Меню

Мерседес 814 какое количество антифриза влазит мотор ом366

Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ 366 la 4 210ps

Двигатели модели ОМ 366 – это дизельные силовые агрегаты. Производство моторов началось в 1984 году. Модификация мотора ОМ366 La4 рядного типа, количество цилиндров в котором равняется шести. Это мощный и надежный движок от компании Мерседес с длинным жизненным ресурсам. Опытные механики говорят, что при должном уходе, он будет служить до миллиона километров пробега. Кстати, почти все двигатели, выпущенные до нулевых, являются миллионниками.

Давайте подробнее рассмотрим его технические параметры ОМ 366.

Технические характеристики ОМ 366

Технические характеристики силового цилиндрового агрегата модификации ОМ 366 даны в таблице ниже.

Параметр Значение
Тип ОМ 366 Рядный
Компания, выпускающая движки Mercedes Benz
Объем мотора в куб.см 5968
Мощность в лошадках Максимальная – 270, минимальная — 136
Крутящий момент 402 Нм
Цилиндры и клапана 6/12
Вес 515 кг
Ход поршня в мм 133
Диаметр цилиндра 97,5
Количество опор коренных 7

Внимание! Двигатель ОМ 366 имеет турбонаддув и промежуточный охладитель. Поэтому мощь движка никак не влияет на повышение температуры. Охлаждение на двигателе работает ровно как часики. Его испытывали в экстремальных условиях южных районов, показатели даже для двадцатилетнего двигателя, силовой агрегат держит хорошие.

Особенности конструкции

Существует большое количество модификаций этого силового агрегата. Ниже приведу примеры, некоторых из них:

  • двигатель OM 366.901 Mercedes-Benz (185-240 лошадок);
  • двигатель OM 366.902 Mercedes-Benz (129 лошадок), появился в январе 1992;
  • двигатель OM 326.903 Mercedes-Benz 129 лошадок, появился в январе 1992;
  • двигатель OM 366.904 Mercedes-Benz 129 лошадок, появился в январе 1992;
  • двигатель OM 366.905 Mercedes-Benz 136 лошадок, появился в марте 1984 — 2/1993;
  • двигатель OM 366.906 Mercedes-Benz 139 лошадок, появился в апреле 1984;
  • Двигатель OM 366.999 Mercedes-Benz 231 лошадка, появился в январе 1991.

Блок цилиндров двигателя ОМ 366 выливался полностью из чугуна. Головка блока цилиндров изготавливалась из алюминиевого сплава. В качестве усилителя мощности используется турбина. Она же охлаждается путем нагнетаемого воздуха.

ГБЦ OHV отличается тем, что расположение клапанов верхнее. Благодаря такому расположению, топливная смесь потребляется равномерно и сброс выхлопных газов происходит полностью. Повышенная эффективность сгорания топливной смеси обеспечивает высокую мощность движка.

Двигатели ОМ366 достигают идеального теплового баланса из-за верхнего расположения клапанов. Благодаря этому нововведению не разрушаются и не теряют форму цилиндры.

Производят этот движок с 1984 года. Год окончания изготовления силовых агрегатов ОМ 366 – 1993.

Список моделей авто на которые устанавливался мотор

ОМ 366 устанавливался на следующие модели автомобилей Мерседес:

  • Mеrcedes Benz 1324;
  • Mеrcedes Benz 1524;
  • Mеrcedes Benz 1222;
  • Mеrcedes Benz 1224;
  • Mеrcedes Benz 1231;
  • Mеrcedes Benz 1120.

Устанавливался на эти и многие другие модификации от компании Мерседес. Также возможен свап с дизельными двигателями на ГАЗ, Nissan, Ford, Hyundai.

Внимание! Турбина от 366 не подходит для 364 силового агрегата, потому что ОМ 366 больше, чем предыдущий по модели мотор. Поэтому многие, кто пытается сделать тюнинг и увеличить мощность движка с помощью мощной и большей турбины от 366 терпят некоторые трудности.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Частыми проблемами подобного двигателя ОМ 366 могут стать задиры поршней. Так происходит потому, что используют некачественное топливо и другие горюче-смазочные материалы. К задирам приводит не частая смена фильтрующих устройств. В результате частицы грязи и отработанных элементов попадают в систему, между поршнями и стенками цилиндров и приводят к задирам во время работы силового агрегата.

Если долгое время не обращать внимания на задиры, а точнее не бывать на техническом обслуживании, где выясняются эти проблемы, то неисправность приведет к разрушению поршней и клапанов.

Из-за суровых зим России и некачественного смазывающего средства приходит в негодность топливный насос высокого давления ОМ 366. Перед тем, как полностью перестать работать, водитель автомобиля с двигателем ОМ 366 может слышать и видеть следующие неисправности:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • пониженная мощность;
  • в поддоне присутствует очень много смазывающей жидкости;
  • шумы при работе двигателя.

Движок ОМ 366 может останавливаться при работе на малых оборотах. Все это свидетельствует о неисправностях в ТНВД. При обращении к опытным механикам помпа уже приходит в негодность и поэтому ее остается только заменить.

Если пришла пора менять гильзы, то их хонингуют. Это сухие гильзы. Они не имеют прямого сообщения с охлаждением двигателя. При выходе из строя цилиндров, гильзы термическим способом ставят внутрь блока. Блок нагревают, а гильзы охлаждают в жидком азоте. Таким образом диаметр карманов цилиндров увеличивается, а сама гильза уменьшается в размере. Опытные механики не рекомендуют делать разгильзовку в гараже или на коленке. Лучше отдать опытным механикам в сервис-центр, так как в работе много тонкостей, о которых обычный владелец движка может и не знать.

Читайте также:  174 или 177 мотор

Другие проблемы с дизельным мотором:

  • разрыв ремня газораспределительного механизма;
  • масляное голодание. Частая проблема нерадивых водителей;
  • проблемы со свечами накала;
  • поломка турбины или турбокомпрессора.

Самое плохое, что может случиться в дороге – это разрыв ремня. Тогда клапанам и цилиндрам несдобровать, потому что ремень уничтожает их и вминает внутрь. В этом случае никакой ремонт не поможет, только полная замена двигателя на автомобиле.

Поломки турбины происходят чаще всего при работе двигателя в экстремальных условиях. При работе в атмосферных условиях таких проблем не наблюдается. Опытные механики не рекомендуют отключать дизельный двигатель ОМ сразу после того, как машину поставили в гараж. Рекомендуется дать ему поработать на холостом ходу в течение пяти минут. Так как при резком отключении турбина испытывает мощный удар.

Замена турбонаддува – дело дорогостоящее. А в некоторых случаях ремонт может быть просто невозможен. Поэтому старайтесь обходиться без двигателя во время его работы.

Утечка смазывающего средства еще одна губительная для дизельного двигателя ОМ 366 проблема. Утечка происходит из-за деформации прокладки ГБЦ, турбонаддува ОМ 366. Это значит, что движок использовался при высоких температурах, не было нормального охлаждения или просто мотору не давали отдохнуть.

Как результат повышенное количество смазывающей жидкости в поддоне устройства. Рекомендуется заменить фильтрующие устройства ОМ 366, которые могут приводить к перегреву движка. А также долить смазки в мотор. Проверить прокладку и турбину. Просмотреть все сальники. Оттуда тоже может выбегать масло. Так как резиновые прокладки со временем дубеют и не могут оставаться эластичными, чтобы удерживать внутри мотора жидкое вещество.

Свечи меняют каждые 100 тысяч километров. Они также часто выходят из строя. Даже если машина просто заехала в лужу, то свечи может залить брызгами воды. Как результат – поломка детали. Однако, поломка свечи и ее ремонт – это самое безобидное, что может произойти в движке.

Стоимость контрактного и нового двигателя

ОМ 366 уже не выпускают. Поэтому на рынке можно найти только двигатели с пробегом. Либо покупать контрактные. Последние стоят недорого. Они проверяются на заводе изготовители, потом сервис-центром. Двойная проверка позволяет избежать приобретения неисправного мотора.

На такие движки дается гарантия и служат они как новые. Цены подобных двигателей ОМ 366 начинаются от 30 тысяч рублей.

Заключение

Моторы ОМ 366 от Мерседес живучие и пройдут более пятисот тысяч километров. Главное ухаживайте за ними, вовремя возите на техническое обслуживание и меняйте расходные детали.

Источник

Что и сколько куда лить.

Vario. ГСМ и другие жидкости. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Что и сколько куда лить. ⇐ Vario. ГСМ и другие жидкости

Сообщение ОЛЕГ 52 » 05 фев 2018, 10:25

Мотор OM 364 A*
с маслофильтром
364.958
макс. 10,5 л
мин. 7,5 л
всесезонное моторное масло
228.0
228.1 / 228.2
228.3 / 228.5

Механич. 5-ст. КПП
G 2/27-5
712.213
3,4 л
трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.2

Задний мост
HL 2/15 — 5,8
742.471
3,7 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90
235.0

Рулев. управление
с гидроусилителем
LS 3 D
765.603
1,8 л
масло для рулевого привода
или трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.2
236.3

Тормозная система
Привод сцепления
0,8 л
тормозная жидкость
DOT4 plus
331.0

Система
охлаждения
OM 364 A*
13,5 л
охлаждающая жидкость
-37°C антифриз/вода (50:50)
-45°C антифриз/вода (55:45)
310.1
325.0
325.3

Мотор OM 364 LA
с маслофильтром
354.920
макс. 10,5 л
мин. 7,5 л
всесезонное моторное масло
228.0
228.1
228.2
228.3
228.5

Механич. 5-ст. КПП
G 3/60-5
714.056
5,0 л
трансмиссионное масло
SAE 80, 80W или 80W/85W,
для жаркого климата
SAE 90, 85W/90
235.1

Задний мост
HL 2/12 D-5,8
742.439
3,2 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90
235.0

Ступица
передней оси
VL 2
730.708

100 грамм
многоцелевая смазка
типа Литол NLGI-Klasse 2
265.1
267.0
Ступица
заднего моста
HL 2
742.439

100 грамм
многоцелевая смазка
типа Литол NLGI-Klasse 2
265.1
267.0

Рулевое управление
LS 3
765.604
2,4 л
масло для рулевого привода
или трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.2
236.3
236.6
236.7

Гидравлический
привод сцепления
тормозная жидкость
DOT4 или DOT4 plus
331.0

Система охлаждения
OM 364 LA
20,0 л
охлаждающая жидкость
-37°C антифриз/вода (50:50)
-45°C антифриз/вода (55:45)
310.1
325.0
325.3

Мотор OM 904 LA
с маслофильтром
904.917
(Евро-3)
15,8 л
всесезонное моторное масло
допуски:
228.1
228.3
228.31
228.5
228.51

Читайте также:  Как проверить мотор пылесоса напрямую

Механич. 6-ст. КПП
G 6-60
715.050
9,0 л
трансмиссионное масло
SAE 80, 80W или 80W/85W,
для жаркого климата
SAE 90, 85W/90
допуски:
235.1
235.5

Задний мост
HL 2
742.503
5,6 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90, 75W-90
допуски:
235.0
235.6
235.8
235.20

Вся информация из интернета, советую еще раз проверить.

Сообщение ОЛЕГ 52 » 06 фев 2018, 15:28

T2 609D
Мотор OM 364
с маслофильтром
364.919
макс. 10,0 л
мин. 7,5 л
всесезонное моторное масло
228.0
228.1
228.2
228.3
228.5

Механич. 5-ст. КПП
G 2/27-5
712.201
3,4 л
трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.2

Задний мост
HL 1/8 — 4,7
741.560
1,6 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90
235.0

Подшипники
ступиц колёс
многоцелевая смазка
типа Литол NLGI-Klasse 2
265.1
267.0

Рулев. управление
с гидроусилителем
LS 2 A
765.501
1,6 л
масло для рулевого привода
или трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.2
236.3

Тормозная система
Привод сцепления
0,8 л
тормозная жидкость
DOT4 plus
331.0

Система
охлаждения
OM 364
13,5 л
охлаждающая жидкость
-37°C антифриз/вода (50:50)
-45°C антифриз/вода (55:45)
310.1
325.0
325.3

VARIO 512D
Мотор OM 602DE LA
с маслофильтром
602.984
9,5 л
всесезонное моторное масло
228.3
228.5 / 228.51
229.3 / 229.31
229.5 / 229.51

Механич. 5-ст. КПП
G 28-5
711.613
+ вспом. привод
2,2 л
+ 0,4 л
трансмиссионное масло
MB nr. A 001 989 84 03
235.10

Задний мост
HL 0/02C
741.131
1,8 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90
235.0
235.6
235.8

Подшипники
ступиц колёс многоцелевая смазка
типа литол NLGI-Klasse 2
265.1
267.0

Рулевое управление
LS 4
765.842
1,8 л
масло для рулевого привода
или трансмиссионная жидкость
ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.6
236.7

Тормозная система
Привод сцепления
тормозная жидкость DOT 4 plus
331.0

Система охлаждения
OM 602DE LA
10,0 л
охлаждающая жидкость
-37°C антифриз/вода (50:50)
-45°C антифриз/вода (55:45)
310.1
325.0
325.3

Добавлю для общей информации (автомобили с откидными кабинами)

Мотор OM 366
с маслофильтром
366.905
макс. 16,5 л
мин. 11,0 л
всесезонное моторное масло
допуски:
228.0
228.1
228.2
228.3
228.5

Механич. 5-ст. КПП
G 3/60-5
714.056
до серийн. № КПП:
-> 146641
5,0 л
трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
допуск:
236.2

Задний мост
HL 2/13 D-6,4
742.450
3,2 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90
допуск:
235.0

Ступица
передней оси
VL 2
730.709

100 гр
многоцелевая смазка
типа Литол NLGI-Klasse 2
допуски:
265.1
267.0
Ступица
заднего моста
HL 2
742.450

100 гр
многоцелевая смазка
типа Литол NLGI-Klasse 2
допуски:
265.1
267.0

Рулевое управление
LS 3
765.604
2,4 л
масло для рулевого привода
или трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
допуски:
236.2
236.3
236.6
236.7

Гидравлический
привод сцепления
тормозная жидкость
DOT4 или DOT4 plus
допуск:
331.0

Система охлаждения
OM 366
25,0 л
охлаждающая жидкость
-37°C антифриз/вода (50:50)
-45°C антифриз/вода (55:45)
допуски:
310.1
325.0
325.3

Подъёмник кабины
Опрокидывающее
оборудование
гидравлическое масло
или трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
(см. требования производителя гидравлич. оборудования)
допуски:
236.2
236.3
236.6
341.0

Мотор OM 904 LA
с маслофильтром
904.916 (Евро-3)
15,8 л
всесезонное моторное масло
228.1
228.3
228.31
228.5
228.51

Механич. 6-ст. КПП
G 56-6
712.611
6,5 л
трансмиссионное масло
SAE 80, 80W
235.1

Задний мост
HL 2
742.503
5,6 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90, 75W-90
235.0
235.6
235.8
235.20

Подшипники
ступиц колёс
многоцелевая смазка
типа Литол NLGI-Klasse 2
265.1
267.0

Рулевое управление
LS 4
765.844
1,9 л
рулевое трансмиссионное масло
или трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.2
236.3

Гидравлический
привод сцепления
тормозная жидкость
DOT4 plus
331.0

Система охлаждения
OM 904 LA
19,0 л
охлаждающая жидкость
-37°C антифриз/вода (50:50)
-45°C антифриз/вода (55:45)
310.1
325.0
325.3

Подъёмник кабины
Опрокидывающее
оборудование гидравлическое масло
или трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
(см. требования производителя гидравлич. оборудования)
236.2
236.3
236.6
341.0

Мотор OM 616
с маслофильтром
616.914
(507 D BM667)
макс. 6,5 л
мин. 5,0 л
всесезонное моторное масло
228.1
228.3 / 228.5
229.1 / 229.3
229.31 / 229.5

Мотор OM 601
с маслофильтром
601.941
(508 D BM667)
макс. 6,5 л
мин. 5,0 л
всесезонное моторное масло
228.3
228.5
229.1
229.3
229.5

Мотор OM 364
с маслофильтром
364.90.
макс. 10,0 л
мин. 7,5 л
всесезонное моторное масло
228.0
228.1 / 228.2
228.3 / 228.5

Мотор OM 364A/LA*
с маслофильтром
364.95., 364.98.
354.90., 354.92.
макс. 10,5 л
мин. 7,5 л
всесезонное моторное масло
228.0
228.1 / 228.2
228.3 / 228.5

Механич. 5-ст. КПП
G 1/18-5
711.110/130
до серийн. № КПП:
-> 571970
с отбором мощности
2,3 л
2,5
литрансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.2

Читайте также:  Лодочные моторы ямаха реверс

Механич. 5-ст. КПП
G 1/18-5
(с выбитыми
буквами SAE 80
или цветным
штампом)
711.110/130
от серийн. № КПП:
571971 ->
с отбором мощности
2,3 л
2,5 л
трансмиссионное масло
SAE 80, 80W или 80W/85W,
для жаркого климата
SAE 90, 85W/90
235.1

Механич. 5-ст. КПП
G 2/27-5
712.2..
+ вспом. привод
NA 2/27-1C
+ вспом. привод
NA 2/27-6B, 6C
3,4 л
+ 0,3 л
+ 1,7 л
трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.2

Механич. 5-ст. КПП
G 3/60-5
до серийн. № КПП:
-> 146641
714.0..
+ вспом. привод
NA 3/60-2B/2C
+ вспом. привод
NA 3/60-6B/6C
+ вспом. привод
NA 4/60-1B/1C
5,0 л
+ 0,3 л
+ 0,8 л
+ 0,3 л трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.2

Механич. 5-ст. КПП
G 3/60-5
от серийн. № КПП:
146642 ->
714.0..
+ вспом. привод
NA 3/60-2B/2C
+ вспом. привод
NA 3/60-6B/6C
+ вспом. привод
NA 4/60-1B/1C
5,0 л
+ 0,3 л
+ 0,8 л
+ 0,3 л
трансмиссионное масло
SAE 80, 80W или 80W/85W,
для жаркого климата
SAE 90, 85W/90
235.1

Механич. 6-ст. КПП
G 3/45-6
715.001
4,3 л
трансмиссионное масло
SAE 80, 80W или 80W/85W,
для жаркого климата
SAE 90, 85W/90
235.1

Механич. 6-ст. КПП
G 3/55-6
715.022
5,2 л
трансмиссионное масло
SAE 80, 80W или 80W/85W,
для жаркого климата
SAE 90, 85W/90
235.1
+ вспом. привод
NA 3/60-2B/2C
+ вспом. привод
NA 3/60-6B/6C
+ вспом. привод
NA 4/60-1B/1C + 0,3 л
+ 0,8 л
+ 0,3 л
трансмиссионное масло
SAE 80, 80W или 80W/85W,
для жаркого климата
SAE 90, 85W/90
235.1

Автоматическая
4-ступенч. КПП
W 4 A 028
722.3..
6,2 л
трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.6
236.7

Автоматическая
4-ступенч. КПП
W 4 B 035
720.5..
10,0 л
трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.6
236.7

Автоматическая
КПП AT542
723.340
полн. заливка
16,0 л
при замене
12,5 л
трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.9
236.91

Раздаточная
коробка
VG 550-3W
750.5..
(814 DA 4×4)
5,0 л
трансмиссионное масло
SAE 80, 80W/85W
или гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90W
235.1
235.0

Редукторная
коробка
UG 326/1000
750.892
(809 DT/811 DT)
1,0 л
трансмиссионное масло
SAE 80, 80W/85W
или гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90W
235.1
235.0

Передний мост
ведущий
AL 1/5 C-3
730.350

AL 1/6 C-3
730.351
2,5 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90W
235.0

Задний мост
HL 0/6
HL 0/7
741.5..
1,8 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90
235.0

Задний мост
HL 1/8
741.56.
1,6 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90
235.0

Задний мост
HL 1/9
741.58.
2,2 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90
235.0

Задний мост
HL 2/15
742.4..
3,7 л
гипоидное трансмиссионное масло
SAE 90, 85W/90
235.0

Подшипники
ступиц колёс
многоцелевая смазка
типа Литол NLGI-Klasse 2
265.1
267.0

Рулев. управление
без усилителя
L 1,5 Z
760.2..
L 3 Z
760.3..
0,5 л
0,8 л
масло для рулевого привода
236.3

Рулев. управление
с гидроусилителем
LS 2 A
765.5..
LS 3 D
765.6..
1,6 л
1,8 л
масло для рулевого привода
или трансмиссионная жидкость ATF
(Automatic Transmission Fluid)
236.2
236.3

Тормозная система
Гидравлический
привод сцепления
0,8 л
тормозная жидкость
DOT4 или DOT4 plus
331.0

охлаждающая жидкость
-37°C антифриз/вода (50:50)
-45°C антифриз/вода (55:45)
310.1
325.0

Скользящая
направляющая
выжимного
подшипника
Венец маховика
Регулировочные тяги ТНВД
Шлицевые соединения
долговременная смазка
MB nr. A 001 989 88 51
MB nr. A 000 989 63 51
Castrol Olistamoly 2
266.2

Клеммы
аккумуляторных
батарей
Электрич. контакты
и разъёмы
противокислотная смазка
Bosch nr. 5 700 102 082 (FT 40 V1)
смазка для электроконтактов
Bosch nr. 5 700 002 025 (FT 1 V4)
Batterie-Pol-Fett LM
350.0

Смазочные точки
с маслёнками
на элементах шасси
и надстройке
Сцепное устройство
(фаркоп, седло)
многоцелевая смазка
типа Литол NLGI-Klasse 2
267.0

Датчик ABS
во втулке белая консистентная смазка
Klüberplex BE 31-512
MB nr. A 000 989 62 51
Wabco nr. 830 503 062 4

Система
кондиционирования
0,86 кг
хладагент R 134 a
361.0

Компрессор
кондиционера 120 см³
компрессорное масло
MB nr. A 001 989 08 03
362.0

Тросы
регулировочные
Подвижные узлы
и элементы
(в т.ч. пластиковые)
специальная белая
пластичная смазка
(-50°C. +180°C)
Klüber Unisilikon GLK 112
Wabco nr. 830 502 087 4 (5 гр)

Омыватель стекла
и фар
5,5 л
разведённый с водой в необходимой
пропорции концентрат «S» для лета
или концентрат «W» для зимы

Сори,что повторялся.Если у кого есть желание,может зто все упорядочить.Можно для конкретного для автомобиля узнать.

Источник