Меню

Замена ручки переключения передач лодочного мотора

Лодочный мотор «TROLL 5» 2т.(Китай). (Просматривает: 1)

LORD-x27

7797970

Всем привет.
Решил присоединиться к собратии, использующей этот мотор.
Сам купил этот мотор (5ка двухтактник, с выносным баком) весной, с рук. Завели в бочке, померил кстати компрессию, заглянул в цилиндр через свечное отверстие. В общем суть — я доволен. За эти деньги, что он мне вышел, я считаю отличный бюджетный вариант тихим сапом тарахтеть заместо вёсел (это мой первый лодочный мотор). В мае купил под него лодку REEF 290L (плоскодонка, пайолка, 2.9м). Попутно убрал с топливопроводов все китайские проволочные хомутики, поменял на пластиковые стяжки. Родной бак треснут, потом заклеен, но отключен (пользуюсь выносным). В редуктор пока не лазил. Масло лью люкс для двухтактников (люкс супер, что-ли, 160 рублей за литр) — мотору нравится.
И вот начались первые непонятки. Мотор мне достался с родным винтом, винт жизнь повидал. На винте маркировок нет, но судя по интернетам, я так понял там 7 шаг родной идёт?
В общем, первый заплыв случился в мае. Пробовал разные настройки угла и высоты мотора на транце, но на глисс в одного (я вешу 95кг) ни в какую. Еле-еле догонял до переходного режима, который и то чуть малейшее волнение сразу переходил в водоизмещение. Что сделал дальше. Поднял транец на 2см, сделал накладки из текстолита + фанера, всё закрепил за штатные дырки в транце (от родной «утолщающей пластины» и пластиковых пятачков под струбцины мотора с внутренней стороны), чтобы если что была возможность снять и вернуть на место родные накладки без лишних следов (вдруг если гарантия). А также придушил жабу и купил новый винт на мотор (с шагом 8). Вышел винт в 2 рубля, кач-во исполнения так себе, но а что делать. И что получилось — вчера ездил со старшей дочерью на рыбалку (ей 7 лет). В итоге я + она + шмотья в лодке в носу килограмм на 20 верняком а то и больше — еле-еле вытаскивает если на глисс. В одного, пустой — с этим винтом на глиссер вытаскивает вообще как нефиг делать! По гладкой воде 22 км/ч даже шёл! В общем, вчера моё настроение относительно этого мотора, с одной стороны, улучшилось (но было что и ухудшило, но об этом дальше напишу). Так что у кого есть какой опыт с винтами на этом моторе — расскажите, какие винты используете и как результат.

Ну а что испортило. Несмотря на то что большинство болтиков, до каких смог дотянуться, подтянул. Короче говоря, на ходу отвалилась ручка переключения передач. Видимо, от вибрации открутился болтец, который её держит, и она сделала бульк, на ходу. Понятно, что ключ на 12 спас отца русской демократии, но не совсем удобно. В общем, сегодня постараюсь из подручных средств изготовить рычаг. Но тут сугубо моя вина, ВСЕ болтики не протянул и не проверил.

Что касательно заводки — тут я вообще очень рад. Заводится реально с 1 раза. Холодный, горячий. Причем на холодную (непрогретый просто, на улице градусов +15 где-то было) заводится даже с открытой заслонкой. Обороты (румпель) при этом на минимуме (у меня там метки если и были, то стерты от времени).

7797970

Касательно ручки переключения передач, если кого-то тоже постигнет такая беда.
На помощь пришёл древний уставший свечник на 16 (автомобильный), диаметр трубки внутренний как раз 16мм, что и нужно для плотного насаживания на огрызок для рычага переключения.
Пару пропилов болгаркой, аккуратно как мог подогнул соответствующее место, предварительно просверленное, в качестве ручки длинный болт с резьбой и натянутым на него куском резинового бензошланга.
Болтик в виду отсутствия под рукой фиксатора резьбы посадил на герметик, не знаю, будет ли он исполнять функциию фиксатора, но всё как-то спокойнее.

7797970

Продолжу свой монолог относительно этого мотора в этой теме.
Напомню, с ним я уже успел 2 раза выйти на воду. В первый раз покатались полчасика, чтобы пристрелять его к лодке, во второй раз поехал с ребенком на рыбалку, в общей сложности там у меня мотор проработал часа полтора.
Это, так сказать, предыстория.
Поехал я тут в субботу на дачу. И решил взять мотор, поменять масло в редукторе. Нашёл в гараже с литр синтетики zic 80w90 gl5, купил в аптеке шприц жане (160 кубиков, здоровенный такой, и главное носик должен хорошо встать в отверстие редуктора). Приезжаю на дачу, откручиваю сливное. а оттуда полстакана воды и две капли масла! Именно две капли, я не преуменьшаю.
Почему? А хрен его знает. Ну что я на сухом редукторе катался — это уже понятно.Но сколько он был сухим до меня. Вот это вопрос. Или же продавцы, которые уверяли что мотор обслуживали перед зимой, слили и забыли залить масло? Непонятно. Катались ли они на сухом редукторе — тоже сейчас уже никто не узнает. Короче говоря, глаз у меня в этот момент задёргался и в голову начали лезть разные нехорошие мысли.
НО.
По приезду с дачи, в гараже раскидал редуктор (делал это впервые, но благодаря роликам с ютуба, в частности с мастерской «Ремонт лодочных моторов г.Уссурийск» знал что там должно быть и не было страшно), и слава богу, шестерни целые, износа на глаз, по крайней мере, не увидел! Сальники под замену (что торсионного вала, что гребного винта), это однозначно. Подшипник, который в крышке редуктора — тоже под замену. Он так-то вроде ещё ничего, но меня смущает его лёгкое подёргивание при проворачивании. Внутренний живее всех живых, даже шестерню не буду доставать. Хорошо промыл сапог соляркой и оставил сохнуть. Ржавчины внутри редуктора не обнаружено, что радует.

Читайте также:  Гк мотор сертолово 2 подлежит сносу

Разобрал «верхушку». Помимо того что сальники работали «на сухую», вероятнее всего вода попала через гофру тяги включения задней передачи. Она недостаточно плотно сидит в плите помпы. В ветке по си-про 5 (те же яйца только сбоку) подсмотрел что люди садят на герметик и всё ок. Поступлю так же, а то оригинальная ямаховская гофра стоит рубль с копейками. Да и моя пока целая, смысл менять. Крыльчатка помпы вроде как бодренькая, на ощупь. Лепестки целые, более-менее эластичные. Только вот что затупил при разборе — не посмотрел в какую сторону крыльчатка была в корпусе закручена. Если есть у кого фото со своего мотора — поделитесь пожалуйста. Прокладки все снял аккуратно, пойдут на второй раз (тоненько смажу герметиком на всякий). Ну а так, в общем-то, всё.
Очень радует что сальники должны подходить ямаховские. По крайней мере, торсионного вала ТОЧНО, а вала винта — должны (туда штангелем не залезешь, но судя по примерным размерам соответствуют ямаховским). Сальники есть в продаже, есть ямаха, есть омакс. Буду брать омакс. Подшипник 6004, открытый. Лучше брать в магазине подшипников (будет гораздо дешевле). Нашёл в интернете каталог запчастей 5й ямахи, если кому вдруг надо — могу скинуть. Хотя он и без проблем находится через гугл. Ну вот как-то так.

7797970

Продолжаем повествование.
Вчера в обед съездил купил 4 сальника и 1 подшипник (в крышку корпуса редуктора). Не помню, писал или нет, в общем достать шестерню из этого подшипника и достать подшипник у меня заняло часа полтора. Было страшно повредить сперва латунную втулку, а потом и корпус крышки. Но да ладно, не суть. Ещё купил на всякий крыльчатку. Когда взял в одну руку новую, в другую старую — понял, что не зря. Старая задубевшая. Всё вместе (сальники, подшипник и крыльчатка) вышло в районе 1500 рублей. Сальники подходят в редуктор все ямаховские (5С). Сальники два у меня какой-то марин (не оригинал ямаховский), 2 омакс, крыльчатка омакс. Подшипник 6004 открытый. В водномоторном магазине подшипник стоит в районе 700 рублей. Едем в обычный магазин подшипников и покупаем там, мне подшипник вышел в 85 рублей.

Вечером начал сборку. Начал с сальников в крышке редуктора. В качестве оправки использовал обрезок от полипропиленовой трубы. Сальники смазал смазкой водоотталкивающей (и где пружинка, и где кромка). Далее запрессовал подшипник и затем шестерню. Второй подшипник (напомню), который в редукторе, решил не трогать, он нормальный оказался. Далее установил сальники торсионного вала, тем же обрезком от трубы и молоточком, так же смазал.Собрал редуктор, болты на всякий очистил и чуть смазал герметиком — «авось» сработает как фиксатор резьбы, да и вода всё ж меньше туда попадёт, в резьбовую часть, чтоб коррозии не было.

Далее сборка верхушки. При разборе удалось сохранить целыми прокладки. В общем в нижнюю плиту помпы гофру вставил на герметик, предварительно всё обезжирив. Это я подсмотрел в ветке по сеа про 5, там такое же всё. Забегая вперед, сверху я эту гофру на рычаге включения задней стянул тонкой пластиковой стяжкой (там, кстати, тоже смазкой смазал), чтобы тоже не пропускало. Прокладку между плитой и корпусом редуктора еле-еле смазал герметиком (полупрозрачный слой), посадил. У пластины помпы особого износа не было (на фото выше видно), пластина ровная (если пластина изогнута к центру то помпа будет работать хуже или вообще на ХХ может перестать работать), стакан помпы так же в хорошем состоянии. Собрал помпу, но вот не знаю, не перетянул ли крышку, вал вращается с трудом. Направление вращения вала (т.е. как загибать лепестки помпы) посмотрел уже с накинутым винтом. Шпонка (у нас это металлический стерженек) на удивление не из чернухи, ржавчины нет. Торсионный вал так же не из чернухи, что не может не радовать.

Читайте также:  Катер нептун прицеп мотор

Не обошлось без легкого колхоза. То ли до меня вскрывали уже редуктор, то ли на заводе забыли. В общем, там есть 2 направляющие железные втулки, когда садишь редуктор к ноге. Так вот, у меня там была только одна втулка, только на одном отверстии. Сперва думал посмотреть ямаховскую. Но и цена, и срок ожидания (только под заказ) как обычно жабу не пересилили, и из отечественной крышки соска колеса автомобиля была с помощью дрели и напильника изготовлена нужная втулка. Внешний Ф9мм, внутренний в районе 7.5 (чтобы болт пролазил). При сборке редуктора с ногой немного помучался с «попаданием» сперва трубки охлаждения, а затем и торсионного вала. Кстати, перед сборкой надел на трубку охлаждения шланчик и дунул туда, на предмет выявления возможных забитостей. Но всё продувалось спокойно, значит всё в порядке. Самодельная втулка вошла в посадочное под крепеж как родная, даже не прикрученный редуктор не люфтил в поперечном направлении на ноге.

В общем, собрал и оставил герметик подсыхать, сегодня поеду залью масло и попробую завести в ведре. Заодно хочу и компрессию снова замерить.

Источник

⚙️🔩🔧TOHATSU 5 и китайские копии.Замена ручки переключения передач.Кратко об охлаждении

Показать панель управления

Комментарии • 80

Очень помогли с охлаждением спс и про ручку познавательно!!

Здравствуйте, подскажите пжл, у меня мотор тоха 5 бу, прежний хозяин менял эту ручку, Я заметил что скоба фиксации заднего хода, при движении вперёд не разблокируется( т. е. При препятствии согут возникнуть проблеммы. Скажите , может не правильно, что то подключено- при установке новой. Спс

Очень хорошее видео у меня есть вопрос до замены ручки нужно сливать масло ! Спасибо!

Скажите пожалуйста,где можно заказать эту ручку?

Здравствуйте, пишите на вотсап, отправим вам. Контакты в разделе «о канале»

Почему бы не перенести контроль ку в место слива после блока?

Добрый вечер, на 9.8 такая же проблема с ручкой ? Тоже часто ломаются или там по крепче ?

Ребята, подскажите пожалуйста стоит ли беспокоиться, на тохатсу 2 т. 5 лс. В конце обкатки при увеличении подачи топлива мотор заглох, завёл дал газу опять заглох,на холостых работал отлично, остыл завёл, прогазовал и все норм. Дело в подаче топлива?При перегреве не такие симптомы? Контролька работала всегда

Доброго времени суток. Очень рад, что вы сняли данный видеоролик. Как раз по моей проблеме. Только один вопрос. Как вы устанавливали прокладку (силикон или еще, что нибудь)? Заранее 🙏.

Скажите а каммутатор на ханкай5 возможна установить

Отличный ролик. Устройство охлаждения по такому видео поймёт и енот. То есть я. Спасибо!

И как тогда температуру контролировать?Рукой трогать или с пирометром ездить?

Поменял вчера, без проблем, вот только сложность возникла с отделением двигателя от поддона(прилип крепко) и с пластиковыми наконечниками на тяге к предохранителю. Такое впечатление, что они одноразовые как пластиковые хомутики. Одна у меня сломалась. Ремонтировал соседу, у самого ханкай 5,у себя убрал всю эту приблуду. Моторы действительно один в один. У меня вот только нужно минуты две прогревать, а то после набора газа глохнет. В 14 году покупал. Хороший моторчик.

Хороший обзор.Пошел менять на Тохе эту ручку. Кто то может сказать, чем Ханкай 5 отличается от Ханкая 6. у обоих 102 кубика.

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск а у вас есть ручки в наличии? На HDX 5 надо

Подскажите пожалуйста. Мотор Тохатсу 5. Какие обороты должны быть на холостом ходу на нейтрали и на холостом ходу при включенной передаче вперёд.(при минимальном положении ручки газа)

Читайте также:  Ирригатор не работает мотор

А ее просто «отломанную» приклеить обратно нельзя? (клеи сейчас такие что . )

а на мерк 5 2Ттоже от ханкая ручка подойдёт?

На тохатсу, меркури 5 двух тактных есть термостат?

Не дождавшись, пока придет новая ручка, сегодня закончил ремонт сломанной. Думаю ремонтная переживет мотор. Сегодня же пришла посылка с новой ручкой.
Не понятно как работает блокировка запуска мотора на включенной передаче.
Как блокируется понятно, не понятно как снимается блокировка после запуска мотора. Можете объяснить?

Доброго времени суток! Подскажите пжлста, на ханкай6 сальники коленвала и уплотнение трубки охлаждения от тохи5 подойдут? И если нет номера качественных не скажите?
Заранее благодарен.

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск Ок. Спасибо.

Любой год, tohatsu 5 любой модели

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск СПАСИБО!
P.S.: там модель и год запрашивает, без разницы?

Здравствуйте, подойдут. Смотрите каталожные номера на megazip.ru

У меня китаец ханкай 6,5 4 такта ,обязательно ставить термостат и еще вопрос внизу под двигателем отливка и отверстие завинчено саморезом это что?

Для 4т мотора термостат обязательно. Отверстие, возможно, для промывки.

Ребяс с хенкая на ниссан марин такая ручка подойдет?

Добрый день, у вас проскочил тохатсу 6лс 4 т, я понял что на него подходят некоторые запчасти с китайцев, ханкаев 5-6. Хочу увеличить мощность своего мерка 4лс, 4 такта заменой карбюратора от аналога 6лс 4 такта. Но оригинальные карбы очень дорогие, может карбюраторы тоже с китайцев подходят, или может у вас что бэушное завалялось на продажу

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск спасибо

Лучше ищите карбюратор по каталожному номеру, закажите с али экспресс или где-то ещё: 3JE-03200-0
Потому что китайские моторы 6 сил 4 такта бывают как копии ямахи, так и тохатсу, можете купить не тот карбюратор, а продавцы в этом мало понимают.

извините за назойливость, но перелопатил весь интернет, ничего конкретного не нашел, может скажете конкретно с каких китайцев@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск с ханкая 6 подойдет

Дай пожалуйста если есть видио о том же YAMAHA 3,замена ручки переключения передачи,сломалась при падения мотора.Спасибо огромное за ранее.

Нет в. Ямахе не нужно снимать двигатель!

У нас нет такого видео и мотора в сервисе тоже нет, тоже нужно по-моему снимать двигатель

Смех и грех так ляпнуть 0,56сек Чтобы сменить ручку которую мы обломали. .

спасибо за подробное видео ..
подскажите пожалуйста , шесть болтов откручивать как надо, крест на крест или от центра , вроде слышал 4то если не правильно откручивать может повести блок , или без разницы ? .

Здравствуйте. Скажите, а как на данных моторах следить за температурой двигателя? Как избежать перегрева в случае, если вдруг где-то засорение произошло?

у меня мерк 5 2 т термостат есть ..

Ремонт лодочных моторов Спасибо. Да, я тут просто собираюсь как раз новый тохацу взять. Вот и спрашиваю.

Здравствуйте, эти моторы очень просты конструктивно, у них нет термостата, поэтому если вдруг произошло какое-то засорение, двигатель начнет перегреваться, но в нормальных условиях рука должна терпеть температуру ближе к середине блока цилиндров. Головка блока не должна нагреваться свыше 90 градусов. Самой частой причиной перегрева является крыльчатка (запуск без воды, разрушение, оторвавшаяся лопасть), что может вызвать перегрев. А если это мотор хангкай, то уплотнение трубки охлаждения может подвести. Следите за решетками водозаборника на редукторе, чтобы они не были грязными или что-то блокировало подачу воды, читайте технические инструкции и проблем не будет, если у вас мотор Тохатсу-ниссан-марин-меркури 5, то это очень надежные моторы.

Скажите,mercury me4m,реверс включается с ударом,а вперед нормально,какие могут быть причины или не стоит беспокоится так как на нейтрали винт вращается и из за этого происходит удар??

Ремонт лодочных моторов спасибо

Обороты холостого хода высокие, если с ударом переключается.

Почему всё так сделано, чтобы поменять расходник нужно всё разобрать? Неужели нельзя было сделать ручку на шкиве с контрогайкой?

Неужели нельзя было сделать металлическую ручку? 🙂

Спасибо вам за информацию, очень полезно.Может подскажите как можно добавить мощность на Меркурий 5л.с.,а то нигде нет ни одного видео, даже у вас. Можно ли приблизиться к 6л.с. У 5 диаметр поршня больше,чем у 6,а ход поршня одинаковые. Поможет ли замена карбюратора или можно самому что-то сделать.Спасибо за понимание.

Источник