Замена масла в мотоблоке: какое и сколько заливать в редуктор
Наличием мотоблока в личном хозяйстве мало кого можно удивить, ведь данное техническое устройство известно еще с советских времен. Благодаря ему стало возможным быстрое и качественное культивирование почвы, что раньше занимало довольно долго времени, а также отнимало много сил.
Однако, чтобы ваш мотоблок, что называется, верой и правдой служил вам, регулярно вспахивая землю и выполняя прочие свои функции, нужно правильным образом его эксплуатировать.
В частности, нужно знать сколько заливать масла в редуктор мотоблока, чтобы он работал в оптимальном режиме, а его детали не стирались от отсутствия необходимой смазки.
В принципе, вся необходимая информация, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации к конкретной модели мотоблока, где прямо указаны марки и сорта рекомендуемых масел.
Однако, бывают случаи, когда мотоблок приобретается с рук, либо иным способом, но смысл в том, что такие мотоблоки поставляются, в основном, без какой-либо инструкции.
Человек может быть в растерянности, не зная какое масло заливается в редуктор мотоблока, поэтому ему будет полезно знать об основных его видах, а также способах заливки в мотоблок.
Устройство
Редуктор представляет собой специальное устройство, входящее в конструкцию любого мотоблока. Именно эта деталь ответственна за преобразование и передачу крутящего момента, который образуется от механических передач. Фактически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.
От его качества, а также от правильной смазки его составляющих, будет зависеть эксплуатационный срок всего мотоблока, а также его нормальное функционирование.
Более подробно о редукторе смотрите на видео:
В зависимости от модели мотоблока, будь то Кайман, Патриот Урал, Патриот, Техас, Прораб или какой-нибудь другой, редукторы могут отличаться между собой по некоторым конструктивным особенностям. Условно, редукторы можно разделить на несколько видов:
- Угловые редукторы. Подобные агрегаты достаточно эффективны, позволяют стыковать двигатель и трансмиссию.
- Шестеренчатые редукторы. В данном случае, трансмиссия редуктора выступают неким посредником между двигателем и колесной базой мотоблока.
- Понижающие редукторы. Данные агрегаты добиваются увеличения показателей мощности, снижая общее количество оборотов. Такие редукторы наиболее предпочтительны, потому что в их конструкции присутствует воздушная система охлаждения, позволяющая работать при максимальных нагрузках.
- Реверс редукторы. Основным достоинством подобных редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Однако, агрегаты, оснащенные данным видом редуктора, не показывают высоких рабочих показателей и скоростей.
Независимо от того, какой именно редуктор используется в конструкции мотоблока, все они состоят практически из одних и тех же составляющих:
- вал;
- корпус редуктора;
- фланец и его крепление;
- шкив с клиноременной передачей (или цепной);
- шариковый подшипник;
- звездочки;
- сливная пробка;
- стальная шайба и гайка;
- входной вал.
Данные составляющие традиционно образуют само устройство редуктора. От того, насколько хорошо они будут смазаны, будет зависеть их работоспособность и срок службы.
В противном случае, при недостаточной смазке, детали будут сильно изнашиваться, ведь они соприкасаются друг с другом в процессе работы, а возникающее трение негативно сказывается на их поверхности.
Какое масло заливается
Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.
Надо также ориентироваться по цене, не покупая очень дешевые жидкости, ведь они вряд ли будут надлежащего качества.
Какими бы надежными не были родные гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникает необходимость в их замене. Здесь все о гусеницах для снегохода от компании “Композит”.
Незаменимым помощником в борьбе с вредителями является садовый опрыскиватель. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с опрыскивателем бензиновым ранцевым садовым.
МАЗ-5337 появился во второй половине восьмидесятых годов пошлого века. МАЗ-5337 – это универсальный, мощный и очень надежный грузовой автомобиль.
В магазине также следует обратить внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки – вещества, повышающие полезные свойства смазки.
Вообще, масла могут быть самых различных видов:
- SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
- Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
- API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
- Цифры будут говорить о разновидности двигателя, т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
- ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
- ГОСТ 17479, 1-85. Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.
Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки
Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.
Продается, как правило, в 4-х литровой таре, стоимость которой находится в пределах 890-950 рублей.
Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:
- показатель API – GL-5;
- степень вязкости – 85W90;
- температурный показатель потери текучести – -280C;
- температурный показатель вспышки – 2170C;
- длина упаковки – 270 мм;
- ширина упаковки – 130 мм;
- высота упаковки – 240 мм.
Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре, стоимость которой составляет примерно 600 рублей.
Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.
Сколько заливать?
Другим немаловажным моментом является количество необходимого масла. Прежде чем ответить на вопрос – сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока, например Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер нужно сначала проверить уровень масла в редукторе. Для этого, нужно произвести определенные действия:
- Необходимо поставить мотоблок на ровную поверхность, чтобы его крылья были строго параллельны данной поверхности.
- Берем проволоку или прут длиной около 70 см, которые будут выполнять роль масляного щупа.
- Загибаем импровизированный щуп в дугу.
- Вставляем получившийся щуп в заливное отверстие до самого конца, т.е. до упора. После этого вытаскиваем обратно.
Если проволока на 30 см в масле, то это оптимальный показатель, т.е. доливать масла не нужно. Если чуть меньше, то необходимо произвести доливку в пределах данных значений.
Если же редуктор вообще сухой, то понадобится не менее двух литров трансмиссионного масла.
Как заливать масло в редуктор мотоблока
Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости. Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.
Алгоритм действий, при этом, будет следующий:
- Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
- На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
- Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
- Аккуратно откручиваем сливную пробку, после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.
- Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
- Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
- Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно.
Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.
Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.
Заключение
Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.
Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.
Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.
Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.
Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока, которые можно сделать собственноручно.
Возможно, вас также заинтересует статья про снегоход динго т 150.
Источник
Масло для культиватора, какое выбрать для двухтактных и четырехтактных двигателей
Культиваторы и мотоблоки – надежные помощники на приусадебных участках и в фермерских хозяйствах, предназначенные для обработки и возделывания земли. Как и любая другая техника, культиваторы требуют периодического обслуживания, во время которого осуществляется замена масла, и проводятся другие работы, предусмотренные регламентом завода-производителя.
Многие владельцы культиваторов не знают, какое масло заливать в двигатель или редуктор аппарата. Они используют первую попавшуюся смазку, чем сокращают срок службы техники. Рассмотрим, какое масло для культиваторов следует лить в двухтактные и четырехтактные двигатели, действующие спецификации, а также особенности замены смазки и проведения технического обслуживания.
Различия масел для культиваторов
Независимо от типа и марки смазочного материала, оно выполняет следующие функции:
- Снижает трение между движущимися элементами, предохраняя их от износа;
- Защищает детали от коррозии;
- Обеспечивает отвод тепла, препятствуя перегреву пар трения;
- Очищает узел от грязи и инородных частиц.
Современные смазочные материалы отличают по назначению. В культиваторах используют моторные, трансмиссионные и промывочные масла.
Одним из основных параметров, определяющий химический состав, способ производства, а также вязкость и эксплуатационные характеристики, является основа масла:
- Минеральные сорта – натуральные продукты, полученные путем переработки и очистки нефти от вредных фракций, включая сернистые, парафиновые, непредельные и асфальтено-смолистые соединения. Качество готового масла во многом зависит от исходного сырья и его состава. Главный недостаток минеральных моторных масел – низкая вязкость в условиях низких температур, что препятствует нормальному запуску двигателя зимой. Кроме того, срок службы натуральных сортов гораздо ниже, по сравнению с синтетическими смазочными материалами. Основное достоинство минерального масла – доступная цена.
- Синтетические сорта – получают путем сложных химических преобразований нефтепродуктов. Полученный состав отличается высокой текучестью, химической стабильностью и температурной устойчивостью. Производители синтетических масел используют присадки, повышающие эксплуатационные характеристики базового масла. Ввиду сложности технологического процесса производства, синтетические сорта – самые дорогие.
- Полусинтетические сорта – представляют собой смесь минеральных и синтетических масел. Подобные составы обладают достаточно хорошей устойчивостью к низким температурам – это отличный вариант для регионов с умеренным климатом.
Следует помнить, что смешивать моторные масла с различными основами категорически не рекомендуется – это может привести к необратимому изменению свойств смеси, что обычно приводит к быстрому выходу из строя узла. Также не стоит выполнять данную операцию для продуктов с одинаковой основой, но от разных производителей – как будут взаимодействовать между собой присадки, не сможет предсказать никто. Скорее всего, последствия будут печальными.
Перейдем к особенностям смазочных материалов для различных узлов.
Для двухтактных ДВС
На просторах СССР первое двухтактное масло, М-12-ТП, появилось в конце 70-х годов. Это было вызвано потребностью лесозаготовительных хозяйств, использующих бензопилы типа «Дружба», в специализированном смазочном материале. Сейчас на рынке представлено множество двухтактных составов от отечественных и зарубежных производителей, что упрощает процесс выбора подходящего продукта.
Характерная черта двухтактных двигателей – отсутствие собственной системы смазки. Это вынуждает смешивать топливо и масло в определенных пропорциях, указанных заводом-изготовителем. Полученная смесь подается в карбюратор, попутно смазывая все подвижные элементы. В некоторых современных двухтактных моторах реализован принцип отдельной подачи смазки специальным насосом. Смешивание с бензиново-воздушной смесью обычно осуществляется за пределами карбюратора. Также известны конструкции, в которых смазка подается к подшипникам кривошипно-шатунного механизма, а избыток смешивается с топливовоздушной смесью и смазывает цилиндр.
С учетом того, что в конструкции двухтактных двигателей для садовой техники, включая мотоблоки и культиваторы, используется воздушная система охлаждения, к смазочному материалу предъявляют следующие требования:
- Полное сгорание с минимальным количеством золы и других продуктов, которые будут оседать на стенках цилиндра;
- Хорошая растворимость в бензине для образования качественной топливной смеси;
- Высокие антифрикционные, антиокислительные, противоизносные свойства;
- Низкая испаряемость, хорошая текучесть.
Для четырехтактных ДВС
Большинство современных мотокультиваторов с четырехтактными двигателями используют воздушную систему охлаждения, требовательную к качеству смазочных материалов. Наибольшее распространение получили принудительная система смазки без масляного насоса.
Ее отличительная особенность – низкое расположение подшипника, что позволяет автоматически смазывать его в процессе работы. Остальные подвижные детали получают смазочную жидкость с помощью разбрызгивателя.
В отличие от автомобильных двигателей, моторы культиваторов работают в условиях нестабильной нагрузки. Она может меняться от минимальной к максимальной за короткий промежуток времени. Характер эксплуатации накладывает свой отпечаток на требования к смазочному материалу, которое должно препятствовать образованию задиров и других дефектов на поверхности стенок цилиндров. Кроме того, смазка должна обладать хорошей текучестью для быстрой подачи в зону трения и хорошими показателями вязкости при перепадах температур.
Принимая во внимание места эксплуатации культиваторов и мотоблоков (садово-парковую зону), к смазочным материалам предъявляют жесткие требования относительно ограничений по образованию дыма и уровню токсичности выхлопных газов.
Для редукторов
Масло для редукторов имеет ряд отличий, по сравнению со смазочными материалами для моторов. В первую очередь это относится к вязкости и температуре эксплуатации.
Периодичность замены трансмиссионного смазочного материала зависит от типа редуктора, условий эксплуатации, класса грунта, а также рекомендаций завода-изготовителя техники.
Смазка для редукторов отличается высокой вязкостью. Это необходимо для создания масляной пленки, которая будет справляться с высокими нагрузками, возникающими при взаимодействии деталей редуктора.
Чаще всего трансмиссионные смазки классифицируют по API – американскому стандарту, который включает в себя пять групп – от GL-1 до GL-5, в зависимости от состава, свойств и области применения. Отечественные продукты выпускают в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 17479.2-85.
Масло для дизельного культиватора
Наиболее производительные культиваторы и мотоблоки, предназначенные для работы на сложных грунтах, комплектуют дизельными двигателями. К преимуществам подобных аппаратов относят надежность и низкий расход топлива.
Для обслуживания садовой техники с дизельным двигателем используются следующие виды масел, которые классифицируют по стандарту API:
- API CA – подходит для техники, работающей на дизельном топливе с высоким содержанием серы, в условиях малой и средней загруженности. Специальные присадки обеспечивают надежную защиту от коррозии и эффективно удаляют температурные отложения на стенках цилиндров. Не рекомендуется использовать для культиваторов, работающих с высокой нагрузкой.
- API CB – по составу и свойствам, данный тип масла – аналог продуктов класса CA. Отличается специальными добавками, которые значительно снижают риск образования коррозии на внутренних поверхностях двигателя.
- API CC – качественные смазочные материалы, которые хорошо зарекомендовали себя на двигателях садовой техники с воздушной системой охлаждения. Составы отличаются стабильными эксплуатационными свойствами независимо от рабочей температуры. Подходит для механизмов, работающих в тяжелых условиях.
- API CF-2 – отличается пакетом присадок, который позволяет использовать масло в культиваторах и мотоблоках, подверженных высоким нагрузкам в процессе эксплуатации.
Точный класс допуска и вязкость смазочного материала должна быть указана в руководстве пользователя или другой сопроводительной документации культиватора или мотоблока.
Масло для бензинового культиватора
Как написано выше, масло для бензиновых культиваторов отличается типом основы и способом получения, что определяет основные характеристики и область применения. Важную роль играют сезонность продукта и его вязкость. Наибольшее распространение получили всесезонные сорта масла, которые демонстрируют высокие эксплуатационные показатели независимо от температуры окружающей среды и времени года.
Современные составы для бензиновых двигателей делят на следующие группы допуска:
- API SM – был принят в 2004 году. Продукты с данным допуском отличаются высокими эксплуатационными характеристиками.
- API SL – для моторов, выпущенных после 2000 года. Подходит для двигателей, работающих на обедненных смесях.
- API SJ – для двигателей, выпущенных после 1996 года.
- API SH – для двигателей, выпущенных после 1994 года.
- API SG – для двигателей, выпущенных после 1989 года.
- API SF – для двигателей, выпущенных после 1980 года.
Масло для двигателей культиваторов, рекомендуемое производителями
Рассмотрим наиболее известные двигатели для культиваторов, включая моторы от компании Хонда.
Характеристики | Марка и модель двигателя | |||||
Honda GX100 | Honda GXV 160 | Robin‑Subaru EX13D | Lifan LF168F-2В | Briggs&Stratton RS Series 485 | Hyundai IC 160 | |
Мощность, л. с. | 2,8 | 4,3 | 4,3 | 6,5 | 6,5 | 5.5 |
Объем, см 3 | 98 | 163 | 126 | 196 | 208 | 163 |
Крутящий момент | 5,7 Нм | 9,6 Нм | 8,1 Нм | 11,0 Нм | 10,17 Нм | 9,6 |
Тип масла | SF или SG; SAE 10W-30 | SF или SG; SAE 10W-30 | SE и выше SAE 10W-30 | SF или SG; SAE 10W-30 | SJ и выше SAE 10W-30 | |
Емкость картера, л. | 0,4 | 0,65 | 0,6 | 0,65 | 0,6 | 0,5 |
Сухой вес, кг | 10,6 | 13,5 | 14,0 | 16,2 | 15,1 | 13,5 |
Замена масла
Рассмотрим порядок и особенности замены масла в культиваторах. Независимо от типа двигателя, не рекомендуется использовать отдельные присадки для смазочных материалов, которые в большом количестве присутствуют на рынке. Это может снизить эксплуатационные качества состава.
Утилизировать отработанный продукт следует с наименьшим уроном окружающей среде. Оптимальное решение – отвезти старое масло на пункт переработки.
В двигателе
Первая замена масла в двигателе культиватора осуществляется после проведения обкатки. Так называется процесс притирки движущихся деталей аппарата, во время которого в смазку попадает мелкие металлические частицы. Длительность обкатки зависит от конкретной марки культиватора. Последующие замены следует проводить, руководствуясь регламентом технического обслуживания руководства пользователя, но не реже одного раза за год.
Процесс замены смазочной жидкости в двигателе культиватора довольно прост:
- Культиватор необходимо установить на горизонтальной плоскости и заглушить;
- Ждем 5-10 минут, чтобы масло полностью стекло в поддон двигателя;
- Откручиваем пробку картера, сливаем масло в заранее приготовленную емкость;
- Заливаем новую смазочную жидкость. Проверяем уровень с помощью щупа, а при его отсутствии – заливаем масло до контрольного отверстия.
В редукторе
Замену масла в редукторе также следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя.
Порядок выполнения работ следующий:
- Установите культиватор на подставки и заглушите его;
- Найдите и окрутите сливную пробку;
- Во избежание загрязнения окружающей среды, смазочную жидкость необходимо сливать в заранее подготовленную емкость подходящего объема;
- Ждем, пока масло полностью не вытечет из сливного отверстия. Поскольку трансмиссионные смазочные жидкости обладают высокой вязкостью, придется подождать 5-10 минут, в зависимости от температуры на улице;
- Плотно закручиваем пробку сливного отверстия;
- Откручиваем пробку заливного отверстия;
- С помощью воронки заливаем свежую смазочную жидкость.
Уровень проверяется с помощью щупа или контрольного отверстия, в зависимости от конструкции редуктора культиватора.
Обратите внимание, что большинство современных моделей поставляют с сухим редуктором, в который необходимо заливать масло после покупки.
Можно ли заливать автомобильное масло
Владельцы садовой техники, часто задаются вопросом: «Можно ли заливать автомобильное масло в двигатель культиватора или мотоблока?». Особенно актуальна эта тема для владельцев транспортных средств, которые самостоятельно занимаются ремонтом и обслуживанием. Использование одной марки масла способно снизить затраты на приобретения смазочных материалов.
На самом деле, все зависит от марки аппарата и типа двигателя. Производители культиваторов, оснащенных четырехтактными бензиновыми двигателями, обычно разрешают использование масла соответствующего допуска по классификации API. Точную информацию следует искать в техническом руководстве модели.
Если культиватор оснащен двухтактным двигателем, использование обычного автомобильного масла категорически запрещено. Дело в том, что смазка, рассчитанная на четырехтактные моторы, плохо смешивается с бензином, что ведет к потере смазывающих качеств и ускоренному износу цилиндропоршневой группы. Кроме того, сгорание автомобильного масла сопровождается образованием большого количества золы, которая откладывается на поршне и стенках цилиндров, засоряет выхлопные каналы, а также закупоривает электрод свечи зажигания.
Нужно ли добавлять масло в бензин
Правильный ответ на этот вопрос зависит от типа двигателя, установленного на культиваторе владельца. Например, четырехтактные моторы рассчитаны на использование чистого бензина – им не требуется предварительное приготовление топливной смеси.
Масло с бензином заливают только в двухтактные бензиновые двигатели. При этом необходимо четко соблюдать пропорцию, указанную заводом-производителем. В противном случае двигатель будет работать нестабильно, ввиду низкого качества топливной смеси.
Культиваторы, работающие на дизельном топливе, также не нуждаются в подобных процедурах. Разбавка солярки моторным маслом может привести к печальным последствиям, вплоть до капитального ремонта.
Как проверить уровень
Проверка уровня смазочной жидкости – обязательная процедура, которую следует выполнять перед каждым запуском двигателя. Это поможет избежать масляного голодания узлов и деталей культиватора. Кроме того, внешний вид жидкости много скажет опытному владельцу о его состоянии. Например, черный цвет и густая консистенция говорит о том, что смазку необходимо срочно менять.
Перед процедурой следует установить культиватор на горизонтальной площадке. В качестве контрольного инструмента используют масляный щуп.
Проверку уровня рекомендуется производить на холодном двигателе. Если у владельца возникли какие-либо опасения в процессе работы, необходимо заглушить мотор и подождать 5 минут. За это время смазочная жидкость успеет полностью стечь в картер.
Заключение
Выбирая масло для культиватора, независимо от марки и типа двигателя, следует соблюдать требования и рекомендации завода-изготовителя, относительно допусков и периодичности замены. В противном случае можно существенно сократить срок службы аппарата, ввиду недостаточной смазки узлов и деталей.
Источник