Меню

Нагрев корпуса редуктора причины

Причины и признаки перегрева подшипников редукторов.

Причины перегрева подшипников редуктора и способы его устранения.

Подшипники – незаменимая деталь многих механизмов, в том числе и в редукторах. Но часто они выходят из строя раньше положенного, из-за чего приходится производить ремонт оборудования. Главная проблема – перегрев подшипников. Основная причина перегрева – загрязнение элемента или высыхание смазки у него внутри. Но есть возможность избежать поломок, предпринимая определенные меры. Избавиться от перегрева возможно, если вооружиться информацией.

Признаки перегрева подшипников.

Определить, что подшипник перегревается можно самостоятельно. Прежде всего, об этом свидетельствует повышенный шум данного узла во время работы. Чаще всего это возникает по причине сильного загрязнения. Если деталь часто подвергается воздействию абразивных частиц и работает в агрессивной среде, то она быстрее выходит из строя. Такие условия характерны для шахтного оборудования, в состав которого входят редукторы ЦДНД-200, ЦДНД-315, ЦДНД-400, ЦДН-630 и ЦДН-710. Руководство по техническому обслуживанию этих приводов доступно для скачивания в нашем каталоге.

Причины перегрева

Можно найти множество причин перегрева подшипников, но среди них самыми распространенными являются такие:

  • попадание пыли и грязи внутрь корпуса редуктора (это может случиться как при установке, так и в процессе эксплуатации подшипника);
  • высыхание смазки внутри механизма, ее недостаточное количество или даже излишек (это может случиться из-за неправильного хранения, длительной эксплуатации или неадекватного ремонта изделия);
  • неподходящий размер или вид подшипника (бывает так, что для некоторых механизмов подбирают неправильный подшипник, который не может функционировать так, как нужно);
  • чрезмерное трение деталей, контактирующих с подшипником;
  • неправильная установка (просматривая каталог подшипников и выбирая нужную запчасть, важно позаботиться и о том, чтобы найти профессионала, который сможет правильно ее установить);
  • чрезмерный износ деталей (подшипник имеет свой срок службы, поэтому надеяться, что он будет работать на 50 лет дольше, не имеет смысла).

Как устранить перегрев

Если обнаружен перегрев, нужно обязательно установить его причину. После этого следует выбрать способ устранения сбоя функционирования. Основные действия, которые можно предпринять, чтобы избавиться от проблемы:

  • демонтировать подшипниковый узел и заменить его;
  • очистить подшипник от грязи;
  • смазать деталь или, наоборот, аккуратно вытереть лишнее.

Не стоит медлить с заменой, поскольку это чревато поломкой всего приводного механизма. Важно доверять установку подшипников только специалистам с опытом, чтобы избежать неприятностей в будущем и обращать внимание на сроки эксплуатации, стараться не превышать их.

Источник

Как избежать поломок червячного редуктора

Червячный редуктор — это неотъемлемая часть производства. Такие редукторы должны быть надежными, их эксплуатация продолжительной с минимум затрат на ремонт и обслуживание. Неисправность одного такого редуктора может повлечь за собой остановку предприятия. Предотвратить поломку редуктора поможет своевременное техническое обслуживание.

Почему греется червячный редуктор?

Нагрев червячного редуктора связан с тем, что при работе он выделяет большое количество тепла. Впоследствии ускоряется износ деталей, заедает зацепление. Для того, чтобы предотвратить эти процессы в редуктор заливают масло и все трущиеся поверхности покрывают слоем смазки. Корпуса редукторов с червячной передачей намеренно делают из алюминия с рёбрами размещёнными по вертикали (для естественного охлаждения редуктора). В червячном редукторе используют более вязкое масло для меньшего заедания. Масло выбирают в зависимости от режима работы редуктора и t окружающей среды, либо же следуя таблице рекомендуемых масел табл. 1-4 (находится в паспорте к редуктору).

Таблица рекомендуемых масел:

Читайте также:  Масло в редуктор toyota land cruiser 200

Внимание! Запускать редуктор без масла строго запрещено!

Как заменить масло Существует несколько способов смазывания трущихся деталей червячного редуктора. Способ первый — окунание в масляную ванную, второй способ — смазывание масляным туманом и наконец третий способ — циркуляционно-принудительная смазка.

Контролем уровня масла служит маслоуказатель, он может также служить и отдушиной (Рис. 1). Отдушине в редукторе отводится не маловажная роль. С помощью неё излишки масла не выбрасываются через уплотнения и стыки на корпусе редуктора.


Рис 1. Отдушина, сливная и масломерная горловина червячного редуктора (маслоуказатель)

Объем заливаемого масла в редуктор можно вычислить благодаря таблице 1 и 4 (или в паспорте к редуктору). Избыток масла может ускорить процесс его износа или образования осадка. Если необходима замена и слив отработанного масла для этого используют специальное отверстие. Сливное отверстие находится внизу на дне редуктора, оно закрыто специальной пробкой с маслостойкой резиновой прокладкой.

Как отрегулировать червячный редуктор

Регулировка червячного редуктора происходит при помощи набора прокладок, которые не позволяют деталям ударятся друг о друга вызывая их поломку. Прокладки могут быть разной толщины, возможно их изготовление из металла. Для того, чтобы отрегулировать червячное зацепление редуктора на его витки наносят так называемое «пятно контроля» (например: «берлинской лазурью»). Зацепление отрегулировано правильно в том случае, если «пятна» будут находиться так, как изображено на рисунке 2 (б). Если пятно контроля будет находиться там где изображено на рисунке 2 (а или в) срок эксплуатации редуктора значительно уменьшится из-за износа зубьев червячного колеса.

Рис 2. Контроль регулирования червячного зацепления при помощи пятна контакта: а) и в) — неправильное; б) оптимальное.

Чтобы избежать поломок и нагрева вашего редуктора старайтесь приобретать их у надежных поставщиков, которые предоставят вам паспорт и гарантию на оборудование, зальют по необходимости подходящее масло.

Возникли трудности при подборе редуктора? Обращайтесь к нашим специалистам, они всегда помогут с правильным выбором! Весь ассортимент товара по ссылке.

Источник

Устраняем основные неполадки промышленных редукторов

Промышленные редукторы – одно из самых часто используемых оборудований. Однако их активное применение может привести к износу деталей и в последствии нарушить технические характеристики агрегата. Основные признаки проблем с редуктором – сторонние шумы, вибрации, протечка масла, нагрев или замерзание корпуса. Как же устранить все неполадки с минимальными затратами?

Рис. 1 — Основные проблемы промышленных редукторов

Если при осмотре редуктора мы заметили, что из него течет масло, входной вал не вращается, а сам он издает не свойственные ему звуки — это явный признак проблем. Выявляем 6 самых распространенных первопричин неполадок редуктора и предлагаем методы борьбы с ними.

Читайте также:  Рулевой редуктор ваз 2106 как его отрегулировать

Почему греется редуктор?

Первопричинами нагрева редуктора могут быть:

Проблема: Решение:
— заедающее зацепление снижаем нагрузку на редуктор до тех пор, пока зубья не приработаются
— повреждение подшипников в последствии их изнашивания регулировка подшипников
— нехватка масла дополнить редуктор маслом
— залито нерекомендуемое масло сменить масло на рекомендуемое
— превышена допустимая нагрузка уменьшение нагрузки до рекомендуемой
— не отцентрированы валы редуктора и агрегата отцентрировать валы
— не обеспеченно надежное циркулировали воздуха для охлаждения редуктора произвести уборку во круг редуктора, убрать все лишние предметы
— загрязнение редуктора поверхности редуктора должны быть чистыми

Почему воет редуктор?

Если вы слышите сильный шум или резкий стук исходящий от редуктора первопричина может быть в следующем:

— повреждены зубья червячной передачи (в червячном редукторе)

регулировка и замена червячной пары

Рис. 3 — Поврежденные зубья червячной передачи

Почему гудит редуктор?

Если в рабочем состоянии редуктор издает звуки похожие на гул при этом вибрируя, проблема может заключаться в повышении допустимого уровня вибрации. Точно определить показатель вибрации поможет специальный прибор — виброметр.

Рис. 4 — Определение уровня вибрации виброметром

Причины повышенного уровня вибраций и их решение:

Проблема: Решение:
— несооснованность редукторных и агрегатных валов установить валы соосно
— основание привода недостаточно жесткое увеличить жесткость основания
— не затянуты фундаментные болты редуктора, двигателя или агрегата затянуть фундаментные болты

Почему мерзнет редуктор?

Редуктор мерзнет если залить в него масло, не предназначенное для низких температур окружающей среды. Для решения этой проблемы необходимо залить специальное масло, которое является универсальным подходит как для летнего, так и для зимнего сезона (например, масло ТРАНСОЛ-200А).

Почему течет масло?

Если вы обнаружили следы масла на редукторе или вокруг него, советуем срочно осмотреть редуктор и провести все необходимые действия. Масло может течь через уплотнения и по плоскости прилегания крышек подшипников к корпусу или через манжеты. Для решения проблемы вам потребуется:

Проблема: Решение: — дренажная отдушина забита сором очистить от мусора отдушину — слабое затягивание болтов необходимо произвести затяжку болтов до упора — повреждена манжета заменить неисправную манжету

Почему при включении двигателя выходной вал редуктора не вращается?

Выходные валы редуктора должны всегда свободно вращаться. Если этого не происходит, то причина кроется в следующем:

Проблема: Решение: — залито сверхвязкое масло заменить масло на подходящее — маломощный двигатель проверить или заменить двигатель — валы редуктора или двигателя без шпонки установить шпонки

Рис. 5 — Установка шпонки на валах редуктора

Обнаружение одной из выше перечисленных проблем — это первый звоночек о том, что ваш редуктор в скором времени может выйти из строя. Дальнейшая эксплуатация неисправного редуктора может привести к поломке отдельных его механизмов или привести к остановке в работе всего агрегата. Поэтому очень важно минимум раз в месяц делать техническое обслуживание редуктора, а также осматривать его на предмет утечки масла каждый раз перед эксплуатацией.

Читайте также:  Надо ли менять масло в редукторе мотоблока после обкатки

Если у вас возникли трудности с обслуживанием или ремонтом редуктора, советуем незамедлительно обратиться за помощью к специалистам. Помочь вам с этим может также и наша компания. Чтобы воспользоваться нашими услугами перейдите по ссылке и оставьте нам заявку.

Источник

Автосервис Редуктор

Профессиональный и специализированный ремонт редукторов автомобилей импортного производства.

Редуктор греется

Это может происходить по двум причинам.

1. Причина — есстественный разогрев.

Редуктор и не должен быть и не будет холодным.

Любой агрегат который работает — нагревается. Пощупайте КПП, она будет такой же горячей (даже горячее чем редуктор, поскольку дополнительно разогревается теплом двигателя)

В редукторе происходит работа: трение, вращение деталей и они есстественно нагреваются.

По опыту допустимо нагревание редуктора, когда рука терпит прикосновение 3- 5 -ть секунд. Обычно данная температура достигается после интенсивного движения в жару (летом)в течении 15-30 минут.

2. Причина — разогрев редуктора из за неисправности.

Данная причина легко проверяется. Для этого во первых необходимо вспомнить, не производили ли Вы (самостоятельно или на сервисе) недавно каких либо работ с мостом? А именно

  • Самостоятельный ремонт редуктора
  • Замену сальника хвостовика
  • Подтяжку ослабленной гайки хвостовика
  • Смену масла.

Если ответ -ДА, то есть основания заподозорить возможную причину в этом, поскольку при

  • Самостоятельном ремонте редуктора — зачастую не имея опыт, соответствующий инструмент и знания человек не соблюдает необходимые зазоры и натяги, есстественно редуктор работая «зажатым» идёт в износ и перегревается. Для устранения данной неисправности необходимо обратиться к специалистам, которые отрегулируют редуктор, если ещё не поздно.
  • При замене сальника хвостовика — (как сам клиент, так и работники сервисов) зачастую перетягивают подшипники хвостовика (не подозревая, что гайка регулировочная и тянуть её до упора нельзя. ) Об этой проблеме Вы можете прочитать здесь.
  • При подтяжке гайки хвостовика — складывается ситуация описанная выше. Перетянутые подшипники изнашиваясь греются. Для устранения данных неисправностей необходимо как можно быстрее устранить перетяг подшипников (как минимум ослабить гайку, а по уму произвести замену деформированной распорной втулки и сальника хвостовика) — это делается без разборки редуктора.Если же уже поздно (редуктор загудел), то произвести ремонт — замену изношенных подшипников хвостовика с правильной их регулировкой.
  • При смене масла — возможна ситуация, когда заливаемое масло не соответствует стандарту (допуску) ТМ-5 (для отечественных масел) или GL-5 (для импортных) — проще говоря- залито масло ТМ-4 (GL-4). То есть оно являясь трансмиссионным маслом не предназначено для эксплуатации в редукторах с гипоидной передачей, поскольку не содержит в себе пакета необходимых противозадирных присадок. Происходит износ главной пары редуктора и зачастую перегрев из за плохого её смазывания. Необходимо сменить масло на соответствующее требованиям.

Источник