Меню

Как разобрать редуктор пуберт

Как снять редуктор реверса на культиваторе pubert. Мотоблоки Пуберт – образцовая техника родом из Франции. Мотоблок Pubert Vario с навесным оборудованием

Описание:

Мотокультиватор Pubert сайт культиватров пуберт для целинных земель с пневматическим сцеплением. Культиватор оснащен пневматическим сцеплением, функцией реверса и имеет 1 cкорость вперед и 1 назад. Наличие заднего хода делает данную модель сайт культиватров пуберт очень маневренной и облегчает работу на труднодоступных участках. Имеет большую ширину обработки 90 см, которую можно легко регулировать без помощи инструментов.

В стандартную комплектацию входят диски защиты растений, позволяющие обрабатывать почву в непосредственной близости от цветов и кустарников и транспортировочное колесо. В стандартной комплектации культиватор оснащен набором фрез шириной 90 см и транспортировочным колесом.

Модель сайт культиватров пуберт укомплектована надежным двигателем Briggs & Stratton I/С 6,5 OHV с верхним расположением клапанов. В качестве опции Вы можете установить пневматические колеса. Мотокультиватор оснащен цепным редуктором на 18 болтах, КПД которого приближен к 90%, что позволяет получить выходную мощность на фрезах около 6 л.с. при мощности двигателя 6,5 л.с.

Главные особенности культиватора Pubert сайт культиватров пуберт :

Двигатель для профессионального использования;
— Ресурс двигателя 1200 моточасов;
— Гильзованный цилиндр ;
— Горизонтальное расположение коленвала ;
— Воздушный фильтр с большой поверхностью;
— Усиленная конструкция стартера ;
— Большой топливный бак ;
— Mакс. число оборотов двигателя, 3600 об/мин;
— Рабочий объем, 206 см3;
— Рекомендуется применять масла SAE-30 или выше;
— Объем картера 0,6 л;
— Система смазки осуществляется разбрызгиванием;
— Для трансмиссии рекомендуется применять фирменное масло Pubert;

Тип сцепления ременное с реверсом;
— Сцепление осуществляется с помощью зубчатого ремня;
— Кулачки изготовлены из полимерного материала, что обеспечивает значительное снижение уровня шума;
— Редуктор разборный, обслуживаемый на болтах;
— Система отбора мощности шкив на валу двигателя;
— Скорость вращения фрезы (передняя/задняя передача), 40-120 об/мин;

Пневматическое сцепление дает возможность плавно включить любую передачу, избежать рывков, увеличив тем самым срок службы редуктора и приводных ремней;
— Держать нажатой ручку сцепления на этом культиваторе можно без всякого усилия, что несомненно облегчит работу оператора при работе — эта эксклюзивная инновация делает данный культиватор непревзойденным в своей мощностной группе;

Принцип работы пневмосцепления на культиваторе Pubert сайт культиватров пуберт :

Пневмоцилиндр работает на разряжении — создаваемом во впускном коллекторе двигателя культиватора . В рукоятке культиватора находится клапан, который открывается нажатием руки оператора культиватора и создаваемое разряжение во впускном цилиндре втягивает мембрану пневмоцилиндра , которая в свою очередь через тросик включает сцепление культиватора , тем самым включается привод фрез культиватора .

Технические характеристики:

Наши рекомендации в приобретении дополнительного оборудования для
«Культиватор Pubert сайт культиватров пуберт с пневмосцеплением»:

Что учесть при покупке

Вот уже семь лет мы используем для обработки наших земельных участков культиватор Pubert. Это надёжный помощник в саду и огороде при вспашке и обработке земли.

Прежде чем купить именно такой культиватор, мы проштудировали немало информации о культиваторах. Все продавцы хвалят свой товар, пишут и говорят много положительного о своих моделях, дают приличную гарантию. Но как определить плюсы и минусы модели: как он пашет, удобен ли в управлении, в обслуживании? Как понять, стоит ли он запланированных вложений и какова будет отдача?

Мы выбрали культиватор, а не мотоблок, в основном из-за габаритов и манёвренности. С одной стороны, культиватором легче управлять на небольших дачных участках, так как он компактнее. С другой стороны, почву нужно тщательно рыхлить, а переворачивать плугом явно недостаточно. При культивировании удобно перемешивать почву с навозом, удобрением или песком. Мы рассчитывали на примерную площадь не менее 15-ти соток, при глубине вспашки на штык лопаты около 25-30 см. Таким образом, нагрузка на культиватор при вспашке получалась немалая.

В то же время культиватор не должен быть громоздким и неподъёмным, чтобы управлять им было просто и удобно. Мы хотели, чтобы и женщина могла с ним управиться.

Нам нужна была надёжная, неприхотливая и компактная машинка, которая имела бы достаточно мощный двигатель, закрытую цепную передачу, минимум 4 фрезы, задний ход. Как дополнение мы рассматривали варианты возможности установки колёс для использования культиватора в виде тягловой силы (минитягача — с прицепом), а также плуга и окучника. Важным фактором была и ремонтопригодность.

Мы выбрали культиватор Pubert модели Elite BC2 с двигателем Briggs&Stratton 6.5 лошадиных сил. Это полупрофессиональная модель французской сборки, о ней были хорошие отзывы в Интернете.

Покупке мы были рады и возлагали на культиватор большие надежды. Когда первый раз, не имея опыта, мы попробовали вспахать небольшой участок земли без предварительной подготовки, то немало удивились, что культиватор прыгает, как большая лягушка. Было некоторое разочарование, что он вовсе не пашет, а лишь оставляет небольшие рытвины на земле и его приходится ловить, а уж управлять им ну очень сложно… Но, оказалось, это только первые впечатления из-за отсутствия опыта. Мы сначала по ошибке сняли задний опорный штырь, который делает процесс культивации управляемым. Когда снова поставили — процесс наладился и от разочарования не осталось и следа.

Так как в комплекте были и плуг и фрезы, то поначалу было непонятно, чему отдать предпочтение. Если о том, как пашет плуг, было известно, то работа фрез была в новинку. Культиватор, вгрызаясь фрезами в землю, — рыхлит и перемалывает её. А то, что для культиватора нужно подготовить почву до обработки, а также учитывать так называемую точку входа фрез и наметить точку выхода (подобно, как для фрезы в металлообработке), — это тогда казалось сложным.

Это выглядит действительно сложнее, чем происходит в реальности. Просто культиватору нужно дать небольшое время, чтобы он фрезами погрузился в почву на рабочую глубину. На рыхлых почвах это происходит почти мгновенно, без лишних усилий. А вот на твёрдых почвах и целине — культиватор нужно удерживать на месте за рукояти силой рук и с помощью специального стального штыря, пока фрезы не погрузятся на нужную глубину. Рукояти выглядят, как на классическом плуге, в который запрягают лошадь. А штырь — он расположен в нижней части рамы, позади фрез. Чем сильнее штырь вдавливаем в почву, тем больше сопротивление (тормозящее усилие) приходится на раму культиватора. Погружая штырь в почву, мы можем регулировать скорость движения культиватора — притормаживать его или, наоборот, приподнимая штырь, — отпускать культиватор вперёд, увеличивая скорость обработки земли. Это очень просто и удобно, нужен лишь навык и сноровка. Такая нехитрая манипуляция позволяет легко регулировать интенсивность перемалывания почвы, а также глубину вспашки или выводить культиватор на поверхность. От этого зависит общее время обработки почвы.

Стороннему наблюдателю может показаться, что достаточно поставить культиватор на место предполагаемой обработки, включить газ и… поехали. Такое бывает в тех местах, где мало травы, где почва уже обрабатывалась в межсезонье культиватором или хотя бы лопатой, да и сама почва мягкая, рыхлая и податливая. Но часто бывает, что почвы тяжёлые, трава весной растёт буйно. Для облегчения работы нужно провести некоторые подготовительные работы. Заметим, что даже при вскопке участка лопатой работа включает не только переворачивание земли, но и рыхление комков, уборку травы и удаление крупных корней.

Подготовительные работы

Начнём с того, что любая техника должна быть подготовлена к сезону. У нашей модели нужно проверить состояние приводного ремня, уровень и качество масла, состояние воздушного фильтра, работоспособность двигателя и агрегатов.

Теперь что касается почвы, по необходимости:

Прополка травы, удаление крупных корней;

Полив, если почва слишком твёрдая и сухая;

Лучше выждать день-два, если почва слишком мокрая;

Уборка камней и прочих предметов, мусора;

Внесение удобрений, навоза, опилок или песка;

Определение направления вспашки в зависимости от уровня земли.

Подготовка почвы для культивации

Земля любит внимание и щедро вознаграждает заботливые руки. Прежде всего нужно учитывать, что трава создаёт сопротивление, попадая под работающую фрезу культиватора, и чем выше трава и толще её стебли, мощнее корни — тем сложнее работать. Основная проблема в том, что стебли и корни таких трав, как например пырей, особенно в пучке, — фрезы не всегда могут разрезать.

Трава наматывается на фрезы. На их режущих кромках с неразрезанной травой и корнями налипают комки земли. Двигателю приходится тратить больше энергии, чтобы проворачивать фрезы глубоко в земле, из-за сильного сопротивления вращению. В активной фазе вспашки в земле находится от 6-ти до 8-ми лезвий фрез одновременно. Культиватор начинает выскакивать из земли. Двигатель в таких условиях работает натужно и даже может заглохнуть. Работать становится тяжело и неудобно. Приходится часто останавливаться и очищать режущие кромки. Это серьёзно увеличивает время вспашки, расход бензина, износ привода и трудозатраты.

Если площадь земли для вспашки большая, то для облегчения работы себе и технике, рекомендуем выполоть и убрать траву, а ещё повыдёргивать крупные корни. Если участок мал, то можно пробовать и другой способ, при котором фрезы будут самоочищаться: использовать реверс. Как только вы чувствуете, что культиватор подпрыгивает, можно переключиться на задний ход на небольшое время. После нескольких оборотов в земле фрезы, вращаясь в обратном направлении, будут самоочищаться от комков травы и земли. Но этим лучше не злоупотреблять, ведь под землёй не видно, что намоталось на фрезы. Все же лучше остановить культиватор и осмотреть их. Затрудняют вспашку не только комки травы и корней, но и случайно накрутившаяся верёвка или проволока, даже пластиковый пакет.

Самое простое — культивировать рыхлые мягкие почвы, в которых нет толстых корней и посторонних предметов. В таких условиях наш культиватор работает ровно, двигается почти самостоятельно, без рывков. При этом почти не приходится прилагать усилий, только корректировать руками вправо-влево по необходимости. Работать в таких условиях легко и приятно. И для техники это комфортные условия.

Сложнее работать на тяжёлых глинистых почвах. Выросшая трава здесь создаёт те же проблемы, что описывались выше. Если почва сухая, она может быть твёрдой, как камень. Мы культивируем такую почву только после прополки и размягчения, иначе нагрузка на привод будет несопоставимо велика. Либо, если есть возможность, воспользоваться более мощной техникой. А так, размягчить её можно предварительным поливом. После этого рекомендуется начинать вспашку примерно часов через пять-семь, в зависимости от степени полива и погоды. Степень готовности почвы к вспашке легко определить, вспахав немного лопатой. Если лопата на штык входит в землю легко, а сама земля рыхлая и не слипается, то это самое подходящее состояние почвы для вспашки.

Читайте также:  Пружина в газовом редукторе ловато

Самое сложное, пожалуй, на невозделанных целинных землях. Кроме густой травы и мощной корневой системы, слежавшейся почвы — там могут быть камни. Даже обычному мотоблоку с плугом они помешают, ну а культиватору могут нанести серьёзный ущерб — погнуть фрезу или сломать привод. Вообще, камни больше 7-10 см даже в обработанных землях — крайне нежелательны. Лучше всего их убирать заранее и не забывать делать это при каждой обработке, если вы их видите или почувствовали по характерному клацанью о металл.

Сложным может оказаться прохождение тропинок или подсыпанных дорожек. Там обычно почва утрамбована, и сходу их не взять. Лучше всего предварительно промочить такие места водой, а верхний слой разрыхлить лопатой.

Управление

Управление культиватором сводится к правильному комбинированию движения рукоятями, сцеплением и регулированию направлением и глубиной вспашки. А также работой пусковым устройством и остановкой двигателя, переключением передач, регулированием оборотов двигателя.

Есть один момент, который нужно учитывать, — направление вспашки. Дело в том, что культиватор загребает небольшое количество земли спереди и перемещает её назад. В результате уровень земли позади культиватора становится немного выше, чем спереди, а впереди образуется неглубокое понижение. Это необходимо учитывать, если от уровня земли зависит, например, арычный полив.

Работа сцеплением достаточно проста. Ручка управления — как у мотоцикла. Производители конструируют её таким образом, чтобы при любой потере контроля культиватор сразу останавливался. Это необходимо с точки зрения безопасности — когда отпускается ручка сцепления, вращение фрез прекращается.

Обороты двигателя плавно регулируются специальным рычажком на одной из рукояток. Основных положений рычажка три: выключено, холостой ход и номинальные обороты. Холостой ход используется для прогрева двигателя при небольших остановках. При номинальных оборотах двигатель развивает максимальную тягу. Это основное рабочее состояние двигателя при вспашке. Как только вспашка прекращается, рекомендуется сбросить обороты до холостого хода.

Обслуживание

Уход за культиватором несложен: проверка уровня масла в двигателе и топлива в баке перед работой и периодическая очистка воздушного фильтра. Реже — подтяжка болтов и гаек на приводе.

Состояние приводного ремня нужно проверять примерно раз в три месяца. Это может быть и чаще, в зависимости от интенсивности работы. Обязательно проверяем состояние ремня после зимовки перед первым пуском двигателя. Для этого снимаем защитный кожух и осматриваем ремень на наличие трещин, выкрошивания, появления нитей корда. Повреждённый ремень может оборваться и разбить защитный кожух. Рекомендуем запастись дополнительным ремнём, меняется он легко.

Цепная передача . Периодически нужно добавлять смазку. В кожухе передачи имеется специальная пробка, закрывающая отверстие для смазки, через которое добавляем небольшое количество консистентной смазки, около 20-50 граммов. Мы это делаем раз в сезон перед началом работ. Марку смазки стоит уточнить у продавца. Если не получается, то можно использовать современные автомобильные смазки для подшипников ступиц или ШРУСа.

Состояние фрез обычно проверяем в конце работы. Снимаем с них намотанные верёвки или другие посторонние предметы, комья земли. В случае наезда на камень смотрим, не повредилась ли кромка фрезы, не погнулась ли сама фреза.

Двигатель у нашего культиватора простой и надёжный, фирмы Briggs&Stratton. Мы им очень довольны.

Воздушный фильтр у него губчатый — периодически моем в мыльной тёплой воде и просушиваем. Это делается примерно раз в месяц, но бывает и чаще, в зависимости от запылённости работ.

Топливный фильтр рекомендуется проверять и чистить раз в сезон. Иногда это приходится делать чаще из-за качества топлива. Он легко откручивается, нужна аккуратность при установке фильтра на место, чтобы правильно попасть на витки резьбы, она достаточно нежная.

Проверка и замена масла . Нужно знать, что двигатель имеет только воздушное охлаждение, и это накладывает определённые требования к качеству масла. Масло льём качественное, синтетику для двигателей с воздушным охлаждением, вязкости SAE 5W30. Нужно его немного, всего около 600 граммов. Меняем непосредственно перед началом сезона. Рекомендуем использовать масло в соответствии с инструкцией производителя.

Теперь о минусах

Несколько слов о редукторе после опыта использования. Сам редуктор до настоящего момента работал исправно, без единого нарекания, как вдруг недавно встал на задней передаче. После разборки выяснилась, что в редукторе заложена одна неприятная вещь: шестерня задней передачи выполнена из пластика, в отличие от всего остального. Она-то и не выдержала — развалилась. Шестерни передней передачи, валы, муфта переключения, подшипники — всё качественное, из металла. Мы предполагаем, что производители, стремясь уменьшить издержки производства, удешевили изготовление шестерни заднего хода. Вполне возможно, что производитель и не закладывал большую нагрузку при движении задним ходом культиватора, но продавцы об этом ничего не знали. Так, в инструкции на нашу модель ограничений на задний ход нет.

И ещё одна мелочь. Как-то при вспашке рама вместе с двигателем стала ходить относительно цепного привода уж слишком свободно. Как оказалось — не выдержал один из болтов крепления корпуса цепного привода фрез к раме, тот, который несёт наибольшую нагрузку на срез. Это неприятно, особенно в открытом поле. Благо мы сразу заменили его на качественный, более прочный. Но по опыту видно, что производитель мог предусмотреть большее количество болтов для крепления цепного привода к раме.

Хранение культиватора

Хранить его стоит в сухом месте. Перед постановкой на зиму культиватор рекомендуем помыть и просушить. Приводной ремень рекомендуем снять и хранить отдельно. Фрезы можно смазать любой дешёвой консистентной смазкой от ржавчины, в цилиндр под свечу залить 20-50 граммов моторного масла. В бензобаке может оказаться вода, дно начнёт ржаветь. Рекомендуем залить в него чистый бензин, а лучше масло.

Резюме

Несмотря на недостатки, мы этой моделью культиватора были очень довольны. Если вы решили купить культиватор Pubert, его более продвинутые модели, то нужно учесть слабое место — передачу заднего хода.

Культиваторы Pubert модели Elite 65BC2 и сейчас доступны по цене от 26990 до 31000 руб. Модель Primo 65BD2 аналогична предыдущей, но усовершенствована пневматическим сцеплением.

Почти 180 лет компания Pubert производит различное сельскохозяйственное оборудование. Семейный бизнес, по традиции, переходит от представителей старшего поколения к молодым профессионалам. Первые культиваторы Пуберт компания начала выпускать в 1976 году.

Благодаря конструкторским разработкам, постоянному расширению линейки оборудования, внедрению инноваций, в 2007 году бренд стал всемирным лидером по выпуску мотокультиваторов. В 2009 году конструкторы разработали первый в мире аккумуляторный культиватор Pubert.

Многие годы концерн Henri Pubert S.A.S тесно сотрудничает с известными японскими производителями. Торговые марки Хонда, Хускварна, Соло производят свою продукцию на заводах Пуберт — на культиваторы устанавливаются профессиональные двигатели Extrim Pubert. В разработке трансмиссии для мотоблоков Пуберт Vario принимали участие конструкторы концернов Рeugeot и Citroen.

Семейство мотоблоков Пуберт включает широчайший модельный ряд, включая легкие малогабаритные модели и мощные профессиональные агрегаты, которые доступно совмещаются с разнообразным навесным оборудованием. Культиваторы являются основным направлением в деятельности компании, поэтому в технике Пуберт сконцентрирован опыт и традиции не одного поколения.

Обзор модельного ряда

На мотоблоки Pubert устанавливают высококачественные двигатели Mitsubishi, Loncin, Briggs&Stratton, Honda, Kawasaki, Kohler с большим моторесурсом, гарантирующим высокую производительность и бесперебойную надежную работу. Мотоблоки Пуберт отличаются существенными преимуществами в сравнении с аналогичной техникой других производителей:

  • Компактные размеры – возможность работать в ограниченных пространствах.
  • Рациональная агрегация с различным дополнительным оборудованием.
  • Широкий модельный ряд.
  • Низкий уровень шума – удобно при продолжительной работе.
  • Надежная конструкция – мотоблоки Пуберт практически не ломаются.
  • Идеальное соответствие цены и качества.

Условно все модификации можно подразделить на три группы: легкие (бытовые), полупрофессиональные и профессиональные модели.

Легкие культиваторы

Мини-культиваторы Пуберт представлены сериями NANO, МВ, MB FUN, Tillence. Машины имеют массу до 35 кг. Это наилучший вариант механизации ручного труда на маленьких земельных участках. Культиваторы оснащены маломощными двигателями, преимущественно червячными редукторами.

Серия МВ

Мотоблоки Пуберт МВ – самые первые культиваторы в Европе. Модификации отличаются марками двигателей, разными вариантами применения дополнительных орудий. На агрегаты Пуберт МВ установлены червячные или цепные редукторы, ременное или пневматическое сцепление, благодаря чему даже самый маломощный мотоблок Пуберт МВ может осилить и тяжелый грунт.

Пуберт МВ 31Н

Мощность машины 1,5 л.с., 4 почвофрезы обрабатывают землю на ширину 27см, передачи – 1вперед, масса культиватора 12 кг.

Pubert NANO 20R

Очень легкий культиватор массой 25 кг. имеет мощность 2,5 л.с., обрабатывает почву 6 фрезами на ширину до 46 см. В настоящее время производится аналог – мотоблок Pubert Sterwins M 30.

Компактный, легкий мотоблок Pubert MB FUN 450 для обработки маленьких земельных участков до 4 соток. Двигатель Хонда имеет мощность 4 л.с., хорошо выдерживает длительные нагрузки. Ширина культивации регулируемая – 26/40/64 см. Культиватор чрезвычайно комфортен при работе в узких пространствах, благодаря небольшому весу (31 кг.) агрегат удобно транспортировать и перемещать к месту работы.

Pubert Tillence

Электрический культиватор — компактный агрегат массой 32 кг. мощностью 0,8 кВт, работает от аккумулятора. Одна зарядка может обеспечить бесперебойную работу 20-45 минут в зависимости от грунта. Ширина вспашки земли – 48 см, глубина – 25 см.

Полупрофессиональные модели

К группе средних относятся машины массой 35-60 кг, мощностью 5-7 л.с.

Наиболее распространенная серия мотоблоков Пуберт, предшественник серии Варио. Культиваторы Primo отличает цепная передача, наличие реверса. При небольшом весе – 57 кг., машины очень маневренны, надежны, агрегатируются с разнообразными дополнительными орудиями для агротехнических работ.

Машины предназначены для обработки земельных участков до 50 соток. 6 фрез обеспечивают ширину захвата 85 см., глубина культивации — 25 см. Регулировка руля выполняется в 2-х плоскостях + подстройка, чтобы не ходить по вскопанному полю. Сцепление пневматическое (маркировка D) или с помощью троса (маркировка С). Мощные двигатели Pubert PRIMO, установленные на культиваторы, обладают повышенным моторесурсом 2500 часов, характеризуются низким расходом топлива.

Мотоблоки Pubert ECO и Pubert ECO Max

Серию культиваторов ECO для участков средних размеров начали разрабатывать в 2010 году. Мотоблок Пуберт ECO 55 HC2 имеет мощность 5,5 л.с., ширина захвата при культивации регулируемая до 85 см, масса 55 кг. Через 2 года появилась усовершенствованная группа Pubert ECO Max. Технические характеристики моделей остались неизменными, однако благодаря возросшей эргономичности (расположение рычагов управления культиватором с одной стороны) модификации ECO Max вплотную приблизились к профессиональным мотоблокам Пуберт.

Читайте также:  Нептун 23 замена масла в редукторе

Линейка мотоблоков Пуберт ECO представлена версиями ECO MAX 45BC2,ECO MAX 50SC2, ECO MAX 40C2. На технике установлены японские моторы Honda серии GP160 (идентичные с GX160). Двигатели Хонда GP160 с высоким моторесурсом специально адаптированы под французские мотоблоки Пуберт – уменьшены габариты, установлена система легкого пуска, усовершенствованы система фильтрации и система очистки выхлопных газов (ECO).

Пуберт Компакт — бюджетная техника с возможностями культиватора. Машины не имеют коробки передач, у руля уменьшенное количество регулировок.

По сравнению с моделями серии ЭКО, не имеют задней скорости и регулировки руля по росту оператора, однако в сложенном состоянии почти вдвое меньше. Агрегаты оснащаются 4 фрезами, обеспечивают ширину обработки до 60 см. С навесными орудиями выполняют окучивание и выкапывание картофеля.

Pubert Promo

Модели культиваторов отличаются от серии ЭКО современным дизайном, в техническом исполнении идентичны.

Полупрофессиональная модель 6 л.с. для интенсивной обработки целинных земель на участках до 15 соток. Конструктивные особенности: чугунная гильза цилиндра, стальной кованый коленвал, экономный расход топлива, цепной разборный редуктор, передачи 1вперед/1назад, масса 63 кг.

Культиватор Pubert ELITE 65K C2

Мотоблоки Пуберт ARO 2+1

Новая серия разработана в 2016 году, представлена машинами ARO 45B C3, ARO 60S C3, 55Р С3, 40Р С3 мощностью 5-5,5 л.с. Технические характеристики модификаций идентичны, отличие заключается в марках двигателей.

Pubert ARGO ARO

Данная серия мотоблоков является новейшей разработкой. Мотоблок Pubert ARGO ARO 55РС3 оснащен двигателем Pubert (аналог Briggs&Stratton) мощностью 6,5 л.с., имеет скорости 2вперед/1назад, доступно агрегатируется с дополнительными орудиями.

Профессиональная группа мотоблоков Pubert

К семейству профессиональных машин относятся модификации с коробкой передач, усиленным редуктором, весом более 70 кг.

Мотоблоки Пуберт Junior

Многофункциональные мотоблоки с 6 саблевидными фрезами обеспечивают вспашку на ширину 90 см. Коробка передач установлена в самом редукторе, передачи 2вперед/1назад. На пониженной передаче успешно используется различное навесное оборудование при максимальной мощности мотора. Масса агрегата возросла на 20 кг вследствие установки усиленного редуктора и коробки передач.

Популярная модель, современный агрегат для обработки тяжелого грунта на территории до 100 соток. Мощность машины 6,5 л.с., скорости – 2вперед/1назад, моторесурс двигателя Briggs&Stratton составляет 1200 моточасов.

Агрегат оснащен большими пневматическими колесами с высоким протектором (Two Wheels Kit), оборотным плугом, который поворачивается специальной системой и позволяет эффективно обрабатывать землю. Ширина обработки регулируемая – 30/60/90 см при глубине 32 см.

Pubert Vario

В 2012 году появились усовершенствованные версии Vario. Модификации Варио созданы на конструктивной основе Pubert PRIMO. На мотоблоки установлено инновационное сцепление VarioAutomat с возможностью выбора оптимального режима работы.

Коробка передач для удобства вынесена на середину руля, который стал поворотным. На ручках остался рычаг сцепления и управление дроссельной заслонкой. Нейтральная скорость рационально расположена между передачами, привод ременной, редуктор – цепной неразборный.

Серия представлена мотоблоками Пуберт с идентичными характеристиками, которые отличаются производителем мотора: Vario 40НС3 — Honda, Vario 60SС3 — Subaru, Vario 65ВС3 — Briggs&Stratton. Все модификации имеют скорости 2вперед/1назад, штампованные фрезы с дисками защиты растений сменились на прочные кованые. Ширина культивации регулируется – 40/60/90 см.

Отличными техническими характеристиками в подгруппе выделяются модификации VARIO 55 Н TWK 5,5 л.с., VARIO 65 K TWK+ PRO.

Агрегат отвечает самым высоким требованиям современности:

  • инновационная трансмиссия, позволяющая двигаться с изменением скорости, независимо от нагрузки
  • электронная система зажигания
  • регулируемая в 2-х плоскостях рулевая колонка
  • стальной кованый коленвал
  • усиленный редуктор с вечной смазкой и влагонепроницаемыми уплотнителями
  • большие пневмоколеса
  • пониженный уровень шума.

На агрегат установлен двигатель Pubert мощностью 6 л.с., машина имеет скорости 2вперед/1назад, ширина вспашки регулируемая 60/90 см на глубину 32 см, вес 73 кг. Сборка производится в России из оригинальных комплектующих.

Навесное оборудование

Культиваторы и мотоблоки Пуберт выделяются в линейке техники, производимой популярным брендом, широчайшим разнообразием возможных вариантов агрегации с навесными приспособлениями. Даже легкие модели с успехом работают с некоторыми дополнительными орудиями. Профессиональные и полупрофессиональные версии отличаются более широкими возможностями.

Серия Варио выделяется оптимальной функциональностью. Применяемое навесное оборудование – окучники, плуги, картофелекопалка, металлические грунтозацепы, снегоотбрасыватель. В агрегации с минитележкой мотоблок Pubert VARIO 60 SC3 способен перевозить грузы до 450 кг. Большим преимуществом мотоблоков Пуберт Vario является способность работать на переувлажненной и мокрой почве на выращивании риса и других культур.





Мотоблок Pubert Transformer 60P TWK+ рационально совмещается с навесными приспособлениями: плуг-окучник, плуг-распашник, металлические грунтозацепы, миниприцеп, отвал-снегоуборщик, сенокосилка, картофелекопатель.

Наиболее функциональными являются профессиональные мотоблоки — Pubert Quatro Junior 65B TWK с навесными орудиями может эксплуатироваться на протяжении всего года.

Мотоблок Pubert Vario с навесным оборудованием

Обслуживание, особенности эксплуатации, неисправности и ремонт

Конструкция мотоблоков Pubert отличается продуманностью, безотказной работой на протяжении многих лет без ремонтов. Высокий уровень сборки, качественные комплектующие, несложное обслуживание, отличная ремонтопригодность в случае износа деталей – благодаря этим особенностям культиваторы и мотоблоки Pubert заслуженно считаются у многих владельцев самыми надежными машинами.

Техника потребляет бензин АИ-92, АИ-95, моторное масло API SG, SAE 10W30, SH, SJ, SL. Смазка подвижных узлов и трущихся деталей производится универсальными водостойкими смазочными материалами.

Двигатели от известных производителей, установленные на технику Пуберт, отличаются безукоризненным качеством и надежностью. Поэтому обкатка культиваторов заключается в тестовом режиме работы в течение 20 часов в щадящем режиме. После этого выполняют замену топлива, масла в редукторе и двигателе, в дальнейшем через 100 моточасов. Для серии легких моделей первую замену масла производят через 6 часов, впоследствии через 24 моточаса.

Поскольку модельный ряд культиваторов и мотоблоков Пуберт представлен очень разнообразно с различными вариантами функционала и совмещения с навесными приспособлениями, владельцам перед эксплуатацией техники в обязательном порядке необходимо ознакомиться с руководством, использовать технику в соответствии с ее возможностями.

График профилактических работ, сроки замены расходных материалов, мелкий ремонт и устранение несложных неисправностей, данные об устройстве мотоблоков и технике безопасности подробно представлены в заводской инструкции по эксплуатации:

Видео обзор

Если вы тоже оказались в числе потребителей, которые задались вопросом, как выбрать мотоблок для дачи или собственного сельского хозяйства, рекомендуем ознакомиться с несколькими моделями. Вообще, такая техника довольно дорого стоит, даже если относится к среднему классу, поэтому выбору необходимо уделить особое внимание.

Устройство должно быть долговечным, надежным и функциональным. Оно понадобится с наступлением весеннего сезона и будет радовать до тех пор, пока агрегат не придется убрать на зимнее хранение. Довольно популярны в последнее время мотоблоки Pubert. Они представлены не столь широким ассортиментом, но у потребителя все же есть выбор.

Описание мотоблока марки VARIO 55B TWK

Приобрести такой мотоблок можно за 50 000 руб. Он предназначен для разных целей при обработке грунта. Конструкция дополнена трансмиссией, которая позволяет изменять скорость независимо от нагрузок. Дополнительно можно использовать различное навесное оборудование, что дает возможность использовать агрегат в любой период года. Двигатель имеет достаточно высокую мощность в своем классе, за счет чего характеризуется длительным сроком эксплуатации, потери эксплуатационных качеств при этом не происходит.

Технические характеристики

Вышеописанный мотоблок Vario Pubert имеет ременную передачу мощности на активное навесное оборудование. Электрозапуска в данном устройстве нет. Работает агрегат за счет двигателя от Briggs&Stratton. Размеры устройства равны 810х585х810 мм.

При передвижении можно использовать две скорости вперед, при необходимости агрегат может передвигаться и на задней скорости. Вес оборудования 72 кг. В топливный бак вмещается 3,6 л. Для данной конструкции предусмотрен цепной редуктор. Передвигаться можно со скоростью 9 км/ч.

Положительные особенности и отзывы о них

Вышеописанный мотоблок Pubert, по мнению пользователей, имеет множество преимуществ перед другими моделями, основные из которых это:

  • способность выполнять различные задачи;
  • удобство работы;
  • четырехтактный двигатель в конструкции;
  • цепной разборный редуктор;
  • культиваторные фрезы;
  • двухсторонний сошник.

Что касается возможности выполнять разные задачи, то она, как утверждают пользователи, обеспечивается наличием в комплекте пневматических колес с сельскохозяйственным протектором. Это позволяет оператору работать с навесным оборудованием.

Нельзя не упомянуть и об удобстве работы. Такая техника может регулироваться вертикально в зависимости от роста пользователя. Что касается регулировки горизонтальной плоскости, то она исключает необходимость заступать на обработанную зону и работать вплотную с сооружениями и ограждениями.

Такой имеет самый мощный двигатель в своем классе, за что ценится покупателями. Конструкция предусматривает наличие разборного редуктора, что не требует сложного обслуживания. Отдельные детали могут быть заменены лишь при необходимости. Культиваторные фрезы изготовлены из закаленной стали, они обладают специальной конфигурацией, которая позволяет им входить в грунт под определенным углом. Поэтому оператор сможет справиться с задачей обработки любого типа грунта.

Производитель позаботился о наличии двустороннего сошника, он регулируется по высоте, что позволяет изменять рабочую глубину. Его загнутая часть обеспечивает продвижение по вязкой земле, а острый край помогает быстро углубиться в почву.

Описание мотоблока марки VARIO 65K TWK+

Еще одна модель мотоблока VARIO 65K TWK+ от того же производителя представляет собой профессиональное оборудование для сельскохозяйственных и садовых работ. Устройство снабжено мощным двигателем, который характеризуется длительным сроком эксплуатации и надежностью. Фрезы изготовлены из стали, с их помощью можно эффективно размельчать грунт, выкорчевывать сорняки, перемешивать удобрение.

Устройство способно выполнять широкий спектр задач благодаря возможности использования навесного оборудования. Есть возможность регулировки рукоятки по высоте, что способствует комфорту в процессе работы. Конструкция предусматривает наличие двух скоростей и реверса, что говорит о маневренности аппарата при обработке территории.

Технические характеристики

Мотоблок Pubert имеет мощность, равную 6,5 л.с. Ширина вспашки может изменяться в пределах от 60 до 90 см. Перед покупкой необходимо обратить внимание на отсутствие электрозапуска. Объем двигателя составляет 196 см 3 . Конструкция предусматривает наличие ременного сцепления. Весит агрегат 72 кг.

Стоимость запчастей

Если вы приобрели одну из моделей описываемого оборудование, то со временем могут понадобиться запчасти для мотоблока. Pubert рекомендует использовать лишь оригинальные узлы. Например, распорка редуктор обойдется в 680 рублей, а вот натяжной ролик стоит 1850 рублей.

Приобрести трос сцепления можно за 1500 руб. Что касается ремня для мотоблока Pubert, производитель предлагает купить его за 1850 рублей. Трос реверса стоит 1500 рублей, а рычаг переключения реверса — 1350 рублей. Если вам понадобилась муфта переключения реверса, то приобрести ее можно за 1500 рублей.

Стоимость и назначение грунтозацепов

В процессе работы могут понадобиться еще и грунтозацепы для мотоблока. Приобрести пару можно за 2600 рублей. Такие приспособления очень полезны в хозяйстве. Они подходят для выкапывания, окучивания и прополки, а также вспашки. Грунтозацепы для мотоблока представляют собой насадки, которые предусматривают применение колес.

Читайте также:  Как поменять вращение редуктора

С помощью таких устройств можно перемещать технику по рыхлой почве, обеспечивая дополнительное рыхление. При культивации использование обычных колес мотоблока затруднено, так как следы утрамбовывают только что вспаханную почву. Культивируемые свойства оборудования могут быть снижены благодаря внушительному весу техники и широкому протектору колес.

Кроме того, на сырой почве эту технику начинает вести из стороны в сторону. А вот если использовать грунтозацепы, то мотоблок выравнивается по ходу действия и можно придерживаться полосы культивирования. В качестве еще одного преимущества таких приспособлений выступает высокая механическая прочность и проходимость, что способствует процессу культивации внушительных по площади территорий.

Наличием мотоблока в личном хозяйстве мало кого можно удивить, ведь данное техническое устройство известно еще с советских времен. Благодаря ему стало возможным быстрое и качественное культивирование почвы , что раньше занимало довольно долго времени, а также отнимало много сил.

Однако, чтобы ваш мотоблок, что называется, верой и правдой служил вам, регулярно вспахивая землю и выполняя прочие свои функции, нужно правильным образом его эксплуатировать.

В частности, нужно знать сколько заливать масла в редуктор мотоблока, чтобы он работал в оптимальном режиме, а его детали не стирались от отсутствия необходимой смазки.

В принципе, вся необходимая информация, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации к конкретной модели мотоблока, где прямо указаны марки и сорта рекомендуемых масел.

Однако, бывают случаи, когда мотоблок приобретается с рук , либо иным способом, но смысл в том, что такие мотоблоки поставляются, в основном, без какой-либо инструкции.

Человек может быть в растерянности, не зная какое масло заливается в редуктор мотоблока, поэтому ему будет полезно знать об основных его видах, а также способах заливки в мотоблок.

Устройство

Редуктор представляет собой специальное устройство , входящее в конструкцию любого мотоблока. Именно эта деталь ответственна за преобразование и передачу крутящего момента, который образуется от механических передач. Фактически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.

От его качества, а также от правильной смазки его составляющих, будет зависеть эксплуатационный срок всего мотоблока, а также его нормальное функционирование.

Более подробно о редукторе смотрите на видео:

В зависимости от модели мотоблока, будь то , или какой-нибудь другой, редукторы могут отличаться между собой по некоторым конструктивным особенностям. Условно, редукторы можно разделить на несколько видов:

  • Угловые редукторы. Подобные агрегаты достаточно эффективны, позволяют стыковать двигатель и трансмиссию.
  • Шестеренчатые редукторы. В данном случае, трансмиссия редуктора выступают неким посредником между двигателем и колесной базой мотоблока.
  • Понижающие редукторы. Данные агрегаты добиваются увеличения показателей мощности, снижая общее количество оборотов. Такие редукторы наиболее предпочтительны, потому что в их конструкции присутствует воздушная система охлаждения, позволяющая работать при максимальных нагрузках.
  • Реверс редукторы. Основным достоинством подобных редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Однако, агрегаты, оснащенные данным видом редуктора, не показывают высоких рабочих показателей и скоростей.

Независимо от того, какой именно редуктор используется в конструкции мотоблока, все они состоят практически из одних и тех же составляющих:

  • корпус редуктора;
  • фланец и его крепление;
  • шкив с клиноременной передачей (или цепной);
  • шариковый подшипник;
  • звездочки;
  • сливная пробка;
  • стальная шайба и гайка;
  • входной вал.

Данные составляющие традиционно образуют само устройство редуктора. От того, насколько хорошо они будут смазаны, будет зависеть их работоспособность и срок службы.

В противном случае, при недостаточной смазке, детали будут сильно изнашиваться, ведь они соприкасаются друг с другом в процессе работы, а возникающее трение негативно сказывается на их поверхности.

Какое масло заливается

Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.

Надо также ориентироваться по цене, не покупая очень дешевые жидкости, ведь они вряд ли будут надлежащего качества.

Какими бы надежными не были родные гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникает необходимость в их замене. все о гусеницах для снегохода от компании “Композит”.

Незаменимым помощником в борьбе с вредителями является садовый опрыскиватель. Перейдя по можно ознакомиться с опрыскивателем бензиновым ранцевым садовым.

МАЗ-5337 появился во второй половине восьмидесятых годов пошлого века. – это универсальный, мощный и очень надежный грузовой автомобиль.

В магазине также следует обратить внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки – вещества, повышающие полезные свойства смазки.

Вообще, масла могут быть самых различных видов:

  • SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
  • Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
  • API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
  • Цифры будут говорить о разновидности двигателя, т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
  • ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
  • ГОСТ 17479, 1-85 . Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.

Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки

Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.

Продается, как правило, в 4-х литровой таре, стоимость которой находится в пределах 890-950 рублей.

Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:

  • показатель API – GL-5;
  • степень вязкости – 85W90;
  • температурный показатель потери текучести – -280C;
  • температурный показатель вспышки – 2170C;
  • длина упаковки – 270 мм;
  • ширина упаковки – 130 мм;
  • высота упаковки – 240 мм.

Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре, стоимость которой составляет примерно 600 рублей.

Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.

Сколько заливать?

Другим немаловажным моментом является количество необходимого масла. Прежде чем ответить на вопрос – сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока, например , , нужно сначала проверить уровень масла в редукторе. Для этого, нужно произвести определенные действия:

  • Необходимо поставить мотоблок на ровную поверхность, чтобы его крылья были строго параллельны данной поверхности.
  • Берем проволоку или прут длиной около 70 см, которые будут выполнять роль масляного щупа.
  • Загибаем импровизированный щуп в дугу.
  • Вставляем получившийся щуп в заливное отверстие до самого конца, т.е. до упора. После этого вытаскиваем обратно.

Если проволока на 30 см в масле, то это оптимальный показатель, т.е. доливать масла не нужно. Если чуть меньше, то необходимо произвести доливку в пределах данных значений.

Если же редуктор вообще сухой, то понадобится не менее двух литров трансмиссионного масла.

Как заливать масло в редуктор мотоблока

Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости . Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.

Алгоритм действий, при этом, будет следующий:

  • Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
  • На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
  • Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку , после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.

  • Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
  • Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
  • Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно .

Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.

Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.

Заключение

Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.

Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.

Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.

Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.

Большой популярностью пользуются , которые можно сделать собственноручно.

Источник