Снятие и установка приводов передних колес Mitsubishi Outlander 2007 — 2010, XL
Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», ключ-шестигранник «на 5», торцовая головка «на 32», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры
3. Снимите передние колеса.
4. Разогните усики шплинта гайки ступицы.
5. . и извлеките шплинт из отверстия оси поворотного кулака.
6. Установите колесо на ступицу, предварительно удалив декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
7. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.
8. Поднимите и установите переднюю часть.
9. Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака.
10. Придерживая от проворачивания палец верхнего шарнира стойки стабилизатора, отверните гайки крепления стоек и отсоедините верхние шарниры стоек стабилизатора от кронштейнов амортизаторных стоек.
11. Отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака.
12. Отверните гайку ступицы и снимите гайку.
14. Аккуратно выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя амортизаторную стойку в сторону.
15. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни дифференциала.
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач, картер раздаточной коробки и шарнир.
16. Извлеките внутренний шарнир привода из коробки передач и снимите привод.
17. Аналогично снимите правый привод.
Заменяйте стопорные кольца хвостовиков внутренних шарниров новыми при каждом снятии приводов с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно выскочить из полуосевых шестерней во время движения.
18. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
19. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы .
Заменяйте стопорные кольца хвостовиков внутренних шарниров новыми при каждом снятии приводов с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно выскочить из полуосевых шестерней во время движения.
20. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
21. Второй привод устанавливают аналогично.
22. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору амортизаторной стойки и к кронштейну амортизаторной стойки шарнир стабилизатора поперечной устойчивости.
23. Установите колесо и заверните гайки его крепления до упора, не затягивая их окончательно.
24. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, затяните гайку крепления ступицы моментом 145-175 Н м и зашплинтуйте.
25. Затяните гайки крепления колеса.
Источник: Руководство по эксплуатации издательства «Третий Рим»
Источник
MMC-FORUM.RU
Автофорум для инженеров, механиков и просто увлечённых людей
Раздаточная коробка (Transfer, угловой редуктор) на Outlander XL — информация по сальникам
Раздаточная коробка (Transfer, угловой редуктор) на Outlander XL — информация по сальникам
#1 Сообщение megaaxel » 02 май 2017, 11:32
В каталогах запчастей фигурирует только три сальника, заменяемых в раздаточной коробке, при этом сама раздатка представлена только в сборе.
Поэтому при разборке раздатки иногда возникают вопросы, т.к. внутри обнаруживается ещё один сальник, о котором не написано даже в официальной сервисной документации.
Система смазки раздатки на самом деле выглядит несколько сложнее, чем может показаться.
В ней фигурирует не только трансмиссионное масло раздатки, но и жидкость коробки передач (MT, CVT или A/T), которая смазывает правый привод, проходящий сквозь раздатку.
И этот «неизвестный» сальник как раз разделяет полости с разными жидкостями.
Коды для заказа всех сальников и резиновых уплотнений:
Сальники:
Поз. 30145 — Сальник внутренний — MD747546 (только оригинал!)
Поз. 30145P — Сальник правый (привод) — 3200A104
Поз. 30146 — Сальник левый (КПП) — 3200A121
Поз. 30384 — Сальник задний (кардан) — 3200A105
Уплотнительные кольца:
Поз. 30289 — Кольцо уплотнительное (правая крышка) — MR430151
Поз. 30289S — Кольцо уплотнительное (масляный канал) — MD743612 (2 шт.)
Поз. 30289P — Кольцо уплотнительное (КПП) — 3200A103
Другое:
Поз. 30135 — Защита хвостовика — 3200A098
Вибродемпфер — 3201A019
Болты крепления раздаточной коробки — MU000737 (М12х40), подходят болты кардана камаза (00001-0055406-319)
Левый подшипник — Koyo ST5177> (77 x 51 x 17,5)
Правый подшипник — Koyo ST5085 (85 x 50 x 25)
Внутренний подшипник хвостовика — MR980813 / NSK HTF R38-10g (38 x 75 x 25)
Внешний подшипник хвостовика — MR553235 / NSK HTF R30-50g (30 x 68 x 25)
Крышку хвостовика (набор из крышки, сальников, болтов и пыльника) можно приобрести отдельно по номеру 68005250AA.
Заказывайте сальник MD747546 только в оригинале, т.к. заменители в каталогах обычно ошибочно прописаны те, которые идут на замену сальнику привода (наружному).
Источник
Как снять редуктор передний аутлендер
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
Американо-японская дружба
Если знать, что Крайслер очень любит Мицубиси и вовсю использует их платформу, разумно предположить, что редуктор Джип Компас свободно становится на Аутлендер, равно как и наоборот, причём именно это «наоборот» владельцев Джип интересует больше всего: Япония поближе, их машин побольше, а цены пониже. С вариатором худо-бедно разобрались, операции по перестановке осложняются не критично, пусть и требуют достаточно высокой квалификации мастера, теперь настало время провести ту же операция с задним редуктором, причём на том же самом автомобиле.
Рокировка крышками
После технической мойки первым делом выгружаем редуктор Джип Компас Мицубиси Аутлендер, уж больно похож на оригинальный, но памятуя о вариаторе, подсознательно всё же ждёшь подвоха.
Донорский редуктор для Джип Компас
Вывешиваем автомобиль и в очередной раз с благодарностью вспоминаем инженеров, что хотя бы здесь они оставили достаточно пространства для работы, да это не единственный повод.
Пространства для работы более чем достаточно
Второй плюс нормальной компоновки элементов – нет нужды снимать привода для демонтажа редуктора Джип Компас, всё остаётся на своих штатных местах, достаточно освободить пространство для трансмиссионной стойки и открутить несколько гаек кронштейнов и кардана, мешающих извлечению.
Опускаем задний редуктор на трансмиссионную стойку
На первый взгляд (до прямого сравнения), вся разница в редукторах заключается в отсутствии демпфера у Мицубиси, равно как и резьбы в местах его крепления.
Демпфер заднего редуктора Джип Компас
Нарезать резьбу дело пары минут, что мы и сделали по невнимательности, ибо демократу доверяй, а самурая – проверяй.
Прикрутили демпфер и как начали нас точить сомнения… Ну не то, хоть ты тресни, особенно когда здравая мысль сравнить оппонентов лицом к лицу посетила бренные головы, закипающие к концу рабочей смены.
Редуктор Джип Компас vs Мицубиси Аутлендер
Слева у нас редуктор Мицубиси с демпфером, а справа – редуктор Джип Компас. Ключевая разница в расположении точки крепления на задней крышке. Показываем владельцу, получаем добро на вскрытие и приступаем к трепанации. Снимаем заднюю крышку редуктора Джип Компас, извлекаем оттуда ведомую шестерню с сателлитами и понимаем, что здесь кто-то был, особенно по следам герметика двух цветов на каждом шве, даже сальники приводов были им замазаны. Особых следов износа нет, но отложения на стенках присутствуют, хотя масло сливалось однозначно свежее, словно меняли его совсем недавно.
Передняя крышка редуктора Джип в сборе с ведущей шестернёй
Если присмотреться, на ведомой шестерне в районе сателлитов есть отпечатки пальцев наших мастеров. Осадка мало, но практически весь осел на передней крышке ведомо-сателлитном узле.
На ведомой шестерне Джип есть продукты износа
У редуктора Мицубиси несколько иная ситуация, сама шестерня и задняя крышка блестят, следов отложений и окрашивания нет.
Ведомая шестерня Мицубиси с сателлитами
Зато задняя, в которой находится сливная пробка, окрашена в жёлтый, да и грязь присутствует, а точнее – стандартные продукты износа.
Задняя крышка редуктора Мицубиси
Пока ребята промывают, собирают и герметизируют редуктор Джип Компас из двух частей, машина уже заждалась, томясь незапланированными манипуляциями и грустно вывесив привода.
Джип Компас в томительном ожидании
Для особо тщательно рассматривающих фотографии и нестыковки подрамников, фотография аналогичной части Аутлендера прилагается.
Задний подрамник Мицубиси Аутлендер
Хотелось бы обратить внимание на одну весьма важную деталь заднего привода, которую незаслуженно обходят стороной. Давеча вышла статья о коррозии ШРУСа Додж Джорни и тому есть полноценное объяснение: если бы на внутреннем шарнире стояла защита-отражатель, которая не даёт грязи с реагентами попадать и оседать на сальниках, Джорни бы не ведал дорогостоящих проблем, но нет же, давайте будем экономить на спичках и усовершенствуем конструкцию, инновации вперемешку с заработком на постобслуживании.
Привод с защитой сальников, чего так не хватает Додж Джорни
Перед сборкой смываем с шарнира всю осыпавшуюся на него грязь, ставим на место редуктор Джип Компас, фиксируем, заливаем свежее масло 75W-90 и отпускаем колесить. Контрольный звонок через несколько дней показал, что гул сзади ушёл. Вполне возможно, что это последствия халатного обслуживания: как вы помните, во время работ с вариатором мы обнаружили, что из четырёх гаек на стыке кардана с редуктором были закручены две с шагом в 90 градусов.
Кардан был прикручен к заднему редуктору на две гайки
На этом мы прощаемся с автомобилем, но не историями о нём, а точнее о том, как новый владелец и сервис переделывали за старыми ряд важных вещей.
P. S. На самом деле наклейка на двери багажника, равно как и документы, гласят, что это не Компас, а Либерти, но дилерский каталог для подбора выдаёт связку Компас/Патриот. Изначально дилеры на внутреннем рынке США установили, что Либерти = Чероки = платформа КК с дизелем (2.8) и бензином (3.7), а Компас = Патриот = платформа MK с бензином (2.0, 2.4) и ваговским дизелем (2.0). Для внешних рынков Патриот поставляется под шильдиком Либерти, вызывая путаницу.
Источник