Замена сальника вторичного вала газ 3309
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Разборка коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Для разборки 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующие операции:
— отвернуть шесть гаек, снять крышку люка отбора мощности и прокладку;
— установить коробку передач вертикально на стенд для разборки, закрепив ее за задний картер (для этого рекомендуется использовать люк для крепления коробки отбора мощности);
— застопорив фланец вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, отвернуть гайку крепления фланца, снять шайбу и фланец;
— отвернуть выключатель света заднего хода с прокладкой;
— отвернуть сапун;
— отвернуть болт крепления и вынуть штуцер привода спидометра вместе с ведомой шестерней;
— при необходимости выпрессовать из штуцера пластмассовую втулку, вынуть резиновое кольцо;
— отвернуть четыре болта крепления полукольца подшипника вторичного вала;
— отвернуть четыре болта крепления крышки первичного вала;
— отвернуть двенадцать болтов крепления картеров;
— разъединить передний и задний картеры, используя специальные приливы на плоскости разъема;
— попеременно воздействуя (только через оправку) на крышку первичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко по направлению внутрь коробки передач и на передний картер (в зоне ушек крепления к картеру сцепления) по направлению из коробки передач, снять передний картер, при этом первичный вал с крышкой остаются в коробке передач;
— снять прокладку картеров и прокладку крышки первичного вала;
— выпрессовать из переднего картера КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала, вынуть регулировочные прокладки, вынуть из отверстий фиксаторного механизма три шарика, выбить заглушки из отверстий под штоки. Заглушки из отверстий под штоки выпрессовывать без необходимости не следует;
— приподняв первичный вал в сборе с крышкой, отвести в сторону промежуточный вал и снять первичный вал с крышкой;
— снять блокирующее кольцо синхронизатора прямой передачи и пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место;
— снять с передней шейки вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко роликовый подшипник;
— снять с передней шейки вторичного вала шайбу подшипника;
— отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, снять плоскую и пружинную коническую шайбы;
— с помощью приспособления и выколотки выпрессовать ось, продвинуть промежуточную шестерню по направлению от промежуточного вала к люку коробки отбора мощности (КОМ);
— вынуть из заднего картера промежуточный вал, промежуточную шестерню заднего хода с роликовым подшипником и двумя шайбами;
— установить штоки механизма переключения в положение, соответствующее нейтральному положению всех передач;
— отвернуть болт крепления вилки включения четвертой и пятой передач, поддерживая вилку, вынуть шток, снять вилку, вынуть сухари вилки;
— отвернуть болт крепления вилки включения второй и третьей передач КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, поддерживая вилку, вынуть шток с головкой, снять вилку, вынуть сухари вилки, из отверстия штока вынуть штифт блокирующего механизма;
— вынуть из заднего картера вторичный вал вместе со штоком, головкой и вилкой включения первой передачи и заднего хода, а также с ведущей шестерней привода спидометра;
— отвернуть болт крепления вилки включения первой передачи и заднего хода, снять вилку со штока, вынуть сухари вилки;
— выбить штифты, снять головки со штоков переключения второй и третьей передач, а также первой передачи и передачи заднего хода;
— отвернуть заглушки в верхней части переднего картера, вынуть пружины и предохранители. Пружины и предохранители следует вынимать лишь в том случае, если предохранители заедают и плохо возвращают под действием пружин;
— из отверстия в заднем картере 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выпрессовать наружное кольцо подшипника промежуточного вала, вынуть из отверстий под штоки четыре шарика блокирующего устройства, выбить заднюю заглушку и заглушку канала шариков блокирующего устройства, выпрессовать манжету, вывернуть шесть шпилек.
Заглушку блокирующего устройства выбивать без надобности не следует. Шпильки и картера выворачивать только в том случае, если они повреждены.
Следует иметь в виду, что замена одной из деталей цепочки промежуточного вала (передний и задний картеры, прокладка картеров, подшипники промежуточного вала, в том числе и наружные кольца, регулировочные прокладки, промежуточный вал) влечет за собой необходимость проведения регулировки подшипников промежуточного вала.
Следовательно, указанные детали надо промаркировать и использовать совместно, без необходимости не следует выпрессовывать наружные кольца подшипников из картеров.
Разборка первичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Для того чтобы разобрать первичный вал, надо выполнить следующее:
— выбить или высверлить две заклепки, удерживающие полукольцо подшипника, снять полукольцо;
— выпрессовать из крышки первичный вал в сборе с шариковым подшипником, выпрессовать из крышки манжету;
— снять щипцами стопорное кольцо, удерживающее подшипник на валу;
— с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала подшипник.
При изготовлении деталей коническая поверхность съемного венца и отверстие в первичном валу обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.
Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указаны детали в отдельности без надобности не рекомендуется.
Разборка промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Для разборки выполнить следующее:
— с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала внутренние кольца конических подшипников;
— установить промежуточный вал КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко в сборе вертикально задним (по направлению движения автомобиля) торцом шестерни привода промежуточного вала на цилиндрическую оправку и, прикладывая усилие к торцу вала (не более 20 000 кгс), спрессовать первую шестерню;
— остальные шестерни спрессовать по порядку аналогичным образом.
Следует иметь в виду, что расстояние в опорной поверхности до нижнего конца вала при установке его на оправки должно быть не менее ширины ступицы шестерни которую спрессовывают. Разборку промежуточного вала следует проводить только в случае необходимости замены одной из шестерен или самого вала.
Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Необходимо выполнить следующие операции:
— снять с вала ведущую шестерню привода спидометра;
— установить вторичный вал КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко в сборе вертикально на торец шестерни первой передачи (самая большая шестерня на валу) резьбовым концом вверх и с помощью пресса, воздействуя на конец вала, через оправку спрессовать пакет деталей (шариковый подшипник на втулке с полукольцом, распорная шайба, шестерня заднего хода с игольчатым подшипником, распорным кольцом и втулкой, ступица с муфтой включения первой передачи и передачи заднего хода, шестерня первой передачи с роликовым подшипником и распорным кольцом);
— спрессовать шариковый подшипник с втулки;
— вынуть из шестерни заднего хода игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый);
— снять муфту со ступицы синхронизатора;
— нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;
— вынуть из шестерни первой передачи КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко игольчатый подшипник и распорное кольцо,
спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый);
— установить вал вертикально на торец шестерни второй передачи (самая большая шестерня из оставшихся на валу) резьбовым концом вниз, щипцами снять стопорное кольцо, пружинное кольцо и с помощью пресса, воздействуя на конец вала через оправку, спрессовать пакет остальных деталей;
— разобрать синхронизатор четвертой и пятой передач КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины. Перед разборкой синхронизатора нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;
— снять с шестерни четвертой передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку;
— снять с шестерни третьей передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку;
— разобрать синхронизатор второй и третьей передач, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины;
— перед разборкой синхронизатора КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;
— снять с шестерни второй передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник и распорное кольцо.
При изготовлении деталей коническая поверхность съемных венцов и отверстия в шестернях обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.
Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указанные детали в отдельности без необходимости не рекомендуется.
Рекомендуется пометить втулки и игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, чтобы при сборке узла установить их на прежнее место.
Регулировка подшипников промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Рис. 1. Регулировка подшипников промежуточном валу КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1 — передний картер; 2 — наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала; 3 — промежуточный вал в сборе; 4 -технологическая пластина; 5 — прокладка картеров; 6 — задний картер
Для регулировки подшипников промежуточного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выполните следующее:
— запрессовать в гнездо заднего картера до упора наружное кольцо роликового конического подшипника промежуточного вала;
— используя три технологические площадки на стенке заднего картера, установить последний на три опоры и выставить плоскость разъема заднего картера с установленным промежуточным валом в сборе, как изображено на рис. 1;
— на плоскость разъема, не смазывая, установить прокладку картеров и предварительно изготовленную (с достаточной степенью точности) технологическую пластину высотой В, при этом пластина должна опираться на обе стенки картера и располагаться как можно ближе к валу;
— замерить значение перепада А высот и расстояние Б от плоскости разъема переднего картера до торца гнезда под подшипник;
— рассчитать толщину T пакета регулировочных прокладок, которая определяется как Т = Б-(В±А)+С мм, где С = 0,06-0,16 мм -требуемый натяг установки подшипников промежуточного вала;
— подобрать пакет регулировочных прокладок для вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко в соответствии с выполненным расчетом, установить прокладки к торцу гнезда под роликовый конический подшипник переднего картера, запрессовать наружное кольцо подшипника;
— пометить передний и задний картеры, промежуточный вал и прокладку картеров, чтобы при сборке коробки передач использовать эти детали совместно.
Источник
Замена сальника вторичного вала газ 3309
Прошу сразу извинить если что-то называю не по научному, а по своему.
Сегодня подробно разбираем и собираем 5-ти ступенчатаю КПП нашей родной любимой волги и кроем уями наши заводы изготовители за их «точную» работу.
Итак приступаем.
1.Снимаем КПП с авто, по максимуму отмываем-отчищаем снаружи, не забыв слить масло перед снятием.
2.а)Начинаем разборку с переднего фланца
б)Внутри него находится передний сальник КПП
Важно. Для его замены НАДО снять КПП с машины.
в)Далее снимаем стопорное кольцо первичного вала
г)Далее откручиваем 2 болта пром. шестерни заднего хода
д)Разделяем две половины корпуса или половиним, но перед этим: Ну а теперь кладем Кпп в какую-нибудь большую емкость или подстилаем под нее чего-нибудь, т.к. после разделения корпуса потекут остатки масла. Как успехи ? Главное. Не стучите молотком по ушам коробки и по корпусу, и не надо матерится. А просто надо сделать так
Легким движением руки ваша КПП располовинилась. Если вы «укакались» и ни чего не получилось проверте качество выполнения пунктов 2а,в,г. И пробуем опять.
В итоге должны получить это:
3.а) Покурили и начинаем дальше.
Снимаем верхнюю крышку кулисы
Внутри находятся подпружиненые упоры кулисы, которые отвечают за положение рычага КПП в среднем положении. Когда у Вас рычаг болтатся в стороны, причина в них
Для замена пружин и разбора надо извлечь заглушки по бокам
б) Далее снимаем маааленькую крышечку о двух болтах. ! Под ней находятся пружины с шариками, поэтому КПП желательно поставить крышкой вверх.
Крышку сняли, вытащили 3 пружинки, потом переворачиваем КПП кверх ногами и вытряхиваем шарики. Их то же 3 . Если не все вылкатываются, например как у меня:
То так и оставляем, но про них не забываем.
в)Откручиваем болтики вилок:
Штоки вилок вытаскиваются по порядку: сначала крайние потом центральный
, вы просто не сможете вытащить центральный первым. Придерживаем. [/B] вилку и тянем шток
и тут внимание. , читаем пункт 3.б) и вспоминаем про шарики. Когда шток почти вытащите, шарик провалится и покатится , так что смотрим в оба глаза ( ну или как я в четыре)))).
И еще одно ВНИМАНИЕ. , когда будете вытаскивать средний шток, то в нем есть одна самая ПРОЕ***МАЯ ( звиняйте, другого определения не существует) деталька. Маааааленький толкатель блокирующих роликов
г) вытаскиваем блокирующие ролики, их 2 штуки
они нужны для того, чтобы предотвратить движение остальных штоков при включенном одном.
д)Теперь сравниваем количество вами вытащенных деталек с этим фото
4. Теперь можно покурить.
а) После перекура будем отделять хвостовик от внутренностей. Для этого надо разжать стопорное кольцо на подшипнике вторичного вала
и вытаскивать все нутря одновременно.
б) я делаю так : Беру фланец из пункта 2а, вставляю в хвостовик и ставлю КПП на этот фланец
теперь беру длинную отвертку вставляю под шестерню, и держа кистью корпус КПП, разжимаю стопор и локтем давлю на отвертку поднимая вторичный вал.
Внимание!! никогда не тяните за первичный вал, как бы ни удобно казалось тащить. Потому что как только он почувствует свободу, он моментом спрыгнет со вторичного вала и полетят ролики ( пункт 5а) с синронизатором по всему гаражу. Вот результат: фото1 возле большого пальца нет синхронизатора ( это который металл желтого цвета)
в) Теперь любуемся на продукт нашей деятельности. И идем на перекур, т.к. замучились разжимать стопор без разжимника стопорных колец Правда? Купите перед разборкой КПП, он везде пригодится
5. После очередного перекура начинаем разбирать первичный вал.
а) Снимаем первичный вал со вторичного просто стягивая одно с другого. Только не резко и не быстро . . Внутри первичного вала находятся ролики фото2
б) Снимаем стопорное кольцо фото3 и шайбу фото4
в) Спрессовываем подшипник.
6. Закончили с первичным валом и принимаемся за сладкое, вторичный вал.
а) Начинаем разбирать со стороны первичного ( это не принципиально с какой стороны начинать разбирать, все зависит что менять будете)
Снимаем стопор фото5 , шайбу и синхронизатор в сборе фото6 и шестерню 3ей передачи с подшипником фото7
б) Вот мы уперлись. Снимаем кольцо, которое держит два других полукольца с шариком фото9 . На фото8 показано как это устроено. Не потеряйте шарик.
в) Снимаем снимаем шестерню второй передачи с подшипником и кольцо блокирующее синхронизатора ( в просторечии «синхронизатор» «синхрон» ) фото10
г) И опять стопорное кольцо фото11 , которое держит синхронизатор первой и второй передач.
д) Снимаем синхронизатор 1ой и 2ой передачи в сборе фото12 и вслед за ним шестерню первой передачи с подшипником фото13
е) Дальше, а дальше всё. Дальше на вторичном валу находится бортик, который разделяет вторичный вал на две части. Ну а сейчас можете покурить, или если не курите, разворачивайте вторичный вал и переходите к продолжению.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
мои , не мои и объединенные мануальчики
— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
— Вертолёт