Меню

Установка балансировочных валов bmw n46

Балансировочные валы — общие сведения, снятие и установка

Общие сведения

1. Для компенсации неуравновешенных сип двигателя и устранения вибраций при его работе, 4-цилиндровые двигатели N42 оснащены двумя балансировочными валами с противовесами на концах. Валы вращаются в противоположные стороны и приводятся во вращение цепью от звездочки коленчатого вала. Валы входят в общий узел с масляным насосом, поэтому детально снятие и установка балансировочных валов описана в параграфе 17 как часть процедуры снятия и установки масляного насоса.

2. Двигатели М43Титакжеоснашеныба-пансировочными валами, но они имеют шестеренчатый привод также от коленчатого вала. В отличие от двигателя N42 балансировочные валы можно снять и установить независимо от масляного насоса. Поэтому следующее описание относится только к двигателю M43TU.

Снятие (только двигатели M43TU)

3. Снимите масляный поддон, как указано в параграфе 1 3.

4. Поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни №1 и 4 оказались в ВМТ. Зафиксируйте это положение, вставив стержень в маховик двигателя (см. параграф 3).

5. В последовательности, обратной той, что показана на рис. 16.8, выверните болты крепления корпуса балансировочных валов. Снимите корпус вместе с валами. Имейте в виду, что корпус тяжелый. Снимите прокладку между корпусом валов и блоком цилиндров.

Установка (двигатель M43TU)

6. Убедитесь в том, что установочные штифты корпуса валов находятся на своих местах в блоке цилиндров. Уложите на них дистанционные прокладки. Примечание Если блок цилиндров, коленчатый вал или корпус балансировочных валов был заменен, то при установке надо будет проверить и отрегулировать зазор в зацеплении зубчатых колес привода валов. Для предотвращения поломок на начальном этапе этой процедуры установите вначале самую толстую прокладку (2,25 мм).

7. Поверните балансировочные валы так, чтобы отверстия на передних концах вало8 были обращены вниз (в положение «6 часов’ по отношению к блоку цилиндров) (рис. 16.7).

Читайте также:  Неправильная установка карданного вала

8. Установите корпус валов на штифты и вверните болты. Если зазор в зацеплении требует регулировки (см. предыдущий пункт), вверните старые болты, поскольку корпус, возможно, придется снова снимать и устанавливать для замены дистанционных прокладок. Если регулировать зацепление не требуется, вверните сразу новые болты. Затяните болты требуемым моментом в последовательности, показанной на рис. 16.8.

9. Для измерения зазора в зацеплении шестерен привода валов установите стрелочный индикатор и прижмите его щуп к боковой поверхности зуба ведомой шестерни. Поверните шестерню в одну сторону, чтобы выбрать зазор в зацеплении, и обнулите индикатор. Поверните ведомую шестерню в другую сторону, чтобы опять выбрать зазор, и прочтите показание прибора. Удалите фиксирующий стержень из маховика, поверните коленчатый вал на 120° и снова измерьте зазор. Затем проделайте то же самое, повернув коленчатый вал на 240°. Найдите среднее значение зазора, сложив все три показания и разделив сумму на три. Сравните полученное значение с Техническими данными. Если зазор требует регулировки, замените дистанционную прокладку под корпусом валов. Уменьшение толщины прокладки на 0.03 мм уменьшает зазор в зацеплении на 0.02 мм. Имейте в виду, что прокладки под обеими сторонами корпуса валов должны быть одинаковой толщины. По окончании регулировки затяните болты крепления корпуса валов требуемым моментом. 10 Установите масляный поддон, как указано в параграфе 13.

Источник

Установка балансировочных валов bmw n46

как выставить балансировочные валы,коленвал зафиксирован в ВМТ,,приспособу для установки в одну линию на концы балансиров сделаю.

Поддон зачем снял, там цепь и так меняется.

Эту балансеровачную хрень можно просто снять и выкинуть, она не на всех моторах

Эту балансеровачную хрень можно просто снять и выкинуть

там всё целое, нужно только выставить

Они вроде ровно стоят. Возьми линейку приложи.

Они вроде ровно стоят. Возьми линейку приложи.

в одну линию по концам я их выведу.

Их можно поставить обработаной поверхностью вниз или повернув на 180 градусов литьём вниз.

Тебе же главный авторитет форума Вальдемар, сказал, выброси ;))

Тебе же главный авторитет форума Вальдемар, сказал, выброси ;))

Чёт ты как то запятых понаставил не по уму, получилось что форум называется Вальдемар

а я главный авторитет, ты уж там поправь а то я и не знаю что и подумать.

Пока Шлак не определился буду строить из себя форумного авторитета.

Кароч, этот мотор один из не многих на котором поменять цепь без специального инструмента

очень проблематично, я не знаю на сколько ты там углубился но продпологаю что очень глубоко.

Самый простой вариант это поехать в ближайший бмв сервис или крупный фрайверкштат и взять

там под залог инструмент на прокат. Остальное дело техники.

Инструменттам есть,и все поменяет вопрос был за балансировочные валы.Линейка становится при повороте валов на 180 градусов.

11 9 330 можно поставить,один раз,повернуть валы на 180 и поставить ещё раз.Какое правильное?В начале топика это видно,Два фото и при обоих можно поставить роиспособу.

У этих валов передаточное отношение 1-2 как у распредвалов, если на шестернях нет точек

которые сходятся в определённом положение то вполне возможно что при повороте на 180гр. всё сохроняется,

я такое где то видел, вот только если один провернуть а другой нет то тогда точно разбалансеровка пойдёт.

Надо внимательно смотреть должны быть там где то метки.

Была такая мысль.Тем более про совмещение меток нигде не сказано.Только выставить в горизонталь.Но береженного Бог бережет.

Самое худшее что может случится придется ещё раз снять поддон. На этом моторе это

канеш не сахар но и не настолько проблемно.

Ну тагда фильшпаснзибитте.

И да. На этом моторе есть одна жопа. Там с переди два магнитных клапана, кагда их вынимаеш

они выходят с резиновыми кольцами круглого сечения, эти кольца надо снять и вставить в корпус там есть канавка

для них. Если вставлять клапана ввместе с резинками они как бы входят но не до конца и это не заметно, мотор

заведётся но будет издавать не хорошие и пугающие звуки.

У этих валов передаточное отношение 1-2 как у распредвалов, если на шестернях нет точек

но методом долгого кручения коленвала посчитал

один оборот коленвала = 2 оборотам балансировочных валов +90 градусов.

И так эти валы за 4 оборота коленвала приходят в исходное положение.

выходит тогда нужно только совместить валы в одной плоскости

Источник