Меню

Неисправности промежуточного вала змз 406


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Неисправности промежуточного вала змз 406

__________________
Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Лень — наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

__________________
Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Лень — наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Источник

Неисправности промежуточного вала змз 406

Ремонт промежуточного вала ЗМЗ-406

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса

Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов.

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.

1. Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (статья – «Замена цепей привода распределительных валов»).

Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.

2. Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой.

Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней.

Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.

4. Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2.

Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.

5. Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2.

Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала.

Затем выпрессовать c помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.

Осмотр, дефектовка и ремонт

После снятия промыть все детали в бензине.

Осмотреть промежуточный вал.

Если на нем имеются трещины, вал заменить.

Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер.

Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить.

Измерить шейки промежуточного вала.

Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер.

Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат.

Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить.

В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины.

После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер.

Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий.

При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.

Размеры шеек и втулок промежуточного вала приведены в таблице.

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406

Устанавливают вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом.

Источник

Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, как быть, что делать?

Всем доброго дня. В сегодняшней статье мы рассматриваем типовую проблему – пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406. К сожалению это довольно распространенная проблема и типовых причин довольно много в статье мы разберем все причины и то, как они проявляются.

Начнем с описания конструкции системы смазки ЗМЗ 406:

Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала через шестигранник. На масляном насосе установлен редукционный клапан, который сбрасывает излишнее давление масла обратно в картер. Из масляного насоса масло через фильтр подается в главную масляную магистраль, из которой смазываются шейки коленчатого вала, и втулки промежуточного вала привода ГРМ. Так же от главной магистрали идет канал в ГБЦ и к гидронатяжителям. В ГБЦ в свою очередь просверлены 2 масляных канала параллельно распределительным валам. По этим каналам масло подается к каждой шейке распределительного вал и к каждому из 16 гидрокомпенсаторов.

Самые проблемные места в системе смазки – редукционный клапан, втулки промежуточного вала и гидронатяжители цепей, но обо всем по порядку…

Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.

Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:

Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.

Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.

Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.

Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

Самая частая причина – масляный фильтр.

Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!

Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо

Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.

Третья причина — износ.

Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.

Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.

На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.

Про масляный радиатор.

На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).

Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.

Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.

Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.

Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.

Установите жиклеры в системе смазки.

Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.

Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:

Отверстие для смазки вала масляного насоса

Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)

На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.

Источник

Обновлено .Срезало болты на промвалу змз 406,

Вообщем вскрыл, промвал заклинило. Лобовина треснула. Извините за качество фото. Заранее спасибо за советы. Единственное не могу понять как заколачивать внутренню втулку.

Comments 69

от пром вала звездочку если репу ааакуратно почесать можжно на шпонку посадить и 2 болта просто надо на звездочке просверлить под шпонку отверстие … только акуратно надо замер снять точнее трафорет

Да вот если бы я знал.просто машина встала и все. Промвал заклинило, втулки провернуло

А всё понятно ))))) ладно я пошутил -можешь с горшка вставть )))))

окей можешь из него(горшка) вылазить

Если есть тема то АДРЕС .Нечего написать и адрес левый не нужен -тогда спрячься и не высовывайся )))))

я менял втулку заднюю на снятом движке. а многие тупо выбивают или разрезают трубку между втулками и потом ставят новую. так проще чем оправку городить и смотреть что бы попасть в отверстие. по ремонту передней крышки. значит я купил клей БФ 2 настрогал опилок люминевых склеил и в духовку электрической запек при 180 полчаса. потом наклеил стеклоткани два слоя на всякий пожарный. и все) старый дедовский метод из СССР

А заварить проблема ? Сейчас это доступно .

дорого. сантиметр 800 руб клей-100

Это где такие крутые цены.Я бы уже озолотился от таких расценок на сварку алюминия.

Да в челябинске у нас. Варил поддон шов в сантиметр-800 рублей. а изначально 500 было. мол сложность) извини что долго отвечал. малолетний высер s100n0 настучал на меня заблокировали)

Скоро собираюсь как раз В Челябинск .

Ну вот заедь вот сюда 2gis.ru/chelyabinsk/searc…8%2C55.194661%2Fzoom%2F17 Там как раз занимаются сваркой аргоном. Делают круто и профессионально ну и цена как писал)

Заменить втулку маленькая проблема .НО как и чем её потом развернуть под диаметр валика -вот это уже большая проблема !
Так как слой алюминия внутри там с большим запасом идёт, как говорится для ремонтных вариантов валиков .
Для начала нужно с ней и с валиком бежать к токарю чтобы он её впрессовал в оправку (которая уже зажата в патрон станка и проточена) НО в оправке отверстие посадочное нужно немного свободнее делать чем в блоке сделано!Так как две перепрессовки с одинаковой степенью посадки -втулка переживёт НЕ очень хорошо !
Только потом проточить под диаметр валика .Далее выпрессовать её из оправки и запрессовать в блок .НО и после этих манипуляций всё равно потребуется подгонка развёрткой уже более точная под валик .Так как после запрессовки в блок она даст усадку или осадку -как правильно (выбирайте)))) смысл не изменится .
Точно такую же операцию нужно проделать и с передней втулкой этого узла -www.drive2.ru/l/522783145464955310/
Валик если не погнулся и не разрушился- можно отдать на перешлифовку на ул Космонавтов 32 В -(Спецдеталь) если не ошибаюсь, тел для уточнения 602-762 .Цена вопроса 500р .Так как новые валики -это такой шлак ))))).
А для того чтобы потом всё это качественно установить и подогнать, то с блоком, валиком и втулками обращайтесь на ул Кирсараевскую 185 (Жостинтер )тел 563-384 к Андрею .
И ещё -судя по фото втулка передняя установлена не верно, так как стык расположен прям на байпасном канале и там поисходит очень большая утечка масла -снижая давление в системе .Не пойму только -она так и была или её провернуло при заклинивании?

есть развертки ремонтная и стандартная. и не надо ниче городить че ты написал

Ты сам то не городи ! Если я написал, значит по делу ! ТЫ вот в курсе какие он втулки установит, Точно знаешь какой вал он применять будет ? Есть такие развертки у него и вообще в городе ? Я знаю точно что нихрена ты не знаешь об этом ! И знаю что нет развёрток в городе ни ремонтных, ни стандартных !

успокойся и вытри слюни. и не тыкай. втулки ставить он будет новые потому что старые проще выкинуть чем лечить и развертку ремонтную не найти. а стандартные развертки продаются в магазине запчастей и стоят около 2-х тысяч. и не ори что нет разверток в городе. Можно попросить в залог у тех кто ремонтирует эти движки если купить нельзя.

Ты как тыкать ТЫ первый начал -это первое ! Втулки все ремонтные (с запасом -это второе! .Развёрток нет в городе -это 100% .Тем более ремонтных, даже у мастеровых .Если я знаю о чём пишу то с конкретикой, адресами и телефонами .
По слюни и прочую х@рню не надо писать, не стоит !

Ты сам то не городи ! Если я написал, значит по делу ! ТЫ вот в курсе какие он втулки установит, Точно знаешь какой вал он применять будет ? Есть такие развертки у него и вообще в городе ? Я знаю точно что нихрена ты не знаешь об этом ! И знаю что нет развёрток в городе ни ремонтных, ни стандартных !

только сейчас вчитался… ниче ты его на бабло то разводишь. токарю дай(не понятно за что?) тебе перешлифуй за 500 рублей. а сами втулки стоят 250 короче офигел ты ремонтник. иди чурбанов разводи из таджикистана и азербайджана или очкуешь?

Вал новый стоит не 500р .И вообще свали чтобы я никогда тебя не видел и не слышал .А если есть тема то адресок реальный напиши, я забегу как нибудь .Посмотрим кто и чем очкует .

вал у него задранный и причесывать что ты его до ремонтного сделаешь… ты сам в это не веришь. ты из запчастей валяюшихся в углу поставишь ему фуфло и рашпилем круглым развернешь. такое я тоже видел.

Я его не звал к себе если что .А туда куда направил -это от меня 500км -но в его городе !Читай внимательно !

есть развертки ремонтная и стандартная. и не надо ниче городить че ты написал

Если повезло этим мягко говоря приспособлением для истребления воробьёв с фрезами для красоты полёта срезать лишний алюминий после запрессовки то не значит что каждому удастся такой фокус самому себе показать, а два килограмма деревянных уже улетели в мусорное ведро и никогда не вернутся.
У меня была такая приблуда которая по внешнему виду заусенцев на режущих кромках предназначена только для продажи.
Отдал в инструментальный цех чтобы заточили зубья, сделали заходные конусы на фрезах.
И всё равно ничего хорошего не получилось.
Даже если развёртывать обратным вращением то на алюминии остаются очень глубокие царапины.
Подарил тем кому нравится заниматься слесарным онанизмом.

Сколько раз сталкивался с такой проблемой с 1997г. самая качественная установка втулок в фирме Механика на снятом с двигателя и очищенном от всех деталей блоке с последующей расточкой, но этот путь очень длинный.

Александр (s100no) Дело говорит.
То что продаётся в магазинах под названием втулки для промежуточного вала двигателей ЗМЗ откровенный брак который можно исправить только расточкой в оправке на токарном станке.

Лучше день потерять чтобы потом за пять минут долететь.

помоему вы оба чет путаете. то что продается в магазинах нормальные детали и развертки нормальные надо только разворачивать уметь. в развертку надо вставить еще одно кольцо что бы была опора пока разворачивается задняя втулка. и не надо никуда спешить. надо именно приложить руки. а насчет расточки втулок промвала в станке-ананизм. все разворачивают разверткой.

Значит эти «все» живут только в Ваших краях.
У нас втулки очень редко меняют потому что мы уже целую пятилетку изменяем условия трения в этих подшипниках затапливая маслом всю трубку маслом и создавая в ней давление около 2 -3 кгс/см2.

Обратитесь к своему земляку который или … 74 или … 174, но оба бон.
Он давненько тырит всё что блестит, лепит по фоторгафиям в поднебесной и покажет чем закрыть байпасный канал под кольцевым вкладышем передней опоры промежуточного вала который приводит к масляному голоданию в подшипниках скольжения и их преждевременному износу.

Вы пожалуйста не кивайте на колхоз. Сам завод предлагает перекрывать частично отверстие подачи масла примерно на 1\3 1\2Это рекомендации завода. За себя скажу-я перекрыл примерно на 1\4 оба отверстия. А китай… китай ставят вынуждено. У меня один распредвал китай. ехать нужно здесь и сейчас а деньги будут завтра. Это коммерческий транспорт. А ГАЗ лупит цены как будто олигархи рулят на их газелях. Вот и причина Китая.

Узнайте у «завода» который даёт такие «мудрёные» рекомендации от незнания того что к чему и почему.
— Зачем сделали отверстие под кольцевым вкладышем осевой фиксации которое ослабляет посадку кольцевого вкладыша?

Могу дать правильный ответ.
— Отверстие под кольцевым вкладышем сделано чтобы снять претензии покупателей за протечки по стыкам некачественно установленной стальной трубки.

Причины китайской продукции в том что в России качественную продукцию произвести очень сложно и её стоимость будет намного дороже чем китайская с учётом доставки.
Если в Китае менеджеры платят все деньги которые выделены на закупки — детали качественные,
Если «отпилили» от выделенных средств для дома для семьи — брак.

Для установки внутренней втулки, я использовал головку на 15 и длинный удлиннитель, чтобы она доставала до места. Небольшой кусок шланга, чтобы держался в головке, а на шланг одеваю втулку. Доставляют втулку такой конструкцией до места и аккуратно усаживаю. Контролируя положение отверстия, относительно масляного канала.

Проверить бы хорошо масляный насос и его угловой привод. Просто так болты не срезает

Андрей .
Натяжную звёздочку с подшипником в котором капроновый сепаратор видел?
Я её узнаю потому что это раритет моей разработки из литой заготовки обработанной в ТПФ ВиК в г. Электросталь, но уже с абсолютно китайским подшипником образца 2003-04г.
Видимо в это время плюнув на китайские планы бывшего директора работал уже в ООО»НТЦ»Родос» разрабатывая АНЦ и блок-звёздочку «Монолит».

Слава установщикам комплекта которые не знали что в природе существует Локтайт — 290.
Интересно сколько на спидометре.

А вот что привело к такому коллапсу пока понять не могу.

P.S. Похоже шестерни порошковые и без закалки.

Переднюю крышку можно заварить у тех кто ремонтирует холодильные установки или укрепить жестью с клёпками и проклеить герметиком.

👍
осталось научиться сначала ставить точку, а потом пробел, ну хотя бы в заголовках

Диктанты в другом месте пишут, все и так понятно, что парень хочет.

👍
осталось научиться сначала ставить точку, а потом пробел, ну хотя бы в заголовках

А вам бы не мешало научиться ставить точку в конце предложения, а также первое слово пишется с заглавной буквы.

вам — нужно писать с Большой буквы

Я имел ввиду не только Вас конкретно, обращаясь к таким же, т.е. к группе лиц. =)

А я имел ввиду, хотя бы заголовок, т.е. название поста. Разве это так трудно, красиво и грамотно написать?

Далее, то что под постом, это коменты, чат. Это не заголовок. Не вижу смысла придираться к одной сточке чата с маленькой буквой, как и в самой статье, как это сделали Вы, молодой человек, вместо того, что-бы поддержать идею грамотного реченаписания.

Обычно пишут либо грамотно, либо безграмотно. Нельзя выбирать что именно писать грамотно, а что нет. Всегда приятно читать грамотно написанный текст, от этого зависит скорость и правильность понимания этого текста. Вас я поправил из-за того, что Вы указывая на неправильность постановки точки, сами эту точку даже и не ставите! Если тыкаете носом человека в его ошибки, то зачем самому допускать те же ошибки при этом?!

А я имел ввиду, хотя бы заголовок, т.е. название поста. Разве это так трудно, красиво и грамотно написать?

Далее, то что под постом, это коменты, чат. Это не заголовок. Не вижу смысла придираться к одной сточке чата с маленькой буквой, как и в самой статье, как это сделали Вы, молодой человек, вместо того, что-бы поддержать идею грамотного реченаписания.

У вас же запретили собачью мову, а ты ее нам преподаешь.Вот же нация какая продвинутая.

По поводу нации каких-то запретов.

Вкратце. Знаешь родной, я из Подмосковья родом вообще-то. Мать у меня с Урала, а отец из Тамбовских. В 10м году я поехал на «пыжике» в Севастополь, в Любимовку отдохнуть, а от туда в Киев меня судьба занесла.
В том далёком 10м я даже и не догадывался, что такая херня с нашими братскими народами приключится.

Возможно Вы удивитесь, но проблем с общением на русском языке в Киеве у меня практически не возникало. Приходилось пару раз общаться с ребятами из глубинок, которые на чистой мове всю жизнь говорили, так и то как то договаривались и понимали друг друга.

Тёща у меня учительницей была, украинского и немецкого языков. Сама она русская, но по русски вообще почти разучилась говорить. Сказала однажды, что жалеет о том, что русский язык не пошла учить. Очень красивая речь говорит.

То что происходит сейчас, называется разделяй и властвуй. Но эта другая тема.

Мелкая втулка ставится по-моему только путем демонтажа трубки промвала. Жестко всё погрызло(

Вот это мне и не нравится, на ютубе ставят так. Но чет я очкую

Выдернуть стальную втулку не так сложно как кажется.
Три четыре винтовых хомута рядом и лёгкими ударами молотка по витовым частям хомутов.

Зато после установки новых втулок и с стальную втулку вставите правильно чтобы можно было в ней увеличить давления с абсолютного нуля до 2-3 атм чтобы такого больше никогда не могло случиться.

P.S. Натяжную звёздочку под «короткие» цепи 70/90 со втулками 5,07 и с такой конструкцией рычага разработал для фирмы СЕТ ещё в 1999г.
Для того времени такой комплект был «бомбой».
А после 2010г. безнадёжно устарел потому что «мерсовские» втулочно-роликовые цепи, как белый заяц с барабаном в заде батарейка, в два раз длиннее и дольше.

Игорь, извините не знаю как вас по батюшке, вы в наших кругах человек влиятельный, авторитетный, спасибо впм за советы. А забивается потом так же спокойно назад или через герметик?

Если ПТУшники на сборочном конвейере ЗМЗ справляются думаю что ни у кого проблем не может возникнуть, если конечно есть навыки слесаря 3-го разряда.
При запрессовке по торцу трубки стучать только через металлическую накладку круглой формы … например старым промежуточным валом.

Уплотнить трубку лучше казанским белым герметиком. Его американцы давно производят из отходов картонажного производства фирмы Тасма.

Еще раз спасибо за совет, просто хочется сделать хорошо сразу чем несколько раз выполнять дурную работу

Пока не за что. Когда заведёте исправный двигатель тогда и поблагодарите.

Если встретитесь с чем-нибудь непонятным или необъяснимым пишите лучше в личку, а то здесь будет Дом Советов.
… Служенье муз не терпит суеты.

Пора уже создать статью по сборке ответственных узлов)
хотя общаться с людьми тоже дело хорошее)

На УАЗбуке журналисты пишут и что-то пока никак пока не получается.
На сайте Магазина 4х4 ( magazin4x4.ru/contacts ) под каждым изделием есть аннотация и рекомендации по монтажу в которых участвуют мои инструкции.
Все материалы которые спрашивают сдаю на редактирование.

Сам доходчиво написать не могу потому что нашли меня не в капусте, а в ящике для использованной ветоши с гаечными ключами в руках.

Да и вопросы у всех разные.
Мне это нужно чтобы понимать что ещё можно сделать чтобы облегчить эксплуатацию двигателей и максимально сминимизировать ремонт под российские реалии …
… для желающих самостоятельно нырнуть в не самый простой двигатель только с теоретическими знаниями Правила Буравчика без опыта проверки на практике и чтобы Поставил и Забыл.

P.S. Один раз в 2012г. уже написал статью, а теперь эти «воробьи» по всему интернету скачут.

Когда понял что мне от лица спонсоров надо ехать к мотористам полигона Дмитров-7 и поучать их как ПТУшников потому что только лично мне не нравится дохловатая походка двигателей не приспособленных к испытаниям сцеплений с металлокерамикой то понял что надают люлей даже не выслушав до конца.
Организм посоветовавшись с пока неофонаренными глазами приказал мозгу в целях самосохранения быстро выложить все свои знания в статью
«Закоулки в двигателе ЗМЗ-409.10 где прячется мощность».
volgauniversal.ru/forum/index.php?topic=3237.0
Разместил для обсуждения на авто.ру, автонавигатор.ру, а её всемто того чтобы дать подправить сразу растащили по разным сайтам.

Чтобы меня хотя бы дослушали до конца приехал на соревнования и пока все гонялись приготовил шашлык по южно-дагестанскому рецепту с гранатами … такой шашлык съедают вместе с луком.

Пока оголодавшие гонщики ели шашлык зачитал им все листы быстрым чтением.
Все молча поели шашлык, ушли за угол советоваться и вернулся только начальник команды с первым вопросом: А ты кто такой?
Теперь мы с дмитровскими «перцами» как братья.
Но писатель из меня не лучше чем из собачьего хвоста сито.

Ну не нужно прибедняться) история написана отлично)
Я сам электромеханик, с детства релюшки с лампочками, потом рожковый ключ… Бывало что стармеху с опытом на пароходе объяснял как работает его механизм, который вижу впервые. Это я к тому что не мешает письменно что-то объяснить на просторах драйва или просто изложить историю) хотя по русскому у меня тройбан)

Вот например история с авиадартса www.drive2.ru/l/10137379/

Нормальный отчёт с эмоциями, но техника эмоций не понимает и изложение должно быть предельно точным как команда для собаки.

У меня писанины много, но тут заумное не воспринимают, да и вообще текст не очень.
Давай картинки, и лучше чтобы тема сисек была раскрыта.

Всё распишешь и не понятно читали ли вообще, задашь тупой вопрос и переписку не остановить…
Приходится писать с эмоциями) приятно когда хотя бы лайками оценивают www.drive2.ru/l/503401504246333570/

Кстати, всё же какой натяжитель лучше для спокойной городской езды? изредка по настроению мотор раскручивается до 5 тыс об/мин и дальше опять 2-2.5 тыс об/мин. интересует надёжность и ресурс.
Башмаки страшно что сточатся, но они тише. А звёзды… то подшипники клинит, то опоры ломает… как начитаешься так страшно от всех звуков.
Это у меня под нагрузкой при оборотах 1700 странный звук (как-то просил совет). Щас новый звук нашел, по характеру похож на звон сепаратора подшипника ( ремень скинул). Локализовать не смог, где-то снизу, нижний натяжитель вряд ли будет слышно (звёзды). Маслоуспокоитель откручен? надо будет попросить кого-то по газовать и посмотреть как изменится звук.

Так вот смотришь на это чудо инженерной мысли ЗМЗ 406… хотя наверное всё дело в качестве запчастей и сборки.

Весёлыми картинками получится увесистый томик который тоже вряд ли долистают до конца.

Двигатель хороший, но история его блуждания с 1982 по 1996г. по разным организациям в который каждый конструктор пытался сделать лучше, а при отсталости производственной, инструментальной базы и вороватости закупщиков комплектующих получилось как всегда делает его ненадёжным.
Но если вернуть эту заготовку к началу разработок заменив всё срационализированное в целях удешевления на более надёжное, то первые 300 тыс.км ездит не хуже чем прообраз … двигатель СААБ.

Если хотите узнать про пидро- или пидоронатяжители, то садитесь на стул и пристёгивайтесь ремнём безопасности чтобы читая не упасть со стула.

Натяжители нажимают на устройства натяжения не попадая в ось движения цепей:
— верхний смещён на 2,5 мм,
— нижний смещён на 1,5 мм.
Из-за этого устройства натяжения разворачивает на осях вращения и цепи боковыми пластинами касаются венцов зубьев звёздочек.
Этот звук сложно не услышать особенно в режимах частотного резонанса когда вдоль нитей цепей блуждают стоячие волны из-за того что успокоители цепей установлены только с тянущей стороны и как для красоты.

В натяжителях штатной конструкции шаг фиксации толкателя натяжителя 2,3-2,5 мм.
В 1999г. привёз из Финляндии от разработчика натяжителя для двигателя СААБ конструкцию автоматического натяжителя с фиксаторм зубчато-реечного типа и шагом фиксации 1,0 мм.
Если хотите увидеть то спросите у любого катающегося на ВАЗ-классике, ВАЗ-2121 или НИВА Шевроле показать натяжитель Пилот.
С 2003г. редкий владелец не знает про это устройство которое часто забывают в двигателе продавая автомобиль.
Для двигателей ЗМЗ в которых есть серьёзный конструкторский косяк над формой толкателя пришлось помудрить чтобы устройство натяжения со звёздочкой или натяжной башмак сами искали точку для опоры чтобы не перекашиваться на оси вращения.

Если правильно поставить задачу, то решить её не составляет большого труда.
Толкатель натяжителя имеет форму цилиндра и с площадкой устройства натяжения касается ровно по горизонтальной линии плотнее прижимая устройство натяжения к цепи не давая раскачиваться из стороны в сторону как на сферическом толкателе штатных и аксиально установленных натяжителей.
yandex.ru/images/search?p…B5%D0%BF%D0%B8&rpt=simage

Но это ещё не всё.
Перекрывая сальниками на корпусах два отверстия установки натяжителей увеличивают давление в системе смазки на 0,35-0,50 кгс/см2.

На испытаниях в 2003-04гг. в Экспериментальном цехе ЗМЗ в составе двигателей ЗМЗ-405.20 и ЗМЗ-409.10 натяжители такой конструкции не понравились хУзяевам из Соллерс.
Не смогли определить срок эксплуатации изделия.
Они такие же «вечные» как на двигателях СААБ 900/9000
9.3/9.5/Боксер/Аэро владельцы которых о натяжителях цепей даже не догадываются.

Я понимаю что гидронатяжитель перетягивает цепь и сброс давления, хуже смазка распредвалов. Не понял куда давят и почему перекашивают. В смысле выворачивает на болту?

Мех. натяжители этой конструкции в сети хвалят.

И всё же звезда или башмак, извечный спор… и даже с роликовыми цепями стирает башмаки(

«На глаз» у меня уже меняли ГРМ? www.drive2.ru/l/499118906456145978/ взял машину на одометре 156 тыс км, приборная панель опломбирована. Крышки уже вскрывали. На звёздах износа не вижу, а цепь потянута. Нижний гидрик ЯЗТА, верхний ЗМЗ. ЯЗТА мне больше понравился.

и нужно сделать транспортиры и проверить фазы, чую там уже опа, но машина идёт хорошо.

Когда вынете гидронатяжитель и прицелитесь через гнездо натяжителя в цепь то увидите что цепь несимметрична отверстию установки натяжителя.

По ссылке цепи не родные, а DITTON со втулками 5,07 мм и средними соединительными звеньями «восьмёркой».
Если гидронатяжители сдвинуть внутрь двигателя вложив в крышки на шумопоглотительную прокладку по 3-4 монеты в 5 руб. чтобы свободный ход заряженного натяжителя под крышкой был не более 3-4 мм то тысяч 20 можно ещё покататься.
При полной вытяжке цепей верхний угол натяжного устройства касается цепи и появляется блеск.

«Извечный спор» на темы башмак или звёздочка заводят манагеры которые не хотят потерять рынок продаж своих финтифлюшек которые морально и физически устарели.
Их затираниям под сукно башмаков и втулочно-роликовых цепей могут поверить только технически неграмотные слушатели.
Чем цепи короче, больше радиус огибания устройств натяжения и меньше давление натяжения цепей тем потерь в цепной передаче меньше, КПД двигателя выше и мощность двигателя больше.
Когда придёт время заменять цепи сможете сами проверить.
Или съездите в Любимовку там есть с кем сравнить походку своего автомобиля.
Разницу в 3-4 % сразу почувствуете когда замените втулочные цепи 72/92 на втулочно-роликовые 70/90.
А если замените на зубчато-пластинчатые то приход в двигатель будет 6-8%.

Если втулочно-роликовыми цепями стирает башмаки за 250 тыс.км. то цепи всё равно заменять, а если стирает раньше то у тех кто устанавливал что-то с руками или с головой.
При сборке быстроходных цепных передач надо соблюдать нормативы ГОСТ и за нарушение пенять только в зеркало.

пихал голову, ничего не разглядел))) только выработка пятна контакта.
я подкладывал укр 5 коп, в диаметре 0.7-1 мм меньше. в вскоре заменил на пластик из канистры думая что звон появился от монет(не помог). www.drive2.ru/l/525486294801843204/ зазор делал в диапазоне 6-8 мм.

не нашел сколько норма растяжения цепей на звёздах. у меня заряженный гидрик вровень сверху и +/- на 2 мм выперает внизу.

спасибо за опознание цепей, пойду читать за них)

итого с роликовыми цепями башмаки ходят долго и счастливо?

а такие фото сначала улыбают, а потом становится страшно… a.d-cd.net/844cc2es-960.jpg

Попробуем прикинуть математическим расчётом.
Глубина впадины в крышке натяжителя 11 мм.
Рабочий ход натяжителя цепи 15 мм.
Ошибка позиционирования башмак-устройство натяжения 6 мм.
Остаток рабочего хода для замены цепей 1-2 мм до конца рабочего хода штатно установленного гидронатяжителя.
Подсчитаем остаточный ресурс работы цепей:
— верхней 15-11+0-6 = минус 2 мм,
— нижней 15-11+2 -6 = … 0,0 мм.
Износ цепей уже за пределами возможного.
Но если втулки цепей 6,35 мм, то цепи как правило выживают, а повреждаются зубья ведущих и ведомых звёздочек и звёздочки устройств натяжения цепей.

Причина звуков становится более понятной.
Дизелить может самая нижняя звёздочка из-за того что на ней втулки цепи, из-за изменения шага втулок цепи и несовпадения с модулем нарезки зубьев звёздочек, разбили впадины зубьев в окружном направлении.
Если поездить дальше от зубьев на звёздочке коленчатого вала может остаться только «кариес» или нижняя цепь разорвётся.

Сверху звёздочку коленчатого вала увидеть невозможно.
Но её хорошо видно при снятом поддоне картера.

Это расчёты для гидронатяжителя. при пуске цепь будет не натянута со всеми вытекающими проблемами. а как для самой цепи при достаточном натяжении? Как я понимаю некоторые успешно растягивают цепи до момента трения цепью об устройство натяжения.
У меня на удивление звёзды распредвалов без износа. лёгкое дизеление было замечено при перезарядке гидронатяжителя, гул шел сверху, снизу не обнаружен(нижний отдельно переделывал через неделю и тоже было сверху). при повторном пуске через 5 минут звук был еле слышен и с прогревом уходил. остаётся звон снизу.

тут есть запись звона, дизеление не слышу хотя мотор уже должен был остыть (ремень снят и я еще не знал что звон снизу) на первые страшные звуки внимание не обращать, это пластина в стартере. надеюсь уже полностью устранил.

И из текстов людей при установке новых цепей гидронатяжитель разряжается более половины рабочего хода. Причину я не знаю, но судя из отзывов так у всех.

Мне кажется существует мало моторов о которых можно так долго разговаривать))

Посторонний звук в двигателе есть, но из общего шума сложно распознать откуда он исходит.

Послушайте стетоскопом касаясь:
— крышек натяжителей цепей,
— горизонтальной крышки на четырёх болтах под впускным коллектором.

При расчётах вытяжки цепей учёл конструкторскую ошибку между ходами натяжителей и устройств натяжения цепей.
Выбрал 6 мм, но нередко ошибка была около 8 мм.
На Заволжском МЗ детали цепной передачи разрабатывали в разных конструкторских бюро, сотрудники ошибки переталкивали друг на друга и никто не хотел исправлять.
В конце 1999г. задал вопросы всем гудрым мудвинам и меня послали куда-то из обоих бюро. Вернувшись в Москву написал распоряжение подкладывать в крышки натяжителей регулировочные подкладки.
А в двигателях ЗМЗ эта ошибка осталась навсегда.
Поэтому

Результат проверки неутешительный.
Ресурс работы цепей по статистическим расчётам на пределе.
У Вас есть время выбрать комплект для замены цепей.
Но не затягивайте с этим делом потому что дождавшись повреждения цепей можно налететь на значительно большие расходы.

меня смущает что звёзды распредвалов без износа. а если сниму поддон и увижу что звезда коленвала тоже целая? И метки у меня мало ушли.

и еще маслорадиатор нужен? всё же дополнительное охлаждение или это враг давления в головке?

Если сейчас скинуть поддон сложно, то ждите когда нижняя цепь порвётся и его всё равно придётся снимать.

Вместо масляного радиатора установите под масляный фильтр теплообменник от двигателей VAG.
im0-tub-ru.yandex.net/i?i…7ed71d87b3e5b077f0-l&n=13

Ну так я ж пишу что если я сниму поддон и звезда целая…
оно понятно что лучше заменить ГРМ, просто кроме длинных цепей я износа пока не нашел, но буду искать)) у меня годовой пробег 4тыс.км. Крым маленький))

За теплообменник знаю, меня интересует мнение о штатной конструкции. Можно пользоваться в жару или не стоит? Да и вообще выкинуть.

Масляный радиатор не только снижает давление в системе смазки, но и враг гидроавтоматики двигателя:гидротолкателей и гидронатяжителей которые засоряет осаждающимися в нём парафинами смываемыми моющими присадками нового масла сразу после его замены.

хм. причину не понял. из-за уменьшенного протока?

Источник

Читайте также:  Удаление балансировочных валов 4g64 ховер