дизель D4CB отчёт о сборке и особенности мотора
моторы D4CB с сорент BL и старексов (H-1) я ремонтировал с 2012 года, никогда у меня не возникало каких либо вопросов по ремонту этих моторов.
а этой осенью я узнал что оказывается этот мотор очень сложный и практически не поддаётся ремонту, что все ремонты заканчиваются тем что мотор проезжает 1000 км и умирает снова. А я то и не в курсе был…
так вот разберём основные моменты касаемые этого мотора
1) установить причину входа из строя.
2) отправить форсунки на проверку, при необходимотсти отремонтировать или заменить.
3) очистить маслоприёмник или заменить на новый
4) проверить шестерни масляного насоса
5) промыть- продуть каналы (особенно балансировочных валов)
6) использовать новые болты ГБЦ и форсунок
7) соблюдать порядок сборки и моменты затяжки.
8) проверить посадочное место в ГБЦ под форсунку (часто происходит прогар посадочного места ниже шайбы)
вал был отшлифован в по шатунным шейкам в 0.25 (первый ремонт) проверена геометрия на увод винтом (скручивание)
сами шатуны были промерены на потерю округлости в месте крепления вкладыша, 2 шатуна были вытянуты от номинала (потеря округлости отверстия) на 0.06 мм, это максимально допустимый эллипс. шатуны были отправлены в ремонт (это очень распространённая практика на дизельных моторах). В ходе ремонта выполняются следующие операции, стачиваются стыковочные части на крышке и шатуне, тем самым мы получаем эллипс стянутый сверху и снизу, после этого затягивается крышка, шатун устанавливается в станов и отверстие хонинговкой доводится до и идеальной окружности. при сильных искажениях на больших шатунах, шатуны взвешиваются и подгоняются по размеру (снимается лишняя масса с шатунов которым не потребовалось восстановление отверстия. для уравновешивания шатунов в группе)
блок, поршни и ГБЦ были отмыты, прилавочные поверхности ГБЦ и блока были очищены и отшлифованы притирочной плиткой. были очищены клапаны от нагара и притёрты, заменены сальники клапанов.
после шлифовки все детали тщательно поются и продуваются масляные каналы.
установить верхние коренные вкладыши и 2 верхних упорных полукольца, смазать контактную поверхность (далее СКП) вкладышей
уложить коленчатый вал
установить нижние вкладыши (без отверстий для подачи масла) в крышки коренных подшипников, СКП
затянуть крышки коленчатого вала с указанным моментом в нужной последовательности (сначала 3 крышка, потом 2, 4, 1 и 5), проверить плавность вращения вала провернув вал 3-4 раза
установить замки поршневых колец согласно инструкции (замки в рязах должны быть развёрнуты на 180 градусов)
подготовить цилиндры, СКП, установить новые шатунные вкладыши.
установить 1 и 4 поршни в цилиндры, установить крышку шатуна, затянуть гайки с моментом 5 Нм
провернуть коленчатый вал на 360 + 180 = 540 градусов. убедиться в плавности перемещения вала.
установить 2 и 3 поршни в цилиндры, установить крышку шатуна, затянуть гайки с моментом 5 Нм
провернуть коленчатый вал на 360.
затянуть с положенным моментом крышки шатунов
отвести коленчатый вал на 90 гр от ВМТ, так что бы поршни встали во всех 4 цилиндрах в одну линию
очистить и обезжирить контактные поверхности ГБЦ и блока цилиндров, продуть отверстия крепления болтов ГБЦ.
установить новую прокладку соответствующей толщины
установить ГБЦ
нанести тонкий слой на резьбы новых болтов ГБЦ, нанести каплю моторного масла с двух сторон шайбы болта ГБЦ.
установить новые болты полностью наживив их но не затягивая.
выполнить протяжку болтов ГБЦ с указанным моментом в указанной последовательности, при этом несколько раз пройти все болты по схеме с моментом 49 Nm (центральные болты проседают), выполнить серию доворотов.
установить гидрокомпенсаторы (гидрокомпенсаторы должны храниться в масляной ванне)
установить рокеры (толкатели) клапанов
установить постель распредвалов и затянуть с положенным моментом. провернуть каждый распредвал на 360 гр, убедиться что валы отжимают все клапаны и рокеры не спрыгнули с своих мест.
выставить распредвалы по фазам согласно ВМТ первого цилиндра.
выставить коленчатый вал в ВМТ первого цилиндра.
выставить балансировачные валы согласно меткам. (ВНИМАНИЕ ОДИН ИЗ БАЛАНСИРНЫХ ВАЛОВ ПРИВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ ЧЕРЕЗ ШЕСТЕРНЮ С ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ 1:2 ДЛЯ ВЕРНОЙ УСТАНОВКИ ТРЕБУЕТСЯ УСТАНОВКА ОТВЁРТКИ ИЛИ ШТИФТА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОТВЕРСТИЕ СБОКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ. ПРАВИЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ БАЛАНСИРА ЯВЛЯЕТСЯ ТО — В КОТОРОМ ОТВЁРТКА УХОДИТ В ГЛУБЬ И НЕ ДАЁТ ПОСЛЕ ЕЁ УСТАНОВКИ ВЫПОЛНИТЬ ПОЛНЫЙ ПРОВОРОТ БАЛАНСИРНОГО ВАЛА)
установить масляный насос
установить звёзды и цепи синхнонизации,
установит натяжные планки, успокоители и натяжители. выполнить затяжку элементов
извлечь отвёртку или штифт из технологического отверстия сбоку блока. установить болт- заглушку
провернуть коленчатый вал 2 раза на 360 градусов, убедиться в совпадении меток распредвала и коленчатого вала.
далее производить окончательную сборку.
перед первым запуском заменить топливный, масляный и воздушный фильтры, полностью заправить двигатель маслом и ОЖ, (В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ФОРСУНКИ БЫЛИ ЗАМЕНЕНЫ, ПРОПИСАТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИБОРОМ КОДЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ФОРСУНОК В СООТВЕТСТВИИ С ЗНАЧЕНИЯМИ УКАЗАННЫМИ НА НОВЫХ ФОРСУНКАХ) отключить разъёмы форсунок и проворачивать коленчатый вал стартером в течении 15-20 секунд чтобы система смазки заполнилась. после пуска. проверить коррекцию форсунок. прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить, выполнить контроль утечек.
заменить масло и масляный фильтр после 500 км пробега.
всем кто столкнулся с ремонтом этого мотора, с радостью подскажу и расскажу, так же рекомендую прочитать предыдущий статью про D4CB
Источник
STAREXCLUB.RU
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №1 av-frol » 07 фев 2012, 20:47
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №2 1954 » 07 фев 2012, 21:02
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №3 akatasonov » 09 фев 2012, 15:06
Отдайте в контору, которая сама (именно сама) точит блоки и шлифует валы они сделают и всё сами подберут.
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №4 старичек » 09 фев 2012, 17:59
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №5 av-frol » 09 фев 2012, 18:34
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №6 spidimon » 09 фев 2012, 20:04
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №7 Ленинградец » 09 фев 2012, 20:09
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №8 aav270 » 10 фев 2012, 12:42
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №9 spidimon » 10 фев 2012, 14:20
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №10 Ленинградец » 10 фев 2012, 14:53
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №11 av-frol » 10 фев 2012, 19:31
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №12 Евгений773 » 10 фев 2012, 21:40
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №13 Kar-Den » 10 фев 2012, 22:39
неделя как выехал после ремонта. была замена блока цилиндров. пока полет нормальный. прохожу обкатку. блок пришлось менять из-за течи масла в систему охлаждения. купил голый блок. повезло с маркировкой и блок прошел по тепловым зазорам практически без замены комплектующих( заменили вкладыши на три шейки). двигатель был практически новый, поэтому менять все не имело смысла. по цене практически в два раза дешевле чем покупать в сборе. это если повезет. в противном случае еще немного придется доложить. все равно дешевле. но это для нового двигателя.
aav270
Местный
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Grand Starex, 2010, CRDI, АККП,
гос. номер: A947TT178
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №14 av-frol » 12 фев 2012, 11:05
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №15 alexbv72bv » 13 фев 2012, 20:53
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №16 Ленинградец » 14 фев 2012, 07:07
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №17 Kar-Den » 14 фев 2012, 07:30
С наибольшей вероятностью оборвало цепи привода ГРМ.
Вскрывать привод ГРМ, смотреть — при подтверждении диагноза менять все три цепи со всеми натяжителями, также обратить внимание на состояние звездочек, после чего выставлять метки ГРМ, проверить компрессию и желательно давление масла.
ЗЫ. Косоруким безголовым механикам, неимеющим техдокументации на этот двигатель, и неумеющим ее читать — данные операции лучше не доверять.
Сообщений: 3503
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 411 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва, Нижний Новгород
+ к этому поменять сломавшиеся рокера и заводить !
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №18 Ленинградец » 14 фев 2012, 07:31
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №19 Kar-Den » 14 фев 2012, 13:20
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №20 Alexsasha77 » 14 фев 2012, 18:59
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №21 kazik77 » 20 янв 2013, 23:03
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №22 Neposeda » 20 янв 2013, 23:31
1,5 литра разливного нефильтрованного — хороший финал любого дня.
Не убеждайте меня в чудесах. достаточно объяснить парочку
все водители от бога, а инструкция к машине для чайников
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №23 Usach » 20 янв 2013, 23:43
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №24 wolf66 » 02 фев 2013, 15:09
Re: Есть ли счастливцы успешно отремонтировавшие D4CB?
Сообщение: №25 Usach » 02 фев 2013, 17:16
Источник
Убираем балансирные валы d4cb
Сообщение ниндзя » 29 окт 2007, 14:48
Bodiic писал(а): Срезал ремень балансиров т.к. предстоит длительная поездка, а звездочка верхнего балансира и ремень замаслены.
Вот при замене ремня ГРМ придется решать ставить ли балансирный ремень снова.
Расскажите, пожалуйста, кто сколько тыс.км проехал без оного ремня и были ли какие-то проблемы, которые можно связать с отсуствием ремня?
Сообщение Акела » 29 окт 2007, 20:23
Сообщение vadim82 » 30 окт 2007, 00:13
Сообщение Sibo » 30 окт 2007, 07:17
Сообщение Ermakoff » 30 окт 2007, 10:13
Сообщение kva » 30 окт 2007, 11:35
Сообщение Dflbv » 30 окт 2007, 20:53
А если отверстия в балансирах не глушить, а просто повернуть балансиры, градусов на 90 и зафиксировать их в таком положении?
Каналы будут перекрыты.
.
Ваше мнение?
Сообщение ниндзя » 30 окт 2007, 22:10
Сообщение Мирмович » 01 ноя 2007, 03:41
Сообщение Neo23 » 01 ноя 2007, 08:37
От поворота балансиров ни чего не измениться, надо глушить отверстия в валах, убирать балансиры или нет дело каждого.
В своё время заглушил отверстия в валах, на ХХ ощущаеться дисбаланс. Накатал за 4 года примерно под 80 т. все хорошо.
У них с этими валами вообще засада :smt067 . У всех нормальных производителей вкладышей и втулок ремонтные размеры во внутрь, а у них (пи. ) ремонтный размер втулок балансиров наружу, т.е если хошь поставить ремонтные втулки, то нужно растачивать в блоке посадочные места. Вот так я и отказался от них.
Источник
Удаление балансиров d4cb. Мифы и их разоблачение
Показать панель управления
- Опубликовано: 5 мар 2019
- Всё-таки так и не понять зачем нужно удалять балансиры на двигателе d4cb Хендай Гранд Старекс и Киа Соренто. Где эти несчастные владельцы заклинивших балансиров? Нужны ли Вам тогда эти неоправданные риски с двигателем d4cb?!
Комментарии • 44
Спасибо за информацию 👍🏻 Как раз раздумывал удалять или нет
Самый простой пример работы редуктора на одном подшипнике без опоры на ведущий вал, это простая болгарка. Если валы живые и подшипники скольжения в хорошем состоянии, то валы удалять пока смысла нет. Но если требуется замена задней втулки балансира, то проще удалить валы. То , что вы оперируете формулами ничего не значит. В этих формулах нет площади опоры вала. Нет вводных что это подшипник скольжения. Вы ещё скажите что масляный клин это миф номер 5 🙂 То, что Вы в другом видео показывали изношенный корпус этого редуктора. так это криворукие мастера, удаляли валы с убитого мотора и не заменили втулку , которая была сильно изношена из за сильного масляного голодания.
Не знаю что и как у вас там можно нельзя Илью тоже смотрел но я сделал все по своему удалил балансиры удалил и этот редуктор перекрыл на него давление укоротил цепь установил успокоитель и нет проблем
Индинтично зделал, цепь с клепкой, хрен когда расклепаеться !
Здравствуйте. Задумался о замене цепей ГРМ и удаление балансиров. Ваш способ кажется разумней чем оставлять шестерню, какой успакоитель ставили?
УТКИ ИНДИЙСКИЙ БЕГУНОК И ПТИЦА 👌
А ещё можно удалить гланды,аппендикс,зубы.Да и с одной почкой люди живут.
Где практические видео , вы задолбали диванные знатоки и Пикасо не сбывшиеся . 3 года катаюсь на Сонате 4 , аналог G63 и всё норма . Хотя тоже говорили и видос был опора , ты убрал . Ничего подобного , всё ходит .
Многие Не Понемают Что Без Балансиров ДВС Быстрее Изнашивается.
@Sedov Auto Maker А Причём Тут Грамотный, Кто Виноват Если У ДВС Такая Физика Отнасительно Разных Вибраций.
@Sedov Auto Maker Спасибо Уже Разобрался.
@Sedov Auto Maker А Вы Когда Удаляли Балансировочные Валы На 4D56, Вы Не Заметили Вал Который Вращается Через Редуктор, Он Вращается С Такойже Скоростью Как И Другой Вал, Или Медленее? А То Я Видел Что На Некоторых Двигателях 1 Вал Врощается Медленее.
@Sedov Auto Maker Делают, Но Втом Случае, Если Ход Поршня Меньше, Если Сжатие Меньше, Или 5 Цилиндров, А У 4D56 Ход Поршня Больше, Сжатие Выше, И 4 Цилиндра, По Этому Валы Стоят. Зато Он Не Чувствует Качество Салярки, Я В Его Лью Всё Подряд, Уже 8 Лет, Снимал Форсунки Проверить, Не Какого Нагара, Даже ГБЦ Снимал Прокладку Менял, Тоже Всё Нормально, Едет Хорошо, Заводится Хорошо Даже В -40 В Не Отапливоимом Гараже.
@Sedov Auto Maker А Кто Вообще Сказал Что Старые Моторы Без Балансеров Делают? Балансиры Применяют С 80ых Годов, А То Ещё И Раньше.
Привет! А Вы Не Знаите На 4D56 Нижний Балансир Который Крутится Через Редуктор, Он С Другой Скоростью Вращается? В Отличии От Верхнего Балансира?
Илья сказал удалять ,значит удалять.
Я в этом году ездил в Тольятти ,удалил балонсиры,и егр глушанул,заодно и цепи поменял,и топливную промыл,голову поменял.формы на стенде были,вобщем приехал хромой,уехал на бодром скакуне😉
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста двс 4G69 течет сальник масляного насоса. Заменил его в месте с шестярней без изменений.течет с снаружи сальника. Подскажите стоит ли купить крыжку в сборе и уйдёт проблема. Спасибо.
Грамотно, доступно, понятно. Вопрос немного не в тему но про шестерни)). Подскажите коды звездочки тнвд на d4cb 174 силы. По vinу бьется с жоёлтой точкой а по мануалу только белая, красная или синяя и соответсвенно их размеры?
Лично я против удаления балансировочных валов. Но какая связь между обрывом цепи ТНВД и 10:46 рассухариванием? Лично у меня был случай, когда оборвало сразу 2 цепи, ТНВД и распредвалов. Клиент отделался покупкой 6-ю новыми гидрокомпесаторами. И, естественно, комплектом ГРМ + масляным насосом.
@Сергей Григорьев Фсё, пропал мастер-теоретик! ))
По количеству моторов чуть позже отвечу.
Давление масла и расход топлива изменится сто прцентов учите физику.
Со временем изнашивается все вкладыши коленвал втулки балансиров просаживаются в плюс постели.Естественный процес.
@Aвтотехцентр Энгри Карс Что касаемо сторонников моих,мне они не нужны для того чтобы иметь свою точку зрения на основе своего опыта и простой логики.
Я полностью поддерживаю Руслана и Марата, что балансиры не клинит при исправной масляной системы.
Сколько перебрал ДВС то же не встречал чтоб балансиры клинили просто так. Сам эксплуатирую такой же автомобиль 10 лет. И если не учитывать то го, что я люблю экспериментировать. Двигатель при должной эксплуатации и своевременном выполнении регламентированных работ будет служить верой и правдой.
Парни Вы молодцы 👍👍👍👍👍👍
@Бахарев Максим извините я вас не правильно понял. Если идет речь о втулка балансира то я с вами согласен, не каждый может это сделать процедуру замены при капремонте ДВС.
А в остальных случаях уже работающего двигателя продолжительного времени и удалять их не вижу смысла. Если только опять же повторюсь продления жизни ДВС в изношеном виде.
И по моим опыту двигатель без балансиров работает жёстко и есть небольшие вибрации при разгоне которые в некоторых случаях не очень приятны.
Это лично мои наблюдения в эксплуатации такого двигателя. А многие не видят разницы.
@Дмитрий Бордачев развернуть вкладыши в размер нужна спец развертка, а они есть далеко не у всех, тем более нет у тех кто не специализируется на этих моторах.
@Бахарев Максим мы их меняем, приходится чуть-чуть по потеть но особо сложного ничего не вижу. Но при условии приемлемого колен вала.
А если идет большой износ вкладышей сколько бы не удаляли балансиры итог будет один.
Если только продлить жизнь двигателю с не соответствующим давлением масла, да на определённый пробег хватит.
А в остальных случаях не вижу смысла в этой затеи.
А эксперименты можно ставить сколько угодно и как угодно. Люблю этот процесс.
@Дмитрий Бордачев когда изнашиваются вкладыши их сложно востановить. По это причине валы и удаляют.
Бахарев Максим приветствую. А истинная причина в чем?
Источник