Меню

Сборка вторичного вала кпп сенс

Ремонт КПП сенс — это дорого.

И так старт работ в 8.40 завершили в 17 часов. В выездом на рынок.

Было куплено масло yuko 75w90 полусинтетика. Купленное вчера масло попробую вернуть в магазин.

Обнаружено что изношен синхронизатор пятой и вилка включения пятой. Купил на рынке, цены конечно бимба: вилка 250 ( в инете 180), синхронизаторы комплект 500 (680? подделку купил?).

Сравнение двух валов. Новый и старый.

Внимательно осмотрел старую ГП обнаружил место где был закус

Юра мне отдал комплект новых игольчатых подшипников и начали сборку.

И как же без жертвоприношений — при сборке пришлось окропить кровью

Пока Юра проводил шаманские ритуалы я мыл коробку от остатков масла и кусочков неизвестных деталей. И обнаружил интересную картину — ввооот такой износ. Мдам — могло быть все намного серьезнее

Попутно заменили заводские клеммы на свинцовые. Первый запуск и тишина — слышно только мотор. Я с трепетом в сердце начинаю переключать передачи — а нет, все как и было. вот он вой на нейтрали, куда без него. Пришлось помучится с настройками кулисы, БМВисты крепко подразбили мне ее.
Выезд, отпускаем газ — и треска нет

При поездке домой обнаружилось два не приятных момента:
1. появился не громкий троллейбусный вой — надеюсь притрется и пропадет
2. два раза выпала 5 передача при отпущенной педали газа — вот тут хз что. Притрется, кулису крутить, или снова туда лезть.
И того суммарно вышло 3670 грн. Офигенно дал брату покататься.
Причем остался не решен вопрос с рулем и кулисой.

Источник

Ремонт КПП ЗАЗ Сенс Шанс

После того, как автомобиль корейских производителей Daewoo Lanos получил невероятную популярность в Украине, в начале 2000-х годов была разработана более дешёвая модель этого авто ЗАЗ Сенс L-1300.

Но, буквально через год новый автомобиль получил название Дэу Сенс , которое выбирали всей страной.

Тогда и приклеилось к нему выражение «народный автомобиль».

Бюджетной эта модель стала потому, что сборка её началась на конвейере отечественного Запорожского автозавода.

Кроме того, в комплектации предусматривался двигатель производства Мелитопольского моторного завода, а также механическая КПП разработанная тоже украинскими специалистами.

Новый механический агрегат трансмиссии устанавливался на двигатель объёмом 1,3 литра.

Это пятиступенчатая трёхходовая коробка переключения передач с двумя валами.

Шестерни устанавливаются с косыми зубами и с синхронизаторами, за исключением только шестерни заднего хода.

Переключение передач производится, как обычно, дистанционным путём с помощью рычага. Последний вместе с механизмом переключения располагается в тоннели на полу кузова .

Ремонтируем самостоятельно КПП Daewoo Sens

В представляемой статье речь пойдёт о том, как можно своими руками провести ремонт МКПП Дэу Сенс ЗАЗ или Шанс.

  • Итак, у нас коробка переключения передач стала функционировать нестабильно.
  • В частности, начало выбивать заднюю передачу. Или же она просто клинит.
  • Вылетает и пятая передача, также. И ещё слышен непонятный треск при прокручивании.

  • А поэтому ремонт мы начали сразу с демонтажа шестерни пятой передачи.
  • В результате под шестерней нашли целую горсть роликов от подшипника.

  • Сам жеподшипникпятой передачи оказался разбитым, причём, судя по всему, давно.

  • Вообще эта коробка напоминает КПП с линейки моделей российского производителя ВАЗ.
  • Но, в ней есть существенные свои отличия.
  • К примеру, на изделии украинских производителей установлена значительно мощнеевилка.

  • Да и установлена она несколько иначе.
  • Однако, после того, как мы разобрали эту коробку, оказалось, что она имеет совсем другое устройство.

  • В то время, когда на многих моделях коробки устанавливаются примерно одинаковой конструкции, за исключением каких-то своих незначительных особенностей.
  • В данной конструкции Дэу Сенс таким отличием есть вилка, вернее её конструкция, позволяющая выполнять переключение на пятую передачу и на заднюю также.

  • Внизу корпуса коробки мы действительно увидели странные следы, которые свидетельствуют о том, что там и вправду что-то било и трещало во время работы устройства.
  • Однако разобрать коробку нам сразу не удалось, поскольку после того, как мы выкрутили все болты, вытащить блок шестерен нам не удавалось.
  • И лишь после того, как мы поддели его немного отвёрткой.

  • А также взяв рукой за вал блока шестерен, нам удалось расшевелить всю конструкцию.

  • В результате блок шестерен вместе с механизмом выбора передач легко удалось вынуть из корпуса.

  • При внешнем осмотре оказалось, что блок шестерёнок на первичном валу находится в отличном состоянии и следов износа нигде не видно.
  • А вот такой же блок на вторичном валу и сам дифференциалв частности, выглядит ужасно.
  • Там сами зубья имеют множественные следы повреждений.

  • Его нижняя шестерня практически полностью пришла в негодность.
  • Поэтому ставим этот вал в вертикальное положение и приступаем к разборке, чтобы достать повреждённую шестерню и заменить на новую.
  • На вторичном валу все практически шестерни одеты с помощью игольчатых подшипников одинарных широких и двойных спаренных с капроновыми кольцами.

  • Затем снимаем шайбу первой передачи.

  • Дальше снимаем шестерню первой передачи.

  • После неё на валу снова установлена шайба регулировочная и стопорное кольцо.
  • И за ними снимаем все остальные шестерни с подшипниками, синхронизаторами, шайбами и кольцами.
  • Все их аккуратно раскладываем в том же порядке, что и снимаем, чтобы потом при сборке не перепутать этот порядок.

  • Итак, ещё раз внимательно осматриваем состояние всех шестерен, особенно тех передач, что выбивало при эксплуатации.
  • И при обнаружении износа зубьев меняем на новые шестерни.

  • После этого также внимательно осматриваем и проверяем на наличие люфтов планетарку с дифференциалом КПП Дэу Сенс.

  • В результате мы обнаружили, что повреждена шестерня первой передачи.
  • Кроме того, посыпались некоторые игольчатые подшипники и все их сухарики попали в корпус коробки, что создавало своеобразный треск и шум при работе.
  • Подтверждением этому есть немалое количество осколков и кусочков, как сухариков, так и самих подшипников в корпусе коробки.

  • На этом наша разборка по сути полностью закончена.
  • И как итог этой работы получается, что нужно менять вторичный вал коробки.

  • Как мы уже видели, зубья на нём совсем покрошены.
  • Кроме того, требует замены и муфтаиз-за задней передачи.

  • А также ещё придётся заменить саму шестерню задней передачи.

  • Наличие кусочков разломанных подшипников и их сухарики попали между шестернями и всё это препятствовало нормальному вхождению их в зацепление.
  • Именно поэтому, скорее всего, третья передача после включения и выскакивала.
  • А сама по себе шестерня этой передачи находится в нормальном состоянии.
  • Кроме всего выше перечисленного требует замены и муфта пятой передачи естественно.

  • Поскольку с приобретением новых запчастей возникли большие проблемы, то для замены была приобретена коробка б/у от автомобиля «Таврия», что выпускается тем же автозаводом ЗАЗ.
  • Она практически идентичная, но имеет свои некоторые отличия, как и на других автомобилях.
  • Прежде всего, мы обнаружили, что в приобретённой КПП шайба, что устанавливается под шестерней пятой передачи, имеет несколько отличную от круглой форму.

  • Но это, по нашему мнению, даже лучше, поскольку она не сможет полностью закрыть подшипник и поэтому он будет всегда купаться в масле.
  • А так, блок шестерен здесь абсолютно идентичен нашему, за исключением лишь шестерни пятой передачи.

  • Судя по всему, в КПП из Таврии шестерня задней передачи находилась в постоянном зацеплении.
  • В отличие от нашего Дэу Сенс или Шанс.
  • Если попробовать сложить оба вала с шестернями, то получается, что действительно шестерня пятой передачи пребывает в постоянном зацеплении.

  • В блоке шестерен нашего автомобиля шестерня заднего хода проходит мимо шестерни первичного вала и входит в зацепление только при включении передачи.

  • А в остальном эти две коробки практически одинаковые.
  • Единственное в них отличие от аналогичных механизмов других марок — это порядок расположения или исчисления шестерен на вторичном валу.
  • Обычно шестерни передач начинают отсчёт снизу – первая, вторая и т. д.
  • В этих коробках отсчёт начинается наоборот – сверху.
  • Кроме названных деталей, подлежащих замене на нашей КПП, оказалось, что нужно заменить и вилку одну, поскольку на ней с обеих сторон имеются глубокие выработки.

  • В общем, исходя из создавшегося положения, мы из двух коробок собираем в результате одну. Смотрим, где какая шестерня, муфта, синхронизатор или другая деталь лучше, ту и берём.
  • Всё это собираем на одном вторичном валу, который мы взяли из приобретённой коробки.
  • При этом не забываем между шестернями одевать кольца и шайбы.

  • А на муфту одевать кроме того ещё и стопорное кольцо для фиксации.
  • В конце одеваем шестерню первой передачи с широким цельным подшипником, а сверху на неё одеваем шайбу.

  • И на этом блок шестерен на вторичном валу считается собранным.
  • После этого, корпус коробки внутри тщательно промываем и вычищаем от грязи и посторонних частиц.

  • Впрочем, как и все шестерни, а также другие детали перед установкой
  • Очень здорово, когда есть возможность с помощью компрессора выдуть всю грязь з самых укромных мест.

  • После всего этого вдруг обнаружилось, что размер внутренней обоймы подшипника на вторичном валу от Дэу Сенса составляет 34мм.
  • А точно такой же подшипник на вторичном валу имеет размер 35 мм.

  • Хотели его сразу спрессовать с вала, но затем оказалось, что внутренний диаметр у него составляет 24 мм, в то время, как подшипник первичного вала у нас имеет 25 мм.

  • Поэтому смысла спрессовывать нет.
  • Зато теперь нужно выпрессовать подшипники на одном и на другом дифференциале коробок и поменять их местами.

  • Поэтому, хорошо, если ещё не установлена планетарка.
  • Если же успели установить до этого, то придётся снимать и затем всё делать снова.
  • Итак, собрали мы наконец-то весь агрегат.
  • Нужно отметить, что под механизмом выбора передач устанавливается специально небольшой магнит для сбора металлической стружки и пыли.

  • И теперь отчётливо видно разницу в первичных валах этих двух коробок переключения передач.

  • В нашем случае теперь хорошо видно, что шестерня заднего хода будет находиться теперь в постоянном зацеплении с первичным валом.
  • Но, это и хорошо.
  • Потому, что теперь при включении задней передачи шестерне не нужно будет бегать и искать на валу его шестерню для зацепления.
  • Поэтому мы считаем, что с таким валом задняя передача станет включаться ещё лучше.
  • Также выяснилось ещё, что передаточное число шестерен пятой передачи автомобиля Дэу Сенс и Таврии совершенно разное.
  • Обусловлено это разными размерами шестерен, как одной, так и другой.
  • Поэтому о никакой взаимозаменяемости здесь речь идти не может .
  • В связи с этим ставим в нашу коробку пару шестерен пятой передачи из коробки Таврии.

  • После этого собираем всю КПП нашу окончательно и проверяем работу всего механизма.

  • Для этого просто за привод пробуем выполнить переключения всех передач.
  • Если всё работает нормально, значит можно ставить на место крышку и после этого устанавливать собранную КПП на автомобиль.
  • На этом наш рассказ о самостоятельном ремонте КПП на Дэу Сенс или ЗАЗ Шанс окончен.

Источник

Читайте также:  Как отцентровать подвесной подшипник карданного вала ваз 2107