Рулевой редуктор газон некст ремонт
Рулевое управление Газон Next
Рулевой редуктор с ГУР Газон Некст Bosch ZF
Новый с гидроусилителем руля Bosch ZF
Такой рулевой механизм как гидроусилитель активно используется, когда появляются сложности в управлении габаритным транспортным средством. Фактически, ГУР – незаменимая часть современных автомобилей. Такой механизм облегчает работу водителя и обеспечивает дополнительную безопасность на дороге.
Конструкция, техническое обслуживание
Гидроусилитель применяется для обеспечения контроля во время езды. Например, если дорожное покрытие неровное, то эта деталь смягчает толчки и вибрации. Также сокращается передаточное число рулевой системы и количество оборотов руля, улучшается маневренность. Гидроусилитель уменьшает усилия, оказываемые к рулевой покрышке, что в особенности ощущается при перемещении в стесненных условиях. Устойчивость транспорта повышается в сложных дорожных условиях.
Данная деталь рассчитана на использование при температуре — 45 °C – + 60 °C. ГУР обладает сертификатами, подтверждающими его высокое качество. Угол поворота сектора детали в каждую сторону около 50 гр. КПД детали НМ – 80%. Заправочная емкость системы от 0.5 до 0.05 л.
По данным владельцев габаритного транспорта, ездить на транспортном средстве с ГУР существенно комфортнее. Так как с ним становится возможным поворот колеса от края до края в 4 оборота руля, а с обычным редуктором потребуется 7 оборотов. К тому же это дает возможность при необходимости оперативно увернуться. Таким образом, ГУР предназначен не в последнюю очередь для обеспечения безопасности.
К тому же эта система положительно сказывается на работе рулевого кардана, в котором часто изменяются крестовины. Но не следует часто использовать усилитель, поскольку при повороте покрышки, стоя на сухом асфальтном покрытии, может лопнуть рама.
Как купить гидроусилитель руля на Газон в «Ренивал»
Наш интернет-магазин занимается продажами автозапчастей для автомобилей отечественного производства. У нас представлена оригинальная продукция, на которую предоставляется полугодовая гарантия. Подтверждением оригинальности деталей являются сертификаты, которые имеются на все реализуемые товары. Доставка заказа осуществляется по всей стране в короткие сроки. Цена доставки зависит от километража и количества заказываемых запчастей. Для постоянных клиентов действует гибкая система скидок. Постоянное наличие товара на складе позволяет гарантировать оперативность поставки без задержек.
Если хотите заказать ГУР на Газон Некст, позвоните по номеру, указанному на сайте или оставьте заявку. С вами свяжутся наши специалисты и оформят заказ на поставку запасных частей. Качество товара гарантируем! Ждем ваших звонков!
Рулевое управление Газон Next с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Газон Next , ремонт рулевого управления Газон Next , моменты затяжки Газон Next
Рулевое управление
Автомобиль оборудован рулевым механизмом с переменным передаточным числом с интегрированным гидроусилителем ZF, обеспечивающим высокую информативность рулевого управления и малое число оборотов для полного поворота колес с оптимальным усилием. Число оборотов рулевого колеса от упора до упора – 4,2.
Удобство и безопасность водителя обеспечивается регулируемой и травмобезопасной рулевой колонке CSA.
На рулевом колесе малого диаметра (385 мм) размещены кнопки управления магнитолой, круиз-контролем и контролем оборотов двигателя.
Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения
Причина неисправности | Метод устранения |
Неустойчивое движение автомобиля на дороге (требуется регулярная дополнительнаякорректировка заданного направления движения рулевым колесом) Увеличенный угол свободного поворота рулевого колеса | |
Чрезмерный износ деталей шарниров рулевых тяг и их крепления | Заменить изношенные детали |
Повышенный люфт ступиц колес | Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес |
Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки | Затянуть ослабленные гайки |
Ослабление крепления рулевого механизма к кронштейну и кронштейна к раме | Подтянуть крепление |
Увеличенный зазор в зацеплении пары поршень-вал-сектор | Отрегулировать зацепление поршень-вал-сектор |
Появление зазора в подшипниках винта | Отрегулировать подшипники винта |
Слабая фиксация рулевой колонки | |
Ослаблен механизм фиксации колонки | Отрегулировать механизм фиксации колонки |
Люфт рулевой колонки | |
Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно кожухов | Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки |
Повышенное усилие на рулевом колесе | |
Насос не развивает необходимой производительности или давления из-за: ослабления приводного ремня: зависания расходного или предохранительного клапанов | Отрегулировать натяжение ремня. Промыть расходный и предохранительный клапаны |
В систему попал воздух (пена в бачке, мутное масло) | Прокачать систему, устранить причину попадания воздуха в систему |
Недостаточный уровень масла в бачке гидроусилителя | Долить масло |
Повышенные утечки рабочей жидкости в рулевом механизме из-за износов деталей механизма | Заменить рулевой механизм |
Заедание осей правого или левого маятниковых рычагов | Заменить изношенные детали в маятниковых рычагах |
Повышенный шум при работе насоса | |
Недостаточный уровень масла в бачке гидроусилителя | Долить масло |
Засорен фильтрующий элемент в бачке | Заменить бачок |
В гидросистему попал воздух | Устранить подсасывание воздуха. Прокачать гидросистему |
Износ деталей насоса | Заменить насос |
Выбрасывание масла через отверстие в пробке бачка насоса | |
Чрезмерно высокий уровень масла в бачке | Довести уровень масла до нормы |
Засорен фильтрующий элемент в бачке | Заменить бачок |
Наличие воздуха в системе ГУР | Устранить подсос воздуха, прокачать систему |
Заклинивание или потеря работоспособности насоса | |
В систему через бачок попала грязь | Заменить бачок и масло: заменить насос и прокачать гидросистему |
Длительная задержка рулевого колеса в крайних положениях | Заменить насос, заправить и прокачать гидросистему |
Примечание:
Работы по устранению неисправностей, связанных с разборкой и ремонтом рулевого механизма и насоса следует производить только на специализированных станциях технического обслуживания.
Техническое обслуживание рулевого механизма
Техническое состояние рулевого управления можно оценить по углу свободного поворота рулевого колеса, нарушению герметичности гидросистемы рулевого управления. В обслуживание рулевого управления входят осмотр, проверка крепления агрегатов, проверка угла свободного поворота рулевого колеса, проверка и регулировка осевого люфта в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой рулевой передачи, а также смазочные работы по карте смазки автомобиля.
В процессе эксплуатации необходимо проверять герметичность гидросистемы рулевого управления, уровень жидкости в бачке, заменять бачок системы ГУР и жидкость в системе.
Периодичность замены масла и бачка системы ГУР 100 000 км пробега, но не реже, чем через два года эксплуатации автомобиля.
При осмотре рулевого управления необходимо проверить крепление деталей. Гайки и болты крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции должны быть надежно затянуты моментами, указанными ниже. Затем следует проверить угол свободного поворота рулевого колеса в положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой. Угол свободного поворота рулевого колеса не должен превышать 20°. Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения выявленных неисправностей угол свободного поворота рулевого колеса будет более допустимого, необходимо отрегулировать подшипники винта и зубчатое зацепление рулевого механизма.
Регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона
Эту операцию выполняют после регулировки сиденья водителя относительно педалей управления.
Для этого необходимо:
- Повернуть рукоятку на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки.
- Установить рулевое колесо в удобное положение; зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку вниз и от себя.
Порядок заправки системы ГУР
Заправка системы производится после устранения неисправностей, приведших к нарушению герметичности, и при замене масла.
Для смены масла в системе ГУР необходимо:
- Вывесить передние колеса.
- Отвернуть и снять крышку бачка.
- Отсоединить нагнетательный шланг от рулевого механизма и слить масло в емкость. Для обеспечения слива масла из рулевого механизма необходимо повернуть рулевое колесо на полный угол вправо и влево 3-4 раза.
- Отсоединить шланги от бачка.
- Отвернуть болт крепления бачка и вынуть бачок из кронштейна.
- Заменить бачок (при замене масла через 100 тыс. км пробега).
- Присоединить к бачку шланги и закрепить бачок в кронштейне.
- Присоединить нагнетательный шланг к рулевому механизму.
- Повернуть управляемые колёса в крайнее положение, соответствующее повороту влево.
- Залить в бачок масло до верхнего уровня.
- При неработающем двигателе произвести поворот управляемых колес автомобиля на полный угол вправо и влево 3-4 раза.
- Долить в бачок масло до верхнего уровня.
- Пустить двигатель, не допуская повышения оборотов двигателя выше средних. После 10-15 с работы двигателя произвести поворот колес на полный угол вправо и влево 3-4 раза. При этом не допускается удерживать рулевое колесо в крайних положениях. Остановить двигатель и после удаления поверхностного вспенивания путем отстаивания долить масло в бачок до нормального уровня. Уровень масла должен быть между метками «max» и «min»на корпусе бачка;
- Установить на бачок крышку.
Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля
Насос гидроусилителя руля приводится во вращение ремнем привода вспомогательных агрегатов, натягивают который натяжным роликом, снабженным болтами крепления и перемещения.
Промывка расходного и предохронительного клапанов
Для промывки необходимо:
- Вывернуть пробку-заглушку, расположенную над выходным отверстием насоса, и вынуть пружину расходного клапана и золотник.
- Установить пробку-заглушку на место, чтобы не вытекало масло.
- Вывернуть седло из золотника и вынуть пружину, шарик и направляющий стержень пружины.
- Промыть детали.
- Собрать клапаны в обратной последовательности.
Снятие рулевого механизма
При снятии необходимо:
- Отсоединить нагнетательный шланг и слить масло из системы гидроусилителя руля, как указано выше.
- Отсоединить сливной шланг от рулевого механизма.
- Отвернуть гайку клина на рулевом механизме, выбить клин, исключив его деформацию, и снять вилку карданного вала с механизма.
- Отвернуть гайку крепления сошки и снять съемником сошку с вала-сектора рулевого механизма (удары по сошке и валу не допускаются).
- Отвернуть пять гаек крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону рамы и снять рулевой механизм с кронштейном.
- Снять кронштейн с рулевого механизма.
Установка рулевого механизма на автомобиль
Последовательность установки:
- Собрать рулевой механизм с кронштейном и установить на автомобиль.
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну и кронштейна к лонжерону рамы затянуть моментом 160-200 Н·м (16-20 кгс·м).
- Установить вилку карданного вала на вал рулевого механизма, забить клин в вилку и затянуть гайку крепления моментом 18-25 Н·м (1,8-2,5 кгс·м). При установке клина плоская шайба и гайка должны располагаться со стороны обработанной поверхности на вилке.
- Установить сошку на вал-сектор рулевого механизма и затянуть гайку сошки моментом 110-140 Н·м (11-14кгс·м).
- Присоединить нагнетательный и сливной шланги. Болты-штуцера крепления шлангов затянуть моментом 40-50 Н·м (4-5 кгс·м).
- Заполнить гидросистему маслом и прокачать.
Снятие насоса гидроусилителя руля
Для снятия насоса необходимо:
- Слить масло из системы гидроусилителя руля.
- Отсоединить шланг подвода масла к насосу и нагнетательный шланг от насоса.
- Ослабить ремень привода навесных агрегатов, изменив положение натяжного ролика.
- Отвернуть болты крепления насоса к кронштейну и снять насос.
Установка насоса на автомобиль
Последовательность установки:
- Установить насос на кронштейн. Болты крепления насоса затянуть моментом 44-62 Н·м (4,4-6,2 кгс·м).
- Отрегулировать натяжение ремня привода навесных агрегатов.
- Присоединить шланг подвода масла и нагнетательный шланг к насосу.
Болт-штуцер крепления шланга подвода масла и нагнетательного шланга затянуть моментом 40-50 Н·м (4-5 кгс·м).
- Заполнить гидросистему маслом и прокачать ее.
Снятие и разборка карданного шарнира
Снятие и разборка карданного шарнира производится в следующей последовательности:
- Отвернуть гайки крепления клиньев на рулевом механизме и рулевой колонке, выбить клинья, вынуть пистоны и снять карданный вал с уплотнителем.
- Отвернуть гайку крепления клина на шарнире карданного вала, выбить клин и снять шарнир с карданного вала.
- Очистить шарниры карданного вала от загрязнений.
- Снять стопорные кольца подшипников крестовины.
- Выпрессоватьподшипники крестовины на прессе или в тисках бронзовой оправкой, наружный диаметр которой немного меньше отверстия в вилке.
Оправку необходимо установить на донышко корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать противоположный подшипник. Повернуть шарнир и выпрессовать другой подшипник, устанавливая оправку в торец шипа крестовины.
- Повернуть шарнир на 1/4 оборота и выпрессовать подшипники из ушек второй вилки в той же последовательности.
- Снять крестовину. Промыть детали в керосине или «Нефрасе»и проверить их состояние. Изношенные детали заменить.
Аналогично разбирают шарнир карданного вала, устанавливаемый на вал рулевого механизма.
Сборка карданного шарнира
Порядок сборки:
- Смазать подшипники и крестовину тонким слоем смазки Литол-24, ввести шипы крестовины в ушки одной из вилок, чтобы масленка не была закрыта щекой вилки.
- Оправкой запрессовать в вилку кардана один подшипник, а затем второй.
- Установить стопорные кольца.
- Повернуть шарнир карданного вала на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовать два других подшипника и зафиксировать стопорными кольцами в ушках второй вилки.
- Смазать подшипники крестовины через пресс-масленку.
- Установить шарнир на карданный вал, забить клин и затянуть гайку крепления клина моментом 18-25 Н·м (1,8-2,5 кгс·м), при установке клина шайба и гайка должны располагаться со стороны обработанной поверхности вилки.
Аналогично собирают шарнир карданного вала, устанавливаемого на вал рулевого механизма.
Снятие рулевого колеса
Для снятия необходимо:
- Снять накладку рулевого колеса.
- Отвернуть гайку рулевого колеса, снять стопорную шайбу.
- Сделать метку на ступице рулевого колеса и на торце вала для определения их взаимного положения.
- Снять рулевое колесо съемником.
Съемник для снятия рулевого колеса:
Установка рулевого колеса
Для установки необходимо:
- Установить рулевое колесо по меткам на ступице рулевого колеса и торце вала.
- Установить стопорную шайбу и закрепить рулевое колесо гайкой. Момент затяжки гайки 65-80 Н·м (6,5-8,0 кгс·м).
- Установить накладку на рулевое колесо.
Источник