Памятка по устранению неисправностей ТЭМ18ДМ Новосибирск
Утверждаю:
Начальник службы локомотивного хозяйства
_______п/п______Б.К. Сафронюк
«17» декабря 2009г.
ПАМЯТКА ПО ОБНАРУЖЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ ТЕПЛОВОЗОВ СЕРИИ ТЭМ18
Новосибирск 2009г.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА
Расположение аппаратов в ВВК
НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ ПУСКА ДИЗЕЛЯ
Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления от 1,8 до 3 кгс/см2
1. Попадание воздуха в топливную систему.
2. Выход из строя топливоподкачивающего насоса (заело валик, заклинило шестерни).
Открыть кран на нагнетательной трубке и выпустить воздух. Если устранить неисправность невозможно, разрешается работа и следование с поездом до основного депо при питании секции топливных насосов за счет разряжения, создаваемого секциями топливного насоса дизеля с помощью аварийной системы. Для этого выключить автомат «Топливный насос», снять пломбу с крана 26, открыть кран и запустить дизель. О снятии пломбы сделать запись в журнал ТУ-152. Остановку дизеля произвести выключением кнопки «Стоп дизеля».
3. Загрязнение фильтров тонкой и грубой очистки топлива, низкая температура топлива (топливо загустело, не проходит через фильтры).
Проверить работу топливоподогревателя. Вскрыть корпус вынуть фильтрующий элемент.
При включенных автомате и тумблере «Топливный насос» вал топливоподкачивающего насоса не вращается или вращается с перебоями
Перегорел предохранитель цепи питания от аккумуляторной батареи, либо в цепи топливопрокачивающего двигателя. Заменить предохранители в аппаратной камере.
Произошло заедание щеток в обоймах щеткодержателей, неприлегание щеток к коллектору электродвигателя (после установки новых). Устранить заедание щеток в обоймах.
При нажатии кнопки «Пуск дизеля 1» и включении автомата «Управление общее» коленчатый вал не проворачивается
1. Контроллер машиниста не установлен в нулевое положение, переключатель направления не находится в среднем положении, переключатель ВЦУ не включен, плохой контакт у пускового тумблера, не сработало реле времени РВ3, РУ29 и не замкнулись их контакты в цепи катушки реле РУ5, нет контакта между подводящим проводом и катушками пусковых контакторов.
2. При нажатии на кнопку запуска отсутствует прокачка масла.
3. Прокачка масла есть нет поворота.
Выход:
— установить штурвал контроллера в нулевое положение;
— поставить переключатель направления в среднее положение;
— включить переключатель ВЦУ на основном пульте управления;
— проверить срабатывание реле РВ3, РУ29;
— проверить предохранитель на 125 А. Второй слева на правой стенке ВВК;
— проверить блокировку валопроворотного механизма (ВПУ), при неисправности блокировки поставить перемычку на клеммной сборке 8Д — 9Д;
— проверить положение блокировки усл. № 367.
Аварийный запуск дизеля.
Произвести прокачку масла 30-35 сек, включением тумблера масляный насос (затем вернуть тумблер в исходное положение). Включить РУ 12. Принудительно включить РУ 5 , после включения РУ 4 и запуска дизеля выключить РУ 5.
Вал дизеля проворачивается с недостаточной частотой, дизель не запускается
Недостаточная емкость аккумуляторной батареи или короткое замыкание в одном из ее элементов.
Отключить неисправный элемент аккумуляторной батареи перестановкой перемычек. Разрешается одновременно отключение не более двух-трех элементов.
При запуске дизеля не включается электромагнит регулятора частоты вращения
1. Отсутствует контакт у замыкающих контактов вспомогательной цепи пускового контактора Д1. Восстановить контакт.
2. Выход из строя катушки электромагнита (обрыв, межвитковое замыкание). Закрутить винт для механического зажатия катушки. Следить за давлением масла по показаниям на дисплее.
3. Отсутствует контакт в штепсельном разъеме. Восстановить контакт.
При пуске коленчатый вал вращается нормально, рейки топливного насоса передвигаются в сторону подачи топлива, но дизель-генератор не запускается
1. Выключены секции топливного насоса. Включите секции.
2. Попадание воздуха в топливную систему. Удалите воздух.
3. Засорены топливные фильтры. Вынуть фильтр.
После достижения рабочей температуры нагрева масла, дизель глохнет
Нарушена регулировка клапанов масляной системы (перепускного или на насосе дизеля), Открыты перепускные краны. Проверить положение перепускных кранов в дизельном помещении и в шахте холодильника.
При отключении пусковых контакторов дизель останавливается (при запуске электромагнит регулятора включается нормально, а после отключения пусковых контакторов отключается)
Не работает реле давления масла из-за обрыва провода у контактов или неудовлетворительного контакта.
1. Отсоединить разъём и поставить перемычку между 1 и 2 убедиться в достаточном давлении масла в системе по дисплею машиниста.
2. Снять пломбу, открыть крышку реле давления масла, устранить обрыв провода или зачистить контакт блокировки, при этом необходимо следить за давлением масла по дисплею машиниста.
Дизель не запускается при исправной работе электрической аппаратуры
Не включен предельный выключатель частоты вращения коленвала дизеля. Включить предельный выключатель.
НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПИ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи
1. Перегорел предохранитель на 80 А зарядки АБ от блока МУВ. Заменить предохранитель.
2. Не срабатывает один из контакторов КМ1, КУ2, ВВ. Проверить правильность работы элементов цепи возбудителя ВСТ.
3. Нарушение работы РН в блоке УСТА. Перейти на аварийное возбуждение. Выключить АВ «Возбуждения» и АВ «УСТА», перевести переключатель возбуждения в положение аварийное после этого через 30 сек включить АВ «Возбуждения» и АВ «УСТА».
НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ
Частота вращения коленчатого вала не увеличивается на 3, 4, 6, 8 позициях
Неисправен ВТ 1. Сменить вентиль ВТ на ВТ 4 работать до 6 позиции.
Частота вращения вала не увеличивается на 4, 5, 8 позициях
Неисправен ВТ 2. Сменить вентиль на ВТ 4 и работать до 6 позиции.
Частота вращения коленчатого вала не увеличивается на 5, 7, 8 позициях
Неисправен ВТ 3. Сменить вентиль на ВТ 4 и работать до 6 позиции.
Частота вращения коленчатого вала не увеличивается на 6, 7,8 позициях
Неисправен ВТ 4. Работать до 6 позиции.
При переводе контроллера машиниста на 2-ю и последующие позиции нет роста оборотов дизеля
Провернулся ролик элекропневматического привода РЧО дизеля. Установить ролик в нормальное положение.
НЕИСПРАВНОСТИ ПРИ ТРОГАНИИ И ДВИЖЕНИИ ТЕПЛОВОЗА
При переводе тумблера «вперед» или «назад» реверсор не разворачивается
1. Отсутствует воздух в цепи управления электроаппаратов. Проверить наличие воздуха нажатием на грибок вентиля реверсора.
2. Заедание привода реверсора. Провернуть вал реверсора вручную.
3. Не работает катушка, электропневматического вентиля, сопровождается дутьем воздуха в атмосферу. Сгорела катушка Р. Развернуть вал реверсора вручную в нужное положение. В обоих случаях переключатель направления ставить в положение направления движения.
4. Нет минусовой цепи катушек Р1 и Р2. Поставить перемычку на клеммной сборке поездного контактора П1, П2 провод 4220 на клеммную сборку 4.7.
При переводе рукоятки задатчика машиниста на первую позицию тепловоз не трогается с места
1.Не включается РВ 4. Сгорела одна из катушек. Соединить верхние провода с нижними проводами двумя перемычками на РВ 4.
2. Включено Реле «РЗ». Выявить причину.
3. Давление воздуха в тормозной магистрали магистрали менее 3,2 кгс/смІ. Зарядить тормозную магистраль до установленного давления.
4. Выключен ЭПК. Включить ЭПК.
5. Неисправна блокировка К. При следовании по приказу с неисправностью КЛУБ. Включить, выключить ЭПК несколько раз, при неполучении результата при следовании вперед поставить перемычку клеммная сборка 2.6 на клеммную сборку 3.9, или при следовании назад поставить перемычку клемная сборка 2/6 на клеммную сборку 3.10, управлять началом и окончанием движения тумблером «Управление переходами», чтобы исключить разворот реверсора под током.
6. После запуска дизеля не отключается пусковой контактор Д1. Принудительно устранить залипание контактов.
7. Не включились контакторы П1, П2.
Проверить положения ОМ. Поставить перемычку: клеммная сборка 14.3 на клеммную колодку поездного контактора провод 194 или 196 . схема соберется
(чтобы схема разобралась нужно переключатель направления реверсора поставить в нейтральное положение).
8. Сгорела катушка контактора КВ.
Принудительно подклинить КВ, РКВ, отсоединить провод 187 от катушки КВ, поставить перемычку на клеммной сборке поездного контактора П2 провода 183 на провод 5011 на блокировке КВ.
9. Не включились КВ и РКВ, плюс на проводе 187 отсутствует.
Проверить работу КВ путем подачи питания на провод 187 контактора КВ (на блокировке КВ) с плюса рубильника АБ в случае срабатывания КВ. Переставить перемычку на клеммную сборку 14.3.
10. Не включились КВ и РКВ, плюс на проводе 187 имеется (проверяется прозвонкой).
Отсутствие минусовой цепи:
— срабатывание датчика 418 и включение РУ 15. Поставить перемычку с «РЗ» провод 1966 на минусовую клеммную сборку №4;
— неисправна блокировка «РЗ» между проводами 185 и 1966, поставить перемычку с «РЗ» провод 185 на минусовую клеммную сборку №4. Можно делать только для выезда с перегона или освобождения стрелочных переводов, пути приема для безостановочного проследования поездов при условии, что «РЗ» не срабатывало.
11. Нет контакта у блокировки дверей ВВК.
Осмотреть состояния блокировок в ВВК в кабине и в дизельном помещении над компрессором если двери закрыты, а цепи нет, поставить перемычку на клеммной сборке 14.3. на блокировку КВ провод 181.
12. Не работает задатчик.
Перейти на 2-й пульт управления, если не дало результата проверить предохранители блока БЭЛ.
Тепловоз не трогается с места, схема собирается, отсутствует зарядка АБ, не горит красная лампочка на блоке «УСТА»
1. Перегорел предохранитель от ВСТ на 200А. Сменить предохранитель крайний левый от рубильника АБ.
2. Отсутствует возбуждение на ВСТ. Перейти на аварийное возбуждение:
— выключаем АВ «Возбуждения» и АВ «УСТА»;
— переводим переключатель возбуждения в положение «Аварийное» после этого через 30 сек включаем АВ «Возбуждения» и АВ «УСТА».
Работать не выше 5 ой позиции котроллера машиниста.
Выключаем АВ. варийное возбуждение.
3. Перегорел предохранитель на зарядку АБ 80 А. Заменить предохранитель.
4. Отсутствует возбуждение на ВСТ:
— проверить включение контактора КУ17, КМ1, включение ВВ и КУ2 на 2-3 сек., при сгоревшей катушке, КУ17, КМ1 подклинить якорь. Внимание запуск дизеля производить при выключенном АВ « Возбуждения»;
— при переходе на аварийное возбуждение проверить включение контакторов РКМ 1, ВВ.
Тепловоз не трогается с места, при постановке 1-й позиции срабатывает РБ
1. На валу одного из тяговых двигателей провернулась шестерня. Выключить неисправный ТЭД выключателем «ОМ».
2. Залип контактор КШ. Расклинить КШ.
Не включаются контакторы ослабления поля тяговых двигателей
Неисправна «УСТА»:
— 1-я ступень ослабления поля. Поставить перемычку с провода 1716 электропневматического вентиля контактора шунтировки Ш1 на клеммную сборку 2.10. При достижении скорости 18 км/час включить тумблер «Освещение аккумуляторной камеры»;
— 2-я ступень ослабления поля. На клеммной сборке 3.2 отнять провод 5012 и заизолировать. Поставить перемычку клеммные сборки 3.2 на 6.3. При достижении скорости 35 км/час включить тумблер «Освещение ВВК».
Контакторы ослабления поля включаются, но скорость тепловоза не увеличивается
Плохой контакт между замыкающими силовыми контактами контакторов ослабления поля. Сделать запись в журнал формы ТУ-152.
Сработало РЗ
1. Неисправен ТЭД:
— шунт щетки корпуса касается остова. Отключить ТЭД ОМ, восстановить РЗ нажатием кнопки «Возврат РЗ»;
— один из силовых проводов вследствие разрушения изоляции касается корпуса в местах прохода проводов через отверстия межрамных креплений или в местах ввода провода в остов. Отключить ТЭД ОМ, восстановить РЗ нажатием кнопки «Возврат РЗ»;
— коллектор ТЭД загрязнен угольной пылью, вследствие этого появляется круговой огонь по коллектору. Отключить ТЭД ОМ, восстановить РЗ нажатием кнопки «Возврат РЗ».
При движении тепловоза вышел из строя вентилятор охлаждения
Отключить соответствующий ТЭД.
Обрыв брезентового рукава охлаждения
Привязать рукав к раме проволокой. Создать возможность большого охлаждения ТЭД снятием нагрузки с них, на легком профиле отключить ТЭД.
НЕИСПРАВНОСТИ АВТОТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
На пневмоблоке крана машиниста 395М не горят контрольные лампы отсутствует давление воздуха в тормозной магистрали
Сработал автоматический выключатель тормозного оборудования. Короткое замыкание в цепи тормозного оборудования. Отсутствие питания на АВ тормозного оборудования.
Восстановить АВ тормозного оборудования, если не дало результата, снять пломбу с клапана ТВ и закрутить клапан до упора.
При отпуске тормоза краном машиниста 254 не происходит полный выпуск воздуха из ТЦ
Неисправность переключательного клапана №42 или пропуск воздуха через клапан блокировочный №39.
Отпустить тормоз включением переключателя отпуска тормоза или подклинить вентиль №40 отпуска тормоза который находится в шахте холодильника.
При торможении краном 254 медленно наполняются ТЦ
Засорен сетчатый фильтр в обратном клапане на воздухопроводе от питательной магистрали к ТЦ. Очистить сетчатый фильтр от грязи.
Перекрыт кран №31 к резервуарам на 55 литров. Открыть кран.
После запуска дизеля компрессор работает, а давление воздуха отсутствует
Перекрыт разобщительный кран холодной пересылки между третьим и четвертым главными резервуарами, перекрыт кран к 3РД. Открыть краны.
Источник
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах ТМ18 ДМ
Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления от 0,18 до 0,3 МПа (от1,8 до 3 кгс/см 2 )
Попадание воздуха в топливную систему. Выход из строя топливоподкачивающего насоса (заело валик, заклинило шестерни).
Откройте кран на нагнетательной трубке и выпустите воздух. Если устранить неисправность невозможно, разрешается работа и следование с поездом до основного депо при питании секции топливных насосов за счет разряжения, создаваемого секциями топливного насоса дизеля с помощью аварийной системы. Для этого выключите автомат «Топливный насос», снимите пломбу с крана 26, откройте кран и запустите дизель. О снятии пломбы сделайте запись в журнал ТУ 152. Остановку дизеля произведите выключением тумблера «Пуск-остановка дизеля». По прибытии в депо неисправность устраните, кран 26 закройте и опломбируйте.
При пуске коленчатый вал вращается нормально, рейки топливного насоса передвигаются в сторону подачи топлива, но дизель-генератор не запускается
Выключены секции топливного насоса
Попадание воздуха в топливную систему
Засорены топливные фильтры
Дизель-генератор пускается с трудом или после пуска останавливается.
Шток сервомотора перемещает рейки на выключение подачи топлива
Тугой ход реек топливного насоса или поршня масляного
Устраните разрыв цепи питания электромагнита
Устраните тугой ход реек поршня сервомотора
Отрегулируйте работу регулятора на нормальную частоту вращения на холостом ходу регулировочной тягой.
Проверить положение перепускных кранов в дизельном помещении (на тепловозах с 300 ого номера их 2) и в шахте холодильника.
Дизель не запускается при исправной работе электрической аппаратуры
Тугой ход реек топливных насосов
Не включен предельный выключатель частоты вращения коленвала дизеля
Недостаточное количество масла в ванне регулятора частоты вращения, низкая или завышенная вязкость масла.
Расходите рейки топливных насосов
Включите предельный выключатель
Заполните ванну регулятора маслом до середины масломерного стекла.
Замените масло в регуляторе.
Дизель работает с дымным выхлопом
а) зависает игла форсунки или засорены отверстия распылителя;
б) ненормально высокий уровень масла в картере дизеля;
в) неисправен турбо компрессор, недостаточная подача воздуха в цилиндры.
Зависание иглы, недостаточная затяжка пружины у форсунки.
Отключить топливный насос.
Дизель останавливается при наборе контроллера машиниста.
а) тугой ход реек топливных насосов;
б) попадание топлива в картер дизеля.
а) устранить тугой или неравномерный ход рейки;
б) открыть клапанные коробки дизеля, осмотреть состояние топливопроводов к форсункам, при неисправности отключить топливный насос данного цилиндра.
Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи
Перегорел предохранитель на 80 А зарядки АБ от Блока МУВ
Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи
Недостаточная частота вращения коленчатого вала дизеля на нулевой позиции задатчика
Увеличьте частоту вращения до 5 +0,25 с -1 ( об/мин)
Не срабатывает один из контакторов КМ1, КУ2, ВВ
Вышел из строя преобразователь ДНБС
Нарушено соединение в кабеле между УСТА и МУВ
Нарушена работа МУВ Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи
Проверьте правильность работы элементов цепи возбудителя ВСТ
Восстановите соединение в кабеле
Проверьте цепи подходящие к МУВ
Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи
Нарушение работы РН в блоке УСТА
Перейти на аварийное возбуждение. Выключаем АВ «Возбуждения» и АВ «УСТА», переводим переключатель возбуждения в положение аварийное, после этого через 30 сек включаем АВ «Возбуждения» и АВ «УСТА»
с последующем переходом на нормальное возбуждение в том же порядке. Если не получилось работать на аварийном возбуждении.
Частота вращения коленчатого вала не увеличивается на 6, 7,8 позициях
Неисправен ВТ 4. Работать до 6 позиции
При переводе контроллера машиниста на 2 последующие позиции нет роста оборотов дизеля
Провернулся ролик элекропневматического привода РЧО дизеля
Установить ролик в нормальное положение
При переводе рукоятки задатчика машиниста на первую позицию тепловоз не трогается с места.
1) Не включается РВ 4. Сгорела одна из катушек
3) Давление воздуха в тормозной магистрали менее 3,2 атм.
5) Неисправна блокировка К.
При следовании по приказу с неисправностью КЛУБ
6) После запуска дизеля не отключается пусковой контактор Д1
7) Не включились контакторы П1, П2,
8) Сгорела катушка контактора КВ.
Тепловоз не трогается с места, срабатывает РБ
На валу одного из тяговых двигателей провернулась шестерня
Выключить неисправный ТЭД выключателем «ОМ»
Контакторы ослабления поля включаются, но скорость тепловоза не увеличивается.
Плохой контакт между замыкающими силовыми контактами контакторов ослабления поля
Зачистить силовые контакты контакторов
На пневмоблоке крана машиниста 395 М не горят контрольные лампы отсутствует давление воздуха в тормозной магистрали
Сработал автоматический выключатель тормозного оборудования. Короткое замыкание в цепи тормозного оборудования. Отсутствие питания на АВ тормозное оборудования.
Восстановить АВ тормозного оборудования, если не дало результата, снять пломбу с клапана ТВ и закрутить клапан до упора.
Срабатывает предохранительный клапан на холодильнике компрессора 3,5 – 4 атм.
Малый подъем, заедание или не плотность всасывающего клапана ЦВД. Малый подъем нагнетательного клапана.
а) неисправность нагрузочного устройства ЦНД;
б) не плотность нагнетательного ЦВД или его поломка (воздух из главных резервуаров попадает в холодильник)
Отрегулировать подъем клапана 2,5 – 2,7
Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 1437 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник