Меню

Мост или редуктор отличия


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Дифференциал и редуктор в автомобиле, в чем разница?

Автор статьи: AutoKontact.ru

Автомобильный редуктор

Что представляет собой редуктор в автомобиле? Ответ на этот вопрос дать могут не все, даже заядлые автомобилисты. В большинстве случаев покупая автомобиль, пользователи не уделяют внимание каким-то ключевым аспектам. Они лишь придерживают принципа: заправить, обслужить, ездить, отдавать в сервис на ремонт. Итак, давайте разберемся, в чем назначение и что такое редуктор в автомобиле!

Редуктором называется один из узлов трансмиссии, который используется для снижения крутящего момента, получаемого с коленвала. Далее редуктор передает крутящий момент другим узлам трансмиссии, то есть межосевой дифференциал.

Дифференциал и редуктор в автомобиле, в чем разница?

Такой вопрос часто задается автомобилистами, поэтому следует провести четкую грань между этими двумя узлами. Дифференциал используется для распределения приходящего крутящего момента между осями, а редуктор – для повышения/понижения крутящего момента.

Существуют следующие виды редукторов:

Передний редуктор используется в переднеприводных автомобилях, задний – заднеприводных. При этом передний редуктор в автомобиле интегрируется в КПП, а второй – заднюю ось. Исключением являются полноприводные транспортные средства, располагающие одновременно двумя редукторами. В последнем случае узлы трансмиссии сообщаются между собой карданом.

Устройство автомобильного редуктора

  • Корпус – изготовляется из стали высокой прочности и ряда легких сплавов. Он используется для защиты межосевого дифференциала от избыточных внешних воздействий.
  • Крепления – они обеспечивают прочную связь корпуса к основанию, уплотнителями выступают сальники. Последние, не допускают утечек трансмиссионной жидкости, обеспечивающей функционирование дифференциала и шестерней.

Задний редуктор

  • 1) Ведущая шестерня – сообщается с вторичным валом КПП, передавая крутящий момент ведомой шестерне.
  • 2) Ведомая шестерня – после принятия крутящего момента передает его межосевому дифференциалу.

Следует отметить, что ведомая шестерня обладает большими габаритами и большим числом зубцов, поскольку она призвана для приема чрезмерно высокого крутящего момента от ведущей.

Межосевой дифференциал

  • 1) Корпус и сальники – применяется с целью обеспечения устойчивости шестерней к повреждениям.
  • 2) Шестерни – сателлиты – чаще всего в структуре их три и две из них располагаются они параллельно по отношению друг к другу, а третья – перпендикулярно. Перпендикулярную шестерню сообщается с ведомой. Сателлиты необходимы для передачи крутящего момента с ведомой шестерни на шестерни полуосей.
  • 3) Шестерни полуосей (колесные) – передача крутящего момента на валы колесных осей.
  • 4) Подшипники – отвечают за вращение валов колес и уменьшение трения между составными элементами.

Редукторные передачи

Данная группа составляющих различается по принципу соединения зубцов ведущей и ведомой шестерен. Благодаря использованию различных вариаций, выделяют четыре группы редукторных передач в автомобилях:

  • Коническая – конические шестерни в числе двух штук располагаются перпендикулярно друг другу. Эта схема используется в задне- и полноприводных автомобилях.
  • Цилиндрическая – две цилиндрические шестерни сообщаются между собой параллельно. Эта схема используется в переднеприводных автомобилях.
  • Гипоидная – шестерни располагаются по отношению друг к другу под углом 45 градусов. Эта схема используется в задне и полноприводных автомобилях.
  • Червяная – сообщающиеся один винт с червячной ведомой шестерней.

Чем выделяется редуктор в машине?

Каждый редуктор автомобиля обладает присущими характеристиками, основной из которых является – передаточное число, которое отражает отношение между угловой скоростью ведущего/ведомого валов. Высокий показатель передаточного числа характерен для грузовых автомобилей, низкий показатель – для легковых.

Следует отметить, что в легковых автомобилях вес редуктора заметно ниже, благодаря чему они развивают большие скорости. Индекс передаточных чисел определяется числом зацепок ведомой шестерни с ведущей за один оборот. Например, если индекс составляет 4.8, значит за единственный полный оборот ведущей шестерни, ведомая производит сцепку 4 целых и 0,8 раза.

С какими трудностями можно столкнуться?

Чаще всего, слабым местом автомобильного редуктора являются рабочие комплектующие, то есть те, которые подвержены значительному износу. Основной причиной являются повышенные нагрузки и длительное масляное голодание. Последний фактор связан с дефицитом или полным отсутствием трансмиссионной жидкости.

О поломке редуктора в автомобиле свидетельствует неприятный звук, гул, вибрация и щелчки в узлах, в которых сообщаются шестерни и подшипники. Если из строя вышли сальники, наблюдается течь трансмиссионной жидкости, регулярно просачивающиеся через образовавшиеся трещины.

Повреждение корпуса с обрывом креплений – нечастое, но весьма опасное явление. Оно происходит вследствие наезда транспортного средства на какое-то высокое или острое препятствие. В 70% случаев после подобного происшествия в месте крепления корпуса образуется трещина или группа трещин. Сразу они не вызовут никаких проблем, но в дальнейшем в них попадает грязь, пыль, вредящая структуре трансмиссионной жидкости.

Впоследствии сырье не может выполнять ранее возложенные на себя функции охлаждения и смазки шестерен. Это приводит к их перегреву, износу и даже поломке зубьев. Если корпус автомобильного редуктора подвергался повреждениям, об этом может свидетельствовать громкий гул от работающих элементов. Это заметно влияет на акустику и комфорт при езде. В местах повреждения корпуса или его креплений образуется течь масла.

Как решить проблему поломки автомобильного редуктора

Поскольку мы разобрались, для чего необходим редуктор в автомобиле и изучили основные поломки, следует изучить способы решения возникших проблем. Чтобы редуктор не вышел неожиданно из строя, необходимо соблюдать технологический регламент обслуживания транспортного средства и не забывать о замене трансмиссионной жидкости через каждые 100 000 км пробега.

Вторым вариантом, когда потребуется провести срочную замену трансмиссионной жидкости, является вынужденная замена сальников. Такой вариант также приветствуется автомобильными пользователями.

Если вы обнаружили в работе трансмиссии автомобиля какие-то неполадки, указывающие на сбой в работе редуктора в автомобиле, незамедлительно обратитесь в автомобильный сервис для полноценной диагностики. Это позволит избежать непредвиденных трат и заметно сократить стоимость ремонта и обслуживания.

Источник

Мосты или независимая подвеска. Мифы и реальность.

Среди поклонников внедорожных приключений бытует мнение , что настоящий «крутой» внедорожник должен быть обязательно с мостами. Независимую подвеску считают признаком кроссовера. Некоторые джиперы утверждают, что автомобили с независимой подвеской имеют плохую проходимость.

Давайте задумаемся, что из этого правда, а что миф.

С начала рассмотрим конструкцию зависимой подвески автомобиля.

В зависимой подвеске колеса, расположенные на одной оси, имеют жесткую связь друг с другом. Изменение положения одного колеса ведет к изменению положения другого колеса. В случае мостовой схемы крутящий момент от редуктора моста к колесу передается по средствам полуосей. Полуось представляет собой обычный стальной вал. Полуоси и все остальные элементы моста надежно защищены от механических повреждений стальным корпусом моста. Редуктор моста расположен на уровне полуосей то есть на уровне центра колеса. Дорожный просвет в этом случае не очень велик, и напрямую зависит от диаметра колеса. Получить большой дорожный просвет, а следовательно высокую проходимость сложно.

Рассмотри конструкцию независимой подвески.

В независимой подвеске колеса, расположенные на одной оси, не имеют жесткой связи друг с другом. Изменение положения одного колеса на оси не ведет к изменению положения другого колеса. В независимой подвеске передача крутящего момента от редуктора моста к колесам осуществляется при помощи приводов. Каждый привод состоит из вала и двух шарниров (ШРУСов). Данная конструкция приводов позволяет расположить редуктор выше оси вращения колес, тем самым увеличить дорожный просвет между редуктором моста и дорогой. В независимой подвеске валы приводов не защищены и при движении по бездорожью могут быть повреждены. Другим слабым местом являются ШРУСы. Механизм ШРУСа защищен всего лишь резиновым пыльником. При движении по бездорожью пыльники рвутся, грязь попадает в ШРУС и прощай привод моста.

Зависимая подвеска.
К достоинствам данного типа подвески можно отнести ее надежность, простоту конструкции. Недостатком является невозможность получить большой дорожный просвет.

Независимая подвеска.
К достоинствам данного типа подвески можно отнести плавность хода при движении по бездорожью, возможность получить большой дорожный просвет. Недостатки — сложность конструкции, низкая надежность, слабая защищенность узлов и механизмов.

Если Вы интересуетесь автомобилями надеюсь Вам понравятся и другие статьи.

Источник

Виды мостов и их отличия и устройство

Многие владельцы настоящих внедорожников в определённый момент хотят улучшить проходимость своих джипов. Наиболее частое усовершенствование – это замена «гражданских» мостов на военный мост. Их ещё называют портальные мосты. Главным отличием военного моста является наличие редуктора бортовой передачи.

Редукторные мосты представляют собой колёсную балку, которая берёт на себя всю нагрузку при езде по бездорожью. Мост оснащён пружинами, которые смягчают нагрузку, а сам он передаёт крутящий момент на колёса автомобиля.

Мосты бывают гражданские и военные (они же портальные мосты). Часто умельцы делают усовершенствованные версии военных мостов для серьёзных соревнований. Портальные мосты, в отличие от гражданских, имеют бортовой редуктор.

Если бы портальные мосты использовались только в военной технике, различные джип триалы просто не могли бы полноценно существовать.

Портальные мосты обладают рядом преимуществ. Некоторые конструкции могут понижать передаточное число, за счёт разгрузки трансмиссии, когда установлены большие колёса. Значительно увеличиваются «свесы» автомобиля. При обычной эксплуатации общая проходимость повышается примерно на 40 процентов, а тяга увеличивается.

Тесты проведённые специалистами и отдельными энтузиастами показали, что установка бортовых редукторов и военных мостов имеет не только плюсы. Уменьшается максимальная скорость процентов на 20, а если установлена резина большого размера, то и на все 40. Самые большие потери происходят в динамике разгона, до 50 процентов. Однако так как установкой колесного редуктора занимаются обычно любители бездорожья, потери в скорости и динамике для них не играют большой роли.

Схема улучшения проходимости без потери динамических параметров

Если установить на родную трансмиссию редуктор колесной пары (бортовой редуктор), то можно добиться улучшения проходимости без потери скоростных характеристик. В данном варианте существует три способа действий:

  • Своими руками установить добытые в военной части или у знакомых военные мосты;
  • Купить фирменные бортовые редукторы и установить их на свой джип;
  • Отдать свой внедорожник специалистам, которые сделают всё, исходя из ваших запросов и размеров кошелька.

Исходя из своих возможностей, каждый может выбрать приемлемый для себя вариант. Стоит заметить, что профессионалы проводят работы по установке оборудования только своими руками, чтобы быть уверенными в результате.

Особенности военных портальных мостов оснащённых бортовыми редукторами

Если вы твёрдо решили достать военный мост, стоит знать, что можно получить либо бывший в употреблении, либо с консервации. Перед установкой его придётся полностью перебрать.

Сам бортовой редуктор предназначен для увеличения крутящего момента ведущего колеса за счёт понижающей передачи. Гражданский задний мост передаёт крутящий момент только на главную пару колёс, военный распределяет его ещё и между редукторами. Для военных нужд автомобиль должен обладать повышенной проходимостью, чем и обусловлено такое деление на гражданские и военные версии.

Чем отличаются планетарные мосты от гражданских

  • Клиренс военного моста значительно больше (30 у военного, 22 у гражданского);
  • Надёжность военного моста на порядок выше (военная техника как никак, госзаказ);
  • Увеличенная тяга, по сравнению с гражданской версией, возможность буксировки тяжёлых прицепов;
  • Низкая стоимость, простой ремонт и обслуживание.

Вот главные плюсы использования военных мостов. Естественно, они имеют и множество минусов:

  • Большое количество деталей;
  • Возрастает общая масса автомобиля;
  • Нельзя установить пружинную подвеску;
  • Расход топлива заметно больше, чем у гражданской версии;
  • Высокий шумовой эффект.

Исходя из плюсов и минусов, можно сделать вывод, что если внедорожник используется строго по назначению, то все минусы не играют большой роли и компенсируются плюсами. Если же основная задача автомобиля — городская езда, то установку военных мостов нельзя назвать целесообразной.

Как регулируются редукторы заднего моста

Редуктор заднего моста требует постоянного обслуживания и регулировки. Если пренебречь данной процедурой, вскоре может понадобиться затратный по времени ремонт. Если при езде на малых скоростях раздаётся непонятный шум, значит узел нуждается в регулировке. Обычно это происходит, если автомобиль часто перегружается буксировкой слишком тяжёлого прицепа.

Инструменты для регулировки:

  • Штангенциркуль;
  • Специализированные кольца для регулировок;
  • Динамометрический ключ;
  • Тугая и крепкая нить;
  • Напильники и наждачная бумага.

Перед процедурой регулировки следует разобрать задний мост и тщательно промыть все детали от грязи. Часто под слоем пыли находятся различные повреждения, из-за которых узел может работать некорректно. Обычно проблемы в работе заднего моста создают различные дефекты шестерёнок. При стачивании граней зубчиков шестерёнок, при их сколах и трещинах нужно срочно заменить их на новые. Если зубчики целые, но сильно затупились, их тоже следует заменить новыми. Когда повреждения минимальные, можно попробовать их выровнять напильником с последующим зашкуриванием и шлифовкой наждачной бумагой с различной зернистостью. После проведения шлифовки шестерёнки по толщине и размеру должны быть близки к состоянию новой. Часто приведя деталь в визуально отличный вид, многие забывают о количестве сточенных миллиметров металла. Деталь желательно заменить на новую.

При сборе заднего моста главное — не забыть установить новые детали. При установке новой ведущей шестерёнки может возникнуть несоответствие размеров с регулирующим кольцом, так как между новой и старой деталью будет разница из-за выработки. Для предотвращения этой ситуации лучше заменить и регулирующее кольцо. Если этого не сделать, функционирование заднего моста может быть нарушено. Перед установкой новой детали необходимо тщательно зачистить все углы, проёмы и изгибы.

Перед установкой подшипников в картер, следует проверить каждый подшипник на предмет брака, после чего установить их и остальные детали и тщательно закрутить гайки. Отечественный производитель часто грешит браком при производстве деталей. Не нужно объяснять, что будет, если установить бракованный подшипник, поэтому при покупке нужно внимательно осмотреть каждую деталь, особенно подшипник.

При выставлении линии картера нужен уровень. Линия картера должна быть строго горизонтальной. Чтобы определить зазор между деталями, понадобится щуп. Для получения размеров регулировочного кольца следует найти разницу между отклонением шестерёнки и величиной зазора. Высчитав это, вы получите нужный размер регулировочного кольца.

С помощью куска простой трубы нужно установить регулировочное кольцо на вал. Для определения уровня прокрутки вала шестерни нужно привязать к фланцу нить, привязав таким образом динамометр. Показатель должен быть равен 6,9 кгс. Если он ниже – подтяните гайку, если выше – придётся заменить распорную втулку. Установите картер в корпус дифференциала и устраните все зазоры до 0,1 миллиметра. Для этого нужно закручивать гайки ведомой шестерни.

После фиксации гаек не забудьте установить стопорные пластины. На этом регулировку заднего моста можно считать оконченной.

Ремонт редуктора своими руками

Ремонт бортового редуктора — достаточно сложная процедура, но при наличии определённых навыков вполне самостоятельно выполнимая. Сначала нужно снять сам корпус бокового редуктора.

Разборка бортового редуктора должна проходить в тисках. Чтобы разобрать бортовой редуктор, нужно открутить болты, удерживающие стопорные пластины. Далее следует осмотреть каждый подшипник на предмет его дальнейшей эксплуатации. Если проводится капитальный ремонт, каждый подшипник нужно заменить.

При проведении ремонта нужно в обязательном порядке залить новое масло в бортовые редукторы. Все детали, имеющие сколы, трещины и выбоины подлежат замене. Вал редукторного моста нужно проверить на предмет целостности. Если планируется жёсткая эксплуатация, лучше поставить усиленные валы. Сальники тоже нужно осмотреть, неисправный сальник поменять.

Сборка бортового редуктора должна проходить с использованием тисков. Все элементы узла собираются и устанавливаются в корпус бортового редуктора. Ставится на своё место дифференциал, крышки подшипников закручиваются. На этом ремонт редуктора заканчивается.

Чертёж для тюнинга военного моста

При установке военных мостов на автомобиль может понадобиться чертёж, потому что иногда размеры не совпадают. Особенно это актуально при установке различных зарубежных военных мостов. Их размеры точно не подойдут для вашего автомобиля без предварительной доработки. В этой ситуации и нужен чертёж. Для любителей комфорта можно найти даже чертёж, позволяющий установить пружинную подвеску вместе с военными мостами.

Замена колёсных пар

Часто штатных колёс недостаточно для преодоления серьёзного бездорожья. При установке специальной резины обычно заменяется и главная пара. Характеристики стандартных колесных пар рассчитаны именно на использование заводской резины. Если не делать замену колёсных пар при переходе на большие колёса, долго они не прослужат.

После замены колёсных пар должна обязательно проводится их регулировка, заключающаяся в точности выставления люфта шестерни и одинаковой затяжке болтов. Регулировка позволит избежать быстрой выработки деталей и других проблем с колёсными парами.

При установке военных мостов главное — отдавать себе отчёт, для чего нужен вам автомобиль. Если он приобретался исключительно для бездорожья, то военный мост – лучшее решение. Для автомобиля, который придётся часто эксплуатировать на трассе, это не лучший выбор.

Источник

Читайте также:  Конденсат в редукторе atiker