Меню

Какое масло заливать в редуктор тадано

Характеристики моделей и техническое обслуживание редуктора поворота крана-манипулятора Tadano

Характеристики КМУ Tadano

Крано-манипуляторные установки (КМУ) с тросовой подвеской крюка, производства Tadano (Япония), издавна известны во всем мире.

Гидроманипуляторы Tadano — это гидравлические краны с полноповоротной телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка.

В отличие от КМУ, не имеющих тросовой подвески, эти манипуляторы имеют следующие преимущества:

— Возможность вертикального подъема и опускания груза из-за препятствия (заборы, стены либо иные препятствия).

— Возможность работы с грузами ниже уровня земли (колодцы, карьерные работы и т. д.)

— Простота конструкции: меньшее количество узлов и шарниров. Следовательно, меньше деталей подверженных износу, и соответственно, повышение надежности и удешевление сервисного обслуживания.

— Точное позиционирование груза за счет наличия тросовой подвески крюка, в отличие от обычного крана-манипулятора Tadano. Груз опускают на подготовленную поверхность с минимальной погрешностью благодаря возможности поворачивать груз в пространстве и возможности контролировать процесс опускания, корректируя его, путем оттягивания троса.

— Плавное опускание груза на землю, без ударов.

— Поочередное выдвижение телескопируемых секций, позволяющее максимально использовать грузовой момент.

Тросовые гидроманипуляторы Tadano — это гидравлические краны с телескопической стрелой, имеющей неограниченный угол поворота и гибкую подвеску крюка.

Функциональность и преимущества КМУ Тадано:

— возможность опускания груза строго вертикально по прямой, в отличие от траектории манипулятора с жесткой подвеской крюка;

— за счет наличия тросовой подвески крюка, есть возможность точного позиционирования груза;

— можно осуществлять работы с грузом, находящимся ниже уровня земли;

— неограниченный угол поворота колонны, обеспечивающий большую рабочую зону крана;

— на стреле гидроманипулятора Тадано расположен указатель расчетной нагрузки, который положением стрелки отображает угол подъема стрелы и соответствующую ему грузоподъемность в зависимости от вылета;

— на пульте управления расположена диаграмма зоны обслуживания, показывающая зависимость между углом, высотой подъема и вылетом стрелы;

— также на пульте расположена таблица расчетной грузоподъемности, в которой указана возможная масса груза в зависимости от вылета стрелы и длины выдвижения опор (максимальной или минимальной);

— на дисплее отображается информация о массе поднятого груза;

— на опорах расположены метки желтого и белого цвета, отображающие их вылет – средний и максимальный соответственно;

— на основании КМУ Tadano расположен креномер для проверки горизонтальности выставления крано-манипулятора;

— наличие режима акселератора, который позволяет увеличивать скорость работы, быстрее управлять тяжелыми грузами за счет увеличения оборотов двигателя;

— наличие режима замедленного движения, позволяющего производить грузоподъемные работы медленно при необходимости плавного и точного позиционирования груза.

Надежность крана-манипулятора Tadano:

— при поднятии крана максимально близко к оголовку стрелы, происходит блокировка движений способствующих дальнейшему его перемещению вверх;

— ограничители сматывания троса с барабана лебедки, исключают его полное разматывание;

— высокое качество гидрокомпонентов, используемых на данных кранах-манипуляторах, повышает надежность и увеличивает срок их службы;

— датчик длины выдвижения стрелы расположен внутри стрелы, в отличие от аналогов, у которых датчик находится на её поверхности, что защищает его от повреждения и повышает долговечность работы.

Безопасность гидроманипуляторов Tadano:

— автоматическое переключение режимов максимальной грузоподъемности крана в зависимости от величины выдвижения опор;

— ограничитель грузового момента, срабатывающий при достижении максимальной нагрузки КМУ, что позволяет защитить автомобиль от опрокидывания и разрушающих нагрузок на металлоконструкцию крана;

— система запоминания максимально допустимой высоты подъема стрелы при ограничениях рабочей зоны;

— система складывания крюка в транспортном положении, позволяющая зафиксировать крюк по отношению к стреле;

— при перевозке высоких грузов кран можно расположить над кабиной.

В линейке КМУ Tadano новинкой является тросовый кран мод. TM-ZR824(S), 14,8 тм, г/п 8200 кг, имеющий хороший вылет (12,66 м). Кран устанавливается на среднетоннажные шасси и пользуется спросом.

Технические характеристики кранов-манипуляторов Тадано

КМУ Tadano — это гидравлические крано-манипуляторные установки с телескопической выдвижной стрелой, которая обладает неограниченным поворотным уголом и гибкой подвеской крюка.

модель КМУ Тадано TM-ZR503 TM-ZR504 TM-ZR505 TM-ZR506

наибольшая грузоподъемность, кг 3,100кг при 3,8м 3,100 кг при 3,6м

наибольшая высота крюка над землей, м 10,3 12,7 15,2 17,5

наибольший рабочий радиус, м 8,09 10,58 13,12 15,47

вылет стрелы, м 3,47-8,31 3,55-10,8 3,77-13,34 3,85-15,69

Читайте также:  Главный редуктор кпс 5г

модель крана-манипулятора Tadano TM-ZE 303 TM-ZE 304 TM-ZE 305 TM-ZE 306

максимальная грузоподъемность, кг 3,000кг при 2,6м 3,000 кг при 2,5м 3,000кг при 2,3м

максимальная подъем крюка над землей, м 9,2 11,4 13,7 15,9

максимальный рабочий радиус, м 7,5 9,8 12,1 14,4

выдвижение телескопической стрелы, м 3,28-7,71 3,34-10,0 3,52-12,3 3,65-14,6

Техническое обслуживание редуктора поворота крана-манипулятора Tadano

Модель крановой установки Tadano Z-303, где редуктор поворота стрелы прикреплен к станине сбоку.

— Снимаем трубки с насоса поворота стрелы и демонтируем шланг подачи на насос. Гидравлическое масло с открученных трубок не потечет, так как машина заглушена и КМУ Тадано не работает.

— Отворачиваем четыре болта крепления редуктора поворота крановой установки к станине и снимаем этот редуктор вместе с насосом. Редуктор не поворачивайте вертикально и не переворачивайте, так как внутри редуктора находится масло. Заранее его мы не слили, так как неудобно.

— Снизу редуктора расположена сливная заглушка под шестигранник, на следующем рисунке она обозначена цифрой 10.

— Откручиваем ее и сливаем масло. Объем масла около 1-2 литров, контролируется щупом 8. Его необходимо будет заменить, так как его количество небольшое и оно не дорогое, а вследствие плохой герметизации редуктора из-за устаревшего сальника и в отсутствии металлического пыльника сверху шестерни, масло бывает вперемешку с водой. Но если у вас масло чистое, то можете заново его залить потом. Марка используемого масла GL-5.

— Откручиваем болты 16 крепления верхней крышки 14 редуктора поворота гидроманипулятора Tadano, но ее не отделяем от корпуса редуктора, так как сначала необходимо снять насос. Но при снятом насосе трудно будет удержать редуктор при откручивании описанных выше болтов.

— Отделяем насос от редуктора, открутив 2 болта его крепления.

— Снимаем стопор 1 редуктора со стороны насоса и достаем шайбу 2 и червячный вал 6 с конусными подшипниками (показано на рисунке).

— Отделяем ранее открученную крышку 14 от корпуса 19 редуктора. Она снимается вместе с валом 31, шестерней 18, подшипниками 20, 15, сальником 13.

— Снимаем стопор 21 и выпрессовываем подшипник 20.

— Выпрессовываем шестерню 18. Это самое сложное во все этой работе с редуктором гидроманипулятора Тадано. Для этого потребуется хороший съемник для подшипников и тиски.

— Лепестки съемника зажимаем в тисках, предварительно, ухватив ими шестерню, и закручиваем вал съемника, который упирается в центр вала 31. После создания определенного усилия на шестерню, она сдвинется с места.

— Убираем шпонку 17 и выпрессовываем вал 31 из крышки 14.

— Выпрессовываем из крышки 14 два подшипника 15. На рисунке они показаны одним.

— Вытаскиваем из крышки 14 сальник 13.

Сальник 13 редуктора поворота крановой установки КМУ Tadano имеет размеры 60*75*8, где 60 – внутренний диаметр 60 мм; 75 – наружный диаметр 75 мм; 8 – высота 8 мм.

Источник

Какое масло заливать в КМУ

На российском рынке сейчас предлагают немало кран-манипуляторного оборудования самых разных производителей. Поэтому дать универсальный совет, какое масло заливать в КМУ, невозможно. Каждый производитель советует свои марки. Так что, покупая кран-манипулятор, сразу спрашивайте инструкцию производителя по эксплуатации оборудования. Если таковая отсутствует, посоветуйтесь с дилером, у которого приобретаете установку. Мы же постараемся рассказать об общих моментах, которые нужно учитывать, подбирая масло для кранового оборудования.

Какое масло требуется КМУ

От качества этой жидкости зависит не просто работа манипулятора, но и его долговечность, так что к его выбору нужно подходить со всей серьезностью. Заменять гидравлическое масло в КМУ нужно минимум раз в год, даже если установка не используется. Делят подобные составы на:

В российском ГОСТ 17479.3–85 масла принято классифицировать так:

  • МГ (минеральное гидравлическое);
  • кинематическая вязкость при 40°С (класс в цифрах);
  • конкретная эксплуатационная группа (в буквах).

Данный ГОСТ близок международному стандарту ISO 3448, классифицирующему гидромасла по вязкости. По эксплуатационным свойствам они определяются стандартом ISO 6074. В Швеции вязкие жидкости классифицируют в SMR. Есть еще один популярный стандарт — DIN 51524, правда он не полностью отражает свойства гидравлических жидкостей при пониженных температурах.

Читайте также:  Срок службы газового редуктора лягушки

Покупая КМУ, нужно найти таблицу масел от вашего производителя, причем с учетом разных климатических условий. Основные производители подобных составов, это SHELL, Castrol, ESSO, Mobil, Лукойл и пр. Если остановили выбор на конкретной компании, покупайте все жидкости только этой марки. Дело в том, что в них добавляют различные присадки, и как будут взаимодействовать гидромасла разных фирм, если их смешать, предсказать невозможно.

Опасайтесь подделок, которые до сих пор не редкость на российском рынке. Покупайте гидромасла только в надежных магазинах. Лучше переплатить за канистру, чем потом раскошеливаться на ремонт насоса или узла крана-манипулятора.

Когда менять масло в КМУ (кран-манипуляторе)

В гидравлической системе, редукторе грузовой лебедки и редукторе поворота колонны масло меняют не реже одного раза в год. При этом после покупки это нужно сделать не позже чем через 4-е месяца. Масляный фильтр меняют при каждой замене гидравлической жидкости.

В Российской Федерации смена времен года на подавляющей части территорий означает большие скачки температур, поэтому нужно использовать сезонные типы масел. Пренебрежение этим правилом ведет к быстрому износу оборудования. Летнее масло зимой становится слишком густым, что приводит к избыточному давлению, в итоге ломающему насосы, уплотнения и шланги. Зимнее — в жаркое время становится слишком жидким, снижаются его смазывающие свойства, гидросистема перегревается, уплотнения пересыхают, появляются утечки.

Решая, какое масло заливать в КМУ зимой, приобретают то, у которого температура замерзания значительно ниже, чем бывает в самые морозные дни в регионе эксплуатации установки. Кстати, в гидросистемах можно использовать сезонные жидкости, слитые ранее, но только сохранившие свои свойства. Нужно помнить, что никакие фильтрации не помогут дать вторую жизнь «отработке». Подобный эксперимент лишь приведет к дорогостоящему ремонту крана-манипулятора.

Источник

Список рекомендованных гидравлических и трансмиссионных масел и смазывающих материалов для манипулятора кму на примере Unic

Часто встречаемый вопрос у эксплуатационщиков манипуляторов и кму различных моделей: Какой тип трансмиссионных и гидравлических масел использовать для манипулятора?

Для своего манипулятора все рекомендуемые масла можно посмотреть либо в паспорте установи либо в руководстве по эксплуатации.

Приведенные масла и смазки в данной статье имеет отношение только для манипуляторов японского производителя UNIC.

Вот что рекомендует производитель японских манипуляторов для кму Unic:

Рекомендованные смазки:

1) Смазка ходовой части

Используйте смазку 1ой категории NLGI

2) Смазка молибденовая

Используйте смазку 2ой категории NLGI

Рекомендуемое трансмиссионное масло

Используйте API Service GL-4 трансмиссионные масла

Рекомендованное масло для гидравлических систем

Используйте промышленную смазку для гидравлических систем:

Источник

Какое масло лучше залить в манипулятор?

Наверно каждый владелец краноманипуляторной установки сталкивается с этим вопросом. И самое разумное — искать ответ на него в руководстве по эксплуатации. Там умные люди указали все применяемые, при техническом обслуживании, материалы.

Но что делать если манипулятор древний, как кости мамонта в краеведческом музее, и никаких документов по эксплуатации и ремонту на него нет? Тогда либо звонить в магазин по продаже масел, либо искать ответ у знакомых коллег или яндекс в помощь! Но в любом случае, от вас потребуются некоторые знания в области гидравлических жидкостей.

Итак, начнем. Наиболее популярное в России гидравлическое масло — это конечно же ВМГЗ. Считается, что его можно использовать в гидросистеме как все сезонное масло при его температуре от -40° до +50°. Но на практике дело обстоит немного иначе. Допускается кратковременный нагрев масла до температуры не более +80°С. Учитывая малый объем гидравлического бака в КМУ, летом данное масло, равно как и импортное масло вязкостью HVLP15, использовать не стоит. Оно просто не успевает охлаждаться. А если длительно работать перегретом масле, то можете смело откладывать деньги на ремонт гидронасоса и гидрораспределителя.

Но при эксплуатации в зимнее время ВМГЗ зарекомендовало себя в общем-то не плохо. Разумнее приобретать масло ведущих отечественных производителей (Роснефть, ЛукОйл, Газпромнефть и т.д). В таблице приведены их сравнения друг с другом.

Вязкость кинематическая при 50°С

Вязкость кинематическая при -40°С

Температура вспышки в открытом тигле

Кислотное число, мг КОН/1г масла

Содержание водорастворимых кислот, щелочей, механических примесей и воды

Читайте также:  Редуктор сп 202 конструкция кинематическая схема

Как мы видим ВМГЗ – ВМГЗ рознь. Именно в этом причина расхождения в стоимости масел до 20%. Поэтому подбирать масло нужно с учётом климатических условий эксплуатации КМУ и вашего кошелька. Но это масло не предназначено для использования в гидросистеме с сервоприводами.

К тому же, все современные гидросистемы манипуляторов рассчитаны на более высокоиндексные масла, по импортной классификации- HVLP. Они в лучшую сторону отличаются более быстрым выходом гидравлической жидкости на рабочую температуру, что очень важно при работе в условиях низких температур окружающей среды. Да и в этих жидкостях применяют более современный пакет присадок, который продляет срок службы узлов и агрегатов гидросистемы. А в наше не легкое время, эти агрегаты стоят не дешево.

Хорошо, что уже несколько лет такие нефтяные гиганты как, ЛукОйл, Роснефть, Газпромнефть наладили выпуск подобной продукции, которая дешевле раза в два меньше импортных аналогов. Давайте посмотрим технические характеристики масел.

Параметры HVLP22
ЛукОйл Гейзер Универсал ЛукОйл Гейзер ЛТ Gazpromneft Hydraulic HVLP Роснефть Гидравлик зима 22
Класс вязкости по ISO 22 22 22 22
Плотность при 20°С 834,6кг/куб.м 832,9кг/куб.м. 865кг/куб.м. 863кг/куб.м.
Вязкость кинематическая при 70°С 10,8 мм2/с
Индекс вязкости 160 162 155 171
Температура вспышки в открытом тигле 175°С 232°С 175°С 175°С
Температура застывания -45°С -45°С -55°С -47°С
Рабочая температура масла -35…+80 -30…+70 -30…+70 -30…+70
Имеет допуск АО «Пневмо-строймашина», SMT Scharf Amco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, Siemens Bosch Rexroth
RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневмо-строймашина»
Параметры HVLP32
ЛукОйл гейзер поляр ЛукОйл Гейзер ЛТ Gazpromneft Hydraulic HVLP Роснефть HVLP32
Класс вязкости по ISO 32 32 32 32
Плотность при 20°С 853кг/куб.м. 870кг/куб.м. 866кг/куб.м.
Индекс вязкости не менее 300 165 160 183
Температура вспышки в открытом тигле >100°С 232°С 200°С
Температура застывания -67°С -40°С -46°С -45°С
Рабочая температура масла -40…+80 -20…+80 -20…+80 -20…+80
Имеет допуск PALFINGER Amco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, Siemens Bosch Rexroth
RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневостроймашина»
Denison HF-0, HF-1, HF-2, Bosch Rexroth 90220, Eaton M-2950-S, I-286-S (35VQ25), Cincinnati Lamb P-68, P-70, SMS Demag, Metso, Sandvik, Akros, ОАО «Пневмо- строймашина»
Параметры HVLP46
ЛукОйл Гейзер ЛТ Gazpromneft Hydraulic HVLP Роснефть HVLP32
Класс вязкости по ISO 46 46 46
Плотность при 20°С 866кг/куб.м. 880кг/куб.м. 880кг/куб.м.
Индекс вязкости 160 143 170
Температура вспышки в открытом тигле 235°С 230°С 226°С
Температура застывания -40°С -42°С -42°С
Рабочая температура масла -15…+90 -15…+90 -15…+90
Имеет допуск Amco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, Siemens Bosch Rexroth
RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневостроймашина»
Denison HF-0, HF-1, HF-2, Bosch Rexroth 90220, Eaton M-2950-S, I-286-S (35VQ25), Cincinnati Lamb P-68, P-70, SMS Demag, Metso, Sandvik, Akros, ОАО «Пневмо- строймашина»

Как мы видим по наличию одобрения иностранных производителей компонентов для гидравлических систем, отечественные масла не плохие. Какое масло заливать в КМУ при замене, импортное или отечественное, решать каждому самостоятельно. Замену масла в гидросистеме рекомендовано производить не реже 1 раза в год или наработке 1000 часов с обязательной заменой фильтра. Почему производители КМУ рекомендуют именно эту периодичность? Потому, что менно по истечении этого срока гидравлические масла теряют значительную часть своих свойст, за счет выработки пакета присадок, а также накоплением в нем воды и абразива (продуктов износа). Механические частицы забивают фильтрующий элемент. Если его во время не заменить (а ведь есть те, кто не меняет и по 6-8 лет активной эксплуатации), произойдет разрыв фильтрующего элемента (это в подавляющем большинстве специальная бумага), и все, что было накоплено в фильтре годами попадает в г/распределители, г/насосы, г/моторы поворота, г/цилиндры. И вы получаете весьма дорогостоящий ремонт.

Чтобы ваш манипулятор служил вам верой и правдой долгие годы, не экономте на Техническом обслуживании. Своевременно производите смазочные работы, заменяйте гидравлические жидкости и фильтры, которые вы можете приобрести у нас.

Если у вас еще остались вопросы, звоните, наши специалисты с радостью на них ответят.

Источник