Меню

Какое масло лучше заливать в мотор с гидрокомпенсаторами


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Какое масло лучше заливать в мотор с гидрокомпенсаторами

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

для начала сменить бы масло на другое, ессо там какое нить залить

однажды, я уже сталкивался на моей старушке 21113 с периодическим постукиванием гидриков и на горячей и на холодной (появилось это у меня после переклейки клапанной крышки-заливало маслом свечные колодцы), и стал искать решение проблемы и наткнулся на инструкцию к иномаркам не помню для какой фирмы, где было расписано, как должны в сервисе избавить хозяина машины от этого бага. там было сказано, что в двигатель надо залить масло 5w30 и в течении нескольких минут крутить двигатель на 3000 оборотах. если помогло, то есть выгнало воздух из гидрика и больше не стучит, то флаг в руки водителю и счастливого пути, а если нет, то проблему решит только замена дефектного гидрика(ов). яндекс мне в помощь выдал ссылку где есть ответы на этот и другие вопросы.

читайте «прокачка гидроокмпенсаторов»
свою проблему я решил аналогично, только без замены масла, а просто ездил некоторое время на высоких оборотах, переключая скорости на 3500-4000 оборотах двигателя. и достаточно было пары поездок на расстояние около 100 км.

Источник

По поводу масла в движки с гидрокомпенсаторами

1. Какое масло лучше для моей машины?
2. Как ГК реагируют на разницу в параметрах заливаемых масел?

Считаем, что читатель — нормальный человек, он ни «жигулевское» масло не зальет, ни «ради крутизны» деньги выбрасывать на ветер не стремится, а хочет ПОНЯТЬ — сколько и за что именно следует таки выбросить денег на масло, чтобы поменьше ремонтироваться.

Итак.
ГК рассчитаны на определенную вязкость масла при рабочей температуре. А при ней играет только вторая цифра в обозначении масла. В частности, 0W-40, 20W-40, 10W-40, 15W-40 — если сравнивать только по вязкости при рабочей температуре, то подходят все в одинаковой мере.

Читайте также:  Мотор 4216 не тянет

Первая цифра которая перед W показывает лишь, насколько сильно «деревенеет» масло на морозе — это вопрос относящийся исключительно к холодному пуску. Вернусь к нему позжее.

Об правильной второй цифре написано где? Прааавильно, в мануале.

Если в мануале написано: 15W-40 (тогда просто 5W-40 еще не было и в помине), то любое *W-40 с точки зрения ГК в прогретом двигателе будет выглядеть одинаково.

При меньшей чем надо второй цифре (напр. 10W-30) внутри ГК будет давление, меньшее нужного. Это сразу повлияет на работу ГРМ и не факт что хорошо — в опеле с его свободными рокерами должен по идее уменьшиться ход клапана за счет увеличения хода ГК. Вероятно также что при плохом индексе вязкости масла и слегка повышенных зазорах в ГК (от износа) при нагреве двигателя будет появляться стук — ГК станут чересчур податливыми.

Из положительных сторон: на менее вязком масле малость загаженные старыми отложениями ГК «ПРОКАЧАЮТСЯ». что и было описано в обсуждении по той ссылке; увеличение хода вызовет сдвиг накопившегося кала и вымывание его из прецизионных зазоров ГК, т.е. нормализацию работы (постукивать перестанут).

Что будет если вместо *W-40 взять *W-50? Раб.вязкость выше расчетной, ГК в рабочем режиме больше похожи на монолитные болваночки 🙂 ибо менее податливы. Эффект прокачки ГК вызванной перемещением выражен слабее, т.к. перемещения меньше. Соответственно тенденция к накоплению отложений и подклиниванию ими ГК сильнее. ГРМ также работает в нештатном режиме. ВАЖНО: из-за сниженной податливости ГК циклические механические нагрузки на распредвал и рокеры ЗАМЕТНО ВЫШЕ и тем самым на старом моторе усталый металл рокера имеет намного больше шансов таки лопнуть.

Мне эта аскона досталась с хреновым и густым маслом в моторе, так прям при первой смене масла рокер таки лопнул. УДАР, ХРРЯСЬ, ГУП — и вы попали. клапана погнуты, поршни побиты, распредвал покоцан, направляющие двух клапанов — «розочкой», ремень ГРМ умер. ой как это больно и дорого было. 🙁

Итого: с точки зрения ГК и их живости критичны:

1. вязкость масла при рабочей температуре (вторая цифра). Сильно советую — не экскрементировать, а брать согласно мануалу, это обычно 40.

2. При заливании масла с раб.вязкостью ниже штатной есть плюс: ГК «прокачиваются», грязь сдвигается и вымывается; в общем самоочищаются. Можно использовать этот способ вместе с промыванием системы охлаждения «Спрайтом» и др. достижениями народно-гаражной мудрости. Типа:

«Чистка ГК: Метод Масляной Клизмы. Залить 10W-30, поездить пока стук не пропадет, и немедленно после этого — заменить масло на штатное *W-40 с промежуточной промывкой двигателя от грязи».

Минус: может не хватить вязкости для нормальной работы ГК при полноценном прогреве двигателя. В любом случае это нештатный и нерекомендуемый режим работы ГРМ.

3. При заливании масла с раб. вязкостью выше штатной ГК теряют податливость, повышаются механические нагрузки на ГРМ, что может привести к траурным последствиям. Тенденция к самоочищению ГК уменьшается, риск загрязнения ГК и заклинивания их отложениями растет.

4. Как следует из вышесказанного, наряду со штатной величиной раб.вязкости правильное масло должно также быть НУ СОВСЕМ НЕ СКЛОННО к образованию отложений — раз; обладать моющими свойствами, дабы даже и наметившиеся отложения смывать в поддон — два. Итого — это API SJ, т.е. любое приличное импортное масло.

5. Теперь о роли первой цифры. Все, что относится выше к маслу с повышенной раб.вязкостью и его отрицательной роли в плане нагрузки на ГРМ — не в меньшей мере относится к «пусковой» вязкости масла при холодном пуске. Чем выше первая цифра, тем «деревяннее» при холодном пуске становится масло в ГК, и тем более соответственно неподатливыми (как болванки чугуниевые) становятся сами ГК; следствие — повышенные механические нагрузки на ГРМ, длящиеся до полного прогрева.

Поэтому для зимы идеальным маслом я считаю 5W-40 API SJ — любая приличная импортная синтетика. Сказки о волшебных комплексах присадок забудьте! вредный износ от трения есть величина второго порядка малости по сравнению с абразивным износом (дерьмовый воздушный фильтр, подсос воздуха мимо фильтра) и первого по сравнению с вредом от увеличения механических нагрузок при холодном пуске.

В частности, по вышеприведенным критериям более дешевая Esso Ultron 5W-40 совершенно ничем не хуже распальцованных Castrol и Mobil той же вязкости, и уж всяко не хуже масел с нештатно высокой вязкостью — 5W-50 и тем более 10W-60 — см. выше почему.

Летом что 10W-40, что 5W-40, что 15W-50 — все едино (первая цифра практ. «не играет»), главное — поменьше бы образовывало отложений! в принципе любое API SJ должно быть достаточно, но полусинтетика и синтетика все же меньше склонны к образованию отложений, зато лучше моют.

Поэтому мой выбор — зимой синт. 5W-40 Esso Ultron, летом достаточно п/с 10W-40 Esso Ultra. Просто потому что они самые дешевое из правильных, подделок не встречал, и с точки зрения приведенного выше анализа — это совершенно адекватный задаче выбор.

В этой же ценовой категории в Киеве например находятся также масла AC Delco, их в изобилии есть в ТрейдЛайне.

А Вы, дорогой читатель, уж простите меня за многословие и эмоциональность, ну и конечно свой выбор делайте для себя сами. «Имеющий уши да услышит».

Вопрос: приехала моя машина из Немеции с Кастролом 15W-40, потом я залил Mobil SyntS 10W-40, а сейчас Opel 5W-40. Сказался ли, и если да, то как, подобный переход на моем C20NE?

В моем мануале 83го — не помню чтобы кроме 15W-40 что-то упоминалось.

: Вопрос: приехала моя машина из Немеции с Кастролом 15W-40, потом я залил Mobil SyntS 10W-40, а сейчас Opel 5W-40. Сказался ли, и если да, то как, подобный переход на моем C20NE?

А с чего вдруг? Рабочая-то вязкость одинакова. Оговорка касается только одного: смена производителя якобы(!) может привести к химической несовместимости основ старого и нового масла, и в результате к «свертыванию»; но как утверждают знатоки типа http://www.lubrizol.com — все масла, честно прошедшие API сертификацию, при смешивании отрицательных эффектов давать не должны.

Свертывание видел один раз в жизни — один умнейший товарисч исполнил и на ремонт к механикам ЭТО притянул, а я при разборке присутствовал; выглядит как будто ГРМ облили расплавленным гуталином, ГК заклинены напрочь, масляные каналы в головке глухо закупорены. Но тот «догадался» — он в «какое-то крутое импортное с которым она из Германии пришла» доливал «жигулевское» купленное ХЗ где, и еще какой-то химии сверх того. Ну и доездился.

К тебя ведь следов свертывания масла не было видно при заменах?
Если все масла не левые, то не должно было, с чего бы вдруг.

На базаре на Перова, у Вити. Трудно к сожалению объяснить где он там сидит — после того как весь базар переворошили с этой реконструкцией, их передвинули 🙁 У него цена та же что на всем базаре, даже чуть ниже.

В ТрейдЛайн любом — на Вержнем Валу в начале, или на Борщаговской, неважно. Esso там тоже есть.

: (чтобы не нарваться на подделку). И вообче можно ли отличить подделку от оригинала.

Мне неизвестны прецеденты чтобы в фирменной пластиковой канистре Esso оказалось НЕ Esso, если пробка на ней не повреждена.
Тем более Esso недавно сменили внешность упаковки.

: Кстати как ты относишся к маслу на розлив.

К моторному — никак, избегаю. Трансмиссионку на розлив покупал, было дело (у того же Вити, Esso-вскую — разливная была дешевше).

Гдавное короче — доверяешь ли продавцу (магазину). Где «да», там и бери. Витю мне хорошие люди показали, не первый год с ним работающие, и всячески порекомендовали. Так я к нему и хожу, чего тут думать? от добра добра не ищут.

ТрейдЛайн например продает масла на розлив, прям бочки с насосами стоят в торговом зале. Полагаю что ТрейдЛайн химичить не станет (не тот у них масштаб, крупная контора больно).

Источник

Вязкость масла для двигателя с гидрокомпенсаторами

А началось все с того что застучали гидрокомпенсаторы! Сначала немного постукивали на холодную, затем стук начал учащаться, а через некоторое время начали тарабанить и на горячую!Промониторив цены на новые гидрики не сильно обрадовался и пообщавшись с людьми у которых были похожие проблемы было решено заменить масло, не прибегая к замене этих самых гидрокомпенсаторов, хотя пробег с прошлой замены был около 7000км! Раньше лил вот такое:

На смену старому взял вот такое:

Comments 10

Тоже лью GM 5/30. Проблем особых нет

Отличное масло — неплохая база крякинговая и фирменный пакет с органическим молибденом. Но думаю Лукойл Люкс SN или генезис промыл бы не хуже, если не лучше. Сам молиген долго лил, но цена не гуманная сейчас. Слез на генезис армотеч.Тем более, что можно каждую 5-ю замену лить присадку liquimoly.ru/item/9050.html — эффект будет аналогичным.

По сроку службы, лучше смотреть по моточасам ( www.drive2.ru/l/8769847/ ), как раз доливаю остаток из канистры, еще тысячи 3 и меняю. У меня обычно получается 8-10 тыс. или 300 или немного больше моточасов

Тоже пока на кастроле, что скажете по LM Optimal Synth 5W-40 или Longtime High Tech 5W-30 ? Сам задумался о моточасах, скоро 200 уже будет а пробега и 5000 нет. Надо глянуть в бортовик

Причины стука исправных гидрокомпенсаторов

Непродолжительный стук сразу после пуска двигателя – это нормально. При открытых клапанах у части компенсаторов вытекает масло из каналов, и насос сразу после запуска не успевает моментально их заполнить. Спустя секунды посторонний звук прекращается. Однако в ряде случаев стук может быть спровоцирован нарушениями в работе совершенно исправных гидрокомпенсаторов, штатному функционированию которых препятствуют следующие недочеты или неисправности системы смазки ДВС:

  • неподходящее для данного типа двигателя масло
  • выработавшее свой ресурс либо недостаточно вязкое моторное масло
  • уровень моторного масла выше установленной нормы
  • недостаточный уровень масла в двигателе
  • сильно загрязненный масляный фильтр или неисправность масляного насоса

Стук стуку рознь, потому что последствия разные

Чем удобны эти устройства? Тем, что выполняют свои функции, не требуя обслуживания и специального ухода.

О них можно не вспоминать до тех пор, пока не слышен определенный, специфический стук гидрокомпенсаторов.

Причем, он может появляться только при запуске и по мере прогрева исчезать, а может продолжаться все время.

Что происходит, когда стучат гидрокомпенсаторы:

  • прекращается функционирование плунжерной пары;
  • увеличивается динамическая нагрузка на детали и узлы ГРМ;
  • повышается расход горючего;
  • прогорают головки клапанов с последующим повреждением головки блока;
  • возникают шумы в двигателе, затрудняющие общую диагностику;
  • ухудшается разгонная динамика.

Почему стучат гидрокомпенсаторы? Ответов может быть несколько, в зависимости от обстоятельств. Необходимо установить момент, когда начинается стук. Это помогает прояснить ситуацию.

Если слышен стук гидрокомпенсаторов на холодную, то есть, сразу после запуска и продолжается до тех пор, пока мотор не прогреется, то вероятными причинами могут быть следующие:

  1. Клапан плунжера пропускает масло при выключенном двигателе.
  2. Сужение маслопроводящих каналов загрязнителями. В момент пуска масло имеет большую вязкость и не поступает в плунжер, поэтому и стучат гидрокомпенсаторы на холодную. При разогреве вязкость уменьшается и увеличивается его проникающая способность.
  3. Высокая вязкость масла. Стук пропадает по мере увеличения текучести.

Такое явление не очень критично, хотя не стоит оставлять его без внимания. Часто «гидрики» стучат только в момент пуска. Это происходит от того, что при остановке, часть клапанов двигателя замирает в открытом положении и клапан плунжера «стравливает» немного масла. Не следует причислять эти звуки к признакам неисправности. На холодном двигателе это допустимо. Новые гидрокомпенсаторы, стукнут при пуске, потому что при длительном хранении часть масла может вытечь.
Ну, а если стучат гидрокомпенсаторы на горячую? Хотя вопрос поставлен несколько не корректно. Разберемся, от чего стук появляется при запуске движка и не прекращается по мере прогрева. В этом случае, как и в предыдущем, вероятных причин несколько:

  1. Масло плохого качества изначально или давно не менялось. Стук, чаще всего, прекращается после замены масла.
  2. Неисправность самого гидрокомпенсатора.
  3. Загрязнение масляного фильтра.
  4. Стук гидрокомпенсаторов на горячую возникает, если масляный насос не развивает необходимого давления.

Есть еще одна причина, которая, почему-то, проявляется на Приоре. Стук в компенсаторах появляется после замены масла 5W40 на 0W40.

Масло и гидрокомпенсаторы. Нужен совет. — бортжурнал Ford Sierra ХэтчБек 1989 года на DRIVE2

Привет. Выехал я и уже катаюсь. Проехал всего лиш 300 КМ. Без музыки и нагрузок катаюсь, прислушиваюсь к движку. Вроди все ок — напрягают только гидрокомпенсаторы. Торохтят немного, не сильно. Причем, не всегда. При холодном запуске при прогреве моторчик просто шепчет, работает тихонько. Но стоит проехать несколько километров — гидрокомпенсаторы записываются в кружок ударных музыкантов. Тарахтят не сильно, но напрягает.Посоветовался с мотористами — вердикт один — первым делом менять производителя масло. Тут да, я готов сказать, что масло я взял не дорогое — планировал отездить на нем 1000-1500 км что б собрало в себя мусор который мог попасть в двигатель при сборке и потом перейти на нормальное масло.Но нормальное это какое ?

И ещо вопрос — мне мотористы так же сказали, что в ДОНС нужно лить масло по максимальной отметке на щупе, а не так как я — между метками… Это действительно так? Оно не полезет со всех отверстий.

Подскажите какое масло вы льете себе, какой вязкости. И могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла ?

Буду благодарен всем за советы.

По возможности выложу видео работы двигателя на холодную и на горячую.

Вот это масло я залил на данный момент.

В старый двигатель я лил вот это масло. Что про него скажите?

Несоответствующее типу двигателя моторное масло

Для каждого двигателя производитель рекомендует использовать масло, соответствующее определенному классу вязкости и имеющее в составе специальные присадки. Подходящий состав которого обеспечит нормальное функционирование и лучшие рабочие характеристики силового агрегата. Равно, как и долгий срок его службы. Масло, которое не подходит по свойствам к определенному типу двигателя, заведомо влечет неправильную работу его компонентов. В частности, первым признаком может послужить именно стук гидрокомпенсаторов.

Отзывы пользователей

Представим несколько отзывов автовладельцев из интернета:

Сергей, 32 года

Купил Ликви Молли, оказалось, что вещь чудная! У моей машины пробег средний, но стуки стали раздражать. Результат не заставил себя долго ждать. Буду пользоваться и дальше.

Матвей, 38 лет

Присадки для гидрокомпенсаторов дорогие. Конечно, качество таких составов выосокое, но и цена тоже. Воспользовался, но может купил не подходящую добавку, эффектна нужного не получил. Посоветуюсь еще с ребятами.

Игорь Петрович, 49 лет

Сейчас нет возможности отрегулировать работу гидрокомпенсаторов должным образом, поэтому, купил присадку. Отличный результат, но цена высокая. Для постоянного пользования не подойдет, потому что может дать обратный результат.

Правильный выбор масла для двигателя

Иногда у водителей возникает вопрос, какое масло лучше для гидрокомпенсаторов? Связан он с тем, что порой из-за неправильно подобранного типа могут происходить неприятные ситуации. На самом деле конкретно под гидрокомпенсаторы масло не подбирается, так как оно в первую очередь должно соответствовать типу двигателя по рекомендации завода-изготовителя.

Также тип масла зависит от времени года. Но неправильно подобранное масло двигателя может негативно повлиять на работу гидрокомпенсаторов. Это приводит к быстрому износу данной детали и взаимосвязанных с ней. Поэтому важно понимать не только, что это такое гидрокомпенсаторы в двигателе, но и то, что они должны работать при подходящих условиях. В противном случае неприятный стук раздастся из-под капота достаточно скоро.

Последствия, если стучат гидрокомпенсаторы

Интересно, что выход из строя гидрокомпенсатора не является прямой причиной повреждения других элементов двигателя. Стучащие компенсаторы приводят только к нарушению теплового зазора, результатом чего становится снижение приемистости и мощности двигателя. Следовательно, увеличивается расход топлива.

Возможно, стуки указывают на плохую работу масляной системы. Тут придется отдавать машину на диагностику в сервисный центр, чтобы мастера установили причину стука и устранили его с учетом требований производителя.

В случае с системами газораспределения типа DOHC и SOHC, они отличаются только по количеству гидрокомпенсаторов, присутствующих внутри мотора. Но если не отдавать машину на сервис и пользоваться ею каждый день в таком состоянии, повышение расхода топлива приведет к усилению износа притирающихся элементов. Поэтому лучше заранее продиагностировать гидрокомпенсаторы, чтобы потом не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя.

Малый класс вязкости, либо выработавшее ресурс моторное масло

Слишком жидкое моторное масло не способно поддерживать нужную степень давления на рабочий поршень гидрокомпенсатора, даже если оно свежее и чистое. Также любое масло для двигателя внутреннего сгорания имеет определенный ресурс. Компоненты и присадки в его составе, обеспечивающие нужную вязкость для эффективного смазывания трущихся поверхностей, под действием постоянных нагрузок и высоких температур со временем вырабатываются. Масло разжижается, а также загрязняется. Продукты загрязнения создают дополнительные помехи свободному перемещению движущихся деталей механизма.

Применение присадок для гидрокомпенсаторов

Использование присадок для гидрокомпенсаторов позволяет решить следующие задачи:

  • Эффективно справляется с очисткой клапанов и каналов от различных загрязнений и отложений;
  • Избавляет от стука и от постороннего шума при работе данной системы;
  • Увеличивает срок эксплуатации данного механизма и всех сопутствующих агрегатов.

Хорошие присадки в масло не только решают выше описанные проблемы, но и повышают эффективность самого гидрокомпенсатора, благодаря тому, что позволяют сделать смазочное вещество более вязким.

Естественно, чтобы приобретение подобного средства оказалось выгодным и эффективным вложением денежных средств, необходимо знать – какие варианты лучше выбрать. Подобный выбор рекомендуется делать на основе двух факторов:

  • Рейтингу лучших продуктов подобной категории;
  • Мнению реальных автолюбителей, использующих присадки в моторные масла для гидрокомпенсаторов в своих транспортных средствах.

Общий порядок использования присадок для ГК

Добавки такого характера используются в качестве профилактического средства. Присадка сможет предотвратить стук в гидрокомпенсаторах раньше времени. Если масло используется качественное, то никакой потребности в добавлении активных веществ не возникает. Для смазок низкого качества присадки могут стать оптимальным вариантом.

Важно отметить, что если ГК застучали, то одними спец.добавками не обойтись. Необходимо комплексный подход, чтобы разрешить проблему. Рекомендуется демонтировать систему и выяснить, в чем заключается неполадка.

Если разобрать функциональный узел нет возможности, то для чистки загрязненных каналов стоит добавить в масло присадку. Перед процедурой, стоит выполнить промывку системы и заменить фильтр. Добавки изготавливаются на качественной основе и помещаются в удобные баночки. Одной емкости достаточно для 5 литров масла. Перед началом использования присадок, мотор нужно нагреть до рабочей температуры. Выбирая нужную присадку, потребуется учитывать не только объем продукта, но и объем мотора. Если в мотор заливается до 5 литров масла, то одной стандартной банки будет вполне достаточно.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Общепринятые методы проверки работоспособности включают приложение усилия на колпачок каждого гидрокомпенсатора. Выступающая часть кулачка должна быть направлена в противоположную от толкателя сторону. Предварительно проверяется зазор между ними, если он присутствует, это уже говорит о необходимости чистки или замены детали.

Для продавливания исправного гидрокомпенсатора потребуется приложить значительное усилие. Для этого можно воспользоваться выколоткой, сделанной из мягкого металла или дерева, чтобы не повредить поверхность. Прикладываемое для продавливания усилие должно быть примерно одинаковым для всех диагностируемых деталей, также как и скорость их перемещения относительно вертикали. Явно «слабые» подлежат замене. Это один из способов, как правильно проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, но при отсутствии опыта лучше доверить процедуру специалистам.

Популярные присадочные составы для ГК

Есть несколько присадок, которые уже давно продаются на рынке смазочных веществ. В России сегодня часто приобретаются:

  • Liqi Moly. Подходит для восстановления функциональности ГК. При минимальном износе данный вариант подходит идеально. Если движок в идеальном состоянии, то средство может не оказать нужного влияния;
  • XADO. Качественная продукция, которая позволяет привести в порядок мотор, уменьшить шумы и даже полностью избавить ГК от стука;
  • Wagner. Продукция появилась на рынке не так давно, но уже стала популярной. Эффективность высокая. Дополняет вещество особая чистящая добавка.

Продукция указанных компаний считается одной из самых дорогостоящих, но цена соответствует заявленному качеству. За небольшую емкость присадок придется заплатить от 700 рублей и больше.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидравлический компенсатор – это устройство, отвечающее за автоматическую регулировку теплового зазора в отдельном клапане. Благодаря их применению эксплуатация двигателя становится проще. Причина – не приходится регулировать клапаны вручную. Также они увеличивают ресурс работы газораспределительного механизма. Он равномернее функционирует, потому что тепловой зазор постоянно находится в пределах допусков от производителя.

Но бывает, что гидрокомпенсатор начинает стучать. Со временем стук усиливается, становится невозможно это игнорировать. Зачастую причин три.

  1. Сильный естественный износ, либо заводской брак конструкции.
  2. Система смазки мотора работает с перебоями.
  3. Моторное масло не совместимо с двигателем, либо оно эксплуатируется слишком долго, в результате чего успело потерять заводские свойства.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

Если начинают стучать гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае? Есть два пути решения проблемы – полная замена комплекта или ремонт дефектных экземпляров. Рассмотрим отдельно каждый из них.

Замена

Преимущество замены – гарантия хорошего результата. Недостатков два. Комплект оригинальных каталожных деталей обойдется дорого. Самому вряд ли получится правильно установить его, поэтому машину придется передавать в сервисный центр. Тут также придется подождать два-три дня.

Нужно принимать во внимание, что на некоторые машины зарубежного производства распространяется дефицит деталей. Приходится ждать, когда приедет полный комплект, тратить деньги на оплату почтовых услуг, записываться на ремонт в сервисный центр. Для правильного монтажа придется еще выделить некоторую сумму на одноразовые детали – герметик и прокладки.

Если случай запущенный и водитель не пытается предпринять действия по восстановлению нормальной работы мотора, последствия могут оказаться печальными. Сначала при запуске со временем усиливается стук. Далее пропадает ровный холостой ход. Так как регулировка теплового зазора не происходит должным образом, с каждым разом становится сложнее набирать обороты. В конечном итоге изнашивается весь клапанный механизм, ремонт двигателя становится неизбежным.

Ремонт

Чтобы быстро устранить неисправность, надо сначала узнать, какой именно компенсатор начинает стучать. Ремонт возможен в том случае, если неисправность начинает проявлять себя на холодную. При регулярном использовании качественной смазки, со своевременной ее заменой, стоит лишь купить оригинальное масло, поменять фильтр и проверить результат еще раз. Скорее всего, владелец, сам того не понимая, купил поддельную канистру.

На начальном этапе стоит купить и промывочное масло. Вместе с ним придется обзавестись двумя фильтрами. Один используется при заливке промывочного материала, другой надо прикрутить тогда, когда техническая жидкость успела прогнаться по системе за 15-20 минут работы в холостом режиме. Для особых случаев понадобится агрессивный состав. Например, аптечный димексид. В его химической структуре присутствуют жесткие элементы, способны снять сажу и другие отложения вне зависимости от их толщины.

Ремонт методом промывки аптечным димексидом помогает не всегда. Многое зависит от начального состояния двигателя. Внутри не должны присутствовать хрупкие пластиковые детали и покрашенные элементы.

Источник