Меню

Как снять червяк с рулевого вала т 25

Форумы на www.gaz21.ru: Как отделить рулевой вал от червяка. — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Ходовая часть
  • >Рулевое управление
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Как отделить рулевой вал от червяка. Оценка:

#1 SokolChel

  • Участник

#2 Vasia

  • здесь был Вася:)
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 089
  • Регистрация: 05 Февраль 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Чебоксары
  • Настоящее имя: Вася
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1964 года
  • Возраст: 31
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Сообщение отредактировал Vasia: 03 Июнь 2014 — 20:19

#3 Ewter

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 003
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: г.Волгодонск
  • Настоящее имя: Евгений
  • Автомобиль: ГАЗ-21 1969г.
  • Телефон: 8-9281421390
  • Возраст: 58
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#4 Viper

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

О, это моя любимая история!

Когда мне было лет 13-15, отец с дядей (оба механики, канд.тех.наук и дипломированный инженер) затеялись сменить червяк на валу по причине его износа. Колдовали они вдвоём целый день со съёмниками, но так и не справились с этой задачей. Если не изменяет мне память, то захватиться за червяк очень неудобно, так как нет подходящих граней. В общем нужен специализированный съёмник, а универсальным мега неудобно. Короче было у меня непреодолимое желание ездить на Волге (от гаража до дачи) и твёрдое ощущение, что смогу это сделать самостоятельно. Родные плюнув на это каверзное дело пошли домой с мыслями делать подходящий съёмник и операция растянулась бы на недели. Я же остался в гараже и как сейчас помню обошёлся одними тисками закреплёнными на верстаке и вспомогательными втулками, распорками чтобы усилие от затягиваемых тисков передать на стягивание червяка. В подробностях уже не помню, но отлично помню что за час или два муздыханий всё же стянул червяк не повредив ни сам червяк, ни вал. Почувствовал себя настоящим мужиком и это было первое ощущение в жизни, что могу больше чем «всезнающие» взрослые

Читайте также:  Валы для табакорезки чертежи

Сидит очень туго, но всёже слазит, главное правильное направление усилия сформировать.
Но «ударом» ещё никто ничего хорошего не сделал, кроме что забить, поломать и т.п. Я допускаю только статические нагрузки, при любых операциях сборки/разборки.

Сообщение отредактировал Viper: 03 Июнь 2014 — 22:12

#5 Vasia

  • здесь был Вася:)
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 089
  • Регистрация: 05 Февраль 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Чебоксары
  • Настоящее имя: Вася
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1964 года
  • Возраст: 31
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Сообщение отредактировал Vasia: 03 Июнь 2014 — 22:22

#6 SokolChel

  • Участник


Спасибо всем кто откликнулся. Снял я червяк с вала при помощи подручных средств, которые нашол в ящике у брата. Два не сильных удара кувалды и сошел вал как миленький.

В общем всем спасибо за советы. Тему можно закрывать.

Источник

Схема и принцип действия рулевого управления трактора Т-25

В сегодняшней статье мы детально рассмотрим вопросы которые возникают при использовании рулевого механизма трактора Т-25, а так как ни одна эксплуатация не обходиться без его использования, то это довольно важный вопрос.

Что такое рулевое управления и зачем оно нужно

Систему управления направлением движения трактора с помощью рулевого колеса, рулевой колонки, винтового механизма и кононических зубчатых колесил – называют рулевым управлением.

С его помощью можно изменить поворот движителя. Следовательно, и колес, что приведет к изменения направления в котором движется трактор. Если хоть одна деталь выйдет со строя, то трактор сможет двигаться только, в том направлении в котором произошла поломка, а в некоторых случаях движения будет совершенно невозможным.

Рулевая колонка трактора Т-25

Сама колонка размещаться в плоскости верхней крышки основной передачи. Для её основания используется труба к которой приваривается внизу фланец вверху корпус.

С помощью болтов фланец соединяют с крышкой передачи. Его верхняя плоскость оснащают специальным заливным отверстием, которое закрыто сапуном в форме пробки с конической резьбой. Также тут имеются два прилива, в низ запрессованы втулки из капрона.

Рулевой вал находится во внутренней части самой колонки, он вращается с помощью радиального шарикового подшипника. Сила механизма, которая необходима для поворота, уменьшается благодаря червячной паре. Она ставится в нижнем картере (на схеме в самом низу).

Собственно, само колесо ставиться верху вала и фиксируется благодаря гайке, которая находится в заглушке сверху. К направляющим колесам от рулевого механизма передается сила благодаря рулевому приводу.

Принцип действия

Сам принцип действия немного отличен от автомобильного, все делается с помощью цапфы и трапеции, но давайте рассмотри все это подробнее.

В момент поворота рулевого колеса его вращение передается по следующему пути: вал -> червяк -> ролик -> вал сошки -> сама сошка -> нижний конец продольной рулевой тяги.
С помощью шарниров левого поворотного рычага движение передается поворотному кулаку и на цапфу левого колеса. Затем через поперечную рулевую тягу на правый поворотный рычаг -> шкворень кулака -> цапфа правого колеса.

В итоге цапфа вместе с направляющими колесами совершают нужный поворот на угол.

При совершении поворота колеса проходят разное расстояние. Поэтому, чтобы исключить боковое скольжение, их угол поворота нужно делать различным. Для этого используют рулевую трапецию, которая и обеспечивает эти разные углы поворота.

Её основанием служит продольная поперечная тяга и балка передней оси, поворотные рычаги находятся по боковым сторонам. Шаровые шарниры соединяют сошку и поворотный рычаг. Они выполнены из пластмассы с обрезанными вкладышами. Во время сборки они подлежат обязательной смазки.

Схема рулевого управления трактора Т-25

Ниже мы приведем полную схему, которая поможет Вам понять, как устроена вся система изнутри.

Сам механизм рулевого управления трактора Т-25 состоит из витой пары, которая помещена в верхнюю крышку передачи и рулевой колонки (7) с самим колесом (1). Вал (9) вращается в подшипнике (4). Его нижний конец заканчивается трапецеидальной резьбой, с её помощью сам вал соединяют с гайкой (12).

Процедура обслуживания системы

Главное правило, которое поможет продлить срок службы и значительно уменьшить процент отказа от работоспособности. Каждые 1200 моточасов желательно выполнять следующее:

Чистить механизмы рулевого управления от пыли и грызи;
Подтягивать все крепления;
Смазывать литолом подшипники и шестерни;
Смазывать червячную пару трансмиссионным маслом, которое заливается в нижний картер.

Как видите сама процедура не сложная, и не займет много времени, зато предупредим многие будущие поломки и значительно продлит срок службы агрегата.

Основные неисправности рулевого механизма

При длительной эксплуатации происходит естественный износ деталей, что увеличивает свободный ход рулевого колеса.

Важно! Люфт руля не должен быть более 15 º.

Исправить несложно – меняются детали отработавшие свой срок, регулируются зазоры в подшипниках направляющих колес и восстанавливается беззазорное соединение червячной пары и роликов.

Как регулировать рулевую колонку трактора Т-25

Перед началом процедуры нужно установить передние направляющие колеса прямолинейно относительно его продольной оси. Для этого поворачиваем руль до упора в одну сторону, затем в другую, при этом нужно считать полные обороты. После этого делим их пополам начинаем поворачивать рулевое колесо на нужное количество оборотов.

Далее откручиваем гайку и снимаем стопорную шайбу. Регулируем зацеп червяной пары с роликом до устранения люфта, закручивая направляющий винт. Далее ставим на место стопорную шайбу.

Если люфт идет от конического подшипника оси руля, то нужно выполнить его регулировку путем удаления прокладок. Прокладки можно удалять только после отвертывания болтов.

Источник

Проблема с рулевым.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

На т-25 выворачивает колеса поперек движения.Не удержал руль при развороте на пашне и все, колеса поперек стоят.То есть нет ограничения крайних углов поворота колес. Это нормально или не хватает каких то деталей?Или отрегулировать что-то нужно?Подскажите пожалуйста.

у меня на тракторе с завода на цапфе с правой стороны был приварен ограничитель. Без него оси долго не выдержат

у меня на тракторе с завода на цапфе с правой стороны был приварен ограничитель. Без него оси долго не выдержат

Так это помоему у всех такой приварен или я не прав, у меня тоже приварен.

Так это помоему у всех такой приварен

он действительно приварен с завода и ограничивает поворот колёс в крайнем положении, только у меня например, он оказался изрядно раздолбан а я при капремонте не придал этому значения и оказался в ситуации примерно как «инструмент»: при переезде через канаву не удержал руль, колёса завернуло и на валу отломило ролик (в рулевом редукторе) пришлось в срочном порядке ставить старый вал, а при следующем ремонте буду восстанавливать ограничетель. к стати по валам: который с роликом оказался «вразмер» только как выяснилось хрупкий, а вал с червяком на 5 см короче родного, пришлось укорачивать рулевую колонку, и к тому-же диаметр червяка чуть меньше родного поэтому люфт удалось выбрать в притык, без запаса, сейчас уже чувствуется «болтанка» а регулировать нечем, будте внимательней при покупке запчастей

старайтесь жить без злобы и без зависти, и не искать причины для обид. вы улыбнитесь, просто так, для радости- улыбка никому не навредит!

Так это помоему у всех такой приварен

он действительно приварен с завода и ограничивает поворот колёс в крайнем положении, только у меня например, он оказался изрядно раздолбан а я при капремонте не придал этому значения и оказался в ситуации примерно как «инструмент»: при переезде через канаву не удержал руль, колёса завернуло и на валу отломило ролик (в рулевом редукторе) пришлось в срочном порядке ставить старый вал, а при следующем ремонте буду восстанавливать ограничетель. к стати по валам: который с роликом оказался «вразмер» только как выяснилось хрупкий, а вал с червяком на 5 см короче родного, пришлось укорачивать рулевую колонку, и к тому-же диаметр червяка чуть меньше родного поэтому люфт удалось выбрать в притык, без запаса, сейчас уже чувствуется «болтанка» а регулировать нечем, будте внимательней при покупке запчастей

У меня была такая история колонка снята была ребятёшки крутили её туда-сюда иона заклинила .Так-же обломило кончик на червяке ,я брал с зила 157 и червяк пересаживал на свой вал.Ограничитель я даже сам подрубал,чтоб поворачивал по круче (но в меру.А в13 наварил немного да чуток лишка)

Источник