Меню

Правильное расположение карданного вала уаз

Правильное расположение карданного вала уаз

Про » второй момент » притянуто за уши :-). На буханках , карданы стоят » на оборот » по сравнению с остальными уазовскими. Потому , что двиг стоит дальше в базу , и если поставить » как у всех » , то толстая часть кардана , будет утыкаться в угол поддона картера сцепления.

У меня вот так стоит на буханке. Не утыкается.

Так у тебя и стоит правильно. На остальных уазах , то , что у тебя к раздатке , повернуто к мосту .

А у меня и задний кардан расположен шлицами к раздатке. А должен быть шлицами к мосту? То-то у меня задняя крестовина не ходит больше 30 тысяч.

Правильно он у тебя стоит. Почему у тебя крекстовина 20тык и все , я х.з. У меня , кардан на шлицах раньше кончается , чем крестовину менять приходится.

Шлицы на переднем быстро разбивает, на заднем держатся.
А крестовины. возможно, потому что в продаже только крестовины для Волги-3102. УАЗовских почему-то нет. А они отличаются толщиной иголок. Опять же буханка, всегда езжу с грузом, иной раз до тонны.

P.S. крестовину меняю только заднюю на заднем, остальные нормально

Шлицы на переднем быстро разбивает, на заднем держатся.
А крестовины. возможно, потому что в продаже только крестовины для Волги-3102. УАЗовских почему-то нет. А они отличаются толщиной иголок. Опять же буханка, всегда езжу с грузом, иной раз до тонны.

P.S. крестовину меняю только заднюю на заднем, остальные нормально

в сельхозтехнику зайди — МТЗ 82 крестовины переднего кардана один в один по посадочным , а иголки разные.

Источник

Срочный вопрос, мужики

Есть ли разница, как прикручен кардан? Ато я прекрутил не так как был раньше. Вспомнил только когда прикрутил.Сейчас стыком вниз к мосту а был к раздатке. Нужно узнать до 23 часов

FakeHeader

Comments 34

если шлицевая к мосту то вся грязь и вода будет там сезон и кардан на чермет

из всех коментов понимаю…что большая половине читать не умеет и пишет от безделия …у кого-то вибрация в голове…остальные только на картинках уаз видели…вот забыл у кого-то воды скапливаются в голове…короткие концы к РК и раз в месяц или после(а лучше до) слякоти со шприцем под авто …а крутить гайки полезно-руки разминать

Блин, без обид, мужики, но редеют уазоводы…
То ли половина вопрос не поняла, то ли и правда так матчасть знают. Карданам пофиг куда смотреть, шлицами к РКПП или мосту! Как тут правильно написали, разница лишь в том, будет скапливаться вода внутри или нет. И то, если машина с асфальта не съезжает, то пофиг, а если съезжает, то кардан один фиг помрет не от воды в шлицах…

Может быть вибрация на высокой скорости, при чём весьма здорово ощутимая.

Обычно если снимают БУ кардан, то ставят метки, бушный кардан разбалансируется и как бы не звучало глупо, привыкает к авто, если поставить со смещением отверстий, то возможен дисбаланс и биения. А если уж его перевернуть, то вообще фигня будет. Сразу может и не сказаться, но помрет быстрее

Никакого дисбаланса и вибраций не будет, он ставится шлицевой к раздатки во избежании ее загрязнения и все, если ездить только по асфальту так вообще пофиг как стоит

Шлицы д.б. сверху, что бы дольше жили.
А так не принципиально.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Карданная передача автомобилей семейства УАЗ-452 состоит из заднего и переднего карданных валов и служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам.

Основные характеристики карданной передачи УАЗ-452.

— Биение валов в сборе с шарнирами, замеренное в любой точке по длине вала, мм, не более :
заднего — 0,6
переднего — 0,6
— Размеры шлицевого соединения :
модуль — 1,21
число шлицев — 34
диаметр делительной окружности в мм — 41,14
— Размеры трубы карданных валов в мм :
внутренний диаметр — 45
толщина стенки — 2,5
— Диаметр отверстия в вилках, мм : 29,994-29,970
— Диаметр цапфы крестовины, мм : 16,3-16,288
— Максимальная частота вращения, об/мин : 4000
— Длина валов между центрами шарниров полностью груженого автомобиля в статическом положении, мм :
заднего карданного вала — 716
переднего карданного вала — 685
— Масса валов в сборе, кг :
переднего карданного вала — 6,65
заднего карданного вала — 6,58

Устройство карданной передачи УАЗ-452.
Задний карданный вал.

Открытого типа, представляет собой тонкостенную трубу, с одного конца которой запрессована и приварена вилка карданного шарнира, а с другого — шлицевая втулка. Вилка карданного шарнира кованая, стальная, шлицевая втулка изготовлена из стальной трубы. В шлицевую втулку входит скользящая вилка, которая установлена в шлицевой втулке таким образом, что ее ушки находятся в одной плоскости с ушками приваренной вилки.

Допускаемое отклонение от расположения ушков вилок в одной плоскости не более 5 градусов. Подвижное шлицевое соединение карданного вала обеспечивает изменение длины вала, вызванное перемещением ведущего моста при прогибе рессор. Для предохранения шлицевого соединения от загрязнения и удержания смазки в шлицах у торца шлицевой втулки установлен специальный войлочный сальник между разрезными стальными кольцами.

Уплотнительное войлочное и разрезные кольца размещены в штампованной обойме, которая навернута на резьбовую часть шлицевой втулки. Шлицевое соединение дополнительно может быть защищено резиновой муфтой с гофрами, позволяющими изменять ее длину при уменьшении или удлинении вала. Муфта закреплена с обеих сторон проволокой.

На концах вала расположены карданные шарниры, с помощью фланцев которых карданные валы соединяются с фланцами раздаточной коробки и ведущей шестерни моста. Крепление фланцев карданного вала с фланцем раздаточной коробки осуществляется четырьмя болтами с пружинными шайбами, а с фланцем ведущей шестерни главной передачи моста — четырьмя болтами и гайками с пружинными шайбами.

В обоих случаях должна применяться пружинная шайба толщиной 2 мм. Другие более толстые шайбы применять не рекомендуется, так как в этом случае при больших углах качания карданного вала ушки вилок могут задевать за головки болтов, а на гайках будет уменьшена активная часть резьбы. Шлицевое соединение установленного на автомобиль карданного вала располагается у раздаточной коробки.

Карданный шарнир.

Карданный шарнир состоит из двух вилок и крестовины, на цапфах которой находятся игольчатые подшипники. Игольчатые подшипники запрессовываются в отверстия ушков вилок и удерживаются в них стопорными кольцами, которые входят в канавки стаканов игольчатых подшипников и опираются на внутренние плоскости ушков вилок.

Торцевыми поверхностями цапф крестовина упирается в донышки стаканов подшипников, вследствие чего вилки не могут перемещаться вдоль оси крестовины. Поперечный зазор в шарнирах вдоль цапф крестовины не должен превышать 0,2 мм.

Игольчатые ролики удерживаются в подшипнике штампованной обоймой, запрессованной в стакан. Для предотвращения попадания в игольчатые подшипники грязи, пыли и воды в штампованные обоймы установлены резиновые сальники с пружиной. На шейках крестовины напрессованы штампованные грязеотражатели тарельчатой формы.

Игольчатые подшипники смазывают через пресс-масленку, ввернутую в бобышку крестовины. Масло по отверстиям внутри крестовины и по канавкам на торцах цапф поступает к подшипникам, смазывая одновременно торцы цапф крестовины.

Контрольный клапан на крестовине отсутствует, а сальник устанавливается рабочей кромкой и пружиной наружу. Благодаря этому при смазывании шарниров шприцем отработанное масло выталкивается наружу из-под рабочих кромок сальников. Такое сальниковое уплотнение подшипников крестовин обеспечивает большую надежность и работоспособность шарниров карданных валов. Собранный карданный вал подвергается балансировке. Дисбаланс устраняют приваркой балансировочных пластин на концах трубы. Допустимый дисбаланс 20 гссм.

Передний карданный вал.

Имеет комбинированную конструкцию, которая определяется условиями компоновки автомобиля. Во избежание задевания переднего карданного вала за детали двигателя при угловых перемещениях карданной передачи определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала имеющего значительно меньший диаметр, чем труба на остальной длине вала.

С одной стороны на сплошной вал напрессована и приварена труба, а с другой — шлицевая втулка. Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала УАЗ-452, применяются те же, что и в задних карданных валах.

Обслуживание карданных валов УАЗ-452.

Обслуживание карданной передачи заключается в периодической смазке карданных шарниров и шлицевого соединения. В шарниры смазка нагнетается до тех пор, пока она не появится из-под сальников. Игольчатые подшипники карданных шарниров следует смазывать только трансмиссионным автомобильным маслом. Консистентные смазки применять запрещается.

В шлицевое соединение масло вводится шприцем в количестве, подаваемом при двух-трех качках, не более. Излишнее масло вводить в шлицы не следует, так как при укорочении валов во время работы, оно будет вылетать из шлицевого соединении, что приводит к преждевременному выходу из строя сальника и защитной муфты.

Составляющие карданной передачи следует периодической очищать от грязи и подтягивать крепежные детали валов. Если скользящая вилка почему-либо снималась с карданного вала, то при установке нужно обеспечить ее правильное положение. Обе вилки должны обязательно лежать в одной плоскости. Для облегчения сборки на карданном вале имеются метки-стрелки, которые должны быть расположены друг против друга.

Карданные валы в сборе с шарнирами тщательно балансируют, поэтому при их сборке все детали нужно ставить на свои первоначальные места. Нарушение балансировки или неправильное положение вилок вызывает вибрации, разрушающие трансмиссию. При сборке карданных валов нужно проследить, чтобы сальники имели правильную установку, а их рабочие кромки не были завернуты внутрь подшипника.

Источник

Как правильно ставить передний кардан на уаз

все полезное находится здесь

Снятие карданной передачи

Работаем на смотровой канаве.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Для снятия заднего карданного вала вывешиваем заднее колесо и отключаем привод передних колес.
Включаем нейтральную передачу в коробке передач или раздаточной коробке.
Снимаем задний карданный вал, для чего:

Помечаем зубилом взаимное положение вилок и фланцев раздаточной коробки и заднего моста.

Изогнутым накидным ключом «на 14» отворачиваем четыре болта крепления карданного вала к раздаточной коробке. При этом придерживаем вилку шарнира от проворота подходящим стержнем.

Застопорить вал можно также, включив стояночный тормоз.

Удерживая болты ключом «на 14», ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления карданного вала к заднему мосту.

Снимаем задний карданный вал.

Перед снятием переднего карданного вала помечаем зубилом взаимное положение вала относительно фланцев раздаточной коробки и переднего моста.

Ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления заднего шарнира вала к фланцу раздаточной коробки, удерживая болты ключом «на 14».

Передний шарнир карданного вала отсоединяем от переднего моста аналогично.

Снимаем передний карданный вал.

Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совместив сделанные метки и нанеся на резьбу болтов любой герметик.

Причин вибрации при движении автомобиля УАЗ много и одна из них износ шлицов переднего кардана.
Я думал, что нашел первопричину быстрого износа: это когда недоотключаешь передний мост! то есть рычагом из кабины отключаешь раздатку, а трещетки лень выкрутить, или наоборот . в любом случае кардан при движении продолжает вращаться без нагрузки и вскорости убивает шлицы на соединении обеих половинок. оказывается это не совсем так! КАРДАН ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ, иначе продольный люфт его убьет! Вчера выложив эту запись в бж, выслушав мнения коллег vvsr14 , qw13 и sozarukov , владельцев УАЗов, и порывшись в нете, обнаружил, что я не первый попадаю на замену кардана. Скажу честно, что мнений нашел много, но однозначного ответа на вопрос «что делать» нет! получается, что если оставлять хабы включенными, то теряю в управлении, да и с передком расход больше, если выключить хабы и раздатку, то управляемость улучшается и уменьшается расход, но попадаю на замену кардана. В нете есть даже описания работ когда для устранения провисания камерой с велика кардан к раме притягивают, но думаю это не выход!
Удовлетворительным нашел отчет одного УАЗовода который установил пыльник из плотной резины с какой-то стойки или рейки (не помнит) и этим как-бы убил всех зайцев: перекрыл доступ песка и грязи и компенсировал прогиб кардана (плотная гофрированная резина не давала провисать).
значит буду искать решение этого вопроса:) А пока отчет о замене:
Мне крупно повезло! В прошлом месяце приобрел вот такой кардан производства «Автодеталь-Сервис» г. Ульяновска. Достался он мне с рук по красивой цене в одну тысячу рублей:))! Во как!

Старый кардан имел очень большой люфт и провисал на шлицах

Попытки его реанимировать т.е поездка к токарю не прокатили.
На днях постелил картон от стиралки и полез под машину.
Открутил восемь болтиков и гаечек,

при этом умудрился получить выпавшим карданом по лбу
Полюбовался подтеком нигрола на защите сальника флянца (успокоила мысль: капает-значит масло там еще есть)))

Установил новый, качественно с душой, закрутив болты с буквами «Х»

Поездив несколько дней убедился, что осевой люфт на шлицах кардана и был причиной вибрации при «взлёте» ))
Вот так! Все познается через руки и лоб:))

С праздником Дня России Вас всех друзья!

p.s эх, в понедельник отпуск заканчивается(

Карданная передача автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б состоит из двух карданных валов — заднего и переднего. Конструкции карданных валов одинаковы. Карданные валы автомобилей УАЗ-469Б и УАЗ-469 отличаются только длиной. На автомобиле УАЗ-469Б они длиннее на 10 мм и для отличия имеют на трубе маркировку краской— букву Б. Установка на автомобиль УАЗ-469 карданных валов от автомобиля УАЗ-469Б и наоборот недопустима.

Карданная передача УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Задний карданный вал.

Состоит из тонкостенной трубы, в один конец которой запрессована и приварена вилка карданного шарнира, а в другой — шлицевой конец. На шлицевой конец установлена скользящая вилка с внутренними шлицами, которая перемещается по шлицам вала при изменении его длины.

Для удержания смазки и предохранения шлицевого соединения от загрязнения с одной стороны во внутреннюю полость скользящей вилки запрессована заглушка, а с другой — у торца скользящей вилки установлено сальниковое уплотнение, состоящее из резинового и войлочного колец. Обойма сальников навернута на конец скользящей вилки и закернена в двух местах.

На концах вала расположены карданные шарниры, которые состоят из двух вилок, сочлененных крестовиной. На цапфы крестовин установлены игольчатые подшипники. Стаканы игольчатых подшипников запрессованы в отверстия ушков вилок и удерживаются стопорными кольцами.

Для обеспечения надежной защиты игольчатых подшипников от попадания воды, грязи и для удержания смазки в штампованные обоймы подшипников установлены резиновые армированные манжеты с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцовые уплотнители подшипников.

Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленку на крестовине. Смазка к подшипникам подводится по каналам в цапфах крестовины. Соединение карданного вала с раздаточной коробкой и ведущим мостом осуществляется с помощью фланцев болтами с пружинными шайбами и гайками. Момент затяжки болтов 3,6-4,4 кгсм. Шлицевое соединение установленного на автомобиль карданного вала располагается у раздаточной коробки.

Передний карданный вал.

Во избежание задевания переднего карданного вала за детали двигателя при угловых перемещениях, определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала, имеющего значительно меньший диаметр, чем труба на остальной длине вала. Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала, применяются те же, что и в заднем карданном вале.

Карданные валы подвергаются динамической балансировке. Поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставятся на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной плоскости. Для облегчения сборки на карданных валах имеются стрелки-метки, которые совмещаются.

Нарушение балансировки вала вызывает вибрации, разрушающие трансмиссию. При износе или поломке отдельных деталей вала нужно менять весь вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

Техническое обслуживание карданных валов.

Заключается в периодической проверке и затяжке болтов крепящих фланцы карданов, периодической смазке карданов, очистке валов от грязи. Карданная передача нуждается в своевременной и качественной смазке. Это в значительной степени определяет ее срок службы без ремонта. Смазка в игольчатые подшипники подается до тех пор, пока она не появится из под рабочих кромок всех сальников крестовины.

Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников, может привести к быстрому их выходу из строя. Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приводит к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Валы смазываются с помощью специального наконечника, надеваемого на шприц. Никаких регулировок карданная передача не требует.

Возможные неисправности карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Вибрация карданных валов, гул и прерывистый шум, усиливающиеся с возрастанием скорости движения автомобиля.

— Нарушена балансировка вала.
— Погнут карданный вал.
— Изношены цапфы крестовины.
— Наличие продольных вмятин на цапфах.
— Изношены игольчатые подшипники крестовины.
— Изношено шлицевое соединение карданного вала.
— Изношены отверстия в ушках вилок и фланцев карданных валов.

Стук или слабый удар в карданной передаче, появляющиеся при переключении передач или движении автомобиля по инерции.

— Ослабла затяжка крепежных деталей карданной передачи.
— Изношены шлицы фланца ведущей шестерни мостов.
— Изношено шлицевое соединение карданного вала.

Источник

Читайте также:  Установка балансировочных валов d20dtf