Рулевой карданчик
Приветствую всех, дорогие подписчики. Тема о наболевшем. Погнали!))
Энное время назад, стал проскакивать руль, т.е. появились как бы «зацепы», при определенном угле поворота руля, в совокупности с вышесказанным появился и люфт.
Подобная ситуация уже настигала меня более года назад, когда полетела рулевая рейка и я мог крутить рулем сколько угодно, вот только колеса никак не реагировали на это))
Дак вот, это была как бы мини-смерть рулевой рейки, не такая как раньше, но тоже очень неприятно и опасно.
Под капотом снял пыльник рулевой рейки, взял товарища, попросил его крутить рулем и стал наблюдать, что происходит под капотом. Ну да, действительно, при определенном положении руля, наблюдался проскок карданчика по штоку рулевой рейки. Соответственно, я попытался затянуть посильнее, но из под капота не хватает рычага и места ( несмотря на то, что у пассатов с малоблочными двигателями под капотом можно танцевать), силу приложить отнюдь не получается.
Начал поиски б/у карданчика, некоторые люди, ссылаясь на «редкость» данного артефакта, ломили цену в 2500-3000 р. Непонятно почему их считают редкими?! По-моему подавляющее большинство пассатов ездят именно на безгуровой рейке с аналогичным карданом.
Связался с patmall , он сообщил, что имеет в своих гаражных залежах какие-то карданчики и мол надо посмотреть. Через опять же, энное кол-во время встретились и карданчик я у него забрал.
Вот для сравнения два карданчика:
Слева — купленный у Артура, блестящий — мой.
Не знаю почему он стерся, закручивали в прошлый раз на совесть, без подрамника даже, из под машины. Может имеются некие различия в размерах штока рейки и самого оригинального карданчика, т.к. поставлена рейка JPGroup.
В общем из под капота закрутить «на совесть», нереально, надо искать подступы из под авто, в последний раз закручивал не я, а человек, знающий как делать правильно и надолго, ну и без волшебных матов это не получалось, разумеется 😀
На днях запилю бортовик, про прочитанную по сто раз всеми пассатоводами тему — замену тройника-фланца ож.
Всем спасибо за внимание
И пока.
Источник
Снятие рулевого вала на VW Passat B3
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
информация применима для ремонта и других автомобилей VAG.
Добрый всем день!
Менял тут контактную группу замка зажигания, хотел обойтись без снятия вала, сверху, но не получилось, пришлось снимать вал.
Ну заодно и пофотографировал, правда на телефон.
Итак для начала снимаем кнопку сигнала на руле, она держится на защелках, для облегчения снятия подвигайте её в стороны:
Отсоединяем контакт, убираем пластинку с поролоном, отсоединяем контакт от нее:
Затем снимаем пластиковую рамку, она крепится на 3-х защелках, для снятия достаточно поддеть плоской отверткой в местах крепления:
Откручиваем гайку — нужна головка на 19 с удлинителем:
И снимаем руль.
Вот этот бегунок ответственнен за автоматическое выключение поворотников —
А с этим выступом он встречается на руле —
Снимаем рамку панели приборов — 2 винта сверху:
И пластиковый кожух руля, он крепится защелками и винтами снизу, у меня винты отсутствуют )
Выкручиваем 3 винта на переключателях —
Снимаем левую фишку с переключателя поворотов —
Фишки с переключателя дворников можно не снимать, он снимается с ними.
Отсоединяем фишку КГЗЗ — она на двух защелках вверху и внизу —
Затем откручиваем винт под 6-тигранник —
Вот эту шайбу у меня выпрессовать не удалось, поэтому решил снимать вал полностью.
Для этого лезем вниз, откручиваем пластиковый кожух карданчика, он крепится на 2 пластиковых винтах (у меня остался 1)
Для снятия вала откручиваем с помощью 2-ух ключей на 13 данный болт —
И вынимаем его, он вставляется в полукруглый паз на валу.
Установку производить в обратном порядке, пружинку я сжимал стяжками пластиковыми, после установки их просто перекусывал бокорезами.
При установке есть один нюанс, вал — телескопический.
Ну собственно страшилка.
При сборке в первый раз, этот нюанс я не знал, и вал у меня ни как не хотел заходить полностью в карданчик, промучился наверное около часа, уж все что можно раскрутил.
Собрал так — вставил вал не до конца, и стянул болтом.
Поездил пару дней. И как то возвращаюсь домой, все вроде хорошо, нормально так по трассе, с ветерком под 120 прокатился.
Сворачиваю на грунтовку, скорость километров 5 в час, и тут руль у меня, как говорится, в руках, крутится свободно, колеса соответственно нет. Приехали.
Вот как подумал что это случилось бы на скорости под 100 при обгоне — мурашки по спине пробежали.
В лотерею, короче, больше не выиграю
Добрался до дома тихонько, почитал еще по форумам и оказывается! вал телескопический
Зажал его, молоточком постучал чтобы он вышел на нужную длину и собрал уже все как надо — чтобы болт зашел в полукруглый паз.
Собирайте правильно в общем!
У меня все.
У меня как то тоже руль в руках остался при проезде лежака, а накануне 120 с ветерком с шашлыков на полной машине ехал.
Дрожь такая пробрала, что минут 5 курил возле машины, но там у меня был брачок-с нового карданчика — отверстие под болтик было просверлено выше выемки на валу.
для упрощения установки вала в кардан пружинку надо стянуть нейлоновыми стяжками — тогда она не будет толкаться
Вытащили вал, что бы поставить нижнюю пружину, при покупке бывший хозяин честно сказал, что менял КГ, а пружину не смог поставить. Мы вставить вал в карданчик не смогли — короткий . Вытащили вал, а он как будто из 3-х частей состоит. Прочитав этот форум понял, что он телескопический, но с другой стороны он и сваркой прихвачен в двух местах:
1. Между нижней частью и чуть меньшней по диаметру палкой, типа вставка посредине между двух одинаковых валов — с двух строн прихвачено сваркой..
2. Между верхним валом и средней вставкой тоже с двух сторон сварка.
В общем еле вставили, и опять без пружины. Видать слишком близко карданчик подтянули к рулевой колонке и теперь при поворотах там все хрустит. еле-еле доехали до дома 3 км.
С утра начали опять ставить пружину и устранять хруст карданов.
Промудохались 2 часа — и опять ни чего не получается.
И тут подъезжает сосед точно на таком пасике. Смотрю, а у него карданчик тот что желтой краской болт помечен посажен на шток гораздо сильнее. в смысле ниже сантиметра на 1,5 . Я открутил эту желтую гайку и резиновым молотком засадил ее ниже. И все! Сразу все стало на свои места и пружину надел быстро и перестало хрустеть.
Резюме: Видать бывшему хозяину меняли этот карданчик, и закрутили как он вошел до упора — так и закрутили. Вот наши руки кривые!
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
Фотоотчет Снятие рулевого вала на Фольксваген Пассат Б3 (фотоотчет и страшилка на ночь)
Добрый всем день!
Менял тут контактную группу замка зажигания, хотел обойтись без снятия вала, сверху, но не получилось, пришлось снимать вал.
Ну заодно и пофотографировал, правда на телефон.
Итак для начала снимаем кнопку сигнала на руле, она держится на защелках, для облегчения снятия подвигайте её в стороны:
Отсоединяем контакт, убираем пластинку с поролоном, отсоединяем контакт от нее:
Затем снимаем пластиковую рамку, она крепится на 3-х защелках, для снятия достаточно поддеть плоской отверткой в местах крепления:
Откручиваем гайку — нужна головка на 19 с удлинителем:
И снимаем руль.
Вот этот бегунок ответственнен за автоматическое выключение поворотников —
А с этим выступом он встречается на руле —
Снимаем рамку панели приборов — 2 винта сверху:
И пластиковый кожух руля, он крепится защелками и винтами снизу, у меня винты отсутствуют )
Выкручиваем 3 винта на переключателях —
Снимаем левую фишку с переключателя поворотов —
Фишки с переключателя дворников можно не снимать, он снимается с ними.
Отсоединяем фишку КГЗЗ — она на двух защелках вверху и внизу —
Затем откручиваем винт под 6-тигранник —
Вот эту шайбу у меня выпрессовать не удалось, поэтому решил снимать вал полностью.
Для этого лезем вниз, откручиваем пластиковый кожух карданчика, он крепится на 2 пластиковых винтах (у меня остался 1)
Для снятия вала откручиваем с помощью 2-ух ключей на 13 данный болт —
И вынимаем его, он вставляется в полукруглый паз на валу.
Установку производить в обратном порядке, пружинку я сжимал стяжками пластиковыми, после установки их просто перекусывал бокорезами.
При установке есть один нюанс, вал — телескопический.
Ну собственно страшилка.
При сборке в первый раз, этот нюанс я не знал, и вал у меня ни как не хотел заходить полностью в карданчик, промучился наверное около часа, уж все что можно раскрутил.
Собрал так — вставил вал не до конца, и стянул болтом.
Поездил пару дней. И как то возвращаюсь домой, все вроде хорошо, нормально так по трассе, с ветерком под 120 прокатился.
Сворачиваю на грунтовку, скорость километров 5 в час, и тут руль у меня, как говорится, в руках, крутится свободно, колеса соответственно нет. Приехали.
Вот как подумал что это случилось бы на скорости под 100 при обгоне — мурашки по спине пробежали.
В лотерею, короче, больше не выиграю
Добрался до дома тихонько, почитал еще по форумам и оказывается! вал телескопический B)
Зажал его, молоточком постучал чтобы он вышел на нужную длину и собрал уже все как надо — чтобы болт зашел в полукруглый паз.
Собирайте правильно в общем!
У меня все.
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Снятие рулевого вала на VW Passat B3
Спасибо!
Источник