Смазка вала и редуктора бензокосы, триммера
Демонтаж вала бензопилы или мотокосы с целью смазки вала и редуктора на примере косы PRORAB-8406. Демонтаж вала происходит иначе, чем в некоторых фильмах.
Валы цепных пил (мотокос) вращаются в подшипниках скольжения, которые запрессованы в вал. Смазка, нанесенная на вал, проникает в места трения между валом и подшипниками, уменьшая трение, замедляя износ и увеличивая срок службы фрезы. И в качестве бонуса: меньше вибрации и шума и немного больше мощности инструмента.
Извлечение и смазка верхнего вала триммера
Сначала снимите нижнюю часть вала с шарнира, а затем отсоедините шарнир от верхней части вала (здесь шарнир, соединяющий две части вала).
PRORAB-8406 секатор с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги
Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая плоскогубцами муфту вала, которая выступает из верхней части стрелы внизу, ее прибивают вместе с подшипником вала (здесь это муфта, соединяющая верхний и нижний валы). На некоторых дизельных машинах со складной стрелой, как на видео, муфта между верхним и нижним валами запрессована в подшипник вала.
Он не подходит для PRORAB-8406 и других подобных триммеров. Этот триммер не имеет роликового подшипника. Сцепная втулка является продолжением верхнего вала стрелы. В верхней части этого вала находится стопорное кольцо, которое сначала необходимо снять.
Крепление верхней шатуна к соединительной муфте
- Полностью ослабьте центральный винт. Он фиксирует стержень верхней тяги и частично входит в просверленное в нем отверстие. Ослабьте боковые зажимные винты и извлеките шток из корпуса муфты.
- Потяните вал от верхней части штока на себя, насколько позволяет зазор, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Вам может понадобиться специальный съемник*. Снимите стопорное кольцо.
Предохранительное кольцо на верхнем валу мотокосы
- Без стопорного кольца верхний вал можно легко снять с вала на противоположной стороне. Смажьте** его, не забывая о шлицах во втулках на валу и валу сцепления.
- Установите смазанный вал на место в верхней части штока и закрепите его стопорным кольцом. Вставьте вал в отверстие в кожухе сцепления и совместите отверстие на валу с резьбовым отверстием в крепежном болте.
- Вкрутите крепежный болт и зафиксируйте верхнюю часть вала обшивки боковыми винтами в крышке муфты.
- Очистите муфту штанги от мусора и установите ее снизу на верхнюю часть штанги.
* У меня нет съемника, и я использую две большие скрепки для снятия стопорного кольца. Предварительно их нужно распрямить, сделать полукольца для пальцев руки с одной стороны и загнуть небольшие крючки с другой.
С помощью крючков захватите отверстия в стопорном кольце и попытайтесь разделить их. С трудом, но это удается, и кольцо выталкивается с места. Если вы знаете другой способ снятия стопорного кольца без использования съемника, поделитесь им в комментариях.
** Во многих видеороликах мастера рекомендуют использовать смазку «Шруз-4», это лучший вариант. При его отсутствии для смазки вала бензокосы штанги можно использовать «Литол-24», ориентированный на температуру до +130 °С. Однако не рекомендуется использовать солидол, который обладает худшими смазывающими свойствами и работает при температуре до +70°C.
Однако если вам срочно нужно смазать вал косы, а вы не можете найти подходящую смазку, то консистентная смазка или даже моторное масло лучше, чем ничего.
Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы
Чтобы снять вал с нижней части штанги, необходимо сначала снять золотниковый редуктор.
PRORAB-8406 нижний редуктор
- Полностью выкрутите центральный крепежный винт. На задней стороне нижнего крепежного болта ослабьте гайку и полностью выньте болт, чтобы отсоединить золотниковый редуктор от кожуха.
- Ослабьте верхний крепежный винт и извлеките нижний вал из корпуса барабанной шестерни. Снимите нижний вал со стороны штока редуктора.
- Очистите вал от мусора и смажьте его смазкой ШРУС-4 или Литол-24, обязательно очистив и смазав муфту (втулку) со шлицами в редукторе.
- Установите вал в штангу, штангу в нижний редуктор и совместите отверстие в штанге с отверстием для центрального болта. Закрутите центральный винт. Затем вкрутите нижний болт, зажмите нижнюю часть стержня в корпусе редуктора верхним и нижним болтами и затяните гайку с обратной стороны нижнего болта.
- Добавьте 20-30 мл смазки в шестерню барабана через отверстие, закрытое винтом справа на фото.
Смазка нижнего редуктора мотокосы
Через каждые 10 часов работы рекомендуется повторно смазывать шестерню катушки. Как и в случае с косым валом, лучшей смазкой является «Шрус-4» или «Литол-24», которые должны работать при высоких температурах.
Для добавления смазки в редуктор нижней косы используйте одноразовый шприц без иглы объемом 5 или 10 мл:
- Выньте плунжер из шприца и отсоедините иглу, если она входит в комплект.
- Наберите в шприц необходимое количество смазки Шруш-4 или Литол-24 со стороны поршня.
- Вставьте поршень в шприц и передайте смазку в отверстие для смазки (удалите воздух).
- Вставьте наконечник шприца без иглы в отверстие для смазки и выдавите смазку в коробку передач.
В моем руководстве к бензиновым триммерам PRORAB 8402P, 8403P, 8405P, 8406P сказано, что в качестве смазки редуктора можно использовать 20-30 мл моторного масла для двухтактных двигателей. Однако это не самое лучшее решение, поскольку коробка передач не имеет уплотнений, а моторное масло протекает быстрее, чем более густые смазки.
Иногда рекомендуется смазывать редуктор мотовила, отсоединив его от штанги и добавляя смазку до тех пор, пока она не начнет выдавливаться из редуктора через муфту. Это хорошее решение, если вы снимаете редуктор не специально, а, например, при смазке вала бензопилы.
Когда я снял нижний редуктор своего нового триммера Khoper VS-350 4T, чтобы снять заусенцы со штанги и смазать вал перед использованием, я заметил, что муфта заполнена густой смазкой, выдавленной из редуктора. Это говорит нам о том, что в коробке передач никогда не бывает слишком много смазки, и вы можете превысить рекомендованную норму в 20-30 мл.
Как Смазать Вал В Штанге Триммера
Копирование материалов
Копирование всех материалов сайта Labuda.blog разрешается только при наличии прямой индексируемой ссылки (гиперссылки) на копируемый сайт Labuda.blog. Данная ссылка не имеет значения независимо от полного или частичного использования материалов. Естественно, что некоторые авторы запрещают копирование своих материалов, помещая предупреждение в конце статьи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Мы не разрешаем внешним источникам вставлять ссылки на размещенные файлы изображений. Изображения защищены от «горячих ссылок». Простое копирование и сохранение изображений на сторонних ресурсах разрешено!
Разборка и смазка
Сначала необходимо демонтировать штангу. Для обычной бензопилы для этого достаточно снять верхнюю и нижнюю шестерни.
Если косилка оснащена съемным валом, состоящим из двух частей, это еще проще. Просто снимите соединительную втулку посередине и разделите половинки.
Валы 2.7 просто выпадут после снятия, и в этом случае вам не нужно снимать кожух вала с шестерен.
Если приводной вал уже использовался, при осмотре вала обратите внимание на износ центрирующих втулок или, если валы используются со снятой стрелой, на другой износ центрирующих втулок. Эти участки должны быть смазаны.
Выдавите небольшое количество смазки на ткань или нанесите ее на пальцы и работайте валом, не сбиваясь с ритма. Его следует наносить тонким слоем, как бы прискорбно это ни звучало. Особое внимание следует уделить шлицам, так как именно здесь возникают наибольшие напряжения, особенно когда нож косилки ударяется о камни или другие предметы.
Смазанный вал скользит обратно в шахту, слегка закручиваясь. Пользуясь этим фактом, часть избыточной смазки остается на центрирующих втулках, где она необходима. Поворот также поможет многолезвийному ножу занять профессиональное положение на коробке передач.
Если вы обслуживаете прямой кусторез с несъемной штангой, просто установите его спиной к трансмиссии. При использовании двойной штанги короткие валы вставляются наполовину за один раз. Затем секции бруса устанавливаются по центру. Если их шлицы не входят в зацепление, нижнюю шестерню можно просто повернуть вручную. Затем передняя шарнирная бомба зажимается в обратном направлении с помощью муфты.
При нечастом использовании обслуживание этой штанги следует проводить каждый сезон. Используемая смазка для ШРУСов термостойкая, поэтому при длительной эксплуатации косилки из нее не капает масло. Эта же смесь используется для смазки коробки передач. Здесь его можно выдавить с помощью шприца, если у тюбика нет носика. Частота смазки для редукторов выше, чем для валов. Обычно производители>.
Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
Некоторые новые мотокосы — даже те, которые продаются в сборе — не имеют смазки на валу. В результате он нагревается, изнашивается, слышен легкий свист и вибрация. Чтобы защитить машину от преждевременного износа, достаточно потратить 10 минут и просто смазать ее.
Материалы:
- Смазка для шарниров КВ, предпочтительно с дисульфидом молибдена;
резиновые перчатки, если вы не хотите пачкать руки.
Ремонт и смазка редуктора триммера
Если вы часто используете косу, редуктор может нагреваться или издавать необычные звуки, например, скрежет, при нормальной эксплуатации. Это признак того, что устройство нуждается в смазке. Если этого не сделать вовремя, это может привести к более серьезным проблемам (например, шестерни быстро износятся и потребуют замены) или даже к судорогам. В коробке передач могут возникать и другие нарушения. Ремонт и смазку коробки передач можно выполнить без посторонней помощи — достаточно изучить все тонкости работы и иметь в своем распоряжении несколько подручных инструментов.
Используемые виды смазки
При выборе смазочного материала необходимо учитывать следующие предпосылки
- Степень адгезии состава к металлу сборки
- марка продукта;
- Расход смазочного материала редуктором.
Известные российские> производители техники, такие как Stihl, Husqvarna и другие, не считая газонокосилок, выпускают смазку, входящую в этот список. Такие изделия не столько уменьшают износ, сколько защищают металлические шестерни от коррозии. Лучше всего использовать одни и те же смазочные материалы для мотокос этих марок.
Расход смазки варьируется от модели к модели. Она в значительной степени зависит от интенсивности использования и тепла, которому подвергается коса: смазка необходима только в том случае, если температура редуктора во время работы ниже 40°C.
Консистенция смазки для триммера следующая:
Смазка вала и редуктора на бензокосе.
По консистенции подходят следующие смазки
- Графит, который значительно снижает трение и тем самым улучшает вращение шестерен;
- литиевые смазки, которые имеют хороший антикоррозийный состав и обогащены присадками, снижающими износ металла, не содержат вредных веществ
- многоцелевые смазки, содержащие высокоочищенные минеральные масла и присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики.
Примерами подходящих смазочных материалов являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Oleo-Mas, Azmol 158, Lithol.24. Также следует обратить пристальное внимание на советы производителей в этой области и использовать предлагаемые ими материалы. Их можно приобрести в специализированных магазинах.
Смазка Champion EP-0 Universal 120 гр
Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора
Для проведения смазки механизма редуктора его первоначальная разборка не требуется. В устройстве уже есть отверстие для этой цели (показано на рисунке ниже). Помимо редуктора, смазки требуют следующие компоненты машины
- подшипниковый узел;
- Маховик и соленоид стартера входят в зацепление.
Смазочное отверстие
Масло или твердая смазка должны вводиться через пресс-масленку, которая закрывается винтом. Для этого выполните следующие действия
- Очистите грязь и траву, застрявшую на корпусе редуктора, особенно в области вокруг защитного кожуха, чтобы предотвратить попадание грязи в механизм;
- Открутите заглушку с помощью подходящего инструмента (часто поставляется в комплекте с триммером);
- Введите выбранную вами смазку в открытое технологическое отверстие из тюбика или с помощью шприца, как показано на рисунке ниже;
- закрутите винт в пробку.
Смазка редуктора
Если по какой-либо причине редуктор необходимо разобрать, старую смазку следует полностью удалить со всех поверхностей шестерен, корпуса и вала, и только после этого нанести новую смазку. Демонтированный механизм удобно смазывать жесткими смесями.
Метод смазки коробки передач демонстрируется в ролике:
Рекомендуется смазывать редуктор только раз в год, как в кино, но через каждые 20 часов интенсивного использования косы.
Смазка редуктора триммера
Смазка редуктора должна производиться часто, в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве по эксплуатации используемой модели. Это также должно быть сделано, когда:
- установлены новые шестерни;
- во время работы триммера из редуктора раздается необычный шум;
- Лопасти вращаются с трудом.
Постоянное использование триммера приводит к нагрузке на механизм редуктора из-за скопления травы, грязи и крутящего момента на режущих лезвиях. Выберите качественный смазочный материал, чтобы продлить срок службы редуктора.
Устройство редуктора триммера
Редуктор триммера — это устройство, которое передает вращательное движение вала двигателя на лезвие или леску. Он расположен на нижнем конце вала косы. Приводной блок также имеет функцию снижения частоты вращения двигателя триммера.
Редуктор состоит из модели щеточной фрезы с несколькими шестернями, которые вращаются с высокой скоростью. Если смазка отсутствует или недостаточна, процесс приводит к значительному перегреву и износу компонентов — и может занять больше времени. Для предотвращения этого необходимо незамедлительно смазать приводной механизм. Разобранная коробка передач показана на фото ниже.
Редукторы в современных моделях триммеров разных производителей различаются по конструкции и размеру гнезда. Они выпускаются в различных вариантах:
Газонокосилки оснащены коробками передач с различными типами передаточных чисел:
- косой срез;
- червь;
- спироид;
- шпора;
- планетарный;
- волна;
- соединенные.
Приводной вал и редуктор являются высоконагруженными частями триммера и подвержены значительному износу. Их движение передается зубьями шестерен, входящими в зацепление под разными углами друг к другу. Коробка передач должна работать правильно только при отсутствии механических повреждений. Механизм не должен перегреваться, иначе он может заклинить.
Основные неисправности редуктора и способы их устранения
Редуктор электрического или бензинового триммера подвержен различным поломкам. Наиболее распространенные из них приведены в таблице ниже. В этой же таблице указаны причины и способы решения проблем.
Неисправность коробки передач | Возможные причины отказа | Как устранить |
Коробка передач сильно нагревается | Недостаточное (плохое) количество смазки или ее отсутствие | Замените или добавьте смазку |
Новые шестерни без притирки | Работа в течение короткого времени без большой нагрузки с постоянными остановками, чтобы дать механизму остыть | |
Вал заклинило во время работы, есть люфт и стук | Один из подшипников сломался или сильно изношен. | Замените поврежденный подшипник новым. |
Редуктор отваливается от рукоятки косилки или шатается. | Повреждение тела | Замените деталь. |
В случае незначительного повреждения используйте металлическую дужку, чтобы зажать разрыв. | ||
не прикреплена к трубке | место соединения изношено | обмотайте соединение изоляционной лентой или замените стержень |
выходной вал с лезвием не вращается или останавливается при прохождении | зубья шестерен изношены или некоторые из них | Необходимо заменить сопряженную пару изношенных деталей. |
Подшипники разрушаются из-за недостаточного количества смазки или ее отсутствия. Они также ухудшаются из-за жестких условий эксплуатации щеточной фрезы и попадания инородных тел (например, сломанных стальных зубьев в механической коробке передач) из-за повреждения уплотнения.
Чтобы снять подшипник, необходимо разобрать коробку передач и использовать специальный съемник. Если у вас нет такого инструмента, вы можете попробовать сделать это с помощью молотка. В этом случае работайте осторожно, чтобы не повредить поверхность сиденья. Не рекомендуется использовать предварительный нагрев для снятия подшипника. Все это связано с тем, что металл может потерять необходимые эксплуатационные характеристики.
Большинство загрязнений из коробки передач можно удалить в домашних условиях. Рекомендуется приобретать запасные части для подержанной модели косы.
Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий
Чтобы заменить редуктор на аналогичную деталь того же производителя, его необходимо сначала разобрать и снять с вала. Для этого выполните следующие действия:
- Ослабьте крепежные винты, расположенные под коробкой передач;
- Снимите два пружинных кольца с помощью игольчатых плоскогубцев;
- Снимите подшипники с приводного и выходного валов с помощью съемника шкивов;
- затем соберите механизм, установив запасные части в обратном порядке.
Разобранная коробка передач показана на фото ниже.
Если поблизости нет съемника, другими словами, нет возможности попытаться осторожно ослабить подшипники. Если они прилипли и не двигаются, можно нагреть их промышленным феном (при температуре 600°C) и удалить.
Сборка блока трансмиссии проще, чем его разборка. Для установки детали на место необходимо лишь слегка постучать молотком. После сборки проверьте, что выходной вал можно вращать рукой.
Если необходимо заменить приводной блок неоригинальной деталью, следует учитывать взаимозаменяемость. Необходимо учитывать следующее
- Поперечное сечение вала (часто 25,4 или 26 мм);
- Характеристики приводного вала — форма соединения и поперечное сечение (типичное значение — 8 мм);
- вариант крепления защиты.
Если рассматриваемые свойства совместимы, можно установить детали от других моделей.
Своевременная смазка редуктора обеспечит его долгий срок службы без ремонта. Современные материалы прекрасно защищают металл от коррозии, повышая его износостойкость. Предпочтение следует отдавать смазке, рекомендованной производителем используемого триммера. Если нет возможности приобрести такие соединения, используйте рассмотренные или другие аналоги с похожими свойствами. Если необходимо разобрать механизм для ремонта, это следует делать осторожно, чтобы не повредить отдельные детали.
Смазка вала бензокосы, триммера
Демонтаж вала бензинового смазочного триммера на примере косы PRORAB-8406. Демонтаж вала происходит несколько иначе, чем показано на некоторых видео в интернете. Помните об этом при разборке аналогичного оборудования.
Извлечение и смазка верхнего вала триммера
Сначала снимите нижнюю часть вала с шарнира, а затем отсоедините шарнир от верхней части вала (речь идет о шарнире, соединяющем две половины вала).
Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и или верхней частью штанги
Самое интересное на данный момент: в некоторых видео, как в этом случае, удерживая плоскогубцами муфту вала, торчащую из верхней части штанги внизу, выбивают ее из штанги вместе с роликовым подшипником (речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). На некоторых дизельных машинах со складной стрелой, как на видео, муфта между верхним и нижним валами запрессована в роликовый подшипник.
Работа с нашим PRORAB-8406 и аналогичными триммерами этого типа не скатывается. Эти триммеры не имеют роликового подшипника; соединительная втулка является продолжением верхнего вала штанги. В верхней части этого вала находится стопорное кольцо, которое сначала необходимо снять.
Крепление верхней соединительной тяги к корпусу муфты
- Полностью ослабьте центральный винт. Это фиксирует стержень верхней тяги, который частично вставляется в просверленное здесь отверстие. Ослабьте боковые зажимные винты и извлеките шток из корпуса муфты.
- Вытяните вал из верхней части стержня настолько, чтобы достать до стопорного кольца и снять его. Вам понадобится специальный съемник. Снимите стопорное кольцо.
Стопорное кольцо на верхнем валу косы.
- Без стопорного кольца верхний вал просто вытаскивается из-под вала. Смажьте его, помня о шлицах во втулках на валу на штоке сцепления.
- Положите смазанный вал на шток и закрепите его стопорным кольцом. Вставьте стержень в отверстие в кожухе сцепления и совместите отверстие на стержне с резьбовым отверстием крепежного болта.
- Вкрутите крепежный болт и зафиксируйте верхнюю часть вала обшивки боковыми винтами в крышке муфты.
- Очистите муфту штанги от мусора и установите ее снизу на верхнюю часть штанги.
У меня нет съемника, я использую две большие скрепки для снятия стопорного кольца. Предварительно их нужно выпрямить, с одной стороны, чтобы сделать кольца на полпальца, а с другой — чтобы загнуть маленькие крючки.
С помощью крючков захватите отверстия в стопорном кольце и попытайтесь разделить их. Это нелегко, но это работает, и кольцо выталкивается на место. Если вы знаете другой способ снятия стопорного кольца без использования съемника, поделитесь им в комментариях.
В бесчисленных видеороликах мастера рекомендуют использовать смазку для суставов, это лучший вариант. При его отсутствии используйте литол-24 для смазки бензокосы вала, которая направлена на температуру до 130 °С. Однако не рекомендуется использовать солидол, который обладает худшими смазывающими свойствами и работает при температуре до 70°C.
Однако если вам срочно нужно смазать штангу косы, а в вашем распоряжении нет подходящих материалов, то растворители и даже обычное моторное масло — это лучше, чем ничего.
Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы
Для того чтобы снять вал с нижней части штанги, необходимо сначала снять золотниковый редуктор.
Нижняя шестерня пилы PRORAB-8406
- Открутите 100% центрального крепежного болта. С обратной стороны нижнего крепежного болта ослабьте гайку и выньте болт на 100%, чтобы отсоединить шестерню катушки от кожуха.
- Ослабьте верхний крепежный винт и извлеките нижний вал из корпуса барабанной шестерни. Извлеките нижний вал из корпуса барабанной шестерни.
- Очистите вал от грязи и смажьте его смазкой Литол-24, не забыв очистить и смазать шлицевую втулку в редукторе.
- Вставьте вал в вал и вал в нижнюю коробку передач и совместите отверстие на валу с отверстием для центрального винта. Закрутите центральный винт. Затем вкрутите нижний болт, зажмите нижний стержень в корпусе редуктора верхним и нижним болтами и затяните гайку с обратной стороны нижнего болта.
- Добавьте 20-30 мл смазки в шестерню барабана через отверстие, закрытое болтом на рисунке справа.
Руководство пользователя бензиновых триммеров PRORAB 8405M, 8406M рекомендует смазывать редуктор солидолом или его аналогами, в последнем случае добавляя жидкое моторное масло. Излишки масла будут вытекать, так как коробка передач не имеет уплотнений.
В инструкции по эксплуатации бензиновых триммеров PRORAB 8402P, 8403P, 8405P, 8406P написано, что для смазки редуктора можно использовать масло для двухтактных двигателей. О солидоле или его аналогах не упоминается.
Чтобы избавить себя от этой проблемы, смазывайте нижнюю шестерню бензопилы той же смазкой, что и вал штанги, или заполняйте ее моторным маслом.
Характеристики и особенности смазок для болгарок
Для обслуживания любых ручных инструментов с движущимися частями используйте смазку, обладающую следующими характеристиками и свойствами:
- Нет необходимости в образовании твердых частиц, которые станут предпосылкой для соскабливания движущихся частей механизма.
- Температура, при которой>.
- Масло не должно впитывать воду и должно образовывать твердый слой для защиты деталей от коррозии.
- Кроме того, масло должно иметь такую вязкость, чтобы его можно было удерживать на движущихся частях.
Смеси смазок или вязкости классифицируются по NLGI (National Lubricating Grease Institute), причем в некоторых случаях требуется масло определенной густоты. Вязкость масла выбирается в зависимости от скорости вращения коробки передач, чем выше скорость, тем более жидким должно быть масло. Вязкость следует выбирать в соответствии с инструментом:
- Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазывайте мягкой консистентной смазкой NLGI-2.
- Легкие молотки и ударные дрели. Смазывайте смазкой NLGI-1, которая является очень мягкой смазкой.
- Молотки с длинными ручками, циркулярные пилы и кусторезы. Марка NLGI-0 и полужидкая консистенция.
- Сверхмощные перфораторы и отбойные молотки. Марка NLGI-00, консистенция — жидкая.
Смазка для болгарки своими руками
Самодельная смазка для шлифовальных машин состоит из основы и разбавителя. Основой самодельной смазки обычно является Циатим-221 с дисульфидом молибдена. Имея вязкость NLGI 2, для использования в редукторе угловой шлифовальной машины, основу необходимо разбавить. В качестве разбавителя лучше использовать обычное минеральное индустриальное масло, например, масло I-20. Для получения вязкости NLGI 0 необходимо смешать около 70 процентов основы и 30 процентов разбавителя. Полученная смесь тщательно перемешивается и готова к нанесению на шестерни и подшипники ударного гаечного ключа.
Изготовление смазки в домашних условиях
Своевременное техническое обслуживание любого электроинструмента — залог его долгой и бесперебойной работы. Исправно работающий инструмент также является гарантией безопасности для человека, который его использует. Используя приведенные выше советы, вы сможете выбрать подходящую смазку для шестеренок вашего электроинструмента и заменить ее, не обращаясь в дорогостоящий сервисный центр.
Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера
Боковой винт №17 на редукторе мотокосы
Во избежание непреднамеренного запуска эксплуатируйте бензиновый триммер со снятой крышкой/винтом свечи зажигания. Не переворачивайте триммер вверх дном во избежание утечки топлива.
Ослабьте боковой болт на редукторе мотокосы. В зависимости от производителя режущего инструмента это может быть болт с шестигранной головкой вместо шестигранного болта — обычно это гаечный ключ на 17. Болты откручиваются против часовой стрелки. Следите за тем, чтобы не потерять уплотнительную шайбу.
Добавьте специализированную смазку.
Затем установите болт на предназначенное ему место и крепко затяните.
Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ
Последним шагом в обслуживании угловой шлифовальной машины является проверка правильности нанесения и распределения смазки внутри редуктора. Для этого, если редуктор собран, включите инструмент без нагрузки на несколько минут, убедившись в отсутствии посторонних шумов, запахов и других мешающих звуков. В этом случае немедленно отключите инструмент от сети. Также проверяется нагрев коробки передач. Смазка должна равномерно распределять тепло, а температура коробки передач не должна быть слишком высокой.
Триммер. А смазан ли вал? Вибрация штанги триммера. Чем смазать вал?
После непродолжительной работы открутите 4 винта, а затем снимите крышку коробки передач. Визуально проверьте косозубые шестерни на наличие смазки. Если смазки нет, это означает, что смазки было заложено очень мало и ее необходимо долить. Если во время работы он выдавливается из пазов, это означает, что его было вставлено много и излишки следует удалить. После выполнения любых регулировок повторно проверьте работу фрезы без нагрузки.
Смазка для известных марок триммеров
Каждый бренд, выпускающий бензиновые триммеры, всегда рекомендует смазку для шестеренок своей бензопилы непосредственно собственного производства.
- Husqvarna. > Шведский производитель рекомендует смазку Grasa Universal. Эта смазка поставляется в сине-черном тюбике емкостью от 225 г до 250 г. По словам компании, эта смазка для редукторов триммеров была разработана специально для машин Husqvarna с учетом используемых сталей и рабочих скоростей.
- Stihl. Для бензопил Stihl серии FS производитель рекомендует трансмиссионную смазку Stihl Superlub FS, которая выпускается в тубах по 225 г или одноразовых контейнерах по 80 г серебристого и оранжевого цвета.
- Патриот. Рекомендуется использовать уникальную смазку AR-417 на литиевой основе для бензиновых косилок Arsenal. Он специально разработан для коробок передач, которые подвержены большим колебаниям скорости и температуры.
- Хутер. Для конических шестерен этой модели инструмента Huter используйте трансмиссионную смазку любой из вышеперечисленных марок, а также универсальную типа Rezoil, CYATIM и др.
- Мастер. Руководство по эксплуатации щеточной косилки Champion, CHAMPION Super-Lube EP-O является одним из рекомендуемых смазочных материалов. Материал поставляется в банке 250 г или в одноразовой банке Champion premium grease C1104.
- Макита. Этот широко известный японский производитель рекомендует своим клиентам использовать смазку марки Makita, которая выпускается в белых тюбиках объемом 65 мл и 80 мл с красными крышками.
Факторы выбора смазки редуктора мотокосы
Нередки случаи, когда владелец бензинового триммера определенной марки по разным причинам не имеет возможности приобрести смазку, рекомендованную производителем. В этом случае придется искать аналог, который по своим свойствам будет идентичен фирменной пасте.
Поэтому при выборе пасты для коробок передач benzocos необходимо ознакомиться со следующими предпосылками:
Смазка редуктора бензопилы
- Вязкость смазки. В современном секторе рынка пасты делятся на три основные группы, проще говоря: пасты высокой вязкости (содержат добавки), твердые смазки (размягчаются при работе машины) и универсальные пластичные компаунды.
- Интенсивность износа смазочного материала. Этот фактор учитывается на основе личного опыта пользователя и характеризуется периодом между двумя периодами смазки. Большинство производителей указывают интервалы смазки в 20-40 часов.
- Степень адгезии к деталям зубчатых колес. > Индикатор Myth характеризуется налипанием смазки на стальные детали отделки.
Извлечение и смазка верхнего вала триммера
Сначала снимите нижнюю часть вала с муфты, затем отсоедините муфту от верхней части вала (в данном случае муфту, соединяющую две половины вала).
Триммер PRORAB-8406 с отсоединенным сцеплением и или верхней частью штанги
Самое интересное на данный момент: в некоторых видео, как в этом случае, удерживая плоскогубцами муфту вала, выступающую из верхней части штанги внизу, выбивают ее плоскогубцами из штанги вместе с роликовым подшипником (речь идет о муфте, соединяющей верхний вал с нижним). На некоторых дизельных машинах со складной стрелой, как на видео, муфта между верхним и нижним валами запрессована в роликовый подшипник.
Работа с нашим PRORAB-8406 и аналогичными триммерами этого типа не пройдет даром. Этот триммер не имеет роликового подшипника; соединительная втулка является продолжением верхнего вала штанги. В верхней части этого вала находится стопорное кольцо, которое необходимо сначала снять.
Присоединение верхней соединительной тяги к соединительной муфте
- Ослабьте центральный винт. Это фиксирует верхнюю часть стержня, который частично вставляется в просверленное там отверстие. Ослабьте винты бокового зажима и извлеките шток из корпуса муфты.
- Вытяните вал из верхней части стержня до упора, чтобы достать до стопорного кольца, и снимите его. Вам понадобится специальный съемник. Снимите стопорное кольцо.
Стопорное кольцо на верхнем валу косы.
- Без стопорного кольца верхний вал просто вытаскивается из-под вала. Смажьте его, помня о шлицах во втулках на валу на штоке сцепления.
- Установите смазанный вал на предназначенное ему место на верхней части штанги и закрепите его стопорным кольцом. Вставьте вал в отверстие в кожухе сцепления и совместите отверстие на валу с резьбовым отверстием в крепежном болте.
- Вкрутите крепежный болт и зафиксируйте верхнюю часть вала обшивки боковыми винтами в крышке муфты.
- Очистите муфту штанги от мусора и установите ее снизу на верхнюю часть штанги.
У меня нет съемника, я использую две большие скрепки для снятия стопорного кольца. Предварительно их нужно выпрямить, хорошее решение — сделать кольца на половину пальца и загнуть маленькие крючки с другой стороны.
В бесчисленных видеороликах мастера рекомендуют использовать смазку для суставов, это лучший вариант. При его отсутствии для смазки вала бензокосы штанги используют литол-24, который направляют на температуру до 130 °С. Однако не рекомендуется использовать солидол, который обладает худшими смазывающими свойствами и работает при температуре до 70°C.
Но если вам срочно нужно смазать штоки косилки, а подходящих материалов нет, то солидол, как его еще называют обычное моторное масло, лучше, чем вообще ничего.
Как смазывать редуктор триммера?
В верхней части корпуса, где установлен блок шестерен, имеется технологическое отверстие, которое во время работы триммера заглушается винтом. Винт откручивается, и в отверстие с носиком на трубке вводится 1,5-2 мл смазочного материала. Если смазка была приобретена в другой упаковке, для этой операции можно также использовать обычный одноразовый шприц.
Затем винт устанавливается на место. Эту операцию, независимо от рекомендаций пользователя, следует выполнять каждые 10-15 часов работы триммера в рабочем режиме. Другие причины для обновления или замены редукторной смазки включают самостоятельное выполнение мелких работ по техническому обслуживанию (например, чистка и промывка редукторов перед летом), ремонт машины, подготовка триммера к зиме и т.д.
Если редуктор был разобран, рекомендуется полностью удалить остатки предыдущей смазки с поверхности детали, даже если нет признаков окисления или загрязнения. Как смазать триммер или как смазать редуктор бензинового триммера. Только после этого следует наносить новейшую смазку. После нанесения смазки рекомендуется несколько раз провернуть вал рукой, чтобы убедиться, что смазка равномерно распределилась по всем частям коробки передач.
Во время смазки обратите особое внимание на следующие детали:
- Маховик: он сильно нагружен остатками травы, а загустевший травяной сок оказывает дополнительное сопротивление.
- Подвижная собачка соленоида стартера, которая при включении находится в постоянном контакте с пазами в маховике. Это вызывает не только механический износ, но и механохимическую коррозию соединения маховика с собачкой, поскольку материалы этой пары разные (маховик — алюминий, а собачка — сталь).
- Подшипники ржавеют, если их уплотнения изношены и остатки смазки выдавлены. Как правильно смазывать редуктор триммера? #28 Как правильно смазывать редуктор триммера Смажьте редуктор. В этот момент машина начинает сильно вибрировать под нагрузкой. Это может произойти с триммерами для травы, изготовленными в Китае, поэтому подумайте о замене подшипникового узла на более качественный, например, от SKF из Швеции.