Меню

Как разобрать редуктор триммера макита ur3502

Обзор на Триммер электрический Makita UR3502

Недавно исполнилась моя давняя мечта – я стал обладателем собственного участка, и теперь в летнее время года к обычному ходу дел прибавились приятные заботы по облагораживанию территории будущей дачи. Перед хозяином стоит ряд задач, которые не выполнить без надежного и качественного инструмента. Одной из них является кошение травы, обильно растущей на невозделываемой земле, и тут прежде всего нужно определиться с типом триммера. На рынке присутствуют бензиновые и электрические. Попробовав одну из моделей, работающих на бензине, решил, что лично для меня удобнее будет электрический аппарат, работающий от сети – благо имеется источник электропитания. Отсутствие необходимости постоянно покупать бензин и смешивать его в правильной пропорции с маслом, отсутствие вредного выхлопа, а также меньший вес, оказались в данном случае решающими факторами. Аккумуляторные же модели не рассматривал из-за малой продолжительности работы. Изучив все варианты, я остановился на модели UR3502 фирмы Makita, которая имела в своем арсенале положительные отзывы покупателей и хорошую репутацию бренда. Среди всех интернет магазинов наиболее выгодная цена была в ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ , а вкупе с бесплатной доставкой в пункт самовывоза, расположенный недалеко от дома это было наилучшее предложение.

Электрокоса поставляется в картонной коробке разобранном виде в комплекте с инструкцией, копией сертификата соответствия и сборочным ключом.

Товар имеет следующие характеристики:

Тип двигателя — электрический

Напряжение питания — 220 В

Габаритные размеры — 1630х380х400 мм

Частота вращения шпинделя — 6500 об/мин

Длина сетевого шнура — 0,35 м

Потребляемая мощность — 1 кВт

Для приведения ее в рабочее состояние необходимо установить рукоять, наплечный ремень, защитный кожух и косильную головку, в которую уже с завода намотана леска. Сборка не вызывает никаких проблем, все интуитивно понятно, а отверстия разного диаметра не позволяют допустить ошибку и установить деталь неправильно.

При первом же контакте триммер производит приятное впечатление отличным качеством изготовления: все идеально подогнано, ничего не шатается, использован хороший пластик. Большим плюсом данной модели является верхнее расположение электродвигателя, что позволяет не бояться поражения электрическим током и преждевременного выхода из строя при кошении влажной травы, хотя лучше не рисковать и косить только сухую. Также его преимущество в прямой неразборной штанге, которая, как принято считать, является наиболее надежным вариантом исполнения. С другой стороны, такое решение может создать некоторые сложности при транспортировке, так, например, в моем случае из-за нескладывающихся задних сидений автомобиля, приходится возить ее внутри салона, что отнимает 2 посадочных места.

Производителем не предусмотрена установка вместо косильной головки ножа для мощной поросли и кустарника. Если участок засорен различным твердым мусором и на поверхности грунта попадаются камни, то использование ножа противопоказано – он быстро придет в негодность. У меня именно такой случай, поэтому единственный подходящий вариант — это кошение с помощью лески, которая, к тому же, гораздо безопаснее в работе. Важно также отметить, что не следует составлять впечатление о данном инструменте, поработав только заводской леской, потому что она имеет не самое высокое качество, и круглое сечение, поэтому частенько пасует перед травой потолще. Зато стоит только намотать любую другую от хорошего производителя, с сечением в форме звездочки, например, и уже другое дело.

Сетевой шнур добротный, небольшой по длине, что не имеет значения, так как его задача состоит лишь в подключении к удлинителю, который каждый приобретает исходя из размеров участка. Есть защита от переламывания в месте входа в корпус.

Предусмотрено удобное крепление для кабеля, которое надежно его удерживает и не дает вилке выскочить из розетки.

На задней рукоятке расположены кнопка включения и рычажок ее блокировки. Кнопка имеет малый ход и довольно тугая, при продолжительном использовании рука устает, стоит только ослабить хват как косилка тут же останавливается и требуется несколько секунд для набора оборотов и возобновления работы. Сюда просто просится фиксатор кнопки в рабочем положении, но сомневаюсь, что такой именитый производитель инструмента допустил бы подобную оплошность при конструировании. Могу предположить, что такое решение применено исходя из соображений безопасности, ведь случись что в процессе работы — рука рефлекторно отпустит кнопку и негативные последствия могут быть исключены или сведены к минимуму. Сама рукоять никакого дискомфорта не вызывает, в месте хвата имеется резиновое покрытие для предотвращения выскальзывания.

Передняя рукоятка изготовлена из довольно крепкой пластмассы и скорее всего не сломается на протяжении всего срока эксплуатации. Форма довольно удачная, держаться удобно, а ребристая поверхность не позволит инструменту выскочить во время работы.

Читайте также:  Какое масло для редуктора ц2у

Рукоять и ограничитель, который должен защитить при отдаче, стягиваются болтами и таким образом крепятся к штанге. В месте их установки находится резиновая часть, которая сводит к минимуму вероятность смещения при эксплуатации.

Радует отличная балансировка, благодаря которой ни одна из частей инструмента не перевешивает, это позволяет уменьшить нагрузку при длительном кошении.

Наплечный ремень довольно простой, но со своей задачей справляется. Резиновая накладка не позволяет ему соскальзывать.

При работе в тело не врезается, позволяет отрегулировать под себя высоту, но необходимо следить, чтобы он не перекручивался. С этой проблемой можно легко справиться посредством небольшой доработки: если прошить лямку вдоль металлической пряжки, то она перестанет сминаться.

Деталь, к которой крепится ремень, выполнена из пластмассы, что может показаться спорным решением, ведь на нее ложится большая часть нагрузки, однако, судя по тактильным ощущениям, материал достаточно твердый. Насколько надежен данный элемент покажет время, а вот металлический карабин однажды уже соскочил во время использования, самопроизвольно открывшись. Не придал этому особого значения, потому что даже сломайся он со временем, можно будет легко заменить.

Защитный кожух со своей задачей справляется, ошметки травы нечасто летят в сторону оператора, но использование средств защиты строго обязательно.

Имея сложную форму со стороны, обращенной к летящим ошметкам травы, он требует немало времени для очистки после работы. Если этого не делать, то все засохнет и очистить будет значительно труднее, а резак может заржаветь. Сейчас я использую попавшуюся под руку алюминиевую проволочку, но со временем найду более подходящий инструмент.

При работе сильно греется редуктор, если верить китайскому электронному термометру, то до 70 градусов по Цельсию. В отзывах о товаре данный факт упоминает большинство владельцев, а многие покупатели пишут о том, что самостоятельно смазали редуктор. Если не желаете лишиться гарантии, то делать этого не стоит, такие операции должны выполняться в сервисном центре квалифицированным специалистом. Внимательно прочитав инструкцию можно найти следующее: «Не касайтесь коробки скоростей. Коробка скоростей нагревается во время работы», из чего можно предположить, что имелся в виду именно редуктор и его нагрев не является признаком неисправности. Там же нет ничего касательно максимального времени непрерывной работы, есть лишь рекомендация делать 10 – 20 минутный перерыв каждый час во избежание потери контроля из-за усталости.

Косильная головка сделана неплохо, легко разбирается, но не разваливается в процессе эксплуатации. Подача лески ударом должна осуществляться на средних оборотах, потому что инструкция предостерегает о некорректной работе данной функции при неподвижной режущей головке и, в то же время, о риске ее повреждения при попытке подачи ударом на высоких оборотах. Приноровиться мне так и не удалось, поэтому каждый раз просто нажимаю на кнопку и вытягиваю леску вручную.

В этом месте постоянно норовит намотаться и попасть в редуктор мелкая трава, способная вывести его из строя раньше времени, поэтому важно не забывать регулярно удалять ее оттуда.

Мощности триммера хватает для кошения как невысокой травы, так и для зарослей посерьезнее, тут главное действовать в два захода: сначала примерно в середине, а затем уже у земли. В противном случае она частенько наматывается на косильную головку и периодически останавливает ее, заставляя тратить время на распутывание.

Уровень шума по моим ощущениям достаточно высок, но ниже большинства бензиновых моделей. Самостоятельно оценить его можно просмотрев видео, расположенное ниже.

Вибрация находится на приемлемом уровне и начинает доставлять дискомфорт лишь при кошении толстых стеблей запущенной травы.

Каково назначение данной детали (буфер) я, к сожалению, так и не разобрался. Инструкция в данном вопросе молчит.

Короткий ролик с демонстрацией триммера в работе:

На видео можно заметить, что кабель удлинителя по невнимательности не зафиксирован в специальном креплении, из-за этого при перемещении сетевой шнур натягивается и может повредиться, поэтому важно следить за ним.

В конечном счете мы имеем очень удачную модель, производитель сумел предложить товар, который по ощущениям стоит дороже, чем есть на самом деле. Отличное качество сборки и изготовления отдельных деталей, достаточная мощность, малый вес, неплохая эргономика, экологичность и простота эксплуатации составляют далеко не полный список ее достоинств. Посредственный наплечный ремень оставляет производителю возможность для совершенствования. Работая таким инструментом постоянно подмечаешь сколько деталей было продумано для твоего удобства и закрываешь глаза на недочеты, которые устраняются при желании и умелых руках владельца. Однозначно могу рекомендовать к приобретению.

Читайте также:  Понижающий редуктор для бурана

Источник

Ремонт и смазка редуктора триммера

При частом, интенсивном использовании мотокосы редуктор может начать греться или издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, например, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм необходимо смазать. Если этого не сделать вовремя, то возникнут более серьезные проблемы (например, быстро износятся шестерни и понадобится их заменить), вплоть до заклинивания. С передаточным механизмом возникают также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить самостоятельно — для этого нужно просто ознакомиться с особенностями проведения данных работ и запастись некоторыми доступными инструментами.

Устройство редуктора триммера

Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера.

Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует вовремя смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фотографии ниже.

Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:

Наиболее распространенные диаметры круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.

Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:

  • коническими;
  • червячными;
  • спироидными;
  • цилиндрическими;
  • планетарными;
  • волновыми;
  • комбинированными.

Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.

Неисправность редуктора Возможные причины поломки Способ устранения
передаточный узел сильно греется использование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствие нужно заменить либо добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлись следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, появление люфта и стука разрушение или значительный износ какого-либо из подшипников заменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается повреждение его корпуса необходимо произвести замену детали
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом
не фиксируется на трубе износ стыковочного места можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузки износ зубьев на шестернях либо одной из них требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.

Если нож перестает вращаться под нагрузкой или вовсе стоит на месте, то это сопровождается нехарактерным звуком.

Большинство неполадок редуктора легко можно устранить своими руками. Заменяемые детали рекомендуется приобретать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.

Смазка редуктора триммера

Смазывание шестерен необходимо производить регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:

  • были установлены новые шестерни;
  • от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
  • ножи тяжело вращаются.

Кроме редуктора регулярно смазывать необходимо также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.

При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязи или из-за изменения крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.

Читайте также:  Как заменить батарейку в термокружке с датчиком температуры

Используемые виды смазки

При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:

  • степень адгезии состава с металлом узла;
  • бренд продукции;
  • расход смазочного материала передаточным механизмом.

Известные производители, например, Stihl, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.

Если используемый для смазывания состав обладает хорошей адгезией, то он практически не выдавливается из редуктора через зазоры.

У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает 40°С.

По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:

По составу востребованными являются следующие виды смазок:

  • графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
  • литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
  • универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.

Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Олео-Мас, Азмол 158, Литол -24. Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках.

Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр

Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора

Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже). Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:

  • подшипниковому узлу;
  • маховику и собачке катушки стартера.

Отверстие для введения смазки

Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:

  • очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
  • с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
  • в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
  • вкручивают пробку на место.

Смазывание передаточного механизма

При внесении смазки нужно вращать нож, чтобы она равномерно распределялась по зубьям движущихся шестерней.

Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.

Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:

Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы. Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.

Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:

  • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.

Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.

Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.

Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:

  • диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25,4 либо 26 мм);
  • параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
  • вариант закрепления защиты.

Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.

Источник