Меню

Даф 105 греется мотор

Греется масло

XF105-series. Форум грузовиков DAF

Греется масло ⇐ XF105-series

Сообщение Никита » 01 фев 2021, 11:12

Сообщение Гость » 01 фев 2021, 18:09

Сообщение Sirojiddin » 01 фев 2021, 18:13

Здравствуйте в том время давления масло сколько показывает проверьте давления масло может циркуляции плохо

Отправлено спустя 51 секунду:
Здравствуйте

Отправлено спустя 21 секунду:

Сообщение Гость » 02 фев 2021, 11:58

Сообщение Sirojiddin » 02 фев 2021, 17:10

Либо датчик у вас либо циркуляция масло плохо

Отправлено спустя 7 минут 24 секунды:
И думаю при 90 градусов ОЖ давления чуть по ниже должен быть примерно 2.5 , 3.0 фильтр маслины тоже поменял

Сообщение Гость » 02 фев 2021, 17:23

Сообщение Sirojiddin » 02 фев 2021, 19:34

Помпа который заменил новый оригинальный ?

Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Тогда помпа или теплообменник надо осмотреть

Сообщение Гость » 03 фев 2021, 00:12

Сообщение Сергей на DAFele » 03 фев 2021, 09:41

Добрый день.
Год выпуска машины какой? Фильтр ОЖ(сеточку) в канале на масляный радиатор проверяли? Сам канал чистый от блока помпы до масляного модуля?

Источник

Диагностика неисправностей DAF-XF105 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , мануал DAF XF 105 , manual DAF XF 105 , схема DAF XF 105 , характеристики DAF XF 105 , устройство DAF XF 105 , ремонт DAF XF 105 , аккумулятор DAF XF 105

2. Диагностика неисправностей

В большинстве случаев возникновение неисправности в системе охлаждения фиксируется электронным блоком в виде кода неисправности, который можно считать при помощи оборудования DAVIE. В таблице ниже приведены возможные неисправности, которые не фиксируются электронным блоком.

Возможная причина Способ устранения
Неисправность: двигатель перегревается
Неисправность системы впуска Проверить систему впуска
Неисправность системы смазки Проверить систему смазки
Несоответствующее натяжение поликлинового ремня привода вентилятора Заменить поликлиновой ремень или натяжитель
Недостаточное охлаждение Проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить
Растрескивание или засорение шлангов системы охлаждения Проверить состояние шлангов системы охлаждения
Загрязнение радиатора системы охлаждения или промежуточного охладителя Проверить/очистить радиатор системы охлаждения и промежуточный охладитель
Завышенные настройки перепускного клапана wastegate Проверить настройки перепускного клапана wastegate
Воздушный шланг от корпуса турбокомпрессора к диафрагме перепускного клапана wastegate негерметичен или не подсоединен Проверить воздушный шланг. При необходимости заменить
Неисправность крышки расширительного бачка или использование несоответствующей крышки Проверить крышку расширительного бачка
Термостат открывается недостаточно или вовсе не открывается Проверить состояние термостата и его работоспособность
Загрязнение фильтра охлаждающей жидкости Проверить фильтр системы охлаждения. Если необходимо, заменить и очистить систему охлаждения.
Повреждение водяного насоса Проверить вал, подшипники и крыльчатку водяного насоса. Если необходимо, заменить водяной насос.
Повреждение вискомуфты вентилятора Проверить работоспособность вискомуфты вентилятора
Плохое качество топлива Слить топливо, промыть топливную систему, заменить топливные фильтры и заправить топливный бак качественным дизтопливом
Неисправность: наружные утечки охлаждающей жидкости
Повреждение шлангов системы охлаждения Проверить состояние шлангов системы охлаждения
Повреждение трубопроводов системы охлаждения Проверить состояние трубопроводов системы охлаждения
Наличие течей в радиаторе Проверить радиатора. При необходимости выполнить проверку под давлением.
Наличие течей в водяном насосе Проверить водяной насос. Если необходимо, измерить люфт подшипников.
Повреждение масляного радиатора Проверить масляный радиатор. Если необходимо, выполнить проверку под давлением
Повреждение крышки расширительного бачка Проверить крышку расширительного бачка. Если необходимо, выполнить проверку под давлением
Наличие течей в отопителе Проверить трубопроводы отопителя
Наличие течей в соединениях между муфтой и водяным патрубком Проверить соединение между водяным патрубком и муфтой на предмет повреждений. Заменить уплотнительное кольцо.
Неисправность: внутренние утечки охлаждающей жидкости
Повреждение прокладки головки блока цилиндров Проверить прокладку головки блока цилиндров
Трещины блока цилиндров или головок блока Проверить блок цилиндров и головки блока на наличие внутренних трещин. При необходимости выполнить проверку под давлением
Наличие течей в колодцах топливных форсунок Проверить головки блока цилиндров. При необходимости выполнить проверку под давлением
Повреждение прокладки между компрессором и головкой блока цилиндров Заменить прокладку между компрессором и головкой блока цилиндров
Повреждение масляного радиатора Проверить наличие охлаждающей жидкости в моторном масле системы смазки двигателя
Повреждение заглушек в области толкателей (блок цилиндров) или в верхней части головок блока цилиндров Заменить заглушку(-ки)

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Греется масло

XF105-series. Форум грузовиков DAF

Греется масло ⇐ XF105-series

Сообщение Никита » 01 фев 2021, 11:12

Сообщение Гость » 01 фев 2021, 18:09

Сообщение Sirojiddin » 01 фев 2021, 18:13

Здравствуйте в том время давления масло сколько показывает проверьте давления масло может циркуляции плохо

Отправлено спустя 51 секунду:
Здравствуйте

Отправлено спустя 21 секунду:

Сообщение Гость » 02 фев 2021, 11:58

Сообщение Sirojiddin » 02 фев 2021, 17:10

Либо датчик у вас либо циркуляция масло плохо

Отправлено спустя 7 минут 24 секунды:
И думаю при 90 градусов ОЖ давления чуть по ниже должен быть примерно 2.5 , 3.0 фильтр маслины тоже поменял

Сообщение Гость » 02 фев 2021, 17:23

Сообщение Sirojiddin » 02 фев 2021, 19:34

Помпа который заменил новый оригинальный ?

Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Тогда помпа или теплообменник надо осмотреть

Читайте также:  Wt48v30h мотор колесо расшифровка

Сообщение Гость » 03 фев 2021, 00:12

Сообщение Сергей на DAFele » 03 фев 2021, 09:41

Добрый день.
Год выпуска машины какой? Фильтр ОЖ(сеточку) в канале на масляный радиатор проверяли? Сам канал чистый от блока помпы до масляного модуля?

Источник

DAF CF85.360 2дв. тягач, 360 л.с, 16МКПП, — двигатель перегревается

Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Технические характеристики DAF CF85.360 / ДАФ Си-Эф — серия в кузове 2 дв. тягач с двигателем 360 л.с, 16МКПП выпускающихся c г.

Источник

Общая информация DAF-XF105 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105

1. Общая информация

От водяного насоса (1) охлаждающая жидкость поступает на блок цилиндров двигателя (2), а затем от него к термостату (3). В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, термостат направляет поток охлаждающей жидкости в радиатор (4) или обратно в водяной насос (1).

Охлаждающая жидкость подается в радиатор сверху, остывает и выходит из него сверху, поступая после этого снова в водяной насос (1).

Радиатор и расширительный бачок напрямую связаны между собой. На возвратном трубопроводе от радиатора также имеется соединение с расширительным бачком (5). Охлаждающая жидкость по мере нагрева расширяется, и её избытки поступают в расширительный бачок. По мере остывания охлаждающая жидкость из бачка снова поступает в систему охлаждения.

Часть охлаждающей жидкости от водяного насоса (1) поступает на масляный радиатор (6), из которого она затем снова возвращается на водяной насос.

Читайте также:  Маркировка мотор колеса электросамоката

От блока цилиндров двигателя часть охлаждающей жидкости проходит через корпус воздушного компрессора (7), из которого она снова поступает в блок цилиндров.

После блока цилиндров двигателя горячая охлаждающая жидкость из коллекторной магистрали поступает в радиатор отопителя кабины (8). Возвратная магистраль отопителя совместно с каналом расширительного бачка подключена к возвратной магистрали водяного насоса системы охлаждения.

В случае, если на автомобиле установлены ретардер (9) или масляный радиатор коробки передач (10), охлаждающая жидкость от задней части блока цилиндров двигателя поступает на ретардер или масляный радиатор коробки передач.

Если автомобиль оборудован автономным отопителем (11), то подающий трубопровод отопителя оснащается обратным клапаном (12) с двумя разводами для отопителей. Назначение этого клапана заключается в том, чтобы предотвратить обратную подачу горячей охлаждающей жидкости на систему охлаждения двигателя. Поток охлаждающей жидкости через порт 1 обратного клапана поступает на стационарный отопитель. При подключении автономного отопителя охлаждающая жидкость циркулирует в его контуре через порт 2.

Примечание
Стрелка на корпусе обратного клапана должна соответствовать направлению потока жидкости.

Рубашка охлаждения блока цилиндров

С напорной стороны водяного насоса (1) охлаждающая жидкость через отверстия в задней части блока цилиндров поступает непосредственно в рубашку охлаждения. Затем она проходит вдоль гильз цилиндров и вверх к головке блока цилиндров. Из головки блока цилиндров охлаждающая жидкость стекает в возвратный канал и покидает двигатель через корпус термостата (3).

Крышка расширительного бачка

На расширительном бачке установлена резьбовая герметичная крышка, имеющая два клапана: паровой (Р1) и вакуумный (Р2). В исходном положении оба клапана закрыты.

Избыточное давление в системе

При увеличении давления в системе охлаждения до 0.95 бар открывается паровой клапан (Р1), сбрасывая лишнее давление.

Наличие избыточного давления в системе охлаждения позволяет получать более высокую температуру без закипания охлаждающей жидкости.

Пониженное давление

При остывании охлаждающей жидкости давление в системе охлаждения снижается. Если давление становится слишком низким, открывается вакуумный клапан (Р2), стабилизирующий давление в системе.

Водяной насос

От водяного насоса охлаждающая жидкость через вывод (4) поступает в блок цилиндров двигателя. Часть охлаждающей жидкости через вывод (3) подается на модуль масляного радиатора для охлаждения моторного масла. Возврат охлаждающей жидкости от масляного радиатора в водяной насос осуществляется через порт (10).

Часть охлаждающей жидкости, которая возвращается из блока цилиндров в водяной насос, поступает на термостат через порт (5), а через порт (2) эта жидкость отводится на отопитель. Возврат охлаждающей жидкости от отопителя к водяному насосу происходит через порт (9).

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, термостат направляет её к радиатору через порт (1) для охлаждения или к насосу, от которого жидкость снова поступает в блок цилиндров двигателя.

Из нижней части радиатора системы охлаждения жидкость через возвратный трубопровод поступает обратно в водяной насос через порт (8).

Если автомобиль оборудован ретардером, то охлаждающая жидкость из блока цилиндров поступает в масляный радиатор ретардера для его охлаждения. При этом порт (5) водяного насоса перекрыт, а возврат охлаждающей жидкости происходит через порт (6) возвратной магистрали ретардера.

Если автомобиль оборудован масляным радиатором коробки передач, то охлаждающая жидкость от задней части двигателя поступает в масляный радиатор коробки передач для охлаждения трансмиссионного масла. Порт (5) водяного насоса при этом перекрыт, а возврат охлаждающей жидкости осуществляется через порт (7).

Термостат

Охлаждающая жидкость из возвратного коллектора поступает в корпус термостата. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости возможны три варианта положения термостата:

Температура охлаждающей жидкости не достигла значения открытия термостата, поэтому канал (В) к радиатору полностью перекрыт. Охлаждающая жидкость проходит через обводной канал (А) непосредственно на водяной насос, который снова нагнетает её в блок цилиндров двигателя.

2. Начало открытия термостата

После того, как температура охлаждающей жидкости достигает значения открытия термостата, канал (В) радиатора открывается, а канал (А) малого контура частично перекрывается. В связи с этим часть охлаждающей жидкости поступает на радиатор для охлаждения, а другая часть поступает непосредственно на водяной насос.

3. Полное открытие термостата

По мере дальнейшего увеличения температуры охлаждающей жидкости термостат полностью открывает канал (В) радиатора, а канал (А) малого контура системы охлаждения перекрывается полностью. Весь поток охлаждающей жидкости при этом проходит через радиатор, где происходит охлаждение жидкости, после чего она снова поступает в водяной насос.

Внимание:
Ни в коем случае не допускается в качестве чрезвычайного решения при высокой температуре охлаждающей жидкости полностью удалять термостат. При отсутствии термостата горячая охлаждающая жидкость через канал (А) поступает непосредственно на водяной насос, вследствие чего температура системы охлаждения будет только возрастать.

Фильтр охлаждающей жидкости

Параллельно с системой охлаждения может быть установлен фильтр охлаждающей жидкости.

Этот фильтр предназначен для очистки охлаждающей жидкости с целью предотвращения кавитации. Фильтр охлаждающей жидкости необходим, если система охлаждения заправлена жидкостью, не отвечающей установленным требованиям.

В фильтре жидкость очищается от образующихся при высокой температуре примесей. В случае, если загрязнение фильтра слишком сильное, под напором жидкости фильтр опускается против усилия пружины, при этом охлаждающая жидкость проходит через фильтр без очистки.

Расширительный бачок

Трубопровод отопителя подсоединен к порту (1) расширительного бачка системы охлаждения. Внутренняя связь отопителя с бачком отсутствует. Возврат охлаждающей жидкости от отопителя происходит через водяной насос, подсоединенный к передней части расширительного бачка, и через порт (5) в расширительный бачок.

Система охлаждения сконструирована таким образом, что её развоздушивание происходит автоматически, при этом расширительный бачок является самой высокой точкой системы охлаждения.

Радиатор оборудован сливной трубой, которая соединена с портом (2) расширительного бачка.

Вентиляционный патрубок двигателя соединен с портом (3) расширительного бачка.

Порт (6) обеспечивает возможность нахождения охлаждающей жидкости между расширительным бачком и двигателем при увеличении её температуры. Порт (6), как и порт (5), также соединен с возвратной магистралью водяного насоса.

Читайте также:  Ремонтные размеры 126 мотора

Датчик уровня охлаждающей жидкости (7) в случае обнаружения слишком низкого уровня посылает сигнал на VIC-2, после чего на дисплее DIP-4 возникает соответствующее предупреждение.

Вискомуфта вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения подключен к двигателю посредством вискомуфты.

Когда при определенных обстоятельствах встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора, вентилятор служит для нагнетания воздуха на радиатор для его дополнительного охлаждения. Передача крутящего момента вискомуфтой вентилятора обеспечивается силиконовой жидкостью.

Вискомуфта вентилятора разделена на два отсека. В рабочем пространстве (1) расположен ротор (2), который соединен с фланцем (7).

Камера (3) свободно вращается на фланце (7) и соединена с вентилятором. Внутри камеры (3) находится силиконовая жидкость. Порт (4) камеры (3) перекрывается клапаном (5), который управляется биметаллической пластиной (6).

Если отверстие (4) камеры (3) перекрыто клапаном (5), силиконовая жидкость не может поступать в рабочую область (1). При этом под действием центробежных сил жидкость может только удалятся из рабочего пространства (1) через отверстия (8) в камеру (3). В связи с малым количеством силиконовой жидкости в рабочем пространстве (1) разница скоростей вращения между фланцем (7) и камерой (3) с вентилятором будет большой.

При увеличении температуры воздуха биметаллическая пластина (6) выгибает клапан (5), частично открывая отверстие (4) камеры (3). В результате некоторое количество силиконовой жидкости поступает в рабочее пространство (1) и начинает циркулировать по каналам вдоль ротора (2). Вследствие трения разница в скорости вращения между фланцем (7) и камерой (3) будет постепенно уменьшаться.

При дальнейшем повышении температуры воздуха биметаллическая пластина (6) продолжает изгибаться, полностью открывая отверстие (4) камеры (3). Чем больше степень открытия отверстия (4) камеры (3), тем большее количество силиконовой жидкости поступает в рабочее пространство (1) и на каналы ротора (2). С увеличением трения разница в скоростях вращения между фланцем (7) и камерой (3) становится всё меньше.

Муфта вентилятора с электронным управлением

Для точного контроля скорости вращения вентилятора системы охлаждения применяется муфта с электронным управлением.

Такая муфта контролирует и регулирует скорость вращения вентилятора для того, чтобы обеспечить достаточное поступление воздушного потока для обеспечения значений температуры охлаждающей жидкости и/или воздуха на впуске в заданном диапазоне.

  1. Статор.
  2. Клапан.
  3. Ротор.
  4. Катушка.
  5. Приводной вал.
  6. Камера для силиконовой жидкости.
  7. Рабочее пространство.

Катушка (4), которая посредством подшипника установлена на приводном валу (5), генерирует магнитное поле.

В зависимости от различных факторов рабочий цикл катушки (4) корректируется. С изменением магнитного поля клапан (2) открывается в большей или меньшей степени.

Работа муфты вентилятора зависит от следующих факторов:

  • Температура охлаждающей жидкости.
  • Температура воздуха на впуске.
  • Скорость автомобиля.
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя.
  • Скорость вращения вентилятора.
  • Активация ретардера.
  • Положение внутренних каналов муфты вентилятора (защита от перегрева).

Муфта вентилятора состоит и статора (1) и ротора (3), которые установлены на приводном валу (5), а также камеры для силиконовой жидкости (6).

Между статором (1) и ротором (3) имеется рабочее пространство. Вентилятор установлен на статоре (1), который свободно вращается на приводном валу (5).

Скорость вращения вентилятора определяется встроенным датчиком Холла с импульсным диском. Этот датчик посылает сигнал в электронный блок DMCI. Электронный блок использует этот сигнал для определения внутреннего проскальзывания в муфте вентилятора и, как следствие, для управления вращением вентилятора.

Муфта вентилятора не активирована

Клапан (2) находится в исходном положении. Силиконовая жидкость выпущена, а возвратный порт закрыт. Количество силиконовой жидкости в рабочем пространстве (7) между статором (1) и ротором (3) увеличивается. Вследствие увеличения трения в рабочем пространстве между статором (1) и ротором (3) проскальзывание между статором (1) и ротором (3) снижается, таким образом, скорость вращения вентилятора увеличивается.

В зависимости от степени передачи крутящего момента от коленчатого вала приводу вентилятора скорость вращения вентилятора будет приближаться к значению или даже превышать скорость вращения двигателя.

Примечание
Это означает, что в случае активации муфты вентилятора скорость вращения вентилятора будет увеличиваться.

Муфта вентилятора активирована

Работа муфты

При включении катушки (4) возникает магнитное поле, вследствие чего клапан (2) перемещается. Наполнительное отверстие перекрывается, в то же время возвратные порты остаются открытыми. Силиконовая жидкость перетекает из рабочего пространства (7) между статором (1) и ротором (3) в камеру (6). При уменьшении количества силиконовой жидкости в рабочем пространстве степень проскальзывания между статором (1) и ротором (3) увеличивается, скорость вращения вентилятора уменьшается.

Примечание
При рабочем цикле скорость вращения вентилятора снижается быстро, а увеличивается медленно.

Очистка системы охлаждения

Для очистки системы охлаждения от накипи и внутренних отложений необходимо использовать утвержденные DAF чистящие средства, следуя инструкциям, прилагаемым к этим средствам.

Инструкции по технике безопасности

Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях.

Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места.

Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов.

Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта.

Выхлопые газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти.

Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.

Источник