Снятие и установка промежуточного вала ЗМЗ-406
Промежуточный вал служит для привода масляного насоса
Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов
Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки
Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (Как заменить цепи и шестерни газораспределения ЗМЗ-405, ЗМЗ-406).
Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.
Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.
3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней.
Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.
Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2.
Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.
Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2.
Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала.
Затем выпрессовать с помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.
Без снятия головки блока цилиндров:
Если не снимать головку цилиндров, то снимаем впускной трубопровод (описано в статье — Снятие и установка головки блока цилиндров ЗМЗ-406).
Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления фланца промежуточного вала и снимаем фланец.
Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления крышки привода и снимаем ее, стараясь не повредить прокладку.
Заворачиваем два болта (М8) в резьбовые отверстия торца промежуточного вала.
Ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления шестерни помежуточного вала, вращая вал отверткой, вставленной между болтами.
Вынимаем из блока промежуточный вал его шестерню и шестигранный валик привода.
Осмотр, дефектовка и ремонт
После снятия промыть все детали в бензине.
Осмотреть промежуточный вал. Если на нем имеются трещины, вал заменить.
Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер.
Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить.
Измерить шейки промежуточного вала.
Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер.
Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат.
Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить.
В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины.
После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер.
Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий.
При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.
Собираем привод в обратной последовательности. При этом шестигранный валик привода рекомендуем устанавливать в последнюю очередь
Устанавливают вал в порядке, обратном снятию.
Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом
Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406
Устанавливают вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом.
Источник
Замена промежуточного вала змз 405
Кто знае очень нужна помощь постоянно ломается ВАЛ ПРИВОДА МАСЛЕНОГО НАСОСА В 405 ДВИГАТЕЛЕ.
уже 3 штуки сломала не зною в чем беда.
после замены валя прогреваю , 2км проеду по гаражам и все опять на разборку. ПРОСТО БЕДА.
КТО ЗНАЕТ ОТЗОВИТЕСЬ.
пишите или в тему или на vitmgs@mail.ru
за ранее благодарен mars140