Меню

Размеры приводных валов ока

Привод передних колес

1. Привод левого колеса. 2. Силовой агрегат. 3. Привод правого колеса. 4. Корпус наружного шарнира. 5, 13. Грязеотражатель. 6, 17. Обойма шарнира. 7, 14. Шарик. 8, 18. Сепаратор. 9, 21. Защитный чехол. 10. Внутренний хомут. 11. Вал привода колеса. 12. Стопорное кольцо зубчатого колеса полуоси. 15. Корпус внутреннего шарнира. 18. Стопорное кольцо. 19. Фиксатор внутреннего шарнира. 20. Наружный хомут чехла.

У переднеприводных автомобилей передние управляемые колеса одновременно являются и ведущими. Для передачи на них крутящего момента применяются приводы колес, каждый из которых состоит из вала 11 и двух карданных шарниров равных угловых скоростей. Этот тип шарниров обеспечивает равномерную (синхронную) скорость вращения ведущего и ведомого звеньев шарнира при их изломе (повороте передних колес). Обычный шарнир в этих случаях быстро выходит из строя, так как при отклонениях его ведущего и ведомого звеньев создается неравномерная по угловой скорости передача вращения на ведомое звено.

Синхронные карданные шарниры монтируются в концах вала 11. Наружный шарнир, соединенный со ступицей переднего колеса, жесткого типа, с угловой степенью свободы, внутренний шарнир — универсального типа, с угловой и осевой степенью свободы. Он соединяется с полуосевым зубчатым колесом дифференциала. Вследствие осевого перемещения деталей внутреннего шарнира изменяется длина привода колеса, что необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.

Приводы левого 1 и правого 3 колеса имеют одинаковую конструкцию, но разную длину. Последнее объясняется смещением коробки передач в левую сторону от оси автомобиля.

Наружный шарнир состоит из корпуса 4, сепаратора 8, внутренней обоймы 6 и шести шариков 7. В корпусе шарнира и в обойме выполнены радиусные дорожки качания, кривизна которых имеет меридианальное направление. В этих дорожках располагаются шарики, соединяющие между собой корпус 4 и внутреннюю обойму 6. Шарики помещены в окнах сепаратора 8 и удерживаются им в одной плоскости. Вследствие этого происходит центрирование внутренней обоймы и корпуса шарнира. Рабочий угол поворота наружного шарнира — до 42°.

Читайте также:  Датчик положения рулевого вала гранта

Внутренняя обойма шарнира насажена на шлицы вала 11 и фиксируется на них стопорным кольцом 16.

Сепаратор имеет сферическую поверхность и окна для шариков. Он обеспечивает синхронность вращения соединяемых шарниром валов путем установки шариков в бессекторной плоскости угла пересекающихся осей звеньев шарнира, т. е. выполняет роль делителя. Вследствие этого независимо от угла поворота шарнира шарики всегда удерживаются в плоскости постоянной частоты вращения. Одновременно через сепаратор передается крутящий момент.

Для герметизации полости шарнира применяется гофрированный резиновый чехол 9, который на корпусе шарнира и на валу 11 привода колеса крепится хомутами 10 и 20. Герметичность мест посадки чехла обеспечивается кольцевыми канавками на корпусе шарнира, в которые вдавливается чехол при затягивании хомута. С противоположной стороны чехла канавки выполнены в самом чехле, они создают лабиринтное уплотнение. Осевое фиксирование чехла на валу достигается упорными буртиками на валу привода. Стягивающие хомуты выполнены из стальной ленты, на которой выштампованы три гнезда и один фиксирующий зуб. Два гнезда служат для стягивания хомута специальным приспособлением, в третье гнездо заходит фиксирующий зуб. На шлицевой наконечник корпуса шарнира насаживается ступица переднего колеса. Она крепится на шлицах самоконтрящейся гайкой.

Внутренний шарнир соединяется с полуосевой шестерней дифференциала. Он имеет незначительные конструктивные отличия по сравнению с наружным шарниром, прежде всего в том, что дорожки в корпусе шарнира 15 и в обойме 17 выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении, а вследствие сферичности поверхности сепаратора 18 поворачиваться на угол до 18°. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата. Продольное перемещение обоймы в корпусе шарнира ограничивается проволочным фиксатором 19, который установлен в канавку корпуса шарнира 15. Хвостовик корпуса шарнира соединяется при помощи шлиц с полуосевой шестерней дифференциала. Полуосевая шестерня удерживается на шлицах хвостовика стопорным кольцом 12.

Защита деталей внутреннего шарнира от воздействия влаги и грязи осуществляется так же, как и у наружного шарнира. При сборке карданных шарниров в них закладывается специальная смазка ШРУС-4. При эксплуатации автомобиля замена смазки не производится, если чехлы обеспечивают герметичность шарниров.

Приводы передних колес работают в наиболее тяжелых и неблагоприятных условиях, так как они расположены в зоне наибольшего воздействия влаги и грязи и передают крутящий момент на колеса под постоянно изменяющимися углами и нагрузками. Высокая точность изготовления деталей шарниров, применение высококачественных материалов и смазки обеспечивают надежную работу узла и в этих тяжелых условиях, но только при сохранении герметичности шарниров. Поэтому важно периодически проверять состояние защитных чехлов и хомутов, чтобы своевременно обнаружить на них трещины, деформации или следы задевания о дорожное покрытие и принять меры по их замене. Этим предупреждается преждевременное изнашивание шарниров.

Источник

Переформулируем вопрос с динозаврам.

Сколько шлицов у вала привода колес со стороны внутренней гранаты старого образца?
Или так: взаимозаменяемы ли палки старого и нового образца со стороны внутренней гранаты?

Зеленое животное не позволяет сейчас менять весь привод, из за ОДНОЙ сдохшей гранаты 🙂

Да никто никогда этим не заморачивался ибо нафиг не надо этого
Привод старого образца? Значит шрус «восьмой»

М-М-МАТЬ! сборище програмистов-британцев — ответ.. М-М-МАТЬ. сборище програмистов-британцев — ответ. абсолютно точен и АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗЕН.
Ну хорошо я завтра расковыряю машину прямо во дворе, вытащу палку шруса и поеду на метро в ЮП сравнивать ее с палкой нового образца.

но блин, работая по оке долгое время, неужели трудно написать сколько шлицов у сепаратора восьмой внутренней гранаты и сколько у оковской? влезет туда новая палка или нет? достаточна ли длина новой палки? или мне надо сливать масло и покупать новый привод в сборе и не ИПАТЬ моск матизо-логаново-патриотовской конфе 🙂

Вечно ты недоволен, шумиши и ворчишь 🙂 . а ответ в конфе знают тока те, у кого была 1111. А их всего пара человек 😉 Но Борода прав — никто в трезвом уме шлицы не считал. Знаешь почему? Патаму что ВНЕШНИЕ шрусы были абсолютно одинаковы и садились без проблем, что на 1111 что на 11113 (я тому примером — у мну «восьмёрошные» внутренние старого образца — и какие-то «немецкие» внешние встали без проблем). Народ вон даже триподы турецкого производства ставил — всё подошло без проблем. Так чтаааа. подозреваю что тебе что-то не то всучили, бери чек, иди ругаццо 😉

А Мановар прав: у Оки есть два типа НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫХ внутренних шрусов и ОДНОТИПНЫЕ внешние.

Желаешь шлицы сам посчитать? Приижай подМост, отвинтим у когонибудь да и посчитаем, фигле нам, жалко чтоли? 😉

Нуття нафег, злой ты, неприеду йа подМост 🙂 Слушай, если хозяин еще до тебя говна разгребал, значиццо поставил он что-нибудь уникальное в приводе от эномарки или еще чего сколхозил. Другого я просто придумать не могу, мозга враскоряку стал совсем с твоими шлицами 😉
Дави жабу. Поменяй полуоси на штатные, потом самому же легче станет, не будешь с калькуляторам по рынкам шариццо.

ЗЫ: Входной диаметр со стороны полуоси восьмёрошной гранаты другой, насколько мне не изменяет память (я в её лет восемь назад лазил). Шлицы не пересчитывал, уж прости зосранца 😉

успешно уползающий спать
Teapot

Вот итить. Ну чо ты от нас хочиш то? У всех акаводов по 19 шлицов, и потому ани во всём виноваты? 😉

Эксклюзифф у тебя. Фиг его знает по какой обходной технологии скручивали в далёком 89м году эти оки. Посему тебе сюда ;)))

нарывющийся на тягу 😉
Teapot

Re: [em]Мановар с Типотом могут с жаром обсуждать кто же произвел мой экземпляр автомобилия, чей вин начинается на ХТА, с легкостью ответят когда поменяли гранаты в приводах и во сколько именно часов была запущена линя ДЮРР на покраске кузовов. [/em]
Завидуйте молча :)))))
А вообще, не надо беситься, а взять старый ШРУС и с ним идти на. или в. рынок/магазин. :)))

[em]. НО, никогда, по моему мнению не считали количество шлицов и не замеряли диаметр палки шруса,[/em]
Как уже спросил Типот, А НАХРЕНА. Мы покупали то, ЧТО НАМ ПОДХОДИЛО.

[em] и не устанвливали шестерни уравновешивающих валов по меткам (зато могут сослаться на Михалыча :), которому я наверное и буду звонить завтра утром :)[/em]
Во-первых, устанавливали. Но объяснить тебе письменно КАК это сделать мы не можем. Лично я — технарь, а не писатель.
Во-вторых, Михалыч, живёт щас на даче, за 100км. и к тебе ехать не собирается :))))

Гыг, ну был еще aas . который всё мерял и щупал, только пользы это ему не принесло 😉
http://wwwboards.auto.ru/oka/647332.html — читай. Тебе не то продали, обвинитель ;-Р

ЗЫ: перед тем как Михалычу звонить, денюх ему на телефон кинь, хоть 50 руб. Иначе не дозвониссо. Традиция такая 😉

ЗЗЫ: ту так шо с метками-то? Так и не признаешься, что они у тебя НЕПРАВИЛЬНО стояли? ;)))))

Да и признаюсь. хрен ли первый раз что ли 🙂 > ЗЫ: перед тем как Михалычу звонить, денюх ему на телефон кинь, хоть 50 руб. Иначе не дозвониссо. Традиция такая 😉
— дык входящие то бесплатно.

> ЗЗЫ: ту так шо с метками-то? Так и не признаешься, что они у тебя НЕПРАВИЛЬНО стояли? ;)))))

— Признаюсь — действительно поставил обе шестерни БОЛЬШИМИ метками к шестерне колена. получил один вал поставленный как надо и второй с угловым смещением градусов эдак на 60.
Засада в том, что собирал мотор на верстаке и при посадке ШУВов шестерня колена смотрела в потолок. при установке ШУВ на нормально ориентированном моторе — шпонки валов за счет влияния гравитации ориентированны строго вверх и наипаться гораздо сложнее 🙂
кстати оставил родной текстолит — потому как дмитровоградские шестерни с литниками толщиной 1.5 мм меня испугали 🙂
Да и признаватся не обязательно — кривость установки искупил повторным съемом кароппки и зачисткой посадочного места задней крышки сидя в моторном отсеке. (уложился в 8 часов вместе с перенарезкой резьбы под правую ступичную гайку — напарник молодой, гранату без проставки из ступицы вышибал)

Источник

Приводы передних колес Ваз 1111 ОКА

Вам потребуются
  • ключи «на 10», «на 17», «на 19»
  • съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира
  • большая отвертка
  • молоток
  • пассатижи

Слейте масло из коробки передач.

Расконтрите и ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.

Снимите соответствующее колесо.

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Шарнир необходимо заменить при обнаружении люфта во время покачивания вала привода или повреждении защитных чехлов. Разбирать шарнир не имеет смысла, так как эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира, которые по отдельности заменять нельзя. Поэтому целесообразно заменить шарнир в сборе, а также его защитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Если во время эксплуатации вы заметите следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, замените сальники полуосей в коробке передач.

Имейте в виду, что правый вал 1 привода длиннее, чем левый 2.

1. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

2. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги, придерживая от проворачивания вторым ключом тягу за шестигранник.

4. Отверните гайку крепления шарового пальца шарнира наконечника.

5. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.

6. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.

7. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы) и отсоедините опору от поворотного кулака.

8. Окончательно отверните гайку ступицы.

10. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса.

11. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом внутреннего шарнира и, ударяя по ней молотком, выбейте хвостовик внутреннего шарнира из коробки передач.

12. Снимите привод, окончательно вынув хвостовик шарнира из коробки передач. Делайте это осторожно, чтобы не повредить сальник.

13. Перед установкой привода завод-изготовитель рекомендует заменить стопорное кольцо на хвостовике внутреннего шарнира независимо от его состояния.

14. Смажьте стопорное кольцо консистентной смазкой и отцентрируйте его на валу, чтобы не повредить кольцо при установке шарнира.

15. Вставьте хвостовик внутреннего шарнира в коробку передач так, чтобы его шлицы зашли в шлицы полуосевой шестерни.

16. Вставьте хвостовик наружного шарнира в ступицу переднего колеса.

17. Несильными ударами молотка по торцу хвостовика наружного шарнира вдоль его оси через деревянную проставку продвиньте привод до фиксации хвостовика внутреннего шарнира в полуосевой шестерне стопорным кольцом. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом.

18. . используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть a буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

19. После затяжки гайки пальца наконечника требуемым моментом доверните ее до совпадения ближайшей прорези гайки с отверстием под шплинт.

20. Окончательно затяните гайку ступицы (после установки автомобиля на землю), законтрите ее и установите декоративный колпак. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Источник