Замена подвесного подшипника карданного вала газ 3309
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Карданные валы автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Карданная передача автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 состоит из двух карданных валов — промежуточного и заднего, промежуточной опоры и трех шарниров (рис. 1); промежуточный вал имеет подвижное шлицевое соединение.
Для фиксации подшипника с крышками от проворачивания в конструкции опоры предусмотрены металлические скобы, приваренные к задней крышке подшипника. Уплотнение подшипников крестовин карданных шарниров состоит из сальника 14 и резинового кольца 15.
Крепление подшипников крестовины в шарнирах кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 осуществляется с помощью крышек подшипников 2, стопорных пластин и болтов. Замена смазки в шарнирах проводится после разборки шарниров в соответствии с картой смазки.
В полость скользящего шлицевого соединения промежуточного карданного вала автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 на заводе-изготовителе закладывается смазка. В процессе эксплуатации автомобиля добавление смазки в шлицевое соединение осуществляется через пресс-масленку 5.
Рис. 1. Карданная передача ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
1 — предохранительный клапан; 2 — крышка подшипника кардана; 3 -крестовина; 4 — промежуточный карданный вал; 5, 13 -пресс-масленки; 6 — сальник подшипника опоры; 7 — подушка опоры; 8 — подшипник опоры; 9 — центрирующий вкладыш; 10 — сальниковое уплотнение шлицев; 11 — задний карданный вал; 12 — скользящая вилка; 14 — сальник; 15 — резиновое кольцо; 16 — игольчатый подшипник
Проверка карданных валов ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 на биение проводится в приспособлении вращением трубы относительно посадочных поверхностей фланцев и поверхности крышки подшипника промежуточной опоры.
Замеры выполняются индикатором, фиксирующим показания в любой точке по длине вала. Для промежуточного карданного вала биение по длине трубы не должно быть более 1 мм.
Для заднего карданного вала ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 эта величина не должна превышать 1,2 мм.
Далее необходимо проверить углы на люфт, образующийся в результате износа шлицевого соединения и деталей карданного шарнира. При проверке люфта один из концов карданного вала закрепляется, а к другому прикладывается крутящий момент 7,0 Нм (0,7 кг/см). На плите устанавливают индикатор, который настраивают на указанный радиус относительно оси вала.
Допустимый люфт — не более 0,35 мм к радиусу 35 мм для промежуточного кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и к более 0,17 мм на том же радиусе для заднего вала. Допустимый люфт шлицевого соединения — не более 0,25 мм на радиусе 49 мм. Контрольная проверка проводится перед балансировкой.
При замене вилок, фланцев или деталей карданного шарнира необходимо проводить динамическую балансировку карданной передачи.
Динамическую балансировку карданной передачи ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в сборе необходимо выполнять при частоте вращения вала 2000-2200 мин»‘. Базы для балансировки — поверхности фланцев (см. рис. 1) и поверхность крышки подшипника промежуточной опоры.
Допустимый дисбаланс не более 50 г/см. Дисбаланс устраняют приваркой балансировочных пластин к трубе у переднего, среднего и заднего шарниров.
Разборка и сборка шарниров карданного вала ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, связанные с заменой изношенных деталей или смазки, проводятся в следующем порядке:
— снять с автомобиля карданную передачу, промаркировать детали, чтобы во время сборки установить их в прежнее положение:
— установить в тиски и зафиксировать карданный вал;
— отогнуть усики стопорных пластин, вывернуть болты крепления крышек подшипников к вилке кардана и снять крышки;
— выпрессовать на прессе или в тисках оправкой, наружный диаметр которой должен быть немного меньше отверстия вилки, подшипники крестовины. Для этого оправку необходимо установить на донышко корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать противоположный подшипник. Повернуть вали выпрессовать другой подшипник, устанавливая оправку в торец шипа крестовины;
— повернуть крестовину и вилку кардана на 1/4 оборота и выпрессовать подшипники из ушек второй вилки в той же последовательности;
— вынуть крестовину. Промыть все детали кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в обезжиривающем растворе или керосине и осмотреть. Крестовину необходимо заменить, если хотя бы на одном шипе глубина следа от игл подшипника превышает 0,1 мм или ее диаметр меньше 21,96 мм (номинальный 22 мм).
Подшипники с деформированными иглами, помятым колпачком, а также при наружном диаметре корпуса меньше 34,97 мм (номинальный 35-0.04 мм) и внутреннем диаметре по иглам больше 22,085 мм подлежат замене.
Допустимый диаметр отверстий под подшипники в вилках не более 35,05 мм. Сальниковые уплотнения заменить, если их рабочие кромки затвердели и растрескались.
Сборку шарниров кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо проводить в последовательности, обратной разборке:
— заложить в каждый подшипник по 2,7-3,5 г смазки;
— ввести шипы крестовины в ушки одной из вилок кардана;
— с помощью направляющей оправки запрессовать в вилку кардана сначала один подшипник, а затем второй;
— после запрессовки подшипников установить крышки, стопорные пластины, завернуть болты моментом 8-20 Нм (0,8-2,0 кг/см) и зафиксировать их, отогнув на грань головки болта усики пластины;
— повернуть шарнир на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовать и закрепить два других подшипника в ушках второй вилки.
Завод-изготовитель проводит тщательную динамическую балансировку промежуточного и заднего карданных валов автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в комплекте.
Поскольку раздельно промежуточный и задний карданные валы ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 не балансируются, менять карданную передачу можно только целиком — промежуточный и задний валы в сборе.
Заменяют карданную передачу ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в такой последовательности:
— отвернуть четыре гайки болтов крепления фланца промежуточного карданного вала к фланцу коробки передач, момент затяжки гаек 50-62 Нм (5,0-6,2 кг/см);
— отвернуть четыре гайки болтов крепления фланца заднего карданного вала к фланцу
— отвернуть две гайки болтов крепления кронштейна промежуточной опоры к поперечине рамы, момент затяжки гаек 40-56 Нм (4,0-5,6 кг/см);
— снять карданную передачу с автомобиля;
— установку новой карданной передачи проводить в обратной последовательности.
После установки карданной передачи поверхность вилки смазать тонким слоем консистентной смазки.
Замена подшипника в сборе с крышками и сальниками промежуточной опоры карданной передачи ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Для замены подшипника в сборе с крышками и сальниками промежуточной опоры карданной передачи предварительно необходимо снять карданную передачу с автомобиля.
Замена должна проводиться в такой последовательности:
— отвернуть обойму сальников шлицевого соединения с помощью щипцов;
— разъединить шлицевое соединение;
— снять резиновую опору;
— зажать промежуточный вал в тиски;
— отогнуть стопорные усики отражателя из пазов гайки;
— специальным ключом отвернуть гайку;
— снять отражатель сальника;
— снять подшипник в сборе с крышками и сальниками, а также заднюю распорную втулку;
— собрать промежуточную опору с новым подшипником в сборе с крышками и сальниками в последовательности, обратной разборке, заложив в подшипник 50 г смазки Литол.
Промежуточную опору кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 установить пресс-масленкой с указанной стороны (см. рис. 1). Перед установкой погрузить на 15 мин в теплое моторное масло войлочные сальники крышек подшипника.
При сборке шлицевого соединения центрирующий полиамидный вкладыш надо вставить в проточку шлицевой втулки и совместить метки на шлицевой втулке и вилке. Затяжку обоймы сальников проводить до совмещения ее переднего торца с канавкой шлицевой втулки.
Источник
Как Поменять Подвесной Подшипник На Газ 3309
Запчасти, запасные части, обслуживание, сервис и ремонт
Автомобили ГАЗ
Автомобили ЗИЛ
Автомобили КамАЗ
Автомобили МАЗ
Автомобили ЧЕРЕЗ
Автомобили УРАЛ
Муфта ГАЗ-3309, 3308 с дизельным двигателем
Муфта ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245) постоянно закрыта, однодисковая, сухая, с центральной диафрагмой под давлением и демпфером на ведомом диске. Нажимной диск 19 (фиг. 1) соединен с корпусом 10 тремя группами пластин.
Муфта и механизм блокировки расположены в корпусе муфты 21, которая прикреплена к заднему листу двигателя десятью гайками 16 штифтов и болтом, под которым конические пружинные шайбы 15 установлены с выпуклой стороной к гайкам и болту. голова.
Центрирование корпуса сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, вдавленных в корпус сцепления. Задние кронштейны 6 крепления двигателя установлены на корпусе сцепления, которые крепятся болтами 5.
Рис. 1. Муфта ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизель Д-245)
1 маховик; 2, 5 болтов; 3. вилка; 4. задняя подушка; 6. задний кронштейн двигателя; 7. защитное кольцо; 8. сцепление; 9. заклепка подкладка; 10. корпус; поддержка 11. кольцо; 12, 20. шпильки; 13. подшипник; 14. входной вал редуктора; 15. шайба; 16. орех; 17. поддерживаемый диск; 18. Бельвильская весна; 19. прижимная пластина; 21. Корпус сцепления
Между пружиной сжатия 18 и подшипником 8 сцепления нет зазора, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается со скоростью двигателя. Сцепление не требует регулировки.
Привод управления сцеплением. гидравлический. Главный цилиндр сцепления 15 (фиг. 2), установленный на приборной панели передней части кабины, приводится в действие от педали 20.
Видео: Как Поменять Подвесной Подшипник На Газ 3309
Главный цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, соединенный шлангом 2 с одной из секций трехсекционного бака 1, оборудован датчиком аварийного индикатора уровня тормозной жидкости. (две другие секции бака обеспечивают гидравлический привод для двухконтурной рабочей тормозной системы).
Рис. 2. Привод сцепления для ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
B. компенсационное отверстие; D. обходной путь; 1. питательный бак; 2. подающий шланг; 3, 18. аксессуары; 4, 23. защитные колпачки; 5, 24. толкатели; 6,33. втулки; 7,34. поршни 8. поршневой клапан; 9, 14, 35. манжеты; 10.32, 37. пружины; 11. сцепление; 12. орех; 13. тракторная шайба; 15. главный цилиндр сцепления; 16. клапан главного цилиндра сцепления; 17. Упорное кольцо; 19. трубопровод; 20. педаль; 21. шланг; 22. главный цилиндр сцепления; 25. обложка; 26. вилочное кольцо; 27. ось опоры вилки; 28, 30. ролики; 29. соединительный палец; 31. подшипник сцепления; 36. распорная втулка
Рабочий цилиндр 22, установленный в верхней части корпуса сцепления, соединен с главным цилиндром трубой 19 и шлангом 21, снабженным клапаном для удаления воздуха из гидравлической системы.
Когда педаль не нажата, полость под поршнем 7 главного цилиндра соединена с баком через компенсационное отверстие B, которое устраняет давление в гидравлической системе и скольжение сцепления.
Подшипник 31 сцепления сцепляется с нажимной пружиной силой 70-100 Н (7-10 кгс), используя пружину 32 через поршень 34, толкатель 24, вилку 3 (см. Фиг. 1) и сцепление. 8.
Когда колодки сцепления изнашиваются под действием нажимной пружины, система принимает новое положение, сжимая пружину 32 (фиг. 2).
Избыточная жидкость из соединенного цилиндра сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко через трубопровод в компенсационном отверстии главного цилиндра поступает в бак.
Существующее изгибание длины рабочего цилиндра для перемещения поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ пластин сцепления.
Положение (ход) педали сцепления относительно пола регулируется путем изменения длины толкателя 5. Ремонтные работы со сцеплением можно проводить, не снимая двигатель с машины.
Снятие сцепления автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Чтобы снять сцепление, снимите коробку передач и корпус сцепления.
Чтобы снять корпус сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, сделайте следующее:
Корпус сцепления необходимо установить в порядке, обратном снятию, предварительно установив разъединительную муфту сцепления в рабочее положение на корпусе сцепления, в то время как верхняя вилка вилки должна быть расположена над корпусом сцепления.
Закрепите вилку в этом положении, установив зажим вилки между соплом вилки и корпусом сцепления. После установки коробки передач на автомобиль снимите замок.
Разрешается снимать коробку передач вместе с корпусом сцепления. Для этого отсоедините цилиндр подвески сцепления и выхлопную трубу от корпуса сцепления, подвесьте заднюю часть двигателя и отсоедините задние опоры двигателя.
Снимите коробку передач с корпусом сцепления. Установите корпус сцепления вместе с коробкой передач в обратном порядке.
Чтобы снять ведомый диск и корзину сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, необходимо сделать следующее:
Замена выключателя подшипника сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Установка приводного и толкающего (корзиночного) диска на маховик ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Установка должна быть в следующем порядке:
Заполнение гидравлической муфты привода ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 рабочей жидкостью Садко
Жидкость привода сцепления заполняется в следующем порядке:
Повторяйте вышеуказанную закачку, пока жидкость не выйдет из шланга без пузырьков воздуха;
Не добавляйте слитую жидкость при прокачке системы, так как она содержит воздух. Эту жидкость можно использовать только после простоя в течение дня и фильтрации.
После прокачки необходимо проверить величину перемещения ползуна толкателя, которая должна составлять не менее 13,5 мм.
Отключение педали сцепления после прокачки должно составлять 12-28 мм.
Если сцепление не задействовано, необходимо отрегулировать высоту педали сцепления, чтобы ослабить контргайку поршневого толкателя главного цилиндра, повернуть поршень на требуемую длину, а затем затянуть стопорную гайку до упора.
Источник
Как поменять подвесной подшипник кардана
Конструкция подвесного подшипника кардана представляет собой механизм, который позволяет вращать и перемещать детали в пространстве. Устройство подшипника закрепляет ось, поддерживая вал и воспринимая радиальное нагрузочное воздействие. Но, как и прочие комплектующие, рано или поздно на всяком автомобиле необходима смена подвесного подшипника кардана.
Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля?
Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит вероятные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тысяч километров пробега может понадобиться поменять его на новый.
Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.
Важно различать стук крестовины с подшипниковым гулом. Обычно, стук возникает, если трогать конструкцию – резковатый глухой стальной звук. А гудение, которое напоминает скрежет колес по снежной поверхности, сопровождается дрожанием, ощущается лишь на скорости.
После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.
Когда автовладелец удостовериться, что биение, дрожание и разного рода подергивания исходят из этой зоны, то необходимо открутить закрепляющие болтики и вал кардана опустить на земляную поверхность. Но нужно проявлять осторожность – шрус вала кардана должен появиться из раздатки и оттуда начнет стекать масляная жидкость. После этого нужно проверить подшипник на присутствие люфта. Если механизм находится в исправном состоянии, то люфта не должно быть.
Подготовка инструментов
Замена автомобильного подшипника подвесного кардана вполне реальна и без содействия сотрудников автосервиса. Главное внимательным образом просмотреть книжку, где описано, как ремонтировать и эксплуатировать конкретное транспортное средство. Также нужно владеть нужным инструментом и чтобы в распоряжении был подъемник или эстакада. Может потребоваться уксусный раствор или особая жидкость для раскоксования закрепляющих болтиков, если они стали ржавыми.
В принципе смена подвесного подшипника кардана ВАЗ-2107 или ВАЗ-2106 мало чем будет различаться от замены такого же компонента на «Форде» или «Тойоте». Схема всюду схожая, с некоторыми различиями, но не кардинальными.
Для замены подшипника понадобятся два ключа рожкового вида на 12-ть и 13-ть мм, молоток, металлическая наставка, а заодно пассатижи, благодаря которым можно будет убирать стопорные колечки. Не нужно забывать и про особый подшипниковый съемник, без которого такой процесс попросту не осуществим.
У автовладельцев может возникнуть вопрос: можно отремонтировать подвесной подшипник? Да, это возможно. Но здесь есть 2 варианта – или разбирается корпусная основа подшипника для смазки, или заменяется непосредственно подшипник. Во втором случае это является более целесообразным, но только если для автовладельца это не сложно. В частности, для «Тойоты» возможен следующий расклад – цена новой запчасти обходится в 1500-6000 руб., а простой подшипник такой же величины – 100 – 300 руб. Здесь можно сэкономить.
Тот, кто разбирает конструкцию в первый раз, может последовать следующей рекомендации: важно запоминать, что откуда отвинчивается, что откуда снимается, болтики и гайки следует складывать в банку или коробку. Если они не отвинчиваются, то необходимо их размочить их особенной жидкостью, в противном случае можно или сорвать резьбу, или совсем обломить болтики.
Как выполняется замена подшипника?
Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:
ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.
Вначале необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму и снять вал кардана, а заодно демонтировать крестовину (благодаря ключу на 27 откручивается болтик). Не нужно забывать о том, что гайку не нужно целиком снимать – необходимо оставить немного места непосредственно на резьбе, чтобы в последующем выпрессовать вилку.
После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.
Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50 x 50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.
После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.
Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.
Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.
Источник