Переборка механической коробки передач (SC5M2D-C, SC5M4D-C)
Разборка и сборка коробок передач SC5M4D-C и SC5M2D-C аналогичны.
Расположение элементов МКПП SC5M4D-C: 1, 8, 17 — Цилиндрические пальцы; 2, 4, 16 — Пружины; 3 — Стальной шарик; 5 — Кронштейн выключателя фонарей заднего хода; 6, 12 — Проволочные фиксаторы; 7 — Фиксатор; 9 — Накладка рычага переключения передач; 10, 15 — Шайбы; 11 — Кронштейн выключателя; 13 — Картер МКПП; 14 — Шпилька.
Расположение элементов механизма переключения передач МКПП SC5M4D-C: 1 — Рукоятка рычага раздаточной коробки; 2 — Накладка рычага раздаточной коробки; 3,19 — Пальцы; 4, 20 — Шайбы; 5, 18 — Основание шаровой головки; 6,9, 13 — Втулки; 7 — Ограничительная пластина; 8,15- Резиновые крышки; 10 — Крышка механизма переключения передач; 11 — Замок блокировки включения передачи заднего хода; 12 — Гайка; 14 — Шаровая головка; 16 — Блокировочная пластина основного рычага; 17-Прокладка; 21 — Рычаг переключения передач; 22 — Рукоятка рычага переключения передач.
Расположение элементов МКПП SC5M4D-C: 1 — Пробка; 2, 5 — Блокировочные пружины; 3 — Стальной шарик; 4,6- Алюминиевые прокладки; 7 — Регулировочная прокладка; 8 — Задний картер; 9 — Ведомая шестерня привода сипдометра; 10 — Блокировочная пластина привода одометра; 11 — Сальник; 12 — Корпус сальника.
Расположение элементов МКПП SC5M2D-C: 1,12 — Пальцы; 2 — Пружина; 3 — Блокировочная пластина привода одометра; 4 — Ведомая шестерня привода одометра; 5 — Сальник; 6 — Корпус сальника; 7 — Фиксатор; 8 — Декоративный кожух рычага переключения передач; 9 — Рукоятка; 10 — Задний кожух; 11 — Соединительные элементы; 13 — Кожух МКПП; 14 — Кожух сцепления.
Картер сцепления и корпус подшипников валов коробки передач: 1 — Подшипник выключения сцепления; 2 — Гайка: 3 — Шайба: 4 — Пружина; 5 — Подшипник первичного вала; 6 — Прокладка; 7 — Сальник; 8 — Первичный вал; 9 — Игольчатый подшипник; 10 — Вторичный вал; 11 — Алюминиевая шайба; 12 — Промежуточный вал; 13 — Передняя втулка промежуточного вала; 14 — Рабочий цилиндр сцепления; 15 — Кольцо первичного вала; 16 — Регулировочная прокладка; 17 -Шаровая головка рычага выключения сцепления; 18 — Рычаг выключения сцепления; 19 — Крышка.
1. Открутите болт М8х18 и снимите блокировочную пластину.
2. С помощью специального приспособления снимите ведомую шестерню одометра.
3. Открутите шесть болтов крепления заднего кожуха МКПП.
4. Слегка постучите резиновым молоточком по заднему кожуху и снимите его с кожуха МКПП.
5. Извлеките два направляющих пальца и втулки.
6. Выкрутите выключатель фонарей заднего хода.
7. Открутите пять болтов М8х55, один болт М8х6 и два болта М8х110 крепления кожуха МКПП к кожуху сцепления.
9. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо с вала.
10. Снимите ведущую шестерню одометра (спидометра).
11. Извлеките шарик с помощью стержня с намагниченной головкой.
12. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо с вала.
Внимание! При сборке выбирайте стопорное кольцо согласно цветовой маркировке.
Белое кольцо — толщина 1.44 ± 0.01мм.
Синее кольцо — толщина 1.52 ±0.01мм.
Черное кольцо — толщина 1.60 ± 0.01 мм.
13. Снимите два шарикоподшипника.
14. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо с вала.
15. Расконтрите блокировочную гайку промежуточного вала.
16. Выкрутите три блокировочных болта М10х1.25×19.
17. Извлеките три пальца с помощью стержня с намагниченной головкой.
18. Извлеките три шарика с помощью стержня с намагниченной головкой.
19. Открутите двенадцать болтов М8х16.
20. Снимите нижнюю пластину.
21. С помощью пробойника выбейте палец крепления вилки включения 5-й передачи и передачи заднего хода.
22. С помощью пробойника выбейте палец крепления вилки включения 1-Й/2-Й передач.
23. С помощью пробойника выбейте палец крепления вилки включения З-й/4-й передач.
24. Снимите шток включения 5-й передачи и передачи заднего хода.
25. Снимите шток включения З-й/4-й передач.
26. Снимите вилку включения 5-й передачи и передачи заднего хода.
27. Открутите блокировочную гай Внимание! При сборке выбирайте регулировочное кольцо согалсно цветовой маркировке.
Белое кольцо — толщина 0.88 ± 0.01мм.
Синее кольцо — толщина 0.98 ± 0.01мм.
Черное кольцо — толщина 1.08 ± 0.01 мм.
54. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала.
55. Снимите промежуточный вал в сборе.
56. Извлеките первичный вал в сборе.
57. Извлеките игольчатый подшип ник.
58. Снимите вилку включения З-й/4-й передач.
59. С помощью резинового молотка выбейте вторичный вал.
60. Снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни передачи заднего хода.
61. Снимите сдвоенный шарикоподшипник в сборе.
62. Извлеките вторичный вал из корпуса коробки передач.
Источник
Great Wall Hover Клуб
Первичный вал кпп
Отправлено 08 декабря 2017 — 20:43
Не нашел конкретики, поэтому прошу совета-разъяснений!
Ховер 2,4 бензин, 2008 года, 4х4, МКПП, механическая раздатка, Гжельской сборки.
После вероломного «самоуничтожения» внутреннего подшипника первичного вала вал потребовал замены. По артикулу вал SC-1701110. Заказывал два раза в разных местах, приходят валы, основная шестерня на которых на 1 — 1,5 мм отличается от размеров шестерни на старом валу (по диаметру шестерни, глубине зубца, ширине кромки зубца). Цена вала — 2700 руб. Поставили, собрали — треск и хруст. После поиска в интернете нашел первичные валы с рук, новые, но по 14000 руб., сталь по виду лучше, однако с ними тоже самое (в смысле несовпадения размера).
Остается лишь вариант с приобретением вала б/у. Однако хотелось бы понять — получается сейчас новый первичный вал просто не купить (в магазинах сказали, что поставщик один и тот же).
Отправлено 08 декабря 2017 — 21:08
Sergey Trusov 1980, У вас там разборка под боком, спросите у них http://www.hover-club.ru/forum/index.php?showtopic=44755
У них спрашивал про наличие вала — нету! Что-то конкретное выяснить не удалось. Еще на двух разборках (Ногинск, Орехово-Зуево) уверенно заявили, что именно в такую коробку они ставили именно такие валы и все отлично. В интернете нашел упоминание от 2014 года про такую же ситуацию — человек заказывал через Экзист, так же размер не совпал. Поэтому и решил зарегистрироваться и спросить на форуме — может кто сталкивался.
Заказывал два раза в разных местах, приходят валы, основная шестерня на которых на 1 — 1,5 мм отличается от размеров шестерни на старом валу (по диаметру шестерни, глубине зубца, ширине кромки зубца).
Если это так, то как бы в паре с промвалом менять не пришлось.
Отправлено 09 декабря 2017 — 10:59
Может оттого, что на родном валу износ шестерни сильный? Фото можно?
Если это так, то как бы в паре с промвалом менять не пришлось.
Пробег 130 000 км. На износ грешу в последнюю очередь, т.к. отличие и в глубине между зубцами (у новых на 1,2 мм меньше), диаметр моей шестерни на 1 мм больше. Более того на нижней части (где тонкая шестерня, с двух сторон отфрезерованная) толщина зубчиков моей шестерни на 1,5 мм больше. Учитывая, что б/у вал найти не смог, сегодня мастер будет ставить старый вал, который хотел поменять из-за задиров во внутренней части вала, где был подшипник.
IMG_20171119_142001.jpg IMG_20171208_122139.jpg IMG_20171208_122135.jpg IMG_20171208_122103.jpg IMG_20171208_122106.jpg IMG_20171208_122118.jpg
Пробег 130 000 км. На износ грешу в последнюю очередь, т.к. отличие и в глубине между зубцами (у новых на 1,2 мм меньше), диаметр моей шестерни на 1 мм больше. Более того на нижней части (где тонкая шестерня, с двух сторон отфрезерованная) толщина зубчиков моей шестерни на 1,5 мм больше. Учитывая, что б/у вал найти не смог, сегодня мастер будет ставить старый вал, который хотел поменять из-за задиров во внутренней части вала, где был подшипник.
Серёж, чем решилось? Старый вал нормально встал?
Источник
Переборка КПП Ховер Н2 часть-3 снимаем валы и тонкости при сборке.
Теперь после всех процедур снимаем валы. Получилась небольшая загадка как их вынуть из коробаса. Все во что то упирается и первичному валу мешает выти шестерня промежуточного вала.Покумекал для начала выбил обойму заднего подшипника промежуточного вала.И немног выпрессовал вперед наружную обойму переднего подшипника промежуточного вала.
Снял стопорное кольцо с подшипника первичного вала и вогнал его внутрь коробки.2вал уперся шестерней в зднюю стенку коробки и немного вышел средний подшипник вторичного вала.
Первоначально долго матерился что хоть промежуточный вал и уходит назад но все ж недостаточно место чтоб первичный вышел, со злости содрал обойму с роликами подшипника, один фиг менять, только тогда он вышел. Ктоб раньше подсказал как это делается.- в последствии снимал на ура не ломая обойм а секрет прост проделываем все что описано ранее, крутим первичный вал, если присмотрется на фото видны на первичном валу две плоские грани на синхроне, подводим одну из них вплотную к шестерне промежуточного и закидываем шестерю путем отвода промежуточного вала назад и вниз на эту грань. она дает возможность отодвнуть промежуточный еще назад и обойма с роликами переднего подшипника может еще приподнятся вверх в получившийся небоььшой зазор при помоши нескольких манипуляций и проходит шестерня первичного вала и вал выходит вперед через гнездо подшипника первичного вала.
Все замечательно, теперь надо извлеч промежуточный вал — засада он не выходит не дает отверстие заднего подшипнк и упираюшиеся звездочки вала, покурил, снял стопорное кольцо с подшипника вторичного вала и через гнездо подшипника протянул вторичный вал внутрь корабаса.он перестал мешать и я при помоши «молитв» о китайской узкоглазой матери и упоминаний о ее бурной сексуальной жизни, и манипуляций с валом извлек промежуточный из коробки.Кстати кольцо стопорное с подшипника можно и не снимать а посадить подшипник вторичного вала максимально глубоко в его гнездо и извлеч промежуточный- но это надо приловчится.
Вторичный вал не доставал т.к. большой подшипник менять на нем не собирался. Ну и на последок пару тонкостей при сборе коробки. Когда коробка собрана и состыкована и вставляем сепараторы тяги с рычагом под вилки штоков выбора передач, что идет от рычага КПП к штокам, обратите внимание на их установку- длинный со стороны винта- сначала сепаратор с пружиной и закручиваем его коротким фиксирующим болтом, потом только сверху опускаем шарик и пружину и фиксируем шурупом. Короткий сепаратор с противоположной стороны и фиксируем длинным фиксирующим блтом. Если перепутать болты то 1,2 5 и заднюю будет очень затруднительно включить.
И еще один момент.Когда устанавливаем рычаг КПП то смотрим на болты- один короче других
его мы вкручиваем в низ с водительской стороны.
иначе 1 и 2 передачи будет очень затруднительно включать. Всем удачи о подшипниках которые использовал в 4 части.
Источник
Плановый ремонт, двигатель, сцепление, коробка и т.д. Ховер Н3
Доброго времени суток друзья!
Выходные провел с пользой! )))
Усаживайтесь по удобнее, будет много букв, можно пиво, чипсы… ))))
Вот сижу и раздумываю, как бы начать запись?! И нужно-ли писать про статистику по сроку службы узлов и агрегатов нашего вымирающего вида? Новых то Ховров все равно уже нет!
В общем устал мой Ховер за 7,5 лет и решил сразу вывалить мне все свои детские болячки! Хорошо хоть эту зиму отвозил!
Помните наверное, с чего всё началось, совсем недавно поменял прокладку под головой, тут писал: www.drive2.ru/l/527262006080700957/ (с прокладкой все в порядке, почти тысячу прошел)
«Вспотевшую» коробку наблюдал давно (почти год) и был готов к ремонту! Вот только не совсем понимал что менять! Сальник коленвала задний или сальник коробки?!
А тем временем пробег 206800 км! А сцепление родное все работает и работает!
И на прошлой неделе заметил не большую лужу масла на асфальте, под стыком коробки и двигателя!
Ну думаю пора! Больше ждать нельзя!
В выходной в гараж, на яму! Сын спасибо помогал. Скинули сдвинули коробку.
Подложили трубу 40х40мм.под колокол, в районе раздатки повесили на стропу, с помощью домкрата через деревяшку (по центру коробки) приподнимали и двигали!
Для первого раза это просто жесть! Ну ладно сняли!
Родная корзина и маховик в отличном состоянии! (Корзина убрана в закрома) выжимной с пластиковой внутренней частью, тоже хороший! Эти детали ещё столько же прошли-бы!
Диск сцепления достойно отработал и только-только начали заклепки чиркать и то не везде!
Подшипник в маховике нормальный, но был поменян на новый:
SWAG 20 92 1298 Подшипник первичного вала.
На удивление сальник коленвала был немного «вспотевший» и маховик со стороны сальника был совсем сухой! Хотя я на него грешил?! Вот так бывает?!
Но тем не менее сальник коленвала был поменян!
Маховик на место!
Затем установил новый диск и корзину…
Exedy MBC515 Корзина сцепления
Оправка была жигулевская, добавил немного изоленты и в дальнейшем сборка прошла на ура!
Но это было чуть позже! ))) Так как основная проблема течи масла крылась в сальнике первичного вала коробки передач!
И к этому я был не готов! (((( Сальник то я купил заранее!
Но звонок земляку-другу Redok7 все расставил на свои места! Вводные я получил, а гайки крутить умею )))
В итоге чтоб поменять этот сальник, коробку пришлось опускать на пол! На стропе и веревке опустили коробку!
Крышку открутил, а подвздеть не получается, мешает колокол!
Открутили колокол, за одно и вымыли его от масла!
Крышка не снималась так-как была на герметике!
Меняем его на новый!
Все тщательно оттираем от масла, обезжириваем …
Вот я накрутился болтов! А гайковерт ещё не прикупил! В будущем планирую взять бюджетный вариант «Зубр»
Новый выжимной: NTN FCR55-1-4/2E Подшипник выжимной.
Корпус его полностью металлический, крепежные проволочки (не знаю как их правильно назвать) от старого выжимного прекрасно подходят! Смазал направляющую выжимного и рычаг!
Дальше был процесс установки коробки на место! )))
Сын приподнимал по немногу за колокол, а я подкладывал бруски, и приподнимал за раздатку, когда вышли на заданную высоту, подставили домкрат вместо брусков, немного приподняли, прицелились и двиганули вперед коробку, попали с первого раза!
Наживили двумя болтами, когда полностью коробка встала на место поставили поперечину.
Вот так и закончился первый день! В 9 утра я приехал в гараж, и неспешно приступил к подготовительным работам, к 12 00 подъехал и сын, как раз к снятию коробки.
И в 19 00 мы закончили и сын повез нас домой!
На утро следующего не болели только волосы ))) )))
Коробка была на своем месте и это радовало! Дальше потихоньку один все собрал, затянул все болты, стартер, крепеж трубки с подогрева дросселя.
На гидроцилиндре сцепления порвался пыльник, но у меня в загашнике уже пару лет лежит ремкомплект, стоил он смешные 77 рублей! ))) Я использовал только пыльник!
Передний кардан уже изрядно болтался, немного его подшаманил )))) понимаю что колхозно получилось, но понаблюдаю за ним.
Значит взял крышку об баллончика с краской, отрезал от него ленту шириной примерно 2 см. и наполовину вставил под пыльник, оставшуюся торчащую половину притянул пластиковым хомутом!
Ветеран труда, шприц! Помните его?!
Шприц конечно потерял «голову» )))) нещадно из под него лезла смазка! Пришлось поменять, купил новый гибкий шланг на него = 130 руб и головка =88 руб.
И от души набил смазкой для карданов ликви-молли шлицевое соединение переднего и заднего кардана!
Немного работы было в салоне авто!
Обновил смазку на рабочей части рычага! Пыльник жигулевский живехонький! Однако 11 месяцев прошло с момента ревизии кулисы МКПП!
Вот тут его менял: www.drive2.ru/l/499971577723486934/
Залил новое масло в коробку (при замене сальника необходимо сливать масло с коробки), по традиции универсальное, полусинь! GL4/GL5 (В мостах такое-же) Как раз три пузырька влезает в нашу коробку.
Ну и движок не обделил, как говорится, новому сальнику-новое масло!
Решил укоротить интервал замены масла с 10 000 км., хотя-бы до 8000км.
Но в этот раз в связи с ремонтом получилось 6800км. Ну и ладно, как раз это была первая заливка этого масла!
Сцепление прекрасно работает! Мягонькое! Ни чего постороннего не наблюдаю, ни звуков, ни вибраций!
Правда берет теперь ниже середины, не привычно! Я все время ездил по заводской настройке педали, ни чего там не крутил и не подстраивал! Педаль всегда была высоко и схватывала на самом конце! Если не привыкну, то буду удлинять шток который давит на рычаг в коробке, других вариантов нет! Педальный узел регулировать бестолку, там только свободный ход педали настраивается!
На этом все! Надеюсь вам хватило терпенья дочитать до конца?!
Желаю всем удачи и спасибо за ваши посты на драйве, по ним готовился к этой операции!
Источник