Меню

Втулка в редукторе что это

Что такое втулка? Где используется, для чего нужна, виды и характеристики.

Современные машины и механизмы имеют множество конструктивных элементов, узлов и агрегатов. От точности их настройки и продуманной сборки зависит эффективность и безопасность эксплуатации всего агрегата. Важнейшим элементом, который влияет и на монтаж, и на работу всей конструкции являются втулки. На первый взгляд они незаметны, но данные элементы — полноценные бойцы невидимого фронта.

Производятся втулки по ГОСТ, ОСТ или чертежам заказчика. В данном случае требуется разработка технического регламента отдельно под каждую разновидность изделий. Расчёты проводятся максимально точно и учитывают не только размеры, но и тип материала, необходимость использования его покрытия или упрочнения и прочее. Изготовление втулок на заказ в Санкт-Петербурге, с доставкой по всей России и СНГ, мы рекомендуем у производителя «ВОЛАТ», чьё название является официально зарегистрированным товарным знаком.

Зачем нужна втулка

Втулка — это элемент механизма либо машины имеющий коническую или цилиндрическую форму. В ней имеется цилиндрическое отверстие, в которое и входит деталь, которую требуется сочленить. Служит втулка для уменьшения трения.

Что это значит простым языком, если отбросить все технические детали? Втулки монтируются в механизм и становятся его частью. Они предохраняют другие узлы и детали от чрезмерных нагрузок, принимая большую их часть на себя. Таким образом существенно снижается износ критичных для обеспечения работы или дорогостоящих элементов. Если бы втулок не было, что использование целого ряда машин и механизмов было бы нецелесообразно или даже — невозможно.

Какие бывают втулки

Изготовление втулок отличается в зависимости от сферы их применения. Существует несколько видов, которые имеют свои индивидуальные особенности.

  • Переходные. Данная разновидность втулок применяется, чтобы обеспечить монтаж малорежущего инструмента, который имеет конический хвостик.
  • Подшипниковые. Их предназначение обусловлено названием. А главная задача втулок — обеспечивать эффективное вращение оси либо вала.
  • Закрепительные. Служат для обеспечения фиксации внутренних колец в подшипниках. Помимо этого, обеспечивают крепление иным элементам в изделиях конической формы.
  • Резьбовые. Предназначаются, чтобы снижать интенсивность трения.
  • Составные. Используются только для буровых инструментов и механизмов.
  • Скольжения. Разделяют независимые подвижные части механизма, которые в процессе работы не должны иметь контакт между собой.
Читайте также:  Устройство редуктора плм нептун 23

Хоть втулка выглядит просто и кажется незначительным элементом, но обойтись без неё зачастую нельзя. К примеру, во фрезерном станке она является одним из ключевых переходных элементов.

Из чего производятся втулки

Материалы для производства втулок определены ГОСТ и ОСТ. Производятся они из легированных и нелегированных сталей, а также различных сплавов. Изготовление втулок по тех регламенту позволяет использовать абсолютно разные материалы в зависимости от предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации изделия — медь, латунь, цветные металлы. К примеру, втулки из нержавеющей стали применяются для глухих элементов, из латуни — для паяльных конструкций. А втулки из бронзы предпочитают заказывать, если хотят максимально увеличить срок эксплуатации механизма.

Изготовление втулки, не смотря на всю её видимую простоту, – технологически сложный процесс. Он имеет целый ряд обязательных этапов — от обточки заготовки на станке, до процесса закаливания и нанесения защитного покрытия. Ошибка на любом из них приведёт к потере качества изделия.

Источник

А давайте техничецкий вопрос апсасём, распорная фтулка

Ответ Единственная функция втулки между радиально-упорными подшипниками здесь — по возможности жёстко защемить внутренние кольца этих подшипников, исключив возможность их проворачивания в процессе работы относительно вала. Проворот их колец относительно вала функционально здесь не нужен и от него один вред — он ведёт к соответствующим радиальным и торцевым износам и, как следствие, изменению затяжки подшипников и установочных параметров ведущей шестерни. Оптимально конструкция должна быть такова, чтобы при подклиниваниях подшипников проворачивались их внешние кольца, а не внутренние.
Причём, обращаю внимание, даже незначительный торцевой износ здесь может резко уменьшить момент затяжки, вплоть до его исчезновения, с сохранением фиксации регулировочной гайки лишь её стопором. А также на то, что этой же гайкой зажимается фланец кардана, и если он сидит на шлицах без натяга, то при затяжке гайки менее определённой он начинает телепаться и постепенно разбивать соединение. Наличие втулки точно так же позволяет здесь обеспечить некую достаточную начальную затяжку, не зависящую от наличия или отсутствия собственно преднатяга подшипников и существенно большую, чем требуется для создания этого преднатяга.

Всё остальное — применение жёстких с прокладками или одноразовых деформируемых втулок, порядок регулировки и связанные с этим удобства и неудобства — вторично.

Это всё проходилось на АЗЛК, где изначально применяли, а потом «бризанули» эту распорную втулку, упростив конструкцию и саму регулировку и сэкономив несколько вагонов металла, но с принятием ряда мер по уменьшению отрицательных последствий от этого мероприятия (переход на самоконтрящуюся гайку с обжатой аж по трём граням юбкой вместо гайки с зачеканивающейся в шлиц юбкой и коррекция допусков с целью недопущения посадки колец подшипников на вал и фланца кардана на шлицы без натяга). При выполнении этих условий — никаких проблем.

Не путай клин и подклинивания Внешнее кольцо в картер садится по переходной посадке, чтобы оно могло чуть проворачиваться при толчках, при попадании в подшипник какого мусора. Заодно подставляется под нагрузку разными сторонами и равномернее изнашивается (устаёт). Но если внутреннее не защемлено и сидит без натяга — прокручиваться будет именно оно и куда охотнее.
Это не то, что клин — и со свистом до полной остановки.
Вот в последнем случае как раз вал драть предпочтительнее, но это только без втулки.

Re: Ответ Оптимально конструкция должна быть такова, чтобы при подклиниваниях подшипников проворачивались их внешние кольца, а не внутренние.

Это как? Если клинануло — пусть убивает мост а не «морковку»? Чушь какая-то.

Касаемо посадок подшипников итд — этот узел, как и ступицу надо сперва затянуть хорошим моментом, потом отпустить и отрегулировать.
Хорошим — чтоб все село до упора.

Re: Ответ > Касаемо посадок подшипников итд — этот узел, как и ступицу надо сперва затянуть хорошим моментом,
> Хорошим — чтоб все село до упора.

Да, это, кстати, один из плюсов втулки.
И ещё, хорошо затянутая втулка увеличивает изгибную жёсткость хвостовика, что тут тоже в плюс.

Но если после затяжки «хорошим моментом» и ослабления затяжки втулка начнёт там внутри болтаться — собственно, нафига ей там внутри уже оставаться?

Источник

Распорные втулки и кольца

Втулкой называется деталь, у которой отношение длины к диаметру l/d 0,8, кольцом – деталь при l/d

На сборочном чертеже проставляют номера позиций по спецификации для сборочных единиц, деталей и стандартных изделий. Номера позиций располагают на полках параллельно основной надписи чертежа вне контура изображения и группируют в колонку или строчку по возможности на одной линии. От изображения элемента к полке проводится линия-выноска. В начале линии-выноски на изображении элемента ставится точка. Линии-выноски не должны пересекаться между собой, не должны быть горизонтальными, вертикальными или параллельными линиям штриховки, и по возможности не должны пересекать размерные линии. Высота шрифта номеров позиций должна быть 7…10 мм. Допускается делать общую линию-выноску с вертикальным расположением номеров позиций для группы крепежных деталей, относящихся к одному и тому же месту крепления, а также для группы деталей с отчетливо выраженной взаимосвязью. В этих случаях линию-выноску отводят от изображения составной части, номер позиции которой указывают первым (рис. 21).

Текстовая часть на сборочном чертеже редуктора оформляется в виде технических требований. Обычно в технических требованиях указывают требования к сборке, к обработке поверхностей и к эксплуатации. Требования размещают на первом листе сборочного чертежа над основной надписью. Ширина колонки требований должна быть не больше 180 мм. Высота шрифта 5 мм. В случае если, кроме технических требований, на сборочном чертеже размещают техническую характеристику редуктора, технические требования сопровождают заголовком. Ниже приведен пример технических требований для сборочного чертежа редуктора.

Рис. 21. Общий вид горизонтального редуктора

Рис. 22. Разрез по плоскости разъема горизонтального редуктора

Рис. 23. Общий вид вертикального редуктора

1. В редуктор залить масло индустриальное И-Г-А-46 ГОСТ 17479.4-872. Допускается эксплуатировать редуктор с отклонением от горизонтального положения на угол до . При этом необходимо обеспечить уровень масла, достаточный для смазки зацепления

3. Валы собранного редуктора должны проворачиваться от руки без заеданий

4. Поверхности корпуса редуктора, сопряженные по плоскости разъема, покрыть тонким слоем герметика

5. Необработанные наружные поверхности редуктора покрыть серой эмалью

Источник

Купить втулку редуктора цена недорого.

Существуют такие элементы у машин и механизмов при вращении, как втулки. В нынешнее время все транспортные средства или станки не могут функционировать без втулок.

Втулка являет собой деталь, имеющую форму конуса или цилиндра (с осевой симметрией), при наличии осевого отверстия. Данное центральное отверстие используется для того, чтобы выполнить сопряжение с другими элементами.

На первый взгляд кажется, что такая неважная деталь механизма или прибора особо ни на что не влияет, но на самом деле втулки являются очень важной частицей прибора. В зависимости от того, как соблюдается технология при изготовлении втулок, будет зависеть правильная работа устройства а также и жизнь людей.

Купить втулку

Доверяйте работу профессионалам, выбирайте надежных поставщиков и производителей втулок. Наша компания ЗАО «Редуктор» давным-давно находится на рынке втулок и является как раз таким надежным и профессиональным производителем втулок.

По назначению втулки подразделяют на:

  • подшипниковую
  • закрепительную
  • переходную
  • соединительную и др.

Зачастую специалисты сталкиваются именно с подшипниковыми втулками. В осевое отверстие этой втулки можно вставить ось или цапфу. Когда производят подшипниковые втулки, как правило применяют бронзу, чугун, графит, пластмассу, так как этим материалам присущ низкий коэффициент трения.

Для чего используются переходные втулки на металлообрабатывающем оборудовании?

  • На токарном агрегате переходную втулку используют для установки механизма в бабку которая сзади, а неподвижный центр вставляется в переднюю бабку.
  • На фрезерном станке такую втулку используют, так как это основной переходящий элемент, для снижения затрат на технологическую подготовку производства.

По форме втулки могут классифицироваться:

Конические Разрезные Цилиндрические Составные Резьбовые

В машиностроении зачастую используют конические и цилиндрические втулки. Это занимает приблизительно 90% на современном рынке втулок. Их можно установить в самых разнообразных , включая автомобили и станкостроение.

Чтобы изготовить правильную втулку необходимо:

  • Сделать заготовку для втулки
  • Произвести предварительную обработку поверхности- то есть выполняется первоначальная токарная обработка поверхностей втулки
  • Произвести окончательную обработку рабочих поверхностей
  • Выполнить черновую обработку вспомогательных поверхностей, то есть просверлить отверстия, отфрезеровать пазы, нанести резьбу, и тд
  • Выполнить термическую стабилизацию металла – закалку
  • Произвести финишную обработку — шлифование, притирку, алмазное точение
  • Проверить качество готового изделия

В компании ЗАО «Редуктор» изготовление втулок выполняется в соответствии с нормами и техусловиями, а продукция соответствует всем ГОСТам, а если это индивидуальный заказ, то четко соответствует чертежам клиента.

Чтобы продлить срок службы механизма и его главных узлов обычно применяют втулки из бронзы. Хотя они и мягкие, то есть быстро изнашиваются, но они не стирают основные элементы агрегата в процессе его работы. Втулки из латуни подходят для паяных и антимагнитных изделий, а втулки из нержавеющей стали подходят для глухих втулок и для изделия с глубокими отверстиями.

Как долго будет вам служить втулка?

Любая деталь, как и втулка, имеет свой срок использования. Это определяется разными факторами: материалом, из которого она изготовлена, соблюдением всех норм и правил производства втулки, а также четкий контроль за качеством на каждом этапе производства.

Наша компания отвечает за высокое качество и дает гарантию всем нашим изделиям, так как у нас работают только профессионалы.

Источник