Меню

Сколько редуктор может проехать без масла

Прозрачный редуктор: Сколько проработает без масла?

Редуктор, как и любая другая составляющая автомобиля нуждается в своевременном обслуживании и не любит больших нагрузок. Но порой, когда автомобиль застревает или резко стартует эти нагрузки все-таки появляются. И чтобы минимизировать риск поломки этого узла, важно, чтобы в редукторе было масла, а ещё лучше нужный уровень. Но не всегда так бывает и иногда, некоторые редуктора и вовсе, работают без масла. Но что из этого выйдет?

Проверить это решили блогеры с Ютуб-канала » Гараж 54 «. Они ранее уже проводили эксперименты с автомобили и даже конкретно с редуктором, делая для него прозрачную крышку. Напомню, что это было сделано для того, чтобы видеть и наблюдать за работой редуктора. Теперь же, это прозрачная крышка очень пригодится, ведь сегодняшней целью они ставят идею проверить, что способен выдержать задний редуктор советского автомобиля, если его как следует нагрузить.

В начале, они смоделировали классическую ситуацию. Вывесили одно колесо, чтобы оно буксовало, а второе стояло на земле. Таким образом, они в 2 раза увеличили скорость вращения ненагруженного колеса и, следовательно, нагрузку на редуктор. Но даже долгие пробуксовки на высокой скорости не смогли сильно навредить механизму, ведь там было масло. Ситуация сильно изменилась, когда масло было слито.

После этого, теплонагруженность выросла, ведь тепло отводить было нечему. Кроме того, все стало работать «в сухую», а значит и трение тоже выросло. Сразу скажу, долго редуктор не выдержал и уже буквально после нескольких продолжительных пробуксовок, сам заварился. В итоге, редуктор вышел и строя, теперь два колеса крутятся всегда, что увеличивает нагрузку на другие элементы трансмиссии. Смотрите сами, как это вышло:

Читайте также:  Регулировка редуктора ловато с 2 винтами

Источник

Сколько редуктор может проехать без масла

И восстановит, и если масла нет двс больше 600км. пройдет без особых проблем для двигателя.

ну раз сняли сливной болт и нет масла

У вас не исправен датчик давления масла
Раз нет подтеков значит масло ушло через выхлоп т.е. конец кольцам.

А что за двигатель у вас? Вот тоетовские 6-горшковые движки типа 1g, 1jz точно бы не выдержали

без смазки несколько секунд могут убить двигатель.

как то км 40 без масла проехал до покровска

вытекло через пробку снизу , думаю присадки хадо помогли что бы не заклинил 1JZ

Все кому рассказываю,все в сказочники записывают.

но свидетели то есть,станция замены масла на жорницкого,напротив саби.После замены вчера,ночью,и утром бегал,прислушиваюсь,все нормально.

я к.ею от вас, вон топом ниже, тоже такой же летчик. я уровень масла проверяю каждые 1,5-2 недели, в зависимости от пробега и настроения)

да хоть месяц. зависит от множества факторов.

если масло уходит постепенно, то можно отделаться постукиванием распредвалов на холодную. если резко ушло, да еще и стритрейсерством балуетесь, то тут же можно клина словить.
масло может уходить в горшки через сапун при неисправности клапана, незаметный северный пушной зверек.

Это шутят в сервисе. Когда сам работал на замене масла над одной девушкой также подшутил.

Я сам недавно менял масло, когда заметил, что щуп сухой.

лампочка стала моргать на кренах.

Щуп сухой значь в движке еще 2 литра могло остаться.

От Мах до Min =1 литр ниже еще столько же. У ВАЗ-ов по -крайней мере.Так шта 2 литра.

Вообще 4-литра это с запасом на угар, крены, плюс по выработке щелочного числа.

с мин до макс больше литра уходит. потом еще острый кончик грам на 200 🙂
кстати на жульку по любому больше масла уходить должно, если судить по количеству тосола 🙂

Тосола в жульке больше во избежание теплового удара при эксплуатации

в очене среденеазиатских республиках. Там где до +50.

Я читал что в ВАЗ-ах от мах до мин ровно литр. На форуме автоВАЗа что-ли.

без масла минут 30 — 40 а потом ппц

х/з, имхо грамм 500 у тебя было, вот и несловил клина

Когда двигу запускаешь, часть масла по трубопроводам растекается и по трущимся детялям. Когда ты на замену приехал, если бы дифферент (продольный крен) на пробку создал и подождал, твои 500 грамм жизни ДВС и вытекли бы. Я специально замерял — на ровную сливал, а потом заднюю ось поддомкрачивал и ждал пока всё стекёт — грамм 500 — 600 за час накапывало. Двига 3 s.

Ты прохватил маслянное голодание (когда стекшее масло сразу насосом гналось в систему), а не отсутствие масла. При отсутствии, пара ‘холодных’ пусков и здравствуйте капремонт.

Источник

Сколько километров авто проедет без масла

Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.

Для чего нужно масло двигателю

Моторное масло в двигателе выполняет ряд функций:

  • смазка трущихся элементов;
  • охлаждение деталей и отвод тепла;
  • образует защитную антифрикционную пленку;
  • моет двигатель;
  • собирает в себя частицы нагара и выработки деталей.

Независимо от вида масла, будь то синтетическое или минеральное, они лучше или хуже, но выполняют все эти функции. Для каждого мотора, производители выдвигают свои допуски по маслу – такое и следует заливать, чтобы двигатель работал как можно дольше. Делается это с учетом особенностей конструкции, например, в современных машинах применяются жидкие масла, так как в двигателе очень тонкие масляные каналы и зазоры.

Заливается масло в мотор строго определенного объёма. Проверяется уровень специальным щупом, выведенным из поддона картера. Так же масло необходимо менять на новое, со временем оно теряет свои изначальные свойства и характеристики. Интервал замены в среднем 10-12 тысяч километров пробега, либо если авто эксплуатируется мало, то раз год.

Важно! Обязательно следите за уровнем масла. Он не должен опускаться ниже отметки MIN на щупе. При необходимости, доливайте то же, какое уже залито.

Можно ли ездить без масла

И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.

Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.

Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.

Источник

Сколько двигатель проработает без масла?

Все мы знаем что масло необходимо двигателю для поддержания его работоспособности. Оно защищает мотор от перегрева, износа, коррозии, уменьшает трение, удаляет продукты износа мотора и продукты сгорания топлива. Так же моторное масло нужно постоянно менять, примерно каждые 10000 км. Если долго не менять масло, то это может привести к серьезной поломке и к скорейшей капиталке движка.

Но что произойдет с двигателем? если масла не будет вовсе?

Представим ситуацию: вы едете по прямой дороге, ничего не предвещает беды. И тут случайно, вы наезжаете на камешек, который пробивает вам поддон. Масло начинает стремительно вытекать, а на приборной панели загорается лампочка давления масла. Скорее всего вы сделаете остановку, осмотрите машину и заметив что у вас течет масло, вызовите эвакуатор или направитесь в ближайший сервис.

Но предположим вы не заметили поломки, или просто решили не обращать на нее внимание. В этом случае, автомобиль продолжит движение, хоть и температура будет сильно повышаться. Машина в таком темпе может проехать и 50, и 100 километров, но при такой езде без масла, двигатель начнет стучать и издавать странные звуки.

При этом, спустя всего 50 километров, двигатель уже будет в ужасном состоянии. Если вы загляните внутрь мотора, то скорее всего увидите много металлической стружки, так как, из-за отсутствия масла, внутренние механизмы двигателя будут тереться друг о друга и стачивать сами себя. Распределительные валы придут в негодность, к шейкам коленчатого вала, в прямом смысле, приварятся вкладыши. Вообщем, после подобных издевательств, двигателю потребуется, дорогостоящий капитальный ремонт.

Следите за уровнем масла постоянно. Такие поломки могут произойти, не только по причине полного отсутствия масла, но при низком давлении масла, а также, если вы давно не меняли масло или масленый фильтр.

Если статья вам понравилась или была полезна, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Ежедневно «ОВЕРДРАЙВ» публикует для вас новые статьи. Удачи на дорогах!

Источник

Масло в раздатке, редукторе и мостах chevrolet niva

Раздаточная коробка

Это ещё один важный узел трансмиссии Шевроле Нива. Она включает демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал. Раздатка тоже изменяет величину крутящего момента, но не так, как коробка передач. Кроме того, она распределяет его между мостами, передним и задним, соблюдая пропорцию 50:50. Дифференциал блокируется для повышения проходимости, если дорожные условия очень сложные.

Раздаточную коробку (на рисунке её рычаг – 2), можно переключать аналогично КПП, только назначение переключений рычага – совсем другое. Есть нейтральное положение (NII–V). Есть повышенная передача (HI), используемая для нормальных дорожных условий, с разблокированным дифференциалом. Если требуется его заблокировать, включается передача (HIV). В труднопроходимых участках рычаг переключается на LIII, если дифференциал ещё не нужно блокировать. Если совсем тяжело проехать, нужно переключиться на LIV, заблокировав между собой мосты. Колёса вращаются тогда с одинаковой скоростью.

Из положения Low (L – пониженная передача) в положение High (H – повышенная) можно переключаться во время движения. При этом следует два раза выжимать сцепление, потому что раздатка не имеет синхронизаторов. Переключение из положений Н в положения L возможно только после остановки автомобиля. Кроме того, блокировать дифференциал на высоких скоростях нельзя, так как на поворотах можно потерять управление машиной. К раздаточной коробке применяется такое же трансмиссионное масло, что используется для коробки передач.



Замена масла в раздаточной коробке

Согласно техническому регламенту замена масла в раздатке Нива Шевроле производиться каждые 50 тыс километров пробега. Если не получается выполнить замену масла в раздаточной коробке нива шевроле в указанные сроки, то это может привести к увеличенному износу деталей.

Подготовка автомобиля

Чтобы произвести в раздатку замену масла в трансмиссию нива шевроле необходимо подготовить следующий набор инструментов и материалов:

  • ключи на 12 и 17
  • масло
  • емкость для слива отработки

После этого шевроле нива устанавливается на эстакаду или подъемник для проведения работ. Перед процедурой замена масла в раздаточной коробке шевроле лучше прогреть двигатель, чтобы масло было менее вязким и можно было слить трансмиссию по максимуму.

Очистка раздатки

Затем при помощи ветоши очищаем места сливных пробок. Откручиваем заливную, потом сливную пробку. После этого нужно подставить емкость для отработки.

Особое внимание нужно обратить на сливную пробку. На ней встроен магнит, к который собирает все металлические частички, которые образуются в результате трения деталей

Их необходимо удалить вручную. Если их слишком много, то это значит, что крышка прослужит недолго.

Можно промыть картер. Для этого завинчиваем сливную пробку и заливаем не менее 1 литра специальной жидкости в объем бака, после чего заводим двигатель и даем ему проработать не менее 3 минут. Раздатка при этом должна быть установлена в нейтральное положение

Меняем масло

Затем таким же образом сливается промывка и заливается новое масло. После заливки нужно снова завести двигатель на 2-3 минуты. После чего обязательно проверяется его уровень. Если он ниже минимальной отметки, то нужно его долить. Необходимо соблюдать заправочные объемы нива 21214.

Менять масла в раздаточной коробке нива шевроле нельзя перед летним или зимним сезоном.

Таблица заправочных объемов и заправочные емкости нива шевроле:

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ
Заправляемая система Объем, л
Топливный бак (включая резерв) 42 (65*)
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) 10,7
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) 3,75
Картер коробки передач 1,6
Картер заднего моста 1,3
Картер рулевого механизма 0,18
Картер раздаточной коробки 0,79
Картер переднего моста 1,15
Система гидропривода сцепления 0,2
Система гидропривода тормозов 0,535
Бачок омывателя ветрового стекла и фар 2,8
Бачок омывателя заднего стекла 2

Периодичность замены

Согласно рекомендациям, приведённым в сервисной книжке, впервые производить замену масла в раздаточной коробке автомобиля Нива следует во время четвёртого ТО, то есть после наезда 45 тысяч километров. Затем процедура должна повторяться с такой же периодичностью. Особо следует отметить, что на новой Ниве замена трансмиссионного масла производится после обкатки (2000 км. пробега).
Одно дело, когда машина ездит в основном по хорошим дорогам (городским, на загородных трассах), и совсем другое – когда её владелец проживает в сельской местности или является заядлым охотником, рыболовом или просто большим любителем активного отдыха на природе. В таких случаях проверка уровня и качества масла в раздатке должна осуществляться чаще, и при появлении признаков загрязнения жидкости следует производить её замену, не дожидаясь регламентных сроков. Так что вы сами решаете, когда менять масло в раздатке Нивы, учитывая все вышеприведённые факторы.

Если в результате очередной проверки уровня или качества трансмиссионной жидкости в раздатке оказалось, что пришла пора её заменить (симптомами, указывающими на необходимость выполнения такой процедуры, могут быть не только очень тёмный цвет масла с включением твёрдых частиц, но и появление шумов при включении раздатки или во время её работы), выполнить такую замену можно своими силами.

Для этого потребуются шестигранный ключ на 19 и на 12, литровая ёмкость для отработанной смазки и немного ветоши. Потребуется также обеспечить доступ к автомобилю со стороны днища, для чего можно использовать как подъёмник, так и эстакаду или смотровую яму.

Непосредственно перед заменой следует прогреть автомобиль (проехать на нём порядка 10 километров). Порядок действий при выполнении замены масла в раздатке Нивы:

  • подставляем под сливное отверстие приготовленную тару (желательно с широкой горловиной во избежание пролива жидкости);
  • ключом-шестигранником на 19 откручиваем пробку сливной горловины, проявляя осторожность, чтобы не испачкаться и не обжечься;
  • тщательно очищаем саму пробку и установленные на ней магниты от всех загрязнений и металлической стружки;
  • когда трансмиссионная жидкость перестаёт капать, устанавливаем пробку на штатное место, обеспечив достаточную, но не чрезмерную силу затяжки;
  • шестигранником на 12 откручиваем пробку заливного отверстия, используя специальный технический шприц или воронку с подходящим горлышком, заливаем свежую смазочную жидкость, пока её уровень не достигнет нижней кромки технологичного отверстия;

  • закручиваем пробку;
  • тщательно очищаем ветошью посадочное место заливной горловины от потёков масла;
  • ту же процедуру повторяем в отношении сапуна, расположенного у раздатки со стороны карданного вала (заднего).
  • Отметим, что слив и заливка свежего масла – процедура технически абсолютно одинаковая для всех модификаций Нивы.

    Заменил моторное и трансмиссионное масло

    Прикупив Ниву Шевроле и покатавшись месяца три(аккурат перед зимой), решил-таки сразу заменить и масло, хотя предыдущий хозяин утверждал, что масло менял недавно. Но зачем рисковать? Уж лучше сразу заменить его, чтобы точно быть уверенным. Для кучи решил заменить и трансмиссионное, как говориться – для уверенности.

    Полез искать инфу в Интернет и глаза начали разбегаться в разные стороны – одни хвалят это масло, другие – вон то, третьи – только самое дорогое. Короче, для неискушенного новичка это был караул.

    Мобил 1 Шелл Ликви Молли Кастрол

    В итоге для двигателя взял 4 литра Shell 10W40 полусинтетику, стоимость 1150 рублей. По деньгам вполне отлично, да и отзывов про шелл плохих не слышал, звонил другу, он тоже посоветовал взять шелла. В итоге, откатав зиму, могу дать свой отзыв о данном масле:

    Максимум заводился без всяких шаманств в -28, когда мороз становился ниже 30, то не рисковал и машину не гробил, а ездил на такси и всем советую. Хотя, если прогревать ночью, то с утра можно было завестись без проблем, тем более что аккумулятор помощнее я тоже купил.

    Проверив не так давно уровень масла, офигел — практически кончилось. Капец, значит машина жрет масло, причем с хлебом )) Пришлось топать в магазин и брать еще бутылку. Взял опять Shell Helix HX7 полусинь уже 5W40, вот такое:

    По деньгам вышло вместе с воронкой 1250:

    Воронку взял, ибо в прошлый раз запарился лить без неё — когда канистра полная, обливаешь маслом движок, потом оно сгорает и сами понимаете, не айс. А тут просто красота, рекомендую. Вроде как для бензина, но идеально встает в горловину движка и есть сеточка, чтобы не залить с мусором.

    В принципе, брал я его так чисто долить, как только машину купил. Покатался 2 месяца и потом сменил на Шелл. Почему? Ну хз, почитал отзывы, мол фиговенькое масло. за 2 месяца особо не вкуришь, нормальное оно или нет. Ничего подозрительного с машиной не было, ровный звук движка. Сейчас на Шелле езжу — ощущения идентичные. Конечно, если поездить года 3-4 на одном масле, разобрать двиг и посмотреть, а потом на другом и опять посмотреть — то можно разницу увидеть глазами )) А так — главное менять чаще и все будет путем. Я пока меняю очень часто )) Погоню в сервис, пусть выясняют, почему масло жрет, ибо не айс покупать бутылку 4 литра раз в полгода ))

    Передний мост Задний мост Коробка передач

    75в90 будет пожиже, чем 80в90, так что для зимы лучше его. Первая цифра – вязкость летом, вторая – зимой. Синтетика пожиже, минералка — погуще.

    Некоторые заливают в мосты и коробки разные масла – в мосты погуще, в коробки – пожиже. Большиство не парится и льет в мосты и коробки одинаковое – так я и сделал.

    Если планируете летом часто преодолевать небольшие речки, то синтетика будет сильно разбавляться водой. Поэтому в таких случаях – минералка. В коробку можно также полусинь.

    Для трансмиссии и коробки передач залил недорогое ТНК 75W90 тоже полусинтетику 4 литра, стоимость 1170 рублей. (Минералка дубеет, так что если для морозов – полусинь будет самое то). Правда, заливал не сам, а в мастерской. За работу взяли 1200 – замена масла в переднем/заднем мостах, в мкпп и в раздатке – по 300 рублей. Как говорится – легко и быстро, а то незнаючи времени потратил бы немеряно. А мне время дороже денег.

    Мастера тамошние посоветовали залить ТНК, у одного Нива, так он, говорит, что постоянно льет такое и нормуль. Я сначала хотел что подороже залить в трансмиссию, а потом что-то передумал. За зиму покатался – все пучком, ниже -28 даже и не пробовал заводиться, ибо машину жалко. А так – очень недурно. И недорого. Если подороже и покруче – тогда только SHELL SPIRAX – отличное масло.

    Также еще была запарка по показателям GL-4 или GL-5? Покопался и выяснил, что гл-5 содержит какие-то присадки специальные «противозадирные», которые очень вредны для цветных металлов. В общем, как я понял, для мостов Нивы и Шевроле Нивы и для раздатки лучше будет GL-5. Его и взял ))

    Кстати, прочитал еще, что некоторые добавляют в трансмиссионное масло смазку Шрус-4. Существуют и другие специальные присадки, очень популярная присадка Xado.

    В общем, таким макаром я поменял масло в своей Ниве Шевроле, отъездил уже месяца 4 зимой, полет нормальный. Правда, в жесткие морозы даже заводиться не пробовал, поэтому, если вы планируете ездить в минус -30-40, то тогда заливайте что пожиже.

    Лучшее полусинтетическое моторное масло для Нивы Шевроле

    Сперва рассмотрим синтетические моторные масла для Нивы Шевроле, которые рекомендованы производителем и получили положительные отзывы владельцев внедорожника от GM-АвтоВАЗ. При составлении этого обзора наши эксперты учли и характеристики продукции.

    Для внедорожников Niva Chevrolet можно применять и полусинтетические составы, которые стоят немного дешевле синтетики, но отлично защищают двигатель от износа. Вот лучшие товары этой категории.

    Место Наименование Характеристика в рейтинге
    Лучшее недорогое моторное масло
    Лучшее синтетическое моторное масло
    Лучшее трансмиссионное масло

    Одним из самых популярных внедорожников на постсоветском пространстве является Нива Шевроле (Chevrolet Niva). Ценят автомобилисты эту модель за доступность, современный вид, простую конструкцию и ремонтопригодность.

    Многие владельцы самостоятельно обслуживают авто, проводя замены моторного масла, фильтров и ремней. Поэтому покупать приходится только расходные материалы. За долговечность мотора, коробки передач и мостов отвечают смазочные материалы. От их качества зависит состояние трущихся деталей.

    А еще интересно: Как подключить противотуманки через реле и кнопку: схема

    Для отечественного внедорожника эксперты рекомендуют покупать технические жидкости со следующим набором параметров.

    Моторное масло может использоваться в российском авто как минеральное и полусинтетическое, так и чистая синтетика. Все зависит от климата в конкретном регионе, нагруженности внедорожника, частоты замены. Лучше всего придерживаться рекомендации АвтоВАЗа, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Не обязательно пользоваться оригинальным маслом, есть достойные конкуренты, получившие одобрение ведущих автопроизводителей. Хорошим подспорьем при выборе будет изучение тематических форумов или результатов тестирования авторитетными автопорталами. Кто-то на своем опыте успел выявить преимущества или недостатки смазочного материала. У настоящего внедорожника большую нагрузку испытывают агрегаты трансмиссии. Чтобы не произошла поломка ответственной шестерни или дифференциала в глубокой луже, следует своевременно менять трансмиссионное масло

    При подборе обратите внимание на температурные ограничения, особенно это актуально жителям северных регионов.

    В наш обзор попали лучшие масла для Нивы Шевроле. При подборе смазочного материала учитывались следующие критерии:

    • назначение;
    • технические параметры;
    • цена;
    • мнение экспертов;
    • отзывы автовладельцев.

    Какое использовать масло для Шевроле Нива?

    Выбор подходящего «расходника» для мостов и раздатки этого внедорожника будет гарантировать бесперебойное функционирование элементов трансмиссии. Смазка снижает трение, обеспечивает защиту всем агрегатам машины от преждевременного выхода из строя. Она способна продлевать период службы авто.

    При выборе «расходника» для Шевроле Нива стоит руководствоваться рекомендациями лучше у проверенного производителя. Так будет меньше вероятности нарваться на подделку.

    Если автомобилист приобрел подержанное авто, необходимо будет провести проверку уровня трансмиссионной жидкости. Если появятся сомнения насчет пробега, то «расходник» нужно будет поменять.

    Какое масло выбрать

    Внедорожник Шевроле Нива представляет собой классический полноприводный автомобиль. Выбор правильного масла для раздатки и мостов Нивы является гарантией долгой и безупречной работы данных механизмов трансмиссии. Смазочная жидкость уменьшает трение и защищает агрегаты автомобиля от износа, а также увеличивает срок службы самого автомобиля.

    Для раздаточной коробки

    Главным нюансом в вопросе, какое масло лучше использоватьдля раздаточной коробки Шевроле Нива, является не столько производитель, сколько недопущение смешивания разных составов.

    По вязкостным характеристикам рекомендуется использовать следующие трансмиссионные масла:78W-90, 80W-85, 80W-90.

    Спецификация масла для раздатки Шевроле Нива имеет индексAPI GL-4. Покупка трансмиссионного масла значительных затрат не потребует, так как заправочные объемы небольшие: около 0,75 – 0,8 л. В процессе заправки Нивы Шевроле визуально контролируйте, сколько масла используется в раздатке. Проследить объем необходимо, чтобы следующая замена масла больше не вызывала затруднений.

    Для мостов

    Выбор правильного масла является одним из ключевых условий для надежного и полностью функционального привода заднего и переднего мостов Шевроле Нивы в рамках повседневной езды.

    Какое масло использовать для ВАЗ Нива

    Оригинальное

    В картер переднего и заднего мостов, а также раздаточную коробку автомобиля ВАЗ Нива заливают трансмиссионное масло трех типов – минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. При этом самым популярным в российской среде является всесезонная трансмиссионка с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

    Неоригинальное

    Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов автомобиля ВАЗ Нива лучше выбирать масло проверенных производителей – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Касаемо типа вязкости надо отметить, что более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще при выборе масла обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Нивой можно остановить выбор на API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля ВАЗ Нива.

    • Ликви Моли 75W-90 GL-4/5
    • Шеврон 80W-90 GL-5.

    Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Шевроле Нива

    Первое поколение 2002-2020

    Шевроле Нива впервые дебютировала в 1998 году как модель под названием ВАЗ-2123 «Нива». По сути, это был преемник советской «Нивы» 1977 года. Однако АвтоВАЗ был не в состоянии наладить массовое производство, в результате чего права на использование бренда «Нива» были переданы концерну «Дженерал Моторс», который помог в создании совместного российского предприятия GM-АвтоВАЗ.

    Массовый выпуск кроссовера Шевроле Нива стартовал в 2002 году. По сути, это был переименованный ВАЗ-2123. Самый крупный рестайлинг «Нивы» состоялся в 2009 году. Тогда автомобиль получил обновленный индекс 212300-55. Кроме того, благодаря стараниям итальянского ателье «Бертоне» кроссовер получил оригинальные бампера и светотехнику, а также массивные колесные арки и пластиковые накладки по периметру кузова. В результате машина впервые стала выглядеть как полноценный кроссовер. Внедорожные качества сохранились на высоком уровне, что позволяет «Ниве» доминировать в сравнении с более дорогими аналогами по проходимости.

    • Масло в раздатку: объем – 0,79 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4; SAE 75W-90
    • Масло в редуктор заднего моста: объем 1.3 литра; переднего – 1,15 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4; SAE 75W-90

    Правильный выбор трансмиссионного масла

    Во все узлы трансмиссии Нивы в заводских условиях заливается одинаковое минеральное масло. Во время прохождения техобслуживания обычно заливают такое же масло, причём далеко не всегда хорошего качества. Эта жидкость действительно хороша, но только на период обкатки новой машины. При наезде 10 – 15 тысяч км. рекомендуется произвести замену минералки на полусинтетику, обладающую лучшими эксплуатационными характеристиками. Синтетические смазывающие жидкости для мостов Нивы – не самый удачный выбор, поскольку в жаркую погоду их вязкость настолько низка, что возрастают шансы возникновения протекания сальников. Минералка в сильные морозы густеет настолько, что и переключение передач, и движение автомобиля сильно затрудняются до момента его разогрева.

    Вязкость трансмиссионного масла для Нивы 2121, 21213, 21214 – 75W90. Можно заливать любую минеральную или полусинтетическую трансмиссионную жидкость с соответствующими показателями. При этом в задний мост Нивы всех модификаций заливается масло в объёме 1,3 литра, в передний – 1,15 литра. Объём масла в заднем мосту Нивы несколько больше, поскольку это по определению основной ведущий мост, и нагрузка на него в целом немного выше.

    Когда нужна замена масла ВАЗ 2121

    На поддержание деталей машины в рабочем состоянии большое влияние оказывает качество используемого масла. Потемнение цвета жидкости указывает о наличии в ней вредных продуктов горения, отрицательно влияющих на свойства масла при эксплуатации. На увеличение стойкости смазывающей жидкости на авто ВАЗ 2121, влияют и некоторые другие факторы:

    • Период эксплуатации автомобиля со старым маслом.
    • Исправность всех узлов машины.
    • Тип и марка масла, используемого в моторе.
    • Квалификация водителя и его манера вождения.
    • Сезон года использования авто.
    • Частота эксплуатации транспорта.
    • Качество топлива при работе двигателя.

    Типы масла для ВАЗ 2121

    Тип масла на ВАЗ 2121 выбирается с учетом состояния всех его элементов и узлов, учитываются и возможности его владельца:

    • Синтетическое. Самая дорогая, и с лучшими защитными свойствами смазывающая жидкость. Более чем восемь тысяч километров можно проехать на нем без замены.
    • Минеральное. Его цена более низкая, но увеличенная вязкость ускоряет частоту замены, которую своими руками нужно выполнять ориентировочно через 4 000 километров пробега машины.
    • Полусинтетическое. Его вязкость намного ниже минерального, в зимний период мотор может прогреваться намного быстрее. От механических повреждений детали и узлы авто защищены лучше.

    Как увеличить стойкость охлаждающей жидкости:

    • В автомобиль заливать масло нужно хорошего качества.
    • При обкатке авто вышедшего из ремонта или нового необходимо все операции выполнять правильно, чтобы соблюдалась инструкция по эксплуатации.
    • При приобретении подержанного автомобиля в любом случае нужно на ВАЗ 2121 заменить масло. При этом сливается старое, мотор промывается, ставится новый масляный фильтр, в систему заливается качественное моторное масло.

    Совет: Заливать дорогое масло в неисправный агрегат не нужно. В этом случае лучше сделать диагностику узла, определить причину и попытаться устранить ее.

    • Понадобится замена масла на авто ВАЗ 2121, если он редко эксплуатировался. Причиной этого является образование конденсата, который ухудшает свойства жидкости после смешивания, что влечет за собой ускорение износа трущихся деталей.
    • Увеличивает износ элементов резкий старт или ускоренный разгон авто.
    • Благотворно влияет на стойкость смазывающей жидкости соблюдение сезонности использования – разный тип летом и зимой.
    • Сохранение свойств масла зависит от используемого топлива. Остатки, которые не до конца сгорели, загрязняют жидкость, смазывающую двигатель.

    Подготовка к замене

    Если вы хотите не прибегать к таким радикальным мерам, как ремонт КПП, вам стоит постоянно следить за уровнем и состоянием масла в коробке передач Шевроле Нива. Если вы заметили, что жидкое вещество изменило цвет (потемнело) или запах (необычный, посторонний), вам нужно срочно поменять масло. Хорошее жидкое вещество, которое еще не требует замены, будет прозрачным и вязким. Для проверки можно растереть каплю жижи двумя пальцами, таким образом, можно определить наличие оксоли и её состояние. Производитель автомобиля Шевроле Нива говорит, что замена масла в КПП должна производиться каждые 45 тысяч км – стоит прислушаться к данным показателям.

    Какое масло лить

    Прежде чем мы расскажем, как производится замена, вам нужно купить новую трансмиссионную жидкость. В настоящее время очень сложно выбрать подходящее вещество так, как выбор слишком велик, производителей много, а разница между их продуктами несущественная. Как выбрать лучшую трансмиссионную жидкость, которая будет отличаться хорошим качеством и доступной ценой?

    Первое, что вам необходимо сделать – это обозначить климатические условия, например, если вы проживаете в местности, где зимы холодные (22-25 градусов), то для вашей машины будет лучше использовать синтетическое масло класса 5W-40. Такое вещество не будет замерзать за счёт того, что оно очень жидкое. С минеральными маслами дела обстоят по-другому. По характеристикам они значительно уступают синтетике, но цена у них более приятная. Мы бы вам рекомендовали заливать в коробку передач Шевроле Нива синтетическую трансмиссионную жидкость. Синтетика хорошо смазывает двигатель, что продлевает срок его службы, экономит топливо и увеличивает мощность мотора.

    Функционирование КПП

    Механизм переключения передач Нива Шевроле – механический пятиступенчатый. Его основная функция – изменение крутящего момента, передающегося от двигателя к колёсам. Механическая КПП имеет трёхвальную схему. К сожалению, КПП Нива Шевроле, имея сложное устройство, часто выходит из строя. Следует отметить, что её ремонт довольно дорогостоящий

    Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя заменять масло в коробке передач

    Для этого используется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4 вязкостью 75W-90 и 80W-90. Их выпускают как отечественные производители (ТНК и Лукойл), так и зарубежные – Shell, Mobil, Castrol, Total, ZIC, Motul. Из всех вышеперечисленных наилучшие показатели по защите от задиров, по стабильности плёнки на соприкасающихся поверхностях, а также противоизносным характеристикам показала французская смазка Motul Gear 300 75W-90.

    На втором месте трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, третьим оказалось масло Mobil Mobilube 75W-90. Все они могут работать при температурах от -35 до +35°С, обеспечивая лёгкое переключение скоростей и стабильную работу МКПП

    Цена на эти продукты довольно высокая, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику, изготовленную Лукойл – ТМ-4 75W-90. Она ненамного уступает зарубежным конкурентам, но при этом гораздо дешевле и лучше адаптирована к низким температурам

    Производителем допускается также применение трансмиссионных жидкостей вязкости 80W-90 и 80W-85.

    Следует помнить – нельзя в коробку передач заливать трансмиссионный масляный состав стандарта API GL-5. По своим показателям он вроде бы лучше – может работать при высоких скоростях и нагрузках, а также больших температурах. Но в его составе содержатся сернисто-фосфорные противозадирные присадки, большое количество которых может просто «убить» синхронизаторы коробки передач. В их составе находится бронза, а не прочная сталь. Для неё большое количество таких присадок противопоказано. Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы.

    Какое и сколько заливать

    Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

    Автомобиль Масло Объем (л)
    AUDI
    ауди q7 (audi q7) G052162A2, 4014835712317 Ravenol ATF 5/4 HP 0,85
    BMW
    бмв х5 е53 (bmw x5 e53) BMW 83 22 9 407 858 «ATF D-III, АТС-500 83220397244 1
    бмв х5 е70 (bmw x5 e70) 83 22 0 397 244, Multi DCTF, Motylgear 75W80 1
    бмв х3 е83 (bmw x3 e83) 83229407858 1
    бмв x3 f25 (bmw x3 f25) BMW Verteilergetriebe 4WD TF 0870 (83 22 0 397 244) 0,6
    ГАЗ
    газ 66 ТАп-15В, ТСп-15К, ТСп-Мгип, 80W90 Gl-4 1,5
    GREAT WALL
    грейт вол ховер (Great wall hover) Dexron III 1,6
    JEEP
    Джип гранд чероки (Jeep Grand Cherokee) Mopar 05016796AC 2
    INFINITI
    Инфинити fx35 (Infiniti fx35) Nissan Matic D — KE908-99931 2
    КАМАЗ
    камаз 43118 ТСп-15К 5,4
    KIA
    киа соренто (kia sorento) Dexron II, III (IDEMITSU Multi ATF, GT ATF TYPE Multi Vehicle IV) 2
    киа соренто 2 (kia sorento 2) Castrol Syntrax Universal Plus 75W90, RAVENOL TGO 75W90 0,6
    киа спортейдж 1 (kia sportage 1) API GL-5 SAE 75W-90 1
    киа спортейдж 2 (kia sportage 2) 75W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W90 GL-5, Castrol 4008177071768 «Syntrax Longlife 75W-90) 0,8
    киа спортейдж 3 (kia sportage 3) HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90 0,6
    киа соренто (kia sorento) TOD Shell Spirax S4 ATF HDX, MOBIL ATF LT 71141 2
    киа соренто (kia sorento) Part-Time ATF Dexron III 2
    RANGE ROVER
    ленд ровер дискавери 3 (range rover Discovery 3) SAF-XO 75W-90, Syntrax Longlife 75W-90 1,5
    ленд ровер дискавери 4 (range rover Discovery 4) Tl7300-Shell Tf0753
    ленд ровер фрилендер 2 (range rover freelander 2) API GL5, SAE 90
    Ленд ровер дефендер (Land Rover Defender) 75W-140 GL-5 2,3
    LEXUS
    Лексус rx300/330 (Lexus rx300/330) 85W-90, CASTROL TAF-X 75W-90 1
    MERCEDES
    Мерседес GLK (Mercedes-Benz GLK-Class) раздатка в коробке
    мерседес мл 163 (mercedes ml 163) 236.13 #A001989230310, Motul Multi ATF 2
    Мерседес w163 (Mercedes-Benz w163) А 10 1,5
    Мерседес w164 (Mercedes-Benz w164) A0019894503 0,5
    MAZDA
    мазда сх 5 (mazda cx 5) GL-5 80W-90, MOBIL Mobilube HD 80w-90 GL-5 0,5
    мазда сх 7 (mazda cx 7) 80W90 API GL-4/GL-5 2
    MITSUBISHI
    митсубиси паджеро спорт (mitsubishi pajero sport) Castrol TAF-X 75W-90 3
    митсубиси аутлендер 3, хл (mitsubishi outlander 3, xl) 80W90 Gl-5, 75W90 GL-5 0,5
    митсубиси л200 (mitsubishi l200) GL-3 75W-85, GL-4 75W-85 2,5
    митсубиси паджеро 2 (mitsubishi pajero 2) 75W85 GL4 2,8
    митсубиси паджеро 3 (mitsubishi pajero 3) GL-5 80W-90, Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 3
    митсубиси паджеро 4 (mitsubishi pajero 4) ENEOS GEAR GL-5 75W-90 2,8
    митсубиси монтеро спорт (Mitsubishi Montero Sport) Castrol TAF-X 75W-90 3
    Митсубиси делика (Mitsubishi Delica) 75W90 Gl-4 1,6
    НИВА
    нива 2121/21213/21214 (ваз 2121/21213/21214) Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90), Shell Transaxle Oil (75W-90) 0,8
    NISSAN
    ниссан х трейл т31 (nissan x trail t31) Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75w90 GL-4/GL-5 0,35
    ниссан кашкай (Nissan Qashqai) NISSAN Diffirential Fluid SAE 80W-90 API GL-5 0,4
    Ниссан патфайндер r51 (Nissan Pathfinder r51) Nissan Matic-D, Dexron III 2,6
    ниссан террано (Nissan Terrano) SAE75W90 GL-4, GL-5 2
    ниссан теана (Nissan Teana) GL-5 80W90 0,38
    ниссан мурано z51 (Nissan murano z51) Genuine NISSAN Differential Oil Hypoid SuperGL-5 80W-90 0,3
    OPEL
    опель антара (opel antara) GL-5 75W90 0,8
    Опель мокка (Opel Mokka) GM 93165693, MOBILUBE 1 SHC 75W-90, Motul GEAR 300 75W-90 1
    PORSCHE
    Порше кайен (porsche Cayenne) Hang-on Shell TF0870, RAVENOL Transfer Fluid TF-0870 0,9
    Порше кайен (porsche Cayenne) Torsen Castrol BOT 850, Burmah BOT 850 0,9
    RENAULT
    рено дастер 2.0 4х4 (renault duster 2.0 4х4) Elf TransElf Type B 80W90 0,75
    рено колеос (renault koleos) Elf TransElf Type B 80W-90, Total Transmission rs fe 80w-90 1,5
    SUZUKI
    Сузуки эскудо (Suzuki Escudo) SAE 75W-90, 80W-90 API GL-4 1,7
    сузуки гранд витара (suzuki grand vitara) 75W-90 API GL-4, SAE 80W-90 API GL-5 1,6
    сузуки сх4 (suzuki CX4) TAF-X 0,6
    SSANGYONG
    СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) АКПП Dexron IID, III 1,3
    СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) МКПП 80W90 API GL-4/GL-5 1,4
    SUBARU
    субару форестер (subaru forester) нет раздатки, понижающая передача в коробке
    TOYOTA
    Тойота хайлюкс (Toyota Hilux) API GL3 75W-90 1
    тойота ленд крузер прадо 120/150/200 (Toyota Land Cruiser prado 120/150/200) GL-5 75W90 Toyota Gear oil 1,4
    тойота рав 4 (toyota rav 4) Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90
    тойота хайлендер (Toyota Highlander) LT 75W-85 GL-5 TOYOTA 0,5
    УАЗ
    уаз патриот SAE 75W/90 по API GL-3, ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И 0,7
    уаз 469 ТАД-17, 80W90 Gl-5, 85W90 GL-5 0,7
    уаз хантер SAE 75W/90 по API GL-3 0,7
    УРАЛ
    урал 4320 ТСп-15К 3,5
    FORD
    Форд эксплорер 2013 (ford explorer 2013) Motul 75w140 0,4
    форд куга (ford kuga) SAE 75W-90 0,5
    форд куга 2 (ford kuga 2) SAE 75W140 0,4
    форд маверик (Ford Maverick) SAE 75W140 2
    Форд эксплорер 5 (ford explorer 5) SAE 75W140 (Castrol Syntrax Limited Slip 75w140) 0,4
    VOLKSWAGEN
    фольксваген амарок (Volkswagen amarok) G052533A2, Castrol Transmax Z 1,25
    фольксваген туарег (Volkswagen touareg) VAG G052515A2, Castrol Transmax Z 0,85
    фольксваген тигуан (Volkswagen tiguan) G 052 145 S2 1
    HYUNDAI
    хендай ix35 (Hyundai ix35) 75W90 1
    Хендай санта фе 2.7 (Hyundai Santa Fe 2.7) Shell Spirax AXME 75W90 1
    Хендай Туссан (Hyundai Tucson) 80W90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90) 0,8
    HONDA
    хонда срв (Honda CR-V) раздатка совмещена с коробкой передач
    CHEVROLET
    Шевроле нива (Chevrolet niva) 80W-90 GL-4, 75W-90 0,8
    Шевроле каптива (Chevrolet Captiva) GL-5 75W90 0,8
    Шевроле тахо (Chevrolet Tahoe) Dexron VI (GM Дексрон 6, Spirax S3 ATF MD3, Chevron ATF MD3, AC Delco auto trak II) 2
    Шевроле трейлблейзер (Chevrolet TrailBlazer) GM Auto-Trak II 2

    Замена масла в узлах трансмиссии

    Перед началом работ необходимо запастись достаточным количеством трансмиссионки.

    Каждый из агрегатов вмещает соответствующий объем:

    • КПП — 1,6 л;
    • Раздаточная коробка — 0,79 л;
    • Передний и задний мост — 1,15 и 1,3 литров соответственно.

    Можно сразу купить 5 литров трансмиссионки 80W-90, соответствующей стандарту качества GL4/GL5. Оно подойдет для всех агрегатов трансмиссии.

    Также необходимо запастись промывочным маслом, которое позволяет избавиться от продуктов окисления и распада компонентов смазки.

    Замена масла в КПП

    Для проведения работ понадобятся:

    • гаечный ключ на 17;
    • емкость для сбора отработки;
    • шестигранник на 12;
    • воронка;
    • чистая тряпка.

    Замена трансмиссионки выполняется на эстакаде либо смотровой яме. Иначе будет сложно добраться к сливной пробке на коробке передач Шеви Нивы. Порядок операций:

    • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В этом случае масло будет обладать должной текучестью и полностью сольется из картера.
    • Подставьте емкость для сбора отработки под сливное отверстие КПП.
    • Тряпкой очистите области вокруг сливной и заливной пробок.
    • Ключом на 17 открутите пробку для залива масла. Это позволит воздуху поступать в корпус КПП.
    • Шестигранником открутите сливную пробку.
    • Дождитесь, пока вся трансмиссионка вытечет из картера.
    • С помощью тряпки очистите стружку с магнитной пробки сливного отверстия.
    • Залейте литр промывочного масла.
    • Заведите мотор и дайте ему поработать 3-5 минут. В это время можно переключать передачи, выжав сцепление.
    • Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
    • Закрутите пробку сливного отверстия.
    • Через воронку залейте новое трансмиссионное масло в сливное отверстие.
    • Закрутите заливную пробку.
    • Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут.
    • Заглушите мотор и проверьте уровень масла. При необходимости долейте трансмиссионку.

    Видео-инструкция по замене масла в КПП Шнивы:

    Замена трансмиссионки в раздатке

    Кроме ключей, тряпки и емкости для отработки, перечисленных в предыдущем разделе, вам понадобится заправочный шприц. Масло в раздатке меняется при прогретом двигателе. Не нужно менять трансмиссионное масло на уличной эстакаде в мороз — жидкость быстро остынет, загустеет и не полностью сольется из раздаточной коробки.

    • Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
    • Осмотреть и при необходимости очистить вентиляционный клапан.
    • Очистить коробку вокруг пробок.
    • Подставить емкость для отработки.
    • Открутить заливную и сливную пробки.
    • Слить трансмиссионку.
    • Очистить стружку с магнита.
    • Закрутить сливную пробку.
    • Заправочным шприцом залить трансмиссионку в раздатку.
    • Закрутить заливную пробку.

    Замена в мостах Нивы Шевроле

    Учитывая расположение заливных отверстий, откручивать пробку нужно торцовой головкой с воротком, а не обычным ключом. В остальном набор требуемых инструментов и материалов тот же, что нужен для замены масла в раздатке:

    • 3 литра трансмиссионного масла;
    • шестигранник на 12;
    • тряпка;
    • заправочный шприц;
    • емкость для отработки.

    Процедура замены трансмиссионки в переднем и заднем мостах выглядит так:

    • Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду.
    • Очистить тряпкой пробки для слива и заливки масла, а также корпус моста возле них.
    • Подставить емкость для отработки под сливное отверстие.
    • По очереди открутить и сливную пробку.
    • Дождаться, пока масло перестанет вытекать.
    • Закрутить сливную пробку.
    • Залить трансмиссионку в мост при помощи заправочного шприца.
    • Закрутить заливную пробку.

    Замена трансмиссионного масла не требует специальных навыков и умений. Выполнить эту операцию может даже начинающий водитель, не имеющий опыта ремонта авто. Нужно лишь придерживаться вышеописанной инструкции и обязательно заливать трансмиссионку соответствующей вязкости и качества.

    Как поменять смазку в мостах

    Производиться замена масла в мостах должна через каждые 3 года использования автомобиля или через каждые 35 000 км пробега. Если авто используется в тяжелых условиях, то замена масла в переднем и заднем мостах должна проводиться чаще.

    Для проведения замены «расходника» требуется установить авто на идеально горизонтальной поверхности. Рекомендуется предварительно прогреть машину. Для работы понадобится ключ на 12 и торцевая головка на 17. Также будет необходим шприц, сухая тряпка и емкость для отработанного «расходника».

    Замена смазки в заднем мосту нива шевроле проводится так же, как и замена смазки в переднем мосту этого автомобиля.

    Советы и итог

    Данный класс автомобиля предназначен в основном для езды по бездорожью. Это характеризуется его связью коробки с полным приводом. Авто хорошо ведёт себя в преодолении разных внедорожных препятствий в различных погодных условиях эксплуатации. Эти факторы сильно влияют на устройство трансмиссии в целом. Для поддержания надежности и эффективности работы коробки передач необходимо ответственно подходить к выбору масла. Качество работы КПП напрямую зависит от качества выбранного масла. Следует использовать только масло нужного класса. Если заливать масло классом ниже, нагрузки, выраженные в перепадах температуры или преодолении серьёзного бездорожья, могут вывести из строя трансмиссию.

    Чтобы это предотвратить следует внимательно следовать следующим рекомендация:

    • необходимо изучить все инструкции по эксплуатации, которые даёт производитель автомобиля;
    • не гонитесь за ценой смазочных материалов. По большей части высокая цена масла не зависит от его высокого качества. Это часто случается из-за известности бренда. Чем больше он популярен, тем выше цена на предоставляемый товар;
    • соблюдайте правила и сроки по замене масла. Это продлит срок службы коробки и сделает езду более комфортной;
    • если машина была приобретена с рук, она имеет уже большой пробег. Нужно внимательно к этому отнестись и производить замену масла чаще обычного;
    • необходимо часто следить за уровнем масла, проверяя его пару раз в неделю, чтобы не допустить падения его уровня, из-за чего могут возникнуть серьёзные отклонения в работе трансмиссии.

    Устройство коробки передач в отечественном автомобиле Шевроле Нива не имеет никаких сложных технических деталей. Автомобиль зарекомендовал себе с хорошей стороны по работе и качеству трансмиссии. В обслуживании нареканий по стоимости и срокам не вызывает. Осуществляя необходимый по регламенту ремонт и замену расходных материалов, автомобиль прослужит долгий срок и будет приносить одно удовольствие при вождении его владельцу.

    Источник