Меню

Вес лебедки тт 4 без редуктора

Технические характеристики трактора ТТ-4

Советский трелевочный гусеничный трактор ТТ-4 для лесной промышленности начал производиться в 1969 году на базе Алтайского тракторного завода. Относится к 4-му тяговому классу. Транспортировку древесины трактор производит в полупогруженном состоянии. Трактор модели ТДТ-75 стал базой для разработки нового и более усовершенствованного ТТ-4. Также, частично соотносим с моделью Т-4А. Доработки позволили значительно увеличить производительность данной модели.

Модель ТТ-4 используют для транспортировки древесины из мест непосредственной вырубки, временного складирования, для погрузки или разгрузки грузов на различный транспорт.

Устройство трактора ТТ-4

Двухместная кабина и дизельный двигатель трактора расположены спереди. Место водителя находится слева от двигателя. Для комфорта пассажиров, кабина оснащена обогревом и вентилятором. Сиденье оборудовано гидравлическими амортизаторами. Приборы для управления основным функционалом, движением трактора и шторками радиатора размещены на передней стенке. Рычаг для запуска барабана лебедки расположен на задней стенке. В кабине присутствует противосолнечный козырек, предусмотрены места для размещения аптечки и бака питьевой воды. У трактора продуманная система освещения и предусмотрена стеклоочистка. Щит и лебедка расположены сзади трактора, что позволяет выполнять работу погрузки и транспортировки древесины с максимальным удобством. Вес трактора ТТ-4 составляет 12800 кг.

Для защиты деталей и узлов от механических повреждений, дно рамы трактора оборудовано защитой. При транспортировке грузов, задние опоры предотвращают лишнюю нагрузку на трансмиссию и соединительные узлы. Она со щита сразу распределяется на раму трактора. Для присоединения дополнительного оборудования, на раме и бортах предусмотрены специальные приспособления. Комплектацию трактора возможно дополнить:

  • корчевателем
  • задней навеской
  • рыхлителем
  • толкателем
  • буровой установкой
  • бульдозером
  • сварочным агрегатом.

Трансмиссия и подвеска

Модель ТТ-4 оснащена задним ведущим мостом. Лебедка трактора ТТ-4 обладает тяговой силой в 12 тс и 9 тс (тс – тонна-сила), а максимальная нагрузка на щит составляет 6 тонн. Коробка передач, конечные передачи и задний мост жестко соединены между собой корпусами. В трансмиссию так же входят: раздаточная коробка, привод насоса гидравлической системы и карданная передача. Узлы системы управления трансмиссией расположены снаружи. Использование приводов управления обеспечивает:

  • плавную остановку и движение трактора с места;
  • переключение передач под нагрузкой во время движения трактора;
  • переключение диапазонов;
  • плавное и независимое включение вала отбора мощности;
  • включение первой передачи при остановке трактора;
  • маневренность и повороты трактора;
  • торможение и притормаживание трактора на склоне.
Читайте также:  Скорость мотобуксировщика с редуктором

12 скоростных режимов обеспечивает реверсивная коробка передач трактора ТТ-4 (4 назад и 8 скоростей вперед). Раздаточная коробка распределяет мощность двигателя между редуктором лебедки и коробкой передач. Балансирная подвеска трактора включает четыре подвески – по две на каждый борт. Задние каретки объединяют по три катка, а передние – по два.

Двигатель трактора ТТ-4

Дизельный двигатель АМ-01 МЛ имеет мощность 110 лошадиных сил. В среднем работает на скорости 1600 об/мин. Оснащен двигатель комбинированной системой смазки. Циркуляция смазки обеспечивается двухсекционным шестеренным насосом. Дизельное питание поддерживает работу насосов трактора – подкачивающего и топливного. От него также зависит работа воздухоочистителя, форсунок, трубопровода и топливного бака. Трактор может развить максимальную скорость в 20 км/час.

Однорядный масляный четырехходовой радиатор, пятирядный водный радиатор и шторки регулируют тепловой режим. Пусковой двухтактный мотор ПД-10У и электростартер СТ-350 отвечают за запуск мотора. Трактор оборудован жидкостным подогревателем модели ПЖ-300. Он поддерживает нормальный режим работы и подогрев неработающего двигателя трактора после длительных стоянок в зимнее время.

Топливная система очистки имеет три степени (используются фильтры грубой, тонкой и контрольной очистки). Уровень очистки воздуха в 98,5% так же достигался с помощью трех степеней очистки воздухоочистителя.

Растущие требования производства стали толчком для появления трактора на базе ТТ-4 с расширенными возможностями. Таким образом, появилась модель ТТ-4М.

Источник

Обзор и технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4

Характеристики трелевочного трактора ТТ-4 (без толкателя)

*Модель ТТ-4
Тяговый класс 4
Назначение Трелевочный трактор
*Марка двигателя А-01 МРСИ / Д-461 турбо
*Мощность двигателя при 1600 об/мин л. с. 130 / 168
Тип двигателя Дизельный, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный
Удельный расход топлива (двигатель А-01 МРСИ), г/кВт*ч 227 (погрешность 15)
*Ход поршня, см 14
*Диаметр цилиндра, см 13
Тип подвески Полужесткая, с балансирно-рычажным механизмом
Трансмиссия Механическая / Гидравлическая
Давление на грунт (удельное), кПа 38
Предельный угол подъема, преодолеваемый трактором, рад (град) 44(25)
Макс. высота преодолеваемого препятствия, м 0,6
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м 0,8
*Ширина гусеницы, мм 500
*Число гусеничных звеньев, шт 69
*Шаг 1го звена, см 15
*База трактора , м 2,88
*Габаритные размеры, мм:.
ширина 2700
длина 6070
высота 2957
*Размер колеи, м 2,0
*Число опорных катков 5+5
Дорожный просвет, мм 537
Число передач:. Вперед 8
Число передач:. Назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:. Вперед 20
Диапазон скоростей, км/ч:. Назад 2,57
Ёмкость топливного бака, л 135
Вместимость бака гидравлической жидкости, л. 160
Тип лебедки Однобарабанная с реверс-редуктором
Диаметр барабана лебедки, мм 290
Канатоемкость барабана лебедки (при диаметре каната 22,0 мм), м 50
Тяговое усилие лебедки на первой передаче, кН 117,7
Тяговое усилие лебедки на второй передаче, кН 88,2
Максимальная грузоподъемность, кН/ кг 68,7 /7000
Макс. масса трелюемого пакета, кг 15000
Макс. высота штабеля окучиваемых деревьев 1,0
*Вес трактора (эксплуатационный), кг 14400

*Параметры гусеничного шасси могут меняться в зависимости от назначения

Технические характеристики ТТ-4М

Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов. Если же говорить о предельной высоте препятствия, через которые может переезжать ТТ-4М, то она составляет 0,6 м. Максимальное значение глубины преодолеваемого брода, в свою очередь, достигает 0,8 м. Давление модели на грунт (расчеты выполнены для незаправленной техники) — 38 кПа.

Конструкцией трактора предусмотрено переднее расположение кабины и двигателя. Такая компоновка позволила добиться хорошей обзорности и обеспечила обширное пространство для монтажа различного технологического оборудования. Ширина стандартных гусениц составляла 550 мм, но в случае необходимости была возможность установки или узкого варианта (500 мм), или более широкого (600 мм). Подвеска трактора являлась полужесткой с балансирно-рычажным механизмом.


Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М

Была возможна установка двух типов трансмиссий: механической или гидравлической. Вал отбора мощности — односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.

Комплектация трелевочного трактора ТТ-4

Компоновка основных систем и агрегатов.

Основой машины трелевочной чокерной, на которой закреплены все узлы и агрегаты, является цельносварная рама, состоящая из продольных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения и поперечных связей. Управление трактором осуществляется с помощью системы управления дизелем и приводов управления трансмиссией. Ходовая система полужесткого типа с балансирно-рычажным механизмом. В передней части трелевочного трактора установлен дизельный, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный двигатель с прямым электро-стартерным запуском. Рядом с дизелем установлена жесткая одноместная кабина с системой управления и жизнеобеспечения оператора. В средней части трелевочника за кабиной установлена мощная механическая лебедка для подтягивания хлыстов и стволов поваленных деревьев. В задней части трелевочной чокерной машины установлен погрузочный щит с гидроприводом грузоподъемностью 7т. Трелевочный трактор может быть оборудован гидравлическим толкателем или бульдозерным отвалом, с помощью которых ему гораздо проще окучивать готовые пачки стволов деревьев, выравнивать комли, расчищать волоки и готовить площадки для погрузо-разгрузочных работ.

Описание и устройство трактора

На лесозаготовках трактором формируют пакеты деревьев, хлыстов, используя специальное оборудование − набор чокеров, трос, лебедку. Грузят их на щит, осуществляют транспортировку. Механизмами управляют из 2-х местной кабины, расположенной спереди. Она оборудована вентилятором, системами обогрева, освещения, стеклоочистки. Все приборы управления − амперметр, манометр масла, указатели температуры масла, воды, удобно расположены впереди. Рычаг, запускающий барабан лебедки, установлен сзади. Это облегчает работу оператора. От повреждений механизмы трелевочного трактора надежно предохраняет защита, которая установлена в нижней части рамы.

Опоры щита равномерно перераспределяют чрезмерную нагрузку с трансмиссии на остов. Боковые ограничители исключают боковые смещения платформы при выполнении операций. Переднюю, заднюю рабочие зоны трелевочного трактора в темное время суток освещают фары.


Трактор используется в лесозаготовках

Есть штепсельная розетка, в которую при устранении неисправностей подключают переносную лампу. Сиденье оператора снабжено гидравлическими амортизаторами. Базовую конструкцию ТТ-4 положили в основу современной линейки ТТ 4М, каталог моделей, их краткое описание приведены в таблице.

Наименование Особенности
ТТ4М01 база для специализированных агрегатов, в конфигурации нет технологических погрузочных устройств, благодаря этому увеличена грузоподъемность модели до 9,2 т
ТТ4М04 в комплект входит толкатель, назначение которого выравнивать комли, проводить расчистку погрузочной площадки, окучивать пачки
ТТ4М06 имеет гидронавеску, поэтому может комплектоваться оборудованием сельскохозяйственного назначения (навесным, полунавесным)
ТТ4М07 имеет бульдозерный отвал, он расширяет функции агрегата, его используют при подготовке транспортировочных путей, расчистки и обустройстве рабочих территорий

На ТТ-4М-01 устанавливают валочно-трелевочные, сучкорезные, землеройные, пакетирующие, геологоразведочные агрегаты.

Кабина и облицовка трактора ТТ-4

Для обеспечения необходимых условий труда кабина оборудована подрессоренным сиденьем, системами вентиляции и обогрева, стеклоомывателем переднего стекла, стеклоочиститетями, зеркалом заднего вида, термосом для хранения питьевой воды, футляром аптечки медицинской помощи, крючками для одежды, пепельницей. Для термоизоляции и снижения шума внутренняя поверхность кабины и потолок облицованы искусственной винилис-кожей, дублированной пено-полиуретаном, на пол кабины уложены листовые битумные прокладки , прокладки из искусственной кожи и резиновые коврики . Для снижения вибрации каркас кабины установлен на резинометаллических амортизаторах.

Модификации

За 40 лет производства машина имела довольно много версий, с каждой из которых мы сейчас познакомимся поближе.

1. ТТ-4М. Трактор ТТ-4 М имеет смещенную в левую сторону, одноместную трапециевидную кабину. Здесь гораздо удобнее работать, чем в базовой версии. Еще одно отличие – уменьшенное давление на грунт. В целом модель с приставкой «М» имеет такие параметры:

  • Мощность двигателя – 95,5 кВт.
  • Давление на почву – 38 кПа.
  • Расход горючего – 227 г/кВт*ч.
  • Размер колеи – 2 м.
  • Дорожный просвет – 53,7 см.
  • Вес аппарата – 14,4 т.
  • Габариты:6/2,7/2,96 м.

2. ТТ-4М-01. Как упоминалось ранее, у этой версии нет лебедки и платформы. Машина представляет собой шасси. По всем параметрам она практически не отличается от базовой модификации. Разница заключается лишь в давлении на грунт (33 кПа); весе (12,6 т); грузоподъемности (113,5 кН) и длине (5,927м).

3. ТТ-4М-04. Этот вариант трактора отличается наличием гидравлического толкателя. Он облегчает процедуры окучивание готовых пачек, выравнивания комлей, и заготовки площадок для погрузки. Версия отличается такими техническими характеристиками:

  • Давление на почву – 39 кПа.
  • Вес трактора – 14,945 т.
  • Вес толкателя – 0,6 т.
  • Максимальная грузоподъемность – 113,5 кН.
  • Габариты: 7,03/2,65/0,9 м.

4. ТТ-4М-06. Аппарат отличается наличием гидронавески. Он может дополнительно применяться в сельском хозяйстве в паре со всяческими орудиями. Трактор ТТ-4М-06 оказывает давление на почву в 37 кПа.

5. ТТ-4М-07. Очередная версия трактора, главное отличие которой состоит в наличии бульдозерного отвала. Это дает агрегату возможность не только перевозить деревья, но и расчищать площадки, дороги и подъездные пути, обустраивать места стоянок. Машина оказывает давление на грунт равное 42 кПа. Его вес составляет 15,7 т.

6. ТТ-4М-15/16/17. Три модели одной серии, каждая из которых имеет свои особенности. Первая может корчевать пни и сгребать их в кучи. Вторая дополнительно оборудуется рыхлителем и может разбивать мерзлую землю. Третья имеет клино-корчевательное оборудование, позволяющее разгребать завалы и делать дороги в глубоком снегу.

Двигатель. Система управления двигателем трактора ТТ-4

В стандартной комплектации на лесной трактор устанавливается дизельный двигатель А-01 МРСИ мощностью 130 л.с.. Управление дизелем дистанционное, с места тракториста. Система включает в себя ручной и ножной приводы управления регулятором топливного насоса и привод глушения дизеля. Ручной привод управления регулятором топливного насоса включает рукоятку, закрепленную на левой стенке кабины, трос, переходные мостики с рычагами и тяги. Ножной привод управления регулятором топливного насоса включает педаль, переходные мостики с рычагами и тяги. Привод глушения дизеля включает рукоятку, закрепленную на одной оси с рукояткой ручного привода подачи топлива, трос, кронштейн и рычаг. Рукоятка и педаль сблокированы между собой. При управлении топливным насосом педаль рукоятку устанавливают в положение, обеспечивающее устойчивую частоту вращения коленчатого вала дизеля. При этом педалью можно пользоваться только для увеличения подачи топлива.

Предназначение

Трактор ТТ-4 и его модификации применяются для перемещения крупного и среднего леса на склады и промежуточные площадки для хранения, а также для погрузки материала на лесовозы и всякого рода платформы. Кроме того, к нему в качестве прицепа можно присоединять разные лесохозяйственные аппараты. Неприхотливость и способность выполнять свою задачу в самых суровых климатических условиях сделали машину незаменимой для северных регионов.

Кстати говоря, трактор ТТ-4М-01 выпускался без рабочего оборудования и представлял собой шасси, на котором можно было собрать разные виды спецтехники (бурильно-крановые, сучкорезные машины, передвижные сварочные, лесохозяйственные и другие агрегаты). Подробнее об этой и других модификациях будет сказано ниже.

Трансмиссия. Система управления трансмиссией трактора ТТ-4

Коробка передач, задний мост и конечные передачи трактора ТТ-4 жестко соединены своими корпусами и образуют единый агрегат – блок трансмиссии. В трансмиссию входят также жестко соединенная с дизелем раздаточная коробка, конструктивно выполненная в общем корпусе, привода насоса гидросистемы и карданная передача, соединяющая раздаточную коробку с коробкой передач. Коробка передач устанавливается по привалочной плоскости заднего моста и крепится к нему при помощи шпилек и гаек. Снаружи на корпусе коробки передач расположены узлы системы управления трансмиссией. Приводы управления обеспечивают: плавное трогание с места и остановку трактора, переключение передач под нагрузкой при дви­жении трактора, переключение диапазонов, включения ходоуменьшителя, независимое плавное включение вала отбора мощности, автоматичес­кое включение первой передачи при остановке трактора и последующее трогание с места, поворот трактора в заданную сторону, управление клапаном плавного включения, подтормаживание трактора и прицепа, торможение трактора на уклоне.

Устройство

Рассмотрим более полно устройство данной техники.

Кабина

На трелевочном тракторе ТТ-4 установлена бескапотная кабина на два места, одно — для водителя, второе — для стропальщика (в других модификациях трактора имеется только водительское кресло). Регулируемые гидравлическими амортизаторами сидения размещены слева от мотора. Щиток с приборами размещен непосредственно перед водителем трелевщика, к задней стене подсоединен механизм, приводящий в действие лебедку. Рядом со щитком приборов установлен механизм, управляющий движением радиаторных шторок.


Трактор ТТ-4М

Разработчики трактора, с целью повышения комфорта внутри кабины, снабдили ее следующим оборудованием и вещами:

  • вентилятор;
  • стеклоочиститель;
  • подогреватель для лобового стекла;
  • солнцезащитный козырек;
  • стеклоподъемники;
  • аптечка;
  • термос.

Силовая установка

На гусеничном трелевочном тракторе ТТ-4 установлен шестицилиндровый дизельный двигатель А-01МЛ. Для защиты от перегрева мотора используется радиаторное охлаждение.

Применяется два метода смазки силовой установки:

  • разбрызгивание;
  • подача под большим давлением.

Дизельное топливо подается прямым впрыском непосредственно в камеру сгорания. Для очистки поступающего извне воздуха и дизельного топлива используются фильтры грубой и тонкой очистки (2 воздушных и 3 топливных).


Схема двигателя А01М

Для запуска дизеля используется бензиновый пускатель, оснащенный электрическим стартером (СТ-350), питающимся от аккумуляторной батареи. В холодное время года, для разогрева рабочих жидкостей и двигателя, дополнительно используются жидкостной подогреватель ПЖ-300.

Отличительной чертой гусеничного тракторов ТТ-4 является упрятанный в бескапотную кабину мотор.

Мотор, который спрятан в бескапотную кабину, хоть и снижает уровень комфорта водителя трелевщика, но позволяет высвободить место снаружи, увеличив обзор и снизив общий вес тракторной машины.

Ходовая, трансмиссия, КПП

Основой трелевочной машины является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов, соединенных (сваренных) друг с другом посредством прочных труб. Для увеличения прочности поверх рамы дополнительно надеваются крылья и бампер. Защитное днище прикрепляется к раме снизу посредством створок, угольников и болтов. Створки размещены под мотором и крепятся к раме при помощи шарниров и болтов.


Схема устройства трактора ТТ-4

Ходовая трактора ТТ-4 представлена балансирно-рычажной подвеской, состоящей из двух задних и двух передних кареток, причем передние немного подрессорены (конструкция полужесткая). Каждая передняя каретка состоит из двух катков, а задняя — из трех. Натяжение гусениц осуществляется посредством кривошипно-винтового механизма, оснащенного мощными пружинами. К задним лонжеронам крепится платформа (погрузочный щит), состоящий из 2-х стальных листов, между которыми зажат слой древесины. Управление погрузочной платформой производится при помощи гидравлики.

Ходовая система

В ходовую систему входит гусеничный движитель, рычажно-балансирные каретки (две передние и две задние) и две рессоры. Высокая приспособляемость к неровности пути достигается за счет балансирно-рычажного механизма, оно допускает независимое качение катков.

Гусеницы

Непосредственно контактирующей с неровной поверхностью дорог частью ходовой системы являются — гусеницы. Для данного трактора применяются гусеницы собранные из 69 цельнолитых звеньев.

Каретка подвеса

Механизм состоит из пары кареток на сторону. Передняя каретка больше по размеру, состоят из двух катков закрепленных на балансире и переднего рычага. Задняя каретка представляет собой конструкцию из трех катков, заднего рычага и балансира.

Рессоры

Рессоры устанавливаются над передними каретками.

Опыт эксплуатации

В УДК 634.377.44 Техническое описание и инструкцию по эксплуатации трелевочного трактора ТТ-4 составили ведущие конструкторы Алтайского тракторного завода. В нем приведены подробные описания основных и вспомогательных узлов ТТ-4 с методами ремонтов и профилактических, эксплуатационных работ.

Стоит лишь отметить необходимость замены трансмиссионного и моторного масел, осмотр высоко нагруженных частей трактора, таких как погрузочное устройство, лебедка (осмотр тросов и катушки). Осмотр корпусных частей (днище, лобовую плиту, запрессованные в раму втулки осей кареток подвески и кривошипов направляющих колес) с целью предотвращения разрушения и попадания грязи в трансмиссию, поворотную и тормозную системы.

В случае нештатного завершения работ, необходимо тщательно осмотреть агрегат с целью предотвращения рецидивов.

Рабочее оборудование

В стандартной комплектации ТТ-4 рабочим оборудованием считается лебедка, раздаточная коробка и устройство для погрузки.

Раздаточная коробка

Сложное механическое, реверсивное устройство позволяющее передавать в двух диапазонах значительные усилия на лебедку. Первая передача позволяет лебедке работать с тросом толщиной 25мм и совокупном усилии до 12000кгс. На второй передаче лебедка способна работать с тросом диаметром 22мм и усилии 9000кгс.

Лебедка

Лебедка оснащена механизмом включения. Состоит из двухступенчатого редуктора и барабана для намотки троса.

Погрузочное устройство

Одним из основных рабочих механизмов машины считается погрузочных механизм. Состоит из погрузочного щита, собранного из силового сварного металлического каркаса. С обратной стороны щит оснащен резиновыми буферами, препятствующими деформации конструкции и корпуса трактора. Для работы погрузочного устройства используется гидропривод.

Источник