«Сода и клей — мотоблок не болей». Как мы в корпусе мотоблока убрали пробоину
Здравствуйте, дорогие читатели! Вчера столкнулся с небольшой проблемой, которая достала у меня из памяти один хороший метод. Он помог нам практически без затрат исправить очень неприятную поломку.
В первые годы после переезда в собственный дом нам было не обойтись без глубокой обработки земли, поэтому купили мотоблок для этих целей. Надо признать, что нам повезло с ним, попался довольно качественный инструмент. Он хорошо вытаскивал корни, особенно пырея. Могу много рассказать, но сейчас не об этом.
Мы по неопытности и по глупости поставили одну лопатку в фрезах не на свое место, которая должна была быть с краю, а мы ее поставили рядом с корпусом мотоблока. Именно крайние исполнены другой формы с небольшим искривлением в сторону.
В итоге эта лопатка пробила корпус мотоблока , откуда стало вытекать масло. Очень неприятная ситуация была, тем более это металл, пришлось искать какое-то решение. Сначала пытались заделать дырку герметиком, но он не держался. За холодной сваркой нужно ехать в город…
И тут мы вспомнили один ролик на ютубе, где парень рассказывал, что смесь клея и соды превращается почти в камень и хорошо склеивает. Решили попробовать, и не прогадали, проблема решилась.
На данный момент мы уже продали этот мотоблок, так как решили перейти на культиватор. С покупателем периодически общаемся, мотоблок работает без проблем.
Источник
Замена или ремонт редуктора отечественного мотоблока. Разбор по основным моделям.
Речь пойдёт о мотоблоках Ока, Каскад, Луч, Нева, Салют и Фаворит.
Мотоблоки, которые произвели на заре перестройки, несмотря на общее положение страны и промышленности, вышли на свет удивительно крепкими. Это доказывает обращение клиентов за зап. частями к этим изделиям 80-90х годов выпуска.
Но ни что не вечно. Двигатели клинят, редукторы сыпятся.
Поменять двигатель на новый — относительно недорого и просто. Новый китаец стоить от 5 до 10 т.р. и он отлично прослужит 5 и более лет. Замена, это перекрутить четыре болта и иногда поставить новый шкив.
С редукторами сложнее, т.к. стоят они заметно дороже. Вот примерные цены:
Замена редуктора сопряжена с полным разбором мотоблока, снятием рамы и двигателя. На старых аппаратах многие соединения прикипели, что ещё сильнее усложняет задачу по монтажу.
Но, несмотря на всё это, я считаю замену редуктора адекватной мерой, которая сохранит бюджет и даст вторую жизнь агрегату, который способен проработать следующие 20 лет.
По факту, ни один современный аналог не даст той надежности, что была раньше у редукторов, собранных из зап. частей от авиационных аппаратов. У новых машин есть бонус в удобстве и комфорте, но если за 20 лет вы привыкли к своему помощнику, то зачем менять хорошее.
Кстати, сэкономить можно ешё сильнее, если заменить не весь редуктор, а только выработанные шестерни и цепи. Так выйдет в разы дешевле, но на ремонт точно уёдет пару вечеров.
Все схемы и видео по сборке и разбору таких редукторов лежат на ютубе. Дерзайте!
Источник
Порядок действий при поломке редуктора мотоблока
Ещё минуту назад мотоблок лихо культивировал огород, как вдруг встал на месте при работающем двигателе. Мои соболезнования, с высокой долей вероятности редуктор вышел из строя. Отчаиваться не надо, не вы первый не вы последний.
Наш порядок действий будет следующим:
1. На всякий случай проверяем ремень привода. Если проблема в его обрыве, то нам повезло. Просто замените.
2. Вспомнинаем, что предшествовало выходу из строя. Был ли пронзительный звон или тихий гул.
Короткий и сильный звон чаще всего говорит нам об обрыве ведущей цепи.
Звон с гулом сообщает о поломке одной из шестерён. Сломанная деталь завалилась за работающие части и выводит их из строя. Есть гул? Быстро остановите мотоблок!
3. Мотоблок резко потерял тягу, звон при работе. Возможно выбило передачу. На старых редукторах это частое явление. Лечится заменой шестерён-валов, которые отвечают за передачи.
Итого, мы выяснили что редуктор неисправен. На отечественном мотоблоке его можно восстановить заменой частей самому. Сливаем масло, снимает редуктор, раскручиваем крышку.
Смотрим, ищем сломанную деталь. Находим в Яндексе нужный аналог и ставим взамен неисправной. Не забывайте сразу заказать сальники, пыльники, тарелки, трансмиссионку, прокладку.
Поверьте, на все наши мотоблоки в сети можно найти такие схемы:
Готово. Для импортных мотоблоков всё проще, везите в сервис. Большинство моделей имеет необслужиаемые редуктора и зап части на них найти сложновато.
Для примера выложу видео разбора редуктора от популярных мотоблокоы Нева:
Ролик взят с канала уважемого мастера «Анатолия Лавриновича».
Источник
Ремонт редуктора мотоблока
Сложные технические устройства даже при условии высокого качества сборки и комплектующих со временем приходят в негодность. Редуктор мотоблока при интенсивной эксплуатации в течение длительного времени требует проведения ремонтных работ, иначе устройство не будет корректно работать.
Устройство редуктора для мотоблока
Прежде чем выяснить, как осуществлять ремонт редуктора мотоблока, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Он представляет собой один из наиболее важных элементов этого сельскохозяйственного приспособления. Он предназначен для передачи вращательных движений от силового агрегата устройства к используемому оборудованию.
Стандартный редуктор китайского мотоблока либо его отечественного аналога предусматривает наличие следующих узлов:
- система переключения передач;
- сцепление;
- рычаг, с помощью которого осуществляется активация пониженной/повышенной передачи.
Необходимо отметить, что большинство моделей, представленных в продаже, можно условно разделить на 2 группы по их ремонтопригодности. Первую составляют бюджетные устройства, отличающиеся небольшим сроком службы и низким качеством комплектующих, что делает ремонт подобного оборудования нецелесообразным.
Вторую составляют разборные конструкции различного ценового сегмента, которые благодаря своим особенностям позволяют быстро выполнить дефектовку и заменить испорченную деталь. Следует отметить, что качественный редуктор после выполнения ремонта способен прослужить несколько лет без каких-либо нареканий.
Классификация редукторов
В продаже представлено множество моделей этого узла, в связи с чем возникла необходимость их классификации. Существующие виды преобразователей существенно отличаются друг от друга по типу конструкции и основными рабочими элементами. Самыми востребованными среди потребителей считаются:
- цепные модели. Предусматривают использование одной или нескольких цепей в качестве передающего узла. Ведущими элементами являются крупная и средняя звезда. Отличается простой, надежной конструкцией;
- реверсивные устройства. Оборудованы реверсивным механизмом, однако не способны на высокую скорость движения;
- ременное оборудование. Наиболее простые, доступные по стоимости изделия. Для передачи движения используется ремень, а также шкив, на который он закреплен;
- шестеренчатый редуктор. Повсеместно используется в конструкциях тяжелой сельскохозяйственной техники, отличается низким шумом во время работы, скромными габаритами и длительным сроком службы.
Нередко в самодельных устройствах используется редуктор мотокультиватора червячного типа, получивший широкое распространение благодаря внушительному рабочему ресурсу, высокой надежности даже при интенсивных нагрузках. Аналогичными преимуществами обладает угловой редуктор, нагрузка на который напрямую зависит от качества смазки, а также температуры при работе.
Другим популярным вариантом являются понижающие модели, которые предназначены для эффективного снижения оборотов при пропорциональном увеличении мощностных показателей техники. Это крайне важно в тех случаях, когда требуется использовать навесное оборудование на невысокой скорости движения, что позволит повысить качество работ.
Неисправности редуктора
Существует множество причин, способных привести к поломке этого важного узла, что сделает эксплуатацию мотоблока различных производителей невозможной. К числу основных неисправностей, характерных для различных моделей, целесообразно отнести:
- течь масла из-за высокой степени износа манжета;
- неподходящие параметры смазки;
- появление подтеков на выходном валу;
- разрыв звезды;
- обрыв цепи/ремня;
- износ резьбы рычага управления.
Важно отметить, что избежать большинства неполадок возможно при условии своевременной замены масла в устройстве. Для этой цели используется стандартное машинное масло, что позволяет использовать мотоблок долгие годы без необходимости ремонта.
Самостоятельный ремонт редуктора
Потребность отремонтировать шестеренчатый двухвальный редуктор может возникнуть по разным причинам. Процедура устранения большинства неисправностей крайне проста, не требует наличия каких-либо специальных знаний и умений. В большинстве случаев ремонт изделия проходит по стандартному алгоритму:
- Осуществляется слив масла с последующей очисткой узла от загрязнений.
- Чугунный или иной тип преобразователя разбирается, каждая деталь осматривается на предмет наличия повреждений, дефектов, чрезмерного износа.
- При обнаружении проблемных элементов их потребуется заменить на новые.
- Устройство собирается, меняется масло.
Существует сразу несколько типичных проблем, встречающихся среди подобного рода техники наиболее часто. Прежде всего, это сбой в скольжении сцепления, который устраняется заменой пружины и дисков. Если устройство начало издавать значительный шум при работе, скорее всего требуется немедленная замена масла, шестереночного механизма.
Как поменять масло в механизме
Одним из важнейших факторов, влияющих на срок службы редуктора различных типов, представляется наличие масла. Его требуется регулярно менять, что позволит избежать большинства проблем. Для этого следует придерживаться простейшей инструкции:
- Разместить редуктор в рабочем положении под небольшим наклоном.
- Осуществить контроль уровня масла. Нормальными показателями является 25-30 см щупа.
- Разместить мотоблок на возвышении, после чего отвернуть пробку на корпусе.
- Дождаться полного слива масла в емкость, залить новое с помощью соответствующего отверстия.
Для эксплуатации подойдет продукция большинства известных производителей, а также любое другое масло, которое соответствует ГОСТ-17479.
Как поменять сальник
Владельцам мотоблоков нередко приходится сталкиваться с поломкой сальников — простой неисправностью, которую можно быстро устранить. Для этого потребуется выполнять ряд несложных манипуляций:
- Демонтировать фрезы с вала, очистить их от загрязнений.
- Снять крышку, открутив соответствующие болты.
- Смонтировать новый сальник.
Своевременное выполнение подобной процедуры крайне важно для корректной работы агрегата, поскольку неисправность сальника приводит к интенсивному вытеканию масла, что может привести к более серьезным проблемам.
Заключение
Большинство редукторов отличаются простой, надежной конструкцией, которую при необходимости можно отремонтировать своими силами. Для этого достаточно изучить устройство элемента, определить причину неисправности, выполнить ряд простейших манипуляций, что позволит избежать затрат на услуги мастера.
Реверсивный редуктор своими руками
Понижающий редуктор для мотоблока своими руками
Источник
Устройство, разборка и ремонт редуктора мотоблока
Основные типы культиваторов
Перед приобретением какого-либо культиватора, необходимо разобраться в его типах и видовых разнообразиях (возможностях):
- лёгкие − применяются в обрабатывании земельных наделов, которые по площади не более 12 соток. Такие культиваторы легки в перемещении, так как весят немного (до 30 килограмм). Пожалуй, самый существенный их недостаток только то, что они не в состоянии обрабатывать землю на большой глубине (глубина должна быть не больше 20 см);
- средние – такие и весят больше (до 90 килограмм) и могут обрабатывать участок более крупных размеров (до 50 соток);
- тяжёлые – данный тип говорит сам за себя, это культиваторы с массой, превышающей 90 килограмм. Тяжёлые культиваторы имеют одну отличную способность, к ним могут крепиться разнообразные дополнительные навесные приспособления, что в несколько раз увеличивает технические способности агрегата.
По типу встроенного двигателя культиваторы делятся на:
- бензиновые – основной их плюс заключается в надёжности при эксплуатации, но есть и минус — это затраты на покупку топлива.
- электрически культиваторы – их «конёк» в простоте и лёгкости управления. Но эти агрегаты могут обрабатывать не очень большие участки и недалеко от дома, так как зависимы от источника электроэнергии. В их мобильности важную роль играет длина шнура питания, а для хорошей работы нужна качественная электрическая сеть – без перепадов электроэнергии..
- аккумуляторные – главный «козырь» таких типов культиваторов, это мобильность и независимость от электричества и любых видов топлива (после заряда могут работать долгое время автономно).
Всегда при выборе культиватора руководствуйтесь площадью вашего участка. Для малых участков неплохо остановиться на электрическом культиваторе, кстати, он очень хорошо проявляет себя в теплицах и на клумбах. Для большого земельного надела берите бензиновый (среднего или тяжёлого типа), но сразу запаситесь средствами на его заправку, или можно взять аккумуляторный (правда, он проигрывает по мощности бензиновому).
Когда покупаете, обязательно примерьтесь к технике, ручки аппарата должны быть удобными и изготовленными из качественного материала, а их поверхность должна быть покрыта шероховатостью, чтобы руки не скользили во время управления (особенно важно в жаркую погоду). Все приборы управления должны быть на виду и понятны в использовании.
Главное — это удобство при работе с оборудованием и дальнейший надлежащий уход за садовой техникой.
Как заливать масло в редуктор мотоблока
Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости. Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.
Алгоритм действий, при этом, будет следующий:
- Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
- На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
- Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
- Аккуратно откручиваем сливную пробку , после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.
- Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
- Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
- Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно .
Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.
Как обслуживать мотокультиваторы самостоятельно (в домашних условиях)
Сервис культиватора в домашних условиях вполне выполнимое задание, оно под силу тем потребителям, которые имеют в запасе хоть немного технических знаний и навыков.
По своей конструкции мотокультиватор не является чем-то невообразимо сложным. У него имеется двигатель, редуктор и рама. Это основные части. Есть еще ручки для удерживания во время работы и система управления. А теперь остановимся подробней на каждой части механизма и разберёмся в их сервисном обслуживании.
Рама – это наиболее прочная и тем самым надёжная часть культиватора. На ней крепятся двигатель и редуктор, а также ручки управления и переноски. Желательно после каждой эксплуатации приводить раму в порядок и удалять с неё части почвы, тогда материал будет значительно меньше портиться.
Следует позаботиться об установке на раму защитных щитков. Благодаря им вы будете ограждены от возможных травм, например, случайно отскочившим от фрезы камушком или внезапно порвавшимся ремнём редуктора. Ещё во время работы, земля от фрезы летит как на раму, так и на двигатель с редуктором, а это чревато поломкой.
Редуктор в культиваторе может быть червячным или цепным (в мотоблоках он шестеренчатый). В любом редукторе применяются жидкие смазочные вещества. Чтобы работа редуктора была безотказной, необходимо уделять внимание стыкам на корпусе, чтобы масло не подтекало, если такая неприятность существует, стоит подтянуть крепёжные соединения.
Не забывайте через каждые два сезона менять грязное масло на чистое. После использования техники необходимо чистить редуктор и его сапун (узел для удаления избыточного давления в атмосферу). Перемещать оборудование нужно вертикально, тогда не будет вытекать смазка из редуктора (через сапун).
Двигатель передаёт вращение на цепной редуктор способом ременной передачи, поэтому следите за её ремнём, как только увидите свисающие нити или трещины на нём, меняйте без замедления. А при смене ремня проведите за одно и чистку пазов (бензином) шкивы посадки ремня. На саму передачу советуем установить кожух для защиты.
Лучше работать в условиях сухой почвы, ведь работая с влажной почвой, нагрузка на культиватор сильно повышается, а это негативно сказывается на работе червячного редуктора. Если учесть факт того, что в мотокультиваторах с таким редуктором рамой служит корпус от редуктора, то траты на последующий ремонт могут равняться цене за новый агрегат.
Двигатель – это одна из основных частей культиватора, можно сказать его сердце. В основном монтируются четырёхтактные моторы (бензиновые). Они собираются особенным способом, чтобы был обеспечен лёгкий доступ ко всем важным системам управления (требующие частого ухода): системе топлива, смазочной системе, системе зажигания и охлаждения. Техобслуживание двигателя – самый важный момент, поэтому ниже мы рассмотрим его подробнее.
Ручки. Обращайте внимание и на ручки, за которые держитесь при управлении, их прорезиненные накладки со временем изнашиваются, поэтому вовремя меняйте или укрепите старые при помощи изоленты.
Трос. Все приборы для управления обязательно должны быть тщательно отрегулированы, если они не поддаются регулировке, то нужно проверить целостность и надёжность подключения привода (в основном это трос в оплётке). Если культиватор находиться в местах влаги, то трос вполне может потерять способность перемещения в оплётке. Тогда трос заменяют новым или же разбирают оплётку, очищают от коррозии и смазывают трос.
Какие бывают редуктора мотоблоков – виды и предназначение
Современные мотоблоки комплектуются разными по своей конструкции и предназначению редукторами. Используемые для работы сельскохозяйственных машин механизмы делятся на следующие виды:
- Угловой редуктор для мотоблока – механизм этого типа служит соединителем мотора и трансмиссии агрегата. Отличные характеристики и невысокая стоимость такого узла делают его одним из наиболее популярных среди фермеров. Конструкция углового редуктора позволяет доработать его, увеличив, тем самым, существенно увеличив производительность механизма;
- Понижающий редуктор для мотоблока – задача механизма этого типа заключается в увеличении мощности мотора и снижении количества его оборотов. Такие редукторы считаются одними из наиболее надежных и эффективных механизмов, так как они состоят из прочных стальных деталей, которые практически не поддаются износу, и штатной воздушной системой охлаждения. Мотоблоки, оборудованные такими редукторами, легко справляются с любой нагрузкой, и могут решить множество хозяйственных задач;
- Реверс-редуктор – этот механизм обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые, в свою очередь, располагаются на главном валу мотоблока. Данная реверсивная схема довольно проста, благодаря чему ее разборка занимает не более 10 минут. Главное преимущество реверсивного редуктора заключается в возможности заднего хода. В числе недостатков следует выделить низкую производительность механизма и невысокую скорость при передвижении мотоблока на заднем ходу;
- Шестеренчатый редуктор для мотоблока – механизмом это типа комплектуются тяжелые мотоблоки. Он используется преимущественно для передачи крутящего момента, генерируемого мотором, на колеса сельскохозяйственной машины. Среди основных плюсов шестеренчатого редуктора следует выделить высокую надежность и простоту конструкции. Единственный минус такого механизма заключается в сложности при обслуживании. Тем не менее, большинство производителей мотоблоков оснащают свою технику именно шестеренчатым редуктором. Если вы планируете изготовить самодельный редуктор, то лучше всего сделать механизм именно шестеренчатого типа;
- Червячный редуктор на мотоблок – к отличительным особенностям этого механизма относиться наличие специального винта и зубчатого червячного колеса. Для изготовления каждого из элементов такого редуктора используются материалы, обладающие повышенной прочностью. Передаточные числа червячных редукторов колеблется в пределах от 1 до 4. Количество передач напрямую зависит от количеств резьбовых каналов на винте механизма. Среди главных преимуществ червячного редуктора следует выделить высокую эффективность механизма. Он применяется при производстве техники, от которой требуется пониженная угловая скорость и максимально высокий крутящий момент. Червячный редуктор обеспечивает плавный ход и низкий уровень шума при работе мотоблока.
Каждый из перечисленных типов механизмов обладает своими преимуществами и недостатками. Об этом следует помнить, выбирая мотоблок, укомплектованный тем, или иным редуктором.
Какое масло заливается
Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.
Надо также ориентироваться по цене, не покупая очень дешевые жидкости, ведь они вряд ли будут надлежащего качества.
Какими бы надежными не были родные гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникает необходимость в их замене. Здесь все о гусеницах для снегохода от компании “Композит”.
Незаменимым помощником в борьбе с вредителями является садовый опрыскиватель. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с опрыскивателем бензиновым ранцевым садовым.
МАЗ-5337 появился во второй половине восьмидесятых годов пошлого века. МАЗ-5337 – это универсальный, мощный и очень надежный грузовой автомобиль.
В магазине также следует обратить внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки – вещества, повышающие полезные свойства смазки.
Вообще, масла могут быть самых различных видов:
- SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
- Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
- API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
- Цифры будут говорить о разновидности двигателя , т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
- ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
- ГОСТ 17479, 1-85 . Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.
Классификация редукторов
В продаже представлено множество моделей этого узла, в связи с чем возникла необходимость их классификации. Существующие виды преобразователей существенно отличаются друг от друга по типу конструкции и основными рабочими элементами. Самыми востребованными среди потребителей считаются:
- цепные модели. Предусматривают использование одной или нескольких цепей в качестве передающего узла. Ведущими элементами являются крупная и средняя звезда. Отличается простой, надежной конструкцией;
- реверсивные устройства. Оборудованы реверсивным механизмом, однако не способны на высокую скорость движения;
- ременное оборудование. Наиболее простые, доступные по стоимости изделия. Для передачи движения используется ремень, а также шкив, на который он закреплен;
- шестеренчатый редуктор. Повсеместно используется в конструкциях тяжелой сельскохозяйственной техники, отличается низким шумом во время работы, скромными габаритами и длительным сроком службы.
Производитель мотоблока Хопер
Нередко в самодельных устройствах используется редуктор мотокультиватора червячного типа, получивший широкое распространение благодаря внушительному рабочему ресурсу, высокой надежности даже при интенсивных нагрузках. Аналогичными преимуществами обладает угловой редуктор, нагрузка на который напрямую зависит от качества смазки, а также температуры при работе.
Другим популярным вариантом являются понижающие модели, которые предназначены для эффективного снижения оборотов при пропорциональном увеличении мощностных показателей техники. Это крайне важно в тех случаях, когда требуется использовать навесное оборудование на невысокой скорости движения, что позволит повысить качество работ.
Неисправности двигателя
Сбои в работе двигателя могут возникать как при запуске, так и в процессе эксплуатации. В данном случае нужно обязательно проверить свечи зажигания. Если они сухие – существует проблема с подачей топлива, а если влажные – неисправность находится в самом двигателе.
Одной из самых распространенных проблем при запуске считается отказ системы зажигания. Чтобы устранить такую неисправность, в первую очередь нужно осмотреть электроды свечей, и удалить наждаком нагар, который мог на них образоваться.
После этого свечи промывают бензином и высушивают. Проблемы с запуском также могут быть связаны с неправильным расстоянием между электродами. В этом случае их нужно просто аккуратно подогнуть до указанного производителем расстояния.
Кроме того, проблемы с зажиганием могут быть связаны с повреждением электропроводки или изоляторами свечей. Эти элементы подлежат замене. Также отсутствие запуска двигателя может быть связано с дефектами статора. К сожалению, починить эту деталь своими силами невозможно и ее придется просто заменить.
Гораздо чаще двигатель показывает признаки неисправности непосредственно в процессе работы. Это связано с тем, что небольшая сельскохозяйственная техника подвергается большим нагрузкам и требует регулярного осмотра и профилактики.
Примечание: Если мотоблок стал двигаться рывками или издавать посторонние шумы, нужно обязательно выключить его, дать двигателю остыть и только после этого приступить к осмотру.
Распространенными проблемами в работе двигателя считаются:
- Самостоятельным набор оборотов двигателем свидетельствует о том, что рычаги регулятора и тяги ослабли и их нужно отрегулировать повторно.
- При нажатии на рычаг газа, двигатель не набирает обороты, а наоборот – теряет мощность. Это свидетельствует о перегреве мотора, поэтому технику нужно выключить и подождать, пока он полностью остынет.
- Перебои в работе двигателя могут быть связаны с засором воздушного фильтра или глушителя. Технику нужно выключить, остудить и осмотреть детали для очистки и устранения засоров.
Кроме того, сбои в работе мотора могут быть связаны со сбоями в работе карбюратора или недостаточном количестве масла в нем. В данном случае деталь нужно разобрать, осмотреть и залить новое масло.
Поломки редуктора мотоблока нева мб-2
Исправление поломок «Невы МБ2» редуктора практически ничем не отличается от других моделей, но все же есть некоторые моменты, о которых необходимо упомянуть. Наши советы помогут вам не только выявить проблему, но и решить, сможете ли вы собственными силами произвести починку или вам нужно будет вызывать мастера.
- Перестал вращаться коленчатый вал. Здесь обязательно нужен ремонт, так как причина может крыться либо в разрушенном корпусе храповика или в храповой муфте. Вы должны изучить и раскрутить устройство и сменить все испорченные элементы;
- Из глушителя стал выходить белый дым тогда, когда вы включаете оборудование. Электроды свечи при этом могут оставаться сухими, но их покрывает белый налет. Причина — бедная смесь. Для исправления нужно отрегулировать карбюратор;
- Мотор неожиданно начинает замедляться и вовсе останавливается. Ваш двигатель может быть просто перегрет. Вам нужно остановить работу и не включать оборудование до тех пор, пока оно полностью не остынет. Также вам нужно проверить уровень масла и почистить от грязи поверхность блока и головку цилиндра.
Простые правила эксплуатации позволяют избежать любых поломок. Если же они все-таки возникли, вы обязательно должны изучить инструкцию по эксплуатации, где найдете ответы на любые вопросы.
Также там будет в подробностях описаны все виды поломок и способы их устранения.
Это нужно сделать обязательно, так как для разных моделей мотоблоков способы нахождения и устранения проблемы могут в какой-то степени отличаться.
Правила эксплуатации и ухода за агрегатом
В первые часы работы нужно давать щадящую нагрузку на мотоблок Каскад. Инструкция по эксплуатации рекомендует 35-часовой цикл обкатки. В это время следует соблюдать следующие условия:
- в течение 5 мин. двигатель прогревается на средних оборотах;
- работа проводится на первой передаче и средних оборотах;
- после 5 часов работы масло подлежит замене;
- следующая порция масла меняется через 5−7 часов;
- затем замена масла ведется через 35 часов;
- осматриваются все соединения, подтягиваются болты.
В дальнейшем, в течение 1−2 месяцев не следует давать максимальную нагрузку агрегату. Необходимо, чтобы все детали притерлись друг к другу.
В процессе работы следует проводить ТО. Оно сводится к пунктам:
- ежедневное удаление с поверхностей пыли и масла;
- наблюдение и протяжка при необходимости креплений;
- осмотр ремня. Замена в случае наличия отслоений;
- проверка крепежа навесного оборудования;
- каждые 50 часов проводится замена масла в редукторе.
При замене ремня нужно обращать внимание на выбитые на них индексы. Они бывают А1180 и А1400.
В процессе работы выставляется на нужной высоте руль, который держится параллельно грунту. Перекос недопустим. Иначе агрегат зароется в чернозем. Глубина культивации грунта составляет 200 мм, а на трудных участках 100−150. Если земля каменистая, то работа проводится на первой передаче.
Хранение ведется в сухом помещении или на улице под брезентом. В случае консервации все неокрашенные части покрываются смазкой К1. Время хранения — 1 год. При необходимости более длительного хранения смазка меняется.
Процесс сборки
Будет лучше начать делать самодельный редуктор с установки ведущей звезды первой ступени редуктора на выходной вал. Крепить звезду можно по-разному, в каждой конструкции индивидуально. Можно зафиксировать шпонкой, фланцем, а также точечной сваркой. Сборка ведомого вала производится при помощи 2 полуосей.
Чтобы организовать защиту цепной передачи, блок 2 степени редуктора ограждают защитным корпусом. Помимо защитной функции, он выполняет функцию резервуара, в котором находится жидкость. Она способна обеспечивать плавную работу и способствовать снижению износа деталей при трении.
В корпусе нужно предусмотреть наличие соосных посадочных гнёзд, куда происходит установка подшипников, что служат валовой опорой. Чтобы установить ведомый вал, требуются обычные шарикоподшипники, имеющие цилиндрический корпус.
За счёт конструктивной особенности, эксцентрик способен изменять местоположение на угол в гнезде, до 15°. Вместе с ним меняется и расположение ведущего редукторного вала, что позволяет производить регулировку величины натяжки цепи.
При работе механизма соблюдается такой расчет, что зубцы ведомой звёзды 2 ступени погружаются в находящееся в ёмкости масло, чтобы получилась смазка. За счёт вращения, смазка равномерно распределяется по всем узлам передачи цепи.
Можно создать герметизацию кожуха. Для этого требуется установить на подшипниковые посадочные места и на разъёмную линию корпуса, стандартные герметизирующие прокладки и сальники. Подбираются они без особого труда, потому что все размеры в конструкции имеют стандарты.
Чтобы сделанный редуктор своими руками имел герметичный корпус, придётся приложить больше усилий. Когда используется нестандартные изделия или оболочки устаревших типов, то найти на них уплотнители будет сложнее. Для этих целей можно применять специальные маслостойкие герметики.
Ремонт редуктора мотоблока нева мб 2 своими руками
Еще не так давно возделывать свои участки при помощи средств малой механизации было проблематично. Это было связано с рядом причин: небольшой выбор и стоимость товара, бьющая по карману землевладельца. Сейчас ситуация резко изменилась. На рынке представлена продукция различных компаний из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Причем цена сельхозтехники вполне доступная. Появились надежные и многофункциональные помощники – мотоблоки, которые быстро и качественно обрабатывают участок земли: вспашка, окучивание, посадка, покос, а также уборка мусора и снега на придомовой территории.
При выходе из строя устройства процесс исправления поломок идентичен другим конструкциям мотоблоков. Самые распространенные нарушения в работе минитракторов, на которые стоит обратить свое внимание:
- при остановке вращения коленчатого вала необходимо раскрутить редуктор и внимательно осмотреть внутренние элементы на предмет разрушения;
- если из глушителя повалил белый дым – причина в карбюраторе;
- двигатель замедляется и глохнет – необходимо дождаться остывания мотора, затем проверить уровень масла и почистить головку цилиндра и поверхность блока от загрязнений.
Элементарные правила пользования механизмом поможет избежать дорогостоящего ремонта агрегата.
Смазка для редуктора.
Приобрёл культиватор Pubert ELITE 55 HC 2, в инструкции ничего несказано про смазку цепного и реверс редутора. Люди добрые, подскажите какой тип (марка) смазки применяется для этих узлов.
Shihan написал : Приобрёл культиватор Pubert ELITE 55 HC 2, в инструкции ничего несказано про смазку цепного и реверс редутора. Люди добрые, подскажите какой тип (марка) смазки применяется для этих узлов.
На сайте » > написано что надо применять специальное малсо для трансмисии Pubert, видимо подойдет любое, класса GL5.
2Миша_30 , в моём случае (мотокультиваторе), для смазки редуктора применяется пластичная смазка. Вот её название и интересует.
Shihan написал : 2Миша_30 , в моём случае (мотокультиваторе), для смазки редуктора применяется пластичная смазка. Вот её название и интересует
Вы уверены? По картинке, как мне показалось, редуктор цепной, а не червяк. Если же пластичная смазка то можно посмотреть от Мантиса, Husqvarna для бензокос, цена вопроса до 250р за 100-150г.
Да, точно цепной, на странице написано.
Миша_30 написал : Да, точно цепной, на странице написано.
Но, почему его смазывают пластичной смазкой? Вот она » >
Миша_30 написал : Но, почему его смазывают пластичной смазкой?
Это к производителю. А ведь некоторые редуктора (цепные) заправляют трансмиссионкой.
У вас, что лопаты или вертуальная мототехника? И вы её необслуживаете. Неужели все отдают 250рэ за сто грамм незнаю-чего, но фирменного? Которое возможно фасуют за ближайшим углом из бочки с Литолом.
Shihan написал : У вас, что лопаты или вертуальная мототехника? И вы её необслуживаете. Неужели все отдают 250рэ за сто грамм незнаю-чего, но фирменного? Которое возможно фасуют за ближайшим углом из бочки с Литолом.
У меня живая, работающая мототехника
, смазку за 250р не приобретал, хотя продавцы везде не просто советуют, а просто втюхивают фирменную смазку. Когда открыл редуктор культиватора Мантис, посмотрел что там, то решил не добавлять ничего — не требовалось. Но смазка на Литол совершенно не похожа, цвета «сало», и достаточно густая. А вот в бензокосу постоянно добавляю Литол. Ничего полет нормальный, по тех. документации фирменная смазка до 200 С якобы.
2Миша_30 , я посмотрел заменитель фирменной смазки, от аналогичного мотокультиватора, так вот это получился Литол-24. Вобщем буду мазать им. Тему наверное можно закрыть.
Технические характеристики
Передаточное число | Номинальное Фактическое | 8 8,23 | 10 10,35 | 12,5 12,64 | 16,0 15,75 | 20,0 20,49 | 22,4 23,34 | 31,5 31,50 | 40,0 41,52 | 50,0 48,57 |
Частота вращения, об/мин | Режим работы | Допускаемый крутящий момент на выходном валу редуктора, кНм | ||||||||
РК — 500 | ||||||||||
600 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 51,27 29,54 25,63 21,73 | 51,88 30,28 26,86 22,74 | 54,36 32,81 28,61 24,22 | 57,38 35,16 30,52 25,88 | 58,29 32,96 28,69 24,42 | 57,77 32,13 28,03 23,58 | 59,60 35,09 30,28 25,96 | 62,87 32,35 28,08 23,80 | 64,85 33,57 29,37 24,80 |
750 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 48,34 25,78 22,46 19,04 | 50,66 28,81 25,02 21,24 | 53,41 30,52 33,99 31,98 | 56,64 33,99 29,49 23,44 | 57,38 31,98 27,83 23,68 | 57,42 31,72 27,62 23,52 | 60,37 33,84 29,61 25,00 | 62,01 32,23 27,83 23,68 | 64,70 35,57 28,99 24,27 |
1000 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 51,50 27,01 23,46 19,91 | 54,20 28,27 24,61 20,95 | 55,85 29,66 25,82 21,97 | 55,37 30,35 26,46 22,56 | 59,12 33,17 28,84 24,51 | 61,16 31,49 27,47 23,44 | 61,16 31,49 27,47 23,44 | ||
1250 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 54,20 28,71 25,05 21,24 | 54,14 28,22 24,61 21,01 | 57,58 29,30 25,61 21,92 | 60,06 30,76 26,66 22,56 | 63,36 32,59 28,57 24,17 | ||||
1500 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 52,64 25,43 22,15 18,77 | 57,68 26,34 22,88 19,42 | 58,60 29,79 25,88 21,97 | 62,56 31,43 27,47 23,19 |
- при длительной работе с постоянной нагрузкой величина нагрузки должна быть уменьшена на 50% по сравнению с режимом ПВ = 40%;
- допускаемая радиальная консольная нагрузка на двухконцевые валы уменьшается в 2 раза.
Техническое обслуживание культиваторов в сервисном центре
В Украине самый популярный подвид культиваторов – бензокультиваторы. Они в своей структуре имеют двигатель, который работает на бензиновом топливе. Это хороший выбор, если вы решили обработать большую площадь земли. Такая техника очень мобильна и ей свойственна высокая производительность. Они легко и быстро справятся с задачами как на участках возле дома, так и на удалённых полях. Как и все культиваторы, бензиновые устройства бывают лёгкими (сверхлёгкими), средними и тяжёлыми. Поэтому всегда найдёте нужный агрегат, именно для вашей работы и вашего участка.
Бензиновый двигатель всегда и везде хорош и надежен, но он нуждается в регулярном техническом обслуживании.
Техобслуживание мотокультиваторов можно проводить самостоятельно, в домашних условиях. Но если вы не чувствуете себя уверенно в этой сфере, то лучше отвезти устройство в специализированную мастерскую.
Техническое обслуживание культиваторов в мастерских, включает в себя такие услуги:
- доскональная диагностика всех механизмов культиватора;
- определение неисправности отдельной детали или целого узла аппарата;
- ремонтные работы, направленные на устранение поломки, с заменой деталей оборудования или без таковой и в конечном результате — полное восстановление работоспособности;
- осуществление смазки, при необходимости, а также тестирование по завершению ремонта.
Устройство редуктора мотоблока
Как и любой другой механизм мотоблока, редуктор сельскохозяйственного агрегата состоит из определенных элементов. С учетом типа редуктора, его конструкция может оснащаться теми, или иными деталями. В основном, устройство редуктора в деталях выглядит следующим образом:
- Крышка и шкив;
- Подшипники;
- Втулки на входном валу;
- Рычаг регулировки и переключения;
- Вилка и ось переключения;
- Шестерня в промежуточном валу;
- Блок вала;
- Двухрядная цепь;
- Блок звездочки;
- Шайбы и сальники;
- Входной вал;
- Правая и левая полуоси;
- Двойная звездочка;
- Муфта сцепления;
- Кронштейн и пружина;
- Вилка сцепления.
О том, как устроен редуктор мотоблока, более подробно расскажет схема механизма ниже.
Несмотря на достаточно сложную конструкцию механизма, его демонтаж и обратная сборка не вызовет вопросов даже у новичка. Для этого необходимо:
- Полностью снять редуктор с мотоблока;
- Отвернуть винты и снять защитные крышки;
- Аккуратно извлечь втулку на входном валу, демонтировать рычаг и вилку, переключающую механизм;
- Снять первичный вал и шестерню с него;
- Извлечь втулки вала и цепь;
- Демонтировать блок вал и снять звездочки с него;
- Извлечь промежуточный вал вместе с шестернями;
- Снять муфту сцепления, левую и правую полуоси.
Выполнив все перечисленные действия, вы получаете редуктор мотоблока в разборе. После ремонта механизм необходимо собрать в обратном порядке.
Источник