Меню

Доильный аппарат доюшка ремонт редуктора

Ремонт доильных аппаратов самостоятельно

Устройство доильного аппарата.

Принцип работы доильного аппарата основывается на вакуумном воздействии на соски коровы.

Вакуумный насос соединён шлангом с доильным ведром, которое соединено вторым шлангом с сосковой резиной, одевающейся на сосок. В этой цепи создаётся вакуум, под действием которого молоко вытекает из соска.

Чтобы молоко вытекало порциями, как при ручном доении, необходима дополнительная надстройка. На сосковую резину одевается доильный стакан, чтобы создать две вакуумные камеры вокруг соска: подсосковую (внутри сосковой резины) и межстенную (между стенками сосковой резины и доильного стакана). Межстенная камера связана с доильным ведром через шланг и пульсатор. Пульсатор контролирует поступление вакуума в межстенную камеру — он чередует вакуум с атмосферным давлением.

Получается, что в подсосковой камере вакуум действует постоянно, а в межстенной переменно. Это создаёт два такта доения.

1 такт. Когда в межстенной камере нет вакуума, стенки сосковой резины (под действием вакуума внутри неё) сжимаются под соском и молоко не вытекает из соска.

2 такт. Когда в межстенной камере также, как в подсосковой образуется вакуум, стенки сосковой резины разъединяются и молоко вытекает из соска.

Такты чередуются быстро, примерно 60 раз в минуту.

Вся эта система работает с одной целью – выдоить корову, то есть перекачать молоко из вымени в бидон. И вдруг что-то случается. Цель не достигается, либо достигается с большим трудом. Как правило, это происходит из-за неправильных условий хранения, эксплуатации и обслуживания. Причин неисправности доильного аппарата много. Но к счастью большинство из них вы сможете устранить самостоятельно в короткие сроки. Рассмотрим самые распространённые причины неисправности доильных аппаратов на примере аппаратов МДУ.

Неисправности доильного аппарата и методы их устранения

Каковы истинные причины неисправности дольного аппарата, если…

Срабатывает мотозащита.

1. В поисках причины этой неисправности в первую очередь необходимо исключить внешние факторы. Доильный аппарат работает от сети 220 Вольт. Если напряжение в сети не соответствует этой норме, то мотозащита будет постоянно отключать аппарат, чтобы уберечь двигатель от сгорания обмотки. Проверить напряжение в сети можно мультиметром. Этот прибор есть в арсенале любого электрика.

Как исправить.

Обратитесь в ваше отделение Энергосбыт или купите стабилизатор напряжения. Второй вариант сбережёт не только ваши электроприборы, но и ваши нервы.

2. Если напряжение в сети соответствует норме, но мотозащита всё равно срабатывает, значит причина кроется внутри аппарата. Начнём с простого.

А. В доильном аппарате масляного типа упал уровень масла или аппарат стоит не в горизонтальном положении, и масло стекает на одну сторону. Из-за недостаточного количества смазки будет подклинивать шатун двигателя, а мотозащита каждый раз будет оберегать его отключая аппарат. Если смазка закончится вовсе, то результатом станет полное заклинивание шатуна.

Как исправить.

Для начала поставьте аппарат на горизонтальную поверхность. Если это не помогло, то долейте масло до уровня либо замените его полностью. В этом вам поможет инструкция по эксплуатации доильного аппарата. Кстати, инструкцию следует читать не после поломки, и даже не до поломки, а вместо неё.

Б. Если уровень масла совпадает с уровнем в смотровом окошке, но цвет масла изменился на более светлый или белый, это означает, что в двигатель попало молоко. Эта ситуация гораздо сложнее предыдущей. Причиной попадания молока в двигатель может быть проблема с сосковой резиной, описанная в пункте 4.Б. этой статьи.

Как исправить.

Разберите поршневую систему и картер двигателя. Тщательно всё вычистите и вымойте. Также промойте воздуховоды. Затем соберите все детали в обратной последовательности и продолжайте работать.

В. Если с маслом всё в порядке, но вы заметили посторонний громкий неприятный шум при работе аппарата, то вероятнее всего подклинивает подшипник.

Как исправить.

Заменить подшипник на новый.

Аппарат запускается, но не работает пульсатор.

Лишь иногда причиной неработающего пульсатора является сам пульсатор. В большинстве случаев это только последствие какой-либо неисправности. Чтобы отыскать её, придётся провести обследование аппарата. Делать это нужно в определённой последовательности.
1. Проверка вакуумного насоса на производительность и герметизацию.

Закройте пальцем штуцер (где подключается к аппарату магистральный шланг доильного ведра) и отверстие на вакуум-регуляторе. Включите двигатель. Стрелка манометра должна показывать 0,08 – 0,09 Мпа. Продолжая закрывать отверстия выключите аппарат – стрелка должна оставаться на том же месте. Это нормальное состояние для рабочего аппарата. Рассмотрим различные отклонения от нормы.

А. Если стрелка манометра не доходит до отметки 0,08 Мпа, а при выключении с закрытыми отверстиями стрелка сползает на ноль, значит нарушена герметизация. То есть появились другие отверстия кроме штуцера и вакуум-регулятора.

Как исправить.

Закройте образовавшуюся прореху. Чтобы её найти, нужно внимательно прислушаться сразу после выключения аппарата с зажатыми отверстиями. Место пропуска будет издавать шипящий звук.

Б. Если стрелка манометра, как и в первом случае, не доходит до отметки 0,08 Мпа, но при выключении с закрытыми отверстиями стрелка остаётся на том же месте, значит в выхлопной клапан попал мусор.

Как исправить.

Снимите головку двигателя, вычистите мусор из клапанов, соберите детали в обратной последовательности.

В. Если всё происходит также, как в первом случае, но после выключения аппарата стрелка не медленно сползает на ноль, а быстро падает, значит проблема скорее всего кроется в вакуум-регуляторе. Чтобы в этом убедиться закройте штуцер пальцем и включите аппарат. Если стрелка на вакуумметре показывает от 0,05 до 0,06 Мпа — это нормально. Выключите аппарат не открывая штуцера и проследите за стрелкой. Если стрелка сползает на 0 Мпа в течении 4-6 секунд, то вакуум-регулятор работает нормально. Если же стрелка быстро падает, значит вы нашли место разгерметизации — вакуум-регулятор.

Как исправить.

Произведите ревизию вакуум-регулятора, очистите его от пыли и мелких частиц. Если деталь сломана, замените её на новую.

2. Проверка работоспособности пульсатора.

Продуйте магистральный шланг, убедитесь в целостности резинового тройника и подключите шланг к аппарату. Снимите крышку бидона, закройте с внутренней стороны крышки воздушный выход, к которому подсоединён тройник, перегните вакуумный шланг, идущий от пульсатора к коллектору и включите двигатель. Если пульсатор заработал, и частота его пульсаций соответствует норме 60-65 пульсаций в минуту, то с пульсатором всё в порядке. Если пульсатор не работает – проблема в нём.

Как исправить.

Разберите и соберите пульсатор, воспользовавшись видео-инструкцией МДУ . Если разборка не дала результатов, замените пульсатор на новый.

3. Проверка на герметичность доильного ведра.

Плотно закройте бидон крышкой. Перегните оба шланга (молочный и вакуумный) которые соединяют ведро с коллектором. Если пульсатор работает, значит ведро герметично. Если не работает – проблема в ведре.

Как исправить.

Замените резиновую прокладку под крышкой ведра, если она пришла в негодность. Или прижмите крышку плотнее опустив хомут прижимной дужки ведра.

4. Заключительный этап — проверка подвесной молочной части.

Если после всех проведённых манипуляций вы выяснили, что все части доильного аппарата, расположенные до коллектора, исправно работают, значит проблема в коллекторе или в стаканах с сосковой резиной. Разберёмся, в чём именно.

А. Рассмотрите внимательно коллектор. Вы можете обнаружить трещину на корпусе (прозрачной части коллектора), пропуск воздуха на клапане либо прокладке коллектора. А может быть корпус коллектора не плотно прижат к алюминиевой части.

Как исправить.

Замените испорченную деталь на новую. Или плотнее зажмите корпус коллектора.

Б. Если при доении молоко появилось в вакуумных шлангах и в пульсаторе, значит резина повреждена или рассоединилась внутри стакана (в случае использования сосковой резины №68 и патрубка №126). Если молока в вакуумных шлангах нет, но пульсатор не работает, а стаканы не присасываются к вымени, значит либо сосковая резина не плотно прилегает к стакану после длительного использования, либо в доильном стакане есть трещина, либо фиксатор патрубка заскочил внутрь доильного стакана (патрубок №126).

Как исправить.

Замените испорченные детали на новые или правильно соберите доильные стаканы. В сборке доильных стаканов вам снова поможет видео-инструкция МДУ .

И вот ваш доильный аппарат снова в строю. Он прослужит вам долгие годы. Для этого вам нужно выполнять несколько рекомендаций:

· вовремя меняйте расходные материалы

Кто бережно и аккуратно относится к эксплуатации и хранению, у тех проблем почти не возникает. В нашей стране это несколько тысяч счастливых пользователей доильных аппаратов МДУ.

Источник

Ремонт оборудования для машинного доения и первичной обработки молока

Ремонт доильных установок

Перед ремонтом оборудование промывают и дезинфицируют. Для этого в систему молокопровода включают агрегат ОМ-1360М для циркуляционной промывки с напором моющего раствора до 0,3 МПа. Моющие растворы приготовляют из растворов специальных синтетических порошков марок:

Продолжительность промывки — 5-10 мин.

Для дезинфекции используют препараты: осветленный 0,2%-ный раствор хлорной извести; 0,1—0,2%-ный раствор хлорамина, 0,1-0,2%-ный раствор гипохлорида кальция. Время дезинфекции и последующей промывки теплой водой — по 3 мин. В последнее время для промывки применяют 5%-ные растворы моюще-дезинфицирующих средств «Детергент», «Дезмол» и «Триас-1» при температуре 45-60 «С. После удаления раствора систему промывают теплой водой в течение 8-10 мин.

Основные неисправности доильных установок возникают у вакуумных насосов, в вакуум-проводе, молокопроводе и в доильных аппаратах.

Для определения герметичности системы доильных установок и качества работы вакуумных насосов применяют индикатор КИ- 4840 или прибор КИ-1413, который включают в систему вместо вакуум-регулятора. Если при проверке воздух в системе плохо откачивается, то прибор подключают к насосу и проверяют его работу. Величина вакуума в вакуум-проводе коровника должна быть 52 кПа, в машинном отделении — 61 кПа.

При необходимости резьбовые соединения труб вакуумной магистрали разбирают, наматывают на резьбу новое уплотнение из льняной пряди, пропитанной суриком или белилами, и соединяют. Трещины или раковины на трубах и на корпусе вакуум-баллона заваривают, а затем испытывают баллон на герметичность водой под давлением 0,2 МПа. Вмятины и неровности буртика горловины вакуум-баллона выправляют и зачищают наждачной бумагой. Крышка должна плотно присасываться к горловине дна без пропуска воздуха при разряжении 26 кПа. Резиновую прокладку, пропускающую воздух, заменяют. Износ пробки и гнезда корпуса доильного крана, нарушающего работу доильного аппарата, устраняют притиркой пастой ГОИ и проверяют, погружая кран в ванну с водой под давлением воздуха 0,17 МПа.

После сборки вакуумную магистраль испытывают на герметичность опрессовкой водой (0,15 МПа) 2-3 мин.

Резиновые детали доильного аппарата, имеющие трещины, надрывы или потерявшие упругость, заменяют новыми. Изно-шенные клапан и регулировочный винт пульсатора заменяют новыми, изготовленными из нержавеющей стали. Молочный кран, обратный клапан, клапан пульсатора, сопрягаемые поверхности крышки и корпуса коллектора, пробку крышки доильного ведра притирают. Трещины на корпусе доильного ведра и на стакане заваривают аргонно-дуговой сваркой.

При сборке пробку крана крышки доильного ведра смазывают смазкой, в состав которой входит 60-80% технического вазелина и 40-20% нефтяного парафина.

Сосковая резина под действием нагрузок теряет свои упругие свойства. Кроме того, она впитывает молочный жир, разбухает, становится жесткой. Резина вытягивается и деформируется, поэтому ее меняют еженедельно, кипятят в 3-5%-ном растворе каустической соды, промывают в горячей воде и укладывают «на отдых» на 3-4 недели. Натяжение резины проверяют на специальных приборах КИ-9070 или 8-27-17. При усилии 60 Н длина резины должна быть 155±2 мм, при большей длине ее обрезают. Для одного доильного аппарата резину по упругости подбирают одинаковой, разница в длине допускается не более 5 мм.

Вмятины на корпусе фил игра, деформацию корпуса и поддона охладителя, вмятины на алюминиевых трубах устраняют ударами молотка, применяя оправки. Неровности и вмятины на плоских деталях охладителя, прилегающих к резиновым прокладкам, устраняют проточкой на токарном станке. Водяную полость отремонтированного охладителя испытывают на герметичность под давлением 0,3 МПа в течение 2-3 мин.

Молочную линию после ремонта проверяют на герметичность при вакууме 56,5 кПа, который не должен снижаться в течение 5 мин более чем на 14,6 кПа.

Описание аппарата «Доюшка» 1ПР

Оборудование создано для малочисленного животноводческого хозяйства. Аппарат способен за 1 ч забрать молоко у 10 голов КРС. Инженеры тщательно продумали конструкцию «Доюшки». В ней нет никаких лишних и сложных деталей. Всё просто и логично. Цена аппарата демократичная.

Весит оборудование 52 кг. Для передвижения приспособлена рама из никелированной стали, которая имеет колёса и ручку. У колёс низкая ось, что снижает риск опрокидывания установки. При хранении стаканы с прилегающими к ним трубками вешаются на ручку рамы. Установка компактная: высота – 78 см, ширина – 39 см, длина 1 м. Аппарат работает от сети 220 В, мощность – 550 Вт. Оборудование предполагает доступ ко всем элементам конструкции.

Двигатель установлен на раме поверх колёс: полностью открыт. Это избавляет его от перегрева и даёт возможность беспрепятственно осмотреть мотор. Двигатель асинхронного типа. От него отходит сетевой шнур. На панели сверху расположена кнопка включения. Передача ременная. Шкив находится на раме: он приводит в действие шатун.

Насос поршневой. Объём 2 л. Поршень совершает движение по вертикали, создавая вакуум. Ритм хода поршня соответствует такту пульсации при доении коровы. В таком ритме телёнок высасывает молоко у кормилицы. Оборудование не предусматривает отдельный блок пульсатора и ресивера, что упрощает конструкцию и делает её дешевле.

Благодаря особому такту насоса, в дополнительном оборудовании необходимость отпадает. Насос работает с частотой 64 пульсации в минуту. Для коровы такой вариант забора молока комфортный. Молоко сцеживается из вымени всё без остатка. Не требуется дополнительная ручная дойка.

Конструкция у насоса разборная. Она состоит из основного корпуса, который сверху и снизу закрывается крышками. Крепление происходит за счёт стержней, которые имеют резьбу. На верхней поверхности укреплён штуцер и клапана. К штуцеру подключается вакуумный шланг. На нижней поверхности предусмотрено отверстия для поршня и шатуна. Поршень имеет кожаную манжету. Благодаря ней соблюдается герметичность в камере. При износе её легко поменять. 1 раз в неделю поршень смазывают маслом.

Ещё по теме: Как сделать ясли для коровы?

Для забора молока предусмотрен бидон. Он выполнен из нержавеющей стали. Его объём 22,6 л. Бидон устанавливают на площадку, имеющую округлую форму. Ёмкость защищена от падения бортиками. Она жёстко фиксируется на раме.

Доильный аппарат представлен 4 стаканами. Они выполнены из нержавеющей стали. Для контроля над количеством молока в цилиндрах стаканов имеются прозрачные вставки из пластика. Вставки манжеты и шланги выполнены из чёрной резины. Оборудование лёгкое, доение коровы не вызовет осложнений.

Стаканы и ёмкость для молока необходимо вымывать каждый раз после дойки. Для ухода за оборудованием используют ёршики и щётки. Аксессуары входят в комплект к доильному аппарату. Стоимость оборудования от 18 тыс. руб.

Вакуумные насосы

При износе ротора, корпуса, лопаток снижается качество работы насоса из-за увеличения зазоров: осевого — между ротором и крышками, радиального — между лопатками ротора и корпусом и зазором между лопатками и пазами ротора. Увеличение осевого зазора вызывает также расход смазки. Если эффективность работы насоса снижается более чем на 25%, его следует ремонтировать.

Насосы РВН-40/350 и ФЦ-40/130 разбирают и собирают на стенде 8731. Для выпрессовки подшипников из крышек используют упор и комплект оправок. При разборке вакуумных насосов УВБ 02.000 на поворотный стол стенда устанавливают специальную площадку.

Осевой зазор между крышками насоса и ротором допускается не более 0,45 мм. При износе более 0,2 мм внутренние поверхности крышек шлифуют. Торцы ротора, изношенные более чем на 0,2 мм, шлифуют на один из четырех ремонтных размеров (через 0,5 мм). Биение ротора более 0,04 мм устраняют правкой. При зазоре между пазом и лопаткой более 0,1 мм пазы фрезеруют до одного из трех ремонтных размеров (через 0,1 мм). Отклонение от параллельности паза относительно оси ротора допускается не более 0,08 мм на длине ротора.

Лопатки выбраковывают при износе более чем на 0,2 мм по длине и 0;1 мм по толщине, наличии повреждений вследствие заклинивания ротора.

Наибольший износ корпуса насоса наблюдается в зонах, прилегающих к всасывающему и выхлопному окнам. При износе более 0,25 мм внутреннюю поверхность растачивают и хонингуют на один из шести ремонтных размеров (через 0,5 мм).

Длина текстолитовых лопаток должна соответствовать длине ротора. Поэтому новые лопатки укладывают в пазы ротора и подгоняют под необходимый размер по длине одновременно с обработкой торцовых поверхностей ротора или фрезеруют отдельно. При обработке торцов лопаток надо строго соблюдать перпендикулярность их сторон. Несоблюдение перпендикулярности может привести к перекосу и заеданию лопаток в пазах ротора или защемлению их между боковыми крышками.

В вакуум-регуляторе изнашиваются соединения гнездо корпуса — тарелка клапана. При малых износах герметичность клапана восстанавливают притиркой, при больших — гнездо клапана подторцовывают до получения острых кромок, а клапан заменяют.

После сборки производят обкатку и испытание насоса на стенде КИ-9116 или 8719, проверяют подачу насоса при остаточном давлении 48±2 кПа и предельное остаточное давление.

Инструкция по обслуживанию аппарата «Доюшка»

Оборудование прослужит долго, если за ним ухаживать и вовремя проводить профилактические мероприятия. Для каждого элемента предназначен определённый срок выработки.

  • Производитель указывает, что через каждые 750 ч, приблизительно через год работы мотора, в редукторе необходимо менять масло. Используется «Никрол» №40 объёмом 0,4 кг.
  • 1 раз в неделю разбирают вакуумный насос. Поршень смазывают, растягивают кожаную манжету. При необходимости её меняют. Проверяют ход поршня и герметизацию цилиндра. Закрывают корпус крышкой: необходимо проверить состояние герметизирующей прокладки.
  • 1 раз в месяц осматривают резиновый вкладыш в молочном коллекторе. При появлении трещин на поверхности резины или при деформации комплект вкладышей меняют. Комплект приобретают у производителя. Вкладыши обезжиривают и хранят в тёмном месте, чтобы ультрафиолет не разрушил резину. Перед использованием их промывают мыльным раствором, дезинфицируют, вставляют в молочный коллектор.
  • Постоянно осматривают вакуумную и молочную магистрали. При наличии трещин, их необходимо менять.

Хранят оборудование в помещении с пониженным процентом влажности. Его не оставляют в коровнике, где содержатся животные. Многие владельцы небольших хозяйств используют доильный аппарат для коров «Доюшка». Отзывы говорят о том, что работает он качественно и полностью освобождает вымя от молока. Агрегат выполнен из пищевой стали, каучука и пластика. Материалы не содержат вредных для здоровья человека веществ.

Ещё по теме: Как строят быстровозводимые коровники?

Молочные насосы

В процессе эксплуатации нарушается герметичность насосов вследствие износа уплотнительных колец и манжет, появляются вмятины и коробления крышки, трещины и обломы диффузора, патрубка, клапана, изнашиваются рабочие поверхности корпуса, крыльчатки, наконечника.

После наружной очистки насос разбирают на стенде 8794, детали моют в моечной машине ОМ-8811, используя моющее средство А, Б или В (концентрация раствора 5-10 г/л, темпера-тура 80-90 °С).

При трещинах и обломах любого характера, износе рабочих поверхностей или повреждений резьбы крыльчатку и корпус насоса бракуют.

Трещины в сварных соединениях крышки заваривают, вмятины устраняют правкой, предварительно нагревая дефектное место газовой горелкой.

Наконечник бракуют при износах посадочных поверхностей более допустимых под крыльчатку и вал электродвигателя. Патрубок, диффузор, клапан, кольцо графитовое и другие неметаллические детали бракуют при трещинах и обломах любого характера.

Собранный насос обкатывают и испытывают на стенде 8803. Во время обкатки проверяют уплотнения и напор в рабочей полости.

Ремонт холодильных установок

В холодильных установках при текущем ремонте устраняют утечки через неплотности хладона и масла, ремонтируют или заменяют детали вентилятора, очищают фильтр, промывают компрессор и испаритель, регулируют приборы автоматики, устраняют неисправности компрессора.

Утечку хладона обнаруживают галоидными, спиртовыми, пропановыми и бензиновыми лампами. Лампы состоят из баллона и головок-горелок. Утечку фреона определяют, проверяя зажженной горелкой лампы возможные места утечек. При небольшой утечке фреона пламя горелки окрашивается в зеленый цвет, при большой — в синий или голубой. Во время ремонта фреон удаляют из системы, устраняют дефекты, заправляют и снова проверяют систему.

При текущем ремонте компрессоры разбирают только в объеме, обеспечивающем устранение неисправностей. Определение технического состояния компрессора, а также обкатку после замены движущихся частей при текущем ремонте проводят на стенде 8765. Сначала проводят холодную обкатку (без клапанов), а затем под нагрузкой. Предохранительный клапан регулируют на давление 0,4 МПа. В конце обкатки проверяют наличие вакуума всасывания и производительность по мановакуумметру и манометру. Вакуум на входе должен быть не менее 58 кПа, а давление на выходе не менее 0,3 МПа.

Источник

Читайте также:  Ремонт поворотного редуктора крана ивановец