Меню

Таблица протяжки гбц 406 мотора


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 — 3 этапа

Затяжка ГБЦ на двигателе ЗМЗ 406 производится в три приема. Но приёмов может быть больше. Чем плавнее головка притягивается к блоку двигателя. Тем более равномерно сдавливается прокладка головки блока. Усилие при затяжке распределяется от центра головки к краям. Поэтому прокладка как бы отжимается от своей середины к краям. Это способствует более плотному прилеганию прокладки.

Параметры затяжки ГБЦ

Для затяжки ГБЦ важно знать три основных параметра

  1. Порядок затяжки болтов. То есть очередность их затягивания. Благодаря этому происходит выравнивание прокладки ГБЦ по всей плоскости головки
  2. Момент затяжки. Это усилие, с которым болт должен затянут. Этот параметр позволяет не только предотвратить обрыв болтов. Момент затяжки позволяет распределить одинаковое усилие между всеми болтами.
  3. Этапы затяжки. Помогают плавно распределить усилие затяжки на прокладку ГБЦ.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Порядок затяжки болтов представлен в виде схемы где пронумерована очерёдность. С которой производится затяжка болтов.

Схема затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Момент затяжки ГБЦ змз 406

  • Первый этап заключается в том чтобы завернуть болты до соприкосновения их шляпок с поверхность ГБЦ. При том что не требуется прилагать усилие. Этот этап важный. Тем что он позволяет убедиться в правильности установки ГБЦ. Головка при установке может встать неровно на направляющих штифтах. И при затяжке уже с усилием. Может повредится как сама головка так и прокладка ГБЦ. Поэтому необходимо несильно прижать головку и убедиться что она прижалась равномерно
  • Когда головка села на свое место. При помощи динамометрического ключа производится затяжка ГБЦ. Приблизительно с половиной от максимального усилия.

Для ЗМЗ 406 предусмотрена предварительная затяжка с усилием 40-60 Н.м

Читайте также:  Обкатка мотора yamaha f60fetl

Эта затяжка должна производиться согласно схемы представленной выше.

  • Третий этап предусматривает окончательную затяжку с усилием 145 Н*м

Затяжка также производится по схеме согласно порядка затяжки болтов.

После того как проведена окончательная затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 необходимо дать головке отстояться. Чтобы прокладка села на свое место. И по истечении 30 мин. Осуществить контрольную проверку усилия затяжки. С максимальным усилием 145 Н*м

При установке прокладки головки блока необходимо нанести герметик. На ту часть прокладки которая прижимается к крышке механизма ГРМ. Это позволит избежать вероятность подтекания масла в этом месте. Завод изготовитель рекомендует использовать герметик марки Эластосил 137-83.

Источник

Момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406 двигатель Газель динамометрическим ключом

Момент затяжки ГБЦ двигателя модели ЗМЗ 406 следует менять. Это делается в зависимости от того, какой этап используется для затяжки головки блока цилиндров. Существует два этапа. Но опытные механики советуют разбить затяжку ГБЦ не на два этапа, а на несколько.

Моменты затяжки резьбовых соединений газель

Внимание! Опытные механики советуют выбирать средний диапазон из данных ниже. Так как все динамометрические ключи имеют небольшую погрешность.

Всего 10 болтов на головке блока цилиндров двигателей Газели. Их шапочки имеют диаметр 14 мм. После того как будет осуществлена затяжка всех болтов, необходимо пройтись еще раз по ним, чтобы понять, что они точно все притянуты как нужно.

На ЗМЗ 406 и 405 моделей протягивание болтов устройства осуществляется по следующим этапам:

  1. Этап первый. Протягивание деталей устройства осуществляется динамометрическим ключом с силой 40-60 Н-м.

Этап второй. Протягивание резьбовых деталей устройства осуществляется с силой 127 – 142 Н-м.

Когда необходимо делать затяжку

Если ГБЦ затянута неравномерно, то возможно со временем на ней будут образовываться трещины. Поэтому следует соблюдать моменты затяжек деталей ГБЦ. Кроме этого, во время нагрева блока цилиндров, температура между головками деталей с резьбой и самой ГБЦ разнится очень сильно. Эти колебания приводят к тому, чтобы соединения расслабляются.

Внимание! Опытные механики говорят, что протяжка болтов ГБЦ нужна только старым моторам и двигателям российского производства таким, как УАЗ, ЗМЗ.

О том, что нужна затяжка ГБЦ автовладельцу скажут следующие причины:

  • появившаяся влажность там, где соединяется блок и головка. Значит происходит течь смазывающего средства;
  • выход из строя мотора. Это уже весомая причина;
  • коробление устройства;
  • пробой прокладки.

Опытные механики рекомендуют проводить затяжку ГБЦ через каждые 1000 километров.

Процесс и порядок

Затяжка ГБЦ ЗМЗ своими руками начинается с изучения мануала двигателя. Все этапы делают по порядку, не нарушая их. Любая неточность может привести к выходу из строя не только прокладки или головки блока цилиндров, но и всего мотора ЗМЗ 406.

Вначале подбирают необходимые инструменты. Ставят машину на ровную поверхность.

Необходимые инструменты

Для затяжки ГБЦ автовладельцу понадобятся следующие инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • насадки для головок болтов;
  • чистая моторная смазка;
  • руководство по затяжке должно находится рядом с автовладельцем.

Внимание! Опытные механики говорят, что затяжка головки блока цилиндров должна проводится одинаково всегда и во время установки только корпуса, и во время установки самой ГБЦ.

Поэтапная инструкция

Сперва резьба болтов смазывается моторным маслом. Затем болты вставляются внутрь отверстий головки БЦ. Они вкручиваются рукой до тех пор, пока это невозможно будет сделать вручную.

Чтобы совершить дальнейшую протяжку, ГБЦ берут динамометрический ключ. Теперь необходимо протягивать все болты в той последовательности, в которой они указаны в мануале. Затяжка ГБЦ осуществляется с усилием, о котором я рассказывал в начале статьи.

Сперва протягивают с малой силой. Затем проходят еще раз и по второму кругу, если это необходимо. Важно помнить, что на рядные двигатели внутреннего сгорания протяжку устройства производят от центра к краям устройства двигателя. Подобным образом автовладелец лишает себя риска повреждения головки БЦ двигателя внутреннего сгорания или ее прокладки.

Некоторые автовладельцы совершают ошибки при протягивании ее. Ниже описаны моменты, которые не стоит допускать при процедуре:

  • перетяжка некоторых болтов;
  • попадание смазывающего средства в отверстия;
  • проведение работ с изношенными головками для динамометрического ключа;
  • отсутствие порядка затягивания болтов ГБЦ;
  • эксплуатация болтов, которые не подходят по размеру к устройству.

Бывает и такое, что закручивают в отверстие ржавые болты. Этого тоже нужно избегать. Отверстия тоже бывают проржавевшими. Многие пытаются залить в них масло. Но этого делать нельзя. Так как смазывающая жидкость попадет в резьбовой колодец, и он разрушится при закручивании болта.

Еще одной частой ошибкой бывает закручивание головок без специального инструмента. В этом случае перетягивания не избежать. Как результат автовладелец приезжает в сервис-центр с пробоем в прокладке устройства или за капитальным ремонтом всего двигателя.

Грани болтов, которые закручиваются изношенными головками или не тем ключом, могут слизываться со временем. В дальнейшем это приводит к трудностям при снятии и замене устройства или блока цилиндров.

Не рекомендуется закручивать одни и те же болты после снятия головки. Механики сервис-центров рекомендуют устанавливать новые. Так как после затяжки болт увеличивается в длине, и в следующий раз подобная деталь может привести к тому, что в БЦ пойдут трещины, которые приведут к его разрушению.

Заключение

Чтобы не нарушить работу двигателя, не поставить его на капитальный ремонт после протягивании устройства, опытные механики рекомендуют не рисковать и не делать затяжку в гаражных условиях. Для проведения подобных работ есть специализированные ремонтные станции. Необходимо оставить машину у опытных механиков, а они сделают работу как полагается.

Источник

Момент затяжки ГБЦ на двигателе ЗМЗ 406 и необходимые инструменты

Головная боль владельцев машин с 406 мотором — место стыка головки блока цилиндров с самим блоком, чтобы избежать проблем важно точно знать момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406 и порядок проведения работ.

Особенности двигателя ЗМЗ 406

ЗМЗ 406 — родоначальник линейки моторов ЗМЗ 406, 405, 409, и их модификаций. Снискавший себе популярность на коммерческом транспорте, он не лишен конструктивных недоработок, что характерно для первопроходцев.

Силовой агрегат крайне чувствителен к перегреву. ГБЦ двигателя ЗМЗ 406 не справляется с вызванными температурой напряжениями, ее «ведет» и герметичность прокладки нарушается. Просто поменять деталь — это временный выход: поскольку плоскость головки уже искривлена, ее приходится фрезеровать.

В последующих моделях недостатки устранили:

  • из головки ушли каналы холостого хода;
  • была применена очень тонкая инновационная прокладка;
  • на 24 мм увеличилась длина стяжных болтов, это позволило разгрузить блок цилиндров в диапазоне хода поршневых колец.

Но все эти изменения коснулись новых модификаций моторов, а «дедушка» 406-й еще в строю и требует к себе внимания.

Дефектация плоскости ГБЦ

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 не может быть выполнена правильно, если головка кривая и прилегает неравномерно. В искривлении плоскости можно убедиться, если приложить к ней металлическую линейку и попробовать подсунуть под нее щуп.

Можно положить головку плоскостью на доводочную плиту и немного потереть ее с притирочным порошком или пастой. Места провалов будут хорошо видны, так как они не тронуты абразивом.

На доводочной плите можно произвести незначительную правку с целью снять минимальный слой. Можно даже и полностью вывести неровности на плите. Тереть нужно со сменой направлений: кругами, вправо-влево, восьмеркой, тогда шероховатость будет минимальная.

Время от времени плоскость ополаскивают и проверяют распространение пятна контакта. Тяжелая головка плоскостью с вязкой абразивной пастой прилипает к плите, интенсивно двигать ее — тяжелый труд, но он способствует укреплению косых мышц спины. Везде есть свои плюсы.

Промывка и продувка сжатым воздухом ГБЦ после абразива — необходимая и крайне ответственная работа. Ни капли состава не должно попасть в двигатель.

Если плоскость получилось профрезеровать в допустимых заводом пределах, и других нареканий головка не имеет, ее можно устанавливать на место.

Поверхность блока должна быть очищена, а из отверстий под крепежные болты удалены попавшие туда капли охлаждающей жидкости. Если этого не сделать, то болт, затянутый по всем правилам динамометрическим ключом, не обожмет головку блока цилиндров должным образом, и со временем ослабит хватку. Для обеспечения корректной затяжки ГБЦ ничто не должно препятствовать процессу. Крепления выпускного коллектора и прочие дополнительные компоненты, устанавливаются потом.

Когда головка установлена на направляющих втулках, можно начинать затяжку, предварительно собрав инструмент.

Инструмент для крепления головки цилиндров

Правильный момент затяжки обеспечит динамометрический ключ. Они бывают:

В авторемонте наибольшей популярностью пользуются ключи со щелчком. На них выставляется нужная величина момента, по достижению которой затяжку нужно приостановить.

Шкальный (стрелочный) ключ.

Точность стрелочного ключа ниже, нужно внимательно наблюдать за показаниями, а это не всегда удобно. Зато процесс возрастания момента можно отслеживать постоянно. Кроме того, эти ключи дешевле.

Для крепления головки блока цилиндров следует подготовить:

  • торцевую головку;
  • удлинитель с квадратом 1⁄2;
  • коловорот (вороток или трещотку);
  • динамометрический ключ возьмем профессиональный — со щелчком: в сравнении со стрелочным он точнее и обеспечивает наиболее равномерное усилие затяжки болтов ГБЦ.

Порядок проведения работ и момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406

Перед началом затяжки смажьте болты и торцы шайб тонким слоем моторного масла.

Считается, что смазка останется на болте тонким слоем, когда стечет с вертикально установленной детали за полчаса.

Далее, в соответствии с установленной инструкцией последовательностью (от центра к периферии), завинтите крепеж до касания с опорной поверхностью. Это удобно и быстро сделать коловоротом. Болт должен завернуться без повышенного сопротивления, если усилие неожиданно возрастает, необходимо устранить неисправность (это могут быть засорение, дефект резьбы, искривление болта).

Порядок и момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406:

  1. Прижмите болты головки блока моментом 40–60 Н·м, соблюдая определенный изготовителем, порядок затяжки ГБЦ 406. В заданном диапазоне мастер вправе сам выбирать усилие, но нужно стараться, чтобы по всем болтам оно было одинаковым. Затяжка должна проходить равномерно, без рывков в конце.
  2. Теперь повторите операцию, выставив момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406 динамометрическим ключом в пределах 127–142 Н·м. Это окончательное усилие.
  3. Выждав полчаса, еще раз обожмите ГБЦ конечным значением момента. Болты могут подтянуться.

Динамометрический ключ — точный инструмент, но он тоже требует контроля. Если вы чувствуете, что он уже давно должен сработать, а щелчка все нет, то нужно разбираться: либо ключ врет, либо что-то с крепежом.

Протяжка ГБЦ 406

Если прокладка головки блока уже потекла, то протяжка вряд ли поможет. Но, тем не менее, ремонт часто начинают с почти безнадежной операции, и иногда это выручает. Например, если произошел обрыв болта, и в этом месте потекло. При подтяжке меняем болт, и все становится на свои места. Также это может помочь, если болт растянулся выше предела упругости.

Протяжка ГБЦ 406 выполняется, когда этого требует регламент технического обслуживания. Если произошел перегрев, который не привел ни к каким негативным последствиям, также стоит сделать протяжку. Возможно, произошла вытяжка крепежа, которая не дала еще о себе знать.

Совершенно точно не нужно превышать регламентированное усилие. Если состояние крепежа позволяет, доведите момент до верхней границы допуска.

Нельзя протягивать болты, не дав двигателю остыть, это может привести к серьезным поломкам.

Полезные советы

После установки головки блока не торопитесь откладывать в сторону динамометрический ключ. В ходе дальнейшей сборки еще предстоит установка распределительных валов.

Затянуть болты крепления крышек распредвалов надо моментом 19–23 Н·м, 1,9–2,3 кгс·м. Для этого понадобится другой динамометрический ключ — с меньшими границами диапазонов.

Старайтесь выбирать такой динамометр, чтобы значения измеряемых величин не находились на крайних границах его шкалы.

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала зажимается моментом 56–62 Н·м, 5,6–6,2 кгс·м. Больше затруднений может вызвать установка положения распределительных валов, но в этой статье речь о другом.

Если вы не знаете момент затяжки, не нужно его рассчитывать в соответствии с какими-то зависимостями от размеров и класса прочности крепежа, они могут не совпасть с рекомендованными заводом-изготовителем. Во всех руководствах по ремонту прописаны моменты затяжки ответственных резьбовых соединений: они упоминаются в соответствующих разделах и сведены в специальные таблицы. Например, это болты:

  • крепления водяного насоса;
  • крепления крышки головки блока;
  • впускной трубы;
  • опоры коленчатого вала.

Там же есть и таблицы моментов затяжек крепежа общего назначения.

Установка передней крышки головки блока цилиндров ЗМЗ 406.

Опытные механики рекомендуют менять крепеж головки блока при каждой новой затяжке. Если уверенности в его надежности нет, то лучше с ними согласиться. Кто хорошо знает историю ремонтов своей машины сам примет верное решение.

Источник