Меню

Как раздушить лодочный мотор ямаха 40 двухтактный

Увеличение мощности лодочного мотора

Какой же русский не любит быстрой езды? Наверное, каждый третий лодочник после покупки мотора на третий начинает думать о повышении его мощности. Ничего штатного не может быть у нашего рыбака. «Очумелые ручки» так и чешутся.

Мощность мотора

Обычно считается, что мощность лодочного мотора будет достаточной, если лодка способна выйти на глиссер. Режим глиссирования наиболее экономичный, потому что площадь соприкосновения днища с поверхностью воды минимальная, кроме того, энергия не тратится на формирование высокой волны. Именно поэтому лодочники стремятся выйти на глиссер, конечно, и из-за драйва не в последнюю очередь.

Если считать от обратного, например, у вас есть двигатель мощностью 5 л.с., то выйти на глиссер можно при весе лодки 100 кг с мотором, снаряжением и одним человеком. Практически это нереально, хотя на форумах некоторые любители экстрима утверждают, что такие факты случались в их жизни.

Вывод один – увеличить мощность мотора.

Можно ли увеличить мощность лодочного мотора

Увеличить мощность лодочного мотора можно, особенно импортного. Импортные производители очень часто делают мотор с избыточной мощностью, но устанавливают ограничители. Это стандартный маркетинговый ход, чтобы представить один двигатель в разных модификациях с разной мощностью.

И никто не отменял старые методы форсирования двигателя, изменение зазоров клапанов, расточку диффузора карбюратора и цилиндров (жесть) и т.д. Теоретически у каждого двигателя есть резерв для увеличения мощности, но практически это сделать не так просто как хотелось бы.

Правила

Прежде чем начать вносить механические изменения в двигатель, неплохо был бы оптимизировать некоторые другие параметры лодки, которые могут влиять на ее скорость:

  • Попробуйте разобраться с теми вещами, которые вы возите с собой, но не пользуетесь ими на воде. Например, транцевые колеса, если есть такая возможность, оставьте на берегу. Оцените бензобак – не слишком ли он велик? А может один якорь из двух заменить на плавучий или вообще исключить.
  • Обратите внимание на винт. Любые сколы, трещины, шероховатости приводят к снижению выталкивающей силы. Такой винт необходимо заменить или отшлифовать. Не забывайте, что кроме штатного, в продаже существуют «грузовые» и «скоростные» винты. Для выхода на глиссер можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта поднимет КПД двигателя за счет меньшей толщины лопастей.
  • Настройте положение мотора относительно транца. Желательно поднять мотор как можно выше. Возможно, для этого даже придется использовать специальные проставки. Этим вы снизите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на волне и поворотах.
  • Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Лучше если будет небольшой дифферент в сторону кормы. Двигатель на ходу должен находиться в таком положении, чтобы ось гребного винта была параллельна поверхности воды.
  • Проверяйте давление в баллонах. Это один из главных факторов, влияющих на максимальную скорость передвижения надувной лодки. Баллоны накачиваются до тех пор, пока они не начнут звенеть. Не забывайте, что при спуске на воду давление, из-за охлаждения воздуха упадет.

Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов

Для максимального увеличения мощности двигателя нужно проделать несколько операций, каждая из которых даст определенный процент прироста лошадиных сил, вместе с увеличением расхода топлива.

    Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки. Это можно определить быстро. Загляните в воздухозаборное окно карбюратора. Если заслонка способна открыться полностью на полном газу, значит, ограничителя нет, а если не открывается на 90 градусов, то ищите, что мешает ей это сделать. Когда нашли, ненужную деталь удаляйте.

Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов

4-тактные лодочные моторы разгонятся теми же методами, что и 2-такные. Ограничители, клапаны, жиклеры.

Но есть несколько дополнительных моментов:

  • После всех процедур необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Зазоры входных и выходных клапанов необходимо немного увеличить, в связи с тем, что увеличился объем горючей смеси. Также желательно на несколько градусов увеличить угол опережения.
  • В некоторых мощных двигателях вы не найдете никаких ограничителей хода дроссельной заслонки и заглушенных лепестковых клапанов. Это значит, что параметры двигателя регулируются встроенным чипом. И это совершенно другая песня. Гаечным ключом здесь не поработаешь. Необходимо произвести ЧИП тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Тема молодая и малоисследованная. Во всяком случае, еще такого распространения, как для автомобилей не получила. Поэтому лучше обращаться в сервис. Можно попробовать поискать специализированный софт на китайских сайтах.
Читайте также:  Устройство карбюратора лодочного мотора ямаха 5 л с 2х тактный

Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах

Добавить одну лошадиную силу к популярному 4-тактному мотору Tohatsu 5, превратив его в Tohatsu 6 проще простого. Ничего не надо перетачивать. Заказываете в зарубежном интернет-магазине (там дешевле, чем в отечественном) карбюратор для лодочного мотора Tohatsu 6. Искать можно, по словам «tohatsu 6 hpcarburetor».

После того как карбюратор у вас в руках, меняйте один на другой. И вы обладатель 6-сильного мотора. Обойдется это удовольствие в $180 плюс пересылка. Разница между моторами Tohatsu 5 Tohatsu 6 почти $400. Полюбому, что-то сэкономите. Но можно и сверлить.

В связи с тем, что лодочный мотор Yamaha 5 не имеет аналогов с заниженными принудительно техническими характеристиками, вариант с заменой карбюратора не пройдет. А вот ограничитель дроссельной заслонки следует поискать, ровно, как и лепестковый клапан. Первый ликвидировать, а во втором устройстве отжать лепесток.

Несмотря на то что эта модель мотора не имеет последователей и как бы незачем беречь мощность, все равно японские и европейские производители устанавливают ограничители из-за требований экологического законодательства, которое предусматривает о многих странах запрет на использования двигателей на полных мощностях из-за повышенных выхлопов канцерогенных веществ в атмосферу.

Безопасность

Увеличение скорости моторной лодки за счет повышения мощности мотора не всегда оправданные затраты и может привести как к позитивному результату, так и к негативному. Не забывайте, что при увеличении мощности свыше штатной, лодка становится менее управляемой. Поэтому, чтобы не вылететь из лодки привязывайте себя за ногу, но только не к якорю.

Источник

Как раздушить лодочный мотор: необходимые действия, способы, методы, отзывы

Многие интересуются, как раздушить лодочный мотор. Такие мысли приходят человеку из-за того, что в каталогах силовых агрегатов часто масса и рабочий объем изделий одинаков, однако количество лошадиных сил значительно разнится. К примеру, модели моторов Yamaha 6CMHS и 8CMHS имеют по два цилиндра в своем корпусе. Рабочий объем у обоих агрегатов одинаков – 165 кубических сантиметров. Весят они одинаково – ровно 27 килограмм. Две модели – румпельное управление и реверс. Однако максимальная мощность первого образца достигает шести лошадиных сил, а второго – до 8.

Стоит ли заниматься увеличением мощности мотора

После этого у людей, задумывающихся о том, как раздушить лодочный мотор, возникает ряд вопросов:

  1. Как производитель при одинаковых характеристиках моторов достигает разницы в вырабатываемой мощности?
  2. Позволяет ли закон раздушить лодочный мотор «Сузуки» или любой другой, а затем установить его на плавательное средство?
  3. Стоит ли переплачивать за более дорогую и мощную модель или лучше доработать бюджетный двигатель?

Чтобы ответить на вопрос о том, как раздушить лодочный мотор и законно ли это, необходимо знать, что дополнительная мощность такого силового агрегата не всегда дает значительное увеличение скорости плавательного средства. Кроме того, слишком быстрое движение лодки может вызвать захлест воды за корму, что неминуемо приведет к понижению устойчивости судна на плаву.

Как производитель уменьшает мощность двигателя

Чтобы владельцу речного плавательного средства узнать, как будет работать лодочный мотор с 9.9, раздушенный до 15 км/ч, следует знать, что заводы-изготовители таких силовых агрегатов либо форсируют двигатели на своих базовых версиях, либо снижают мощность более производительного мотора. Для этого меняется зазор клапанов, удаляется ограничитель, заменяются некоторые узлы, а также делается перепрошивка CDI-блока.

Как правило, замене подлежат следующие элементы:

  1. Коллектор выпуска выхлопных газов.
  2. Карбюратор или жиклеры, которые входят в состав карбюратора.
  3. Блок CDI или коммутатор.
  4. Лепестковые клапаны.
Читайте также:  Мотор дворников распиновка проводов

Перед тем как раздушить лодочный мотор 9.9 самостоятельно, рыбакам стоит помнить, что блоки CDI – это весьма дорогостоящие запчасти. Замена их обойдется недешево. Лучше всего перепрограммировать данное устройство.

Как увеличить мощность своими руками

Прежде чем выяснить, как раздушить лодочный мотор, следует знать о возможных проблемах с законом после такой переделки. Если о повышении мощности двигателя узнает надзорный орган, то его просто не смогут поставить на учет. Поэтому следует подумать, стоит ли вносить изменения в конструкцию силового агрегата.

Раздушить мотор самостоятельно можно только в том случае, если данный агрегат является младшим в модельной линейке. При этом все «старшие» модели двигателей должны обладать таким же рабочим объемом, одинаковым диапазоном оборотов и прочими характеристиками, что и младший мотор.

Чтобы узнать, как и какие лодочные моторы можно раздушить, следует понять, каким образом эта операция проводится.

Увеличение мощности без замены деталей

Владельцы речных плавательных средств часто интересуются, можно ли раздушить 4-тактный лодочный мотор без замены деталей? Увеличить технические характеристики на силовом агрегате без значительных изменений в конструкции можно, проделав следующие шаги:

  1. Демонтировать ограничитель открытия дроссельной заслонки.
  2. Отогнуть в сторону лепестки клапана для впуска газов.
  3. Увеличить зазоры между впускными и выпускными клапанами в газораспределительном механизме.
  4. Увеличить угол опережения.
  5. Расточить диффузор в карбюраторном моторе.
  6. Необходимо перепрограммировать блок управления, отвечающий за впрыск топлива, если двигатель оснащен электронным впрыском. Такую операцию придется сделать, если требуется раздушить лодочный мотор «Сузуки» с 9.9.

Какие детали заменить, чтобы увеличить мощность мотора

Чтобы раздушить лодочный мотор «Микатсу» или любой другой, необходимо открыть каталог запчастей для выбранного двигателя меньшей и большей мощности и найти различающиеся детали и узлы в этих двух моделях. Чаще всего на сравниваемых силовых агрегатах оказываются разными такие запчасти, как:

  1. Карбюратор.
  2. Блок CDI (обычно такая запчасть оказывается весьма дорогостоящей. Чтобы раздушить двигатель, проще перепрошить данное электронное устройство).
  3. Выпускной коллектор.
  4. Коммутатор.
  5. Некоторые узлы карбюратора.

После замены всех вышеперечисленных узлов и правильной регулировки мотора лодка будет передвигаться по воде гораздо быстрее.

Чтобы владельцу понять, что будет дешевле, раздушить лодочный мотор «Ямаха» с 9.9 или сразу же купить более мощный мотор, необходимо учесть все растраты на модификацию такого сложного силового агрегата. Также владельцу плавательного средства стоит помнить, что в случае замены запчастей в двигателе он теряет право на гарантийное обслуживание и ремонт.

Есть ли необходимость проводить доработку мотора?

Если владельцу лодки не хватает скорости во время передвижения по реке, чтобы выйти на глиссирование, это не означает, что плавательному средству нужен более производительный мотор. Возможно, необходимо отрегулировать дифферент. Для этого нужно равномерно распределить груз в кокпите так, чтобы угол между поверхностью воды и килевой линией составлял около 4 градусов. Если дифферент настроен верно, то необходимо проверить настройки работы двигателя. Если винт слишком глубоко погружен в воду, то в результате значительного роста коэффициента профильного сопротивления в подводной части, а также увеличения противодавления воды на выхлопные газы, мощность двигателя заметно уменьшается. Если винт недостаточно углублен в воду, то при работе мотора у спинок лопастей образуется пространство, состоящее из воздуха и водяного пара. В результате эффективность работы силового агрегата снижается. Еще одной причиной того, что плавательное средство не развивает желаемую скорость на воде, является замена сломанного оригинального заводского винта после поломки на неоригинальный.

Увеличение мощности двухтактного мотора

Чтобы раздушить свой двухтактный двигатель до максимального значения, нужно провести ряд манипуляций:

  1. Убедитесь, что на дроссельной заслонке силового агрегата не установлен ограничитель, который не дает ей полностью раскрыться. Окно должно открываться как минимум на 80 градусов. Если это не так, нужно демонтировать ограничитель, который мешает потоку воздуха.
  2. Необходимо найти лепестковые клапана. Как правило, их в моторе один или два. Они отвечают за ограничение потока топлива в камеру сгорания. В маломощных моторах такие ограничители находятся возле цилиндра, в более дорогих силовых агрегатах лепестковый клапан установлен после карбюратора. Когда нужная нам запчасть обнаружена, необходимо отжать ее на несколько миллиметров, чтобы обеспечить поступление в камеру сгорания еще большего количества топлива.
  3. Настройте карбюратор. Для этого необходимо его полностью разобрать, а затем увеличить диаметр диффузора, просверлив отверстие диаметром 0,1 мм. После этого нужно собрать карбюратор в обратной последовательности и настроить поступление горючей смеси в двигатель.
  4. Отрегулируйте угол зажигания таким образом, чтобы оно работало с легким опережением.
  5. Замените свечи на более мощные, чтобы они справлялись с большим количеством поступающей горючей смеси в камеру сгорания.
Читайте также:  Мотор печки лифан солано от чего подходит

После проделанной работы не удивляйтесь, что силовой агрегат будет потреблять гораздо больше топлива. Большая скорость дается только за счет увеличения расхода бензина.

Увеличение мощности четырехтактных двигателей

Чтобы попробовать раздушить четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, необходимо:

  1. Провести настройку зазоров клапанов механизма для распределения газов в моторе таким образом, чтобы повысить поток поступающей горючей смеси в камеру сгорания.
  2. В более мощных и современных двигателях, чтобы еще больше увеличить их производительность, мастеру необходимо перепрошить электронный блок. Такая операция проводится только для четырехтактных силовых агрегатов. Это можно сделать только в специализированном сервисе по ремонту данного оборудования.

Увеличение скорости лодки без настройки мотора

Скорость и маневренность лодки можно значительно увеличить и без внесения изменений в конструкцию ее двигателя. Для этого следуйте инструкции ниже:

1. Перед отправкой на воду оставьте на берегу весь лишний груз. Внимательно осмотрите свое плавательное средство. Убедитесь, что лишние вещи, которые совсем не нужны в походе, не нагружают корпус судна. Изучите бензобак. Если он слишком громоздкий и тяжелый, то он значительно способен снизить маневренность и скорость лодки. Можно не брать с собой на воду транцевые колеса и анкер.

2. Настройте положение мотора у лодки относительно транца. Чтобы приподнять двигатель над водной гладью, необходимо установить специальные проставки. Чтобы лопасти на волнах не выныривали из реки и не вращались по воздуху впустую, необходимо добиться того, чтобы двигатель достаточно был погружен в воду. Это поможет снизить противодействие сапога дейдвуда.

Обслуживание судна перед выходом в плавание

Периодически осматривайте состояние винта мотора. Убедитесь, что на его корпусе отсутствуют сколы, трещины, неровности и другие дефекты, влияющие на его правильную работу. Как правило, такую дорогостоящую запчасть меняют только в крайних случаях, ведь в большинстве случаев ее можно восстановить при помощи шлифовки. Для выхода плавательного средства на глиссер можно заменить винт более совершенным, оснащенным четырьмя лопастями. Если установлен винт из металла, то его можно отшлифовать, чтобы уменьшить толщину лопасти.

Перед плаванием необходимо выровнять плавательное средство. Для этого распределите весь груз, находящийся в лодке. Если сделать все правильно, то незначительный дифферент во время движения по водной глади будет приходиться на бок кормы. Мотор во время передвижения по реке должен быть расположен строго параллельно поверхности воды.

Всегда проверяйте давление в баллонах перед выходом на глубину на надувной лодке. Баллоны необходимо своевременно обслуживать, периодически накачивая их воздухом. При ударе ладонью правильно накачанная лодка должна издавать звенящий звук. Когда плавательное средство окажется на воде, давление в баллонах понизится. Данный фактор значительно влияет на скорость передвижения по водной глади надувной лодки.

Безопасность во время использования раздушенного мотора

Если вы приняли окончательное решение по увеличению мощности своего двигателя на надувной моторной лодке, необходимо помнить о своей безопасности. Не всегда раздушенный мотор заметно ускоряет движение плавательного средства по воде, однако маневренность и управляемость становится менее четкой. Повышенная мощность силового агрегата делает лодку менее устойчивой, особенно это ощущается на крутых виражах.

Производительность двигателя внутреннего сгорания не должна превышать значения, указанные производителем в паспорте данного изделия. Даже незначительное увеличение мощности приводит к увеличению расхода топлива и снижению ресурса мотора.

Источник