Неисправность и ремонт переднего редуктора на Фрилендер 2
У автомобиля Freelander 2 есть передний редуктор, его же называют раздаточная коробка, угловая передача или модуль отбора мощности.
Как осуществляется привод передних колес и как идет передача на задние колеса Freelander 2 Вы можете прочитать в отдельной статье на нашем сайте.
Из данной же статьи Вы узнаете какие основные неисправности бывают на переднем редукторе Freelander 2. Что делать? Какие есть варианты ремонта? Какие варианты восстановления мы можем предложить?
Прежде всего хотелось бы отметить, что завод производитель не предусматривает какого либо ремонта переднего редуктора, а предлагает менять его на новый, стоимость которого составляет порядка 170 000 рублей (на ноябрь 2017 года). Выхода с точки зрения производителя и официального дилера нет, кроме как замена на новый.
Сотрудники отдела НИОКР сервиса LR-WEST разработали варианты ремонта угловой передачи.
Первая и основная неисправность – это гул раздаточной коробки. В двух словах – это разрушение конических подшипников хвостовика. Для устранения данной неисправности необходимо заменить подшипники и проблема гула уходит.
Для этого разбирается раздаточная коробка, дефектуются все подшипники и меняются только те, которые необходимы. Это бывает один подшипник, бывает два или все четыре. Как правило, на хвостовике всегда меняются два подшипника. Подшипники на полом валу выходят из строя редко.
Мы подобрали качественные подшипники фирмы TIMKEN, которые и устанавливаем.
При данном ремонте помимо замены самих подшипников меняется уплотнительное кольцо крышки, потому что старое, как правило, раздувает и оно становиться в размерах в два раза больше.
Также для правильной сборки редуктора мы изготовили колечко, чтобы сминаемую втулку можно было потом правильно отрегулировать.
Данный ремонт по времени занимает 3-4 часа, Вы при желании можете присутствовать во время ремонта и увидеть весь процесс своими глазами.
Если у Вас только гул, то стоимость работ под ключ с двумя подшипниками, всем прокладочным комплектом, сальниками, оригинальным маслом, вместе с работами составит 34 000 рублей (на ноябрь 2017 года).
Но во время разборки мы обязательно предупреждаем, что надо еще смотреть состояние приводных шлицов на валу. Если шлицы плохие, мы предупреждаем, что возможно на них долго не проездить.
Таким образом, вторая неисправность – это износ приводных шлицов на валу. Полый вал соединяется с втулкой отбора мощности посредством шлицов. Втулка отбора мощности, передает крутящий момент от дифференциала коробки передач на вал угловой передачи. Именно в этом месте и происходит износ шлицевого соединения, как на втулке, так и на валу. Когда шлицы стачиваются, втулка просто проворачивается.
Как это можно заметить и отдефектовать? Поднимаете машину на подъемнике, вывешиваете колеса и включаете передачу. Если будут вращаться все четыре колеса, то вряд ли проблема здесь. А вот если вращается только передний привод и при этом карданный вал стоит, вот это означает, что передачи мощности на задний привод нет. Тогда нужно снимать модуль отбора мощности, осматривать и делать выводы.
Есть технология позволяющая восстанавливать шлицы на полом валу. Процедура выглядит следующим образом: мы отвозим вал на завод, там срезают часть остатков шлицов, дабы дать место наплавленному металлу, плазменной наплавкой наплавляют металл, потом зубонарезной машинкой режут шлицы и они получаются как новые.
При этом мы замеряли прочность такого шлицевого соединения, и оно выше, чем в оригинале даже на новом валу. Данный ремонт занимает по времени 1-2 недели.
Поэтому мы всегда держим у себя на складе подменный фонд уже отремонтированных угловых передач, которые ранее были со срезанными шлицами. У нас они всегда в наличии, чтобы экономить Ваше время и сделать ремонт здесь и сейчас.
В подменном редукторе уже восстановлены шлицы, все подшипники стоят новые, сальники новые, масло только оригинальное ВОТ 118/95 PLUS. Никакое другое не стоит заливать, т.к. узел не очень надежный.
Так же при данном ремонте мы рекомендуем ставить новую втулку отбора мощности. Есть варианты: оригинальная и не оригинальная. Таким образом, у Вас раздаточная коробка становится как новая.
Этот вариант ремонта убивает всех зайцев. Вы имеете новое шлицевое соединение, новую втулку, новые подшипники. Мы даем гарантию 1 год без ограничения пробега. Сам ремонт редуктора вместе со снятием/установкой стоит 50 000 рублей (на ноябрь 2017 года). Плюс новая полая втулка: оригинальная стоит 9500 рублей, не оригинальная 6500 рублей. В итоге под ключ получается, либо 59500 рублей, либо 56500 рублей (на ноябрь 2017 года). И Вы, по сути, имеете новый редуктор.
Третья причина – это некачественный и не квалифицированный предыдущий ремонт без использования спец. инструмента и спец. ключа. Для того чтобы открутить гайку хвостовика нужен специальный ключ, и подобрать его не так просто.
При неправильной затяжке этой гайки происходит сначала выкрашивание подшипников, затем сильный и быстрый износ подшипников, а дальше вся эта стружка попадает в масло, ну, а у масла со стружкой никаких смазывающих свойств естественно нет.
В нашем примере явно видно, что гайку отворачивали зубилом и скорее всего, заворачивали тоже.
Так же в нашем примере мы видим, что зубья на хвостовике не изношены, а выгрызены. А выгрызти зубья может тогда, когда хвостовик начинает неровно вращаться — «бить». Таким образом, нет соосности главной пары и начинается выгрызания зубьев.
Мы обращались на разные производства для того, чтобы нам ремонтировали эти зубья, но заводчане говорят, что проще изготовить новую, но по цене чугунного моста. Поэтому мы отказались от восстановления этого вала. Если у Вас такое произошло, то главная пара только в помойку, к сожалению, ничего с ней не сделать.
Варианты ремонта при данной неисправности, либо покупка новой угловой передачи, либо искать б/у, но обращать внимание на состояние шлицов, на состояние сальников, подшипников хотя бы на проворот и быть готовым к тому, что придется делать какой-то ремонт.
Если у Вас возникли какие-то подозрения, или уже есть гул приезжайте к нам на диагностику, она бесплатная. Мы поднимем Ваш автомобиль, раскрутим его, послушаем. Если это окажется редуктор, то починим его в Вашем присутствии, либо поменяем на тот, что у нас уже есть.
Есть еще один момент, касающийся гула в передней части Freelander 2. Кроме угловой передачи гул может издавать подшипник правой полуоси, и очень часто ошибочно приговаривают раздаточную коробку, а потом оказывается, что шумит подшипник.
На правой полуоси стоит промежуточный подшипник. Про правую переднюю полуось Freelander 2 на нашем сайте есть отдельная статья. В оригинале отдельно подшипник не деталируется. Стоимость правого привода составляет 45 000 рублей (на ноябрь 2017 года).
Данный подшипник мы подобрали, его можно приобрести и поменять отдельно. У нас разработана технология позволяющая менять только сам подшипник, полуось при этом менять нет необходимости.
Если по каким-либо причинам Вы хотите самостоятельно менять подшипники хвостовика редуктора, то мы можем предложить Вам два варианта ремкомплектов.
Первый, так сказать малый ремкомплект. В него включены: два подшипника хвостовика, сальники, уплотнительное кольцо и шайба под дистанционную втулку.
Второй, большой (полный) ремкомплект. В него включены: четыре подшипника, сальники, уплотнительное кольцо и шайба под дистанционную втулку. Подробно про ремкомплект Вы можете ознакомиться здесь
Источник
Снятие и установка передней правой полуоси (Фрилендер 2)
Специальный инструмент
204-619 G-Clamp | 205-754A Splitter, Ball Joints | 205-857 Remover, Halfshaft |
Снятие
1. Снимите панель смесительной камеры. Обратитесь к процедуре: Смесительная камера (412-01 Управление микроклиматом, Снятие и установка).
2. Освободите опорные стойки капота и зафиксируйте капот в вертикальном положении.
3. Поднимите и подоприте автомобиль.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Установите под автомобиль надежные опоры.
4. Снимите колесо в сборе с шиной. Обратитесь к процедуре: Колесо и шина (204-04 Колеса и шины, Снятие и установка).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Используйте новую гайку.
6. Сожмите пружину в сборе с амортизатором. Специальный инструмент: 204-619
ПРИМЕЧАНИЕ: Для выполнения действий по этому пункту требуется помощь второго механика.
7. Момент затяжки: Этап 1: 45 Nm. Этап 2: 60°
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Обязательно используйте новый болт.
8. Частично высвободите полуось из поворотного кулака. Специальный инструмент: 205-857
9. Частично высвободите полуось из поворотного кулака.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание повреждения шарового шарнира не допускайте, чтобы полуось висела, не закрепленная с одной стороны.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Установите новую гайку шарового шарнира нижнего рычага подвески.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допускайте проворачивания шара шарового шарнира.
11. Специальный инструмент: 205-754A
12. Извлеките полуось из поворотного кулака.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не используйте молоток, чтобы отделить полуось от ступицы в сборе, несоблюдение этого указания может привести к повреждению полуоси.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Механическая коробка передач: Вытекание жидкости неизбежно, используйте впитывающую ткань или установите емкость для сбора жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке показан бензиновый вариант, на дизельном варианте используются шпильки и гайки. Момент затяжки одинаков для всех моделей.
Установка
1. Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.
Затяните гайку полуоси от руки. Не используйте пневматический инструмент для установки гайки. Невыполнение этого указания может привести к повреждению данного компонента.
2. Только автомобили с механической коробкой передач: Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости долейте. Обратитесь к процедуре: Проверка уровня трансмиссионной жидкости (308-03 Механическая коробка передач/ коробка передач в блоке с ведущим мостом, Общие процедуры).
Источник