Общие вопросы обслуживания и смазки редуктора мотобура
Собственно, для рядового пользователя обслуживание редуктора и сводится к замене или добавлению смазки в корпус узла. Добавлять/менять смазку следует каждые 100 моточасов. При условии бытового использования замену следует производить примерно 1 раз в 2 сезона, при условии профессионального – 1 раз в сезон.
В зависимости от модели мотобура может потребоваться объем смазки от 50 до 150 мл.
В качестве смазки рекомендуем использовать любую пластичную густую смазку, предназначенную для подшипников и редукторов. Смазка не должна содержать графита, но при этом должна быть стойкой к нагреванию. В качестве смазывающего материала можно использовать Литол-24, SKF и другие материалы с аналогичными свойствами.
Общие характеристики смазки Литол-24
Литол-24 относится к литиевым пластичным смазкам, получаемым методом загущения нефтяных масел посредством литиевого мыла.
Масло нефтяного происхождения, выпускаемое по ГОСТ 21150-87, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты. Вязкость при температуре 50 градусов Цельсия составляет 60…75 кв.мм/с. При изготовлении смазки используются специальные вязкостные и антиокислительные присадки. Внешним видом Литол-24 напоминает однородную массу от светло-желтого до коричневого цвета. Водостойкая, обладает высокой коллоидной, механической и химической стабильностью. Может применяться при температуре +40…+120 градусов Цельсия.
Основное назначение – смазка зубчатых передач, шарниров, подшипников скольжения и качения, поверхностей трения, промышленных механизмов. Может использоваться для консервации оборудования.
Источник
Густая смазка для редуктора мотобура
Постоянно видим на форумах вздохи и ахи «специалистов» которые сразу после покупки зачем-то вскрывают редуктор мотобура и затем начинают писать глупости про маленькое количество смазки в редукторе, вводя других людей в заблуждение своей неграмотностью. Но ни один из этих деятелей еще не написал пост, про неправильный тип смазки в мотобуре. Это наверно потому, что «специалисты» по количеству в качеством не интересуются.
Тем не менее смазки в любом из наших механических мотобуров, достаточно для того, чтобы сразу начать работу после покупки и продолжать ее, как минимум в течении года, а уже потом стоит задуматься о проверке смазки. Как менять смазку мы уже рассказывали, а в этой статье подробней расскажем о самой смазке.
И это будет не жидкое масло которое «специалисты» регулярно пытаются закачать через пресс-масленку внутрь редуктора. Для смазки соосных редуктором необходима густая смазка, которую иногда называют по сокращению американского национального института пластичных смазок NLGI( National Lubricating Grease Institute, USA). Это не фирменное название смазки, это название сертификационного органа разработавшего допуски для применения данного лубриканта. А синий цвет смазки всего лишь одна из окрасок данной смазки.
Большинство ведущих нефтяных компаний выпускают смазку типа NLGI, и у каждой есть свое торговое имя, у Mobil смазка категории NGLI 2 имеет торговое название GADUS, у компании Shell такая смазка называется NAUTILUS. Наша родная и заслуженная отечественная смазка Литол-24 не проходила тестирование по требованиям National Lubricating Grease Institute, но по свои свойствам очень похожа на NGLI 2, которую набивают в редукторы на заводе мотобуров.
А почему NGLI 2, а не 3 или 4 ? Дело в том, что это смазка разделена на свои классы, которые предназначены для разного применения в механизмах. Для мотобура с соосным редуктором использует класс 2, который имеет число пенетрации 265-295. Но это не то, о чем некоторые подумали ). По методике National Lubricating Grease Institute, согласно лабораторному методу «рабочей пенетрации» измеряется густота смазки. Пенетрация переводится с латыни на русский, как проникновение. Измерение этой величины производится с помощью прибора пенетрометра с конусом, который опускают на пять секунд в смазку при температуре 25°С. Способ замера похож на наш отечественный ГОСТ 5346-78 для пластичных смазок, по которому сделан Литол-24. Глубина погружения конуса измеряется и выражается в десятых долях миллиметра. Обычно способность проникновения определяют как у размешанной, так и не размешанной смазки. Разница этих показателей характеризует стабильность смазки и способность выдержать механические нагрузки. Кроме того, чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка.
В любых механических соосных редукторах мотобуров, применяется смазка класса NGLI 2. Смазка может быть окрашена в синий, красный, серый цвет или быть натурального желтоватого цвета. А для замены после промывки редуктора можно смело использовать Литол-24. Эти смазки отлично работают в пределах температуры окружающей среды от — 40 до +120 градусов по Цельсию. При температуре ниже ноля смазка густеет, но через 30-40 секунд после запуска двигателя и работы редуктора, смазка нагревается становится менее густой и приобретает нужную вязкость для проникновения между зубчатыми колесами и в рабочие полости подшипников. Именно поэтому кажется, что в редукторе мало смазки, болтуны с форумов даже не догадываются, что при нагреве от трения смазка становится жиже.
Смазка в объеме 100-120 мл заложена на заводе в редуктор и количество это достаточно для безболезненной работы, не смотря на гневные комментарии «специалистов». Поэтому нет никакой необходимости вскрывать редуктор и добавлять смазку. Смазка меняется не часто, при ежедневном использовании мотобура смазку необходимо менять не раньше второго года использования.
Источник
Редукторы для мотобура
На данный момент в мире технологий и оборудования для строительства насчитывается нескончаемое количество различных наименований и моделей. Сегодня речь будет идти о таком устройстве, как мотобур. Что это такое, и как им пользоваться, какие виды бывают, а также как выбрать редуктор для него, вы узнаете, прочитав эту статью.
Характеристика
Сначала стоит разобраться, что такое мотобур. Это портативная установка с ручками для земляного бурения скважин, управляемая человеком. Применяют ее в работах по укреплению фундамента, при установке ограждений, геологических и других работах.
Иногда мотобур используют рыбаки, предпочитающие зимнюю рыбалку, для получения лунок во льду.
Данный механизм – это механическое изделие, оснащенное бензиновым двигателем. В его комплектацию входят:
Но говорить мы будем о редукторах, которые, собственно, являются сердцем нашего сегодняшнего устройства. Редуктор является тем самым компонентом двигателя, который создает крутящий момент и приводит в работу все шестеренки и зубцы.
Устройства, работающие на бензине, имеют высокие обороты. Для того чтобы передать достаточную мощность, необходимо, чтобы они были оснащены приспособлениями, понижающими обороты.
Интересный факт, но в бензобуре никогда не используется повышение мощности крутящего момента, чтобы предотвратить отдачу от удара.
Разновидности
Каждый редуктор имеет свою особенность, благодаря чему применяется в различных сферах. Чаще всего их классифицируют по способу передачи вращающихся механизмов, именно от этого зависит КПД устройства. К основным видам редукторов относят устройства:
- на гидравлической основе;
- на основе червячной системы;
- на основе соосных цилиндров.
Про гидравлическую систему редуктора можно сказать то, что она очень устойчивая к износу и долговечная в отличие от других. Неопытные специалисты считают, что такие устройства очень дорогие в обслуживании и сложные. Но это не так: достаточно всего лишь один раз в год или сезон произвести замену масла и фильтров в гидросистеме.
Второй тип редукторов является особенным благодаря своему преобразованию крутящего момента двигателя в угловые скорости, использующие передачи червячным способом. Преимуществами такого устройства являются его бесшумная работа, высокая степень плавности хода инструмента во время процесса бурения.
Но также есть и недостатки, один из них — это ненадежные зубчатые колеса главных передач, которые изготовляются из бронзы.
При больших нагрузках слизывает резьбу, из-за чего корпус устройства сильнее подвергается износу.
Третий тип механических устройств – самый востребованный в промышленности. Цилиндрические редукторы имеют невысокую стоимость, используются очень давно. Их преимущество состоит в том, что в сборе они могут работать в любых климатических условиях, очень легкие, просто монтируются или демонтируются.
Кроме того, редукторы для бензобура бывают прямыми и боковыми. Зависит это от присоединения двигателя.
Правила эксплуатации
Во время использования любого механического устройства необходимо соблюдать правила эксплуатации. В комплекте с каждым оборудованием имеется инструкция, в которой описываются пункты безопасного и правильного использования мотобура.
Вот некоторые аспекты эксплуатации данного устройства:
- мотобуром можно пользоваться только взрослым людям;
- перед началом эксплуатации убедитесь в том, что в устройстве достаточный уровень масла и смазки;
- смазывать элементы устройства необходимо качественным продуктом;
- необходимо заливать бензин высокого качества, чтобы мотобур работал плавно и исправно;
- заправлять инструмент нужно вдали от огня, при этом выключив двигатель;
- необходимо использовать масло, предназначенное для двухтактных двигателей;
- перемещать мотобур необходимо с выключенным двигателем;
- работайте инструментом в помещении с хорошей вентиляцией;
- запчасти нужно покупать в специализированных магазинах, которые имеют специальные сертификаты;
- замену масла и остальных деталей необходимо проводить в сервисных центрах;
- сохранять мотобур следует в вертикальном положении в помещении, где нет влажности, и с опустошенным топливным баком;
- при работе с мотобуром необходимо надевать нескользкие защитные ботинки, перчатки, очки и шлем.
Обзор понижающего редуктора для ручного мотобура смотрите далее.
Источник
Бензобур ADA GroundDrill-5: обзор, отзывы реальных пользователей
Доброго времени суток, уважаемые читатели блога muzhik-v-dome.ru! Неожиданно столкнулись с необходимостью огородить загородный участок забором? Не торопитесь нанимать гастарбайтеров! Ведь установить простейший забор своими руками выйдет гораздо качественней и дешевле, а благодаря современным инструментам вполне по силам каждому! Напрягает процесс установки столбов, сопровождающийся нудной многочасовой копкой ям? И это не проблема! Если грунт достаточно легкий, а нужно поставить всего-то несколько десятков столбов, вам поможет простейший ручной бур.
При желании можно даже собрать его своими руками из подручных материалов: конструкций таких буров в интернете выше крыши. Средства позволяют не экономить на бурении ям для столбов и сделать это намного быстрее? Бензобура ADA GroundDrill-5 китайской фирмы ADA Instruments для такого дела будет вполне достаточно!
Бензобур ADA GroundDrill-5
Судите сами: как бы качественно вы ни сделали ручной бур, как бы хорошо он ни вкручивался в грунт благодаря хитро приваренному наконечнику-сверлу, помощи лома и какой-то матери, обойтись подобным ручным инструментом можно далеко не всегда. Особенно в районах со спрессованным глинистым грунтом: сил и времени уйдет масса!
Как же выбрать не слишком дорогой и в то же время надежный бензобур для земляных работ на даче? На какие характеристики стоит обратить внимание при покупке? Если планируете использовать инструмент только лишь для бурения под установку металлических труб диаметром до 100 мм, не обязательно покупать агрегат с очень мощным двигателем. Выберите более-менее достойный бренд, изучите отзывы о приглянувшихся моделях. И обратите внимание на удобство в работе: конструкцию, размеры и вес агрегата. Так, например, многие модели бензобуров PATRIOT имеют весьма интересную конструкцию ручек с удобно расположенными рычагами управления.
Обычно же металлические столбы просто забивают кувалдой. А бензобуры используют для создания лунок большего диаметра, например, под установку столбов ограждения из бруса сечением 200х200 мм. В этом случае стоит присмотреться к агрегатам, предназначенным для работ с максимально допустимым диаметром шнека 250-300 мм и мощностью от 2,5 л.с.
Об одном из таких мотобуров, имеющих сравнительно невысокую цену, но при этом достаточно надежных, и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
Бензиновый мотобур ADA Ground Drill 5: основные характеристики
Бензиновый мотобур ADA GroundDrill-5 представляет собой компактный агрегат, оснащенный мощным двухтактным двигателем. Бурение осуществляется при помощи сменных винтовых шнеков, обеспечивающих высокую скорость выполнения работ. Может использоваться как для бурения скважин диаметром до 250 мм в грунте, так и в качестве ледобура при наличии соответствующего шнека для льда ADA Ice Drill или любого другого с подходящим диаметром посадочного отверстия.
На лицевой стороне коробки мотобур показан в сборе со шнеком. С левой стороны указано название фирмы-изготовителя — ADA Instruments, чуть ниже идет название модели — GroundDrill-5 — с перечислением главных ее особенностей:
- 2-тактный двигатель с воздушным охлаждением;
- 2 способа установки положения ручек;
- экономичный двигатель.
Лицевая сторона коробки бензобура Ada GroundDrill-5, поставляемого в комплекте со шнеком
Бензобур ADA GroundDrill-5 поставляется в двух комплектациях:
Комплектация 1 | Комплектация 2 |
Мотобур | Мотобур |
Набор инструментов (3 шестигранника, 2 рожковых ключа, один Т-образный ключ, отвертка) | Набор инструментов |
Воронка с ситечком | Воронка с ситечком |
Канистра со шкалой для смешивания бензина с маслом | Канистра со шкалой для смешивания бензина с маслом |
Инструкция | Инструкция |
Шнек (диаметр 200 мм, длина — 800 мм) |
Оба варианта комплектации указаны на обратной стороне коробки
Мотобур с собранными под широкий хват ручками. Обратите внимание при сборке на то, чтобы черная трубка с тросом не захлестывала ручку и находилась внутри.
Комплект ключей для обслуживания агрегата
Воронка и канистра для приготовления топливной смеси в нужной пропорции
Основные технические характеристики мотобура ADA GroundDrill-5 приведены в таблице.
Мощность, Вт | 1800 | Объем топливного бака, л | 1,2 |
Мощность, л.с. | 2,45 | Максимальный диаметр шнека, мм | 250 |
Объем двигателя, куб.см | 52 | Присоединительный диаметр шнека | 20 мм |
Тип двигателя | Двухтактный | Вес без шнека/со шнеком, кг | 9,5/11 |
Кстати, в период различных акций купить данную модель бензобура сразу со шнеком может оказаться даже выгоднее, чем без него. Нередко распродажи с внушительными скидками (до 30% и более!) проводят такие известные интернет-магазины как ВсеИнструменты.ру, Озон, а также Леруа Мерлен, Касторама и др.
Максимальная глубина бурения зависит от шнека, стандартная длина которого обычно не превышает 1 метра. При необходимости бурения скважин на большую глубину можно воспользоваться специально предназначенными для этих целей стержнями-удлинителями, которые крепятся между приводом и шнеком. На практике получается удлинить шнек максимум до 1,5-2 метров. Это и понятно: поднять мотобур выше не позволяет рост. Да и биение шнека с увеличением количества мест соединений только возрастает.
Одно из устройств, которое не входит в стандартный комплект поставки мотобура, но настоятельно рекомендуется к использованию — адаптер пружинный ADA SPRING ADAPTER 20/20. Особенно он необходим при работе с грунтом, в котором часто попадаются крупные корни деревьев, большие камни и другие твердые предметы, вызывающие заклинивание шнека.
Адаптер устанавливается между приводным валом и шнеком и играет роль амортизатора, сглаживающего ударные нагрузки на редуктор и руки оператора. Крепится такой адаптер по аналогии с удлинителем шнека.
Особенности работы с мотобуром ADA GroundDrill-5
Топливом для ADA GroundDrill-5, как и для любого мотобура, оснащенного двухтактным двигателем, служит смесь бензина и моторного масла. В нашем случае производитель рекомендует использовать моторное полусинтетическое масло для двухтактных двигателей 2T-OIL ADA. Бензин — только 92-й, об этом четко прописано в инструкции. При этом на упаковке масла 2T-OIL этого же производителя указано, что разбавлять его с бензином нужно в соотношении 1:40, а в инструкции к мотобуру — 1:25. В связи с этим часто возникают непонятки: в каком все-таки соотношении нужно разбавлять масло с бензином? Проанализировав материалы на различных форумах, посоветовавшись с менеджерами-консультантами и мотористами со стажем, мы пришли к выводу: правильно делать топливную смесь так, как указано на упаковке моторного масла, в противном случае получите очень много дыма при работе.
Приготовление топливной смеси из бензина и масла для двухтактных двигателей с использованием мерной канистры не составляет никакого труда
Посмотрим, как же проявил себя ADA GroundDrill-5, руководствуясь как собственным опытом, так и отзывами многочисленных покупателей.
Достоинства бензинового мотобура ADA GroundDrill-5
Надежный двигатель
Пожалуй, основным достоинством данного агрегата является то, что на нем установлены хондовские редуктор, карбюратор и двигатель. С запуском агрегата обычно не возникает никаких проблем: первый раз заводится с 2-3 рывков стартера, однако, немного прогревшись, уже запускается с полрывка. У кого возникает проблема с запуском мотобура, обратите внимание на положение рычажка воздушной заслонки — он должен быть всегда открыт. При этом переключатель зажигания (находится рядом с курком) тоже должен быть включен (положение ON). Некоторые забывают или не знают об этих нюансах (а по родной инструкции без поллитра не каждый человек разберется) и сразу начинают бешено дергать стартер, пока не оторвут тросик. Делать этого не нужно.
Мощности двигателя вполне хватает на то, чтобы бурить шнеком диаметром 250 мм скважины глубиной до 80 см в суглинке (на всю длину соответствующего шнека!) даже без промежуточных вытаскиваний его из грунта. Забуриться глубже без вынимания грунта уже будет тяжеловато. Но и это тоже плюс: ведь с агрегатом большей мощности можно намертво засадить шнек в грунт так, что придется снимать мотобур и буквально выкручивать шнек вручную — реверса у подавляющего большинства бензобуров в силу специфики работы, как правило, не предусматривается.
Несмотря на заявленное производителем ограничение, ADA GroundDrill-5 неплохо справляется и со шнеками диаметром 300 мм. Но лучше предварительно пробурить лунки шнеком меньшего диаметра, чтобы не перегрузить двигатель.
При столкновении шнека с большими камнями или толстыми корнями деревьев отдача на руки, разумеется, ощутимая. Но поскольку двигатель все-таки средней мощности, то руки не ломает, однако резко развернуть и закрутить агрегат может в любой момент. Поэтому старайтесь во время работы стоять немного поодаль во избежание сильных ударов ручками вращающегося бура.
Некоторые чудаки умудряются бурить глубокие скважины за раз: надевают на мотобур метровый удлинитель, на него шнек, и ручки агрегата оказываются чуть ли не на уровне лица. Так делать ни в коем случае не стоит. Сначала пробурите все необходимые скважины на длину шнека, а затем уже углубляйте их с удлинителем.
Сравнительно небольшой расход топлива
При бурении грунта без камней и прочих препятствий полного бака бензина хватает примерно на 60 отверстий глубиной 80 см и диаметром 200 мм. На бурение одного такого отверстия в среднем по плотности грунте уходит, как правило, не больше минуты.
Недостатки бензобура ADA GroundDrill-5
Серьезных минусов по большому счету у данного агрегата нет: и заводится он прекрасно, и топлива расходует не много, и мощи с лихвой хватает. Однако, совсем без проблем, порой, не работает даже простая русская кувалда: то деревянный черенок треснет, то клин вывалится. То же самое и здесь: чтобы современный китайский агрегат не рассыпался, нужно аккуратно с ним обращаться и правильно его обслуживать.
Первая проблема, которая изначально может возникнуть перед новичком уже при сборке и первом пуске этого агрегата — отсутствие нормальной инструкции. Корявый перевод и мелкие черно-белые картинки отнюдь не способствуют правильному ее пониманию. Чтобы разобраться с основными моментами работы и обслуживания бензинового мотобура, можно скачать инструкцию к любому другому известному бензобуру. Например, Champion AG252 — разобраться во всем по цветным иллюстрациям со внятным описанием труда не составит.
Качество сборки модели ADA GroundDrill-5
Самое главное — проверьте весь крепеж сразу после покупки! Винты бензобура местами изначально могут быть слабо затянуты, из-за чего впоследствии, к примеру, на корпусе двигателя могут появиться потеки масла. Кстати, тот же пластиковый кожух бензобака не дает возможности туго затянуть на нем крепежные винты, и в процессе работы они могут запросто вылететь и потеряться. В нашем случае в первый же день при бурении одной из лунок вылетели два верхних винта, которыми крепятся одновременно данный кожух, бензобак и стартер! На следующий день выпал третий — стартер разболтался на одном винте и стал заклинивать. Причина оказалась в слишком коротких винтах, пришлось их заменить. Нижние два винта кожуха бензобака оказались длиннее, а в отверстиях кожуха — металлические вставки! Почему нельзя было сверху сделать все то же самое — загадка.
И еще один момент: рекомендуется проверить редуктор на наличие смазки сразу после покупки. Хотя шестерни редуктора и выполнены из качественных материалов, 200-400 г смазки уж точно не повредят.
Недостатки конструкции? За такую цену — просто придирки!
- На форумах некоторые жалуются, что не имеющий никакой защиты в виде кожуха курок «газа» при сильном заглублении шнека упирается в грунт, в результате чего порой так забивается грязью, что двигатель при убранной с курка ладони продолжает вращаться. Возникает вопрос: а с кожухом будет очень удобно и безопасно? Не перебьет пальцы, если вдруг шнек заклинит на каком-нибудь крупном корне или камне? Ну не зарывайте вы мотобур по самые уши! Или почистите вокруг грунт лопаткой, если уж край как важно заглубиться на лишние пять сантиметров.
- Комментарии из этой же серии: воздушный фильтр-губка, расположенный со стороны оператора, намокает в жару от выделяемого человеком пота, что вызывает снижение мощности агрегата.
Возможно, такая проблема присутствовала в более ранних модификациях Ground Drill, ведь данный фильтр надежно закрыт пластиковой крышкой. И здесь скорее уже неудобство заключается в том, что для ежедневного мытья губки — как рекомендует производитель — приходится откручивать каждый раз эту самую крышку. Некоторые советуют убирать губку-фильтр, чтобы не заморачиваться — не нужно этого делать! К тому же в бытовых условиях чистку фильтра можно производить и реже, ведь все эти рекомендации даются, как правило, для самых жестких условий эксплуатации! Пренебрегая такой «мелочью», вы укорачиваете тем самым срок службы более дорогостоящих частей агрегата.
- Неопытные новички жалуются, что выхлопное отверстие находится со стороны лица оператора. Причиной является неправильная сборка ручек — поменяйте их местами. А чтобы не было сильной копоти, смешивайте масло с бензином в той пропорции, что указана на упаковке масла! Масло для двухтактных двигателей желательно приобретать родное (о нем мы упоминали выше), а если и других брендов, то только известных и тех, кто специализируется на производстве подобной техники.
Более значимые претензии пользователей — к материалам, из которых изготовлены отдельные детали:
- Жесткие металлические ручки мотобура покрыты тонкой прорезиненной трубкой, которая трескается по углам при частом использовании.
- Курок «газа» выполнен из пластика, который легко может поломаться при небрежном обращении или от случайного падения мотобура.
- Пластиковые крышка цилиндра и бензобака, как и сам бензобак, также не увеличивают надежность и долговечность данных деталей. Винты приходится протягивать с осторожностью, опасаясь за целостность пластика: металлические вставки предусмотрены далеко не везде и были нами обнаружены только в двух нижних отверстиях кожуха самого бензобака. А от вибрации винты раскручиваются и выпадают, ввиду чего некоторые вообще можно заменять хоть сразу после покупки.
Пластик здесь повсюду. Металлические жесткие ручки и довольно хлипкий пластмассовый курок газа не добавляют удобства в работе и надежности агрегату
Однако в плане облегчения конструкции применение таких материалов — скорее плюс, ведь мотобур приходится постоянно поднимать и носить в руках.
Съемные шнеки и удлинители ADA
В целом мотобур ADA GroundDrill-5 зарекомендовал себя с хорошей стороны. Но вот качество родных шнеков и удлинителей фирмы Ada при довольно гуманной стоимости пока оставляет желать лучшего.
Шнек Ada DRILL (диаметр 200 мм, длина 800 мм)
Не сразу бросается в глаза невысокая твердость лезвий родных шнеков и плохо заточенные ножи. Первое время может показаться, что бурят шнеки вполне прилично, особенно песок и чернозем, но как только дойдете до глины — ступор. Возникает желание посильнее надавить на мотобур, а делать то этого крайне не рекомендуется во избежание поломки двигателя — случалось и такое! Так что лучше подточите ножи хотя бы болгаркой, и тогда бур станет сам закручиваться и в глину, а вам нужно будет его лишь вовремя останавливать, чтобы не зарыться слишком глубоко. Угол заточки ножей, кстати говоря, выполнен изначально неверно, но это также можно поправить своими руками. И все это стоит учитывать перед началом работы с агрегатом. Некоторые покупатели шнеков Ada также жалуются на качество сварки труб, составляющих основу шнека: труба лопается возле места сварки переходника на редуктор мотобура.
Конечно, существуют шнеки и из более толстого металла, а также со сменными ножами. Если средства позволяют не экономить, то ничто не мешает купить более качественный шнек, благо присоединительный диаметр у мотобура стандартный — 20 мм, поэтому подойдут шнеки большинства производителей. Поэтому к недостаткам самого мотобура этот пункт никак нельзя отнести, к тому же сам аппарат можно купить и без шнека. Хотя бензобур Ада в комплекте со шнеком в период различных акций иногда бывает даже дешевле — главное в нужное время, как говорится, оказаться в нужном месте!
Если говорить о более дешевых, то можно подобрать удлинители и шнеки фирмы Carver, например. Посадочное точь-в-точь как у ADA, стоят чуть меньше, качество примерно одинаковое.
Многие производители грешат тем, что окрашивают посадочные отверстия и валы вместе с основной частью шнека. Поэтому новые шнеки, удлинители и адаптеры одеваются на приводной вал бензобура и друг на друга лишь от случая к случаю. Приходится самостоятельно растачивать.
К шнеку из комплекта пружинный адаптер Ada SPRING не подошел, поэтому пришлось работать без него
Что же касается более дорогих шнеков самой фирмы Ada, в частности, предназначенных для бурения мерзлого грунта, то они и вовсе являются «одноразовыми», поскольку ножи замене не подлежат — они приварены к шнеку. Поэтому, если планируется достаточно часто бурить лед или мерзлый грунт, имеет смысл выбрать что-то подороже и сразу же запастись сменными комплектами ножей.
Шплинты от Ada, фиксирующие шнек с удлинителем, буром или пружинным адаптером, очень быстро снашиваются, поэтому ими желательно запастись заранее. Вместо них можно использовать и болты на 8 мм, только не обычные, а имеющие повышенную твердость: в противном случае они согнутся и их необходимо будет выколачивать из отверстий. Только не переборщите: если будут болты тверже самого шнека — «съестся» шнек.
К слову сказать, на пружинном адаптере ADA SPRING ADAPTER 20/20, судя по отзывам пользователей, также периодически срывает болты. Кроме того, не любой родной шнек на него можно надеть без проблем. В некоторых случаях приходится растачивать посадочное место, что создает дополнительные сложности. Скорее всего, всему виной опять же окрашенные посадочные поверхности. Так что и в этом случае, возможно, целесообразно купить более дешевый адаптер все той же Carver.
Комментариев: 3 на “ Бензобур ADA GroundDrill-5: обзор, отзывы реальных пользователей ”
Здравствуйте! Выбрал Ada GroundDrill 5 почитав многочисленные отзывы и форумы. Выполнен качественно (китайцы удивили). Шнек и амортизатор заказывал не родной, а Elitech, т.к. родные, судя по отзывам, некачественные. Сразу протянул все болты, закачал смазку в редуктор. Работает бур на пятёрочку. Заводится с полпинка, довольно экономичен. Огораживал участок и ставил столбчатый фундамент. Бурил в мокрой вязкой глине. Бур (200 мм) неплохо справился. Корни перемалывает с трудом. Довольно часто вязнет. Мощности, по моему мнению, ему немного недостаёт. После двадцати лунок опять протянул все болты, т.к. от вибрации они ослабли. Подумываю посадить на фиксатор резьбы. Шпильки целые.
Аппаратом доволен. Теперь закажу бур для льда и буду пробовать его зимой на рыбалке
Через три месяца работы сломались ручки от рамы. Сначала дырки под болты стали овальными потом сплющенные части ручки просто отвалились. Сгорела кнопка выключения двигателя. Ручки приварил, кнопку заменил на другую. Со стартером проблем нет. Шнеки не очень, купил другие. Постоянно гнет шпильку в шнеке. Болты на пружине от вибрации гнутся постоянно, после ломаются и выстреливаю в разные стороны. В целом мотобур на твердую тройку, может работать после доработок.
Неделю проработал без поломок у нас данный бензобур, поставили с ним около 40 столбов. Ямки бурили глубиной около 1 метра шнеком диаметром 150 мм. После этого пошли дожди и мы сделали перерыв — дней 10-15 мотобур простоял в сарае. После этого при попытке его завести сразу оказался нерабочим стартер — без всякого рывка ручка спокойно вытянулась и повисла. Разобрали стартер, намотали пружинку, поставили, сделали рывков 5 — ситуация повторилась. Так раза 3, потом додумались, как можно получше зафиксировать пружину в катушке стартера, чтобы она не вылетала при первом рывке. Вроде пока работает. Неужели так сложно производителям в 21 веке предусмотреть чуть более надежное крепление пружины? Хотя бы, чтобы хвостик, которым она зацепляется, заходил в катушку хоть с каким-то усилием, а не с разбегу.
Источник