Меню

Когда менять рулевой редуктор ваз 2107

Замена, ремонт и регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107

Как определить, что пришла пора заглянуть под капот «семерки» и проверить исправность рулевого редуктора? Это очень просто.

↑ Неисправности рулевого редуктора ВАЗ 2107

Прислушайтесь и присмотритесь к своему автомобилю:

  • если он издает нехарактерный звук,
  • наблюдается утечка радиаторного масла,
  • а рулевое колесо проворачивается из последних человеческих сил.

При таких «симптомах» вам неизбежно придется провести ремонтные мероприятия.

Сам по себе рассматриваемый узел при соблюдении правил эксплуатации довольно надежный, однако, рано или поздно наступает момент выхода рулевого редуктора из строя. Обрадовать автолюбителя может то, что ремонт можно осуществить своими руками без привлечения специалистов СТО.

↑ Какие запчасти потребуются?

В случае замены узла целиком единственное, что нужно приобрести, это оригинальная деталь (артикул 21050-3400010-00). Если такой возможности нет, можно покупать агрегаты с другими обозначениями, но лучше всеже использовать оригинальные комплектующие.

↑ Инструмент и приспособления для ремонта рулевого редуктора

  • набор гаечных ключей;
  • бородок;
  • отвертка;
  • молоток;
  • тиски;
  • оправка (можно взять часть трубы соответствующего размера);
  • ветошь.

Последовательность ремонта рулевого редуктора ВАЗ 2107 можно разделить на на два основных этапа.

↑ Снятие рулевого редуктора ваз 2107

Сперва нужно снять рулевой редуктор ВАЗ 2107. Это осуществляется в следующей последовательности:

  • Автомобиль загоняется на яму или устанавливается на подъемник.
  • Далее потребуется провести чистку пальцев тяг, после чего осуществляется отделение тяги от сошки. Лучше всего начать со шплинтов и гаек, перейдя впоследствии к выпресовыванию пальца.
  • Демонтаж крепежа промежуточного вала. Этот элемент служит для соединения всего механизма с рулем. Крепление осуществляется посредством трех гаек, которые необходимо отвернуть.

Теперь можно снять агрегат с кузова.

↑ Разборка и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107

  • Для ремонта отдельных деталей и элементов придется полностью разобрать редуктор. Для этого его зажимают в тисках, и откручивают гайку сошки. Затем производят опрессовку валовой тяги.
  • Удаление масла. Для того, чтобы вылить смазку, требуется открутить пробку заливного отверстия. После этого гайка регулировки выворачивается, а стопорная шайба отсоединяется.
  • Затем нужно извлечь болты (их должно быть четыре) и снять крышку.
  • Вал тяги аккуратно вытаскивается вместе с роликом.
  • Далее необходимо открутить крепежи крышки червяка и демонтировать ее.
  • Серия ударов молотком позволит выбить вал, который выходит вместе с подшипником.
  • Сальник и уплотнитель извлекают отверткой.
  • В завершение нужно извлечь наружную обойму второго подшипника при помощи наставки и молотка.

↑ Чистка всех элементов и их дефектовка

После того, как редуктор демонтирован и разобран, нужно промыть все элементы дизтопливом (альтернатива – керосин). Так будет лучше будут видны дефекты.

↑ Установка рулевого редуктора ВАЗ 2107 на автомобиль

Второй этап – обратная установка отремонтированного рулевого редуктора ВАЗ 2107. Она осуществляется в обратном порядке.

↑ Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2107

Также нельзя пренебрегать процедурой регулировки рулевого редуктора. Мероприятия по регулировке могут понадобиться в том случае, когда движение руля стало затрудненным, чувствуются заедания или затыки.

Регулировку лучше производить с помощником. Из инструментов понадобится отвертка и ключ на 19 мм.

↑ Последовательность регулировки рулевого редуктора

  • автомобиль должен находиться на ровной площадке, колеса ориентированы строго по центру;
  • пластиковый кожух, при помощи которого осуществляется регулировка, снимается.
  • после этого ослабляется гайка, защищающая винт от непреднамеренных колебаний;
  • помощник начинает вращать рулевое колесо в одну и другую стороны, в это время мастер находит правильное положение в зацепах. Регулировка завершена.
Читайте также:  Моэ 1650 масло в редуктор

Источник

Конструкция, неисправности и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107

Автомобиль всегда должен чётко реагировать на вращения рулевым колесом. Если этого не происходит, то ни о какой безопасности и речи идти не может. Это касается всех машин, в том числе и ВАЗ 2107. Основным узлом рулевого управления является редуктор, имеющий свои неисправности, выявить и устранить которые можно без посещения автосервиса.

Рулевой механизм ВАЗ 2107

Механизм рулевого управления «Жигулей» седьмой модели позволяет уверенно управлять автомобилем в разных дорожных ситуациях. Одними из основных проблем рулевого редуктора являются люфт и подтекание смазки. Однако при правильном подходе к эксплуатации, срок службы этого механизма можно продлить. Являясь владельцем «семёрки» нужно не только иметь представление о конструкции узла, но и знать о его возможных поломках и способах их устранения.

Рулевая колонка

Редуктор выполнен в виде отдельного узла с заключёнными внутри валами, подшипниками и другими конструктивными элементами.

Устройство рулевой колонки ВАЗ 2107

Несмотря на схожесть между рулевыми колонками «семёрок» и другой «классики», у первого автомобиля конструкция более современная. Одно из отличий редуктора ВАЗ 2107 заключается в несколько большей длине вала червяка, что обусловлено установкой кардана вместо прямого вала. Именно поэтому колонка рассматриваемого авто является более безопасной. Если происходит ДТП с лобовым столкновением, то рулевой вал карданного типа попросту складывается на шарнирах и не достаёт до водителя.

На «семёрке» устанавливается червячный редуктор. Такой тип передачи отличается зазорами и подвергается износу. Поэтому в корпусе механизма установлен регулировочный винт, позволяющий корректировать зазор по мере выработки внутренних элементов. Посредством винта вал сошки прижимается, предотвращая биение колёс. Конструктивные элементы редуктора расположены в масляной ванне, что существенно снижает их износ. Рассматриваемое устройство фиксируется к левому лонжерону посредством трёх болтов. Рулевая колонка представляет собой сложный механизм, состоящий из нескольких конструктивных элементов:

  • рулевого колеса;
  • карданной передачи;
  • редуктора.

Рулевое колесо

Посредством руля передаётся мускульное воздействие на вал редуктора для последующего изменения положения управляемых колёс. Таким образом, удаётся своевременно реагировать на дорожную обстановку. К тому же «семёрочная» баранка имеет диаметр 40 см, что позволяет маневрировать без каких-либо сложностей. Рулевое колесо обладает неплохой информативностью, что особенно хорошо заметно во время преодоления больших расстояний. Когда автомобиль стоит, при вращении руля возникают некоторые сложности, но во время движения рулевое колесо становится мягче и управляемость улучшается.

Рулевой вал

Вал рулевой колонки передаёт усилие к редуктору и состоит из двух валов — верхнего и промежуточного, а также кронштейна. С помощью последнего обеспечивается крепление всей конструкции к кузову транспортного средства. Промвал насаживается на шлицы вала колонки.

Редуктор

Назначение рулевой колонки — преобразование вращения руля в движение рулевой трапеции. Работает редуктор следующим образом:

  1. Водитель, находясь в салоне, вращает руль.
  2. Через верхний и промежуточный вал начинает вращаться червячный вал.
  3. Червяк воздействует на двухгребневый ролик, расположенный на вторичном валу.
  4. Вал сошки поворачивается и посредством сошки тянет за собой систему тяг.
  5. Трапеция управляет поворотными кулаками, поворачивая колёса на нужный угол в требуемом направлении.
Читайте также:  Все названия редукторов гбо

Неполадки рулевого редуктора «семёрки»

Для безотказной работы рулевого управления за его состоянием нужно постоянно следить. При обнаружении каких-либо признаков неполадок, нужно незамедлительно предпринимать действия по устранению проблем. Поскольку неисправности могут быть разного характера, остановимся на них подробнее.

Утечка смазки

Появление масла на поверхности редуктора свидетельствует о подтекании из корпуса. Это может быть вызвано следующим:

    износ или повреждение манжетных уплотнений вала червяка или сошки. В этом случае потребуется заменить уплотнительные элементы валов;

Большой люфт рулевого колеса

Если руль имеет увеличенный свободный ход, то передние колёса будут реагировать на действия баранкой с некоторым запаздыванием. В этом случае ухудшается не только управление автомобилем, но и снижается безопасность. Чрезмерный люфт может появиться в результате следующих причин:

  • большой зазор между роликом и червяком. Требуется регулировка редуктора;
  • ослабло крепление шаровых пальцев на рулевых тягах. Необходимо проверить гайки и при необходимости поджать их;
  • выработка в маятниковом механизме. Втулки маятника, а возможно и полностью механизм нуждается в замене;

Тугое вращение руля

Если при вращении руля приходится прилагать усилия, несколько большие, чем обычно, то неисправность может заключаться в следующем:

  • износ или поломка шарикоподшипников редуктора. Требуется разборка механизма и замена неисправных деталей;
  • отсутствие смазки в картере колонки. Необходимо проверить уровень смазки и довести его до нормы. Также следует осмотреть узел на предмет течи и при необходимости заменить сальники;
  • неправильный зазор между роликом и червяком. Колонку нужно отрегулировать;
  • передние колёса имеют неправильный угол установки. Чтобы устранить эту неполадку, требуется проверка и правильная установка углов;
  • гайка на оси маяка имеет чрезмерную затяжку. Необходимо отрегулировать степень затяжки гайки.

Проблема тугого вращения руля может также наблюдаться при низком давлении в передних колёсах.

Стуки в рулевой колонке

Симптомы появления посторонних звуков могут быть связаны не только с редуктором, но и в целом с рулевым механизмом ВАЗовской «семёрки»:

  • ослаб крепёж карданчика рулевой колонки. Элементы фиксации нуждаются в проверке и затяжке;
  • отпустились болты крепления редуктора или маятника. Крепёжные элементы нужно проверить и подтянуть;
  • большой люфт ступичных подшипников. Подшипники нуждаются в регулировке;

К дополнительным неисправностям редуктора стоит отнести закусывание руля при вращении из стороны в сторону, т. е. когда баранка поворачивается рывками. Такое может наблюдаться как при проблемах с самой колонкой, так и с маятником. В обоих случаях узлы нуждаются в диагностике, переборке либо замене.

Ремонт рулевой колонки

Рулевой механизм подвергается постоянному трению расположенных внутри элементов, что со временем приводит к их износу. В результате требуется проведение ремонтных работ или полностью замена узла.

Как снять колонку

Снятие и ремонт редуктора относится к непростой процедуре, но её можно выполнить своими силами, имея хотя бы небольшой опыт по ремонту автомобилей. Для проведения операции потребуется следующий список инструментов:

  • ключи на 17 (накидной и рожковый);
  • торцовые головки на 17;
  • рукоятка с трещоткой;
  • монтировка;
  • молоток;
  • съёмник рулевых тяг;
  • вороток.

Демонтируем механизм в таком порядке:

  1. Снимаем с АКБ минусовой провод.
  2. Откручиваем крепление и демонтируем руль.

Видео: как заменить рулевой редуктор на «классике»

Как разобрать колонку

К разборке редуктора можно приступать сразу после его снятия с автомобиля.

Для этого нам понадобится определённый перечень инструментов:

  • стандартный набор ключей;
  • головка на 30;
  • вороток;
  • съёмник сошки;
  • тиски.

Чтобы разобрать рулевую колонку, необходимо выполнить следующие шаги:

    Откручиваем гайку сошки воротком и головкой.

Видео: ремонт рулевой колонки классических «Жигулей»

Диагностика редуктора

Когда узел будет разобран, необходимо визуально оценить состояние всех элементов на предмет повреждений. Для этого детали очищают и промывают керосином, бензином либо соляркой, после чего осматривают каждую из них, пытаясь выявить возможный дефект (задиры, следы износа и т. п.). Поверхности ролика и червяка постоянно взаимодействуют друг с другом, поэтому им следует уделить особое внимание. Подшипники механизма должны вращаться без намёка на заедание. Любые повреждения на внешних кольцах подшипников считаются недопустимыми. Картер редуктора также должен находиться в полностью исправном состоянии, не иметь трещин. Все детали, на которых был выявлен износ, необходимо заменить.

Сборка колонки

Перед тем как приступить к сборке устройства, на все детали, устанавливаемые внутри узла, наносим трансмиссионную смазку. Манжетные уплотнения подлежат замене при любом ремонте с редуктором. Порядок действий по сборке узла таков:

  1. Бьём молотком по оправке и загоняем внутреннюю обойму подшипника в корпус.
  2. Ставим в обойму подшипника его внутренние элементы и вставляем червячный вал. Надеваем на него детали наружного подшипника, запрессовываем внешнее кольцо и крепим крышку с прокладками.

Во время установки механизма на место перед окончательной затяжкой крепежа, рекомендуется несколько раз резко повернуть рулём вправо-влево, чтобы картер самоустановился.

Масло в редукторе

Смазку в рулевой колонке «семёрки» меняют хоть и нечасто, но совершать эту процедуру всё же стоит каждые 60 тыс. км. пробега. В рассматриваемом механизме используется масло GL-4, GL-5. Производитель рекомендует использовать масло таких классов вязкости:

Для замены потребуется всего 0,215 л вещества. Проверка уровня и замена смазочного материала выполняется следующим образом:

    Откручиваем маслозаливную пробку.

Видео: как заменить масло в рулевой колонке

Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107

Определить, что рассматриваемый узел нуждается в регулировке, можно по самопроизвольному отклонению машины от намеченной траектории движения при наезде на ямы, бугры и другие препятствия.

Для проведения регулировочных работ потребуется плоская отвёртка и ключ на 19. Операция осуществляется следующим образом:

  1. Транспортное средство ставим на ровную площадку и выравниваем колёса, выставляя их в положение, которое соответствует прямолинейному движению.
  2. Очищаем крышку механизма от загрязнений.
  3. Снимаем с винта регулировки защитный колпачок.

Видео: как уменьшить люфт в рулевом редукторе «классики»

Рулевой редуктор ВАЗовской «семёрки» – ответственный узел, без которого было бы невозможно управление передними колёсами и автомобилем в целом. Несмотря на несовершенство механизма и различные неполадки, возникающие с ним, отремонтировать либо заменить механизм вполне под силу владельцу этой модели. Для этого не потребуются специальные инструменты и навыки. Достаточно подготовить стандартный гаражный набор из гаечных ключей, молотка с отвёрткой и пассатижами, а также следовать пошаговым рекомендациям.

Источник