Меню

Шкода рапид мотор 90 или 110

Что лучше выбрать Шкоду Рапид на 90 л.с. или 110?

Škoda Rapid – одна из популярных моделей легковых транспортных средств в России. Автомобиль выпускается в разных вариациях. Например, в автосалонах продаются машины с мощностью двигателя 90 л.с и 110 л.с. У покупателей возникает вопрос, какому варианту отдать предпочтение. Чтобы дать точный ответ, надо рассмотреть технические параметры каждой модели и выполнить сравнительный анализ.

Автомобиль на 90 л.с

Транспортные средства Шкода Рапид производятся известной чешской компанией Škoda Auto. Российская версия имеет измененную подвеску, адаптированную под качество отечественного дорожного полотна.

Шкода Рапид 90 л.с является моделью 2012-2017 годов. Она характеризуется такими техническими и эксплуатационными параметрами:

  • Число дверей – 5.
  • Общая вместительность – 4 пассажира и водитель.
  • Разновидность кузовной части – седан.
  • Масса авто: снаряженная — 1150, полная – 1655 кг.
  • Максимально возможная скорость движения – 185 км/ч.
  • Разгоняется авто за 11,4 секунды.
  • Установлен багажник, вместительность которого составляет 550-1490 л.
  • Габариты транспортного средства: длина – 448,3, высота – 146,1, ширина – 170,6 см.
  • Колесная база – 260,2 см.
  • Вид мотора – бензиновый, функционирует на базе системы впрыскивания топлива.
  • Объем двигателя равняется 1598 куб.см.
  • Силовой агрегат четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный.
  • Мощность мотора составляет 90 л.с.
  • Установлено 5-МКПП.
  • Используется передний вид привода.
  • Расход топлива по городу равен 7,8 л, за городом – 4,6 л на 100 км.

Машина на 110 л.с

Шкода Рапид 110 л.с является моделью 2012-2017 годов. Имеет определенные отличия от вариации 90 л.с. Чтобы их выяснить, надо рассмотреть описание автомобиля.

Модель имеет такие характеристики:

  • Это пятидверный транспорт.
  • Вмещает пять человек, включая водителя.
  • Разновидность кузовной части – седан.
  • Вес авто: снаряженный — 1165, полный – 1670 кг.
  • Максимально может перемещаться со скоростью 195 км/ч.
  • Разгоняется за 10.3 секунды.
  • Установлен багажник, вместительность которого варьируется в пределах 550-1490 л.
  • Габариты транспорта: длина – 448,3, высота – 146,1, ширина – 170,6 см.
  • Колесная база равна 260,2 см.
  • Транспорт оснащен бензиновым видом мотора, который функционирует с системой впрыскивания топлива.
  • Объем двигателя равен 1598 куб.см.
  • Используется силовой агрегат четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный.
  • Мощность мотора составляет 110 л.с.
  • Может применяться один из двух видов КПП: 5-МКПП или 6-АКПП.
  • Используется передний вид привода.
  • Расход топлива в пределах города составляет 7,9, в сельской местности – 4,7 л на каждые 100 км.

Общие моменты

Рассмотрев характеристики двух моделей, можно заметить, что варианты на 90 л.с и 100 л.с очень похожи. Общие черты заключаются в следующем:

  • Количество дверей и вместительность.
  • Тип кузовной части.
  • Вместительность отсека для размещения багажа.
  • Габариты кузова.
  • Колесная база.
  • Надежность.
  • Качество лакокрасочного покрытия.
  • Разновидность силового агрегата, его объем.
  • Используется 5-МКПП.
  • Разновидности привода.
  • Хорошие отзывы пользователей касательно надежности, маневренности и комфортности езды.

Отличительные черты

Несмотря на определенную схожесть, имеют эти две вариации и некоторые недостатки. Они заключаются в следующем:

  1. Шкода Рапид 110 л.с весит немного больше.
  2. Скорость движения выше у авто на 110 л.с.
  3. Машина на 90 л.с на 1,1 секунду медленнее разгоняется до скорости 100 километров в час.
  4. Вариация 90 л.с уступает 110 л.с по мощностным параметрам.
  5. В Škoda Rapid 110 л.с может быть установлена 5-МКПП или 6-АКПП, а в версии 90 л.с – только 5-МКПП.
  6. В вариации 110 л.с выше расход горючей смеси при езде по городу и за его пределами. Но разница незначительная и составляет всего 0,1 л/100 км.
  7. Больше положительных отзывов владельцы оставляют о Шкоде Рапид 110 л.с.
  8. Škoda Rapid 90 л.с обходится дешевле варианта 110 л.с.

Что, кому и когда стоит выбирать?

При выборе варианта автомобиля не рекомендуется ссылаться только на отзывы пользователей. Ведь мнения о транспортных средствах мощностью силового агрегата 90 и 110 л.с достаточно субъективные. Выбор стоит делать, основываясь на личных предпочтениях.

Какой автомобиль кому больше подходит, зависит от таких моментов:

  • Требования к мощностным, скоростным характеристикам.
  • Размер бюджета, выделяемого на покупку машины.
  • Требованиям к экономичности расхода горючего.
  • Предпочтения в стиле езды.
Читайте также:  Мотор вольво d7e обратный клапан

Любителям езды на высокой скорости больше подойдет транспорт с показателем мощности 110 л.с. Если трудно сделать выбор, то стоит посоветоваться с друзьями или знакомыми, которые являются опытными автомобилистами, а также с консультантами автосалонов.

Источник

Сердце Рапида: какой двигатель лучше?

Шкода Рапид продается в России в нескольких комплектациях с разными версиями моторов. И перед потенциальным покупателем зачастую встает вопрос выбора, какой двигатель лучше выбрать для своей будущей машины.

Сложность ответа в том, что у каждого свое понятие лучшего двигателя, кто-то хочет максимальную динамику, кому-то интересна надежность, а некоторым важнее экономичность или ресурс мотора.

Поэтому ниже просто расскажем о сильных и слабых сторонах каждого агрегата, а сравнить и сопоставить в меру своих приоритетов читатель сможет сам.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Варианты двигателей для Шкода Рапид

На Рапид могут устанавливаться следующие моторы:

  • CWVB, рабочим объемом 1,6 л, мощностью 90 л. с.;
  • CWVA, рабочим объемом 1,6 л, мощностью 110 л. с.;
  • CZCA, рабочим объемом 1,4 л, мощность 125 л. с., с турбонаддувом.

Динамические характеристики и расход топлива Рапидов с этими моторами приведены в таблице (второй двигатель может агрегатироваться с 2 видами КПП, механикой и автоматом, отличающиеся данные для АКПП приведены в скобках).

Тип двигателя CWVB CWVA CZCA
Мощность, л. с., при частоте вращения, об/мин 90/
4250-6000
110/
5800
125/
5000-6000
Максимальный крутящий момент, Нм, при частоте вращения, об/мин 155/
3800-4000
155/
3800-4000
200/
1400-4000
Рабочий объем, см. куб. 1598 1598 1395
Максимальная скорость, км/ч 184 195(190) 204
Время разгона до 100 км/ч, сек 11,4 10,7(11,8) 9,2
Расход топлива по городу, л/100 км 8,0 8,0(8,2) 7,1
Расход топлива по трассе, л/100 км 4,8 4,8(4,9) 4,4
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км 6,0 6,0(6,1) 5,4

Конструктивные особенности

Двигатели 1,6 л (между собой они отличаются только настройками электронного блока управления) разрабатывались под рынок постСССР на базе турбоагрегата 1,4 л., отсюда много общего в конструкции.

Это рядные 4-х цилиндровые 16-клапанные двигатели семейства ЕА211 с ременным приводом газораспределительного механизма и фазовращателем на валу впускных клапанов. Блок цилиндров из алюминиевого сплава. Среди особенностей можно выделить:

  1. Выпускной коллектор выполнен внутри головки блока цилиндров (ГБЦ). Сделано это для ускорения прогрева мотора, но не обошлось без косяков вследствии маниакального стремления к экономии. Сечение выпускных каналов было рассчитано для турбомотора, для атмосферника оказались маловаты и отработанные газы частично перетекают между цилиндрами. В итоге, двигатели 1,6 на холостом ходу склонны к подтраиванию (неустойчивой работе). Специалисты ВАГа считают это нормальным, но “троящий” двигатель напрягает любого водителя.
  2. Двухконтурная система охлаждения с 2 термостатами. Опять же для ускорения прогрева, но получилась довольно сложной, вдобавок блок управления с помпой и обоими термостатами вынесен в отдельный неразборный узел, меняющийся только целиком. Еще одна проблема, прокладки системы охлаждения неустойчивы к воздействию моторного масла, при случайном попадании разбухают и разрушаются с последующим подтеканием ОЖ.
  3. Распредвалы ГРМ встроены в клапанную крышку. Не самое удобное решение с точки зрения обслуживания.

Для турбомоторов есть еще характерный дефект, поломка актуатора вестгейта, проще говоря, привода заслонки перепускного клапана. Сама деталь стоит недорого, но на сервисах часто предлагают менять турбину в сборе. Если это по гарантии, то ладно, но в постгарантийный период придется искать нормальный сервис.

Параметры цилиндро-поршневой группы

Двигатель CZCA CWVB/CWVA
Ход поршня 80,0 мм 86,9 мм
Диаметр цилиндра 74,5 мм 76,5 мм
Степень сжатия 10,0 10,5
Объем двигателя 1395 куб.см 1598 куб.см

Расход масла

Настолько типичная проблема этих моторов, что ВАГовцы попросту объявили расход масла до 0,5 л на 1 000 км пробега нормальным. Но это, мягко говоря, не совсем так, ограничиваться простым доливом нельзя, так как закоксовываются поршневые кольца.

Читайте также:  Настройка карбюратора лодочного мотора меркурий 15

Причиной является снова копеечная экономия, на этот раз на сечении маслоотводящих каналов в поршне. Исправить это не получится, остаются паллиативные меры:

  • не использовать без необходимости (сильных морозов) маловязкие масла, склонные к угоранию (особенно это относится к турбомоторам, поставляемым из Европы, там для первой заливки используется масло 0W-20 против рекомендованного для РФ 5W-40);
  • сокращать интервал смены масла до 7 500 км, при необходимости до 5 000 км;
  • перед сменой масла использовать качественные присадки-“раскоксовки”;
  • периодически ездить с высокими оборотами двигателя (стоя на месте прогазовать не получится, электроника ограничивает обороты на стоящей машине до 4 200 об/мин).

Еще одна причина масложора появилась с началом сборки двигателей в России. Если нагара в одном или нескольких цилиндрах заметно больше, чем в других (видно по выкрученной свече), наиболее вероятная причина – сборочный брак, совмещение замков составного маслосъемного кольца.

При этом получается канал для поступления масла в камеру сгорания, расход при этом может превышать 0,5 л/1 000 км пробега. Тут уже только ремонт с разборкой движка.

Еще момент, на моторах 1,6 теперь отсутствует датчик уровня масла и проверять придется самостоятельно по меткам на щупе, машина предупреждающим писком уже не подскажет.

Ресурс моторов

Несмотря на вышеописанные неисправности и проблемы, ресурс самих двигателей при грамотной эксплуатации может достигать:

  • 250-300 тыс. км для турбомотора 1,4;
  • 400-500 тыс. км для атмосферного 1,6.

Другое дело, что моторы “любят” качественные эксплуатационные материалы и уделяемое им внимание, но от этого никакой двигатель не откажется.

Источник

Skoda Rapid: новый двигатель и другие приятные мелочи

На него сложно не обратить внимания: взгляд «цепляется», едва садишься в салон. А потом, когда начинаешь пользоваться, с удивлением выясняешь, что это не просто игрушка, симпатичный девайс, но еще и довольно удобная вещь. Все гениальное просто, и чехи это доказали, совместив «два в одном»: регулятор громкости аудиосистемы и ее экран.

Почему столько внимания такой, казалось бы, незначительно детали? Да потому, что в остальном интерьер Skoda Rapid других изменений пока не претерпел, равно как и внешность. А единственная новость для тех, кто как раз собирается приобрести Rapid (благо цены теперь начинаются со 164 млн), заключается в том, что гамма моторов изменилась, теперь базовым является новый 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л.с.

«Ну и как он, хоть тише стал?» — первый вопрос, возникающий у каждого, кто хоть раз ездил на Rapid с прежним 1,6-литровым мотором. Наш ответ — нет. По крайней мере сказать, что глухой рокот двигателя полностью исчез из салона или хотя бы заметно снизился, мы не можем: как только стрелка тахометра поднимается выше 2000 об/мин, в салоне явно слышится все то же грубоватое «р-р-р». Хотя лично мне кажется, что звук не столько громкий, сколько просто грубоватый и именно поэтому обращает на себя внимание. В том же Logan Classic в салоне не намного тише, однако за счет того, что мотор не урчит, а просто жужжит где-то далеко под капотом, это меньше раздражает.

«А как ездит?» — это второй популярный вопрос, но какой-то сверхинтересной информации в ответ на него мы сообщить не можем. Если сравнивать с прежним базовым 1,2-литровым мотором, то новый 90-сильный 1.6 чуть «прожорливее» — в среднем на литр в любом из режимов. Но при этом по динамике и тяговитости ему практически не уступает. И, как мне показалось, чуть «веселее» на низких оборотах: больший рабочий объем позволяет трогаться с холостых и меньше работать педалью «газа» на старте. Ну а все остальное, что можно рассказать об этом новом моторе, расскажет наш технический эксперт.

Читайте также:  Мотор ленд вольво в белгороде

Егор Алесин:

«Неужто «боги» VAG услышали автолюбителей постсоветского пространства? Наконец-то канули в Лету маленькие бензиновые турбомоторы серии ЕА111 с их капризным непосредственным впрыском и проблемным узлом ГРМ. В стремлении «реабилитироваться» мотористы концерна вообще предложили для массовых VW Polo и Skoda Rapid безнаддувные моторы объемом 1,6 литра, оснащенные проверенным временем впрыском MPI (во впускной коллектор)!

И если Skoda Rapid со 110-сильным 1,6-литровым атмосферным двигателем CWVA уже была на нашем тесте, то ее собрат с 90-сильным мотором такого же объема пока для нас «темная лошадка».

Впрочем, при внимательном взгляде на 90-сильный агрегат возникает устойчивое дежавю. В самом деле, как и на 110-сильном моторе, корпус воздушного фильтра располагается над ГБЦ, то же расположение щупа рядом с маслозаливной горловиной, а форма пластикового кожуха ремня ГРМ явно выдает наличие фазовариатора на впускном распредвале.

Да, и мнение сервисменов Volkswagen, высказанное в неофициальной обстановке, подтверждает: похоже, что 90-сильный мотор — это «задушенный» прошивкой CWVA для «бюджетных» версий Skoda Rapid. Опять же российское транспортное налогообложение в зависимости от мощности двигателя никто не отменял… Впрочем, если наши догадки верны, то по истечении заводской гарантии мотор может стать объектом чип-тюнинга.

Впрочем, и с «минус 20 «лошадками» автомобиль не назовешь «овощевозом». Оно и понятно — показатели крутящего момента не менее важны, чем мощность силового агрегата. А посему с четырьмя пассажирами на борту 90-сильный Rapid уверенно разгоняется, демонстрируя хорошую тягу двигателя на «низах». Да и 5-я передача, выбранная, по подсказке на дисплее, уже на 60 км/ч, не заставляет мотор «задыхаться» и паралитично дергать автомобиль…

Окажутся ли новые 1,6-литровые «атмосферники» столь же надежными, как их «предки» 90-х годов, покажет время и пробеги автомобилей…»

Алексей Хвощинский:

«Rapid в английском значит «быстрый», «скоростной». Но с мотором 1,6 литра, будь он старый, будь он новый, этот «чех» спокоен и флегматичен. Вот 122-сильный TSI — другое дело, но сейчас речь не о нем, ведь с самого начала было понятно, что «кассу» делать будет именно старый добрый «атмосферник», а удел турбированного мотора — пара-тройка процентов всего объема продаж.

И я вот что имею сказать (одесситам привет!): на фоне нынешних цен на новые машины не сделать дополнительную «шумку» хотя бы в районе моторного щита — грех. Потому что обновленный мотор ничего кардинально не изменил — это монотонное жужжание придется по душе далеко не всем. А вот что понравится, так это «российская» цена и тип кузова: все-таки Rapid, который выглядит как седан, но в функциональном плане может гораздо больше, дорогого стоит.

Внутри практически без изменений, разве что та самая «шайба»-монитор музыкальной системы обращает на себя внимание: красиво, необычно, но удобно ли считывать с нее информацию, расскажут владельцы через год-другой».

Цены и комплектации

На белорусском рынке Skoda Rapid предлагается с двумя бензиновыми моторами: 1,6-литровым «атмосферником», который в зависимости от модификации развивает 90 или 110 л.с., и со 125-сильным 1,4-литровым TSI. Базовый мотор может сочетаться только с 5-ступенчатой «механикой», 110-сильная версия предлагается еще и с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», а 125-сильный TSI поставляется только с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG

Базовый Rapid Active с 1,6-литровым 90-сильным двигателем стоит от 164.456.000 белорусских рублей. В список его стандартного оснащения входит фронтальная подушка безопасности для водителя, крепление для детского кресла сзади, ABS, система контроля курсовой устойчивости ESC, центральный замок, датчик внешней температуры, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету, электромеханический усилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, термостекла, складная спинка заднего сиденья (цельная), окрашенные в цвет кузова бамперы, хромированная решетка радиатора, аудиоподготовка.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Выражаем благодарность компании «ФелОкт Сервис», официальному дилеру Skoda в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Источник