Меню

Выберите верные сигналы мотора вагонного подвижного состава выполняющего маневры

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Новое

Популярное

7. Сигналы при маневровой работе

VII. Сигналы, применяемые при маневровой работе

80. Маневровыми светофорами подаются сигналы:
1) один лунно-белый огонь — разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров (рис. 181);

2) один синий огонь — запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор (рис. 182).

Разрешение на производство маневровых передвижений может подаваться выходными и маршрутными светофорами с показанием: один лунно-белый огонь при погашенном красном огне.
На железнодорожных станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения по каждому железнодорожному пути, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны железнодорожной станции, может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается выход маневрирующего состава за границу железнодорожной станции.
Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе железнодорожной станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.
С железнодорожных путей, по которым не предусматривается прием и отправление поездов, из тупиков, а также для приема маневровым порядком с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования должны устанавливаться маневровые сигналы с красным огнем.
В необходимых случаях для приема на свободные участки станционных железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов, восстановительных, хозяйственных (при производстве работ с закрытием перегона) и пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при запрещающем показании входного светофора на мачте входного светофора может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается прием указанных локомотивов или поездов на свободные участки станционных железнодорожных путей.

81. Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 183):
1) один зеленый огонь — разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
2) один желтый огонь — разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
3) один желтый и один зеленый огни — разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;
4) один лунно-белый огонь — разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка;
5) один красный огонь — стой! Запрещается роспуск;
6) буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне — осадить вагоны с горки назад.

Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных горочных светофорах, расположенных в середине железнодорожных путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.
Для разрешения подачи составов до горочного светофора на железнодорожных путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных железнодорожных путях могут применяться маневровые светофоры.

82. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по железнодорожной станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.

Читайте также:  Самые мощные моторы мотоциклов

83. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
1) разрешается локомотиву следовать управлением вперед — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 184) или одним длинным звуком;

2) разрешается локомотиву следовать управлением назад — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 185) или двумя длинными звуками;

3) тише — днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 186) или двумя короткими звуками;

4) Стой! — днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью — ручного фонаря с любым огнем (рис. 187) или тремя короткими звуками.

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

84. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.
Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железнодорожный путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения железнодорожной станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.
Порядок применения сигнальных устройств большой и малой громкости устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Источник

VI. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава (ИСИ пп.85-95)

! Размещение сигналов определяются по направлению движения поезда с левой или с правой стороны.

Ø Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:

· днем и ночью одним прозрачно-белым огнем прожектора и двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса

Ø Голова поезда при движении по неправильному железнодорожному пути обозначается:

днем и ночьюкрасным огнем фонаряс левой стороны, с правой стороны – прозрачно-белым огнем фонаря, а также сигнальным прозрачно-белым огнем прожектора.

! На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, моторвагонном поезде, днем и ночью должен быть включен сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора и два прозрачно-­белых огня фонарей у буферного бруса.

! Голова мотор-вагонного поезда ночьюможет обозначаться и одним прозрачно-белым огнем прожектора.

Ø Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках:

Читайте также:  Как снять 126 мотор с приоры

· днем сигналами не обозначается,

· ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса.

При движении вагонами вперед по неправильному железнодорожному пути

Ø Голова грузового поезда обозначается:

· днем – развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке;

· ночью – прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником.

Ø Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:

· грузового и грузопассажирского днем и ночью – красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны;

· пассажирского и почтово-багажного днем и ночью – тремя красными огнями.

Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда

Локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначается:

днем и ночьюкрасным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны.

Локомотив и ССПС при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда,

днем и ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом или ССПС.

МВПС при маневровых передвижениях должен иметь днём и ночью в голове поезда два прозрачно-белых огня, в хвосте поездатри красных огня.

На железнодорожных путях необщего пользования специализированные поезда (вертушки), обращающиеся на открытых горных разработках при движении на однопутных, двухпутных и многопутных участках при движении локомотивом вперед и вагонами вперед обозначаются:

Голова поезда:

· локомотив сигналами не обозначается,

· вагон обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны;

· двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса локомотива

· одним прозрачно-белым огнем у буферного бруса вагона с правой стороны, при этом головной вагон дополняется устройством звуковой сигнализации;

Хвост поезда:

Ø днем

· диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны,

· локомотив в хвосте поезда сигналами не обозначается;

Ø ночью

· одним прозрачно-белым огнем фонаря на буферном брусе вагона с правой стороны

· двумя красными огнями на буферном брусе локомотива.

! Подталкивающий локомотив и ССПС обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.

Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному железнодорожному пути обратно на железнодорожную станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному железнодорожному пути.

Какой порядок обозначения частей поезда в случае разрыва грузового поезда?

В случае разрыва на перегоне грузового поезда

хвост части поезда, отправляемой на железнодорожную станцию, обозначается:

· днемразвернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны;

· ночью – желтым огнем фонаря.

Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.

Какой порядок обозначения снегоочистителей?

Читайте также:  Мотор змз 4021 характеристики

Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:

Ø Если в голове снегоочиститель:

· днем – два желтых развернутых флага на боковых крюках;

· ночью – два желтых огня боковых фонарей

в сторону локомотива – два прозрачно-белых контрольных огня;

Ø Если в голове локомотив:

· днем – два желтых развернутых флага у буферных фонарей;

· ночью – два желтых огня буферных фонарей.

! Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.

Снегоочистители при движении их в голове по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначаются:

· днем – два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках;

· ночью – соответственно два желтых и один красный огни фонарей,

в сторону локомотива – три прозрачно-белых контрольных огня.

Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове.

! Локомотив при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда

ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом.

Порядок обозначения съёмных подвижных единиц

Дрезины съемного типа, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы при нахождении на перегоне должны иметь:

Ø на однопутных и при движении по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках:

· днем – прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте;

· ночью – спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте;

Ø на двухпутных участках при следовании по правильному железнодорожному пути:

· днем – прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый и с задней в красный цвета;

· ночью – впереди прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.

Съемные ремонтные вышки на электрифицированных участках при работе на перегоне должны иметь:

Ø На однопутных и при движении по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках:

· днем – развернутый красный флаг с двух сторон;

· ночью – спереди и сзади красный огонь фонаря;

Ø На двухпутных участках при следовании по правильному железнодорожному пути:

· днем – развернутый красный флаг с правой стороны по ходу движения поездов;

· ночью – спереди прозрачно-белый огонь фонаря, сзади – красный огонь фонаря.

! Сигналы во всех случаях должны быть закреплены на верхнем уровне заземленного пояса съемной ремонтной вышки.

Съемные ремонтные вышки и путевые вагончики на перегоне должны быть, кроме того, ограждены с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением ремонтной вышки и вагончика, на расстоянии Б.

! При работе на железнодорожной станции

Применяются:

днём красный щит с обеих сторон или красный флаг;

ночью – красный огонь фонаря.

Источник