Меню

Щелчки в редукторе камаза

Неисправности редуктора КАМАЗ

Редуктор КАМАЗ во время эксплуатации подвергается значительным нагрузкам. Поэтому, несмотря на то, что на практике этот механизм выходит из строя не так часто, важно знать основные признаки наиболее частых неисправностей.

Вернуться к оглавления раздела редуктор КАМАЗ.

Признаки неисправности редуктора

Явный признак неисправности среднего или заднего редукторов – посторонние шумы, проявляющие себя на скорости не более 20 км/ч. Характерная особенность этих шумов заключается в том, что при увеличении скорости до 80 км/ они исчезают. Причем скорость, при которой шумы исчезают, одна и та же и для разгона, и для торможения.

Также для того, чтобы выявить возможные посторонние шумы можно разогнать автомобиль до скоростной отметки в 80 км/ч, переключить передачу на нейтральную и двигаться до полной остановки без дополнительного торможения. Если шумы проявятся, необходимо внимательно следить за изменением их характера со снижением скорости.

Если шумы присутствуют только в одном из этих способов проверки, то вероятность того, что редуктор средний КАМАЗ неисправен, приближается к 100%. Если же шумы присутствуют в обоих случаях, то причину неисправности стоит искать в другом узле.

Определить источник сигнализирующих о неисправности редуктора шумов можно с помощью другого несложного испытания. Для этого на неподвижном автомобиле необходимо включить двигатель и постепенно увеличивать количество оборотов. Если при этом возникают шумы, аналогичные шумам первого испытания, то их причину стоит искать не в редукторе. Это может быть сигналом неисправности таких узлов, как компрессор, коробка передач или двигатель.

Если шумы присутствуют исключительно в первом испытании, то можно с уверенностью говорить о неисправности редуктора. Для того, чтобы определить, является источником шума редуктор среднего моста КАМАЗ или заднего, необходимо поднять колеса заднего и среднего мостов при включенном двигателе и пятой передаче.

Также о возможной неисправности редуктора свидетельствуют проявляющиеся наиболее явно при повышенных нагрузках хруст, характерный металлический скрежет или лязг и следы подтекания.

Редуктор средний КАМАЗ – виды основных неисправностей

Довольно часто встречается такая неисправность редуктора, как повышенный нагрев главной передачи. Возникает он в случае недостаточного или избыточного количества масла в картере. Устранить неисправность можно довольно просто, доведя до нормального уровень масла. В случаях, когда причиной этой неисправности являются неправильная регулировка зубьев или увеличенный натяг подшипников, необходима регулировка механизма.

Причины повышенного уровня шума могут быть различными. В случае, когда его причина – ослабление крепления подшипников, неисправность устраняется протягиванием соответствующей гайки. Если шум вызван нарушенным сцеплением зубьев, необходимо произвести регулировку. Если же шум вызван изношенными подшипниками, может потребоваться не только регулировка, но и замена детали.

Причин подтекания масла может быть несколько. Если оно вызвано износом манжета, придется произвести его ремонт или заменить на новый. Если утечка масла возникла из-за загрязнения сапуна, его необходимо очистить.

Как предотвратить поломку редуктора КАМАЗ

Для того, чтобы редуктор среднего моста КАМАЗ прослужил как можно дольше, необходимо помнить о важности своевременно проведенного ТО, во время которого проводится целый комплекс мероприятий, позволяющий предупредить практически все причины, вызывающие неисправность редуктора.

Прежде всего, во время ТО проводится измерение уровня масла и, в случае необходимости, его нормализация. Также проводится проверка надежности всех сцеплений и креплений механизма, а при необходимости проводится регулировка и подгонка.

Избежать возможного подтекания масла вследствие загрязнения сапуна можно с помощью периодической промывки сапунов и патрубков системы обеспечения герметичности главной передачи.

Благодаря тому, что неисправности редуктора довольно редки и легко диагностируемы, редуктор КАМАЗ можно с уверенностью назвать одним из самых надежных механизмов автомобиля.

Вы хотите купить редуктор КАМАЗ? Тогда Вам сюда:

г. Москва +7 (495) 740-08-48

Еmail: Kammotors@list.ru
Доставка по всей России
2019 Kammotors ©. Все права защищены.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

Источник

Типичные неисправности редукторов

Типичные неисправности редукторов КАМАЗ

Редуктор для грузовиков марки КАМАЗ разработан в начале 70 — х годов. С тех пор их конструкция в большинстве случаев принципиально не менялась, за исключением автомобилей 6520 и 4308.

В настоящее время модель редуктора 5320 и его аналоги — это относительно ненадёжные и морально устаревшие агрегаты. В их конструкции есть коническая и цилиндрическая передачи, что способствует сильному износу, в отличие от современных моделей.

Необходимо помнить о важности своевременного технического обслуживания, который представляет собой комплекс мероприятий, позволяющий предупредить практически все причины неисправности редукторов.

Возможные неисправности редуктора КАМАЗ

Повышенный уровень шума

Редуктор гудит или воет.
Причина: Износ подшипников или шестерен.
Устранение: Регулировка или замена редуктора. Бывает, что крепление подшипников ослабло и необходимо подтянуть гайки. Возможно нужна регулировка сцепления зубьев.

Повышенный нагрев главной передачи

Причина: недостаток или избыток масла в картере, усиленное натяжение подшипников, неточные настройки зубьев.

Течь масляной жидкости

Причина: износ манжеты или загрязнения сапуна.
Устранение: Следует отремонтировать или заменить манжеты редуктора, а сапун просто прочистить.

Редуктор заклинил

Причина: чрезмерная нагрузка, блокировкой редуктора, попадание грязи и иных посторонних предметов в устройство.

Люфт редуктора КамАЗ

Причина: люфт связан с некачественной сборкой или деформацией устройства.
Устранение: в сборочных деталях может потребоваться натянуть соединения, конические подшипники, промыть и проверить все запчасти.

Причины поломок

Масляное голодание

Одна из частых причин выхода из строя редуктора — отсутствие необходимого уровня масла в картере. Наиболее чувствительный к этой проблеме средний редуктор. Он оборудован межосевым дифференциалом МОД, который первым испытывает масляное голодание при его низком уровне. Причина в негерметичности сальников ступицы и фланцев или механическое повреждение, приводящее к утечке. Отсутствие масла ведёт к перегреву редуктора и быстрому выходу из строя.

Попадание посторонних предметов

При замене редуктора бывает, что картер моста (чулок) недостаточно хорошо прочищают от посторонних предметов (осколки шестерен, ролики от подшипников и т.п.) и устанавливают редуктор, который практический сразу выходит из строя.

Попадание воды в картер моста

В картер моста может попасть вода из-за неплотного соединения с редуктором, если в картере моста имеются трещины или отсутствует сапун. Масло, смешиваясь с водой, теряет свои свойства, что ведёт к повышенному износу подшипников и трущихся деталей.

Естественный износ

Межремонтный пробег редуктора примерно 300 тысяч километров. Он зависит от условий эксплуатаций автомобиля. В первую очередь изнашиваются шлицевые соединения конической пары, шлицевые соединения шестерён полуоси.

Неправильная эксплуатация автомобиля

Редуктор часто выходит из строя при неправильной эксплуатации автомобиля водителем. Как пример — прохождение крутого поворота с включенной МКБ (межколесной блокировкой) или грубая эксплуатация в сложных дорожных условиях.

Покупайте запчасти у нас :

Источник

Основные поломки редукторов КамАЗа и способы их ремонта своими руками — поясняем вопрос

Редуктор КамАЗа 5320 — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса. Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов.

Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Дифференциал заднего ведущего моста КамАЗ-5320

1 Почему выходит из строя редуктор заднего моста?

Разберемся подробнее с устройством редуктора, который состоит из двух частей, которые мы уже упомянули. Главные передачи классифицируются на одинарные и двойные, которые для передачи крутящего момента двигателя на колеса имеют одну и две зубчатые пары соответственно. Двойные главные передачи бывают центральными (несложная конструкция, большее передаточное число, но большая нагрузка на элементы системы) и разнесенными (сложнее по конструкции, но эффективнее, компактнее, позволяет иметь автомобилю больший дорожный просвет). Одинарные главные передачи бывают:

  • цилиндрическими (шестерни в одной плоскости, максимальный КПД, передаточное число 3,5-4,2);
  • коническими (шестерни перпендикулярны друг другу, отчего конструкция занимает много места, высокий КПД);
  • червячными (компактны, более бесшумны, но имеют низкий КПД, тяжелы в изготовлении);
  • гипоидными (легче по массе, меньше по размеру и надежнее передают усилия двигателя на мост, но КПД самый средний из приведенных видов передач).

Дифференциал – это механизм, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами и ведущими мостами. Дифференциал помогает при скольжении и буксовании при помощи различной скорости вращения колес.

Редуктор может выходить из строя в первую очередь из-за подшипников, сделанных из бронзы, они расположены в чулках, которые прикреплены к самому редуктору. При поломке такого подшипника выводятся из строя чулки, и они начинают изгибать валы. В результате такого изгиба может перекосить главную шестерню. При перекосе на ней могут появиться надломы в зубьях шестерни или же сколы, и впоследствии может заклинить сам редуктор, а если вал слетит со своего места, он угрожает разбить корпус редуктора.

Причиной поломки также станет не залитое вовремя масло в редуктор заднего моста, если быть точнее, то его отсутствие или же несвоевременное его обновление. Замена трансмиссионного масла обычно проводится каждые 35 тысяч километров пробега.

Редуктор камаз ремонт своими руками

  • Мазда 3 ремонт своими руками
  • Камаз ремонт своими руками
  • Боковой порез шины ремонт своими руками
  • Ваз 21213 ремонт своими руками

    Признаки неисправности редуктора

    • Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
    • Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.

    Виды неисправности редуктора

    Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:

    1. Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
    • Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
    • Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
    • Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
    1. Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
    • Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
    • Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
    • Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
    1. Утечка масла. Выделяются следующие причины:
    • Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
    • Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.

    Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.

    Масляное голодание

    Одна из частых причин выхода из строя редуктора — отсутствие необходимого уровня масла в картере. Наиболее чувствительный к этой проблеме средний редуктор. Он оборудован межосевым дифференциалом МОД, который первым испытывает масляное голодание при его низком уровне. Негерметичность сальников ступицы и фланцев или механическое повреждение может привести к утечке масла из картера моста, в котором установлен редуктор. Отсутствие масла ведёт к перегреву редуктора и быстрому выходу из строя.

    Попадание посторонних предметов

    При замене редуктора бывает, что картер моста (чулок) недостаточно хорошо прочищают от посторонних предметов (осколки шестерен, ролики от подшипников и т.п.) и устанавливают редуктор, который практический сразу выходит из строя. В результате его снова нужно менять.

    Разборка редуктора промежуточного моста автомобилей КамАЗ

    Чтобы разобрать этот узел нужно:

    • выкрутить болты чашки дифференциала и снять её;
    • выкрутить самоконтрящиеся болты стакана подшипников ведущего колеса;
    • снять шплинт и открутить гайку, снять шайбу и фланец;
    • выкрутить болты крышки и снять её;
    • достать задний вал.

    Попадание воды в картер моста

    В картер моста может попасть вода из-за неплотного соединения с редуктором. Это возможно, если в картере моста имеются трещины или отсутствует сапун (вода затекает через отверстие сапуна). Масло, смешиваясь с водой, теряет свои смазочные свойства, что ведёт к повышенному износу подшипников и трущихся деталей. В итоге редуктор выходит из строя.

    Разборка ведущей конической шестерни

    Чтобы разобрать ведущее коническое зубчатое колесо редуктора среднего моста грузовика КамАЗ, необходимо:

    • расконтрить и открутить гайку, снять замковую шайбу;
    • открутить гайку подшипника со штифтом;
    • снять стакан, шайбы регулировки и распорную втулку;
    • снять внутреннее кольцо подшипника конического типа с ведущего конического зубчатого колеса.

    Редуктор заднего моста КамАЗ разбирается таким же образом.

    Еще о замене редуктора моста КамАЗ: агрегат подбирается по такому ключевому параметру как количеству зацеплений зубьев ведомой шестерни с зубьями ведущего колеса, т. е. передаточному числу. Чем больше его значение, тем выше тяговый момент механизма и его цена. Поэтому эти узлы целесообразно подбирать по эксплуатационным условиям, а именно:

    Ремонт редуктора заднего моста

    • если автомобиль эксплуатируется на дорогах равнинной местности без прицепа, то передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
    • когда КамАЗ эксплуатируется на дорогах равнинной местности с прицепом, передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
    • эксплуатация автопоезда на дорогах пересечённой местности – от 6,53 до 7,22 зацеплений;
    • автопоезда или КамАЗы без прицепов на горных дорогах – 7,22 зацеплений.

    Видео по теме: Редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала

    Неправильная эксплуатация автомобиля водителем

    Редуктор может выйти из строя при неаккуратной эксплуатации автомобиля водителем. Например, прохождение крутого поворота с включенной межколесной блокировкой (МКБ) или грубая эксплуатация в сложных дорожных условиях.

    Источник

  • Читайте также:  Нужен ли подогрев редуктора углекислоты