Реверс редуктор трактора тт4
Регулировка зазоров в подшипниках вала реверс-редуктора и коробки передач трактора ТТ-4
Вследствие износа торцов шестерен и подшипников вала реверс-редуктора в процессе эксплуатации требуется регулировка их зазоров. Осевые зазоры в подшипниках и между ступицами шестерен на валу 27 (см. рис. 59) реверс-редуктора регулируйте в следующем порядке:
1. Отсоедините заднюю вилку кардана от фланца 43, закрепленного на валу реверс-редуктора.
2. Удерживая регулировочный стержень 33 ключом, отверните гайку 34.
3. Отверните болты и снимите вместе с прокладками упорный фланец 32 и корпус подшипника 29.
4. Замерьте толщину комплекта прокладок 30.
5. Установите корпус подшипников 29 на место без регулировочных прокладок и затяжкой двух противоположных болтов выберите зазоры в подшипниках и между ступицами шестерен.
6. Замерьте зазор К между фланцем корпуса подшипника и корпусом реверс-редуктора, затем снимите корпус подшипника.
7. Подберите комплект регулировочных прокладок 30 так, чтобы его общая толщина превышала зазор К на 0,1—0,35 мм.
8. Установите корпус подшипника 29 с подобранным комплектом прокладок на место и затяните болты крепления.
9. Установите подвижные шестерни реверс-редуктора в нейтральное положение и проверьте вращение вала 27 проворачиванием вручную вала 40. Вал 27 и, следовательно, вал 40 должны вращаться свободно без ощутимых заеданий. При тугом вращении установите под фланец корпуса подшипника дополнительную прокладку необходимой толщины.
10. Поставьте на упорный фланец 32 дополнительное количество прокладок 31, равное величине смещения корпуса подшипника 29 (определяется разностью между толщиной комплекта прокладок 30 в зазоре К до регулировки и после нее).
Невыполнение этого требования ведет к нарушению зацепления шестерен главной конической передачи и быстрому выходу их из строя.
11. Установите на место упорный фланец, наверните на регулировочный стержень 33 и затяните гайку 34, законтрите болты крепления упорного фланца.
Регулировка блокировочных механизмов реверс-редуктора и коробки передач трактора ТТ-4
Регулировку блокировочных механизмов реверс-редуктора и коробки передач производите в следующем порядке:
1. Установите рычаги управления коробкой передач и реверс-редуктором в нейтральное положение.
2. Отсоедините тяги блокировки от рычагов валика блокировки реверс-редуктора.
3. Установите валики блокировки 96 и 90 (см. рис. 59) на фиксаторы (в положение, соответствующее выключенной муфте сцепления).
4. Установите один из валиков коробки передач и один из валиков реверс-редуктора в положение, соответствующее неполностью включенной передаче.
5. Выберите зазоры в механизмах блокировок поворотом валиков 90 и 96 навстречу друг другу.
6. Отрегулируйте вращением вилки длину тяги 77 и соедините ее с нижним рычагом валика блокировки реверс-редуктора.
7. Выключите полностью муфту сцепления.
8. Отрегулируйте вращением вилки длину другой тяги блокировки и соедините ее с верхним рычагом валика блокировки реверс-редуктора.
9. Зашплинтуйте пальцы вилок и законтрите вилки гайками.
10. Проверьте включением любой передачи реверс-редуктора и коробки правильность регулировки механизмов блокировки при неработающем двигателе, затем при работающем. В случае затрудненного переключения передач раверс-редуктора и коробки удлините тягу 77 отвертыванием вилки на 1—1,5 оборота.
Регулировку положения включателей электрического блокировочного устройства производите в следующем порядке:
1. Установите рычаг управления реверс-редуктором в нейтральное положение.
2. Вверните включатель 2 (см. рис. 60) в корпус 20 до соприкосновения (без нажатия) шарика включателя с шариком 19 в пазу ползуна.
3. Замерьте зазор В между опорными поверхностями включателя и корпуса.
4. Наберите комплект регулировочных прокладок / вместе с замковой шайбой 3, равный по толщине зазору В.
Допускается набор прокладок с шайбой толщиной больше или меньше зазора В не более чем на 0,1 мм.
5. Установите под включатель комплект регулировочных прокладок вместе с замковой шайбой и вверните включатель в корпус.
6. Вверните второй включатель и отрегулируйте его положение.
7. Подключите включатели 2 к магнето и проверьте правильность установки включателей. При правильной установке включателей пусковой двигатель после включения любой передачи реверс-редуктора не должен пускаться.
8. Законтрите включатели замковыми шайбами 3.
Регулировка приводов управления коробкой передач
Регулировку тяг управления реверс-редуктором и коробкой передач производите в следующем порядке:
1. Отсоедините тяги управления от рычагов 63, 65 и 67 (см. рис. 59) переходного мостика. Отсоедините рычаг 62 от валика
переключения реверса, поверните рычаг 65 к заднему мосту и отсоедините тягу управления от рычага 66 переходного мостика. Соедините снова, не шплинтуя, рычаг 62 с валиком переключения.
2. Не отсоединяя валики переключения передач от рычагов переходного мостика, установите подвижные шестерни реверс-редуктора и коробки передач в нейтральное положение (определяется заходом шариковых фиксаторов в средние лунки валиков переключения).
3. Выверните из корпуса колонки управления болты 27 (см? рис. 60) и установите в отверстия корпуса и ползунов штыри диаметром 5 мм.
4. Отрегулируйте длины тяг. Отсоедините рычаг 62 (см. рис. 59) от валика переключения реверса, соедините тяги управления с рычагами 63, 66 и 67, соедините рычаг 62 с валиком переключения и тягу управления с рычагом 65. Законтрите вилки гайками и зашплинтуйте пальцы.
5. Удалите установочные штыри из колонки управления и заверните в корпус болты 27.
Источник
Реверс редуктор трактора тт4
Коробка передач трактора ТТ-4М
Коробка передач с реверс-редуктором обеспечивает восемь передач переднего и четыре заднего хода. Реверс-редуктор имеет три вала. В промежуточных корпусах
8 и 16 (рис. 21) реверс-редуктора на шариковых подшипниках
9 и 15 установлен промежуточный вал 1 с ведущей шестерней 13 и распорной втулкой 10. Па переднем конце вала закреплен тремя болтами при помощи разрезной конусной втулки 3 и торцевой шайбы 2 фланец 4 карданного вала. Ступица фланца уплотнена манжетой 7 и войлочным кольцом 5. В расточке промежуточного вала запрессована и зафиксирована от проворачивания тремя штифтами шлицевая втулка 14 привода вала отбора мощности. Вал 69 редуктора с шестернями 67 и 71 вращается на сдвоенных шариковых подшипниках 78 и роликовом подшипнике 64, установленных в стаканах 63 и 77. Стакан 63 зафиксирован в корпусе редуктора штифтом 62. Шестерня 71 находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 13, шестерня 67 может входить в зацепление с подвижной шестерней 17. Вал 86 реверса с шестерней 85 вращается на роликовых подшипниках 73 и 94, установленных в стакане 72 и корпусе
подшипника 93. Стакан 72 зафиксирован от проворачивания в корпусе сухариком 74. Шестерня 85 находится в постоянном зацеплении с шестерней 17 и может входить в зацепление с шестерней 71.
Рис. 22. Схема потоков мощности
а — передачи основного диапазона; б—передачи пониженного диапазона; в — передачи заднего хода; г — передачи коробки; I — третья и седьмая передачи вперед, четвертая передача назад; II — четвертая и восьмая передачи вперед, четвертая передача назад; III — вторая и шестая передачи вперед, вторая передача назад; IV — первая и пятая передачи вперед, первая передача назад
Коробка передач двухвальная. Первичный вал 34 вращается на Удвоенных шариковых 20 и роликовом 33 подшипниках, установленных в стаканах 22 и 36. Стакан роликового подшипника зафиксирован в корпусе стопором 30. Вторичный вал 37 изготовлен за одно целое с малой конической шестерней главной передачи. Он вращается на роликовом 39 и шариковом 55 подшипниках. Внутренняя обойма шарикового подшипника зажата между упорным кольцом 52 и упорной шайбой 57, закрепленной на валу двумя болтами. Наружная обойма подшипника вместе с головкой 58 регулировочного стержня запрессована в стакане 56 и закреплена в нем стопорными кольцами 54 и 61. Стакан зафиксирован в корпусе штифтом 59. В головку 58 ввернут регулировочный стержень 70. На резьбовой хвостовик регулировочного стержня навернута гайка 80, которая притягивает его к крышке 76. Между крышкой и регулировочным стержнем установлены регулировочные прокладки 81 для регулирования пятна контакта и зазора в конической паре. Роликовый подшипник 39 установлен в стакане 45 и зафиксирован в корпусе коробки винтом 44. На первичном валу
установлены два подвижных блока шестерен: блок 31 — первой и второй передач и блок 21 — третьей и четвертой передач. На вторичном валу установлены шестерни: 46 — первой передачи, 48 — второй, 49 — третьей, 51 — четвертой передач. Между шестернями расположены грязеуловители 41 и 50, в карманах которых под действием центробежных сил происходит отложение продуктов износа, имеющихся в масле. Все привалочные поверхности крышек, корпусов и стаканов подшипников коробки передач и реверс-редуктора уплотнены прокладками.
Реверс-редуктор дает возможность получить три диапазона передач — основной, пониженный и заднего хода. Основной диапазон в реверс-редукторе получают соединением напрямую подвижной шестерни 17 с зубчатым венцом промежуточного вала.. Пониженный диапазон получают соединением подвижной шестерни 17 с шестерней 67 редуктора. Передачи заднего хода получают соединением шестерен 85 и 71, при этом подвижную шестерню 17, находящуюся в зацеплении с шестерней заднего хода, устанавливают в нейтральное положение.
Коробка передач обеспечивает четыре передачи в каждом включенном диапазоне реверс-редуктора. Первую передачу получают соединением блока шестерен 31 первичного вала с шестерней 46 вторичного вала, вторую — блока шестерен 31 с шестерней 48, третью — блока шестерен 27 с шестерней 49, четвертую — блока шестерен 27 с шестерней 51. Схема потоков мощности показана на рис. 22.
Реверс-редуктор, коробка передач и центральный отсек заднего моста имеют общую масляную ванну. Их корпусы сообщаются между собой посредством питателей 45 и 46 (см. рис. 19) и гнезда 28 с шариком 29. При работе и стоянке трактора на уклонах, превышающих 8°, шарик 29 запирает отверстия в гнезде и исключает перетекание масла из корпуса коробки передач в корпус заднего моста и наоборот. В реверс-редуктор масло заливается через отверстие в крышке, закрытое
пробкой 22, уровень масла проверяется контрольной пробкой
41.
Рис. 23. Механизм блокировки коробки передач и реверс-редуктора:
1, 8, 12. 20, 35. 42 — стопоры; 2 — валик переключения первой и второй передач; 3,
23 — установочные винты; 4, 6 — вилки переключения передач коробки; 5. 22 — проволока; 7, 9. 14 — шарики; 10, 13, 15, 36, 41 — пружины; 11 — шток; 16 — вилка переключения редуктора; 17 — вилка переключения реверса; 18 — валик переключения редуктора; 19, 24, 31. 43— пробки; 21 — валик переключения реверса; 25, 34 — тяги; 26 — валик блокировки реверс-редуктора; 27 — ось; 28 — шплинт; 29, 38 — гайки; 30, 39 — винты; 32, 40 — заглушки; 33 — валик переключения третьей и четвертой передач; 37 — валик блокировки коробки передач
Слив масла из корпусов реверс-редуктора и коробки передач в корпус заднего моста производится через трубу 33 и канал А, который открывается при выворачивании пробки 31. Для поддержания постоянного уровня масла в реверс-редукторе корпус коробки передач имеет лоток 11, по которому забрасываемое шестернями масло из коробки через отверстия в обоих корпусах стекает в корпус реверс-редуктора.
Перемещение шестерен реверс-редуктора и блоков шестерен коробки производится вилками 16 и 17, 4 и 6 (рис. 23), закрепленными на валиках 2 и 33, 18 и 21 винтами 3 и 23. Для предотвращения одновременного включения и самопроизвольного выключения шестерен в крышках реверс-редуктора и коробки передач расположены механизмы блокировки, соединенные между собой тягой 34.
Одновременное включение двух передач реверс-редуктора исключается стопором 20, коробки передач — стопором 1. При перемещении одного из валиков стопор входит в лунку другого валика и запирает его. Для уменьшения торцевого износа шестерен при переключении и устранения их самопроизвольного выключения, механизмы блокировки кинематически связаны с муфтой сцепления и тормозном карданной передачи тягой 25. Одновременно с выключением муфты сцепления затормаживается карданная передача и выключаются механизмы блокировки переключения передач. В нейтральном положении при включенной муфте сцепления валики реверс-редуктора удерживаются подпружиненными шариками 9 и 14 и стопорами 8 и 12, которые разжаты штоком 11
валики коробки передач удерживаются подпружиненными стопорами 35 и
42. При выключении муфты сцепления валики блокировки реверс-редуктора 26 и коробки передач 37 разворачиваются и в их гнезда входят шарики 7 и хвостовики стопоров 35 и 42, создавая возможность перемещения вверх стопоров и штока 11. Шток перемещается вверх под действием пружины 13, а его проточка устанавливается напротив стопоров 8 и 12, обеспечивая выход стопоров из гнезда валиков 18 и 21 реверс-редуктора при их перемещении. Для перемещения валиков 2 и 33 необходимо преодолеть усилие пружин 36 и 41, установленных на стопорах 35 и 42.
Правильность зацепления шестерен главной передачи (конических шестерен вторичного вала коробки передач и планетарного механизма заднего моста) проверяют по отпечатку на зубьях шестерен. Порядок регулировки изложен в разделе «Замена конических шестерен главной пере-дачи».
Источник
Реверс редуктор трактора тт4
Коробка передач трактора ТТ-4
На тракторе установлена механическая коробка передач с реверс-редуктором (рис. 59), обеспечивающая восемь передач переднего и четыре заднего хода. Управление передачами дистанционное, шестерни коробки и реверс-редуктора цилиндрические, прямозубые.
В промежуточных корпусах 36 и 37 реверс-редуктора на шариковых подшипниках 44 и 47 установлен промежуточный вал 40 с ведущей шестерней 46 и распорной втулкой. На переднем конце вала установлена маслоотражательная шайба и закреплен тремя болтами с помощью разрезной конусной втулки 42 и торцовой шайбы 41 фланец кардана 43. Ступица фланца уплотнена сальником 38 и войлочным кольцом 39. В расточке промежуточного вала запрессована шлицевая втулка привода вала отбора мощности.
Вал 27 редуктора с шестернями 26 и 28 вращается на роликовых подшипниках 24 и 35, запрессованных в стакан 22 и корпус подшипника 29. Стакан 22 зафиксирован в корпусе редуктора стопорным винтом 21. Шестерня 28 находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 46, шестерня 26 может входить в зацепление с подвижной шестерней 48. Осевые зазоры между шестернями на валу регулируются набором прокладок 30.
Вал 82 с шестерней 80 вращается на роликовых подшипниках 81 и 86, запрессованных в стакан 83 и корпус подшипника 85.
Шестерня 80 находится в постоянном зацеплении с шестерней 48 и может зацепляться с шестерней 28.
Перемещение шестерен производится вилками переключения 70 и 73, закрепленными на валиках переключения 71 и 72 винтами. В нейтральном и включенных положениях валики запираются шариковыми фиксаторами и стопорами 100 блокировочного механизма. Одновременное включение переднего и заднего хода предотвращается стопором 76. При перемещении одного из валиков
стопор входит в паз другого валика и запирает его. Валики в крышках уплотнены резиновыми кольцами 79.
Коробка передач двухвальная. Вторичный вал 6 изготовлен заодно с малой конической шестерней центральной передачи. Первичный вал 4 вращается на сдвоенных шариковых и роликовом 2 подшипниках, установленных в стаканах 49 и 3. Стакан роликового подшипника зафиксирован в корпусе штифтом I.
Вторичный вал вращается на роликовом 7 и шариковом 18 подшипниках. Внутренняя обойма шарикового подшипника зажата между упорным кольцом 16 и упорной шайбой 19 двумя болтами. Наружная обойма подшипника запрессована в стакан 17 вместе с головкой 25 регулировочного стержня. Стакан зафиксирован в корпусе штифтом 20. На резьбовой хвостовик регулировочного стержня 33 навернута гайка 34, которая притягивает его к упорному фланцу 32. Между ним и корпусом подшипника 29 установлены регулировочные прокладки 31 для регулировки пятна контакта и зазора в конической паре. Роликовый подшипник 7 установлен в стакане 5, зафиксированном в корпусе коробки винтом 9.
На первичном валу установлены два подвижных блока шестерен: передний
блок 53 первой и второй передач и задний 56 третьей и четвертой передач. Блоки шестерен передвигаются вилками 54, закрепленными на валиках 91 и 93 винтами. Фиксация шестерен (валиков) в установленных положениях осуществляется шариковыми фиксаторами, размещенными в крышке 55 коробки. Валики в крышке уплотнены резиновыми кольцами 52. Одновременное включение двух передач предотвращается стопором 92.
На вторичном валу установлены шестерни: 15 — первой передачи, 13 — второй, 12 — третьей и 10 — четвертой передачи. Между шестернями расположены грязеуловители 11 и 14, в карманах
которых под действием центробежных сил происходит отложение грязи, имеющейся в масле.
Для уменьшения торцового износа зубьев шестерен при переключении и устранения их самопроизвольного выключения реверс-редуктор и коробка передач имеют блокировочные механизмы, соединенные между собой тягой 77. Кроме этого механизм блокировки реверс-редуктора соединен тягой с механизмом выключения муфты сцепления. При включении муфты сцепления валики блокировки коробки передач 90 и реверс-редуктора 96 занимают такое положение, при котором верхние шарики 89 и 97 фиксаторов утоплены валиками в гнездах и с помощью стопоров 88 в коробке передач, штока 98 и стопоров 100 в реверс-редукторе запирают валики переключения. При выключении муфты сцепления валики блокировки поворачиваются, и их конические гнезда устанавливаются против верхних шариков, не препятствуя перемещению стопоров и штока 98 и, следовательно, переключению передач. Валики в крышках удерживаются винтами и уплотнены войлочными кольцами 94 и 95.
Все стыковые поверхности крышек, корпусов и стаканов подшипников коробки передач и реверс-редуктора уплотнены прокладками. Реверс-редуктор, коробка передач и центральный отсек заднего моста имеют общую масляную ванну. Масло заливают в реверс-редуктор и центральный отсек заднего моста через отверстия, закрываемые пробками. Пробка центрального отсека имеет сапун. Уровень масла проверяют контрольной пробкой, расположенной на задней стенке корпуса заднего моста, и контрольной пробкой 68 реверс-редуктора. Слив масла из корпусов реверс-редуктора и коробки передач производится через отверстия, закрываемые магнитными пробками 23. Для поддержания постоянного уровня масла в реверс-редукторе корпус коробки передач имеет лоток, по которому масло из коробки через отверстие в обоих корпусах стекает в корпус реверс-редуктора.
Реверс-редуктор дает возможность получить три диапазона передач — основной, пониженной и заднего хода, а коробка передач — четыре передачи в каждом диапазоне. Основной диапазон получают соединением напрямую подвижной шестерней 48 промежуточного и первичного валов. Пониженный диапазон получают соединением подвижной шестерни с шестерней 26. Передачи заднего хода получают соединением шестерен 80 и 28, при этом подвижную шестерню 48, постоянно зацепленную с шестерней заднего хода, устанавливают в нейтральное положение.
В каждом включенном диапазоне можно получить четыре передачи путем соединения блоков-шестерен 53 и 56 с соответствующими шестернями вторичного вала. Схема переключения передач показана на рис. 5.
Переключение передач реверс-редуктора и коробки производится посредством колонки управления и соединительных тяг через переходный мостик, смонтированный на промежуточном
корпусе реверс-редуктора. Переходный мостик состоит из валика и труб с приваренными к ним рычагами 65, 66 и 67 (рис. 59). На верхние шлицевые концы труб и на шпонку валика надеты рычаги 59, 61, 62 и 63, соединенные с валиками переключения реверс-редуктора и коробки передач. Смазка опор рычагов производится через масленку 64.
Колонка управления (рис. 60) с рычагами переключения передач реверс-редуктора 4 и коробки передач 7 закреплена на
Рис. 60. Колонка управления:
1 — регулировочная прокладка; 2 — включатель; 3 — замковая шайба; 4 — рычаг переключения передач реверс-редуктора; 5, 19 — шарики; 6, 17 — штифты; 7 — рычаг переключения передач коробки; 8 — чехол; 9 — колонка; 10 — пружина; 11, 28 — уплотнительные кольца; 12 — крышка; 13 — корпус; 14, 29 — пробки; 15 — винт; 16 — кулиса; 13, 25 — прокладки; 20 — корпус включателей; 21 — ползун переключения первой и второй передач; 22 — ползун переключения третьей и четвертой передач; 23 — ползун переключения редуктора; 24 ползун переключения реверса; 26, 27 — болты
Каждый рычаг поджимается к шаровой опоре колонки 9 пружиной 10. Нижние головки рычагов могут быть поочередно введены в пазы соответствующих ползунов 21, 22, 23 и 24. При отклонении рычагов вперед или назад ползуны передвигаются в осевом направлении, обеспечивая через тяги и переходный мостик перемещение валиков соответствующих передач. Штифт 6, входящий в паз сферы рычага, дает возможность качаться ему только в двух направлениях — вдоль и поперек рамы трактора. От самопроизвольного поворота нижние ползуны удерживаются с помощью специальных винтов 15, верхние — шариками 5, входящими в продольные пазы ползунов. Перемещение рычага реверс-редуктора производится по кулисе 16. Попадание пыли и грязи в полость колонки и течи масла предотвращают
установкой под колонки и кулису прокладок, на рычаги — чехлов 8, под винты и на хвостовики ползунов — резиновых колец 11 и 28.
Для исключения возможности пуска двигателя при включенной передаче в конструкции колонки имеется электрическое блокировочное устройство. Оно состоит из двух электрических включателей 2 и шариков 19, расположенных в пазах ползунов 23 и 24. Одна из клемм каждого включателя соединяется с дополнительной клеммой на магнето пускового двигателя, а другая — с «массой» трактора.
В нейтральном положении рычага 4 реверс-редуктора пазы на ползунах 23 и 24 расположены против шариков включателей, при этом электрическая цепь блокировочного устройства разомкнута, и возможен пуск двигателя. При включенном положении рычага шарик 19 выходит из лунки ползуна, нажимает на шарик включателя и замыкает на «массу» электрическую цепь магнето, при этом пуск пускового двигателя невозможен. Для регулировки положения включателей 2 относительно ползунов 23 и 24 служат прокладки 1.
Корпус 13 колонки и ползуны имеют специальные отверстия, в которые при регулировке длины тяг приводов управления вставляют установочные штыри, фиксирующие попарно ползуны в корпусе. Отверстия в корпусе закрыты пробками 29 и болтами 27.
Масло в колонку управления заливается через отверстие, из которого вывернут болт 26. Слив масла производится через отверстие, закрытое пробкой 14.
Замена масла в коробке передач и центральном отсеке заднего моста
Коробка передач с реверс-редуктором и центральный отсек заднего моста имеют общую масляную ванну. Замену масла производите в следующем порядке:
1. Установите трактор на горизонтальной площадке.
2. Выверните сливные пробки из корпусов реверс-редуктора, коробки передач и центрального отсека заднего моста и слейте масло.
3. Очистите и промойте сливные пробки и заверните их в корпусы.
4. Залейте новое масло сначала в реверс-редуктор — 4 л, затем в центральный отсек заднего моста до контрольного отверстия.
5. Пустите двигатель и поработайте на тракторе без нагрузки на первой передаче (вперед, назад) 3—5 мин.
6. Установите трактор на горизонтальной площадке, заглушите двигатель, проверьте уровень масла в центральном отсеке заднего моста и при необходимости долейте.
Промывку грязеуловителей 11 и 14 (см. рис. 59) производите при разборке коробки передач.
Источник