Уход за приводом
Если у Вас газонокосилка с приводом (самоходная), то для длительной эксплуатации Вам понадобится следить за состоянием механизма трансмиссии (привода). В зависимости от производителя газонокосилки, система привода отличается. Но в целом есть довольно много схожего в моментах по обслуживанию.
Прежде всего чаще обращайте внимание на состояние приводного вала. Как правило на него могут наматываться различные предметы (нитки, веревки, леска, проволока. ), о нахождении всех этих предметов на газоне, Вы можете даже не подозревать, нити и леску, может просто задуть ветром, а в траве, такие предметы достаточно сложно заметить. Особенно надо быть внимательным при кошении за пределами участка. Тут все просто, при очистки газонокосилки, после стрижки, обратите внимание на вал, если Вы заметили что либо подобное, то удалите посторонние предметы с вала. При эксплуатации газонокосилки с намотанными на приводной вал предметами Вы можете столкнутся с довольно дорогостоящим ремонтом. Прежде всего выходят из строя сальники редуктора ( коробка, которая передает вращение с ремня привода на вал). В редуктор залито масло, и при выходе из строя сальников масло вытекает, что приводит к поломке. На некоторых газонокосилках производитель предусматривает замену сальников, но в основном редуктор поставляется целиком и стоимость его составляет 20-50% от стоимости газонокосилки. Поэтому рекомендуем контролировать состояние привода.
Еще один момент, когда привод Вашей газонокосилки может выйти из строя. При низком положении для стрижки Вы можете пробить корпус редуктора о бордюр или плитку, либо при поворотах вы можете просто «счесать» часть редуктора о землю. Что тоже приводит к потере масла и выходу из строя механизма привода. Опять же при очистке газонокосилки, обратите внимание на редуктор, если вы увидели сколы и вмятины, то Вам стоит поменять систему стрижки и быть аккуратнее.
Так же следует обратить внимание на храповый механизм в шестернях привода находящихся в ведущих колесах. Для контроля этого узла Вам понадобится снять колеса. Зачастую этот узел выходит из строя из-за нехватки смазки и коррозии. Но в случае обслуживания механизма шестерен, все же советуем обратиться к специалистам. У каждого производителя и даже в разных моделях газонокосилок одного производителя механизм передачи крутящего момента с вала на шестерни достаточно серьезно отличается и состоит из подпружининых мелких деталей, которые при самостоятельной разборке Вы можете просто потерять.
Источник
Замена масла в четырехтактном двигателе газонокосилки: насколько важна и как часто требуется
Садовая техника с 4-х тактными бензиновыми двигателями по большинству параметров на порядок превосходит 2-х тактные аналоги. Она и стабильнее в работе, и долговечнее, и экономичнее. Еще один немаловажный момент – более простая эксплуатация. Если в 2-тактник нужно заливать бензо-масляную смесь с точно выверенными пропорциями, то в 4-тактник так же, как и в автомобили, в топливный бак заливается только бензин. Смазка же заливается в отдельный резервуар. Однако в этом кроются и некоторые неудобства. В 2-тактный двигатель вы заливаете масло каждый раз, пополняя бензобак, и это отрабатывается до автоматизма. В случае же с четырехтактными моторами газонокосилок замена масла должна выполняться по индивидуальному графику. То есть нужно не только отслеживать сервисный интервал – а здесь это на порядок сложнее, чем в автомобиле – но и знать, как, сколько и какого масла заливать. И метод проб и ошибок тут не работает. Достаточно однажды забыть сменить смазку, и двигатель вашей косилки, и без того подвергающийся высоким нагрузкам, может выйти из строя. Чтобы не допустить такого развития событий, давайте разберемся со всеми этими тонкостями.
Функции моторного масла в двигателе садовой техники
Конструктивно такие силовые установки во многом похожи на автомобильные двигатели внутреннего сгорания. Однако все элементы здесь пропорционально меньше. Следовательно, меньше и их ресурс прочности. А работают моторы газонокосилок на очень высоких частотах. В результате сила трения во многих узлах достигает очень высоких значений, а ввиду меньших размеров компонентов устойчивость к ней ниже. Масло же помогает если не полностью исключить негативный эффект трения, то как минимум замедлить износ и продлить жизнь двигателя.
Новые моторы, только сошедшие с конвейера, пребывают в идеальном состоянии. Все их зазоры максимально выверены, все детали работают как часы. И при использовании правильной смазочной жидкости и ее регулярной замене они будут деградировать значительно медленнее. Причем на практике доказан следующий факт: чем выше качество масла, заливаемого в двигатель, тем дольше он прослужит.
Однако функции масла не ограничиваются здесь одной только смазкой соприкасающихся поверхностей:
повышается эффективность охлаждения двигателя в целом и его отдельных компонентов – а это опять же положительно влияет на долговечность техники;
обеспечивается стабильность длительной и высоконагруженной работы;
предотвращается ржавление внутренних поверхностей двигателя – масло образует надежную защитную пленку, не допускающую контакт воды с металлом;
смываются образующиеся при работе двигателя продукты горения, которые в противном случае откладывались бы в цилиндре и со временем привели бы к существенному падению производительности ДВС.
Таким образом, от своевременности замены масла в двигателе газонокосилки напрямую зависит его производительность в долгосрочной перспективе.
Каким должно быть масло для газонокосилки?
В двигателях данной конструкции система смазывания работает в циркуляционном режиме. Если в 2-х тактных ДВС смазка живет минимальное время и сгорает вместе с топливом, то здесь она многократно проходит по кругу «картер – насос – двигатель». Следовательно, ее свойства должны быть максимально стабильными и устойчивыми к негативным воздействиям. Оптимальный выбор для газонокосилок – специальные моторные масла, предназначенные именно для таких агрегатов. Характеристики смазки должны отвечать условиям эксплуатации двигателя – прежде всего, температурным. Распространенный вариант – масла 10W40 и SAE30. Они сохраняют нормативную текучесть при температурах воздуха «за бортом» от +5 до +45 oC. Следовательно, их можно использовать и в летнее пекло, и по поздней осени.
Можно использовать и масла марок 15W40 и 20W50. Это уже общеавтомобильные смазки, рассчитанные на температуры от +5 до +35 oC. Если не выходить на садовые работы в самую жару, то и их будет вполне достаточно.
По типу масла для газонокосилок делятся на стандартные категории:
Оптимальным вариантом будет полусинтетическая смазка. Она качественнее аналогов на минеральной основе и одновременно стоит ощутимо меньше, чем полностью синтетические варианты. Впрочем, вполне неплохо показывают себя и минеральные смазки. Поэтому если есть потребность сэкономить, то можно выбирать их. Если вы готовы переплачивать за повышенную долговечность своей техники, то выбирайте полусинтетику.
О частоте замены
Это особенно важный аспект – важно не просто заливать в двигатель свежее масло, но и знать, когда это нужно делать. Слишком частая замена будет простой тратой денег. Превышение рекомендованного интервала обернется повышенным износом двигателя.
Оптимальная для вашей модели газонокосилки частота смены масла обязательно должна быть прописана в технической инструкции. Здесь же, кстати, вы наверняка найдете рекомендации наиболее подходящих марок смазки. Если же документации нет, то ориентируйтесь на общие рекомендации:
Из нового двигателя, только проходящего обкатку, сливать масло и заливать новое нужно в среднем через 5-6 моточасов. Затем повторите процедуру еще несколько раз с интервалом через каждые 5-10 часов работы агрегата.
В двигателях, эксплуатируемых в обычном режиме, замена масла производится с интервалом в 50-60 моточасов.
Чем больше становится пробег двигателя, тем чаще нужно менять в нем масло. Чтобы не пропустить срок, отслеживайте не только количество, но и качество смазки. Если она стала совсем темной, то лучше не подливать свежей, а полностью менять.
Если за сезон вы потратили на обкашивание газона на своем участке меньше моточасовой нормы, то заливать свежее масло следует перед консервацией косилки на зимний период. И нелишним здесь будет использовать не летнее, а зимнее морозостойкое масло. Как минимум, оно не будет деградировать и изменяться в объеме под действием отрицательных температур.
Что нужно для замены масла в 4-тактном двигателе садовой техники?
До начала работ приготовьте все необходимые атрибуты и инструменты:
торцевой гаечный ключ с набором головок;
помпа или сифон для откачки старого масла;
воронка для залива свежей смазки;
непосредственно новое масло;
резервуар для слива отработки;
чистая ткань и/или салфетки.
Набор примерный, каждый из вас волен составлять его по индивидуальному усмотрению.
Как поменять масло в газонокосилке: пошаговая инструкция
Чтобы эта задача не создала для вас лишних затруднений, рекомендуем соблюдать определенную последовательность действий.
Подготовительные работы
Как и любое техническое обслуживание, замена масла начинается с подготовки. Прежде всего, выберите подходящее место. Учтите, что смазка может пролиться, поэтому не стоит менять ее на траве или земле, на придомовой площадке. Хорошо подойдет для этого пол гаража или подъездная площадка перед ним, хозяйственный блок, отмостка в стороне от дома. Главные требования:
по возможности минимум постороннего мусора.
Рекомендуем также застелить рабочее пространство пленкой. Она и пыль прижмет, и маслу не даст протечь.
Перед тем как приступать к замене, заведите двигатель и дайте ему поработать примерно 5-10 минут. За это время масло прогреется и станет более жидким. Сливать его будет значительно легче. Однако горячий двигатель – это риск ожогов, поэтому используйте защитные средства. Как минимум, надевайте перчатки. А, чтобы предотвратить случайный запуск двигателя, обесточьте свечу зажигания.
Финальный этап подготовки – очистка пространства вокруг маслозаливной горловины. Скопившаяся здесь пыль и земля при откручивании пробки может попасть в картер. А это, по сути, мелкий абразив, способный повредить движущиеся элементы.
Слив отработанного масла
Опорожнить систему смазки можно различными способами. Самый простой из них – использовать специальную сливную пробку:
наклоните агрегат набок – пробка обычно располагается на нижней стороне двигателя;
найдите ее и открутите с помощью торцовочного ключа – действуйте осторожно, чтобы не сорвать резьбу и гаечные кромки;
подставьте емкость для сбора отработки;
наклоните газонокосилку так, чтобы масло начало выливаться;
после слива всей смазки закрутите пробку обратно.
Если подобраться к сливной горловине нет возможности, то удалить старое масло можно через заливное отверстие. Последовательность действий тут такая же, однако есть несколько особенностей. Самое главное – следите, чтобы выливающаяся отработка не попала на воздушный фильтр. Располагайте косилку так, чтобы при ее наклоне фильтр оказывался в наивысшей точке. Кроме того, не наклоняйте агрегат слишком сильно, в противном случае масло может залить двигатель.
Можно использовать для удаления старого масла специальные приспособления – сифон или помпу. Первый работает следующим образом:
вытащите щуп и погрузите в него один конец сифонной трубки, доведя его до самого дна картера;
второй конец трубки поместите в маслосборочную емкость;
наклоните косилку на бок и закрепите ее упорами;
используя сифон, перекачайте масло из двигателя в резервуар.
Шприц для слива отработки работает схожим образом. Разница здесь в том, что масло не сливается сразу в стороннюю емкость, а накапливается в шприце. Заполнив его полностью, вытаскиваем его «хоботок» из картера и выдавливаем поршнем отработку в приготовленный накопитель.
Заливаем в двигатель свежую смазку
Перед тем как заменить масло в газонокосилке, еще раз сверьтесь с инструкцией. Убедитесь, что вы собираетесь лить действительно подходящий продукт, который рекомендован производителем вашего бензоинструмента. Кроме того, здесь должно быть прописано, сколько именно смазки нужно заливать в двигатель. Зальете меньше – защита трущихся деталей будет слабее требуемой. Зальете больше – избыточное давление в смазочной системе может выдавать прокладки двигателя. Поэтому строго соблюдайте рекомендации. В большинство современных бензокосилок с двигателем на 4 такта заливается 500-600 мл моторного масла.
Многие производители смазочных материалов оснащают свои канистры телескопическими трубками, позволяющими подавать масло точно в заливную горловину. Если такого «помощника» в выбранном вами варианте не оказалось, то используйте воронку подходящего диаметра.
Залейте необходимый объем масла в картер и оставьте его примерно на 2 минуты, чтобы смазка полностью стекла в резервуар. После этого замерьте ее уровень щупом. Если все в порядке, то закручиваем заливную пробку. Также не забываем вернуть провод на электрод свечи.
Прежде чем приступать к скашиванию травы в своем саду, дайте газонокосилке несколько минут на подготовку к работе. После этого уход за вашей садовой техникой можно считать выполненным. Далее контролируйте уровень и состояние масла и отслеживайте время наработки.
Источник
Смазка углового редуктора триммера. Когда? Как? Чем?
Одним из необходимых условий обслуживания мотокос, бензо и электро триммеров является смазка углового редуктора, так как именно этот узел несет на себе большие нагрузки.
Основная функция углового редуктора заключается в передаче вращающего момента от основного вала мотокосы к режущей детали (диску, либо триммерной головке). Кроме того именно этот узел удерживает на себе ступицу крепления режущего аппарата, всегда находится в агрессивной среде (грязь и влага).
Чтобы избежать преждевременного износа редуктора изготовители рекомендуют, в зависимости от модели, производить смазку каждые 20-40 часов наработки косы. Но следует так же помнить, что срок внесения смазки может меняться в зависимости от условий эксплуатации.
На личном опыте замечено, что кошение сырых трав, например, рано по росе или после дождя, приводит к быстрому вымыванию смазки из редуктора. Так же покос густой зеленой массы, когда на косу приходятся большие нагрузки и обороты двигателя резко меняются, приводит к выдавливанию смазки из под подшипника ступицы, под режущий аппарат. Это происходит из-за больших оборотов валов, порядка 6000 оборотов в минуту.
Как узнать, пора ли смазывать редуктор триммера?
Основные признаки, что в редукторе очень мало или совсем отсутствует смазка:
— корпус редуктора нагревается после непродолжительного времени работы, даже с малыми нагрузками;
-уменьшается так называемый выбег режущего аппарата (время вращения диска или головки после отпускания газа на холостой ход).
Если вы заметили один из этих признаков необходимо проверить смазку в редукторе.
Обычно в большинстве моделей триммеров используют угловой редуктор в полость которого заправляется 20-50 граммов смазки. Как определить этот объем на глаз? Я для удобства использования применяю десяти-кубовый медицинский шприц. 1 полный шприц смазки примерно 10 граммов веса. По документации в моей косе редуктор рассчитан на 25 г. смазки — это 2,5 шприца.
Алгоритм проведения операции смазки редуктора триммера.
1. Очищаем корпус редуктора от грязи и пыли. Не допускается попадание грязи и пыли, а тем более травы внутрь редуктора.
2. Отворачиваем болт-заглушку заливного отверстия. Обычно заглушка представляет собой болт с головкой под ключ, либо отвертку, на некоторых импортных моделях заглушка может быть выполнена в виде короткой шпильки с отверстием под шестигранник.
3. Заправляем шприц смазкой , сняв шток полностью — выдавливаем смазку из туба в цилиндр шприца. Вставляем шток и вносим смазку в отверстие редуктора. Повторяем операцию при необходимости.
ВАЖНО! При заправке полного редуктора, когда смазка лезет через отверстие назад при прокручивании рукой режущего аппарата, необходимо удалить из редуктора 2-3 «кубика» смазки с помощью шприца, проворачивая вал внутри за триммерную головку. Это предохранит редуктор от выдавливания излишков смазки через сепаратор подшипника ступицы и убережет его от преждевременных поломок. Обороты в редукторе очень высоки, происходит разогрев смазки и ее выдавливание при избытке.
4. Закручиваем заглушку назад . Делать это необходимо плотно затягивая заглушку, но при этом нельзя срывать резьбу. Плотное заворачивание предохранит заглушку от раскручивания из-за вибрации и утери при работе.
На личном опыте проверено, что редуктор нужно обязательно смазать в начале сезона при подготовке к работе, а далее каждые 30-40 часов работы я добавляю по 10 граммов смазки (1 шприц) до окончания сезона. Если приходится много косить сырой травы, проверяю наличие смазки почаще.
И конечно же не ленитесь, поработав, проверяйте температуру редуктора хотя бы иногда. После работы редуктор должен быть теплый, но не горячий. Если температура превышает 70-75 градусов (на ощупь), пора добавить смазки.
Какие смазки можно использовать?
Ну и конечно нужно подбирать специальные смазки для угловых редукторов, учитывая большие обороты, нагрев и другие факторы.
Сразу скажу, что экспериментировать не стоит, и внесение солидола и других подручных смазок угробит редуктор за год. Поэтому нужно использовать смазки, рекомендованные заводом изготовителем. Для всех типов кос это литий-молибденовые смазки, содержащие дисульфид молибдена. Их в продаже очень много, все они обладают антикоррозийными, противоизносными свойствами, не боятся оборотов и температур.
Если нет возможности смазать редуктор оригинальными смазками, можно использовать известные всем автолюбителям отечественные смазки ШРУС-4 и ЛИТОЛ-24. Смазки дешевые и обладают всеми необходимыми свойствами для редукторов.
Источник