Меню

Ресурс мотора саха фольксваген 122

Мотор VW CAXA: подробная информация

Технические характеристики

Название завода-изготовителя VAG
Маркировка двигателя CAXA
Период выпуска 05/2007 — 08/2015
Материал из которого выполнен блок цилиндров чугун
Тип системы питания прямой впрыск
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Показатель хода поршня, мм 75.6 мм
Показатель диаметра цилиндра, мм 76.5 мм
Степень компрессии 10
Объем рабочих цилиндров, куб.см 1390
Показатели мощности кв.т (л.с.)/об.мин 90(122)/5000
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин 200/1500–4000
Тип топлива Бензин АИ 98
Экологический класс EURO 5
Масса двигателя, кг
Потребление топлива, л/100 км (для VW T4) — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл 7.9 5.3 7.5
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км до 500 (по данным завода-изготовителя)
Тип смазочной жидкости в двигателе 0W-20
— для Европы с гибким интервалом замены

— для России с фиксированным интервалом замены

(Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

Количество масла в моторе 3,8 Периодичность замены масла, км 10000 (лучше 7500) Рабочая температура двигателя, град. — Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. 200 Привод ГРМ цепной Турбонадув есть (Mitsubishi TD025 M2)

Особенности и характеристики

Наиболее популярным двигателем среди семейства ЕА111 является 1,4-литровый CAXA, неоднократно забиравший победу на престижном конкурсе Engine of year, а также являлся Двигателем года. Данный мотор пришёл на смену предыдущей версии FSI 1,6. От прошлой модификации новый САХА отличает низкий расход топлива на 5%, значительное уменьшение выбросов в атмосферу, увеличение мощностных параметров на 14%. Все эти достоинства дополняются улучшением технических характеристик в целом.
Блок цилиндра двигателя САХА отлит из серого чугуна. Сверху БЦ, расположенный в ряд, накрыт головкой из литого алюминиевого сплава, включающей 16 клапанов. Размер цилиндра составляет 76,5 мм, а параметр поршневого хода равен 75,6 мм. Коленчатый вал двигателя выполнен из стали, имеет коническую форму. Кроме того, мотор имеет два распредвала, гидрокомпенсаторы, фазовращатель, расположенный на впускном валу и систему непосредственного впрыска. Приводящим элементом газораспределительного механизма является цепь, теоретически, ресурс которой составляет срок эксплуатации силовой установки. На деле цепь ГРМ подлежит замене спустя около 100 000 км пробега.

Мощность бензинового САХА достигает 122 лошадиных сил. Мотор оснащён системой двойного наддува, кроме того, в нём отсутствует компрессор, а также установлена модифицированная конструкция охлаждения воздуха наддува. Строение турбонагнетателя продумано таким образом, чтобы обеспечить максимальные параметры крутящего момента.

Охладитель жидкостного охлаждения встроена в во впускной коллектор. Всасывающий канал в головке блока цилиндров слегка изменил конструкцию, в связи с чем отсутствуют переключающие заслонки впускного коллектора.

Для двигателя САХА предпочтительно заливать высокооктановый бензин с маркировкой от АИ-95. Расход горючего на 100 км пути варьируется в пределах 5,9-6,8 литров в зависимости от разновидности езды и дорожного покрытия. Двигатель отвечает экологическим стандартам ЕВРО 5. Расход моторного масла не превышает поллитра на 1000 км. Для САХА предпочтительно использовать масла следующей вязкости: 5W30, 5W40, 0W30, 0W40. Рекомендуется заливать моторное масло производителя Liqui Moly. Максимальной объём составляет 3,8 литров.

Производство САХА длилось долгое время до 2015 года. Мотор устанавливался под капот Ауди А1, А3, пятого и шестого Гольфа, Фольксваггена Тигуана и Джетты, Шкоды Отавии и Сеата. Далее линейка двигателей была заменена на более продвинутую и претерпевшую многочисленные изменения серию ЕА211.

Список автомобилей с мотором CAXA

  • Audi A1 (8X) 1.4 TFSI (05.2010 — 04.2015)​
  • Audi A1 (8X) sportback 1.4 TFSI (11.2011 — 04.2015)​
  • SEAT Toledo 4 1.4 TSI (07.2012 — 06.2015)​
  • Skoda Octavia A5 (1Z) 1.4 TSI (11.2008 — 06.2013)​
  • Skoda Octavia A5 (1Z) combi 1.4 TSI (11.2008 — 06.2013)​
  • Skoda Rapid (NH) 1.4 TSI (07.2012 — . )​
  • Skoda Yeti (5L) 1.4 TSI (06.2010 — 05.2015)​
  • VW Golf 5 (1K) 1.4 TSI (05.2007 — 11.2008)​
  • VW Golf 5 (1K) Variant 1.4 TSI (06.2007 — 07.2009)​
  • VW Golf 6 (5K) 1.4 TSI (10.2008 — 11.2012)​
  • VW Golf 6 (5K) Variant 1.4 TSI (07.2009 — 07.2013)​
  • VW Golf 6 (5K) Cabriolet 1.4 TSI (11.2011 — 05.2016)​
  • VW Jetta 5 (1K) 1.4 TSI (05.2007 — 10.2010)​
  • VW Jetta 6 (1B) 1.4 TSI (05.2011 — . )​
  • VW Golf Plus 1.4 TSI (06.2007 — 12.2013)​
  • VW Golf Plus 1.4 TSI (01.2009 — 08.2014)​
  • VW Golf Van 1.4 TSI (07.2009 — 05.2014)​
  • VW EOS 1.4 TSI (11.2007 — 08.2015)​
  • VW Scirocco 1.4 TSI (08.2008 — 05.2014)​
  • VW Tiguan (5N) 1.4 TSI (08.2010 — 07.2018)​

Плюсы и минусы

Важными преимуществами движков этой версии являются конструкционные особенности:

  • чугунный блок – гарантия ремонтопригодности и высокого ресурса;
  • непосредственный впрыск с фазовращателем;
  • цепь ГРМ рассчитана на весь эксплуатационный ресурс мотора без замен;
  • турбонаддув без снижения срока службы мотора.


Схема работы ДВС

К недостаткам ДВС CAXA можно отнести несоответствие реального ресурса цепи ГРМ заявленному, высокий расход топлива и смазки.

Наддув регулируемый, однако рекомендовано придерживаться инструкций производителя при настройке мощности/расхода топлива. При 1200 оборотах уже обеспечивается 80% крутящего момента, что идеально для городского цикла. Впускной коллектор жаропрочный, выдерживает без деформаций 950 градусов.


Конструкция турбонагнетателя

Форсунки ВД шестиструйные, поэтому дно поршня всегда остается полностью смоченным.


Форсунки высокого давления САХА

Система ЭБУ принимает показания от 20 датчиков, некоторые из которых одновременно являются регулирующими устройствами.


Датчики систем управления

Минусы двигателя

  1. Растяжение цепи ГРМ и проблемы с её натяжителем (очень низкий ресурс, бывает даже 40 000км)
  2. Передув по трубине (не едет, не крутится выше 4000 об/мин) – проблема с перепускным клапаном турбокомпрессора
  3. Двигатель троит и вибрирует на холодную – на самом деле это штатный режим работы, не стоит волноваться
  4. Масложор – требуется постоянная проверка масла
  5. Требовательность к качеству топлива – будете заправлять плохое топливо, готовьтесь к нагару даже там, где вы его совсем не ожидали, например на форсунках
  6. Утечка антифриза – неправильно работает система вентиляции картерных газов или забит маслоотделитель
  7. Турбина гонит масло во впускной коллектор
  8. Впускной патрубок колодной части турбокомпрессора имеет следы масляного запотевания – если с турбиной всё в порядке, то замените уплотнительное колечко которое находится на стыке патрубка и турбины
  9. Подтекает антифриз через уплотнения в системе охлаждения турбины – решается заменой уплотнения в системе охлаждения турбины

Особенности конструкции

Индустриальная форсировка высококвалифицированными сотрудниками концерна VAG наделила двигатель CAXA следующими конструкционными особенностями:

  • коллектор впускной – внутрь вмонтирован охладитель;
  • привод ГРМ – цепной, необслуживаемый, что позволяет отодвинуть капитальный ремонт на 200000 км пробега;
  • система охлаждения – двухконтурная рубашка;
  • турбонагнетатель – имеет перепускной клапан и позволяет увеличить мощность;
  • маслонасос – высокопроизводительная версия Duo-Centric для больших объемов масла;
  • коленвал – стальной;
  • смесеобразование – послойное за счет высокого давления в момент запуска;
  • блок цилиндров – высокопрочный серый чугун;
  • регулировка фаз – бесступенчатого типа;
  • контроллеры ЭБУ – Бош, версия прошивки MED5.20.


Конструкция САХА


Схема охлаждения во впускном коллекторе


Охладитель наддува

Впускной тракт имеет компактную конструкцию для быстрого отклика турбронагнетателя, уже на малых оборотах.

Тюнинг

Ну с VAGом тюнинг получается очень бюджетно, получить 30 л.с. – да легко! Просто меняем прошивку и вы получаете вот такую картину:

+30 лошадок, +50 момента и отдадите вы за это дело каких-то 15-25 тысяч российских рублей. Согласитесь, довольно неплохо.

Ну а если хотите ещё лошадок, то вперед. Другая турбина, впуск, выпуск и из 7-ми секунд до 100 км/ч вы уже будете выезжать.

А расскажите нам свои впечатления о владении мотором 1.4 CAXA

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель CAXA уже турбирован производителем, что гораздо надежнее, чем самостоятельный тюнинг. И все же, улучшить эксплуатационные характеристики можно еще больше в сравнении с заводскими настройками.


Тюнинг САХА

Это один из немногих вариантов, когда чип тюнинг приносит долгожданные 150 л. с. мощности, а в нетурбированнх движках перепрошивка практически незаметна. Для этого применяется прошивка Stage 1, практически не влияющая на ресурс движка.

Таким образом, мотор CAXA TSI 1,4 л/122 л. с. является среднесильной модификацией серии. Конструкторами использовано несколько уникальных конструкционных решений, например, охлаждение воздуха перед агрегатом наддува, фазовращатель и двойной впрыск под высоким давлением.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

CAXA 1.4 TSI

Это двигатель объёмом 1,4 литра, турбонаддувом и непосредственным впрыском. Знакомьтесь, CAXA. Лично по мне, самый надёжный из предпоследних ВАГовских моторов. Да, есть кое-какие косяки, но всё лечится и мотор нормально себя чувствует. Мощности достаточно — 122 лошадки вполне хватает и Octavia и Yeti, а для Rapid это вообще топовый мотор. Не говоря про хорошую возможность для чип-тюнинга. Из особенностей мотора помимо турбины и топливной системы высокого давления:

  • необслуживаемая цепь ГРМ.
  • фазовращатель впускного вала.
  • жидкостный интеркуллер, который установлен во впускном коллекторе, как на 1,2 CBZB.
  • соответственно, двухконтурная система охлаждения.

Врождённых болячек немного, поэтому начнём с самого печального:


Турбонагнетатель. Сама турбина надёжна и прекрасно себя чувствует и на больших пробегах при нормальном масле. Проблемы возникают с клапаном перепуска лишних газов. Wastegate его называют. То ли конструкторы не рассчитали верно диаметр отверстия под ось этого клапана в турбине. Может, неправильный материал подобрали. Суть одна — к ста тысячам пробега, а то и раньше ось клапана в корпусе турбины начинает заедать. Закусывать. Плохо передвигаться. Блок двигателя зажигает ошибку P0234 по регулированию давления наддува, мотор переходит в аварийный режим и машина не едет. Диагностируется довольно просто. Хорошо, что актюатор регулятора давления наддува здесь старого типа — вакуумный. Поэтому подаю на этот актюатор небольшое давление воздуха. Использую для этого вакуумный пистолет. При давлении 0,8 — 1 бар шток без заеданий должен выдвинуться до упора. Если постараться, его видно за турбиной. Сбрасываю давление — шток должен плавно вернуться назад. Если не возвращается, или подкусывает на середине хода — всё, приехали. Замена турбины исправляет ситуацию. Стоит немного подразобрать навесное оборудование двигателя и шток регулятора доступен для воздействий.


Воздействую обычно проволочным крючком. Но просто так его елозить туда-обратно смысла особого нет. Поэтому для начала сбрызгиваю его и ось в турбине растворителем ржавчины ROST OFF или WDшка тоже подойдёт. Когда шток хорошо расшевелился, закрепляю результат высокотемпературной медной смазкой — не скупясь, обрабатываю все подвижные детали. Проверяю — шток плавно ходит в обоих направлениях. Такой ремонт помогает на полгода. Всё дешевле, чем замена турбины.. Как лечить: во-первых, надо иногда давать машинке просраться. Шток сброса турбины движется когда турбина дует. А для это нужно выключить режим дедушки и дать газу. Ежели беда всё же произошла, вверху описано как это можно временно исправить. Кардинальная мера — замена турбонагнетателя. Цена вопроса*: замена турбины — 5500р; профилактика — 3700р.


Инновационная система охлаждения наддувочного воздуха — интеркуллер находится во впускном коллекторе. Через него проходит охлаждающая жидкость, которая с помощью электрической помпы прогоняется через дополнительный радиатор охлаждения. Итого на автомобиле три радиатора — один для кондиционера, один для двигателя и третий для интеркуллера и турбины. Зачем было такой огород городить? Зато теперь системы впуска намного компактней. Интеркуллер на впуске постоянно закидывается маслом, и он еще имеет плохую привычку протекать антифризом. Это неприятное явление сопровождается обильным дымлением и падением уровня охлаждающей жидкости. Интрекуллер, при подозрении на него, следует извлечь, осушить и подать в трубки воздух. При этом стоит его держать под водой в тазике или другой подходящей по размеру ёмкости. Если пойдут воздушные пузыри — интеркуллер пробит. Хотя уже если его открутить и отодвинуть можно увидеть следы антифриза — это при большой пробоине. Вообще снять-поставить то ещё приключение. Вылазить интеркуллер не особо намерен и упирается трубками в моторный щит. Придётся немного попотеть. Либо вообще снимать впускной коллектор. Как лечить: тут, как говорится, два путя — либо новый, либо ремонт старого. Если честно, в последнем не силён, есть специалисты с аргоновой сваркой. Это к ним. Цена вопроса*: снять-поставить интеркуллер — 8300р.

Все цены указаны без учёта скидок, актуальную цену узнавайте у мастера

Это всё, что мне удалось вспомнить из плохого по этому мотору. Не беру в расчёт помирающие внезапно катушки зажигания — это на любых случается. Статья не претендует на полноту,и если есть свои наработки , присылайте на [email protected] , дополним.

Источник

Читайте также:  В чем отличия 402 от 417 мотора