Меню

Маз мотор рено как натянуть ремень

Маз мотор рено как натянуть ремень

Снятие ремней приводов агрегатов и натяжных приспособлений

Для того чтобы снять ремни генератора, вентилятора и компрессора кондиционера, необходимо выполнить следующее (см. Рис. 1):

1. С помощью ключа отжать натяжные приспособления в направлении, указанном на Рис. 1.

На подвижной и неподвижной частях натяжного приспособления имеются отверстия, при совмещении которых его можно зафиксировать в отжатом состоянии.

2. Снять ремни (650.1308020 — ремень привода вентилятора; 650.3701032 — ремень привода генератора; ремень привода компрессора кондиционера устанавливается потребителем).

3. Отвернуть болты крепления натяжных приспособлений (1, 4, 5).

4. Снять натяжные приспособления (650.1308110 — натяжное приспособление ремня привода вентилятора, 650.3701715 — натяжное приспособление ремня привода генератора, 650.8114110 — натяжное приспособление ремня привода компрессора кондиционера).

5. Отвернуть болт крепления ролика промежуточного (6).

6. Снять ролик промежуточный с подшипником в сборе (3) (650.1308111).

7. Снять кронштейн ролика промежуточного (650.1308139), отвернув болты крепления (2).

Установка ремней приводов агрегатов и натяжных приспособлений

Установку ремней приводов агрегатов и натяжных приспособлений производить в порядке, обратном снятию.

При установке натяжного приспособления ремня вентилятора необходимо обеспечить герметичность по резьбе болта (5) при помощи герметика “Локтайт 542”.

Затянуть болты крепления натяжных приспособлений ремней приводов вентилятора и генератора моментом Мкр = 40 ± 8 Нм.

Болт крепления ролика промежуточного затянуть моментом Мкр = 60 ± 12 Нм.

Регулировочное значение натяжения ремня получается автоматическим образом системой натяжения.

Если при внешнем осмотре на ремне имеется износ боковых граней, расслоение ремня или наличие трещин и разрывов по слою сжатия, то ремень подлежит замене.

При проведении ремонта избегать попадания масла, топлива, охлаждающей жидкости и краски на ремни.

Источник

Снятие ремня привода агрегатов на ЯМЗ 530 (5340.8114170-10)

Снятие ремня привода агрегатов на ЯМЗ 530 (5340.8114170-10)

На данном двигателе установлена автоматическая система натяжения приводного ремня, поэтому не требуется контролировать его натяжение. Ремень следует заменить в случае появления трещин, обрывов или иных повреждений.Также рекомендуется менять ремень каждые 200 000 км.

Снятие ремня привода агрегатов (см. рис. 1)

1. Сжать пружину натяжника ключом для его поворота, повернув его ролик относительно неподвижного корпуса, до совмещения отверстий (1) на подвижном и неподвижном корпусах натяжника;

2. Вставить установочный штифт (2) Ø 4 мм;

3. Снять ремень (3) (5340.8114170-10) привода агрегатов. (см. рис. 2)

Снятие ремня (5340.1308170-10) и шкива привода вентилятора (5340.1308025) (см. рис. 3)

1. Сжать пружину натяжника ключом для его поворота, повернув его ролик относительно неподвижного корпуса, до совмещения отверстий (1) на подвижном и неподвижном корпусах натяжника;

2. Вставить установочный штифт (2) Ø 4 мм;

3. Снять ремень (3) (5340.1308170-10) привода вентилятора; (см. Рис. 4)

4. Снять шкив привода вентилятора (4) (5340.1308025), отвернув 6 болтов (5) М10×1,25 ключом на 13.

Снятие натяжного устройства ремня (5340.1308110-10) (см. Рис. 5)

Для снятия натяжного устройства (5340.1308110-10) ремня привода агрегатов и натяжное устройство (5340.1308110) ремня привода вентилятора, ключом на 8 отверните 2 болта (1) М10×1,25.

Установка натяжного устройства ремня агрегатов (см. рис. 6)

1. Установить натяжник (1) (5340.1308110-10) ремня агрегатов, совместив его штифт (2) с отверстием (3) на торце корпуса привода вентилятора;

Читайте также:  Мотор змз 4021 характеристики

2. Ввернуть болт (4) М10×1,25 крепления натяжника на 2..3 нитки от руки

3. Завернуть болт окончательно ключом на 8, обеспечив затяжку моментом Мкр = 50-55 Н·м.

Установка натяжного устройства ремня привода вентилятора (см. рис. 7)

1. Установить натяжник (1) (5340.1308110-10) ремня привода вентилятора, совместив его штифт с отверстием (2) на переднем торце блока цилиндров;

2. Ввернуть болт (3) М10×1,25 крепления натяжника на 2. 3 нитки от руки;

3. Завернуть болт окончательно ключом на 8, обеспечив затяжку моментом Мкр = 50-55 Н·м.

Установка ремня привода вентилятора (см. рис. 8)

1. Сжать пружину натяжного устройства, повернув его ролик относительно неподвижного корпуса, до совмещения отверстий (4) на подвижном и неподвижном корпусах натяжника;

2. Вставить установочный штифт (5) Ø 4 мм, длиной 18 мм;

3. Установить ремень (6) (5340.1308170-10) на малый поликлиновый ручей шкива привода вентилятора, шкив гасителя коленчатого вала и шкив водяного насоса; (см Рис. 9)

4. Придерживая подвижный ролик натяжника ключом для его поворота, вытащить штифт, обеспечив натяжение ремня привода вентилятора;

5. Проверить правильность установки ремня. При установке нового ремня метка поворотного корпуса должна находиться в зоне двух ближних меток неподвижного корпуса (7). В рабочем положении метка поворотного корпуса должна находиться внутри зоны трех меток неподвижного корпуса.При выходе из зоны ремень следует заменить.

Установка ремня привода агрегатов (см. рис. 5.44)

1. Сжать пружину натяжника, повернув его ролик относительно неподвижного корпуса, до совмещения отверстий (1) на подвижном и неподвижном корпусах натяжника;

2. Вставить установочный штифт (2) Ø 4 мм, длиной 18 мм;

3. Установить ремень (3) (5340.8114170-10) привода агрегатов на большой поликлиновый ручей шкива привода вентилятора, шкив компрессора кондиционера и шкив генератора;

4. Придерживая подвижный ролик натяжника ключом для его поворота, вытащить штифт, обеспечив тем самым натяжение ремня привода агрегатов;

5. Проверить правильность установки ремня. При установке нового ремня метка поворотного корпуса должна находиться в зоне двух ближних меток неподвижного корпуса (4). В рабочем положении метка поворотного корпуса должна находиться внутри зоны трех меток неподвижного корпуса.

Источник

Маз мотор рено как натянуть ремень

Регулировка натяжения ремней приводов автомобиля МАЗ

Привод водяного насоса, компрессора и генератора осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов

Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его.

Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.

Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя.

Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса может послужить причиной разрушения подшипников насоса.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 7—12 мм (рис. 1)

или 10—15 мм (рис. 2), а ремень компрессора — на 4 — 8 мм на короткой ветви (рис. 3)

Натяжение ремней привода генератора проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня (рис. 4), при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10 — 15 мм.

Читайте также:  Лодочные моторы тохатсу 3 5 регулировка карбюратора

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМ3-2З6НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2 (рис. 1) регулировать натяжным устройством, для чего:

— ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

— при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня;

— не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

— проверить натяжение ремня.

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236Н, Б регулируйте прокладками (рис. 5).

Для натяжения ремня отверните гайки крепления боковины шкива и снимите одну — две регулировочные прокладки (рис. 5).

Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки.

Затем проверьте правильность натяжения ремня. При замене старого ремня все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора регулировать натяжным устройством.

Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства — на половину оборота и гайку болта-натяжителя — на два оборота.

Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120-150 Нм (12-15 кгсм) и гайку болта-натяжителя

— моментом 10-20 Нм (1-2 кгсм), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.

Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке.

После регулировки надежно закрепить генератор.

При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Источник

Особенности регулировки ремня привода МАЗ

Для долгой и бесперебойной работы двигателя современного автомобиля МАЗ необходимо выполнять регулярное техническое обслуживание.

Особое внимание советуем уделить регулировке ремня привода МАЗ водяного насоса, ремня привода компрессора МАЗ и ремня привода генератора МАЗ.

Давайте поэтапно разберем весь процесс правильной регулировки.

Проверка ремня привода насоса

На данном рисунке отображен процесс регулировки. Перед тем, как начать работу, рекомендуем досконально изучить инструкцию.

Сначала необходимо натянуть ремень насоса. Жмем на середину ветви с усилием примерно в 4 кгс. При этом деталь должна прогнуться на семь — двенадцать мм.

Натяжение ремня привода водяного насоса МАЗ необходимо отрегулировать специальными прокладками. Поэтому аккуратно отворачиваем гайки, которыми закрепляются к поверхности агрегата боковины шкифа. Демонтируем 1-2 прокладки.

Данные элементы необходимо поставить на наружную сторону боковины. Далее заворачиваем гайки. Только после тщательной подтяжки каждой гайки проворачиваем шкив.

При выполнении данных советов ремень привода МАЗ должен натянуться правильно.

Проверка ремня привода компрессора

Регулируем ремень следующим образом.

Отворачиваем контргайку на 1 оборот. На половину оборота ослабляем гайку, которой закрепляется к поверхности агрегата ось шкива. Гайку болта-натяжителя отворачиваем только на 2 оборота.

Читайте также:  Мотор msi 5b2lw разобрать

Деталью регулируем натяжение ремня привода компрессора МАЗ. После выполнения всех работ аккуратно затягиваем контргайку, гайку крепления оси и натяжителя.

Регулируем ремень привода генератора МАЗ

Весь процесс сводится к перемещению генератора относительно оси его установки. Для этого вам необходимо:

  1. Аккуратно отвернуть болты, на которых устанавливается генератор, его планка.
  2. После регулировки закрепить генератор.

Источник

Маз мотор рено как натянуть ремень

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и, если необходимо, регулировать его. Особенно тщательно проверять натяжение ремней в первые 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, так как излишнее и недостаточное натяжение к преждевременному выходу из строя.

Нормально натянутые ремни при нажатии на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс) должны прогибаться: ремень привода водяного насоса — на 7-12 мм (рис. 8), ремень привода компрессора — на 4-6 мм на короткой ветви (рис. 9), ремни привода генератора — на 10-15 мм (рис. 10). Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Проверку натяжения ремней рекомендуется производить с помощью устройства типа КИ-8920.

Натяжение ремня привода водяного насоса регулировать прокладками. Для натяжения ремня отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну-две регулировочные прокладки (рис. 11). Прокладки поставить на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, завернуть гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки. Затем проверить правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставить между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулировать натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня привода компрессора регулировать натяжным устройством (рис. 12). Перед регулировкой отвернуть контргайку 2 на один оборот и гайку 1 — на полоборота. После чего, вращая болт-натяжитель 18 отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку 1 и контргайку 2 моментом 120 _ 150 Нм.

Рис. 12. Натяжное устройство компрессора:
I — гайка М22; 2 — контргайка М22; 3 — масленка; 4 — шайба оси вентилятора; 5 — шайба замковая; 6 — кронштейн натяжного устройства; 7 — кольцо СТ 32; 8 — шкив натяжного устройства; 9 — кольцо распорное; 10 — кольцо пружинное;
II — болт М8; 12 — крышка шкива; 13 — кольцо стопорное; 14 — прокладка крышки; 15 — подшипники 203А или 6-203А; 16 — ось шкива; 17- шайба 12; 18 — болт — натяжитель

ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВКУ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ (УСИЛЕНИЕ ИЛИ ОСЛАБЛЕНИЕ) НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОТВОРАЧИВАНИЯ ГАЕК 1 И 2, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ПОЛОМКУ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА КОМПРЕССОРА

В процессе эксплуатации предусматривается наполнение смазкой через масленку 3 полости подшипников натяжного устройства при ТО-1 через каждые 500 часов работы двигателя (см. раздел «Техническое обслуживание»).

Натяжение ремней генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления. Перед регулировкой отвернуть болты крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке. После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке или обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Источник