Меню

Редуктор пускового двигателя п 10уд


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Одним из важнейших узлов в конструкции различного рода моторизированной техники представляется система запуска двигателя. От неё напрямую зависит надежность работы, быстрота включения мотора, а значит, его корректная работа. Пускач ПД 10 устанавливается на тракторную технику МТЗ, которая по праву считается самой распространенной.

Как работает пускач

Пусковой двигатель ПД 10 призван обеспечить стабильный запуск мотора тракторов МТЗ, выделяется среди прочих аналогов отличными техническими характеристиками, высокой стабильностью работы. Он представляет собой стандартный пускач, оснащенный одним цилиндром. Его рабочий объем 0,346л, чего вполне достаточно для старта двигателя даже в неблагоприятных условиях. Мощность агрегата при 3,5 тыс. оборотов достигает 10 л.с..

Изучив технические характеристики изделия, следует отметить, что оно относится к двухтактному типу, оснащено кривошипно-камерной продувкой. Работает мотор на бензиновой смеси, качество которой регулируется с помощью карбюратора, что позволяет производить более тонкую настройку двигателя. Принцип работы подобного устройства крайне прост.

Сначала, ПД-10 запускается через стандартный стартер трактора, после чего, он соединяется с основным двигателем транспортного средства. С помощью механизмов, энергия вращения передается редуктора и, впоследствии, коленвал трактора набирает необходимые обороты для стабильной независимой работы. После того, как основной двигатель достиг рабочего состояния, пусковой аналог прекращает свою работу.

Схема устройства пускового двигателя ПД-10

Пусковой мотор данной марки состоит из целого ряда узлов и представляется сложным техническим агрегатом, предназначенным для обеспечения стабильного старта двигателя трактора МТЗ. Изучая его устройство, можно выделить следующие ключевые элементы конструкции:

  • цилиндр. Крепится на картере с помощью гаек. Продувочные каналы, удачно расположенные по касательной к окружности узла, позволяют снизить утечку смеси с выхлопом. Головка цилиндра оснащена запальной свечой;
  • поршень. Производится из высокопрочного алюминиевого сплава. Его отличительной чертой является сферообразное дно, что позволяет повысить качество очистки цилиндра от отработанного газа. Желая добиться правильного положения поршня, следует разместить его таким образом, чтобы стрелка на его дне, указывала в сторону задней полуоси коленвала;
  • шатунный механизм. Изготовлен из стали специальной марки, оснащен втулкой из бронзы. Головки механизма неразъемные, а подшипник двухрядный, роликового типа;
  • шестерни;
  • коленвал. В качестве его опоры выступают роликовые подшипники, с резиновыми уплотнителями-сальниками. Для того, чтобы выровнять центробежную силу, колена щек оснащены специальными утяжелителями;
  • система охлаждения агрегата подключена к аналогичной системе основного мотора.
Читайте также:  Что будет если перелить масло в редукторе скутера

Эти элементы являются ключевыми и принимают наиболее активное участие в работе данного двигателя. В то же время существует множество других составных частей, вроде штифтов, колец, окон и прочих комплектующих.

Обслуживание ПД-10

Как правило, пускач не потребует от владельца много времени для проведения работ по обслуживанию узла. Важно помнить о том, что использование топлива в чистом виде, без предварительной смеси с маслом категорически запрещается, так как это может повлечь повреждение двигателя и последующий выход его из строя.

Для того, чтобы заправить двигатель, потребуется в чистой емкости смешать чистый бензин надлежащего качества и моторное масло, строго соблюдая пропорции 15:1. Необходимо использовать при заправке специальную воронку-фильтр, которая позволит избежать попадания крупных и мелких загрязнений во внутренние узлы агрегата.

По мере использования, следует промывать отстойник бачка для топлива, а также своевременно промывать или заменять воздушный фильтр. Рекомендуется делать это каждые 480 часов использования. Поскольку многие проблемы, возникающие с пускачом, связаны с неудовлетворительной чистотой воздушного фильтра, следует его периодически демонтировать и очищать, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Снять защитный колпачок очистителя воздуха и ограничительный механизм.
  2. Снять фильтр.
  3. Промыть его в солярке, после чего, смочить маслом.
  4. Установить фильтр, ограничительный механизм и колпачок.

Необходимо уделять должное внимание и обслуживанию редуктора, работающего в связке с ПД-10. Прежде всего, следует заменять масло после 960 часов работы, а его долив осуществлять каждые 480 часов, по мере необходимости.

С подобной периодичностью следует проверять работоспособность сцепления узла. При эксплуатации, необходимо помнить о том, что время работы пускача не должно быть больше 10 минут, иначе существенно возрастает вероятность его выхода из строя.

Настройка и регулировка

От правильной настройки двигателя, в том числе и ПД 10у, зависят его технические показатели, а также стабильность и эффективность работы. Регулировка устройства осуществляется в несколько этапов, первым из которых принято считать настройку карбюратора.

Для этого, следует установить длину тяги между заслонкой и регулятором, после чего, отрегулировать работу двигателя на низких оборотах. После этого, приступают к регулировке коленвала, что можно сделать с помощью соответствующей пружины. Чем больше она сжата, тем на более высоких оборотах работает двигатель.

Затем, необходимо приступать к настройке системы зажигания, а последним, заключительным этапом, станет настройка механизма, отвечающего за выключение шестеренки привода.

Заключение

ПД-10 можно назвать одним из важнейших узлов, устанавливаемых на тракторы производителя МТЗ. Они обладают необходимыми характеристиками для стабильного запуска двигателя, неприхотливы в обслуживании и уходе. Благодаря этому сочетанию, пускачи серии 10 получили невероятно широкое распространение.

Источник

Пусковой двигатель

Пусковой двигатель П-10УД одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, с водяным охлаждением, мощностью 10 л. с. (7,3 кВт), запускается электростартером СТ-362. Пусковой двигатель 8 (смотрите рисунок Дизель Д-240Л вид слева) устанавливается с левой стороны дизеля на фланце корпуса редуктора 9. Конструкция пускового двигателя приведена на рисунке ниже.

  1. коленчатый вал
  2. шатун
  3. маховик
  4. стартер
  5. искрогаситель
  6. цилиндр
  7. головка цилиндра
  8. заливной краник
  9. провод высокого напряжения
  10. запальная свеча
  11. поршень
  12. карбюратор
  13. гайка
  14. колпак воздухоочистителя
  15. фильтрующие элементы
  16. корпус
  17. тяга регулятора
  18. регулятор

Пусковой двигатель П-10УД по своей конструкции аналогичен двигателям ПД-10У, ПД-10УД и другим. На пусковом двигателе установлен горизонтальный беспоплавковый карбюратор 12 с воздухоочистителем. Фильтрующие элементы 15 воздухоочистителя изготовлены из пенополиуретана. Для ограничения и поддержания постоянной максимальной частоты вращения коленчатого вала пусковой двигатель снабжен однорежимным центробежным регулятором 18. Система охлаждения пускового двигателя водяная, общая с дизелем. Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа пускового двигателя смазываются топливной смесью, состоящей из 15 частей (по объему) автомобильного бензина А-72 и одной части дизельного масла.

Шестерни пускового двигателя смазываются путем разбрызгивания масла редуктора пускового двигателя. Система электрооборудования пускового двигателя изложена в этой статье. Управление пусковым двигателем и его редуктором — дистанционное, осуществляется из кабины трактора.

Для исключения возможности запуска пускового двигателя П-10УД при включенной передаче на тракторах МТЗ-80Л/82Л устанавливается специальное блокирующее устройство.

Источник

Редуктор пускового двигателя п 10уд

Редуктор пускового двигателя П-10УД дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

Вращение от пускового двигателя к дизелю передается через одноступенчатый редуктор РПД1.000М, который крепится на картере маховика дизеля тремя болтами.

Редуктор состоит из корпуса 23 (рис. 39) с крышкой 3, вала 22г муфты сцепления и механизма автоматического выключения.

Вал редуктора вращается в двух шарикоподшипниках 11 и 30, один из которых установлен в корпусе редуктора, а второй — в крышке 3.

Муфта сцепления, расположенная на валу редуктора, состоит из ведущего барабана 24, ведомого барабана — специальной втулки 26, ведущих 25 и ведомых

7 дисков, а также упорного диска 8.

Шестерня 9 муфты сцепления свободно вращается на валу редуктора и находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней пускового двигателя.

К шестерне 9 приклепан ведущий барабан 24, поводки которого входят в пазы ведущих дисков 25, Ведомые диски 7 шлицевыми выступами входят в продольные пазы специальной втулки 26. Упорный диск 8 и ступица 4 соединены со специальной втулкой четырьмя болтами.

Подвижный упор 5Г внутри которого запрессован упорный подшипник 29, своими зубьями входит в зацепление с зубьями валика включения 33.

На шлицевом конце вала 22 установлена шестерня 20 с механизмом автоматического отключения. Механизм автоматического отключения состоит из держателя 15, который крепится к фланцу шестерни 20 шестью болтами. В прорезях держателя на осях установлены два грузика 17. Во внутреннюю полость вала вставлены две пружины 14 и 21 с толкателем 19, который проходит сквозь отверстие в направляющей втулке 18, ввернутой в вал редуктора.

Шестерня 20 вводится в зацепление с венцом маховика дизеля рычагом, установленным в крышке главной муфты сцепления. При этом держатель пере» двигается вместе с шестерней по валу редуктора и через толкатель сжимает пружины 14 и 21. Грузики 17 своими уступами заходят за буртик направляющей втулки 18 и удерживают шестерню 20 во включенном положении.

После запуска и прогрева пускового двигателя включают муфту сцепления редуктора.

Рычаг включения муфты сцепления и рычаг включения пусковой шестерни сблокированы между собой тягой. К проушине тяги подсоединяется механизм дистанционного управления редуктором, управление которым осуществляется рычагом, расположенным в кабине водителя.

При перемещении тяги в сторону вентилятора происходит включение пусковой шестерни 20 и отключение шестерни 9 муфты сцепления, при перемещении тяги в сторону маховика — включение шестерни муфты сцепления.

При включении муфты сцепления подвижный упор 5, перемещаясь вперед вдоль оси вала, через упорный подшипник 28 и нажимной диск 27 прижимает ведомые диски 7 к ведущим 25. При сжатых дисках движение от шестерни 9 передается специальной втулке 26. На внутренней поверхности специальной втулки имеется четыре фасонных паза, в каждом из которых размещается по одному цилиндрическому ролику. Пазы втулки выполнены таким образом, что при включении муфты, когда втулка начинает вращаться, ролики перекатываются по профилю паза в направлении, противоположном вращению втулки, и заклинивают втулку на валу редуктора.

Четыре пружины с плунжерами, расположенными в гнездах специальной втулки, способствуют равномерному заклиниванию роликов.

Таким образом, вращение от пускового двигателя через шестерню 9 муфты сцепления передается валу редуктора, а вместе с ним — шестерне включения 20 и маховику дизеля.

После пуска дизеля частота вращения коленчатого вала быстро возрастает, и вращение от дизеля начинает передаваться валу редуктора. При этом ролики специальной втулки в результате возникновения разности скоростей начинают проскальзывать по валу и перекатываться по пазу в сторону профиля с большим радиусом, освобождая втулку от заклинивания. Втулка начинает свободно вра-щаться на валу редуктора, и пусковой двигатель отключается от редуктора, не передавая крутящий момент пусковому двигателю, что предохраняет его от «разноса» после пуска дизеля.

По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала дизеля грузики

17 под действием центробежной силы расходятся и (при достижении частоты вращения вала дизеля 10—11,3 об/с (600—680 об/мин) выходят из зацепления, освобождая держатель 15. Под действием пружин 14 и 21 толкатель 19 перемещает держатель назад, выводя шестерню 20 из зацепления с венцом маховика, автоматически отключая вал редуктора.

Детали редуктора смазываются моторным маслом, применяемым для кар-терной смазки дизеля. Масло в редуктор заливается через отверстие в картере пускового двигателя. Для контроля уровня и слива масла на корпусе редуктора имеется два отверстия, закрытые пробками 34 и 38.

Рис. 39. Редуктор пускового двигателе:
1 — крышка; 2 — упор неподвижный; 3 — крышка корпуса редуктора; 4 — ступица в сборе; 5 — упор подвижный; 6 — палец; 7 — диски ведомые;
8 — Диск упорный; 9 — шестерня муфты сцепления; 10— втулка; 11, 28, 29, 30— шарикоподшипники; 12 — манжета; 13 — втулка манжеты; 14, 21-пружины; 15—держатель; 16 — ось грузика; 17 — грузик; 18 — втулка толкателя; 19—толкатель; 20—шестерня пусковая (бендикс); 22 — вал редуктора; 23 — корпус редуктора; 24 — барабан ведущий; 25 — диски ведущие; 26 — втулка специальная; 27 — диск нажимной; 31 — гайка; 32 — рычаг; 33 — валик включения; 34 — пробка контрольного отверстия; 35 — крышка валика рычага; 36 —- кольцо уплотнительное; 37 — валик рычага; 38 — пробка сливного отверстия

Источник

Редуктор пускового двигателя п 10уд

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО П-10УД ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4

Для пуска основного двигателя служит пусковой двигатель о двухскоростным редуктором и механизм декомпрессии.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Номинальная мощность, л. с. 10

Номинальная частота вращения, об/мин . . 3500

Топливо и смазка . . . . . Смесь бензина А-72 или A-6G

по ГОСТ 2084—77 с маслом, применяемым для основного двигателя

Система охлаждения . Жидкостная, общая с основным

Редуктор пускового двигателя . Двухскоростной

Передаточное число от коленчатого вала пускового двигателя к коленчатому валу основного
двигателя . . . . На первой передаче — 59,3

Рис. 52. Места слипа, заправки и контроля пускового двигателя:
1 — пробка отверстия для слива конденсата из картера; 2 —
пробка отверстия для слива масла из редуктора; 3 — пробка отверстия для контроля уровни масла е редукторе; 4 — пробка отверстия для заливки масла в редуктор; 5 — краник для слива жидкости из двигателя

Для заливки масла в редуктор служит отверстие, закрываемое пробкой 4 (рис. 52); для слива масла из редуктора — отверстие, закрываемое пробкой 2, для слива конденсата из картера пускового двигателя — отверстие, закрываемое пробкой 1; для контроля уровня масла в редукторе — отверстие, закрываемое пробкой 3.

Редуктор пускового двигателя

Редуктор (рис. 53) предназначен для увеличения крутящего момента, передаваемого’от пускового двигателя на венец маховика основного двигателя. Первая передача редуктора служит только для предпускового прокручивания коленчатого вала.

Для пуска двигателя включают вторую передачу, Управляют редуктором одним рычагом. Для удобства регулировки редуктора рычаг и валик включения имеют треугольные шлицы, на рычаге и крышке редуктора есть метки.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя

Регулировку числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя производите после ремонта пускового двигателя, замены карбюратора и разборки регулятора (рис. 54) в таком порядке:

1. Проверьте правильность присоединения тяги 3 от рычага регулятора 4 к рычагу управления дроссельной заслонкой 1.

Рис. 54. Регулятор и карбюратор пускового двигателя:
1 — рычаг управления дроссельной заслонкой; 2 — рычаг управления воздушной заслонкой; 3

тяга; 4 — рычаг регулятора; 5 — пружина регулятора; 6

регулировочный болт; 7 внутренний рычаг; 8 — подвижный диск; 9 — шарики регулятора; 10 — ведущий диск; 11 вал регулятора

Тяга должна быть собрана так, чтобы шаровые пальцы головок рычагов при любом положении не касались стенок соединительной муфты. Кроме этого пальцы в муфте должны иметь небольшой осевой люфт, который обнаруживается, если преодолеть усилие пружин внутри муфт.

2. Отрегулируйте длину тяги 3 так, чтобы она допускала полное открытие дроссельной заслонки карбюратора.

3. Пустите пусковой двигатель, прогрейте его до температуры жидкости в системе охлаждения 60—85° С, пользуясь рычагами ручного управления, дроссельной и воздушной заслонками. Частота вращения при этом не должна превышать 3900 об/мин,

4. Отрегулируйте с помощью винта холостого хода карбюратора и винта упора дроссельной заслонки минимальную частоту вращения вала на холостом ходу, которая должна быть не менее 1100 об/мин. Частоту вращения замеряйте тахометром на хвостовике коленчатого вал.а.

5. Полностью откройте воздушную и дроссельную заслонки, затем вращением регулировочного болта 6 установите частоту вращения двигателя, равную 3900 об/мин. Поворот регулировочного болта по часовой стрелке соответствует уменьшению частоты вращения, а против —увеличению. При регулировке пускового двигателя на стенде с тормозным устройством отрегулируйте болтом 6 затяжку пружины 5 на работающем с полной нагрузкой пусковом двигателе до получения частоты вращения 3500 об/мин. При этом частота вращения вала на холостом ходу должна быть не более 3900 об/мин.

6. Проверьте максимальную частоту вращения вала на холостом ходу, вывертывая винт холостого хода карбюратора. При любом положении винта частота вращения не должна быть более 4200 об/мин.

7. Установите винт холостого хода в первоначальное положение, т. е. в положение, соответствующее минимальной частоте вращения на холостом ходу.

8. Запломбируйте регулировочный болт 6.

Регулировка частоты вращения пускового двигателя изменением длины тяги регулятора не допускается.

Источник