Коленвал и маховик двигателя ГАЗ-52
Коленвал ГАЗ-52
Коленчатый вал двс ГАЗ-52 стальной, кованый, четырехопорный. Вал статически и динамически сбалансирован. Он имеет противовесы, которые позволяют разгрузить коренные подшипники от сил инерции.
Коренные и шатунные шейки вала закалены на глубину 3—5 мм. Диаметр коренных шеек равен 64 мм, шатунных — 51,5 мм. Для подвода смазки к шатунным подшипникам шатунные шейки вала соединены с коренными шейками сверлеными каналами.
Осевые перемещения вала воспринимаются передним коренным подшипником через две упорные шайбы, изготовленные из стальной, залитой баббитом, ленты. Величина осевого зазора составляет 0,075—0,175 мм.
Рис.5. Передний упорный подшипник коленвала двигателя ГАЗ-52
1 — распределительная шестерня коленчатого вала; 2 — упорная шайба коленчатого вала; 3 — передняя шайба упорного подшипника; 4 — задняя шайба упорного подшипника; 5 — выступ на задней шайбе; 6 — штифт; 7 — маслосбрасывающее кольцо; 8 — сальник; 9 — ступица; 10 — храповик
На рис. 15 показан передний конец коленчатого вала. Передняя шайба 3 обращена баббитовой поверхностью к упорной шайбе 2, сидящей на валу на шпонке и прижатой к торцу коренного подшипника. Задняя шайба 4 обращена поверхностью, залитой баббитом, к бурту щеки вала.
От вращения передняя шайба удерживается двумя штифтами, запрессованными в блок и в крышку и входящими в выемки шайбы, а задняя — выступом, входящим в паз на торце крышки коренного подшипника.
На передний конец вала посажены на шпонке распределительная шестерня 1, маслосбрасывающее кольцо 7 и ступица 9, при-жатые к торцу упорной шайбы 2 храповиком 10, ввернутым в торец вала. К ступице тремя болтами прикреплен штампованный шкив привода водяного насоса и генератора.
В крышке распределительных шестерен помещен самоподтягивающийся сальник 8 переднего конца вала с резиновой манжетой, установленной на наружной поверхности ступицы.
Во избежание течи в этом соединении крышка при установке должна быть сцентрирована. Сальник заднего конца коленчатого вала состоит из двух полуколец, выполненных из прографиченного асбестового шнура и вложенных в две обоймы.
Верхняя обойма прикреплена болтами к горцу блока, задняя— к крышке подшипника. Задняя коренная шейка коленчатого вала имеет перед сальником маслосбрасывающий буртик, входящий в кольцевую выточку подшипника.
Из этой выточки масло через специальное отверстие стекает в картер двигателя. На конце коленчатого вала расположен фланец для крепления маховика.
Маховик ГАЗ-52
Маховик 52-1005115 двигателя ГАЗ-52 отлит из серого чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый обод для пуска двигателя стартером.
Для нахождения верхней мертвой точки (в. м. т.) при установке зажигания в наружную поверхность маховика запрессован стальной шарик.
По обе стороны шарика нанесено по 12 рисок, каждое деление которых соответствует одному градусу поворота коленчатого вала, и по одной белой предупредительной полоске.
Маховик 52-1005115 прикреплен к фланцу четырьмя специальными болтами, имеющими плотную посадку в отверстиях.
Гайки болтов шплинтуются и затягиваются динамометрическим ключом; крутящий момент затяжки гаек равен 7,6—8,3 кГм. Правильное угловое расположение маховика и коленчатого вала обеспечивается тем, что одно из отверстий на их фланцах несколько смещено.
Подшипники коленвала ГАЗ-52
Вкладыши шатунных и соответствующих коренных подшипников коленчатого вала мотора Вал коленчатый ГАЗ-52 — тонкостенные, взаимозаменяемые; изготовлены они из трехслойной ленты, состоящей из стальной основы, металлокерамического подслоя и верхнего баббитового слоя. Основные размеры вкладышей показаны на рис. 6.
Рис. 6. Шатунные и коренные вкладыши
а — вкладыши шатуна; б — вкладыши переднего коренного подшипника; в — вкладыши двух средних коренных подшипников; г — вкладыши заднего коренного подшипника
В каждый подшипник установлено по два вкладыша, удерживаемых в них при помощи фиксирующих выступов, входящих в пазы, которые предусмотрены в постелях шатунов и блока.
Вкладыш нижней головки шатуна имеет небольшое отверстие, совпадающее с отверстием в нижней головке шатуна. Такое же отверстие для обеспечения взаимозаменяемости выполнено во вкладыше крышки шатуна.
Каждая пара вкладышей коренных подшипников имеет кольцевую канавку, совпадающую с отверстием в шейке коленвала. Во вкладышах, устанавливаемых в блок, в середине канавки предусмотрено отверстие для подвода смазки.
Вкладыши, устанавливаемые в крышки, такого отверстия не имеют. Во вкладышах заднего подшипника выполняется дополнительная кольцевая канавка, расположенная вблизи их торца.
Из этой канавки масло стекает через отверстия во вкладыше и в крышке в картер двигателя. Зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников на новом двигателе должен быть равен 0,026—0,071 мм.
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.
Технические операции по замене и регулировкам сборочных узлов и компонентов автопогрузчиков ЛЗА
Источник
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
ГАЗ-52-01, ГАЗ-52-04
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться114-07-2015 22:00:41
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2818
- Возраст: 60 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
27 дней 13 часов - Последний визит:
Вчера 20:08:31
Двигатель ГАЗ-52-01, ГАЗ-52-04
Изготовитель: Горьковский автомобильный завод
Начало выпуска: 1976 г. ГАЗ-52-04 — 1977 г.
Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов.
Предназначены для установки на грузовые автомобили ГАЗ-52-04 и шасси ГАЗ-52-01, а также для поставки в запасные части
Кроме того, двигатели предназначены для поставки в запасные части к грузовым автомобилям ГАЗ-51А, ГАЗ-63 и их комплектации
Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С, относительной влажности воздуха до 80% при +20°С
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 20°,
поперечные: 20°
Комплектации:
52-04-1000300-20 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
52-04-1000301-20 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
52-01-1000306 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
52-01-1000306-20 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
52-01-1000307 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
52-01-1000307-20 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
52-04-1000300-50 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
52-04-1000300-60 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
52-04-1000300-70 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
52-04-1000302 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
52-04-1000302-10 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
52-04-1000302-20 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
52-04-1000302-21 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
52-04-1000298 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
52-04-1000294-20 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
52-04-1000295-20 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
52-04-1000294 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
52-04-1000295 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
52-04-1000400-20 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач
52-04-1000401-20 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач
52-01-1000406 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач
52-01-1000407 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач
52-01-1000400-50 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач
52-04-1000400-50 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач
52-04-1000400-60 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач
52-04-1000400-70 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач
52-04-1000394-20 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач
52-04-1000395-20 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач
Основные технические данные:
Количество цилиндров 6
Рабочий объём цилиндров, л 3,48
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х110
Степень сжатия 6,7 (7,2)
Номинальная мощность при 2600 мин -1 , кВт (л.с.) 55,2 (75)
Номинальная мощность при 3600 мин -1 , кВт (л.с.) 66 (90)
Максимальный крутящий момент при 1600 мин -1 , Н.м (кгс.м) 205,9 (21)
Максимальный крутящий момент при 1800-2000 мин -1 , Н.м (кгс.м) 215,7 (22)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 500-600
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг 250 (247 — 52-04)
Ресурс до первого кап. ремонта, км 100 000
Удельные показатели: 52-01 52-04
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 15,8 (21,6) 18,9 (25,8)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 333 (245)
Средняя скорость поршня, м/с 10,3 13,2
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 745,3 (7,6) 780 (7,95)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 4,55 (3,33) 3,74 (2,74)
Литровая масса двигателя, кг/л 72,0 71,0
Эксплуатационные данные
Топливо А-72
Масло
всесезонно М-8А; М-8Б1; М-8В1 (М-6з/10В)
Охлаждающая жидкость антифриз или вода
Основные узлы и детали
Блок цилиндров литой, чугунный
Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава
Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава, с эллиптической лужёной юбкой
Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное
маслосъёмное: 1, чугунное, лужёное
Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами, поверхность закалена ТВЧ
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой
Коленчатый вал стальной, кованый, 4-опорный, поверхность шеек закалена ТВЧ. Диаметр коренных шеек — 64 мм, шатунных — 51,5 мм
Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,187-0,370
Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером
Распределительный вал 4-опорный, стальной, кованый
Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала
Втулки распределительного вала из биметаллической сталебаббитовой ленты
Клапаны тарельчатые, расположены параллельно оси цилиндров
впускные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 39 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,2 мм
выпускные из жаропрочной стали 40Х9С2 с наплавкой рабочей поверхности, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,2 мм
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 17
закрытие впускного клапана после н.м.т. 43
открытие выпускного клапана до н.м.т. 47
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 13
Направляющие втулки клапанов металлокерамические
Толкатели клапанов стальные, с наплавкой из специального чугуна
Коромысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой
Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 280 мм
Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 4
передние 2 передняя пластина блока двигателя , опирающаяся на поперечину рамы
задние 2 нижний торец картера сцепления , опирающийся на поперечину рамы
Система смазки
Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный
Масляный фильтр полнопоточный тонкой очистки
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера закрытая принудительная
Система питания
Топливный насос Б9Г диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор К-126И, 2-камерный или К-22Г, 1-камерный, или К-126Ж, 2-камерный
Воздухоочиститель инерционно-масляный
Ограничитель частоты вращения двигателя пневматический
Система охлаждения
Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце блока двигателя, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор стальной 4-лопастный
Термостат жидкостный, или ТС-109 с твёрдым наполнителем
Электрооборудование
Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная
Катушка зажигания Б-115 или Б1-01
Распределитель зажигания Р-20-01 или 23.3706 устанавливается на блоке цилиндров
Свечи зажигания А11
Генератор Г-250-Д1 (или Д2) или Г108-Г постоянного тока
Стартер СТ230
Заправочные ёмкости
Система смазки двигателя 7,0 л
Система охлаждения без радиатора 6,5 л
Основные данные для контроля
Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускных 0,23-0,25
для выпускных 0,28-0,30
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2000 оборотах 3-4 кгс/см 2
на 600 оборотах не менее 0,9 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-90°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Температура открытия термостата 70°С
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,4±0,05
Зазор между электродами свечей зажигания 0,8-0,95 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 1,5%
Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983 г.
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 2. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1989 г.
Источник