Меню

Размер вала вместо коленвала мотороллера муравей


Warning: Undefined array key "" in /var/www/u0600379/data/www/evakuatorinfo.ru/wp-content/themes/basicpro/inc/html-blocks.php on line 143

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»

Буквально пару месяцев назад старый клиент попросил откапиталить к сезону двигатель его «Муравья». До денег он не жадный — все что нужно для ремонта пообещал купить. Договорились, клиент сдернул двигатель с рамы и привез на ремонт. После разборки выяснилась неприятная картина: поршневая, коленчатый вал, моторная цепь и практически все подшипники были изношены.

Клиент настаивал на покупке нового коленчатого вала. Их сейчас в изобилии в любом магазине — бери не хочу, но качество у них еще то… Долго я упирался и в итоге клиент нашел Б/У двигатель с которого я сдернул коленчатый вал. Он конечно был слегка подушатан, но подшипник нижней головки шатуна был в целостности и сохранности, а большего нам и не надо.

Инструменты

  • Большая плоская отвертка
  • Головки на 14, 17, 22
  • Плоскогубцы
  • Съемник для корзины сцепления
  • Герметик
  • Желание

Подготовка

Перед установкой коленчатого вала его желательно проверить на биение. И не важно, новый коленчатый вал или Б/У, проверить его нужно иначе при сегодняшнем «качестве» запасных частей можно отремонтировать двигатель и потом долго и нудно с ним мучатся. Ложем коленчатый вал на призмы и проверяем биения, норма: не более 0,03 мм. Если индикатора у вас нет — отнесите коленчатый вал хорошему токарю

Ошибки при сборке

В большинстве случаев правый коренной подшипник коленчатого вала из-за ошибки при сборке выходит из строя практически в первый сезон после ремонта. Двигатель, который мы сейчас с вами ремонтируем — не исключение. Подшипник практически рассыпался и его в любом случае нужно заменить на новый.

Ошибка заключается в том, что при установке фланца на который крепится статор диностартера — замазывают масляный канал по которому смазка поступает к коренному подшипнику и сальнику.

Читайте также:  Кпп газ 53 с валом отбора мощности

Для того, чтобы коренной подшипник отходил как минимум несколько сезонов — подрежьте немного по контуру масляного канала прокладку под фланец и когда будите ставить фланец на место — не мажьте там ничего герметиком.



И еще момент: во избежании самооткручивания болтов крепящих фланец статора диностартера к картеру, а они отворачиваются очень часто — нанесите на резьбу немного фиксатора резьбы. Используйте по-возможности фиксатор средней силы схватывания — «синий».

Сборка

Коренной подшипник я купил вот такой. Он вроде как нашего производства. В магазинах есть китайские аналоги — стоят дороже, а как они по качеству — не знаю… Я стараюсь брать пусть и не такое супер-пупер качественное, но зато хоть проверенное годами.

Качество изготовление такое, что придраться по сути не к чему. Цена вполне подъемная — 350 руб.

Внутреннею обойму коренного подшипника прессуем на правую цапфу коленчатого вала. Наружную — прикручиваем фланец статора диностартера и прессуем ее в картер пока она не упрется в фланец.

Устанавливаем в левую половину картера сальник, стопорное кольцо и коренной подшипник. Коренной подшипник я ставлю новый. Он закрытый, но это не беда: открываем его, вымываем заводскую смазку и устанавливаем в картер.

Смазываем чистым моторным маслом все подшипники и рабочие кромки сальников. И очень аккуратно, чтобы случайно не завернуть кромку сальника — вставляем коленчатый вал в левую половину картера, собираем КПП и выбиваем на 5-6мм направляющие картера.

Обезжириваем разъем картера, укладываем новую прокладку и устанавливаем вторую половину картера.

Затягиваем болты и сразу же, чтобы ничего не попало в картер — ставим поршневую. Я ставлю новую поршневую, ГБЦ и корпус лепесткового клапана. Поршневая как и все остальное — ни пойми чьего производства — скорей всего Ростовского, но явно не китайского. Я не хотел связываться с этим контрафактом, но хозяин не захотел ждать пока расточат цилиндр и поставят футорку в ГБЦ и настоял на покупке. Цены на запчасти вы видите — связываться или нет с этим новоделом — решать вам.

Устанавливаем в картер второй коренной подшипник и фиксируем его стопорным кольцом.

Рекомендации

Через мои руки уже прошло несколько «Муравьев» с оборванным фланцем статора диностартера. Чтобы этой неприятности избежать — я прикручиваю статор на хорошие болты с гровером: под внутренний шестигранник+наношу на резьбу «синий» фиксатор резьбы. Если ваш двигатель переделан на магнето, то просто не ставьте статор так будет надежнее.

Источник

Мотороллер МУРАВЕЙ + WEIMA 190 FE-S

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте друзья.
Наконец мне удалось осуществить задуманное.
Я имею в веду мотороллер муравей с двигателем от мотоблока WEIMA 190 FE-S, 16 л.с., 420 куб., и КПП от того-же муравья.















Не плохо было бы описание, или ролик в ютуб.

А чем вам эта тема не подошла? https://fermer.ru/forum/minitehnika-i-selskohozyaystvennaya-tehnika-dlya. зачем распылять информацию и увеличивать количество тем.

Не плохо было бы описание, или ролик в ютуб.

Ролик будет позже (погода не позволяет).
По поводу описания отвечу на любые вопросы.

Тип двигателя: бензиновый, 4-х тактный
Количество цилиндров: 1
Рабочий объем: 420 куб. см
Мощность двигателя: 16 л.с.
Объем топливного бака: 5,6 л
Система охлаждения: воздушная
Система запуска: электрический старт
Расположение вала: горизонтельное
Объем масла в картере: 1,1 л
Рекомендуемое топливо: Бензин А-92
Расход топлива: 420 куб. см
Рекомендуемое масло: SAE 10W30
Доставка: по Украине
Мощность: 15 л.с. и более
Топливо: бензин
Стартер: электрический
Понижающий редуктор: нет
Вес: 35 кг
Размер: 490 х 460 х 520 мм

Параметры двигателя не интересны, они могут быть любыми. Как переделали двигатель муравья, как обрезали шатун или что делали, какие звезды, как организовано сцепление.

Параметры двигателя не интересны, они могут быть любыми. Как переделали двигатель муравья, как обрезали шатун или что делали, какие звезды, как организовано сцепление.

С муравьёвского двигателя были сняты головка,цилиндр.
Колевал с шатуном удалены, вместо них был выточен вал:

Размер звёзд:

Сцепление родное с муравья.
По сути мотор с мотороллера выполняет роль КПП.

Размеры вала есть? Звезда 41 зуб, с чего взята?

Размеры вала есть? Звезда 41 зуб, с чего взята?

Вот размеры вала:

Но я делал по коленвалу именно с того двига который был установлен.
А звезда на 41 была куплена в магазине. С чего она не знаю. Главное шаг 428. Родня цепь муровьёвская именно с таким шагом.

Размеры вала есть? Звезда 41 зуб, с чего взята?

Звезда 41 была куплена в магазине, с чего не знаю.

Когда у меня был муравей я тоже думал поставить так мотор ЗИД 4,5 , но потом сопоставил все за и против и оставил все как есть. Использовать родной мотор как КПП возможно она не выдержит из за возросшего крутящего момента (я в свое время думал КПП от Иж юпитер туда вкорячить), ну а дальше редуктор моста может стать слабым звеном. Для себя решил в то время что нужно строить что то на основе моста от легкового авто и по
возможности чтобы привод был карданом, а если были цепи то обязательно защищены от пыли. А так конечно идея интересная.
Может интересно будет, я на своем муравье свальный кузов делал, могу описать что да как может пригодиться.

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

свальный кузов делал, могу описать что да как может пригодиться.

В общем поперечная балка рамы та на которую опираются пружины, она расположена по центру кузова, и чтобы ее сделать осью качения кузова нужно отрезать кронштейны амортизаторов и переварить их на другую сторону (точно так же только спереди), чтобы не переваривать нижние крепления амортизаторов я просто переставил рычаги подвески слева на право и справа на лево, но при этом на тормоза
(которых у меня не было) не получится подключить тяги, так что думаю разумнее приварить крепления амортизатора. Бруски на которых стоит кузов пробрал в них пазы с боков чтобы снизу зашёл восьмой или десятый швеллер к которому приделал простой шарнир закрепив его с задней стороны поперечной балки там где были приварены верхние кронштейны амортизаторов. Спереди сделал защёлки для крепления кузова, чтобы кузов не откинулся сам, из закрывашек для фляги. Теперь даже груженый кузов можно перекинуть усилием рук. Но нужно сделать съёмный задний борт, иначе при опрокидывании груз сползёт прям на этот борт. Я сделал так, отрезал нижние крепления борта, приварил три кусочка уголка по низу чтобы борт вставлялся в них а верхние крепления остались стандартные.

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

Источник

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»

Буквально пару месяцев назад старый клиент попросил откапиталить к сезону двигатель его «Муравья». До денег он не жадный — все что нужно для ремонта пообещал купить. Договорились, клиент сдернул двигатель с рамы и привез на ремонт. После разборки выяснилась неприятная картина: поршневая, коленчатый вал, моторная цепь и практически все подшипники были изношены.

Клиент настаивал на покупке нового коленчатого вала. Их сейчас в изобилии в любом магазине — бери не хочу, но качество у них еще то… Долго я упирался и в итоге клиент нашел Б/У двигатель с которого я сдернул коленчатый вал. Он конечно был слегка подушатан, но подшипник нижней головки шатуна был в целостности и сохранности, а большего нам и не надо.

Инструменты

  • Большая плоская отвертка
  • Головки на 14, 17, 22
  • Плоскогубцы
  • Съемник для корзины сцепления
  • Герметик
  • Желание

Подготовка

Перед установкой коленчатого вала его желательно проверить на биение. И не важно, новый коленчатый вал или Б/У, проверить его нужно иначе при сегодняшнем «качестве» запасных частей можно отремонтировать двигатель и потом долго и нудно с ним мучатся. Ложем коленчатый вал на призмы и проверяем биения, норма: не более 0,03 мм. Если индикатора у вас нет — отнесите коленчатый вал хорошему токарю

Ошибки при сборке

В большинстве случаев правый коренной подшипник коленчатого вала из-за ошибки при сборке выходит из строя практически в первый сезон после ремонта. Двигатель, который мы сейчас с вами ремонтируем — не исключение. Подшипник практически рассыпался и его в любом случае нужно заменить на новый.

Ошибка заключается в том, что при установке фланца на который крепится статор диностартера — замазывают масляный канал по которому смазка поступает к коренному подшипнику и сальнику.

Для того, чтобы коренной подшипник отходил как минимум несколько сезонов — подрежьте немного по контуру масляного канала прокладку под фланец и когда будите ставить фланец на место — не мажьте там ничего герметиком.



И еще момент: во избежании самооткручивания болтов крепящих фланец статора диностартера к картеру, а они отворачиваются очень часто — нанесите на резьбу немного фиксатора резьбы. Используйте по-возможности фиксатор средней силы схватывания — «синий».

Сборка

Коренной подшипник я купил вот такой. Он вроде как нашего производства. В магазинах есть китайские аналоги — стоят дороже, а как они по качеству — не знаю… Я стараюсь брать пусть и не такое супер-пупер качественное, но зато хоть проверенное годами.

Качество изготовление такое, что придраться по сути не к чему. Цена вполне подъемная — 350 руб.

Внутреннею обойму коренного подшипника прессуем на правую цапфу коленчатого вала. Наружную — прикручиваем фланец статора диностартера и прессуем ее в картер пока она не упрется в фланец.

Устанавливаем в левую половину картера сальник, стопорное кольцо и коренной подшипник. Коренной подшипник я ставлю новый. Он закрытый, но это не беда: открываем его, вымываем заводскую смазку и устанавливаем в картер.

Смазываем чистым моторным маслом все подшипники и рабочие кромки сальников. И очень аккуратно, чтобы случайно не завернуть кромку сальника — вставляем коленчатый вал в левую половину картера, собираем КПП и выбиваем на 5-6мм направляющие картера.

Обезжириваем разъем картера, укладываем новую прокладку и устанавливаем вторую половину картера.

Затягиваем болты и сразу же, чтобы ничего не попало в картер — ставим поршневую. Я ставлю новую поршневую, ГБЦ и корпус лепесткового клапана. Поршневая как и все остальное — ни пойми чьего производства — скорей всего Ростовского, но явно не китайского. Я не хотел связываться с этим контрафактом, но хозяин не захотел ждать пока расточат цилиндр и поставят футорку в ГБЦ и настоял на покупке. Цены на запчасти вы видите — связываться или нет с этим новоделом — решать вам.

Устанавливаем в картер второй коренной подшипник и фиксируем его стопорным кольцом.

Рекомендации

Через мои руки уже прошло несколько «Муравьев» с оборванным фланцем статора диностартера. Чтобы этой неприятности избежать — я прикручиваю статор на хорошие болты с гровером: под внутренний шестигранник+наношу на резьбу «синий» фиксатор резьбы. Если ваш двигатель переделан на магнето, то просто не ставьте статор так будет надежнее.

Источник