Меню

Разбираем редуктор мотоблока салют

Замена или ремонт редуктора отечественного мотоблока. Разбор по основным моделям.

Речь пойдёт о мотоблоках Ока, Каскад, Луч, Нева, Салют и Фаворит.

Мотоблоки, которые произвели на заре перестройки, несмотря на общее положение страны и промышленности, вышли на свет удивительно крепкими. Это доказывает обращение клиентов за зап. частями к этим изделиям 80-90х годов выпуска.

Но ни что не вечно. Двигатели клинят, редукторы сыпятся.

Поменять двигатель на новый — относительно недорого и просто. Новый китаец стоить от 5 до 10 т.р. и он отлично прослужит 5 и более лет. Замена, это перекрутить четыре болта и иногда поставить новый шкив.

С редукторами сложнее, т.к. стоят они заметно дороже. Вот примерные цены:

Замена редуктора сопряжена с полным разбором мотоблока, снятием рамы и двигателя. На старых аппаратах многие соединения прикипели, что ещё сильнее усложняет задачу по монтажу.

Но, несмотря на всё это, я считаю замену редуктора адекватной мерой, которая сохранит бюджет и даст вторую жизнь агрегату, который способен проработать следующие 20 лет.

По факту, ни один современный аналог не даст той надежности, что была раньше у редукторов, собранных из зап. частей от авиационных аппаратов. У новых машин есть бонус в удобстве и комфорте, но если за 20 лет вы привыкли к своему помощнику, то зачем менять хорошее.

Кстати, сэкономить можно ешё сильнее, если заменить не весь редуктор, а только выработанные шестерни и цепи. Так выйдет в разы дешевле, но на ремонт точно уёдет пару вечеров.

Все схемы и видео по сборке и разбору таких редукторов лежат на ютубе. Дерзайте!

Источник

Редуктор на мотоблок Салют 5

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Современная спецтехника включает в себя массу различных компонентов. Здесь присутствуют основные силовые детали, а также вспомогательные механизмы и кузовные устройства. Каждый отдельно взятый элемент отвечает за свою работу, из-за чего полноценное устройство выполняет поставленную перед ним задачу. Практически каждое современное оборудование имеет в своей конструкции такой элемент, как редуктор. Этот механизм имеет назначение равномерно преобразовывать и передавать крутящий момент. В данном случае требуется подробно рассмотреть редуктор мотоблока марки Салют.

Особенности устройства редуктора

Этот конструктивный элемент включает в себя множество отдельных деталей. Здесь требуется рассмотреть некоторые нюансы устройства этого рабочего агрегата, а именно:

  1. Так как в составе присутствует большое количество различных элементов, для их надежной работы требуется смазка, в роли которой выступает масло.
  2. Этот рабочий механизм также нуждается в своевременном обслуживании (замена расходных элементов).
  3. От состояния редуктора напрямую зависит работоспособность всего мотоблока, так как через него крутящий момент передается на ведущую ось.
  4. Если своевременно не заменить масло в редукторе, то рабочие элементы быстро придут в негодность.
  5. Здесь присутствуют металлические шестерни, которые постоянно соприкасаются между собой, образуя трение.
  6. Этот рабочий механизм при необходимости можно заменить, однако он обладает высокой стоимостью.

В этом видео вы узнаете о редукторе мотоблока:

Также своевременно должна производиться замена сальника в редукторе мотоблока Салют, так как этот элемент отвечает за герметичность всего конструктивного составляющего. Если данное устройство выходит из строя, то постепенно уходит масло, которое крайне важно для работы всего механизма.

Важно! Несмотря на свою конструктивную особенность устройства, данный элемент не является сложным механизмом и при необходимости справится с его переборкой или починкой может каждый самостоятельно.

Разновидности и назначения

Редуктор мотоблока Салют в своей конструктивной целостности содержит такие элементы, как пыльник, сальник, шестерни, подшипники и ряд других элементов. Однако в данном случае требуется понять предназначение этого механизма и его разновидности:

  • неразборные преобразователи (как правило, эти конструктивные элементы монтируются на сравнительно недорогую технику и при выходе из строя сразу подлежат замене);
  • разборные механизмы (чаще всего монтируются на дорогостоящую спецтехнику, из-за чего их легче подвергнуть ремонту, а также нет необходимости производить замену при выходе из строя).


Сам по себе приводной механизм служит для того, чтобы принимать крутящий момент от двигателя, а после передавать его на ось, при этом равномерно распределять нагрузку на каждое колесо. Также эти изделия можно разделить на угловые, червичные и понижающие, в зависимости от предназначения.

Важно! Независимо от того, какой тип механизма установлен, в обязательном порядке на нем при обслуживании подвергается замене сальник редуктора, а также выполняется замена масла в редукторе мотоблока марки Салют 100 или на любом ином аппарате.

Какое и сколько масла заливать

Многие несведущие владельцы спецтехники интересуются вопросом, какое масло заливается в эту деталь. Рассмотрим более подробно критерии для выбора этого компонента:

  • состав должен обеспечивать максимальную вязкость, чтобы все рабочие узлы не притирались друг к другу;
  • эта смесь должна выдерживать повышенную температуру, так как в процессе работы наблюдается сильное трение деталей;
  • этот компонент должен обладать необходимыми показателями концентрации (сохранять состав длительное время);
  • масло не должно сжиматься (состав обязательно должен иметь высокую плотность).

Не стоит переливать масло в редуктор

Как правило, для спецтехники применяется трансмиссионное масло, которое обеспечивает наилучшие показатели работоспособности для подобных механизмов. В редуктор требуется заливать этот расходный материал в соответствии с уровнем. Количество жидкости для каждого отдельно взятого узла отличается.

Важно! Масло в редукторе мотоблока Салют, или, как его еще называют, мотокультиватор, требуется держать на уровне, но не допускать, чтобы этот показатель достигал максимума, в противном случае присутствует вероятность разгерметизации устройства и утечка жидкости.

Замена масла в мотоблоке

Поменять этот расходный материал в мотоблоке Салют 5 можно самостоятельно, для этого необязательно обращаться к специалистам. Рассмотрим более подробно, как выполняется данная процедура:

  • прежде всего, требуется прогреть механизм, чтобы состав имел меньшую густоту, и его можно было легко слить;
  • после этого устройство необходимо заглушить и приступить к планомерной замене жидкости в редукторе;
  • далее требуется подготовить подходящую трансмиссионную жидкость, а также сальник, подходящий для устройства;
  • далее необходимо открутить масляную пробку и слить все присутствующее в механизме масло;
  • при необходимости можно использовать промывку, чтобы устранить из узла все примеси и грязь;
  • далее заливается новый состав, а также подвергается монтированию сальник (это требуется выполнить в соответствии с технологией, чтобы сохранить герметичность внутри узла).


После того как произведено обслуживание, требуется некоторое время делать обкатку без нагрузки на агрегат, чтобы все части смогли притереться с новой смазкой.

Важно! Если используется промывка, то с ней необходимо дать устройству поработать некоторое время (обычно около часа), чтобы все прикипевшие примеси были удалены.

Сколько заливать смеси

Количество жидкости, которое заливается в механизм, напрямую зависит от целого ряда факторов, а именно:

  • объем, который установлен непосредственно производителем;
  • рекомендации относительно количества масла;
  • конструктивные особенности механизма;
  • количество слитой жидкости из устройства.

Учитывая все эти нюансы, можно подобрать оптимальное значение, при котором устройство будет работать лучше всего. Как правило, в эту деталь мотоблока заливают около двух литров трансмиссионной жидкости. Чтобы определить достоверное количество этого компонента, можно взять проволоку длиной 70 сантиметров, а после согнуть ее и засунуть в механизм. В итоге на ней должно быть измазано не меньше 30 сантиметров (это считается нормой). Если показатель меньше, то требуется долить жидкость.

Важно! Если производится обслуживание, то необходимо заливать жидкость до уровня, в противном случае будет наблюдаться быстрый износ такой детали, как редуктор.

Замена сальников

Если выполняется обслуживание, то этот элемент также предстоит подвергнуть замене. Рассмотрим подробно, как выполняется данная процедура:

  • прежде всего, требуется снять фрезы с устройства;
  • далее необходимо открутить удерживающие болты;
  • после этого снимается соответствующая крышка;
  • устраняется старый конструктивный элемент;
  • на его место помещается новый сальник;
  • сверху необходимо нанести герметик.

После этого закрывается крышка, и завинчиваются болты, а также на место устанавливаются снятые фрезы.

Стоит отметить, что эту процедуру рекомендуется проводить совместно с заменой жидкости, которая осуществляется раз в 100 часов использования спецтехники.

Ремонт и неисправности

Несмотря на то, что мотоблоки модельного ряда Салют отличаются надежностью, в некоторых случаях в редукторах возникают неисправности. Рассмотрим основные проблемы, с которыми можно столкнуться, и как с ними бороться:

  1. Слабая отдача после замены масла (нет герметизации, требуется заново установить сальник и нанести герметик).
  2. Слышится металлический шум (как правило, это проявляется из-за недостатка смазки, следует незамедлительно провести обслуживание).
  3. Механизм гудит (наблюдается избыток смеси в редукторе, требуется слить излишек жидкости).


Также могут проявляться иные неисправности, связанные с поломкой подшипников или шестерней, а также пыльников, здесь требуется незамедлительно выполнить замену изношенных частей.

Важно! Если устройство неразборное, то при наличии серьезной неисправности предстоит покупать новое, именно поэтому, чтобы не столкнуться с лишними затратами, на подобных элементах замену масляной жидкости проводят чаще.

В настоящее время спецтехника включает в себя множество качественных конструктивных элементов. Однако, даже несмотря на это, она может подвергаться поломкам. Нередко выход из строя узлов связан с отсутствием смазки, что крайне пагубно влияет на металл. Именно поэтому, чтобы не столкнуться с излишней тратой средств, рекомендуется своевременно проводить обслуживание. В этом случае рабочий аппарат будет длительное время исполнять все возложенные на него обязанности.

Источник

Редуктор для мотоблока Салют — способы настройки

Особенности изготовления редуктора для мотоблока своими руками

Может показаться, что редуктор для мотоблока — это сложное техническое устройство и изготовить его возможно лишь в заводских условиях. Однако, у многих наших фермеров есть самодельные редукторы на мотоблок. Важнейшей частью агрегата является привод. Когда есть необходимость купить редуктор, нужно знать, что дальнейшая его работа и даже функциональность зависит от качества именно этого узла.

Редуктор передаёт, соответствующим образом преобразовывает крутящий момент, проводниками для которого являются механические передачи. Смастерить устройство можно буквально из бросовых вещей, просто нужно понимать принцип работы конструкции.

Типы редукторов

Существуют устройства червячные и цепные. Отличия между ними небольшие, но достаточно важные. Заключается разница в характеристиках, присущих двум разным типам: КПД; угловая скорость; количество передач; количество валов и отношение между передачами.

На относительно дешёвых мотоблоках нередко устанавливаются неразборные редукторы упрощённой сборки. Срок службы в этом случае значительно сокращается и исключаются дополнительные возможности:

Говорит это о низком качестве материала изготовления редуктора, о том, что большинство деталей не будут гильзованными. Схема даст представление о принципе его работы и сроках эксплуатации.

На дорогостоящих мотоблоках установлены редукторы более сложные по конструкции и допускающие дальнейшую сборку-разборку. Техническое обслуживание вполне можно провести, исправив все недочёты в работе устройства.

Ремонт осуществляется с целью продолжения срока эксплуатации. Неисправные детали рекомендуется заменить более дорогими. Продлить срок эксплуатации позволит и своевременная смазка.

В большинстве случаев редуктор преобразовывает скорости, то есть угловая скорость быстро и качественно трансформируется в низкую. На входном валу будет высокая угловая скорость, на выходном — уже низкая.

Для предотвращения непредвиденных поломок, требуется регулярное качественное техническое обслуживание. При ступенчатом изменении скорости редуктор называют коробкой передач. Когда не используется ступенчатая система, устройство зовётся вариатором.

Самодельный угловой редуктор для мотоблока

Конструкция редуктора не особо замысловатая, и его вполне можно собрать самостоятельно. Сначала выполняется расчёт мощности номинальной: (Pn);Pn=Ре (л.с.)х FS, что позволит правильно определить угол конической шестерни.

По тому же принципу подсчитывается число возможных оборотов в минуту и расчёт крутящего момента. Сделанное своими руками устройство, нуждается в определении условий работы, среди которых радиальная или осевая нагрузка валов на их концах. Работа оптимальна при правильном подборе температуры и смазки.

Сборка выполняется после этих вышеперечисленных действий. Можно взять заводской корпус. Его диаметр подскажет, каким должен быть корпус у подшипников для вала. Поможет здесь сверло хорошего качества и штангенциркуль. Далее, берётся два подшипника под вал.

Стальной фланец устанавливается на фронтальной части. Внутри располагаются фланцевый подшипник и шайба. Фланец крепится к генератору винтами. Стальная шпонка с ведущей шестерней и ведомым валом-шестерней выбираются заранее.

К роторному генератору присоединяются узлы, соединяющиеся с передаточным механизмом. На нём имеется шкив, который обеспечивает клиноременную передачу. Он закрепляется на ведомый вал гайкой с пружинной шайбой.

Основные элементы редуктора

В автомобилестроении угловые редукторы используются часто, ведь эти агрегаты обеспечивают эффективную работу. Угловой редуктор обеспечивает стыковку трансмиссии с двигателем. Можно доработать уже готовое изделие. Среди основных элементов редуктора такие:

  • Фланец.
  • Корпус генератора.
  • Шкив с клиноременной передачей.
  • Крепление шкива.
  • Стальная шайба.
  • Роторный вал.
  • Стальная шпонка.
  • Фланцевый подшипник.
  • Крепление фланца.

В шестерёночном устройстве разобраться довольно просто, взглянув на его трансмиссию, являющуюся передатчиком между колёсами и мотором. Направление меняется в мотоблоке. Трансмиссией называется коробка передач со сцеплением. Она часто применяется в тяжёлых мотоблоках.

Основные элементы конструкции мотоблока

  1. Станина или рама. На ней крепится мотор, система передачи на колёса, тяговое устройство для навесного оборудования и подвеска.
  2. Силовой агрегат. Мощность — 5−10 л. с. Используются двигатели от мотоциклов, мопедов, компрессоров и бензопил.
  3. Подвеска. Обычно примитивная: из самодельных колёс или готовых колёс от сельхозтехники. Иногда используются мотоциклетные и автомобильные колёса. Бывает портальной или осевой.
  4. Редуктор для мотоблока. Служит для снижения оборотов приводного вала с одновременным линейным повышением крутящего момента. В качестве редуктора довольно часто используется коробка передач от мотороллера или автомобиля.

Самодельное устройство не требует сопряжения с двигателем, потому что расчёт производится под конкретные задачи, и нет ограничения из-за готового технического решения.

Процесс изготовления редуктора

Сначала рассчитываются параметры силовой установки. Число оборотов коленчатого вала можно найти в технических характеристиках.

Это первая величина, требующаяся для выполнения расчета. Значение — непостоянное, с добавлением «газа» число оборотов возрастает. Базовая величина: холостые обороты +10%.

Далее, производится расчёт оборотов осей подвески. Зная размеры колес, удастся вычислить величину выбега за оборот. Высчитывается число оборотов оси для обеспечения комфортной скорости — 3−5 км/ч, что является второй величиной для проектирования.

К примеру, обороты холостого хода +10% — это 600 об./мин. Требуемые обороты оси колеса для 3 км/ч — это 200 об./мин. Так, передаточное отношение должно быть 3:1. Скорость вращения оси уменьшается втрое по отношению к скорости вала двигателя, и крутящий момент увеличивается, соответственно в три раза. Типы редукторов:

  • Шестерёнчатые — используют соотношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерен. Работает устройство по принципу — пар в коробке передач. Неважно, какую форму имеют шестерни, — зубья могут быть прямыми или косыми. Коническая шестерня используется, когда для мотоблока нужен угловой редуктор. Зависит всё от расположения мотора. Если между валом мотора и колёсами обеспечена соосность, угол не требуется.
  • Червячный привод нужен для создания большого передаточного числа, когда есть большая разница между оборотами ведущей оси и двигателя. Эта конструкция сложнее в изготовлении и обслуживании. Решение оптимальное, если вал мотора перпендикулярен оси колёс.
  • Цепные редукторы работают по принципу велосипеда, но наоборот. Ведущей является звёздочка меньшего размера. Надёжность конструкции определяет качество металла шестерен и прочность цепи. Простой комплект от велосипеда нагрузки может не выдержать, поэтому используются более прочные — мотоциклетные.
  • Ременные устройства в изготовлении наиболее простые. Они же являются самыми ненадёжными и слабыми. Большой крутящий момент не передаётся, так как ремни будут проскальзывать. Но уменьшается шоковая нагрузка на двигатель — конструкция более щадящая к приводному валу, сглаживаются рывки. Проскальзывание устраняется путём установки зубчатого ремня. В этом случае, нужно найти пару зубчатых шкивов, к примеру, от автомобильной системы ГРМ.
  • Комбинированная система. Устройство с цепной и шестерёнчатой передачей, может быть изготовлено в одном корпусе, хотя расчёты в этом случае более сложные. Зато есть возможность передать громадный крутящий момент при малой мощности мотора.

При выборе какой угодно конструкции не забывайте о следующих правилах:

  • не допускайте перекосов между ведомой и ведущей частью;
  • втулки нельзя применять, лишь подшипники.

Любое устройство, кроме ременного, нужно постоянно смазывать, поэтому, оно должно находиться в коробке. Герметичный корпус защитит от грязи и пыли, попадание которых неизбежно во время полевых работ. На валах устанавливаются сальники.

В качестве примера можно взять фабричные изделия для советской сельскохозяйственной техники. Цепная передача к смазке не столь чувствительна, но цепь нужно регулярно очищать и смазывать.

Доработка готовой конструкции

Можно выбрать корпус подходящего размера на свалке старой техники, просверлить на подшипниках отверстия для валов и собрать устройство не хуже заводского! Практика показывает, что подбор готовых конструкций с мелкими доработками намного эффективней.

Примером нам послужит самодельный блок на базе двигателя мотоцикла «ИЖ». Используется «родная» коробка передач с возможностью переключения скоростей. Не хватает штатного передаточного числа, но маленькая звезда на выходном валу коробки передач с крупной звездой от ведущего колеса, обеспечивают уже хорошее снижение числа оборотов.

На вал, который установлен в подиум для подшипников, надета другая маленькая звёздочка, что при помощи второй цепи передаёт на колёса крутящий момент. На ведущую ось, в свою очередь, установлена звезда большого диаметра. В итоге получилась конструкция с 2-ступенчатым понижением оборотов и большим крутящим моментом.

Используя коробку передач от мотоцикла, можно подобрать необходимую скорость движения, почти не используя ручку газа. Практически всегда мотор работает на холостых оборотах, благодаря чему его ресурс продлевается.

Не менее популярен готовый редуктор от мотороллера «Муравей». Не требуется использовать колёсную платформу целиком, хватит установки на мост ваших катков. Применив коробку передач от выбранного двигателя, получите оптимальное соотношение скорости движения и мощности.

Вспашка плугом на мотоблоке Салют. Обзор, модели, регулировка

Содержание

Плуги для мотоблока Салют

Плуг является рабочим приспособлением для рыхления, раскрашивания и переворачивания пластов почвы толщиной 15-25 см. Мотоблок Салют в агрегации с различным навесным оборудованием отлично выполняет множество предусмотренных работ – транспортировку грузов, рыхление, вспашку грунта.

В комплект навесных приспособлений входят различные агрегаты, в том числе плуги для основных видов обработки почвы.

Для обеспечения прочности, надежности и способности выдерживать достаточные нагрузки, плуги изготавливают из прочной стали. Их общей конструктивной особенностью является специальный металлический гребень, которым выполняется вспашка. Благодаря специфической форме, расширяющейся кверху, земля не высыпается обратно в ров, а отбрасывается в стороны.

В зависимости от вида выполняемых работ, различают отдельные типы плугов.

Виды плугов:

  • Однокорпусный — оснащается одним лемехом, предназначен для вспашки легкого грунта. Незаменим в комплекте с легким мотоблоком при обработке небольшого участка.
  • Оборотный – предназначен для вспашки тяжелой твердой почвы средними или тяжелыми мотоблоками. Лемех выполнен в виде загнутого вверх пера, который при работе поднимает и выворачивает наверх нижний слой почвы. Поэтому такие плуги имеют и другое название – реверсные. Земля после вспашки становится рассыпчатой, дальнейшая обработка значительно упрощается.
  • Роторный — оснащен несколькими лопастями, работает на средних и тяжелых мотоблоках. Благодаря своеобразной конструкции обеспечивает наивысшую производительность, позволяет пахать твердые почвы не хуже почвенных фрез.
  • Дисковый – выполняет разрезание пластов чрезмерно влажной тяжелой почвы. Дискование выполняется для предпосевной подготовки почвы, поверхностного рыхления стерни после уборки урожая.

Модели

Навесное оборудование бывает фирменным от непосредственного производителя и универсальным, которое подходит для мотоблоков разных модификаций. В этом случае производители указывают, с какими марками совместимы конкретные модели.

Плуги, адаптированные к мотоблоку Салют

Существует ряд правил, которые помогут не ошибиться при выборе качественного приспособления. Их соблюдение поможет сократить расходы, предотвратить повреждения, лучше использовать возможности машины.

Критерии выбора плуга

  • стойка не должна быть узкой и тонкой;
  • категорически не допускается укорочение отвала;
  • корпус должен быть изготовлен из высококачественной стали достаточной толщины;
  • наличие инструкции по использованию обязательно.

Учитывайте размер самого плуга. Для легких мотоблоков используется оборудование с небольшой шириной захвата до 15 см, для средних и тяжелых моделей, соответственно, больших размеров.

Сцепки

Плуги и окучники соединяются с мотоблоком Салют через грядиль С-13 и кронштейн С-20 с помощью универсальной сцепки. Регулировку выполнять лучше через сцепку.

Важно! Обязательное совпадение продольной оси регулятора и мотоблока плюс вертикальное положение грядиля, помогут настроить оборудование наилучшим образом.

Для оптимальной настройки плуга без сцепки вначале целесообразно выровнять минимальные параметры глубины и ширины вспашки.

Регулировка плуга без сцепки:

  1. Выровняйте минимальные параметры глубины и ширины вспашки;
  2. Опорный треугольник должен находится в горизонтальном положении;
  3. Полевую доску отрегулируйте параллельно движению.

В дальнейшем глубину вспашки, в зависимости от почвы, можно отрегулировать правильно с помощью специальных отверстий на стойке плуга или изменением угла наклона корпуса.

Дополнительное оборудование

«Салют» имеет специфическую конструктивную особенность – его двигатель смещен вперед, это отлично уравновешивает навешенный сзади плуг. По сравнению с «Нева» и «Ока», центр тяжести у мотоблока «Салют» смещен значительно ближе к поверхности земли, что облегчает управление мотоблоком, в результате отпадает необходимость его дополнительной балансировки, многократно уменьшается нагрузка на руки при движении.

По отзывам владельцев и мастеров по ремонту мотоблоков наиболее комфортно и эффективно получается работать с японским двигателями. Обратите внимание на кадры видеоролика – мотоблок уверенно идет по борозде, без особых усилий его владельца. На видео можно убедиться, когда оператор отпускает руль, мотоблок с плугом в прежнем темпе продолжает идти ровно по колее и пахать.

В зависимости от различных задач, используют удлинители полуосей и металлические колеса с грузами. Колеса устанавливаются с грунтозацепами, имеющими большую опорную площадь, чтобы не проваливаться на рыхлом грунте.

Также грунтозацепы для мотоблока позволяют настроить нужное расстояние между рядками.

Режим универсальной сцепки обеспечивает устойчивое положение машины при работе и облегчит регулировку углов наклона плуга в трех плоскостях. Существует вариант колес с утяжелителем, тогда плуг уходит в грунт еще глубже.

Видео обзор глубокой вспашки мотоблоком Салют-100

Особенности работы

Навесное оборудование дает возможность расширить сферы применения мотоблока «Салют». Можно эффективно выполнять абсолютно всю работу, свойственную для сельской местности. Несомненно, перед началом работы придется хорошенько разобраться с инструкцией, ведь эффективность оборудования – это, прежде всего, правильные настройки и регулировки.

Роторный плуг

С помощью ротационного плуга, имеющего в конструкции левый и правый разнонаправленные плуги, можно пахать в прямом и обратном направлении. Для наиболее результативной работы лучше выбрать модель с наличием настройки плуга, то есть возможностью регулировки глубины резки и угла наклона.

Установка плуга:

Плуг Зыкова

Плуг Зыкова внешним видом значительно отличается от других моделей. На видео обзоре хорошо видно, что основными отличиями его является тщательно подобранные углы и совершенно иной профиль лемешно-отвальной поверхности, что дает возможность лучше раскрашивать почву и переворачивать пласт. Такая вспашка почти полностью избавляет от сорных трав.

Виде обзор вспашки обратным плуго Зыкова на мотоблоке Салют

Двухсторонний плуг

Двухсторонний плуг (окучник) применяется для окучивания сельскохозяйственных культур с уничтожением сорняков. Таким приспособлением обрабатывают почву, нарезают борозду для высаживания растений. Последующая засыпка производится включением заднего хода мотоблока. Агрегаты различают с переменной и постоянной шириной захвата.

Приспособление с не регулируемой шириной работает в комплекте с легким мотоблоком, 12-миллиметровые стойки надежно предохраняют его от перегрузок. Наибольшее распространение получили окучники с переменной шириной, которую можно настроить. Такие плуги отлично работают в комплекте с мотоблоками «Салют» 5ДК. Однако у них имеется один недостаток – осыпание почвы после прохода.

Голландский окучник

Менее известен голландский окучник, образующий узкие клиновидные борозды вследствие движения крыльев не только в стороны, но и вверх. В образованной грядке обеспечивается лучшее соприкосновение посадочного материала с почвой. Конструктивно прост, легок в изготовлении, дешевле по стоимости.

Дисковый окунчик

Дисковый окучник значительно продуктивнее, однако цена его в 3-4 раза больше обычного. Тем не менее, по отзывам, владельцы после работы дисковым окучником к прежним приспособлениям не возвращаются.

Важно! Все окучники лучше работают на первой пониженной передаче. Поскольку поступательная скорость уменьшается, что комфортно для оператора, тяга мотоблока возрастает.

Мотоблок «Салют» с японским двигателем — наиболее удачный выбор аграрной техники в плане сочетания проверенного качества и разумной цены.

Приобретая всевозможные насадки и навеску, можно в дальнейшем значительно расширить возможности мотоблока, успешно обрабатывая не одну сотку земли.

Отзывы владельцев

Нестеренко Андрей, Киевская область:

«Сколько общался с владельцами мотоблоков, убедился, что с российским двигателем Салют 5 ДК 6 л.с. уступает китайскому Lifang 6,5 л.с. в разы – постоянно перегревается, мотоблок скачет. Особенно это ощутимо при работе поворотным плугом.»

Ковальчук Сергей, Запорожье:

«За 5 лет работы с Салютом убедился, что мотоблок с профессиональным двигателем Honda-CX 200 хоть и стоит прилично, но гораздо долговечнее. При хорошей сезонной нагрузке — вспашка, рыхление, выкапывание картофеля и т.д., дешевый двигатель через пару лет не выдержит, потребует ремонта. Мне пришлось вообще менять на новый через два года работы.»

Протасов Иван, Сумская область, с. Яблочное:

«Двигатели подразделяются на профессиональные, полупрофессиональные и любительские, они существенно отличаются по цене. Если установлены на мотоблок по назначению, то есть по соответствию нагрузок, то и работать будут надежно и долго. Своим Салютом 100-БС-В с американским движком Briggs&Stratton Vanguard доволен. Обратите внимание — именно маркировка Vanguard означает профессиональный двигатель, другой покупать не советую – деньги на ветер.»

Пономаренко Илья, Саратов:

«Рекомендую оборотный плуг, который разбирается — самый лучший выбор, поскольку возможна заточка ножа или, при необходимости, его замена.»

Мотоблок Салют- масло в двигатель, в редуктор

Масло в мотоблок Салют

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока Салют способствует продлению срока эксплуатации и улучшению характеристик техники. Редуктор и двигатель мотоблока — одини из важнейших элементов конструкции. Какое масло заливать в редуктор и двигатель мотоблока в также периодичность его замены, объем — это данные, которые необходимо знать каждому владельцу такой техники.

Самыми верными рекомендациями будут те, которые предлагают производители мототехники. Обратимся к руководствам пользователя для мотоблоков Салют-5 и Салют -100.

Официальный сайт производителя мотоблоков Салют — www.salut.ru

Руководство пользователя на мотоблок Салют — 100 скачать

Масло в редуктор мотоблока Салют

Заправку маслом редуктора мотоблока производите через мас­лоналивное отверстие редуктора. В редуктор должно быть залито 1,1 л масла ТМ-5-18 (ТАД-17И), уровень проверить щупом.

Для предотвращения выливания масла из редуктора, картера двигателя и топлива из топливного бачка двигателя, мотоблок при транспортировке следует устанавливать на транспортное средство в нормальном рабочем положении.

ВНИМАНИЕ! Перед каждым началом работы проверяйте уровень масла в двигателе, так как указано в «Руководстве по эксплуатации двигателя». Обратите особое внимание на правила техники безопасности при запуске двигателя, указанные в «Руко­водстве по эксплуатации двигателя». Выполнение работ на мо­тоблоке с закрытой или полуоткрытой воздушной заслонкой не допускается.

Выдержки из руководства пользователя:

Техническое обслуживание выполняемое после первых 25 ч работы:

— Проверьте затяжку резьбовых соединений редуктора, узлов мо­тоблока;

— Проверьте уровень масла в редукторе мотоблока

Работы, выполняемые после каждых 100 ч работы:

— Замените масло в редукторе мотоблока;

Проверка и заправка масла в редуктор мотоблока Салют

ВНИМАНИЕ! Работы по замене и замеру уровня масла в ре­дукторе мотоблока проводить только на неработающем двигателе!

Заправку масла в редуктор мотоблока проводите через мас­лоналивное отверстие редуктора. Контроль уровня масла в редукторе мотоблока выполняйте следующим образом:

— для замера уровня масла в редукторе мотоблок необходимо установить в горизонтальное положение;

— перевести рычаг переключения скоростей в положение «Задний ход» (R), затем отвернуть пробку на маслоналивном отверстии редук­тора и вставить щуп в маслоналивное отверстие, пока горизонтальная часть ручки щупа не упрется в край отверстия;

— вынуть щуп из маслоналивного отверстия и оценить уровень масла. Уровень масла в редукторе должен быть между двумя риска­ми: если уровень масла находится ниже нижней отметки, то масло необходимо долить;

— нижняя риска показывает уровень масла

0,85 л (180 мм от края маслоналивного отверстия), а верхняя риска

1,1 л (125 мм от края маслоналивного отверстия);

— после использования щуп вытереть ветошью и убрать в инструменты;

— завернуть пробку маслоналивного отверстия редуктора;

— слив отработанного масла из редуктора производить через сливную пробку 6 (рис.6).

Масло в двигатель Мотоблока Салют

Наиболее широко представлены мотоблоки Салют с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с.

Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.

Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.

Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.

Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

Масло для двигателей мотоблоков Салют, рекомендуемое производителями.

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками?

Конструкция современных мотокультоваторов предполагает наличие всего нескольких основных частей, позволяющих мотоблоку быть максимально простым в использовании.

И если к таким деталям, как фрезы или плуг, вопросов не возникает, то редуктор на мотокультиватор — это тема, интересная для обсуждения в кругу пользователей мотокультиваторов.

Владельцы нередко задаются вопросами о том, какое масло заливать в редуктор мотоблока или даже как сделать редуктор самостоятельно. Внимание, которое уделяется аспектам в использовании редуктора мотоблока, не перестает утихать ни на секунду.

Что такое редуктор (регулятор, преобразователь)?

Редуктор представляет из себя механизм, который используется для преобразования крутящего момента с последующей его передачей на валы машины. Средством управления данного процесса являются механические передачи. Фактически, редуктор — это та часть мотоблока, от качества исполнения которой зависит то, насколько долго прослужит вам мотокультиватор.

Самодельный редуктор для мотоблока

Типы преобразователей к мотоблоку

После того, как техника для садовых работ получила широкое распространение, появилась необходимость оптимизировать различные виды механизмов для разных целей. Эта тенденция не могла не затронуть и регулятор.

В сборке мотоблоков бюджетного сегмента, как правило, устанавливают не разборные редукторы.

Естественно, что такие агрегаты дешево обходятся производителю, ведь материалы, из которых они выполнены — низкокачественные.

Продолжительность службы подобных аппаратов стремится, примерно, к одному сезону, после чего регулятор можно отправлять на металлолом.

Это неудивительно, ведь на то они и не разборные, потому что имеют замкнутую конструкцию, не поддающуюся ремонту, а каждая поломка ведет к замене механизма полностью.
В свою очередь на культиваторы среднего и премиального класса устанавливают разборные преобразователи.

Самодельный редуктор для мотоблока

Конечно, материалы, из которых изготовлены их механизмы гораздо устойчивее к различного рода деформациям, также они способны выстоять в агрессивных средах, не вступая в реакцию с ними, как следствие, не подвержены коррозии.

Но основное преимущество разборных преобразователей заключается в их постоянной готовности к ремонту в случае выхода из строя одной или нескольких деталей редуктора мотоблока.

Стоит ли упоминать, что масло для редуктора используется в соответствии с его типом и качеством его исполнения.

В сухом остатке, выделим следующие типы преобразователей:

Редуктор мотоблока Нева МБ-2

Угловой преобразователь применяется в машиностроении, его можно встретить в некоторых автомобилях или даже производственной технике, к примеру, на заводах. Его наличие в конструкции мотоблока делает возможным использование аппарата под большими нагрузками.

Подходит данный преобразователь для тех типов культиваторов, где трансмиссия с двигателем стыкуются с расчетом на наличие цепи.

Понижающий преобразователь иногда называют ходоуменьшителем (разговорная форма). Его основным предназначением является добавление мощностей, когда, например, во время вспашки картофеля начинают пробуксовывать колеса. Используются он в строении с мотоблоками бензинового и дизельного типа, двигатели которых охлаждаются при помощи потоков воздуха.

Шестеренчатые преобразователи применяются в системе тяжелых мотоблоков или даже автомобилей. Поскольку трансмиссию составляют коробка, дифференциалы и сам регулятор, а узлы оной представлены в виде шестеренок, ремней и т. д., то шестеренчатая трансмиссия использует данный преобразователь, исходя именно из особенностей своего строения.

Цепи редуктора мотоблока

Реверс получил свое название благодаря схеме реверсирования, с помощью которой преобразователи данного типа и получили свой главный козырь перед остальными типами, а именно, возможность использования заднего хода в мотоблоке. К слову, реверс не отличается высокой производительностью и не сможет обеспечить Ваш культиватор высокими скоростями работы.

Редуктор для мотоблока своими руками

Энтузиасты-фермеры задаются вопросом: как сделать мотоблок редукторный своими руками? Вопрос актуальный, поскольку смастерить подобное чудо из имеющихся в хозяйстве материалов и деталей, порой, проще и дешевле, чем приобретать регулятор, собранный производителем на заводе.

И действительно, в «изобретении» преобразователя нет сверхсложных манипуляций, а сделанный на мотоблок своими руками инструмент, всегда служит верно, однако, перво-наперво, следует обзавестись некоторыми инструментами:

  • отвертки (прямого и косого типа);
  • ножовка (по металлу);
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • тиски;
  • некоторые другие инструменты и расходники, наличие которых так или иначе может понадобиться в процессе сборки.

Сборка, а вернее, подготовка преобразователя начинается с варки корпуса. Он может быть выполнен из металлических пластин. Иногда используют корпус от вала «Урала» с последующей его доработкой.

Редуктор мотоблока сделанный своими руками

За шестернями можно обратиться к бензопиле «Дружба» (4). В одном из валов при этом отрезается конечник и просверливается отверстие нужного диаметра, в то время , как с противоположной стороны будущего редуктора устанавливается второй вал, а с ним — подшипники, обойма. Выходной вал необходимо скрепить со шкивом.

Масло в редуктор мотоблока

Так же, как и любой механизм, заливаемый смазыватель в индивидуальном порядке подходит к редукторному мотоблоку. Его качество непосредственно влияет на работу культиватора. В зависимости от условий использования следует выбирать индивидуально масло, но к счастью, спасают универсальные бренды, как Motul, при покупке которого пользователь не ошибется.

Конечно, не все люди, полны энтузиазма для сборки преобразователя в домашних условиях. Поэтому, для тех, кому покупка редуктора окажется выгоднее, чем самостоятельное конструирование, существуют интернет-магазины, продающие данные механизмы.

Средняя цена на них составляет от 12 и до 15 тысяч рублей.

Однако существуют и гораздо более дорогие модели. Важно то, как строится ценообразование. И, прежде всего, цена зависит от количества функций, которыми оснащен преобразователь. Нельзя обойти стороной и качество его сборки — оно так же сильно влияет на стоимость. А также важна мощность и возможность использования заднего хода.

Это общие характеристики редуктора, но их намного больше. Из чего следует вывод, что редуктор на мотоблок — сложный механизм, в выборе которого не стоит ошибаться.

Редуктор мотоблока Салют (видео)

Источник

Читайте также:  Какое масло для редуктора ц2у