Редукторы Tomasetto 4-ГО поколения
Итальянская компания Tomasetto Achille Spa является одним из лидеров по производству комплектующих к газобаллонному оборудованию. Редукторы Tomasetto выбирают автовладельцы, которым важны экономия топлива, плавный ход мотора, минимум затрат на обслуживание ГБО а также длительный срок службы его компонентов.
О редукторах Томасетто 4-ГО поколения
На рынке газовых систем для авто сегодня много производителей, но не многие из них начинали свою деятельность более 30 лет назад, как итальянская компания Tomasetto. Подсчитано, что каждое третье транспортное средство с ГБО оснащено редуктором от Томасетто.
Редуктор ГБО 4 поколения Томасетто italia — это одноступенчатое устройство электронного типа, понижающее газовое давление для подключения в последовательные системы впрыска. Регулировка давления производится в вариациях 0,9 — 1,8 бар. Принцип работы прибора построен на действии электромагнитного клапана. Газовая смесь проходит через встроенные блоки фильтра. Такое конструктивное решение экономит автовладельцам общие затраты на комплектацию ГБО.
Итальянское газовое оборудование отличают функциональность, легкость и быстрота монтажа. Приборы способны отлично работать в битопливных системах моторах мощностью до 125 л.с. Для мощных автомобилей до 340 л.с., производители предусмотрели модификации «супер».
Если нужно, автовладельцы ставят по два редуктора от Томасетто. Считается, что привязка к мощностным характеристикам довольно условная, основную роль играет производительность. Производитель ГБО италия томасетто гарантирует пропускную способность своих электронных редукторов от 25 до 35 кг/ч.
Редукторы 4-го поколения представлены в следующих модификациях:
- at09 Standart, Alaska, Alaska Super, Artic, Nordic;
- at13 Antartic и его модификация Супер, с усиленным подогревом.
Пропановый редуктор нордик можно назвать ещё одним шагом в эволюции продукции итальянского производителя. Схема прибора выполнена с таким расчётом, чтобы предусмотреть реалии использования в климатических условиях России.
Nordic XP, является продолжением линейки имеет множество конструктивных усовершенствований, которые позволяют процесс переключения с бензина на газ сделать максимально комфортным для мотора.
У модификации ат13 увеличенная способность пропускать газ по сравнению с приборами at09.
Продукция Томасетто имеет международные сертификаты качества. Это особенно важно в современных условиях, когда без сертификации газобаллонное оборудование на учёт не поставишь.
На заметку! Слива конденсата на редукторах 4-го поколения нет, сливать нечего. Вся газовая фракция выталкивается под большим давлением и сгорает в цилиндрах.
Редуктор AT09 Alaska и Alaska Super
Редуктор Томасетто Alaska at-09 пропан предназначается для ДВС с распределенной впрысковой системой. С завода устройство оснастили электромагнитным клапаном, а также надёжным фильтром. Из полезных опций — нагрев газовой смеси на выходе. Такая комплектация позволяет добиваться интенсивной и качественной подачи пропан-бутана. Используется для ДВС с мощностью 122,36 л.с.
Давление при переключении машины на газ в диапазоне 0,9 — 1,8 бар.
Технические характеристики Томасетто Аляска:
- алюминиевое литьё;
- давление до 3 МПа;
- габариты 12х12,5х10,5 см.;
- масса – 1500 грамм;
- магистраль на входе — диаметр 0,6 см;
- магистраль на выходе — 1,2 см.
Модель Аляски в супер версии имеет увеличенные внутренние ходы и электромагнитный клапан с большой пропускной способностью газа. Увеличенная мощность 135,96 л.с.
Эксплуатация возможна при температуре до -10 ℃. Особенность Аляски в том, что более низкий температурный режим понижает эффективность прибора, а высокий, наоборот, позволяет использование устройства на более мощных двигателях.
На заметку! При обнаружении неисправности автомобиля, никаких сложностей в разборке редуктора ГБО Томасетто нет. Самостоятельно сделать ремонт сможет практически любой автовладелец при наличии инструкции, ремкомплекта и минимального набора необходимых инструментов.
Редуктор Tomasetto Antartic
Reduktor Tomasetto Antartic относится к устройствам, которые входят в 4-е поколение комплектов газовых систем. Пропускает больший объём газового горючего. Хорошо держит уровень давления даже при неблагоприятных условиях.
Как и модификации AT09, антарктика имеет электромагнитный клапан и фильтрующее устройство.
- antarctic совместим с силовыми установками 120-380 л.с.;
- основной корпус из качественного алюминиевого сплава, «черновая» крышка латунная;
- охлаждающая жидкость подключается к прибору при помощи внешних штуцеров размерами по 1,6 см в диаметре;
- для входа газовой смеси используется магистраль диаметром 0,8 см.
На заметку! Автовладельцам доступна версия Tomasetto Antartic super at13, которая снабжена ещё одним уровнем прогрева, для наилучшей производительности.
Редуктор Artiс
К группе мощных испарителей относится редуктор Томасетто Арктик производства Италии (артикул RGDG3910). Подходит для монтажа в газобаллонное оборудование 4 поколения. В прибор встроен фильтр, замену которого выполнять при необходимости несложно. Есть электромагнитный клапан, контролирующий поступление газа.
Благодаря особенности редуктора Томасетто Арктик, который обладает способностью к хорошему прогреву для испарения пропан-бутановой смеси на выходе, давление горючего оптимально для стабильной работы силовой установки.
Технические параметры изделия:
- прибор хорошо работает с моторами от 120 до 240 л.с.;
- рабочий температурный режим от -10 и больше;
- давление регулируется в диапазоне 900 — 1800 Mbar;
- корпус из алюминиевого сплава;
- давление до 30 Bar;
- размер 12 х12,5 х10,5 см;
- масса прибора 1,5 кг;
- энергопотребление 17 Вт;
- входной диаметр под трубопровод 6 мм;
- выход под газовую магистраль 12 mm в диаметре;
- поддерживает мощность авто от 90 до 140 л.с.
Температура среды имеет прямое влияние на КПД прибора. Низкая работает на понижение производительности, высокая — увеличивает эффект.
Редуктор-испаритель artic не укомплектован температурным датчиком. Его приобретают отдельно.
Марка пропанового редуктора арктик используется с фильтрами для жидкой фазы газа от Томасетто. Для ремонта применяются оригинальные ремкомплекты, дешевые подделки ухудшат работу двигателя.
На заметку! Испаритель встраивают в систему охлаждения параллельно печке. Рекомендовано устанавливать его в верхнюю зону силовой установки, но не выше, чем расширительный бачок. Когда редуктор поставлен низко, хорошего прогрева не получится, придётся первые километры проехать на бензине.
Советы по выбору редуктора Томасетто
В пропан-бутановом исполнении задача редуктора перевести газ из жидкого в газообразный вид и стабилизировать выходное давление. От этого зависит эффективность газобаллонной установки в целом. Поэтому к вопросу подбора прибора нужно подходить ответственно.
Пользуются популярностью редукторы компании для карбюраторных машин, которые входят в комплекты второго поколения ГБО. Отлично показывают себя редукторы для ГБО на метане (например, Tomasetto AT-12). С приходом четвёртого поколения классикой редукторов быстро стала серия моделей AT09.
Популярность газобаллонного оборудования сегодня очень высокая. Связано это не только с высокой стоимостью бензина, но и экологической составляющей при эксплуатации транспортного средства.
Желание экономить на монтаже ГБО приводит к тому, что рынки заполнены подделками. К объектам «клонирования» относится и оборудование от Tomasetto. Внешне подделки очень похожи на оригиналы, но весьма далеки от идеальных по своим эксплуатационным характеристикам. Они редко «ходят» более 10000 км., а 50% подделок уже не работают на стадии монтажа.
Отличить оригинальную продукцию от поддельной сможет специалист автосервиса. Обычно это обнаруживается, когда после малого пробега автовладельцу приходится менять прибор. Чтобы застраховаться от подделки, покупать и устанавливать комплектующие к газобаллонному оборудованию нужно в автосервисе, мастера которого уважают свой труд и избегают контрафактную продукцию, чтобы не потерять свою репутацию.
Газовые редукторы 4-ГО поколения какие лучше?
Газовый редуктор Томасетто АТ-07: доверие к классике
Газовый редуктор Emer Palladio: выбор для мощных машин
Редуктор BRC: оборудование от лидера в производстве ГБО
Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?
Источник
Про Томасетто и диффдавление
Имеется авто: MG ZT-T 190 кобыл, редуктор Томасетто Арктик, форсунки Апач, (подъем 0,45мм, жиклеры 2,3мм), ТГСтрим. Газовый фильтр новый. Температура за бортом минус пять.
Проблема: При сильном педалировании газули авто совсем не едет (разгон на второй передаче до отсечки). С хорошим газом просадка диф. давления идет с 1,3 до 0,8 атмосфер, с плохим — до 0,3 атмосфер.
Пытался решить проблему два раза, летом, тогда рассверлил жиклеры до 2,7 мм, но особого результата это не дало. Второй раз решаю сейчас, достало уже 🙂 Как раз заправился плохим газом и давление в баллоне около двух атмосфер. Купил новый комплект жиклеров и понеслась. Рассверлил отверстия в редукторе, как описано у САБа. Перегородки ломать не стал, лишь увеличил диаметры проходных отверский — помогло мало.
Звонил Косте из Ставимгаза, он посоветовал поднять давление. Сегодня полдня проводил эксперименты и с уверенностью могу сказать, что это совсем не помогает. Ниже две осциллограммы, сделанные на авто с разными уставками дифдавления: в первом случае 1,29 атм, во втором 1,51 атм. В обоих случаях давление проседает до 0,3 атмосфер. По кривой лямды видно, что смесь на выходе стремится к бедной, в динамике это хорошо чувствуется.
Мозг окончательно взорван. Хочу менять редуктор. Что выбрать?
Предположим, мы заправились газом с высоким содержанием бутана. Редуктор Арктик. Давление в баллоне — 2 атмосферы. Абсолютное — 3,0. Бутан начнет переходить в газообразное состояние при температуре 30 градусов и выше. Рабочая температура редуктора (на моем авто) 55-60 градусов. В итоге газ переходит в паровую фазу до отверстия электромагнитного клапана и должен пробираться через него с большим сопротивлением. Вот здесь и кроектся вся засада.
Re: Дополнение: > Предположим, мы заправились газом с высоким содержанием бутана. Редуктор Арктик. Давление в баллоне — 2 атмосферы. Абсолютное — 3,0. Бутан начнет переходить в газообразное состояние при температуре 30 градусов и выше.
++ На графике давление относительное, т.е. речь идет о 20град.
Рабочая температура редуктора (на моем авто) 55-60 градусов.
++Это температура в районе расположения термодатчика. Реальная температура в месте перепада давления(на седле клапана) будет ниже из-за интенсивного испарения газа и соответственно охлаждения при этом седла.
В итоге газ переходит в паровую фазу до отверстия электромагнитного клапана и должен пробираться через него с большим сопротивлением. Вот здесь и кроектся вся засада.
++ Не вся, но м.б. значительная ее часть. Исходя из того-же графика видно, что газ(особенно [strong]пропан[/strong]) может вскипать на любом участке(от заборной трубки в баллоне до редуктора), где есть перепад давления, наиболее выраженный в местах локального сужения . После такого участка топливо представляет из себя пену, которой действительно сложнее пробираться к редуктору, особенно через малогабаритный и теплый фильтр ЖФ в Томасетто, и которой может не хватать для полноценного питания двигателя. Такими участками могут быть недостаточно открытый расходный кран и скоростной клапан в мульте, электроклапана с седлами малого диаметра, загрязненные или неправиьно выбраные фильтры ЖФ. Также не надо забывать, что вспенивание происходит и в самой магистрали ЖФ, поэтому её диаметр на мощных двигателях увеличивают.
Источник
Газовый редуктор «Томасетто»: устройство и принцип работы, инструкция по настройке и регулировке
С увеличением цен на бензин перевод автомобилей на газ стал намного популярнее, чем раньше. Для установки ГБО на машину потребуется не только баллон с газом, но и дозатор — газовый редуктор, который будет регулировать поступление газа в двигатель.
Назначение редуктора
Редуктор предназначен для установки газового оборудования на бензиновые двигатели. Он выполняет роль дозатора топлива, регулирует холостой ход. Также редуктор призван обезопасить всю систему ГБО: он вовремя может перекрыть газ при возникновении внештатной ситуации.
Устройство и принцип работы
Редуктор «Томасетто» состоит из следующих элементов:
- Фильтрующий элемент тонкой очистки;
- Входной штуцер для подачи газа;
- Клапан с электромагнитом;
- Латунный винт подачи газа на холостом ходу;
- Элементы системы нагрева редуктора (патрубки);
- Пластиковый винт для регулировки чувствительности мембраны;
- Выходной топливный штуцер;
- Винт-пробка для слива конденсата с редуктора.
Принцип работы максимально прост: сначала в первой камере испаряется газ, а вторая камера редуктора дозирует его подачу. Между двумя ступенями установлен обогрев редуктора, он врезается в систему охлаждения автомобиля. Редукторы бывают двух типов: одни содержат обводной канал для холостого хода, а в других он отсутствует. При установке ГБО часто возникают проблемы со стабильностью оборотов ХХ, поэтому обводной канал с электрическим клапаном призваны решить данную проблему.
Технические характеристики редукторов Tomasetto
При подборе редуктора для автомобиля следует тщательно изучить их описание и технические характеристики. Редукторы отличаются, требуется подобрать элемент под нужную мощность и погодные условия.
Таблица технических характеристик редукторов Tomasetto:
Модель редуктора | Описание | Технические характеристики |
Tomasetto Alaska AT-09 | Предназначен для систем распределенного впрыска газа. Редуктор оснащен электромагнитным клапаном и фильтром. Также, дополнительно этот газовый редуктор оснащен нагревом пропана на выходе. Это позволяет добиваться более высокой подачи LPG при настройке газа. Предназначен для двигателей, которые имеют мощность от 90 до 140 лошадиных сил и температурой, которая не ниже -10 °С. Давление регулируется при установке газа на авто в таком диапазоне: от 0,9 до 1,8 бар. Низкие температуры способствуют понижению эффективности редуктора, а высокие способствуют тому, что редуктор может использоваться на более мощные двигатели. | Корпус редуктора – литой, алюминиевый корпус Максимальное давление – 3 МПа Размеры редуктора – 12х12,5х10,5 сантиметров Потребление мощности – 17 Ватт Вход газа – трубка диаметром 6 мм Выход газа – рукав диаметром 12 мм Мощность – от 90 до 140 лошадиных сил Давление на выходе – от 90 до 180 кПа |
Модель Tomasetto Arсtic AT-09 | Предназначен для систем распределенного впрыска газа. Редуктор оснащен электромагнитным клапаном и фильтром. Также, дополнительно этот газовый редуктор оснащен нагревом пропана на выходе. Это позволяет добиваться более высокой подачи LPG при установке газа и регулировке. Предназначен для двигателей, которые имеют мощность от 120 до 240 лошадиных сил и температурой, которая не ниже -25 °С. Давление регулируется таком в диапазоне: от 0,9 до 1,8 бар. Низкие температуры способствуют понижению эффективности редуктора, а высокие способствуют тому, что редуктор может использоваться на более мощные двигатели. | Корпус редуктора – литой, алюминиевый корпус Максимальное давление – 3 МПа Размеры редуктора – 12х12,5х10 сантиметров Потребление мощности – 17 Ватт Вход газа – трубка диаметром 6 мм Выход газа – рукав диаметром 12 мм Мощность – от 120 до 240 лошадиных сил Давление на выходе – от 90 до 180 кПа |
Tomasetto Model AT LPG | Модель AT LPG (пропан) содержит электронику 2-го поколения, подходит к традиционным lpg kit наборам. Компактный и надежный. Он снабжен двойной системой регулирования, чтобы всегда иметь лучшую производительность. Существуют 4 вида доступны для различных типов двигателей: 80 кВт, 100 кВт, 140 кВт, от 140 кВт и выше (Super). | Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус Напряжение обмотки 12 В DC Потребляемая мощность 11 Вт Входное подключение ø6 мм, M10x1 Выходное подключение ø20 мм RGTA3200/3210 — до 150 кВт |
Tomasetto Model AT-07 LPG | Модель AT-07 LPG (пропан) основана на базовой модели редуктора Tomasetto Model AT, содержит электронику 2-го поколения, подходит к традиционным lpg kit наборам. Компактный и надежный, со встроенным фильтром и электромагнитным клапаном, делает установку проще и быстрее. Он снабжен двойной системой регулирования, чтобы всегда иметь лучшую производительность. Существуют 4 вида доступны для различных типов двигателей: 80 кВт, 100 кВт, 140 кВт, от 140 кВт и выше (Super). | Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус Напряжение обмотки 12 В DC Потребляемая мощность 11 Вт Входное подключение ø6 мм, M10x1 Выходное подключение ø20 мм RGTA3200/3210 — до 150 кВт |
Tomasetto Model AT-09 basic LPG | Модель AT-09 basic LPG (пропан), подходит к традиционным lpg kit наборам для инжекторных систем. Оснащен фильтром и электромагнитным клапаном на входе, делает установку проще и быстрее. Он подходит для двигателей мощностью менее 100 л.с. и с температурой не ниже 0 ° C. Давление на выходе можно регулировать от 0,9 до 1,8 бар (давление указано, когда редуктор не подключен к двигателю). Низкая температура может привести к снижению эффективности редуктор и производительности двигателя, а в случае постоянного повышения температуры, редуктор может быть использован также на более мощных двигателях. | Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус Напряжение обмотки 12 В DC Потребляемая мощность 11 Вт Входное подключение ø6 мм, M10x1 Выходное подключение фиксированный ø12 мм Мощность до 90 кВт, с T >0 °C Давление на выходе варьируется с 90 до 180 кПа |
Tomasetto Model AT-09 Alaska LPG | Модель AT-09 Alaska LPG (пропан), подходит к традиционным lpg kit наборам для инжекторных систем. Оснащен фильтром и электромагнитным клапаном на входе. По сравнению с базовой версией, он дополнительно оснащен нагревом lpg на выходе, что позволяет добиться более высокой подачи газа и выше температуры газа на выходе. Model AT-09 Alaska подходит для двигателей с мощностью от 90 л.с. до 140 л.с. и с температурой не ниже -10 ° C. Давление на выходе можно регулировать от 0,9 до 1,8 бар (давление указано, когда редуктор не подключен к двигателю). Низкая температура может привести к снижению эффективности редуктор и производительности двигателя, а в случае постоянного повышение температуры, редуктор может быть использован также на более мощных двигателях. | Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус Напряжение обмотки 12 В DC Потребляемая мощность 17 Вт Входное подключение ø6 мм, M10x1 Выходное подключение фиксированный ø12 мм Мощность от 80 до 135 кВт, с T >-10 °C Давление на выходе варьируется с 90 до 180 кПа |
Tomasetto Model AT-09 Arсtic LPG | Модель AT-09 Arсtic LPG (пропан) подходит к традиционным lpg kit наборам для инжекторных систем. Оснащена фильтром и электромагнитным клапаном на входе. По сравнению с базовой версией, дополнительно оснащен нагревом lpg на выходе, что позволяет добиться более высокой подачи газа и выше температуры газа на выходе. Model AT-09 Arсtic подходит для двигателей с мощностью от 120 л.с. до 240 л.с. и с температурой не ниже -25 ° C. Давление на выходе можно регулировать от 0,9 до 1,8 бар (давление указано, когда редуктор не подключен к двигателю). Низкая температура может привести к снижению эффективности редуктор и производительности двигателя, а в случае постоянного повышения температуры, редуктор может быть использован также на более мощных двигателях | Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус Напряжение обмотки 12 В DC Потребляемая мощность 17 Вт Входное подключение ø8 mm, M12x1 Выходное подключение фиксированный ø12 мм Мощность от 120 до 140 кВт, с T >-25 °C Давление на выходе варьируется с 90 до 180 кПа |
Tomasetto Model AT-04 CNG (метан) | Модель CNG Редуктор AT-04 является электронным регулятором давления CNG с 3 уровнями снижения давления, для традиционных систем. AT-04 редуктор разработан в соответствии с ECE 110 и в соответствие ИСО 15500. Компактный и очень надежный, этот редуктор имеет двойную систему регулирования, что позволяет всегда иметь лучшую производительность. Есть 3 различных варианта, подходящих для разных двигателей, мощность: Super (более 140 л.с.) | Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус Напряжение обмотки 12 В DC Потребляемая мощность 11 Вт Входное подключение ø6 mm, M21x1 Выходное подключение фиксированный ø19 мм RMTA1020 — более 140 л.с. |
Tomasetto Model AT-12 CNG (метан) | Модель CNG REDUCER AT-12 с 2 редукционными этапами, предназначенными для последовательных комплектов CNG. Модель CNG Редуктор AT-12 имеет встроенный фильтр на входе, внутренний электромагнитный клапан между 1-й и 2-й уровнем. Он был разработан для поддержки постоянного давление впрыска с различными потоками требующихся двигателем, с потоками до 35 Nkg/h (природный газ с плотность 0,68 кг/м3). Модели AT-12 предназначены для двигателей до 250 л.с. (максимальная мощность), он был испытан на транспортных средствах, при температуре окружающей среды от -10 ° C до +40 ° C. При более низких или высоких температур, редуктор не может гарантировать стабильность потока газа на всех рабочих условий, требуемых двигателю. Исходящие давление регулируется от 1 до 2,5 бар (давление измерено на редукторе не подключенного к двигателю). | Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус Напряжение обмотки 12 В DC Потребляемая мощность 17 Вт Входное подключение ø6 mm, M12x1 Выходное подключение фиксированный ø14 мм
Срок службыСрок службы редукторов неограничен, но для адекватной работы требуется постоянно проводить техническое обслуживание. Все элементы в редукторах заменяемы, при любой поломке возможен самостоятельный ремонт. Именно поэтому данный элемент способен прожить очень долгое время. Настройка газового редуктора «Томасетто» второго поколенияПосле установки всего комплекта газового оборудования требуется проверить всё на герметичность, и перед первым запуском мотора настроить газовый редуктор. Вообще, лучшим вариантом будет доверить настройку профессионалам, которые за короткое время выведут ГБО на оптимальный режим работы. Это позволит получить максимальную мощность от установки, а также хороший расход топлива. Самым страшным в самостоятельной настройке является ответственность за ресурс силового агрегата. Некорректная смесь может за пару тысяч километров убить мотор. Первичная регулировкаСначала нужно прогреть мотор до рабочей температуры. Отключить подачу бензина и выработать его. После чего требуется выставить дефолтные настройки редуктора:
Как установить холостой ходУстановка холостого хода уже сложнее, чем установка первичных регулировок. Подсосом требуется установить стабильные холостые в 1800 оборотов в минуту. Затем, подводя винт холостого хода, выставить максимальные обороты. При этом, постепенно убирая подсос, добиться стабильного холостого хода в 1000-1200 оборотов в минуту. Это делается постепенно, вращая винт чувствительности и качества. Настройка чувствительностиМедленно выкручивать винт чувствительности. Как только он начал влиять на холостые обороты, прекратить его откручивать. Затем данный элемент вворачивается на 1 оборот. Если отклик на педаль газа хорошая, то чувствительность можно считать настроенной. Калибровка дозатораДанная операция лучше всего получается при практической регулировке. Требуется трогаться на автомобиле с очень малым нажатием газа. Винтом регулировки дозатора выставить такие параметры, чтобы при старте с места на малом газу не было никакого провала. Периодичность и особенности обслуживания ГБОТехническое обслуживание газового оборудования производить каждые 10 тысяч километров пробега. Нужно понимать, что если вы относитесь к системе ГБО ответственно, то следует проходить технический осмотр у профессионалов. Регламент технического обслуживания:
Есть некие особенности обслуживания ДВС, работающего на газе. Следует особо трепетно относиться к регулировке зазоров клапанов, если ваш автомобиль не оборудован гидрокомпенсаторами. Рекомендуется следить за состоянием свечей зажигания: они помогут вам распознать качество газовой смеси. Источник ➤ |