Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.
В семействе QR двигатель QR25DE отличается 2,5 л объемом, крутящим моментом 244 Нм и мощностью 175 л. с. Степень сжатия увеличена до 10,5 единиц, поэтому используется только АИ-95 топливо. Ход поршня повышен до 100 мм за счет удлинения радиуса кривошипа, а длина шатуна уменьшена. Мотор полностью дюралевый, конструкторы применили схему управления клапанами DOHE с двумя верхними распредвалами.
ДВС Nissan QR25DE
Описание двигателя
По сути данная модель мотора — это самый обычный движок QR20DE, в котором вместо 80,3мм используется 100мм ход поршня коленвала. Дополнительно к этому был заменен и выпускной распредвал. Несмотря на то, что объем QR25DE достиг 2,5 литров, а сам двигатель стал более тяговитым, из-за достаточно большого наклона шатуна появилась опасность повышения температуры и силы трения, больших нагрузок на поршень и цилиндр. Ведь как известно, в моторе 25DE используются укороченные шатуны.
Конечно же, это не масштабная повсеместная проблема и встречается намного реже чем, к примеру, большое потребление масла по сравнению с QR20DE на 2 литра. В компании Nissan Motors внимательно изучали работу нового двигателя на практике и уже к 2007 году приняли решение подкорректировать проблемные ситуации.
Шатуны были значительно усилены, впускной ресивер полностью переработан. Разработчики видоизменили поршни и сместили балансировку. Эти и множество других нововведений придало мотору QR25DE новую жизнь.
Регламент ТО для двигателя QR25DE 2.5 литра
- Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 15000 км пробега (желательно чаще – каждые 7.5-10 тыс. км);
- Замена воздушного фильтра – каждые 30000 км пробега;
- Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
- Замена топливного фильтра – периодичность не регламентирована;
- Замена приводных ремней – по состоянию;
- Замена охлаждающей жидкости – каждые 60000 км пробега;
- Замена цепи привода ГРМ – каждые 150000 км пробега;
- Регулировка зазора клапанов – каждые 90000 км пробега (или при появлении характерного стука).
Технические характеристики
Технические характеристики | показатели |
Объем | 2488 см3 |
Мощь | 116,2 – 127,2 кВт |
Момент силы | 234 – 245 Нм |
Вес | 0,12 т |
Компрессия | от 13 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | свеча – 20 Нм; болт сцепления – 30 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°; крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный) |
Степень сжатия | 9,1/10,5 |
Топливная система | инжекторная |
Вид ДВС | бензиновый, Lx |
Число цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндре | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Система зажигания | бесконтактное (коммутаторная) |
Выпускной коллектор | чугунный |
Впускной коллектор | с изменяемой геометрией (стандартный) |
Основа головки цилиндров (ГБЦ) | сплав из алюминия |
Распредвал | кулачки с оригинальным профилем |
Блок цилиндров | алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Средняя температура | 90° |
Поршни | A2010-JG39A |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Коленвал | литье |
Ход поршня | 100 мм |
Свечи | DILKAR6A11, PLZKAR6A11 |
Помпа | GWN86A |
Маховик | двухмассовый |
Цепь ГРМ | 13028-6N200 (TsubaiMoto) |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Маслосъемные колпачки | выпускные темные, впускные светлые (от Goetze) |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht LX307 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Масляный фильтр | Nissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Объем охлаждающей жидкости | 7,4 л |
Система охлаждения | антифриз |
Реальный ресурс | 200000 км |
Заявленный ресурс | 150000 км |
Месторасположение номера двигателя | Блок цилиндров или воздухозаборник, кожух ремня, коллектор впуска, патрубок радиатора, проушина в моторной подвеске, место контакта вариатора и двигателя |
Схема затяжки болтов ГБЦ
Затяжка болтов гбц проход в два этапа.
- Первый этап: 1-10 закрепляется моментом 3,5 – 4,1 кгс*м;
- Следующий этап предполагает использование этих же штифтов, но затяжка моментом 10,5 – 11,5 кгс*м;
- Моментом 3,5 – 4,0 кгс*м. затягивается последний (одиннадцатый) шуруп;
- Далее я опишу схемы закрепления штифтов ВАЗ 2108 – 09, Samara и 16-ти клапанных двигателей ВАЗ.
В первом случае порядок работ аналогичен классическому, однако проходит в четыре этапа:
- Шурупы затягиваются моментом 2,0 кгс*м.
- Они же закрепляются моментом 7,5 – 8,5 кгс*м.
- Доворачиваются на 900.
- Ещё доворачиваются на 900.
Во втором ход работ осуществляется в три этапа:
Надежность мотора
Каждому автомобилисту хочется, чтобы все детали «железного коня» были в хорошем состоянии и прослужили долгое время. Останавливая выбор на моторе QR25DE можно не беспокоиться за его надежность, ожидая проблемы, ведь он обладает рядом преимуществ:
- Высокий эксплуатационный ресурс (от 250 тыс.км. пробега), что является значимым аргументом при выборе;
- Сниженный уровень вибраций движков благодаря балансировочным валам (измененная конструкция шатунно-поршневой системы);
- Улучшенные общие характеристики двигателя благодаря заводской модернизации камеры сгорания;
- Качественные прокладки, обеспечивающие полную герметичность всего механизма;
- Сверхпрочный алюминиевый блок цилиндров, защищенный от «ручной» расточки;
- Прямой впрыск топлива;
- Повышенная мощность благодаря изменяемой геометрии впускного коллектора;
- Активная система VVT.
Особенности конструкции
Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:
- блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
- изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
- изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
- прямой впрыск бензина после 2007 года;
- фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).
ГРМ привод и фазовращатели
В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.
Маховик QR25DE
Тюнинг мотора
Бывают случаи, когда заводских улучшений двигателя совсем недостаточно и хочется добавить в двигатель особую изюминку, улучшая его характеристики и выносливость. Для достижения подобных целей пригодится тюнинг, к примеру, для подъема мощности и увеличения момента силы. В таком случае существует три главных способа видоизменения мотора:
- Внедрение выпускного «паука» для достижения мощности в 190 лошадиных сил совместно с модернизацией впускного тракта (путем подключения охладителя воздуха);
- Установка распредвала от Sentra SE-R SpecV (для автомобилей Teana, Murano и X-Trail);
- «Черный» вариант — демонтаж балансирных валов, которые однозначно плохо повлияет на работоспособность двигателя;
- Если достаточно добавить и 10 лошадиных сил, то можно отключить от системы каталитический нейтрализатор.
Тем, кто не хочет рисковать, может вполне насладиться и . Автопроизводитель всегда старался подогнать двигатель QR25DE под параметры того или иного автомобиля, видоизменяя рабочие характеристики мотора и оставляя при этом объем камеры сгорания. Достичь этого получилось благодаря различным прошивкам электронного блока управления. Иными словами, в случае не достижения двигателем желаемой мощности можно просто перепрошить бортовую систему, совершив тем самым простейший тюнинг.
Сама компания Nissan Motors проделывала этот «трюк» не раз, изменяя настройки бортовой системы во время монтажа на различные внедорожники, минивэны, седаны. При этом получались совершенно разные комбинации. К примеру: крутящий момент 244 Нм, а мощность в 178 л.с., или допустим момент в 240 Нм, мощность — 160 л.с. Существуют еще и такие характеристики:
Однако несмотря на это у двигателя QR25DE есть лишь две основных модификации: версия 25DD и 25DER. Первая использует степень сжатия в 10,7 с системой прямого впрыска (устанавливалась в Nissan Primera), а вторая — степень сжатия в 9,1, турбированный мотор мощностью до 234 лошадиных сил и крутящим моментом на 3600 оборотов в минуту (330 Нм).
Интересно, что главный апгрейд QR25DE до версии QR25DER получился с помощью использования компрессора EATON (с модификацией TVS). Автолюбители также могут провести улучшения двигателя в подобном направлении с помощью турбирования атмосферного мотора.
Перечень модификаций ДВС
В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:
- QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
- QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.
Турбина для QR25DER
Модификация QR25DD
Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.
Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:
- момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
- момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
- момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
- момент 329 Нм, мощность 250 л. с.
Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.
Ремонтопригодность
Двигатель QR25DE вполне пригоден к ремонту, который можно совершить даже своими руками в гараже. Обустройство ДВС несложное, компоновка навесного оборудования производителем продумана четко (замена частей проходит без проблем), поэтому работа не составит труда. Как отмечалось выше, единственное, чем не стоит заниматься «в домашних условиях» — это расточкой цилиндров, так как там потребуется специализированное оборудование. Если нет возможности заниматься ремонтом, можно приобрести контрактный двигатель.
Однако, чтобы не доводить мотор до состояния, когда уже в срочном порядке требуется капитальный ремонт, специалисты советуют проводить качественное обслуживание:
- Заменять масло вместе с фильтром через каждые 10 тысяч км. пробега;
- Проверять на работоспособность аккумулятор каждые три года и свечи каждые 15 тысяч км. пробега;
- Каждый год осматривать вентиляцию картера;
- Менять через 150 тысяч пройденных километров цепь ГРМ;
- Картриджи воздушного фильтра приходят в нерабочее состояние почти через каждые 10 тысяч километров пробега, поэтому их необходимо вовремя заменять;
- Следить за уровнем забитости топливного фильтра;
- Не забывать про сальник свечного колодца, который тоже требует время от времени замены.
Двигатель QR25DE крайне чувствительный к виду топлива. Именно поэтому производитель рекомендует заправлять автомобиль только у официальных дилеров. Иначе можно столкнуться с непредвиденными проблемами: залипанием форсунок, отказ работы мотора после длительной стоянки, снижение компрессии и т.д. Особенно часто это проявляется при низком октановом числе топлива. На крайний случай для решения проблем можно использовать промывку специальной жидкостью (при этом не забыть заранее слить топливо из бака).
Плюсы и минусы
Промышленная модернизация силового привода QR25DE путем увеличения объема камер сгорания до 2,5 л позволила улучшить характеристики. Минусами конструкции можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, усложнение механизма газораспределения и алюминиевый блок цилиндров.
Впускной тракт с регулируемой геометрией
В отличие от отечественных ВАЗов и ЗМЗ головка блока цилиндров изначально шлифуется изнутри на заводе, поэтому доработка при тюнинге не требуется. Хотя здесь и нет гидрокомпенсаторов, производитель рекомендует использовать оригинальную смазку Ниссан, так как система VVT также чувствительна к качеству масла.
Распредвалы
Выполнить капремонт своими руками можно, даже в гараже. Единственное, что не советует изготовитель – это расточка цилиндров в алюминиевом корпусе. Поскольку произвести хонингование в условиях СТО практически невозможно.
Весомым аргументом в пользу покупки машины с движком QR25DE является высокий эксплуатационный ресурс от 250 тысяч км пробега.
Какое масло лить
Если заглянуть в руководство пользователя, прилагающееся к двигателю, то рекомендуется заливать АИ-95. Если модель мотора идет с заниженной степень сжатия (при определенных настройках ЭБУ), то можно использовать и бензин АИ-92. По нормативам экологии установлено значение «Евро 3/4». По вязкости масло в двигателе должно быть 0W40, 5W40, 5W30 или 0W30. Причем желательно, чтобы марка масла была Nissan KE900-99943.
По составу масло для мотора QR25DE различается на летний и зимний варианты. В первом случае это полусинтетика, а во втором — синтетика. Расход в среднем идет 0,5 литров на каждые 1000 километров (если клапанная крышка не протекает). А вот расход топлива зависит от местности, по которой передвигается автомобиль. Если это город — 13 литров на 100 км, трасса — 8,4 литра.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки.
Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:
Термостат | перегрев или недостаточный нагрев ДВС | замена расходника |
Клапан VVT | треск, мотор «троит» | замена клапана |
Дроссельная заслонка | при засорении плавают обороты | прочистка вместе с датчиком ДПДЗ |
Топливный фильтр | плохая подача бензина, рваные режимы, плавающие обороты | замена фильтра |
Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.
Ремонт QR25DE
Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель
С самого начала выпуска движком 25DE из серии QR от Nissan Motors комплектовалось не одно поколение разнообразных автомобилей. Это были и кроссоверы, и внедорожники, и минивэны, и седаны. Мотор остается актуальным и по сей день, а все навесное оборудование полностью взаимозаменяемое. Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что мотор предназначался почти для всего модельного ряда компании Ниссан на то время: Primera, Sentra, QX60 Hibrid, Altima, Teana, X-Trail, Caravan, Elgrand, Frontier, Rogue, Equator, Bassara, Serena, Presage, Maxima, Mutano, Pathfinder.
Подводя итог следует сказать, что двигатель QR25DE — это надежная и высококачественная движущая сила с высоким ресурсом использования, которая получила хорошие отзывы. При должном обслуживании агрегата каждые 10-15 тысяч километров можно достигать заявленной мощности и всегда оставаться довольным работоспособностью мотора. Это отличный вариант для любителей внедорожников даже несмотря на незначительные минусы, которые сглаживаются взаимозаменяемым навесным оборудованием и доступной ремонтнопригодностью.
Источник