Как поменять шестерню на электродвигателе шуруповерта
Шуруповерт — полезный инструмент, который часто используют в строительных работах для ускорения процесса. Поломки на подобном типе устройства — не редкость, а потому нужно знать, как их устранить. Одна из самых распространенных проблем, которая является и самой сложной в устранении, — как снять шестеренку с моторчика шуруповерта. В статье будет подробно рассказано, как сделать это подручными средствами или используя специальный съемник.
Шестеренка на двигателе шуруповерта
Можно ли самостоятельно заменить шестерню на электродвигателе шуруповерта
Самостоятельно эту проблему устранить можно, но операция довольно сложная (из-за хрупкого узла, который предстоит снять с тонкого вала), и нужно проделывать всё очень аккуратно, поскольку есть риск обломать зубчики. Тогда придётся покупать новую шестерню.
Важно! Дополнительная трудность заключается в том, что подходящую шестерню можно не найти в магазинах с электродеталями, а потому придётся покупать полностью весь электродвигатель, который уже снабжён необходимым узлом.
Самостоятельно можно снять шестерню с моторчика шуруповерта (например, модели «Бош»), используя зажигалку и плоскогубцы, или тонкий П-образный кусок металла. Но этот вариант специалисты использовать не рекомендуют, поскольку есть риск повредить зубчики.
Второй способ более предпочтителен — использовать специальный съемник, который придется самостоятельно изготовить или же приобрести в магазине (стоимость на 2021 год начинается от 350 рублей). Каждый вариант имеет свои недостатки, которые стоит учитывать до начала работы.
В каких случаях необходим ремонт или замена шестерни
Самая распространённая проблема, при которой придется заменять шестеренку шуруповерта (к примеру, модели «Интерскол») — сгорел сам моторчик. В таком случае необходимо приобрести новый двигатель, на котором уже имеется шестеренка. Но, есть важный нюанс — проблема заключается в том, что на электромоторе заводская шестерня может не подходить к тому редуктору, который установлен на самом шуруповерте. В этом случае требуется либо искать движок, который соответствует размерам редуктор, либо же произвести операцию по замене маленького узла.
Другая проблема: патрон начинает прокручиваться во время работы. Это указывает только на неисправность редуктора, а точнее — шестеренки, которая не цепляется за зубчики. Это приводит к проскакиванию патрона. Неисправность этого узла указывает на то, что двигатель не крутит шпиндель.
Редуктор шуруповерта в сборе
Опытный мастер может понять, что предстоит замена рассматриваемого узла в том случае, если при работе в редукторе начинают появляться посторонние шумы, а также в процессе вращения шпинделя наблюдаются проскальзывания, или большие рывки.
Важно! Шестерня начинает выходить из строя в большинстве случаев из-за того, что ее изготавливают из пластика. Подобный вариант часто встречается на самых дешёвых шуруповертах (к примеру, «Метабо»).
Рассматриваемый узел не подлежит ремонту даже, если он выполнен из металла, а потому его необходимо заменить.
Все операции, которые могут прийти в голову мастера для ремонта шестерёнки, окончатся неудачей из-за малых размеров узла и невозможности надежного крепления отпавших зубчиков, а потому не стоит тратить время.
Важно! После непосредственной замены шестеренки, на нее необходимо нанести большое количество смазки, чтобы работа оборудования было максимально плавной и узлы не изнашивались.
Как снять шестерёнку с моторчика шуруповерта
Чтобы снять шестерёнку с моторчика шуруповерта (или дрели), можно использовать только два метода. Для первого необходим специальный съемник. Его можно изготовить самостоятельно, или попробовать найти в интернете, к примеру, на сайте Aliexpress.
Второй вариант не такой надёжный, поскольку придется использовать подручное оборудование, не предназначенное конкретно для демонтажа мелких деталей.
У каждого из этих способов имеются свои особенности, о которых необходимо узнать перед началом работы.
Со съемником
Проблема при снятии шестерёнки с моторчика заключается в том, что она очень глубоко сидит (около самого двигателя), а потому практически нет возможности подсунуть «губки» съёмника в нужные пазы для демонтажа. Эта трудность наблюдается на большинстве моделей шуруповертов и электродрелей.
Как поменять шестеренку на моторчике шуруповерта — три метода:
- Постараться сточить «губки» съёмника, чтобы сделать их максимально тонкими. Операция рискованная, поскольку при чрезмерном стачивании, «губки» могут просто обломиться в процессе демонтажа. К тому же, этот съёмник уже будет невозможно использовать для снятия других узлов, поскольку он просто не выдержит нагрузки. Поэтому этот метод можно использовать только в том случае, если съёмник приобретался только для снятия конкретного шестерни.
- Второй способ предпочтителен в случае, если нужно снять целую шестеренку с ненужного двигателя (после работы останется только убрать его или использовать как «донор» запчастей). Для проведения операции необходимо использовать тиски. Моторчик помещается в зажим вертикально — так, чтобы задавить внутрь движка ту часть, которая находится около вала шестерёнки. Разумеется, после проведения операции моторчик необходимо просто выкинуть, поскольку использовать его уже не получится. Зато появится необходимый зазор и возможность поместить готовый, полностью функционирующий съёмник в исходную позицию для демонтажа.
- И последний метод можно использовать в ситуации, когда мастеру необходим сам моторчик, но шестерёнка ему больше не понадобится. В этой ситуации необходимо болгаркой сделать насечки на зубчиках шестерни таким образом, чтобы появилось место для установки «губ» съемника. Важно следить, чтобы не был поврежден двигатель при работе с болгаркой, которая может легко соскочить с обрабатываемой поверхности. После проведения операции шестеренку останется только выкинуть.
Многие умельцы, при неудачной попытке снимать какой-то узел агрегата, стараются постучать по нему молотком, в надежде, что он стронется с места, и демонтировать его далее получится уже без особых усилий.
Важно! Категорически нельзя стучать по шестерёнке, поскольку она упирается в крыльчатку, располагающуюся внутри моторчика.
В этой ситуации крыльчатка просто выйдет из своих пазов, и поставить её назад будет очень проблематично. Однако даже после удачного возвращения крыльчатки на место, она в процессе работы в дальнейшем будет постоянно выскакивать из своих пазов.
Если нет возможности или желания покупать съемник, то его можно изготовить самостоятельно своими руками. По времени производство займет примерно час, а все необходимое должно быть в гараже любого мастера.
Материалы, необходимые в работе:
- Метчик М5 для нарезания резьбы.
- Несколько исправных напильников: квадратный, плоский и треугольный. Они должны быть маленькими.
- Тиски.
- Гайка под ключ на 27.
- Болт под шестигранник с резьбой М5.
- Одну сторону гайки необходимо спилить практически до самого края.
- Сбоку дополнительно пропилить отверстие, в которое будет помещаться вал шестеренки (изготавливается после замера конкретного вала).
- Сверху, над той стороной, которая была спилена, просверлить отверстие и нарезать резьбу метчиком М5. Туда будет помещаться соответствующий винт, с помощью которого шестерня будет выдавливаться из корпуса двигателя.
Съемник не составит труда сделать человеку, который имел дело со слесарными работами.
Без съемника
Операцию можно произвести и без специального съемника, но повышается риск испортить шестерню. Первым делом необходимо тщательно нагреть шестеренку, чтобы она расширилась и лучше слезла с вала. Для этого можно использовать обычную зажигалку.
После нагрева используют несколько способов снятия (по выбору оператора):
- Если двигатель не нужен в дальнейшем, можно использовать плоскую отвертку как рычаг, а моторчик будет служить в качестве точки опоры. Для демонтажа нужно постепенно толкать шестеренку от себя.
- Если двигатель портить нельзя, придётся взять небольшую и тонкую металлическую пластинку формы буквы «П». Края пластинки должны быть уперты в зубчики. После нагрева, необходимо сильно, но аккуратно потянуть пластинку.
Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, как снять шестерню с двигателя шуруповерта в домашних условиях.
Источник
Как Снять Шестеренку С Двигателя Шуруповерта
Можно ли самостоятельно заменить шестерню на электродвигателе шуруповерта
Самостоятельно эту проблему устранить можно, но операция довольно сложная (из-за хрупкого узла, который предстоит снять с тонкого вала), и нужно проделывать всё очень аккуратно, поскольку есть риск обломать зубчики. Тогда придётся покупать новую шестерню.
Самостоятельно можно снять шестерню с моторчика шуруповерта (например, модели «Bosch»), используя зажигалку и плоскогубцы, или тонкий П-образный кусок металла. Но этот вариант специалисты использовать не рекомендуют, поскольку есть риск повредить зубчики.
Со съемником
Проблема при снятии шестерёнки с моторчика заключается в том, что она очень глубоко сидит (около самого двигателя), а потому практически нет возможности подсунуть «губки» съёмника в нужные пазы для демонтажа. Эта трудность наблюдается на большинстве моделей шуруповертов и электродрелей.
Как поменять шестеренку на моторчике шуруповерта — три метода:
- Постараться сточить «губки» съёмника, чтобы сделать их максимально тонкими. Операция рискованная, поскольку при чрезмерном стачивании, «губки» могут просто обломиться в процессе демонтажа. К тому же, этот съёмник уже будет невозможно использовать для снятия других узлов, поскольку он просто не выдержит нагрузки. Поэтому этот метод можно использовать только в том случае, если съёмник приобретался только для снятия конкретного шестерни.
- Второй способ предпочтителен в случае, если нужно снять целую шестеренку с ненужного двигателя (после работы останется только убрать его или использовать как «донор» запчастей). Для проведения операции необходимо использовать тиски. Моторчик помещается в зажим вертикально — так, чтобы задавить внутрь движка ту часть, которая находится около вала шестерёнки. Разумеется, после проведения операции моторчик необходимо просто выкинуть, поскольку использовать его уже не получится. Зато появится необходимый зазор и возможность поместить готовый, полностью функционирующий съёмник в исходную позицию для демонтажа.
- И последний метод можно использовать в ситуации, когда мастеру необходим сам моторчик, но шестерёнка ему больше не понадобится. В этой ситуации необходимо болгаркой сделать насечки на зубчиках шестерни таким образом, чтобы появилось место для установки «губ» съемника. Важно следить, чтобы не был поврежден двигатель при работе с болгаркой, которая может легко соскочить с обрабатываемой поверхности. После проведения операции шестеренку останется только выкинуть.
Многие умельцы, при неудачной попытке снимать какой-то узел агрегата, стараются постучать по нему молотком, в надежде, что он стронется с места, и демонтировать его далее получится уже без особых усилий.
В этой ситуации крыльчатка просто выйдет из своих пазов, и поставить её назад будет очень проблематично. Однако даже после удачного возвращения крыльчатки на место, она в процессе работы в дальнейшем будет постоянно выскакивать из своих пазов.
Если нет возможности или желания покупать съемник, то его можно изготовить самостоятельно своими руками. По времени производство займет примерно час, а все необходимое должно быть в гараже любого мастера.
Материалы, необходимые в работе:
- Метчик М5 для нарезания резьбы.
- Несколько исправных напильников: квадратный, плоский и треугольный. Они должны быть маленькими.
- Тиски.
- Гайка под ключ на 27.
- Болт под шестигранник с резьбой М5.
- Одну сторону гайки необходимо спилить практически до самого края.
- Сбоку дополнительно пропилить отверстие, в которое будет помещаться вал шестеренки (изготавливается после замера конкретного вала).
- Сверху, над той стороной, которая была спилена, просверлить отверстие и нарезать резьбу метчиком М5. Туда будет помещаться соответствующий винт, с помощью которого шестерня будет выдавливаться из корпуса двигателя.
Съемник не составит труда сделать человеку, который имел дело со слесарными работами.
Как поменять шестерню на электродвигателе шуруповерта
Шуруповерт — полезный инструмент, который часто используют в строительных работах для ускорения процесса. Поломки на подобном типе устройства — не редкость, а потому нужно знать, как их устранить. Одна из самых распространенных проблем, которая является и самой сложной в устранении, — как снять шестеренку с моторчика шуруповерта. В статье будет подробно рассказано, как сделать это подручными средствами или используя специальный съемник.
Шестеренка на двигателе шуруповерта
В каких случаях необходим ремонт или замена шестерни
Самая распространённая проблема, при которой придется заменять шестеренку шуруповерта (к примеру, модели «Интерскол») — сгорел сам моторчик. В таком случае необходимо приобрести новый двигатель, на котором уже имеется шестеренка. Но, есть важный нюанс — проблема заключается в том, что на электромоторе заводская шестерня может не подходить к тому редуктору, который установлен на самом шуруповерте. В этом случае требуется либо искать движок, который соответствует размерам редуктор, либо же произвести операцию по замене маленького узла.
Другая проблема: патрон начинает прокручиваться во время работы. Это указывает только на неисправность редуктора, а точнее — шестеренки, которая не цепляется за зубчики. Это приводит к проскакиванию патрона. Неисправность этого узла указывает на то, что двигатель не крутит шпиндель.
Редуктор шуруповерта в сборе
Опытный мастер может понять, что предстоит замена рассматриваемого узла в том случае, если при работе в редукторе начинают появляться посторонние шумы, а также в процессе вращения шпинделя наблюдаются проскальзывания, или большие рывки.
Рассматриваемый узел не подлежит ремонту даже, если он выполнен из металла, а потому его необходимо заменить.
Все операции, которые могут прийти в голову мастера для ремонта шестерёнки, окончатся неудачей из-за малых размеров узла и невозможности надежного крепления отпавших зубчиков, а потому не стоит тратить время.
Как снять шестерёнку с моторчика шуруповерта
Чтобы снять шестерёнку с моторчика шуруповерта (или дрели), можно использовать только два метода. Для первого необходим специальный съемник. Его можно изготовить самостоятельно, или попробовать найти в интернете, к примеру, на сайте Aliexpress.
Второй вариант не такой надёжный, поскольку придется использовать подручное оборудование, не предназначенное конкретно для демонтажа мелких деталей.
У каждого из этих способов имеются свои особенности, о которых необходимо узнать перед началом работы.
Без съемника
Операцию можно произвести и без специального съемника, но повышается риск испортить шестерню. Первым делом необходимо тщательно нагреть шестеренку, чтобы она расширилась и лучше слезла с вала. Для этого можно использовать обычную зажигалку.
После нагрева используют несколько способов снятия (по выбору оператора):
- Если двигатель не нужен в дальнейшем, можно использовать плоскую отвертку как рычаг, а моторчик будет служить в качестве точки опоры. Для демонтажа нужно постепенно толкать шестеренку от себя.
- Если двигатель портить нельзя, придётся взять небольшую и тонкую металлическую пластинку формы буквы «П». Края пластинки должны быть уперты в зубчики. После нагрева, необходимо сильно, но аккуратно потянуть пластинку.
Как снять шестерню с двигателя шуруповерта без СЪЁМНИКА.
Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, как снять шестерню с двигателя шуруповерта в домашних условиях.
Коровин Сергей Дмитриевич
Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.
- Руководство по самостоятельной заливке фундамента дома
- Руководство по самостоятельной установке межкомнатных дверей
Все о строительстве и ремонте
2013–2021 © Самостоятельное строительство — сайт для тех, кто строит!
Как разобрать шуруповерт
Шуруповерт. это единственная техника, в которой идеально сочетается компактность, энергоавтономность и высокая функциональность. При помощи всего одного небольшого инструмента возможно выполнение широкого спектра задач. от простого закручивания саморезов и создания отверстий в мягких материалах, до сложных точных работ в большом объеме.
По сравнению с остальными устройствами данного вида, шуруповерт завоевал большую популярность не только среди людей, занимающихся строительством и ремонтом, но и у домашних мастеров. Поэтому его можно смело сравнить с мужчиной, если он есть, значит, ваши полочки будут хорошо закреплены, картины развешаны, а мебель надежно собрана.
Однако, несмотря на его многочисленные положительные качества, могут возникать ситуации, когда необходимо произвести полную разборку изделия с целью смены смазки или замены изношенных и неисправных деталей. Конечно, правильным решением в данной ситуации будет посещение сервисного центра. Но когда на это нет времени или срок гарантийного обслуживания давно истек, выход только один –восстановить его работоспособность самостоятельно.
Как правильно разобрать шуруповерт
Все изделия, внешне схожи между собой. Конструкция имеет характерную пистолетную форму, корпус выполнен из прочного противоударного пластика, а для крепления рабочей оснастки используется быстрозажимной патрон.
Прежде чем начать разборку инструмента необходимо детально изучить его основные составляющие. Так как наибольшей популярностью пользуется техника, работающая от аккумулятора, её мы и рассмотрим.
Внутренняя начинка устройства состоит из:
Нажимной кнопки
Регулятора оборотов
Двигателя
Транзистора
Планетарного редуктора
Пошаговая инструкция по полной разборке шуруповерта:
Отсоедините аккумуляторный блок.
Возьмите крестовую отвертку соответствующего размера, для удаления винтов, которые находятся по периметру всего корпуса.
Открутите шурупы и без резких движений отсоедините корпус, придерживая мелкие элементы конструкции.
Обратите внимание на переключатель скоростей, кнопку пуска и реверса. Во избежание поломки этих мелких деталей, рекомендуется их аккуратно отсоединить.
Чтобы редуктор оказался у вас в руках, освободите его вместе с двигателем от второй половинки корпуса, зажмите в руках и проверните против часовой стрелки.
Состоит он из взаимосвязанных между собой зубчатых колес и шестеренок. Все мелкие узлы механизма компактно помещены в жесткий пластиковый корпус (картер). Они надежно защищены от попадания посторонних предметов и работают по принципу единого ансамбля.
В зависимости от типа, редуктор может быть планетарным и классическим. Так как второй уже практически не используется, рассмотрим конструкцию планетарного механизма, а также принцип его действия.
Конструкция редуктора включает в себя следующие узлы :
Кольцевую шестерню, которая находится в центре механизма.
Ведомую шестерню (водило). Она надежно крепит оси нескольких планетарных шестеренок «сателлитов», находящихся друг относительно друга. Они обладают одинаковым диаметром и сцепляются с зубьями на внутренней поверхности «зубчатого колеса». Детали конструкции могут быть пластиковыми или металлическими.
Редуктор на шуруповерт с двигателем двухтактный
В зависимости от числа передач редуктор может быть одноступенчатый или многоступенчатый. Наиболее распространенными считаются механизмы, состоящие из двух передач (двухступенчатые). Принцип их работы заключается во вращении сателлит, которые приводятся в действие за счет кругового движения кольцевой шестерни двигателя. Использование такого механизма позволяет сделать обороты водило на порядок ниже, относительно скорости мотора.
Последовательность действий выглядит следующим образом: вращательные движения первого водило, переходят ко второму, которое в свою очередь соединено с валом патрона. Передача происходит через центральную шестерню. Троица стеллитов второго блока работает по такому же принципу, что и первый, как результат. второе водило получает еще меньшие обороты. Подобное действие характерно для двухступенчатого редуктора. В случае с трехступенчатым, добавлен еще один планетарный механизм.
Отсоедините редуктор от электродвигателя, описанным выше методом.
Снимите пластину и начинайте вынимать по порядку все детали.
Открутите шурупы, соединяющие две половины редуктора.
При необходимости плоскогубцами откорректируйте диаметр пружины в сторону уменьшения, это улучшит включение первой передачи.
Произведите чистку и смазку основных элементов.
Соберите весь механизм, выполнив все действия в обратном порядке.
Стоит отметить, что редуктор. это такой механизм, который практически не поддается ремонту. Составляющие данного механизма производителями не выпускаются. Если провода можно спаять, а кнопку заменить, то в случае с зубцами и шестеренками, правильным будет только один выход. полная замена этого узла.
Как снять патрон с шуруповерта
В шуруповерте используется быстрозажимной патрон, который является самым нагруженным, а потому и самым изнашиваемым узлом всего механизма. Закреплен он может быть следующим методом:
Конус Морзе. патрон обладает таким же конусным отверстием, как и хвостовик.
2. Резьбовой метод. патрон накручен на резьбовой конец вала.
3. Винтовой метод. патрон крепится при помощи фиксирующего винта.
Чтобы определить, какой метод соединения использован в вашем инструменте, необходимо осмотреть его и обратить внимание на цифровые отметки на боковой его части. Если вы видите надпись 1-6 В10, то в конструкции патрона применен конус Морзе. Указанные цыфры показывают, что максимальный и минимальный диаметр хвостовика сверла, который можно зажать в патрон, составляет 1. 6 мм. B 10. величина Конуса Морзе.
Резьбовое соединение может быть метрическим и дюймовым. В первом случает, это будет иметь вид. 1,0-11 М12х1,25. Во втором. 2-13 мм ½-20 UNF.
Маркировка на патроне шуруповерта
При помощи шестигранного ключа Г-образной формы открутите резьбовое крепление.
Поместите ключ коротким краем в патрон и плотно зажмите в губках тисков.
Поставьте устройство в режим сверления и включите его на малых оборотах. Свободный край ключа должен удариться об стол или другой твердый предмет.
Открутите патрон вращением ключа.
Резьбовое соединение с фиксирующим винтом:
Разожмите внутренние губки патрона.
Открутите винтовое соединение с левой резьбой при помощи отвертки по часовой стрелке.
Возьмите шестигранный Г-образный ключ и коротким краем зажмите его плотно в патроне.
Попробуйте резко провернуть его против часовой стрелки.
Если патрон не снимается, ударьте молотком по краю ключа. Он должен ослабнуть и легко сойти с резьбы.
Чтобы извлечь патрон закрепленный конусным методом, достаточно пары осторожных ударов молотком по корпусу.
Как правильно заряжать аккумулятор
Для шуруповертов используются 3 основных вида батарей: Li-Ion (литий-ионные), Ni-Cd (никель-кадмиевые) и Ni-MH (никель-металлогидридные). Каждый из вариантов требует разного и точного соблюдения правильного режима эксплуатации.
Li-Ion. самый распространенный элемент питания. К главным его преимуществам относятся небольшие размеры, вес, быстрая зарядка и отсутствие эффекта памяти. Минус — боязнь низких температур. Что касается цены, то относительно других видов аккумуляторов она на порядок выше.
Чтобы начать использование батареи, достаточно один раз полностью разрядить и зарядить до 100%. После чего смело эксплуатировать не задумываясь о количестве заряда. Единственный нюанс. хранение в заряженном состоянии. Необходимо это для того, чтобы внутренние части не рассохлись (оптимальный режим. 60% заряда).
Ni-Cd – тоже один из самых распространенных типов батарей, обладающий большой емкостью и небольшими размерами. По цене значительно дешевле по отношению к аккумуляторам другого типа. Главный минус. присутствие эффекта памяти. Перед тем как использовать такой источник питания, необходимо совершить 3 полных цикла разрядки/зарядки. Если этого не сделать, емкость батареи может существенно упасть.
Ni-MH – менее популярный элемент питания, несомненным преимуществом которого является абсолютная экологичность и отсутствие запоминания. Единственное несовершенство. высокий ток саморазряда. То есть при долговременном его простое, происходит полная его разрядка, и каждый последующий заряд увеличивают ток саморазряда. Если такой аккумулятор забывать заряжать, со временем он выйдет из строя. Перед началом использования, батарею, как и литий-ионную, необходимо сразу разрядить и поставить на зарядку до 100%.
Исходя из этой статьи, вы самостоятельно можете произвести разборку шуруповерта с целью его мелкого ремонта, чистки и смазки внутренних составляющих. Делать это необходимо только в том случае, если в процессе работы техники вы заметили какие-либо помехи, например, не переключаются скоростные режимы или это происходит с определенным опозданием. Не рекомендуется использовать шестерни или муфты от других инструментов. Внешне они могут выглядеть подходящими, но на самом деле не соответствовать составляющим данной модели.
Чтобы техника прослужила вам максимально долго, и её не приходилось часто разбирать, придерживайтесь простых правил:
- Не работайте с устройством на высоких оборотах длительное время.
- Перед использованием проверяйте, насколько у вас заряжен аккумулятор.
- Посадочный размер насадки должен соответствовать посадочному размеру инструмента.
- После замены насадки, убедитесь в том, что патрон правильно зафиксирован.
Виды крепления
Крепление происходит с помощью:
- конуса Морзе;
- резьбы;
- фиксирующего винта.
Первое крепление названо по фамилии С. А. Морзе в XIX веке. Соединение происходит благодаря сцепке поверхностей вала и конуса с отверстием за счёт идентичной конусности. Крепление получило широкое распространение благодаря простоте и надёжности.
Во втором виде соединения на валу и патроне нарезана резьба. Совмещение происходит путём накручивания патрона на вал.
Третий вид является модификацией резьбового крепления — для надёжности соединение фиксируется с помощью винта. У него в основном головка под крестовую отвёртку и левосторонняя нарезка. Увидеть винт можно, лишь полностью раскрыв кулачки.
Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:
- Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка подожмите для центровки. Головка болта должна на два-три сантиметра выступать над патроном.
- Ударьте молотком по головке болта. Патрон выскочит из корпуса.
Ремонт аккумулятора
В шуруповёртах применяются три вида аккумуляторов:
- Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Их можно заряжать очень много раз, но они обладают эффектом памяти. Если вы не дожидаетесь полной разрядки и начинаете заряжать батарею, то постепенно её ёмкость будет уменьшаться. Раскачайте аккумулятор перед первым использованием. Три раза разрядите и зарядите его, чтобы ёмкость стала максимальной.
- Никель-металл-гидридные (Ni-MH). Особенностью таких аккумуляторов является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы предполагаете хранить шуруповёрт без использования больше месяца, обязательно полностью зарядите его аккумулятор.
- Литийионные (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят морозы. Их можно заряжать когда удобно.
Хранить все виды аккумуляторов необходимо отдельно от шуруповёрта и зарядного устройства. При долгом неиспользовании их нужно подзаряжать раз в месяц.
Если батарея не держит заряд, разберите её. Она состоит из нескольких элементов питания. Проверьте тестером напряжение в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Нерабочие батарейки замените.
Аккумулятор шуруповёрта состоит из нескольких элементов, прозвонив которые можно найти и заменить те, что вышли из строя
Как разобрать шуруповёрт
Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:
- Снимите аккумулятор.
- Открутите винты, соединяющие две половины корпуса.
Корпус шуруповёрта состоит из двух частей, соединённых довольно большим количеством саморезов — для того чтобы его разобрать, нужно найти все места крепления
Кнопка шуруповёрта составляет единое целое с механизмом включения, который соединён с двигателем, поэтому при отделении кнопки от гнезда на корпусе нужно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода
Для того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов
Способы закрепления
Существует ряд проверенных способов, с помощью которых патрон можно надежно зафиксировать на устройстве.Среди них выделяют следующие:
- При помощи резьбы.
- Благодаря конусу Морзе.
- С использованием специального винта, который служит в качестве дополнения к вышеуказанным способам.
Наиболее проверенным и простым методом считается использование конуса, который стал применяться ещё в XIX веке. Вал затачивается таким образом, чтобы он соответствовал параметрам конуса, который располагается внутри. При соединении двух элементов, обеспечивается надёжное и крепкое соединение.
Если рассматривать резьбовой вид соединения, то принцип его работы состоит в том, что валу и патроне вытачивают определённую резьбу. Чтобы соединить две детали необходимо только накрутить их друг на друга.
Большое распространение получил и фиксирующий винт, который всегда устанавливается с целью дополнительной фиксации. Головка его изготавливается в виде креста, как на отвёртке, а резьба нарезается в левую сторону. Чтобы увидеть винт, необходимо разобрать кулачки патрона. Другим способом это осуществить не удастся.
Первые цифры обозначают, что диаметр хвостовика равен от 1 до 6 мм. В10 — это обозначение размера конуса, который можно найти абсолютно в любом справочнике, который предназначается для машиностроителей.
Если используется резьбовое соединение, то в этом случае также устанавливается определённая маркировка. К примеру, 1,0−11 М12×125. М12×125 будет обозначать размер метрической резьбы, а цифры могут указывать, какой размер имеет хвостовая часть насадок. В том случае, если прибор приобретается не отечественного производства, то все цифры будут переводиться в дюймы.
Виды патронов
Сейчас существует два вида этой детали:
Первый вид имеет дополнительные категории:
- двухмуфтовые — возможно откручивание и закручивание двумя руками, одна муфта придерживается, вторая прокручивается для снятия насадки;
- одномуфтовые — все описанные выше операции выполняются с помощью одной руки, этому способствует система блокировки вала во время снятия насадки.
Общей характеристикой быстрозажимных разновидностей является смена оснастки без помощи специальных инструментов.
Как снять шестерёнку при замене мотора шуруповёрта?
Материал, из которого сделан патрон:
Пластмассовые изделия лёгкие, но не имеют устойчивости к ударам. Быстрозажимные вариации используются как в быту, так и на производстве.
Кулачковые разновидности более надёжны, в них заложен больший противоударный потенциал, они прочны, из минусов — относительная тяжесть детали.
Проблемы с кнопкой
Неисправность кнопки пуска может приводить к следующим нарушениям работы шуруповёрта:
- появляется самоход;
- прибор не включается;
- прибор работает нестабильно.
От кнопки два провода идут к контактам батареи и два — к двигателю. Если есть транзистор, то он подключается тремя проводами. Убедитесь, что проблема в кнопке:
- Подключите аккумулятор. Нажмите на кнопку и тестером замерьте напряжение на её выходе, оно должно отсутствовать.
- Снимите аккумулятор и извлеките верхний провод двигателя из корпуса кнопки.
- Подключите двигатель напрямую к аккумулятору. Для этого возьмите два провода необходимой длины и подсоедините их к контактам аккумулятора. Другие концы проводов подсоедините к корпусу двигателя и к проводу, который был вставлен в кнопку. Если двигатель заработал, значит, кнопка неисправна.
Устройство и неисправности шуруповёрта
Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:
- кнопка пуска;
- широтно-импульсный регулятор;
- электродвигатель;
- транзистор;
- планетарный редуктор.
Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).
При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.
Если хотите поменять двигатель на своем шуруповерте, посмотрите это видео, в замене движка нет ничего сложного. Самое главное найти донора. По размерам все двигатели шуруповертов одинаковы, они отличаются лишь рабочим напряжением и шестернями. Снять шестерню с вала просто так, например выколачиванием, не получится, а если и выйдет, то с повреждениями шестерни. Я в домашних условиях из имеющихся материалов за 10 минут сделал простейший съемник, он спокойно выпрессовывает такие шестерни.
Видео Как перепрессовать шестерню двигателя шуруповерта? Самый легкий способ! канала Alex К
Съемник чтоб можно было стянуть шестерню с моторчика шуруповерта.
Идею подсмотрел на Ютубе, но там человек сделал из совсем маленькой гайки.
По времени заняло, гдето час, полтора, делал из того что было под рукой, метчик нашелся М5, пару напильников, треугольный, плоский и квадрат, разгой драчевости, тиски и самое главное руки ))))
испытания еще не проводил, тк решил сделать съемник после того как не смог разобрать до винтика двигатель от шуруповерта Hitachi
я к чему это написал, на Али и в магазах, такой съемник стоит от 400 до 1500 рублей, сделать его можно из того что есть, даже если покупать все, то гайка стоит 30руб в леруа, метчики 100руб максимум, напильник наверняка есть у каждого, руки и время.
Прорезь сделал болгаркой, отрезным кругом, тем же кругом и расширил.
Разбирал двигатель, потаму как пошел запах, видно между ротором и статором стала попадать пыль.
Комментарии 31
Разбирал несколько (4) шуруповертов разных фирм во всех стоят одинаковы китайские моторчики. Совпадение?!
нет, 550 стояли скорее всеего, есть еще чуть больше и чуть меньше
Все были на 12 вольт, у более старых клеммы были чуть толще. Сейчас наверное уже неодимовые магниты на дорогую технику ставят
двигатели для дешевого и дорогово сегмента по пристыковочным размерам стандартизованы, в дорогих могут быть свои безкорпусные, бесщеточные и тп, в дешевых все одинаковое и зависит только от производителя который собирает, а мотор может на одном заводе собираться, что для бренда что для китая голимого, например Bosch в синюю серию на 12в шурик ставил стандартный мотор, который подойдет и для макиты и для Metabo, они все совместимы. С кнопками такая же ситуация. Акумы, там вообще такой разброс, все производители ставят самые дешевые банки, просто бренды ставят самсунг, лж и тп, китайцы то что осталось ))))
Разбирал несколько (4) шуруповертов разных фирм во всех стоят одинаковы китайские моторчики. Совпадение?!
Тоже несколько ремонтировал, на шуриках от от 9 до 14 вольт стоят одинаковые моторы.
всегда можно определить водителя бмв — он ооочень аккуратно преодолевает все лежачие полицейские, ямки, выбоины… ибо ремонтировать бмв — это фиаско для бюджета
Где найти видео или какую-либо поясняющую схему, которые помогут самостоятельно снять шестерню с двигателя на шуруповерте «Makita»?
Жаль, что не указана марка этого шуруповёрта, но, думаю что в основном линейка этой марки должна быть более менее одинаковой. Так как звёздочка на двигателе запрессована довольно таки сильно снять её можно только с помощью специального съёмника. Так как съёмники имеют всё же не все пользователи такой замечательной техники как Makita, то я очень советую обратится в сервисный центр, в котором Вам очень быстро снимут и если надо заменят эту деталь (скорее всего на качественную, а не на то барахло, что продаётся на рынке). Ну а если всё же хочется посмотреть как с помощью съёмника снять эту шестерёночку, то советую посмотреть видео на эту тему вот здесь
Если хотите поменять двигатель на своем шуруповерте, посмотрите это видео, в замене движка нет ничего сложного. Самое главное найти донора. По размерам все двигатели шуруповертов одинаковы, они отличаются лишь рабочим напряжением и шестернями. Снять шестерню с вала просто так, например выколачиванием, не получится, а если и выйдет, то с повреждениями шестерни. Я в домашних условиях из имеющихся материалов за 10 минут сделал простейший съемник, он спокойно выпрессовывает такие шестерни.
Видео Как перепрессовать шестерню двигателя шуруповерта? Самый легкий способ! канала Alex К
Съемник чтоб можно было стянуть шестерню с моторчика шуруповерта.
Идею подсмотрел на Ютубе, но там человек сделал из совсем маленькой гайки.
По времени заняло, гдето час, полтора, делал из того что было под рукой, метчик нашелся М5, пару напильников, треугольный, плоский и квадрат, разгой драчевости, тиски и самое главное руки ))))
испытания еще не проводил, тк решил сделать съемник после того как не смог разобрать до винтика двигатель от шуруповерта Hitachi
я к чему это написал, на Али и в магазах, такой съемник стоит от 400 до 1500 рублей, сделать его можно из того что есть, даже если покупать все, то гайка стоит 30руб в леруа, метчики 100руб максимум, напильник наверняка есть у каждого, руки и время.
Прорезь сделал болгаркой, отрезным кругом, тем же кругом и расширил.
Разбирал двигатель, потаму как пошел запах, видно между ротором и статором стала попадать пыль.
Метки: съемник шестеренки, шуруповерт
Комментарии 31
Разбирал несколько (4) шуруповертов разных фирм во всех стоят одинаковы китайские моторчики. Совпадение?!
нет, 550 стояли скорее всеего, есть еще чуть больше и чуть меньше
Все были на 12 вольт, у более старых клеммы были чуть толще. Сейчас наверное уже неодимовые магниты на дорогую технику ставят
двигатели для дешевого и дорогово сегмента по пристыковочным размерам стандартизованы, в дорогих могут быть свои безкорпусные, бесщеточные и тп, в дешевых все одинаковое и зависит только от производителя который собирает, а мотор может на одном заводе собираться, что для бренда что для китая голимого, например Bosch в синюю серию на 12в шурик ставил стандартный мотор, который подойдет и для макиты и для Metabo, они все совместимы. С кнопками такая же ситуация. Акумы, там вообще такой разброс, все производители ставят самые дешевые банки, просто бренды ставят самсунг, лж и тп, китайцы то что осталось ))))
Разбирал несколько (4) шуруповертов разных фирм во всех стоят одинаковы китайские моторчики. Совпадение?!
Тоже несколько ремонтировал, на шуриках от от 9 до 14 вольт стоят одинаковые моторы.
всегда можно определить водителя бмв — он ооочень аккуратно преодолевает все лежачие полицейские, ямки, выбоины… ибо ремонтировать бмв — это фиаско для бюджета
Где найти видео или какую-либо поясняющую схему, которые помогут самостоятельно снять шестерню с двигателя на шуруповерте «Makita»?
Жаль, что не указана марка этого шуруповёрта, но, думаю что в основном линейка этой марки должна быть более менее одинаковой. Так как звёздочка на двигателе запрессована довольно таки сильно снять её можно только с помощью специального съёмника. Так как съёмники имеют всё же не все пользователи такой замечательной техники как Makita, то я очень советую обратится в сервисный центр, в котором Вам очень быстро снимут и если надо заменят эту деталь (скорее всего на качественную, а не на то барахло, что продаётся на рынке). Ну а если всё же хочется посмотреть как с помощью съёмника снять эту шестерёночку, то советую посмотреть видео на эту тему вот здесь
- Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
- Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
- Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
- Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
- Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
- Затем снимается опора двигателя;
- Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
- Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.
Устройство подвески двигателя:
- — кожух опоры;
- — опора передней подвески двигателя;
- — фланец блока цилиндров;
- —кронштейн;
- — промежуточная пластина;
- — изолирующее пластмассовое кольцо;
- — пружина опоры;
- — буфер;
- — подушка опоры;
- — шайба;
- — опора задней подвески двигателя;
- — дистанционная втулка;
- — поперечина задней подвески двигателя.
Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.
Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.
Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
Как снять двигатель «семерки» пошаговая инструкция
В каких случаях необходимо снимать и ремонтировать блок?
На неисправность головки блока цилиндров на ВАЗ 2107 могут указывать следующие симптомы:
- двигатель троит;
- из выхлопной трубы идет черный дым;
Черный дым из выхлопной трубы
- свечи зажигания забрызганы маслом;
- снижение мощности автомобиля.
Как снять шестеренку с двигателя шуруповерта
Передние опоры замена
- Семерку загоняем на яму и ставим под колеса упоры, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. Снимаем с нужной стороны грязезащитный щиток. Это позволит получить доступ к передней подушке.
- Теперь необходимо открутить гайку верхнего крепления опоры. Торцевой ключ на 17 будет весьма кстати.
- Нижняя гайка опоры находится в специальном отверстии передней балки и откручивается все тем же ключом на 17.
- Теперь необходимо вынуть старую подушку для ее замены. Но этому мешает двигатель, который своим весом зажимает опору. Чтобы приподнять двигатель, нам пригодится домкрат. Под картером кладем доску так, чтобы перекрыть смотровую яму. Доска должна своими краями выступать от края ямы не менее, чем на 20 сантиметров с обеих сторон. Доска должна быть достаточно толстая и прочная, чтобы выдержать вес мотора. На нее устанавливается домкрат и через прокладку из доски 20 на 20 сантиметров поднимается движок. Мотор приподнимется совсем не много до упора. Но этого будет достаточно, чтобы вынуть старую подушку.
- Ставим новую опору и затягиваем гайки. Чтобы наживить на шпильку нижнюю гайку, ее нужно вставить в ключ.
Как перепрессовать шестерню двигателя шуруповерта? Самый легкий способ!
Замена для каждой из передних опор осуществляется по аналогичной схеме.
Последовательность работ при снятии двигателя
Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.
Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.
Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.
Снимите коробку передач, действуя, как описано в статье про сцепление.
Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.
Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.
Задняя опора замена
Задняя опора крепится внутри траверсы под коробкой передач. Чтобы осуществить ее замену, придется открутить и саму траверсу.
- Сначала откручиваются две гайки крепления траверсы КПП.
- Затем откручиваются крепления задней опоры мотора от КПП.
- Затем снимается вся траверса вместе с подушкой.
- С помощью ключа на 13 подушка откручивается от траверсы.
- При установке новой опоры двигателя нужно не забыть вернуть на место распорную втулку, установленную между креплениями подушки.
Как снять шестерню с вала электродвигателя шуруповерта
Съемник чтоб можно было стянуть шестерню с моторчика шуруповерта.
Идею подсмотрел на Ютубе, но там человек сделал из совсем маленькой гайки.
По времени заняло, гдето час, полтора, делал из того что было под рукой, метчик нашелся М5, пару напильников, треугольный, плоский и квадрат, разгой драчевости, тиски и самое главное руки ))))
испытания еще не проводил, тк решил сделать съемник после того как не смог разобрать до винтика двигатель от шуруповерта Hitachi
я к чему это написал, на Али и в магазах, такой съемник стоит от 400 до 1500 рублей, сделать его можно из того что есть, даже если покупать все, то гайка стоит 30руб в леруа, метчики 100руб максимум, напильник наверняка есть у каждого, руки и время.
Прорезь сделал болгаркой, отрезным кругом, тем же кругом и расширил.
Разбирал двигатель, потаму как пошел запах, видно между ротором и статором стала попадать пыль.
Разбирал несколько (4) шуруповертов разных фирм во всех стоят одинаковы китайские моторчики. Совпадение?!
нет, 550 стояли скорее всеего, есть еще чуть больше и чуть меньше
Все были на 12 вольт, у более старых клеммы были чуть толще. Сейчас наверное уже неодимовые магниты на дорогую технику ставят
двигатели для дешевого и дорогово сегмента по пристыковочным размерам стандартизованы, в дорогих могут быть свои безкорпусные, бесщеточные и тп, в дешевых все одинаковое и зависит только от производителя который собирает, а мотор может на одном заводе собираться, что для бренда что для китая голимого, например Bosch в синюю серию на 12в шурик ставил стандартный мотор, который подойдет и для макиты и для Metabo, они все совместимы. С кнопками такая же ситуация. Акумы, там вообще такой разброс, все производители ставят самые дешевые банки, просто бренды ставят самсунг, лж и тп, китайцы то что осталось ))))
Разбирал несколько (4) шуруповертов разных фирм во всех стоят одинаковы китайские моторчики. Совпадение?!
Тоже несколько ремонтировал, на шуриках от от 9 до 14 вольт стоят одинаковые моторы.
всегда можно определить водителя бмв — он ооочень аккуратно преодолевает все лежачие полицейские, ямки, выбоины… ибо ремонтировать бмв — это фиаско для бюджета
Где найти видео или какую-либо поясняющую схему, которые помогут самостоятельно снять шестерню с двигателя на шуруповерте «Makita»?
Жаль, что не указана марка этого шуруповёрта, но, думаю что в основном линейка этой марки должна быть более менее одинаковой. Так как звёздочка на двигателе запрессована довольно таки сильно снять её можно только с помощью специального съёмника. Так как съёмники имеют всё же не все пользователи такой замечательной техники как Makita, то я очень советую обратится в сервисный центр, в котором Вам очень быстро снимут и если надо заменят эту деталь (скорее всего на качественную, а не на то барахло, что продаётся на рынке). Ну а если всё же хочется посмотреть как с помощью съёмника снять эту шестерёночку, то советую посмотреть видео на эту тему вот здесь
Если хотите поменять двигатель на своем шуруповерте, посмотрите это видео, в замене движка нет ничего сложного. Самое главное найти донора. По размерам все двигатели шуруповертов одинаковы, они отличаются лишь рабочим напряжением и шестернями. Снять шестерню с вала просто так, например выколачиванием, не получится, а если и выйдет, то с повреждениями шестерни. Я в домашних условиях из имеющихся материалов за 10 минут сделал простейший съемник, он спокойно выпрессовывает такие шестерни.
Видео Как перепрессовать шестерню двигателя шуруповерта? Самый легкий способ! канала Alex К
Источник